– Охотники – вперед! Весь батальон как по команде шагнул вперед. – Это лучше! – заметил Скобелев. – По-моему, никаких охотников не должно быть… Каждый должен быть охотником! – И впоследствии Михаил Дмитриевич очень редко, в самых исключительных случаях прибегал к этому приему. Он всегда старался доводить солдат до того, чтобы среди них все были “охотниками”. – Дело должно быть праздником для военного… Какие же тут охотники… Было выбрано 120 солдат, к ним командировано трое офицеров. Вместе с сотней уральских казаков и полевой батареей это составило небольшой отряд прикрытия минных работ. Офицеры было повели их, когда Скобелев остановил пехоту. – Постойте… Так нельзя… Солдат должен всегда знать, куда и зачем он идет… Сознательный солдат в тысячу раз дороже бессознательного исполнителя… Уральцам я уже объяснил… – Здорово, молодцы! Те ему ответили. – Знаете ли, куда вы теперь идете… Солдаты стали мяться… – В Барабан, ваше-ство! – Ну все равно, Парапан или Барабан… А зачем? – Турку бить!.. – Турка бить всегда следует… Как твоя фамилия? – Егоров, ваше-ство! – Видно, что удалой… Скоро георгиевским кавалером будешь… А только мы теперь вовсе не турку бить идем… Нам, брат, нужно другое дело обработать… Скоро мы на ту сторону Дуная перебросимся, поняли?.. – Поняли, ваше-ство! – Ну, то-то… Сидеть-то у молдаван надоело… Все на одном месте… Здесь без галагана никуда не пустят… Да и работы солдату мало… – Это точно… – Ну вот… Мы воевать пришли, а неприятель на той стороне, он к нам не придет – ему у себя чудесно, нам нужно его выбить оттуда… Выбьем ведь, орлы?.. – Рады стараться!..-повеселели солдаты. – А чтобы выбить, нам нужно перейти через Дунай… Тут-то нам и достанется… Станем мы перебираться туда – турок-то ведь тоже не дурак, он на наши плоты да лодки мониторы свои пустит. Видели вы, какие мониторы, вон, что пыхтят у берега… – Видели, ваше-ство! – Они нас и перетопят… Ну, а мы хитрее турка… Мы в воду такие мины погрузим, что ему сквозь них и не проплыть, только он на них наткнется, тут его и взорвет. Мы-то у него перед носом и перейдем реку…

http://azbyka.ru/fiction/skobelev/6

В кон. XIX - нач. XX в. в значительной степени удалось укрепить свое положение католич. миссиям: в нояб. 1883 г. миссии на территории совр. К. повысили в статусе до уровня апостольского вик-ства Зангебара (с 1906 - апостольское вик-ство Занзибара); викарием был назначен Жан Мари Рауль Ле Ба де Курмон, титулярный епископ Бодоны. Он расширил работу конгрегации Св. Духа, основал миссию в Коси, на р. Тана. Эта миссия просуществовала менее года, и в 1890 г. ее перенесли в Момбасу. В 1891 г. была основана миссия в Бура, неподалеку от Вои. Значительный вклад в продвижение католич. миссий вглубь страны внес апостольский викарий Эмиль Огюст Альжейер, титулярный епископ Тицелии. В 1899 г. миссия монашеской конгрегации Св. Духа переехала в Найроби, сразу после того как туда была проведена железная дорога. Там же была основана католич. миссия св. Августина. Миссия св. Августина стала центром производственного обучения, и у нее появились филиалы Кабаа в Укамбани, Гатанга в Муранга и Риоки в Киамбу. Конгрегация Св. Духа принимала помощь от Миссионерского ин-та Консолаты. Первые итал. проповедники прибыли в К. в июне 1902 г. и расположились в Киамбу. Там проходили обучение молодые католич. миссионеры, направляемые в дальнейшем в различные районы страны. Из Киамбу их деятельность распространилась на Лимуру (1903), Мангу в районе Тика (1906). В дек. 1906 г. апостольское вик-ство Занзибара было разделено между миссиями конгрегации Св. Духа и Миссионерского ин-та Консолаты. Последнему передали всю область вокруг г. Кения. До 1931 г. между 2 миссиями возникали разногласия из-за нечетко обозначенных границ. Миссионерский ин-т действовал на территории до Муранга, сделав своей базой Туто. В июле 1909 г. было образовано апостольское вик-ство К. (с 1926 - апостольское вик-ство Ньери); апостольским викарием стал Филиппо Перло. С 1911 по 1913 г. миссия Консолаты создала 4 отд-ния в Меру, в 1922 г. были открыты отд-ния в Баричо и Кьяньяга. Меру стала апостольской префектурой в 1926 г. под рук. Джузеппе Бальбо. Миссионеры Консолаты безуспешно пытались проникнуть в Эмбу, брит. колониальные власти дали на это разрешение лишь в 1930 г. В нач. 20-х гг. XX в. Миссионерский ин-т Консолаты развернул ряд миссий на юж. высокогорье К., а также в Дар-эс-Салам (Танганьика).

http://pravenc.ru/text/1684185.html

ПРИЛОЖЕНИЯ К ТОМУ 18 1) Протокол учрежденного при дворе собрания. 1762 года, 18 мая. Тайный секретарь Волков вручил собранию подписанное его и. в-ством оному повеление, в том состоящее, чтоб 1) стараться получить от Дании наследные его величества земли силою, и к тому не токмо все потребное тотчас приуготовить, но и действительно за дело приниматься; 2) чтоб армия всегда в хорошем состоянии содержана была и никакого недостатка не претерпевала; 3) чтоб потребные для того денежные суммы иметь и в готовности содержать и о всех государственных доходах попечение возыметь, а излишние расходы сократить; 4) чтоб в будущем примирении принять участие и 5) чтоб не оставлять в небрежении и прочие обширных здешних областей границы. И вследствие того он же, тайный секретарь, словесно объявил, что начатие войны против Дании почитает его и. в-ство толь нужным и справедливым, а нынешнее время в рассуждении пребывания здешних войск в Германии и генеральной почти всюду войны толико к тому удобным, что подобного, может быть, никогда не случится, что потому пропущение оного было бы во всем непростительно. Потому его и. в-ство и хощет, чтоб данные его о том повеления как наискорее возможнейшим образом и по лучшему разумению самим делом исполняемы, а никакие к затруднению оного клонящиеся представления его в-ству подаваемы не были. И наконец, что буде потребных на то денежных сумм, яко главнейших и необходимых способов, на лицо нет, а приисканные Сенатом четыре миллиона рублев на чрезвычайные расходы не так скоро получены быть могут, как того настоящая нужда требует, то его и. в-ство находит удобное и ближайшее к тому средство в делании банкоцеттелей. По выслушании всего этого предъявленный способ к скорому получению денег найден основательным. 2) Записка графа А. П. Бестужева-Рюмина императрице Екатерине IÏ «Для всевысочайшего ее и. в-ства известия и на всемилостивейшее благоизобретение. Ее и. в-ству без сумнения от коллегии Иностр. дел донесено о заступлении здешнего голландского посланника за некоторого купца Рейнгольда по делу заключенного Коммерц-коллегиею контракта (на поле собственноручная заметка Бестужева: «Которые во всем свете свято содержатся») о смоле: но как помянутый посланник несколькократно просил о том графа Алексея Бестужева-Рюмина, а напоследок и приложенную при сем записку прислал, то граф Бестужев обойтиться не может оную при сем всенижайше представить в таком намерении, что не соизволит ли ее и. в-ство Сенату повелеть по рассмотрении сего дела непродолжительную резолюцию и, буде можно купцу удовольствование учинить, на основании того, что он просит».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В том же смысле Головкин писал к Шафирову. Положение подканцлера было очень затруднительно. Визирь говорил ему, чтоб царь помирился с шведским королем. «Жаль мне его, – говорил визирь, – что лет с десять уже своим безумием от своего государства отлучен». «Сам виноват», – отвечал Шафиров. Визирь не переставал просить его, чтоб начал переговоры с шведским королем; Шафиров отвечал, что не имеет указа и полномочия; визирь настаивал, чтоб послать за указом к царю; Шафиров обещал писать, но заметил, что с царем в союзе против шведов король датский, без согласия которого мириться нельзя. На письмо свое к царю об этих переговорах с визирем Шафиров получил ответ от Головкина: «Царское величество повелел мне к вам ответствовать: во-первых, о вольном проезде короля шведского чрез его цар. в-ства земли его величество соизволяет против того, как вы о том визирю объявили, и, сверх того, изволяет для проезду его королевской персоны и сущих при нем шведов дать по 500 подвод. Писали вы о предложении визирском, дабы между его цар. в-ствоми королем шведским учинить мир, и для того б прислать к вам полную мочь: и ваша милость можете о том визирю объявить (ежели паки упоминаться о сем будет), что его цар. в-ство как прежде, так и ныне от благополучного мира не отрицается и всегда оный учинить готов, токмо того его в-ству учинить невозможно, не сообща о том союзникам своим; а ежели он, король шведский, совершенно с их царским и королевским величествы миру желает, то б назначил место и выслал своего полномочного министра для трактования того миру, куды его цар. в-ство и его союзники своих вышлют, в чем его цар. в-ство всякое удовольствование показать обещает. Что же принадлежит о походе его цар. в-ства с войски, и ваша милость изволите объявить, что его в-ство, высокою своею особою, токмо с полками гвардии своей изволит итти прямо в Ригу, не мешкав нигде, кроме обыкновенных наслегов; а господин генерал-фельдмаршал, со всем главным войском переправившись Прут, где удобнее, пойдет прямым путем к Киеву; а чтоб Польши не занимать, и того учинить весьма невозможно, понеже оная лежит, почитай до Очакова, и обойтись никуды ся не мочно, только захватится самый малый Польши край, яко Немиров, Браславль и прочие; а идучи Польшею, нигде мешкать не будут, в чем извольте визиря обнадежить».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Церкви и книгу для работы в миссионерской школе. В 1907 г. Ф. А. Делапорт опубликовал карманный немецко-науруанский словарь. В 1917 г. АСУЗМ передал свои обязательства по Науру Лондонскому миссионерскому об-ву (ЛМО). Со временем науруанские конгрегационалисты стали сотрудничать с Конгрегационалистским объединением Австралии. Позже они получили автономию от ЛМО, сохраняя при этом связи с Австралией. В 1956 г. был рукоположен 1-й пастор из коренных жителей - Итубва Амрам, ставший впосл. членом 1-го в Н. парламента. В 1897 г. территория Науру вошла в состав новообразованного католич. апостолического викариата о-вов Гилберта. В 1902 г. впервые франц. Об-во миссионеров Св. Сердца направило на Науру католич. миссионера Алоиса Кайзера (немца по происхождению), деятельность которого стала конкурировать с протестант. миссией Ф. А. Делапорта. Помимо проповеди Кайзер занимался описанием грамматики науруанского языка и оставил ценные этнографические заметки. В 1928 г. он официально возглавил миссию Об-ва миссионеров Св. Сердца, в 1936 г. дал разрешение на учреждение на острове католич. жен. мон-ря (не был учрежден). В 1943 г., во время япон. оккупации Науру, Кайзер вместе с др. католич. миссионером, швейцарцем Пьером Кливазом, и сотнями науруанцев был депортирован японцами на о-ва Трук. В 1944 г. по обвинению в заговоре и хранении оружия Кайзер и Кливаз были подвергнуты японцами жестоким пыткам, от к-рых Кайзер вскоре скончался. В 1966 г. викариат о-вов Гилберта был преобразован в еп-ство Тарава. В 1978 г. оно было переименовано в еп-ство Тарава, Науру и Фунафути. В 1982 г. это еп-ство было разделено на миссию sui iuris Фунафути и еп-ство Тарава и Науру. В нач. 80-х гг. XX в. в Н. появились первые мормоны, прибывшие сюда в качестве рабочих из Кирибати. В 1986 г. президент Миссии Микронезия-Гуам Дж. Б. Килер посетил Н. и организовал небольшую общину - из 16 чел. В 1986 г. она была передана в состав Миссии Фиджи-Сува. Несмотря на ограничение деятельности мормонов, с 1998 г. миссионерская пара Реймонд и Лоррейн Шмедес периодически посещала Н.

http://pravenc.ru/text/2564762.html

Rota Romana ), ставшей 2-й апелляционной инстанцией (после папы Римского), хотя окончательно ее компетенция в XIV в. так и не была определена. Уточнению и регламентации подверглась деятельность апостольского пенитенциария. В первые годы понтификата И. была проведена реорганизация церковных структур на юге Франции, основной целью к-рой стало дробление крупных еп-ств. В 1317-1319 гг. обширное Тулузское еп-ство было выведено из состава Нарбонского архиеп-ства и возведено в статус архиеп-ства с еп-ствами-суффраганами Монтобан, Риё, Ломбес, Сен-Папуль, Мирпуа и Лавор. Тем самым И. завершил преобразования, начатые папой Римским Бонифацием VIII , к-рый сократил территорию Тулузского еп-ства и основал в 1295 г. еп-ство с кафедрой в г. Памье. Были основаны 2 новых еп-ства под юрисдикцией Нарбонского архиепископа - Лиму и Сен-Понс; разделены епископства Альби (на Альби и Кастр), Ажен (на Кондом и Ажен), Лимож (на Лимож и Тюль) и ряд других. Подобные преобразования способствовали росту эффективности в управлении делами епископств и в организации борьбы с еретиками. На Пиренейском п-ове в 1318 г. была реорганизована церковная пров. Таррагона, к-рая в то время была единственной в кор. Арагон: еп-ство Сарагоса было возведено в ранг архиеп-ства с 5 еп-ствами-суффраганами, 6 диоцезов остались в юрисдикции Таррагоны. В Италии в 1322 г. было создано еп-ство Монте-Кассино. Меры, принятые И., позволили преодолеть кризис в ордене госпитальеров (см. Мальтийский орден ). В 1317 г. рыцари, недовольные политикой магистра ордена Фулька де Вилларе, объявили его низложенным и провозгласили новым магистром Мориса де Паньяка. Фульк де Вилларе и его сторонники были осаждены в замке Линдос на Родосе. И. предписал обоим явиться в Авиньон. В 1317-1319 гг. были приняты меры по реформированию ордена, находившегося на грани финансового разорения и распада: И. подтвердил старые привилегии, ужесточил дисциплину среди госпитальеров, запретил продажу земель, находившихся в собственности ордена, принял меры по погашению долгов.

http://pravenc.ru/text/469712.html

– Слышим, ваше-ство! – То-то. В кого ты будешь стрелять, когда они за бруствером? Им от твоих пуль не больно. До них надо штыками дорваться. Слышите?.. А ты, кавалер, не из севастопольцев? – обернулся он к Парфенову. – За что у тебя Георгий?.. – За Малахов, ваше-ство… – Низко кланяюсь тебе! – и генерал снял шапку. – Покажи молодым, как дерется и умирает русский солдат. Капитан, после боя представьте мне старика. Я тебе именного Георгия дам, если жив будешь… – Рад стараться, ваше-ство… – Экие молодцы!.. Пошел бы я с вами, да нужно новичков поддержать… Вы-то уж у меня обстрелянные, боевые… Прощайте, ребята… увидимся в редуте. Вы меня дождетесь там? – Дождемся, ваше-ство. – Ну то-то, смотрите: дали слово, держать надо… Прощайте, капитан. Доехал генерал до оврага – видит, лежит в нем офицер… Еще несколько шагов сделал – офицер смущенно поднялся и откозырял… Генерал чуть заметно улыбнулся. – Что, поручик, отдохнуть прилегли? – Сапоги… ноги…-забормотал поручик, весь красный, чувствуя теперь только стыд, один стыд и ни искры трусости. – Вы от той роты? – Дас… – Экий вы рослый да бравый какой… Солдатам будет любо, глядя на вас, в огонь идти. Вы их молодцом поведете. Догоните поскорей своих да скажите вашему командиру, что я ему приказываю послать вас вперед с охотниками, слышите?.. Генерал перешел на серьезный тон. – Офицер не смеет трусить… Солдат может, ему еще простительно… Но офицеру нельзя… Идите сейчас… Ведите в бой свою часть… Ваша фамилия? – Доронович . – Ну, вот что… Я хочу услышать, что вы первым вошли в редут. Слышите – первым… Тогда и я забуду этот овраг и ваши сапоги… Слышите – забуду и никогда не вспомню… Помните – вы подадите пример… Прощайте! – и генерал, наклонясь, подал поручику руку. Тот с глубокой благодарностью пожал ее. – Обещаюсь вашему превосходительству… – Верю, поручик… До свидания в редуте! Еще одно мгновенье Доронович посмотрел вслед генералу и тотчас же бросился догонять своих. По скату лепятся рассеянные солдаты какого-то полка. Они как-то вдруг, массами появились из лощины; точно муравьи поползли вверх.

http://azbyka.ru/fiction/skobelev/?full_...

В период регентства имп. Феофано предпринимались попытки восстановить упраздненное в 981 г. еп-ство Мерзебургское. Упразднение диоцеза объяснялось необходимостью соблюсти нормы канонического права при переводе Мерзебургского еп. Гизельхера († 1004) на архиепископскую кафедру Магдебурга. Территория Мерзебургского еп-ства была поделена между диоцезами Хальберштадт, Цайц и Майсен, подчиненными Магдебургу. Однако после смерти Оттона II архиеп. Гизельхер Магдебургский в борьбе за власть поддержал герц. Генриха Строптивого, что, по-видимому, укрепило Феофано в намерении лишить вероломного архиепископа привилегий и восстановить Мерзебургское еп-ство. Однако вскоре Гизельхер перешел на сторону имп. Феофано, и в февр. 985 г. регентша, стремившаяся в тот период упрочить внутреннюю стабильность в королевстве, подтвердила грамотой сохранение им прежнего статуса и всех владений Магдебургской кафедры (Die Regesten. 1956. S. 444). После смерти имп. Феофано архиеп. Гизельхер Магдебургский оказался в числе главных советников имп. Адельгейды. Планы восстановления Мерзебургского епископства вновь были отложены. Во время торжественного освящения собора в Хальберштадте (992), где присутствовали мн. епископы и представители светской знати, О. возложил золотой скипетр на алтарь собора, тем самым гарантируя территориальную целостность диоцеза. Этот публичный символический акт фактически подтверждал, что Мерзебургское еп-ство не будет восстановлено. За краткий период регентства имп. Адельгейды серьезных преобразований в церковной сфере не произошло. Начав править самостоятельно, О. во многом возвратился к курсу, который проводила его мать. По его инициативе вопрос о восстановлении Мерзебургской кафедры обсуждался на неск. синодах (в 997 в Ахене, в 1000 в Магдебурге, Ахене, Кведлинбурге), однако кафедра была восстановлена лишь в 1004 г., уже в правление кор. Генриха II. Тем не менее за намерение восстановить еп-ство О. удостоился похвалы от Титмара Мерзебургского (хронист рассматривал деяния государей в значительной степени именно сквозь призму истории своего диоцеза - Thietmari Merseburgensis episcopi Chronicon. 1935. P. 142).

http://pravenc.ru/text/2581743.html

– Вчера в «Аркадии» не припомните, ваше-ство, я чихнул и нечаянно обрызгал. – Какие пустяки, Бог знает что! Вам что угодно? – обратился он к следующему. «Говорить не хочет! – подумал Червяков, бледнея. – Сердится значит. Нет, я ему объясню». Когда генерал кончил беседу с последним просителем и направился во внутренние апартаменты, Червяков шагнул к нему и забормотал: – Ваше-ство, если осмелюсь побеспокоить ваше-ство, то имею чувство раскаяния, ненарочно, сами изволите знать. Генерал состроил плаксивое лицо, махнул рукой: – Да полно, да вы просто смеетесь, милостивый государь, – и скрылся за дверью. «Какие уж тут насмешки, – подумал Червяков, – генерал, а не может понять. Когда так, не стану больше извиняться перед этим фанфароном. Напишу ему письмо, а ходить к нему не стану, ей Богу, не стану». Так думал Червяков, идя домой. Письма генералу он не написал, думал-думал, не выдумал. Пришлось на другой день идти самому объяснять. – Я вчера приходил беспокоить ваше-ство, – забормотал он, когда генерал поднял на него вопрошающие глаза, – не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за то, что, чихая, брызнул-с. А смеяться я не думал, смею ли я смеяться. Ежели мы будем смеяться, так никакого и уважения к персонам не будет. – Пошел вон, – гаркнул вдруг посиневший, затрясшийся генерал. – Что-с? – шепотом спросил Червяков, белея от ужаса. – Пошел вон, – повторил генерал, затопав ногами. В животе у Червякова что-то оторвалось. Ничего не видя и не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплелся. Придя домой и не снимая мундира, он лег на диван и помер. Смирение это? Нет! Это тщеславное человекоугодие. «Ты познаешь тщеславного по особенной способности его к лести, к услужливости, ко лжи, ко всему подлому и низкому» 89 , – говорит св. Игнатий Брянчанинов , как бы комментируя этот рассказ Чехова. Другим доказательством отсутствия смирения у экзекутора является отсутствие мира и спокойствия, ибо смирение приносит мир в душу и, как говорил некто, что даже если небо соединится с землей, смиренный не смутится.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

84 Вольский Н. Н. Лингвистическая антропология. Введение в науки о человеке. Курс лекций. Новосибирск, 2004. С. 175. 87 Словарь русского языка XI – XVII вв./Ред. Ф. П. Филин. В 29-ти вып. М., 1981. Вып. 8. С. 254 –257. 90 Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV – XVII вв.//Сб. ОРЯС АН, 1903. С. 401–408. 91 Кокорев А. В. Из истории русского литературного языка первых десятилетий XVIII в.//Виноградов В. В. История слов. С. 305– 309, здесь: с. 306. 92 Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. В 2-х т. М., 1994. Т. I. С. 480. 93 Мурьянов М. Ф. Об одной пушкинской эпиграмме//Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка, 1989. Т. 48. 3. С. 215–230, здесь: с. 225; Камчатнов А. М. О символическом истолковании семантической эволюции слов лице и образ//Герменевтика древнерусской литературы XI–XIV вв. М., 1992. Сб. 5. С. 285–299, здесь: с. 289, 293. 94 Завершинский Г., свящ. Богословие диалога. М. Бубер и христианство//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. М., 2013. С. 73–86, здесь: с. 78–79; Lohse E. Πρσωπον//Theological Dictionary of the New Testament. 10 Vols. Grand Rapids, 1964–1976. Vol. VI. P. 769–781, here: p. 769. 97 Шанский Н. М. О происхождении и продуктивности суффикса -ость в русском языке//Вопросы истории русского языка/Под ред. проф. П. С. Кузнецова. М., 1959. С. 104–131, здесь: с. 116. 99 Ножкина Э. М. К истории образования имен существительных с суффиксами -ство, -ость в древнерусском языке. Автореферат диссертации… кандидита филологических наук. Саратов, 1962. С. 9. 101 Баяндина Н. А. К истории имен существительных с суффиксом -ость в русском литературном языке XVIII – первой четверти XIX века. Автореферат диссертации… кандидита филологических наук. Казань, 1999. С. 3. 102 Ножкина Э. М. К истории образования имен существительных с суффиксами -ство, -ость… С. 14–15. 103 Баяндина Н. А. К истории имен существительных с суффиксом -ость… С. 10–11; Ножкина Э. М. К истории образования имен существительных с суффиксами -ство, -ость… С. 12–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010