поиск:   разделы   рассылка Послание Предстоятелей Православных Церквей (6-9 марта 2014 года, Фанар) 9 марта 2014 года, в неделю первую Великого поста, Торжества Православия, послание участников собрания Предстоятелей и представителей Православных Церквей было оглашено за богослужением в кафедральном соборе во имя святого великомученика Георгия Победоносца на Фанаре. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Милостью Божией Предстоятели Святейших автокефальных Православных Церквей – православным верующим всего мира, всем нашим христианским братьям и сестрам и всякому человеку доброй воли: благословение от Бога и целование любви и мира. " Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших " (1 Сол. 1:2) 1. Собравшись благодатию Всеблагого Бога по приглашению Вселенского Константинопольского Патриарха Варфоломея на Фанаре с 6 по 9 марта 2014 г., в братской любви обсудив вопросы, волнующие сегодня нашу Святейшую Церковь, и совершая совместное служение Господу в храме Святого Георгия, в знаменательный день Торжества Православия, мы обращаемся к вам со словом любви, мира и утешения. Пребывая в мире сем, наша Единая, Святая, Соборная и Апостольская Православная Церковь подвержена испытаниям во всякую эпоху. Его Церковь, оставаясь верной Священному Преданию, ведет постоянный диалог c каждым историческим периодом, сострадая человеку и разделяя его тревоги. " Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же " (Евр. 13:8). В наши дни обладают особой напряженностью исторические испытания и вызовы, перед лицом которых православные христиане не могут оставаться безучастными или безразличными. Поэтому мы собрались вместе (ср. Деян. 2:1), чтобы размышлять о проблемах и испытаниях, с которыми сталкивается современное человечество. " Отвне – нападения, внутри – страхи " (2 Кор. 7:5) – эти слова Апостола актуальны для Церкви и сегодня. 2. Видя страдания людей по всему миру, мы выражаем свою поддержку мученичеству и свое восхищение свидетельству христиан на Ближнем Востоке, в Африке и других регионах планеты. Мы приводим на память их подвиг двойного мученичества: как за их веру, так и за сохранение их исторически сложившихся отношений с людьми других религиозных убеждений. Мы осуждаем отсутствие мира и стабильности, которое вынуждает христиан покидать землю, где родился Господь наш Иисус Христос и откуда Благая весть распространилась по всему миру.

http://religare.ru/2_103889.html

Пьер Дюмулен (отв. ред.) (католический священник) IX. Церковь Дело Христа должно продолжаться. Если в Тайне Воплощения было необходимо, чтобы Христос, «став подобным людям», принял ограничения во времени и в пространстве, присущие человеческой жизни, то по причине вселенскости Его миссии и абсолютной необходимости для людей обрести в Нем свое спасение нужно было предоставить всем возможность Его встретить. Эту возможность Христос предоставил в Своей Церкви. Церковь – это особая реальность, где тесно взаимосвязаны Божественное и человеческое. Она – реальность Божественная, духовная. Рожденная от Троицы, она является тайной, в которой проявляется замысел Божией Любви. Таинство Спасения, Тело Христово, Невеста Христова – эти и другие образы, о которых говорит Откровение, возвещают о ее происхождении и присущей ей миссии. Эти именования не относимы ни к какому иному человеческому сообществу, доверены ей Христом. Она – Церковь единая, святая, кафолическая, в своем свидетельстве и стремлении – апостольская, хранящая верность Преданию, восходящему к самим Апостолам. Она по существу своему – та же реальность, какую некогда представляло собой собрание Апостолов. Она останется неполной вплоть до того дня, когда все народы и цивилизации обретут в ней свое истинное Отечество. Кроме того, она – человеческое общество, конкретная и видимая реальность, структуры которой установлены согласно определенным нормам. В своем внешнем аспекте она может быть подвержена эволюции и недостаткам, она также несет через века черты определенной цивилизации. Тайна Бога, осуществляемая ею, реализуется во времени и подчинена ему. Для всех вопросов об управлении и обучении в ней существует верховная власть. Даже ее освящающие действия в Таинствах связаны с внешними видимыми знаками, распределение которых принадлежит власти, распоряжающейся ими и определяющей их. Нужно было Церкви Христовой стать такой, чтобы Воплощение Христа было не преходящим историческим фактом, а чистым путем спасения, который Бог проложил на земле. Заповедь и миссия Христа, Его власть как Учителя, Пастыря и Священника – все это увековечено в чинах и функциях иерархии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Разделы портала «Азбука веры» О возможности приёма в клир Православной Церкви донатистских клириков. Те, которые были крещены донатистами в младенчестве, когда еще не могли познать гибельности их заблуждения, но по достижении возраста, способного к рассуждению, познали истину и возгнушались их порочностью, да будут приняты в Кафолическую Божию Церковь, распространенную по всему миру, по древнему чину – через возложение руки. Не должно под предлогом их заблуждения препятствовать им вступать в чин клира, если они, придя к вере, признали истинную Церковь своей и, уверовав в ней во Христа, приняли таинства Троицы, которые, что совершенно ясно, все истинны, святы и божественны и на которых утверждается все упование души. Хотя поспешная дерзость еретиков более всего и стремится под именем истины бесстыдно преподавать какие-то противоположные таинства, но поскольку таинства просты, как учит святой апостол, говоря: один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф.4:5 ), и нельзя повторить то, что должно быть преподано один раз, то пусть они, анафематствуя по имени это заблуждение, через возложение руки будут приняты в единую Церковь, которая, как сказано, есть голубица и единая матерь христиан (см. Песн.6:8 ). В Церкви все таинства, вечные и животворные, принимаются во спасение, но тем, кто остается в ереси, они доставляют великое осуждение и наказание, отчего то, что в истине должно было стать для них светозарным спутником в жизнь вечную, в заблуждении приведет их к большему мраку и осуждению. Именно этого некоторые избежали и, познав высочайшую истину общей матери-Церкви, из любви к истине поверили во все святые таинства и приняли их. Таким людям, когда будет доказана их добрая жизнь, несомненно, будет дозволено и вступление в клир для служения Святым Тайнам, тем более что в таких затруднительных обстоятельствах нет никого, кто не согласился бы с этим. Если же какие-нибудь клирики из последователей донатова учения захотят перейти к нам вместе со своим народом и в своих степенях, из любви к чести подавая народу советы к жизни и удерживая его за собой во спасение, то вопрос об этом, мы считаем, должен быть уяснен при более подробном рассмотрении, когда выскажут свое мнение названные выше братья, – чтобы они на своем благоразумнейшем совещании исследовали предмет нашего к ним обращения и благоволили утвердить нас в том, что должно нам постановить по этому делу. А мы довольствуемся тем, чтобы они, если им угодно, только в отношении крещенных в младенчестве согласились с нашим решением рукополагать таковых.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Скачать epub pdf От издателя     Иудо-масонство – величайшая опасность. Для борьбы с ним я решил основать Издательство: «ДОЛОЙ ЗЛО». Группа лиц, при моем участии, составила предлагаемый читателям труд, в котором все даваемые сведения опираются на факты и документы. Цель наша – помочь разобраться в Церковной смуте людям добросовестно заблуждающимся. Ведь, если опасны и вредны масоны, то не менее вредны и опасны те, которые, сами того не понимая, поддерживают этих врагов Церкви и национальной России. Неужели русским людям для ясного осознания действий врагов России мало того, чтó произошло – нашей позорной революции – и они будут продолжать и теперь идти за теми, кто совершил самое большое в истории нашей Родины преступление. Князь М. Горчаков . 9/22 мая 1927 г. Париж. Вместо предисловия. Из творений Епископа Феофана Затворника. «Когда на Западе множилось разнообразие вер более или менее ложных, на Востоке (в России) неизменно пребывала в своем веровании Православная Церковь , единая истинная, Божию истину содержащая, ту самую истину, которая возвещена Господом Спасителем и насаждена в Церкви святыми Его Апостолами. Мы – сыны Церкви православной – содержим сию истину и стоим в ней. Через целый ряд веков шла непреложная истина в Церкви Православной и до нас дошла. Стоит в истине святая Церковь ; стоим и мы в ней. Благодарение Господу, благоволившему родиться нам в недрах единой Православной Церкви! То, что мы исповедуем и как содеваем свое спасение, было в силе у наших отцов, дедов, прадедов, пращуров, прапращуров, – и всех россиян с самого просвещения их истинною верою при святом Владимире. Этому уже скоро тысяча лет. И сколько святых воспитала святая Церковь наша ходатаев и молитвенников о нас перед Господом, как указывают нетленные мощи их, по всей земле Русской разсеянные! Но идите далее, – тоже исповедание и то же содевание спасения увидите вы у греков, от коих приняли мы святую веру. Идите и у них по векам; дойдете до соборов, защищавших и утверждавших истину вселенскую. Пройдите соборы до Константина Великого , и всюду будете зреть одну и ту же истину, всем сонмом верующих содержимую и по всей вселенной царствующую. Двигайтесь еще далее, – пройдете века гонений, – дойдете до века апостольского, – и усмотрите и там тоже исповедание и тоже содевание спасения, какое теперь и у нас содержится и действует. А то, чему учили и что учредили Апостолы, принято ими от Господа; Господь же и говорил и делал, как принял от Отца Своего, в тайне Пресвятой Троицы. Вот откуда вера наша! Вот где ея источник! Вот как она из глубин Божиих истекши, текла по течению веков и до нас дотекла! И сию-то божественную и вековечную веру вы готовы бросить и изменить на ложь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Скачать epub pdf Часть шестая. Церковь от Ноя до Евера Глава первая. Библейская хронология. Грех Хама и судьбы рас Причина, по которой современные либеральные историки отвергают реальность большинства древних священных событий, описанных в Библии, заключается в том, что светская хронология не совпадает с библейской. После Потопа Ной вместе с сыновьями стал возделывать землю. Он посадил виноградник, и когда плоды созрели, то сделал вино. Не зная еще свойств этого напитка, он напился допьяна и лежал обнаженным в своем шатре. Его увидел средний сын – Хам. Он вышел и со смехом рассказал об этом на дворе своим братьям. Но Сим с Иафетом поступили благородно: они взяли одежду, вошли в шатер спиной и покрыли наготу отца своего, не глядя на него. Когда Ной проснулся и узнал, как надсмеялся над ним Хам, то сказал: «Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих… благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом его; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» ( Быт. 9, 25–27 ). Так был наказан Хам в лице его сына Ханаана, который, по преданию, и сообщил своему отцу о проступке Ноя. Сам Хам не был проклят, потому что Ной не хотел проклинать того, кого уже благословил Бог. Потомки Ханаана (палестинцы и финикийцы) действительно в течение истории были в подчинении у потомков Сима (евреев) и Иафета (европейцев). Благословение Ноя было великим пророчеством о судьбах рас. Как и предсказывал праведник, потомки Сима отличались особой религиозной одаренностью. С ними, в лице евреев, был заключен Завет, и, самое главное, именно от Сима произошел по плоти Спаситель. Потомки же Иафета, как предсказал Ной, расселились по всему миру, а после Боговоплощения вошли в Завет Сима. Шатры Сима – Ветхозаветной Церкви – вместили потомков Иафета: язычников, принявших христианство . И так составилась единая Церковь , объединяющая все народы. После Потопа Ной прожил еще 350 лет и умер, завещав своим потомкам хранить мир между собой. Глава вторая. Изначальное единобожие

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Хроника работы Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 г. 9 червня 2008 р. 22:05 13 августа после совершения Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II открыл работу Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, который продлился до 16 августа. Выступая на открытии Собора, Его Святейшество, в частности, сказал: «Изволением и благодатию Всесвятого Духа мы собрались в первопрестольном граде Москве, чтобы соборными деяниями и молитвами достойно увенчать торжества нашей Церкви, посвященные празднованию великого юбилея — 2000-летия Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа… Двадцать веков прошло с тех пор, как прозвучали великие и радостные для всего человечества глаголы Ангела: “Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь” (Лк. 2, 11). Все эти столетия Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь неустанно возвещает людям благую и спасительную весть о пришествии Царствия Божия. Верная апостольскому и святоотеческому преданию, она обращается к миру через свои Соборы, которые созываются для обсуждения и решения актуальных вопросов церковной жизни. Соборность — это душа Церкви, показатель полноты ее жизненных сил. Нынешний Юбилейный Собор имеет для Русской Православной Церкви особое значение, ибо он призван наметить пути, по которым она будет следовать в XXI веке. Это обстоятельство налагает на нас высокую ответственность за судьбы Церкви в наступающем третьем тысячелетии от Рождества Христова… Настоящим Архиерейским Собором Русская Православная Церковь завершает трагический ХХ век, в котором ей пришлось пережить одно из самых страшных и жестоких гонений в истории христианства. Милостию Божиею врата адовы не одолели нашу Церковь, украсившуюся, словно порфирой и виссоном, кровью многих тысяч страдальцев за Христа… Молитвами всех святых, в земле нашей просиявших, да дарует нам Всемилостивый Господь “дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия” (Ис. 11, 2), дабы нынешний Юбилейный Архиерейский Собор вошел в историю соборных деяний Русской Православной Церкви примером подлинного единомыслия и любви во Христе Иисусе, Господе нашем».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207630...

ЦВ 1-2 (447) январь 2011 /  22 декабря 2010 г. Актуальные вопросы церковной жизни Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к клиру, приходским советам храмов города Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 22 декабря 2010 года. Церковь, общество, власть Наше время, подобно предшествующим эпохам, ставит перед тысячелетним институтом Церкви, перед всеми служителями Алтаря Господня, перед всеми верными чадами русского православия всё новые задачи. Оно обращает к нам новые вызовы, на которые мы призваны давать ответ в духе Христовой Истины. В ныне существующем порядке устроения нашего земного бытия Церковь наряду со светской властью и гражданским обществом является фундаментальной и системообразующей структурой. Но если светская власть и общество обеспечивают устойчивость, саморазвитие и безопасность человеческого общежития, то высшее содержание и непреходящий смысл ему сообщает религия. Долг Церкви состоит в том, чтобы призвать тех, в чьих руках находятся рычаги экономической власти, осознать свою ответственность перед Богом, Отечеством и людьми, проявлять реальную заботу об улучшении условий труда и жизни работников, об их медицинском обслуживании и образовании, о том, чтобы повседневное существование каждого было достойным человека, имело ясную социальную перспективу. Ибо слово Божие наставляет и предостерегает работодателя: Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха (Втор. 24, 14–15). Единая задача Церкви, власти и общества состоит, в частности, в том, чтобы не допускать разрушительных социальных потрясений, соблюсти баланс сил и интересов. А для этого необходимо поддерживать многосторонний диалог, практически развивать идеи социального партнерства во имя обеспечения поступательного и мирного развития страны, своевременного и эффективного решения сопровождающих его проблем.

http://e-vestnik.ru/church/447_aktualnye...

Церковь не призывает к репрессиям, а защищает максимальную свободу выбора женщины Источник: Патриархия.ru 17 января 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил руководству России предложения в связи с возможным рассмотрением Государственным Советом вопроса «О государственной политике поддержки семьи, материнства и детства в Российской Федерации». Предстоятель Русской Церкви предложил, в частности, вывести операции по прерыванию беременности из системы медицинского страхования. В статье, опубликованной в «Российской газете»  (федеральный выпуск 5390 (14) от 26 января 2011 г.), председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда  призывает рассматривать вопрос о запрете бесплатных абортов в комплексе других мер, предложенных Его Святейшеством. Вопрос о запрете бесплатных абортов необходимо рассматривать именно в комплексе других мер, которые Святейший Патриарх предложил руководству страны. Эти меры направлены в том числе на предотвращение недопустимой с точки зрения Церкви безнравственной ситуации. Но главное в предложениях Церкви — не запрет бесплатных абортов, а создание в обществе такой ситуации, когда самих абортов будет очень мало, а в идеале — не будет вовсе. Госпожа Яковлева (первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе — Ред. ) говорит, что при исключении совершения абортов на деньги налогоплательщиков в зону риска попадут девочки-подростки, которые из-за неимения денег будут делать аборты самостоятельно или начнут обращаться к сомнительным повитухам. Мы понимаем всю сложность вопроса, и поэтому вовсе не стремимся жестко запрещать. Эти самые девочки должны знать, что у них всегда есть выбор — дорогой платный аборт, несущий огромный, часто смертельный риск для здоровья, либо принятие помощи со стороны Церкви. При поддержке меценатов Церковь намерена помогать с работой для женщин, решивших сохранить ребенка, помогать с усыновлением детей, если молодые женщины не готовы взять на себя воспитание ребенка.

http://pravoslavie.ru/44326.html

Церковь о сексе Спасенная сексуальность   Учение Церкви о сексе предельно просто. Человек создан существом двуполым и сексуальным. Бог — единственный Творец, и всё, сотворенное им — благо. Таким образом, и секс прекрасен и благ.    Секс искажен, секс исцелен В непредставимом начале человеческой истории человек отпал от Бога — Библия рассказывает об этом через образы змея и Древа познания добра и зла. Так вся целокупность мира исказилась, в том числе и секс.   Думается особую «важность» секса можно объяснить следующим образом. В общем виде грехопадение впустило в мир грех и смерть. «Сверху» человеческого это означает отрыв от Бога. «Снизу» человеческого это означает отрыв от природы. На «среднем уровне»: отчуждение людей друг от друга. Но в Эдеме не было других человеческих отношений кроме отношений супружеских (сексуальных). Т. е. секс пал в «первую очередь».   Человеческая история — это история спасения человека и мира. Это спасение произошло во Христе. Соединяясь во Христе, образуя Церковь, люди спасают себя — и сексуальную сферу тоже. Секс в «спасенном» виде — это форма любви.   Человек любит всем своим существом — душой и телом. Любовь — не платонически-романтический союз душ, но, как говорит Библия, «единая плоть» — в том числе и единство тел. Секс — выражение любви. Грехом он становится в том случае, когда не становится выражением любви, когда с человеком обращаются как с вещью.   Возможен и другой путь кроме брака-любви — воздержание. Оба пути равночестны и спасительны.    Продлжение статьи Владимира Шалларя «Спасенная сексуальность» читайте в блоге . Богословие секса   Любовь, секс, грехопадение — как это связано? Никак.   Почему плотская любовь есть грех? Ведь Бог — это Любовь. Потому что настоящая любовь неотделима от ответственности. Случайная связь и построена на том, что человек не несет ответственности за человека. Он его просто использует для того, чтобы насытить, удовлетворить свою страсть.   «Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей»   «Исповеди студентов — вечный sex...»

http://predanie.ru/tema/sex/

II. В деле освящения нашего участвуют все Лица Пресв. Троицы: Отец, Сын и Святый Дух. Отец, которому молился Сын еще во дни служения своего на земле о верующих в Него; Отче святый…, святи их во истину твою ( Иоан. 17, 11. 17 ), и о котором писал потом Апостол Христианам: сам и Бог мipa да освятит вас всесовершенных во всем ( 1Сол. 5, 23 ). Сын, который для того и предал Себя за Церковь , да освятит ю, очистит банею водною в глаголе: да представит ю себе славну церковь , не имущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна ( Еф. 5, 26. 27 ), – и, действительно, бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение ( 1Кор. 1, 30 ). Дух Святый, который потому и называется в преимущественном смысле святым ( 1Кор. 8, 6; 12, 3 и др.), что все освящает 429 ·, называется также Духом святыни ( Рим. 1, 4 ), совершающим святыню в нас ( 1Петр. 1, 2 ; 2Сол. 2, 13 ). Вообще же мысль об участии всех Лиц Пресв. Троицы в деле нашего освящения выражает св. Апостол, когда говорит: разделения дарований суть, а тойжде Дух: и разделения служений суть, а тойжде Господь: и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех (1 Кор, 12, 4–6); или: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми ( 2Кор. 13, 13 ). И еще: егда благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей его милости спасе нас банею пакибытия, и обновления Духа Святаго, егоже излия на нас обильно Иисус Христом, Спасителем нашим, да оправдившеся благодатию его, наследницы будем по упованию жизни вечныя ( Тит. 3, 4–7 ). Ту же мысль выражали и св. Отцы Церкви, например: Св. Василий великий : «Блаженный Павел, пиша к правоверующим, в одном месте сказал: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2Кор. 13, 13 ). Ибо, когда все действуется Богом чрез Иисуса Христа в Духе, неотлучным вижу действование Отца и Сына и Святого Духа. Посему-то все святые – храмы Бога и Сына и Духа Святаго; в них живет единое Божество, единое Господство и единая Святость Отца и Сына и Святаго Духа, чрез единую святыню крещения» 430 . И в другом месте: «Дух во всяком действовании соединен и неразделен с Отцом и Сыном; вместе с Богом, который производит разделение действ, и с Господом, который производит разделение служений, сопребывает и Святый Дух, который полновластно домостроительствует в раздаянии дарований по достоинству каждого. Ибо сказано: разделения дарований…» и проч. 431 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010