Таким образом, вера во Хри­ста как стержень духовной жизни характеризует европейскую историю на значительно более длительной ее протяженности, чем средневековье. Исповедание Христа рассекает европейскую историю на два ее периода – дохристианский и христианский, но оно не может служить маркером средневековья. Самый очевидный выход из обозначенных трудностей в пери­одизации европейской истории лежит на поверхности, и заклю­чается он в выделении эпохи от святого Константина до Карла Великого, которая в церковной истории традиционно обозна­чается как эпоха Вселенских Соборов, в самостоятельный пери­од – уже не античный, но еще и не средневековый. Из сказанного нельзя однако делать вывод о переходном характере выделенной таким образом эпохи. Она столь же самоценна и полноценна, как и другие периоды европейской истории – античный или сред­невековый. Вопрос о начале этой эпохи решается самым очевид­ным образом в пользу времени правления Константина Великого . При этом из значимых событий его правления – издание Милан­ского эдикта, созыв Собора в Никее, основание Нового Рима – предпочтение следует отдать все-таки 313 году, когда с изданием эдикта о свободе исповедания для христиан началось формирова­ние симфонии священства и царства, составившей самую важную черту государственного строя христианской Римской империи. В сравнении с этим событием акты 395 и 476 гг., и даже захват Рима варварами в 410 г., меркнут и уходят в тень. Завершается же эпоха образованием, в действительности впервые, сепаратной империи на Западе в 800 г. При этом два с половиной следующих столетия, вплоть до великого раскола 1054 г., были эпохой предсредневековья, а средневековье в соб­ственном смысле слова началось уже после разрыва Западом церковного общения с Востоком, когда там в параллель с като­личеством сложился классический феодализм и начались кре­стовые походы. Но почему подобная периодизация, обоснованность которой представляется вполне веской, если не сказать очевидной, в исто­риографии фактически не известна? Объяснение этому фено­мену заключается главным образом в том, что при принятии ее невозможно обойти то обстоятельство, что в эпоху Вселенских Соборов, когда собственно и рождалась Европа, ее эпицентр нахо­дился не на западе, а на востоке эйкумены, и это был уже не вет­хий, но Новый Рим, выстроенный святым Константином в молни­еносно короткий по историческим меркам срок на европейском берегу Босфора, на месте древнего Византия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Анализ статуса религиозного образования в Европе показывает, что: – в 20 государствах – членах ЕС есть религиозное образование (в 16 – только конфессиональное, в 2 – и конфессиональное, и неконфессиональное и в 2 – неконфессиональное); – в государствах – членах ЕС, где есть религиозное образование, основы религии преподаются в различных образовательных степенях и в различных формах: в 5 странах в учебном плане оно имеет статус обязательного предмета (ОП), в 8 государствах – необязательного предмета по выбору (НПВ), в 4 странах – обязательного предмета по выбору (ОПВ), в 6 странах – свободно выбираемого предмета (СВП), в некоторых странах основы религии преподаются в различных формах. Приведенные данные свидетельствуют о том, что в государствах Европы изучение предмета «Основы религии» во всех его формах и разнообразии нигде не противоречит светскому характеру образования и не нарушает прав человека. Следовательно, данная концепция основывается не на произвольно взятых взглядах и мнениях, которые она стремилась бы обобщить в единое целое, а построена на базе существующей педагогической практики в Болгарии и за рубежом, а также на накопленном за последнее десятилетие педагогическом опыте, связанном с религиозным обучением в Болгарии. Религиозное образование не противоречит ни европейскому законодательству, ни европейской хартии прав человека, ни конвенции о правах ребенка, ни конституции Республики Болгарии. Одним из основных прав человека, согласно Декларации прав человека ООН, является право на информацию, в том числе и по религиозным вопросам. Каждый болгарский ребенок имеет право познакомиться с православной верой. Основные положения Священный Синод Болгарской Православной Церкви, руководствуясь непоколебимой верой в непреходящий характер православного учения и в необходимость усвоения его душой каждого человека, будучи убежден в наличии неотложной потребности в духовно-нравственном воспитании молодого поколения Болгарии, принимая во внимание все законы и нормативные акты Болгарии и международные требования в области прав человека,

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В миграционную политику и поддержку мафиозных диаспор МФО (в частности клан Соросов) вкладывает поистине гигантские, немыслимые, на неискушенный взгляд, деньги. Сегодня миграция – главное оружие, которое МФО использует для решения центральной своей задачи – слома сопротивления сколько-нибудь суверенных еще государств, и окончательное решение «арийского вопроса»: уничтожения белого мира и белой цивилизации как таковых. (В этом смысле, Россия – такая же жертва МФО, как Европа или Америка. И расхлебывать эту кашу нам также, возможно, придётся вместе). «Мы на Украине по воле Божьей, чтобы остановить Второе – это предупреждение властям России, предостерегающее их от усиления активности на Украине. Такое усиление – предупреждает МФО – неизбежно переведёт нынешнюю ситуацию в формат общеевропейской войны. Но «послание Крокуса» предназначено, как мы уже сказали, не только Путину. Оно предназначено также Европе и самим США. Нервозность которых вполне понятна: следующее предупреждение может прилететь уже непосредственно им. Думается, что большая война в Европе вполне устроит МФО, если поможет сохранить необходимую ей сегодня степень контроля над американской властью. Для этого глобалистам необходимо прежде всего не допустить победы Трампа на выборах. Таковы основные причины, таковы основные цели теракта. Вполне вероятно, что для большего вразумления, подобные акты устрашения готовятся сегодня и для Америки, и для Европы. Совсем недавно я писал о возможном сценарии большого хаоса, в который МФО будет готова погрузить мир, разыгрывая исламистскую и антисемитскую карту: «Европейские, американские, российские города, начиненные исламистами, взрываются «стихийными» бунтами и террористическими атаками… Начинается весьма многовекторная мясорубка, в сплошном чаду и мутных водах которой различные «акторы истории» начинают обделывать свои личные хитрые комбинации. В мире воцаряется всеобщий и всё менее управляемый хаос… Наконец, в конце нескончаемого ужаса приходит человек, который останавливает кровопролитие…». - Сколь бы безумным ни казался подобный сценарий, надо понимать, что примерно так неоконы (не забудем, эти люди выросли на идеях мировой революции Троцкого и апокалиптическом политикуме Штрауса) и видят свой приход к власти. (См. «Сценарий эсхатологической войны уже написан Израилем?»).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/27/my...

В последнее время в Эстонии зафиксирована целая серия вандальских нападений на памятники советским воинам. В частности, несколько раз вандалы атаковали того самого «Бронзового солдата» — монумент, со столь сильным международным скандалом перемещенный в 2007 году из центра Таллина на военное кладбище на окраине города. Одного из осквернителей, пытавшегося сточить металлическую награду с груди памятника, удалось задержать. Им, ко всеобщему удивлению, оказался русскоязычный — 31-летний  Александр Томас Васильев , сын депутата парламента от Центристской партии Виктора Васильева. После поимки он заявил полицейским, что сожалеет о своем поступке. В полиции по этому поводу назидательно  отметили : «Понятно, что агрессия России в Украине может воздействовать на эмоции. Однако выражать свое мнение, совершая акты вандализма в отношении мемориала — это неправильно. Для этого есть много законных способов». С Васильевым-младшим провели «воспитательную беседу» и оштрафовав на сумму, размер которой не оглашается и отпустили. Политолог Александр Носович обращает внимание на партийную принадлежность Васильева-старшего. «К чему в логическом финале неизбежно приходит любой „хороший русский“, который по происхождению, к сожалению, русский — но он прогрессивный русский, европейский русский, либеральный русский и правильный русский, выступающий против „взбесившийся империи“. Вандалом, осквернившим „Бронзового солдата“ в Таллине, оказался Александр Томас Васильев — сын депутата Виктора Васильева из Центристской партии Эстонии. Партии-инкубаторе правильных русских, которая тридцать лет медленно, аккуратно и пошагово приучала свой русскоязычный электорат к мыслям, что за свою русскость надо извиняться и нести коллективную историческую ответственность перед потомками угнетенных народов, Россию ненавидеть, а не считать исторической родиной, а 9 Мая не гулять хозяевами жизни с георгиевскими лентами по Таллину, а по-европейски тихо цивилизованно скорбеть», — комментирует ситуацию эксперт. В эти дни в Эстонии некоторые политики начали предлагать решить «проблему» наличия советских памятников одним махом.

http://ruskline.ru/opp/2022/05/06/ostato...

Важнейший вопрос, встающий в связи с организацией Общецерковной аспирантуры и докторантуры и трансформацией духовных академий в магистратуры-аспирантуры – это вопрос о признании государством богословских ученых степеней. Необходимость признания присуждаемых в духовных школах степеней на законодательном и нормативном уровнях, кажется, уже ни у кого не вызывает сомнения. Но предстоит еще обсудить, в какой форме произойдет это признание. В дореволюционной России богословские ученые степени существовали на совершенно легальных основаниях и признавались государством наравне со светскими степенями И дело здесь не в том, что церковные управленческие структуры были интегрированы в государственный аппарат, а в том, что, во-первых, никто не ставил под сомнение научный характер богословских исследований (как не ставит и сегодня этого под сомнение никто в большинстве европейских стран), а во-вторых, потому, что каждое высшее учебное заведение, хотя и подчинялось общим порядкам, но действовало автономно (на современном этапе потерянная некогда автономия еще не возрождена). Нынешнее же законодательство пока не позволяет добиться такого признания по целому ряду причин. Во-первых, закон не предусматривает лицензирования послевузовского и дополнительного образования. То есть, с точки зрения российского права церковных аспирантур и докторантур не существует вовсе. Федеральный закон 14-ФЗ от 28 февраля 2008 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части лицензирования и аккредитации учреждений профессионального религиозного образования» позволил духовным школам получать лицензию на образовательную деятельность по государственным программам, однако на дополнительное и послевузовское образование это не было распространено. Есть вероятность, что и в новом Федеральном законе «Об образовании», который может быть принят в скором времени (до конца 2010 г.), этот недостаток не будет учтен, и духовные школы опять не получат возможность открыть у себя диссертационный совет, например по историческим наукам.

http://bogoslov.ru/article/1164390

«Дмитрий Анатольевич, внедрение ювенального фашизма в России должно быть жестко пресечено раз и навсегда! – призвали составители письма. - Для этого, в частности, необходимо: 1) Отменить действие Статьи 77 Семейного Кодекса РФ. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, так как при угрозе жизни кого-либо надо убирать источник опасности, а не жертву. В случае алкогольной или наркотической зависимости предлагаем вернуть принудительное лечение граждан ответственных за воспитание детей. 2) Исключить из долгосрочных концепций РФ нормы, нацеливающие на копирование западного опыта, в частности, из Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утв. Распоряжением правительства РФ от 17 ноября 2008 г. 1662-р) следует удалить положение о " завершении к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии с международными стандартами социального обслуживания семей и детей в развитых европейских странах " . 4) Прямо прописать в законе презумпцию добросовестности родителей. 5) Разработать новую Национальную стратегию действий в интересах детей, работу над которой поручить исключительно просемейным организациям, защищающим традиционные российские ценности. В частности, настоятельно просим не допускать до работы в комиссиях, разрабатывающих нормативные акты в сфере детства, Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге С.Ю.Агапитовой, внедряющий в Санкт-Петербурге ювенальные технологии в самом их жестком виде. 6) Закрыть Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, который под видом " укрепления семьи " занимается работой по ее разрушению, причем за бюджетные деньги. 7) Прекратить функционирование " детского телефона доверия " , позволяющего третьим лицам анонимно и в обход родителей влиять на ребенка, а также оправдывающего необоснованное вмешательство в семью. 8) Уточнить все растяжимые понятия законодательства, такие как " трудная жизненная ситуация " , " социально опасное положение " , прямо исключив из них такие основания как " многодетность " , " малоимущая семья " , " отсутствие работы " и т.п. Все сложности, которые могут быть связаны с нехваткой финансовых ресурсов семье, должны разрешаться путем назначения пособий, а не отобранием детей репрессиями родителей.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/03/vn...

Европейский суд по правам человека многократно указывал, что " применение административных или уголовных санкций за исповедание религиозных убеждений или осуществление права на свободу религии представляет собой вмешательство в права, гарантированные пунктом 1 статьи 9 Конвенции " (§ 61 постановления по делу " Нолан и К. против Российской Федерации " ( " Nolan and K. v. Russia " ) от 12.02.2009; см. также: § 39 Постановления Европейского Суда по делу " Сериф против Греции " ( " Serif v. Greece " ); § 38 Постановления Европейского Суда от 24.02.1998 по делу " Лариссис и другие против Греции " ( " Larissis and Others v. Greece " ); § 36 Постановления Европейского Суда от 25.05.1993 по делу " Коккинакис против Греции " ( " Kokkinakis v. Greece " ). В решении по делу " Ван ден Данжен против Нидерландов " ( " Van den Dungen v Netherlands " ) от 22.02.1995 ЕСПЧ заявил, что статья 9 Конвенции " в первую очередь защищает сферу личных убеждений и религиозных верований, то есть то, что именуется внутренним миром. Кроме того, статья 9 защищает действия, тесно связанные с этим, такие, как акты поклонения и выражения сопричастности, которые являются аспектами практики религии или убеждений в общепризнанной форме " (§ 1 раздела " Право " ). В постановлении Большой палаты Европейского суда по правам человека по делу " Лаутси против Италии " от 18.03.2011 Суд принял в качестве убедительного доказательства того, что наличие распятий в итальянских школах не нарушает прав иных лиц, гарантированных статьей 9 Конвенции, доводы властей Италии о том, что ученикам не запрещается носить исламские головные платки или иные символы или одежду, имеющую религиозный смысл. Этим же постановлением в деле " Лаутси против Италии " Большая палата Европейского суда по правам человека подтвердила значение креста как исторического, культурного и религиозного символа (§§ 71–73 и др.). Отраженное в рассматриваемых жалобах, поданных заявительницами (Найдя Эвейда и Ширли Чаплин) против Великобритании, предложение администраций организаций, где работали заявительницы, реализовать им " свободу выбора " путём самостоятельного выбора между подчинением требованию прекратить носить христианский крестик и увольнением представляет собой прямую и явную дискриминацию по религиозному признаку, поскольку такой выбор является несвободным, сопровождается принуждением под угрозой неблагоприятных последствий (увольнение с работы) и является риторическим прикрытием фактической дискриминации по признаку религиозной принадлежности и убеждений.

http://religare.ru/2_95683.html

Как отмечал три года назад, ООН, Совет Европы, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), ряд других международных организаций принимали (а сейчас – тем более) русофобские и антироссийские решения против нашей страны, победившей ранее фашизм и являющейся на сегодняшний день практически единственным гарантом невозвращения этого мирового зла. Происходит это не без участия евреев в указанных организациях. На Украине, президент которой еврей, шло открытое наступление оранжево-коричневых, взращивался и укреплялся нацистский режим. Почему не было и нет громогласной оценки со стороны высоких евреев из Израиля фашизации Украины? Почему бездействовало и бездействует их обширное лобби в США, которые являются хозяевами и покровителями преступного режима Украины? Евреи (если говорить в целом и обобщенно) – молчат, погрязли в собственных противоречиях и, вероятно, в ложном понимании еврейской солидарности. Через пару-тройку лет, писал три года назад, на Украине может бурным цветом расцвести реальный антисемитизм и «обыкновенный фашизм», причём, через посредство еврейских руководителей этого государства! Разве сейчас всё не так? Итак, писал три года назад, что евреям нужно как-то определяться. Судя по всему – весовые евреи определились. Только не в ту сторону. Иначе, к чему этот кипеш по поводу слов Сергея Лаврова? На воре загорелась шапка? Или как? Где вы были, еврейские мудрецы, последние лет десять по ситуации на Украине? Почему не осуждали и не осуждаете человеконенавистнические акты и идеологию? Случайно, этим самым вы сами не способствуете антисемитизму? Так, кто настоящие антисемиты?! Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. спасибо. спасибо за подробное освещение этой темы. Еще более стал уважать С.Лаврова. Другое дело, что такая щепетильность израильтян может быть показной, - в русле, модных ныне, антироссийских движений.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/03/v_...

Между тем, такая позиция представителей «экзархата для приходов русской традиции» в сегодняшней Европе может в дальнейшем сказаться на положении Церкви в объединенной Европе, которая сегодня делает все, чтобы вымарать упоминания о христианстве со страниц собственной истории. Более того, отказ от сближения с «родной» Православной Церковью может обернуться парадоксальным объединением с совершенно чуждыми религиозными объединениями. Как передает репортер портала «Страна.Ru» Мария Свешникова , «в связи с подготовкой к принятию общеевропейской Конституции накануне 9 мая - Дня Европы - в Германии, в Штутгарте, состоится конференция «За единую Европу», в которой принимают участие представители 175 религиозных движений и общин. Цель конференции: «показать в действии единство Европы во всем ее многообразии, которое может породить новые импульсы в общественной, политической и культурной жизни, …«создать семью объединенных народов и примиренных наций, совместно строящих единство всего человечества». Однако при этом, показательное собрание представителей религиозных конфессий с целью  демонстрации толерантности и радужных перспектив почему-то не упоминает о том, что в проекте Конституции Объединенной Европы отсутствует упоминание о христианских ценностях и роли христианства в истории и культуре европейских стран. «Это обстоятельство прокомментировал Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Глава Русской Православной Церкви отметил, что он считает это факт «большим упущением»... Кроме того, свою точку зрения на развитие Евросоюза выразил председатель ОВЦС, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, подчеркнувшей во время своего визита в Польшу, что … «законодательный процесс объединенной Европы основывался в том числе и на христианских ценностях, чтобы ни один ее житель не был поставлен в ситуацию, когда законодательные акты и общественные нормы противоречили бы его христианским убеждениям». Тема диалога между Православной Церковью и римо-католиками вновь упоминалась на прошлой неделе в СМИ.

http://pravoslavie.ru/4895.html

Нарушения права христиан на свободу собраний В Европе христиане иногда не могут полностью воспользоваться своим правом на свободу собраний. Некоторые христианские мероприятия, молитвенные собрания или богослужения прерываются группами несогласных с точкой зрения представителей этих религиозных общин. Методы выражения несогласия включают словесные оскорбления, подстрекательства к насилию, нанесения вреда имуществу и даже физическое насилие. К примеру, в 2013 году, оксфордский колледж запретил христианскую конференцию, потому что на ней говорилось о том, что брак возможен только между мужчиной и женщиной. Проявление актов враждебности, вандализма и осквернения мест поклонения христиан Враждебность по отношению к христианским зданиям и собственности других религий в европейских странах проявляется в многочисленных случаях вандализма и осквернения собственности, оскорбительных заявлений и лозунгов, но включает и разрушение или осквернение христианских символов, разрушение мест отправления культов и осквернение кладбищ или могил, которые также имеют историческое и культурное значение. В 2010 году 84% всех актов вандализма во Франции были совершены по отношению к христианским молитвенным местам. Однако, национальные власти часто не обращают должного внимания на такие действия. Заботясь о защите прав православных христиан, Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы считает необходимым дополнить информацию доклада в разделе «Акты вандализма и осквернения» (стр. 34) о нападении на протестантские и римо-католические церкви в восточной Украине случаями разрушения православных церквей и монастырей в восточной Украине во время боевых действий, а также случаями нападения на православных священников и верующих региона, унижения их достоинства (источники: митрополит Онуфрий, глава Украинской Православной Церкви, письмо Президенту Украины Петру Порошенко «О нападении на священников Украинской Православной Церкви и на здания церквей», 26 июня 2014 года; заявление Синодального информационного отдела Московского Патриархата, 5 августа 2014 года; письмо Патриарха Московского и всея Руси Кирилла главам международных организаций 18 августа 2014 года; обращение Синода Украинской Православной Церкви к Президенту Петру Порошенко из-за критической ситуации в украинском обществе, 23 декабря 2014 года).

http://pravmir.ru/kommyunike-predstavite...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010