Глава ΙΙΙ. Развитие устройства западно-католической церкви, по отделении ее от восточной § 25. Папская власть в средние века 262 В представлениях западного христианства, отчасти нашедших себе выражение в т. н. сборнике лжеисидоровском, отчасти определившихся этим сборником, церковь мыслилась как единая духовная монархия, в которой все духовное господствует над всем светским по правилу: «omnia spiritualia digniora sunt temporalibus». Клир есть высшее сословие в церкви, учащее, освящающее и управляющее; миряне суть низшее сословие, повинующееся клиру, – поэтому церковь есть общество неравное (societas inaequalis). Лица коронованные, короли и императоры, суть миряне и, как таковые, не могут иметь никакой правительственной власти в церкви; даже и в светских делах они должны покоряться высшему духовному руководству церковной власти, ибо, как говорит Иннокентий III, Господь предоставил Петру для управления не только всю церковь , но и весь мир263. Твердое положение, которое занимали меровинги относительно папы, а равным образом первый император восстановленной западно-римской империи Карл Великий, было утрачено светской властью, и только на короткое время удавалось некоторым императорам, как Оттону I и Генриху III, воскресить авторитет императорской власти как в светских, так и в церковных делах. Притом могущественное влияние означенных императоров на ход церковных дел служило лишь к тому, что церковь римская, вместе и с папством, извлекалась из глубины падения, в которую она несколько раз опускалась, благодаря господству в Риме враждовавших между собой аристократических фамилий Тускуланов и Кресценциев. Обновленное Генрихом III папство, не далее, как при сыне его Генрихе IV-м, взошло на небывалую высоту в лице Григория VII, с тем, чтобы показать императору все превосходство духовной власти над императорской. Императорская власть была устранена от участия в замещении римской епископской кафедры264 и в сознании вселенских соборов265. Вселенские соборы созывались папами и служили только к тому, чтобы усилить торжественность обстановки, при которой изрекается папская воля266.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Епископ Климент (Вечеря): О «соли» церковных СМИ Самое главное — чтобы информационные посылы церковных СМИ не теряли своего главного предназначения — благовествовать о вечной жизни теми способами, которые нам сегодня дает Господь. 19 ноября, 2014 Самое главное — чтобы информационные посылы церковных СМИ не теряли своего главного предназначения — благовествовать о вечной жизни теми способами, которые нам сегодня дает Господь. Интервью порталу «Православная жизнь» главы Синодального информационного отдела епископа Ирпенского Климента. Главной проблемой человечества всегда был грех — Владыка, первый вопрос: в чем сегодня состоит самая главная проблема Церкви? — Я бы не стал говорить о проблемах Церкви. Потому, что каждый православный христианин с детства знает, что Церковь есть Единая Святая и Апостольская. Но, очевидно, стоит говорить о проблемах людей, составляющих Церковь. Главной проблемой человечества всегда был грех. Мы привыкли разделять нашу среду обитания на Церковь и мир, и не всегда люди понимают, что значит – мир. Иногда кажется, что это какое-то географическое понятие, все, что находится за оградой Церкви. Преподобный Ефрем Сирин говорит, что мир – это совокупность страстей. То есть, мир – это принципы жизни, которые противоречат Евангельскому закону. Главная задача людей в Церкви в том, чтобы научиться жить по законам Евангелия и не привносить мирских принципов в жизнь Церкви. Это касается самых разных сторон жизни Церкви – богослужения, отношений между священнослужителями, между мирянами, принципов церковного управления, и многого того, что определяет выполнение Церковью своей миссии. Главный закон, по которому живет Церковь и люди в Церкви, – Евангельский закон. Нужно бороться с искушением заменять его мирскими принципами, в основе которых – человеческие страсти и противоречия. Правда побеждает необычным путем — По закону жанра новостные материалы должны быть максимально объективными и беспристрастными, констатировать факты. Но на самом деле, в ленте новостей – все больше идеологической пропаганды, в которой подается необъективная информация. Как бороться в нынешних условиях за сохранение правды?

http://pravmir.ru/episkop-kliment-vecher...

Жестокосердое лицемерие Фарисеев хотело некогда оправдаться перед всевидящей Истиной! Когда Спаситель, по случаю праздника обновления храма Иерусалимского, проповедовал свое учение, посредством коего Он имел собрать все народы мира во двор своей Церкви, и истину своего учения подтверждал готовностью запечатлеть оное своей жизнью: Фарисеи, не убеждаемые ни Его учением, ни знамениями, доказывавшими Его Божественное посольство, желая показать перед народом, будто бы они готовы признать Спасителя Христом, предсказанным Пророками; но в подтверждение сего не имеют еще очевидных доказательств, приступают к Спасителю и говорят: доколе вземлеши души наша: аще ты ecu Христос, рцы нам необинуяся. Что же ответствует им Божественная Истина? Вместо многословных доказательств, коими услаждаются недугующие словопрением ( 1Тим. 6:4 ), указывает им на дела свои: рех вам, говорит Спаситель, и не веруете: дела, яже Аз творю о имени Отца моего, та свидетельствуют о Мне. He пререкают ли подобным образом и нашей святой Церкви отлучившиеся от нее по своему мудрованию, а за сие отлученные судом Церкви от общения с ней, заблудшие сыны ее, коих немалое число наполняет и град сей? He требуют ли и сии совопросники доказательств на то, что наша Церковь есть единая, святая, соборная и Апостольская: не смотря на то, что служители Церкви представляют им неоспоримые доказательства ее истины? Ныне на сие требование совопросников Церковь отвечает торжественным священнодействием. Совершив освящение сего храма, воздвигнутого и приукрашенного содействие Благочестивейшего Царя-Отца нашего Отечества и усердием покланяющихся Богу в духе и истине, святая Церковь громче трубы возвещает противникам своим: дела, лже аз творю о имени Отца моего небеснаго, та свидетельствуют о мне. Но вы не веруете мне; несте бо от овец моих; овцы моя гласа моего слушают, и аз знаю их, и no мне грядут ( Ин. 10:25, 26, 27 ). Так, к числу бесчисленных доказательств истинности нашей Церкви, можно по справедливости отнести и ревность сынов ее к созиданию и украшению храмов во славу Бога Триединого; ибо посредством устроения храмов наша Церковь собирает во единый двор овец Христова стада, желающих спасения, просвещает их словом Евангелия и Апостольского учения, и освящает Божественными таинствами, дабы соделать их достойными наследниками царствия небесного. Для сей цели устроен и освящен храм сей, и мы уповаем на милосердие Божие: что Он благодатью Христовой будет содействовать во граде сем к соединению со Христом и Его Церковью нелицемерно ищущих спасения, к просвещению их светом истины, к освящению желающих наследовать царствие небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поместные церкви о т. н. ПЦУ, или Почему Москва - третий Рим 15.01.2019 1093 Время на чтение 10 минут Обозначенная Бжезинским цель «Теперь остался один враг - Православная церковь» его единомышленниками никогда не упускалась из виду. К решению задачи по организации раскола во вселенском православии они приступили, действуя через Украину , где гниль местного раскольничества уже въелась в ткань общества. Томос для анафематов и самосвятов, объединённых в «Православную церковь Украины» (ПЦУ), подписанный и врученный патриархом Варфоломеем в театрально-цирковой обстановке, является той технологией, на которую и сделана ставка. Но проект вполне может развалиться, если поместные церкви откажутся принять в свою братскую семью «церковь» украинских анафематов и самосвятов. Константинопольский патриархат окажется в новой реальности. Тогда и сбудется полностью древнее пророчество: « Москва - третий Рим. Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать». Рассмотрим реакции всех поместных церквей на «ПЦУ» и «томос Варфоломея». Сразу скажем, на данный момент отношение к этим феноменам разное, но для единства поместных церквей пока не безнадёжное: от однозначного неприятия варфоломеевского сговора с закулисой до многозначительного молчания. Слово «сговор» - не отсвет публицистического задора. Глава Сербской православной церкви патриарх Ириней по поводу аферы Варфоломея высказался жёстко: «Патриарх Константинопольский, не советуясь ни с кем и, вероятно, находясь в сговоре с какими-то другими силами этого мира, попытался решить этот вопрос - и, как мы видим, вопрос решён самым катастрофическим образом, когда новый раскол на Украине будет узаконен и углублён». Итак, по порядку. Вселенская православная церковь, единая по существу, признающая решения семи Вселенских соборов (IV-VIII вв.), состоит из 15 поместных православных церквей. Все они имеют административную независимость (автокефалию) друг от друга и возглавляются предстоятелями. Главой Церкви является Господь Иисус Христос.

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/15/po...

иером. Тихон (Васильев), иером. Зосима (Мельник), схим. Евфросиния (Бондаренко) О единстве русской православной церкви Как решительно обличал отец Зосима пагубность раскола, так же горячо он сам молился и призывал молиться всех о неделимости Русской Православной Церкви, которая является последним оплотом единства славянских народов и гарантом стабильности во всем православном мире: «Молитесь! Призываю всегда молиться, прежде всего подчеркиваю всегда: за Церковь молитесь. Мы слышим, у нас особенно в мятущемся состоянии на Украине Церковь находится, в тяжелом состоянии. Молимся о единстве Церкви, в скорби и обстоянии сущей. Вздохни каждый о Церкви, чтоб нам сохранил Господь Единую Святую Русскую Православную Церковь. Не эту раскольническую, политическую, которую нам пытаются навеять, навести, в которую они захватывают храмы и увлекают насильно души человеческие – в ложь и обман. А дай нам, Господи, в законной, в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви... особенно о Церкви молиться». 415 Церковь , как многонациональная семья, объединяет собой множество народов. Батюшка Зосима на примере основанной им обители показывает возможность единения и мирной жизни общества, основанных на единой вере и взаимной христианской любви: «Не разделяемся, хоть среди нас есть и русские, и греки есть, и болгары есть, и цыгане есть. Еще кто у нас тут есть? И хохлы, конечно ж, есть, и бандеровцы есть – они добрые наши тоже прихожане. Так что мы не разделяемся по национальному признаку, мы все являемся братьями и сестрами, мы все являемся единой семьей духовной, Святой нашей Русской Православной Церковью. И дай, Господи, чтобы эта семья единая духовная нашей обители святой служила добрым примером и для государства нашего, чтоб мы не разделялись, а объединялись в единую семью Руси Святой и спасались все вместе, как спасались наши деды-прадеды». 416 Глубоко переживал Святейший Патриарх Алексий II произошедший на Украине филаретовский раскол, но, находясь уже в пределах другого государства, мог лишь словом проповеди увещевать верных чад Русской Церкви на Украине: «По долгу Предстоятеля нашей Церкви я призываю всех вас ревностно хранить единство церковное, попираемое духами злобы поднебесными (см.: Ефб, 12). Призываю вас соблюдать в чистоте святоотеческие традиции... противостоять влияниям и учениям, чуждым Святой Церкви, благоговейно чтить национальные православные святыни, созидать и укреплять православную семью – залог и основание доброй нравственности, воспитывать детей в страхе Божием, в любви к Церкви Православной и к Отечеству». 417

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На Украине ведется карательная операция против УПЦ МП – Щипков РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_105523.html 19 ноября 2014 На Украине ведется карательная операция против УПЦ МП – Щипков Источник:  http://ria.ru/religion/20141119/1034088993.html РИА Новости Подписание меморандума, призывающего к созданию " единой поместной православной церкви " на территории Украины, а также нападения на храмы канонической Украинской православной церкви свидетельствуют о продолжении карательной операции против УПЦ МП, заявил РИА Новости известный общественный деятель, социолог религии, публицист Александр Щипков. Ранее стало известно, что документ был принят 13 ноября по инициативе местных властей Ровенской области. Наряду с главой Ровенской гособладминистрации и представителями непризнанных в православном мире Киевского патриархата (КП) и Украинской автокефальной православной церкви, а также Украинской греко-католической церкви, бумагу подписали и два архиерея УПЦ МП – митрополит Сарненский и Полесский Анатолий и митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей. " Если оценивать всю ситуацию, то это часть карательной операции против православия на Украине, против Украинской православной церкви. Уже есть карательная операция против русскоговорящего населения на востоке Украины, там осуществляется геноцид русского населения. Теперь это переносится и на православных, принадлежащих к УПЦ МП " , – сказал Щипков. По его словам, подписанный меморандум претендует на статус церковно-религиозного документа, являясь на деле " абсолютно политическим " , не имеющим отношения к религиозной проблематике. " Главные пункты документа касаются выражения нелюбви к России, декларируют, что она является агрессором по отношению к Украине и так далее " , – пояснил собеседник агентства. Невозможно создать Церковь по собственному хотению Щипков подчеркнул, что единая церковь, необходимость создания которой декларирует меморандум, уже существует – это УПЦ МП. " Это единственная из всех православных структур каноническая или, называя светским языком, легитимная организация, которую признают все существующие в мире православные церкви. Невозможно создать церковь с нуля, по собственному хотению. Если церковь не признается всем сообществом православных церквей, то этой церкви не существует " , – заявил публицист.

http://religare.ru/2_105523_1_21.html

Образ управления вселенской Церкви открывается нам из действительного её состояния (status quo...). Ибо обозревая всю православную Церковь в её вселенском составе, мы не видим, чтобы одно какое-либо лицо начальствовало в целой Церкви, не видим и того, чтобы одна какая-либо из поместных Церквей управляла всеми другими, а видим, что Церкви православные под различными формами своего местного устройства, самостоятельно управляются, но при этом соблюдают единство веры, духовный союз священноначалия, единение духа и общение между собою в делах общего церковного управления. Таким образом сохраняется единая в целом мире православная, кафолическая и апостольская Церковь и определяется образ её вселенского управления. Именно Церковь вселенская, под своею невидимою главою Христом управляется общим союзом Церквей православных поместных и совокупною властью всех пастырей и учителей православных на основании общих правил апостольских, соборных и отеческих 1 . Сущность этого управления заключается в единстве веры и духа все православные Церкви соединяющем, а внешнее выражение, или видимый образ его есть правительственное общение между Церквами через сношения их между собою и согласное действование; особенная же форма его – вселенский собор. Основания такого управления вселенской Церкви следующие: а) Церковь кафолическая есть общество, неограниченное определённо никаким местом, ни временем, ни народом. Потому и образ управления кафолической Церкви не может определяться условиями места, времени, разных народностей. Следовательно, её общее управление может быть только совокупное и преемственное, – в союзе всех частных её управлений, или отдельных Церквей и церковных властей. б) В Церкви, как царстве духовном нет и не может быт всеобщей земной главы, которая бы в одном лице своём совмещала всю власть церковного управления – внутреннего, или духовного и внешнего, или видимого. Следовательно, как духовная царственная власть в Церкви принадлежит одной небесной главе её – Христу, так видимое управление Церкви по необходимости должно быть разделено между частными духовными правительствами по разным местам христ. мира 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

поиск:   разделы   рассылка На Украине ведется карательная операция против УПЦ МП – Щипков Источник:  РИА Новости Подписание меморандума, призывающего к созданию " единой поместной православной церкви " на территории Украины, а также нападения на храмы канонической Украинской православной церкви свидетельствуют о продолжении карательной операции против УПЦ МП, заявил РИА Новости известный общественный деятель, социолог религии, публицист Александр Щипков. Ранее стало известно, что документ был принят 13 ноября по инициативе местных властей Ровенской области. Наряду с главой Ровенской гособладминистрации и представителями непризнанных в православном мире Киевского патриархата (КП) и Украинской автокефальной православной церкви, а также Украинской греко-католической церкви, бумагу подписали и два архиерея УПЦ МП – митрополит Сарненский и Полесский Анатолий и митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей. " Если оценивать всю ситуацию, то это часть карательной операции против православия на Украине, против Украинской православной церкви. Уже есть карательная операция против русскоговорящего населения на востоке Украины, там осуществляется геноцид русского населения. Теперь это переносится и на православных, принадлежащих к УПЦ МП " , – сказал Щипков. По его словам, подписанный меморандум претендует на статус церковно-религиозного документа, являясь на деле " абсолютно политическим " , не имеющим отношения к религиозной проблематике. " Главные пункты документа касаются выражения нелюбви к России, декларируют, что она является агрессором по отношению к Украине и так далее " , – пояснил собеседник агентства. Невозможно создать Церковь по собственному хотению Щипков подчеркнул, что единая церковь, необходимость создания которой декларирует меморандум, уже существует – это УПЦ МП. " Это единственная из всех православных структур каноническая или, называя светским языком, легитимная организация, которую признают все существующие в мире православные церкви. Невозможно создать церковь с нуля, по собственному хотению. Если церковь не признается всем сообществом православных церквей, то этой церкви не существует " , – заявил публицист.

http://religare.ru/2_105523.html

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Церковь Христова Оглавление   От автора перед Интернет-публикацией 2008 года Дорогие братьи и сестры! Перед вами – книга, в которой разбираются некоторые богословские вопросы, имеющие отношение к Церкви. В 2002 году эта книга была опубликована , как и некоторые другие мои работы. Но вот что огорчало. Если другие книги, с названиями: «Вселение и изгнание диавола», «Смерть. Что дальше?» и проч. мгновенно исчезали с прилавков, то книга о Церкви не покупалась. Ее листали, смотрели (обложки книжек, лежащих в магазинах, были потерты), но не брали. Почему? Несомненно, потому, что она казалась сложной и скучной. Вот и сейчас я предчувствую, что, прочитав несколько страниц этого файла, боголюбивый читатель закроет его с намерением когда-то непременно его все-таки прочитать. И вряд ли это произойдет на самом деле… Тогда как именно эту небольшую книжечку в первую очередь следовало бы прочитать, даже жертвой умственного усилия, к чему многие не привыкли. Потому, что здесь говорится об основах некоторых наших христианских убеждений. Например: Мы ежедневно читаем (и в Утренних молитвах, и во время Божественной литургии) Символ Веры. В конце Символа Веры мы говорим: Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Что означают эти слова: Единая, Святая, Соборная и Апостольская? Эти 4 основных свойства Церкви? Если вы думаете, что и так прекрасно знаете, проверьте свои знания по книге, которая перед вами. Здесь эти вопросы рассматриваются. Уверяю, вы будете удивлены, что многого, слишком многого не знали. И так с другими вопросами… Оперируя аксиомными выражениями, например: «Вне Церкви нет спасения», мы даже не задумываемся, а что, собственно, такое Церковь? А почему без нее нет спасения? И т.д. Разговаривая с умными православными людьми, я убеждался, что у многих отсутствуют именно фундаментальные знания. То есть то, на чем должны надстараиваться другие знания, фундамент нашей веры.

http://azbyka.ru/parkhomenko/cerkov-xris...

Церковь и культура 6.1. Конференция «Православная Церковь и культура» Сопредседатели: Никитин Валентин Арсентьевич, академик РАЕН, гл. редактор православного радио «Логос», д. филос. н.; Гуминский Виктор Мирославович, профессор, гл. н. с. Института мировой литературы РАН. Время проведения: 1 и 2 февраля, 9.30. Место проведения: 1 февраля – храм Боголюбской иконы Божией Матери Высоко-Петровского монастыря, 2 февраля – Литературный музей, Высоко-Петровский монастырь, ул. Петровка, 28/2. Проезд: метро «Пушкинская», «Чеховская», далее пешком по Страстному бульвару до ул. Петровка. 1. Гуминский Виктор Мирославович, профессор, гл. н. с. Института мировой литературы РАН. Вступительное слово. 2. Протоиерей Павел Адельгейм, настоятель храма Жен-Мироносиц в Пскове. «Сокровище веры. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь». 3. Аксючиц Виктор Владимирович, лидер Российского христианского демократического движения, философ. «Православие и перспективы современной цивилизации». 4. Бахревский Владислав Анатольевич, писатель, член Союза писателей России. «“Молитва отрока Силуана” (М., изд. МГУ, 2005) – книга в помощь воцерковляемым школьникам». 5. Иеромонах Никон (Белавенец), духовник монархического движения «За Веру и Отечество». «Творческий подвиг автора четырехтомника “Сорок сороков”. К 50-летию со дня рождения Петра Паламарчука (1955–1998)». 6. Ватагова Татьяна Эльбрусовна, член Союза композиторов России, кандидат искусствоведения; Родионова Лилия Владимировна, член Союза московских композиторов. «Тема Рождества Христова в музыке последней четверти XX века». 7. Власкина Галина Яковлевна, академик РАЕН. «О деятельности секции РАЕН “Гуманитарные науки и творчество” имени М. П. Капустина (к 10-летию секции)». 8. Гачева Анастасия Георгиевна, научный сотрудник Института мировой литературы. «К. П. Победоносцев и Н. Ф. Федоров. К истории церковно-приходского образования в России». 9. Геворкян Артур Рудольфович, ст. преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова, к. философ. н. «Византизм как будущее России».

http://pravoslavie.ru/428.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010