Мониторинг СМИ Евросоюз не даст христиан в обиду Брюссель и Вашингтон намерены остановить гонения на религиозные меньшинства 15.11.2017 14:27 Христиане являются жертвами 80% всех нападений, совершаемых на религиозной почве. Такие данные представлены в докладе организации «Помощь Церкви в беде» (Kirche in Not - Aid to the Church in Need). Его составитель Джон Понтифекс заявил «НГ» о необходимости срочного содействия христианам. Проблемой гонений на них озаботились и в Европарламенте. Этот вопрос поднял в понедельник в Страсбурге председатель Европейской народной партии Манфред Вебер. Вебер призвал подойти к проблеме гонений на христиан со всей серьезностью. В число главных нарушителей прав этой религиозной группы, как отмечается на сайте Европейской народной партии, попали 12 государств: Эритрея, Китай, Саудовская Аравия, Северная Корея, Индия, Ирак, Египет, Нигерия, Пакистан, Сирия, Судан и Турция. Положение христиан депутаты из числа «народников» обсудили на пленарном заседании Европарламента в Страсбурге. В состоявшейся в понедельных дискуссии приняла участие и верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини. По состоянию на 2015 год нарушения прав христиан были зафиксированы в 128 странах – это на 20 стран больше, чем в предыдущем году. Такие данные фигурируют в опубликованном этой осенью докладе исследовательского центра Pew Research. Чаще всего жертвами репрессий или ограничений со стороны государств становятся верующие всех конфессий на Ближнем Востоке, на втором месте – в Европе. Два европейских государства, ущемляющих права верующих больше других, – Россия и Франция. Число христиан, подвергающихся гонениям, оценивается, по разным данным, в 200–600 млн человек. При этом, как утверждается в докладе «Помощь Церкви в беде», количество атак на христиан со смертельным исходом падает. Между 2015 и 2017 годами от насилия погибли не менее 100 тыс. христиан. Акты геноцида против христиан были зафиксированы в Сирии, Ираке, а также в северной части Нигерии, где над этим религиозным меньшинством устроила расправу группировка «Боко харам» (запрещена в РФ).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости На слушаниях в Общественной палате представители Церкви и музеев не нашли общего языка 18.05.2010 19:06 Москва, 18 мая, Благовест-инфо. Хрупкий и сложный диалог между официальными представителями Московского патриархата и сообществом работников музеев, реставраторов и искусствоведов, касающийся памятников религиозной  культуры, находится под угрозой. Это показали общественные слушания «О музейных ценностях религиозного назначения, хранящихся в государственных и муниципальных музеях», прошедшие 17 мая в Общественной палате РФ и посвященные обсуждению законопроекта «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Представитель Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин обвинил организаторов мероприятия в «манипулятивности» и необъективности и демонстративно  покинул дискуссию в самом разгаре. Заседание началось с выступления руководителя юридической службы Московской патриархии инокини Ксении (Чернеги). Она охарактеризовала основные положения законопроекта, подчеркивая, что они отвечают требованиям европейских правовых стандартов  и российского закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Юрист попыталась умиротворить экспертов, подчеркнув, что предметы из музейных фондов не будут передаваться в собственность религиозных организаций, а лишь в безвозмездное пользование, причем только в те условия, которые отвечают требованиям сохранности. Кроме того, уже имеющаяся практика подобной передачи предполагает, что за музеем сохраняется право на мониторинг состояния памятника, его реставрацию и получение страховки в случае утраты. Однако неожиданное заключение доклада свело на нет все предыдущие заявления: К.Чернега сообщила, что 8 мая 2010 г. был принят закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно новой правовой норме, право музеев на «оперативное  управление» памятниками из своих фондов, переданными в безвозмездное пользование религиозным организациям, прекратится, пояснила юрист в монашеском облачении, и после своего доклада быстро удалилась из зала.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Коммюнике Международной конференции " Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан " 1 декабря в Москве завершила свою работу международная конференция " Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан " . По ее итогам было принято коммюнике, текст которого публикуется ниже: 30 ноября – 1 декабря 2011 года в Москве состоялась Международная конференция " Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан " , в которой приняли участие представители христианских, исламских и иудейских религиозных общин из России, Австрии, Армении, Бельгии, Германии, Греции, Ирака, Италии, Кипра, Ливана, Сирии, США, Пакистана, Польши, Украины и Франции, дипломаты, ученые, общественные и государственные деятели. Делегаты конференции выразили озабоченность положением христиан в ряде регионов мира, особенно в тех странах, где они составляют меньшинство. Особое внимание было обращено на положение христиан в Ираке и ряде других государств Ближнего Востока, Египте и некоторых других странах Северной Африки, а также в Пакистане, Афганистане, Нигерии, Северном Судане, Индонезии, Эритрее, Индонезии Индии. Лидеры и представители религиозных общин осудили акты насилия и дискриминации в отношении христиан, а также высказались за принятие безотлагательных мер в защиту гонимых верующих. Участники заседания поддержали заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с ростом проявлений христианофобии в мире от 30 мая 2011 года, заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с антихристианскими выступлениями в столице Египта 11 октября 2011 года, а также иные обращения в поддержку преследуемых христиан. Собравшиеся приветствовали усилия международных организаций, направленные на обеспечение прав христиан, в том числе резолюцию Европейского Парламента " О положении христиан в свете защиты свободы религии " , встречу ОБСЕ высокого уровня " Предотвращение и реагирование на инциденты и преступления на почве ненависти в отношении христиан " , состоявшуюся в Риме 12 сентября 2011 года и иные меры.

http://religare.ru/2_90919.html

поиск:   разделы   рассылка Ясмин Алибхаи-Браун " The Independent " : Ислам, убийства и исчезнувшая цивилизация Европы Источник:  ИноСМИ.Ru Страх одержал победу, надежда потерпела поражение. В мире бен Ладена и Джорджа Буша страх является ключом для обоих операторов, мастерски генерирующих массовую панику и использующих ее для укрепления собственных позиций и консолидации собственных идеологий. Людей всей планеты неумолимо толкают в опасный своим упрощенчеством мир, в котором существуют только абсолютно ненавистные враги и полностью преданные друзья, хорошие боги и плохие боги, избранные и проклятые. Как будто по чьей-то подсказке на улицах Амстердама разыгрывается драма этого трагического глобального всесокрушающего конфликта, своеобразная пьеса в пьесе. Или это только кажется. Голландского кинорежиссера Тео Ван Гога (потомка брата великого художника) убили ударом ножа. Убийца оставил на трупе записку. По подозрению в совершении убийства арестовали 26-летнего голландца марокканского происхождения. Голландия, уже глубоко пораженная всеобщим параноидальным страхом перед иммиграцией, приходит к поспешному заключению, что это убийство является еще одним доказательством варварства, которое готово поглотить Европу. Европа сама допустила такое варварство, когда открыла двери ордам сумасшедших " мохамеддинов " . Ван Гог был смелым режиссером, снявшим совместно с правым голландским политиком сомалийского происхождения Айаан Хирси Али фильм " Submission " ( " Покорность " ). Эта женщина – противоречивая личность. Она отошла от ислама и теперь постоянно выступает с осуждением мусульман за их пренебрежительное отношение к женщине, стиль жизни, обычаи, требования, убеждения. Пару лет назад я встречалась с ней в Женеве. Ее голословные обвинения показались мне абсурдными. Казалось, дама точно знала, как удовлетворить толпу европейских либералов-фундаменталистов. При этом она умна и проницательна, и, несмотря на мои сомнения, имеет полное право высказывать собственные мысли. Фильм этот – вымышленная история молодой женщины-мусульманки, насильно выданной замуж. Ее насилует родственник, а затем она подвергается наказанию за супружескую измену. Подобные истории не редкость в большинстве исламских стран, а также в Индии. Ужасные акты насилия против девушек и женщин ежедневно совершаются в Пакистане, Пенджабе, Палестине, Раджастане, а также здесь. Именно поэтому правительство приняло новый закон, лишавший законности все насильственно заключенные браки.

http://religare.ru/2_11616.html

Представництва Церкви при у зв " язку з «Про порушення прав при " " гомосексуальними союзами» 4 жовтня 2013 р. 14:39 Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы дало отзыв на доклад «О нарушениях прав детей при их " усыновлении " гомосексуальными союзами (однополыми партнерствами)». 2 октября 2013 года в Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы поступил доклад «О нарушениях прав детей при их «усыновлении» гомосексуальными союзами (однополыми партнерствами)» , который готовился на протяжении нескольких месяцев. Авторами документа являются российские специалисты, доктора юридических наук И.В. Понкин, Н.А. Михалева, М.Н. Кузнецов. Представительство считает, что данный документ может содействовать серьезной дискуссии как на площадке Совета Европы и других международных организаций, так и на национальном уровне, относительно правовой и фактической обоснованности законодательного разрешения усыновления детей однополыми парами. Церковное представительство в Страсбурге считает необходимым содействовать развитию данной дискуссии, в том числе с помощью распространения этого документа в Совете Европы и среди широкой европейской общественности. Доклад посвящен юридическому анализу защиты прав ребенка в контексте продвижения на национальных и международных уровнях разрешения однополым парам усыновлять детей. В частности, речь идет о защите права ребенка на семью, права ребенка на мать и на отца, права ребенка на свою половую идентичность и половую самоидентификацию, а также права на половую неприкосновенность, права ребенка на собственные убеждения и нравственно-этические установки, права ребенка на полноценное развитие и на охрану его психического здоровья, права ребенка на национально-культурную идентичность и на приобщение к родной культуре. Авторы подчеркивают: «Эти естественные права ребенка государство не дарует ему, но обязано признавать и гарантировать их». В документе приводятся обширные ссылки на существующие международно-правовые акты, которые определяют приоритет защиты прав детей и кровной семьи ребенка.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3274360...

Самый беспечный, удалой, самый московский и самый неистребимый университетский праздник — Татьянин день. В России имперской и советской было множество других учебных заведений, множество самых разных студенческих и молодежных общественных инициатив и забав. Был даже старинный Дерптский университет с давними европейскими традициями. Но не он породил, может быть, единственную в России европейскую традицию — традицию студенческой вольницы. Мало кто помнит, что учредил Татьянин день именно как праздник студентов император Николай I, за которым в истории стараниями самих студентов сохранилась репутация душителя всего молодого и свежего. До того главными университетскими праздниками были торжества в память об открытии учебного заведения и торжественные акты по окончании учебного года с присутствием сановных попечителей. Но отмечать студенческий праздник именно в Татьянин день, когда императрица Елизавета Петровна подписала указ о его основании, предложил именно император Николай Павлович. Ничто не смогло повредить этому дню студенческой вольницы — ни смешные на сегодняшний взгляд строгости царской полиции, ни пуританизм ранней большевистской власти, ни удушливые партийно-комсомольские традиции позднего советского времени, ни теперешнее разрушение всех традиций. Ни даже стремительное поглощение университетского строя частыми зубчиками пасти болонской системы, которая тщательно пережевывает и мерными глотками заглатывает все оригинальное, что еще осталось от системы высшего образования и самого его оригинального строя. Татьянин день в советское время университетские студенты превратили в некую форму протеста, который невозможно было осудить. Не за что было ухватиться. Наши стукачи сами были очарованы всей этой мишурой старого московского неистребимого духа. Ведь ни речей не произносили, ни листовок не раздавали. Это был, конечно, праздник рафинированных московских умников, которые при этом знали, как надо готовить жженку, как ее пить, какие слова при этом говорить, как веселиться. Эти умники умели танцевать вальс и полонез, а не просто напиться до головной боли и тихо икать в сугробе.

http://pravmir.ru/tatyanin-den-2/

Сейчас в законе отсутствует норма, обязывающая иностранцев на рабочем месте общаться только на русском языке. фото: newsru.com 13 декабря, ПРАВМИР. По мнению депутатов, предложивших внести соответствующие поправки в закон «О государственном языке Российской Федерации», сейчас иностранцы, работающие в России по договору, часто не знают русского языка и в рабочее время разговаривают на родном языке, что «коренное население приводит в негодование». Ян Зелинский и Елена Афанасьева внесли в Госдуму законопроект, запрещающий россиянам и иностранцам, которые работают в России по договору, общаться на зарубежном языке в рабочее время и на рабочем месте, сообщили РИА Новости в четверг в думском аппарате. Поправки предлагается внести в закон «О государственном языке Российской Федерации». Как отмечают авторы инициативы, сейчас в этом законе отсутствует норма, обязывающая иностранцев и лиц без гражданства при исполнении должностных обязанностей и на рабочем месте общаться только на государственном языке или на официальных языках российских регионов. «В настоящее время иностранные граждане и лица без гражданства, работающие в России по договору, зачастую не владеют знанием русского языка, то есть официального языка на территории, где они работают. Также они между собой в рабочее время на рабочем месте разговаривают на родном их языке, что коренное население приводит в негодование», — отмечают депутаты. Законопроектом предлагается запретить использование иностранных языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, работающими в России по договору в рабочее время и на рабочем месте. По словам либерал-демократов, аналогичные законодательные акты на протяжении многих лет существуют в ряде европейских стран и в США, таким образом эти страны защищают свою родную речь и своих граждан. Такое изменение положительно скажется на знании государственного языка и официальных языков субъектов Федерации иностранными гражданами или гражданами без гражданства, желающими работать в России, считают авторы документа.

http://pravmir.ru/migrantov-obyazhut-v-r...

Церковь, общество, политика: взгляд из Москвы. Статья Святейшего Патриарха Алексия в специальном выпуске альманаха «Европейский взгляд» 1 марта, 2008. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Иногда говорят, что Православная Церковь хочет стать государственной. Но нужно ли это самой Церкви? Синодальный период истории Церкви Русской, которая тогда испытывала сильное давление государственного аппарата, нельзя назвать временем расцвета всех сторон церковной жизни. Предшествовавшие и сопутствующие этому периоду акты изъятия церковного имущества вели епископов и пастырей к унизительной зависимости от светской власти. Источник: Патриархия.RU Статья Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II опубликована в специальном выпуске альманаха «Европейский взгляд», посвященном вопросам религии и политики («Европейский взгляд». Религия и политика. 6, декабрь 2007 года). Альманах «Европейский взгляд» (European View) издается Центром европейских исследований (Centre for European Studies) под руководством президента Европейской народной партии Вильфреда Мартенса. Церковь, общество, политика: взгляд из Москвы Еще древние мудрецы замечали, что нет на свете общества без религии и без политики. Благочестивое устремление человека к Небу отражается и на общении с себе подобными. В свою очередь, политические отношения, понимаемые как искусство совместного бытия, не могут не учитывать религиозные нормы. Однако помрачение человека грехом, нарушая Божественный замысел, неизбежно привносит в жизнь людей порок и неправду, делая весь мир лежащим во зле (1 Ин. 5:19). Политика обыкновенно строится вокруг власти. Мы знаем, что «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13:1). Власть одних и подчинение этой власти других присутствуют в замысловатой ткани мироустройства. Но любое ли распоряжение властей предержащих соответствует Божественной воле? Всегда ли власть правильно устрояет жизнь на земле и помогает, или по крайней мере не мешает, людям идти к жизни вечной? Апостол, продолжая начатую мысль, замечает, что «противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро» (Рим. 13:2-4). Итак, чтобы исполнять свое предназначение власть должна служить Богу и делать добро.

http://pravmir.ru/cerkov-obshhestvo-poli...

Епископ Барышевский Виктор заявил о нарушении прав верующих УПЦ на совещании ОБСЕ в Варшаве Варшава, 20 сентября 2019 г.      19 сентября 2019 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, глава Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор принял участие в ежегодном совещании ОБСЕ в Варшаве, где выступил с заявлением о нарушении прав верующих УПЦ. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . В своем слове епископ Виктор отметил, что с начала 2019 не прекращаются акты насилия в отношении верующих УПЦ, а некоторые из них носят откровенно агрессивный характер. Правонарушители продолжают захватывать православные храмы, преступники наносят священникам и верующим УПЦ телесные повреждения, нередки случаи угроз и риторики ненависти, а областные государственные администрации без надлежащего изучения документов массово незаконно перерегистрируют религиозные организации УПЦ в пользу «ПЦУ». Часто такая перерегистрация проводится на основании фиктивных протоколов собраний, на которых при этом голосуют лица, не являющиеся членами религиозных общин УПЦ. В общем, только с начала 2019 насильственным путем захвачен 91 храм УПЦ. Беспокойство вызывает также так называемый «закон о переименовании», согласно которому все религиозные организации УПЦ обязуются изменить свои наименования. Министерство культуры Украины необоснованно включило в список таких организаций все общины, монастыри и епархии УПЦ, в связи с чем Киевская Митрополия УПЦ вынужденно обратилась в суд с соответствующим иском. Также было заявлено о преследовании правозащитника и клирика УПЦ — протоиерея Виктора Земляного, против которого продолжается уголовное производство за то, что он защищает права верующих УПЦ. Все перечисленные правонарушения подробно описаны и изложены в письменном заявлении, распространенном Представительством УПЦ при европейских международных организациях среди участников ОБСЕ, а полный текст заявления опубликован на сайте этой организации.

http://pravoslavie.ru/124058.html

Виктор Мазурик. «Злодейская секта христиан» (версия для печати)/Православие.Ru «Злодейская секта христиан» Православие.Ru , 14 августа 2001 г. Виктор Мазурик Первое знакомство Японии с христианством состоялось при драматических обстоятельствах: католицизм, проникший в страну вместе с португальскими миссионерами в 1542 году, к несчастью для себя, слишком активно вторгся в политику и в результате был запрещен вместе с изгнанием иностранцев в начале XVII века. Тысячи христиан были казнены, другие либо отреклись от веры, либо ушли в подполье. Групповая фотография участников Всеяпонского Православного Собора 1882 г. В центре сидит св. равноап. Николай Японский Новая волна западных миссионеров, на сей раз протестантских, встретила враждебность со стороны националистов, видевших в ней идеологическую поддержку для пушек с «черных кораблей» (так японцы окрестили эскадру коммодора Мэтью Перри, заставившего в 1853 году японцев заключить ряд неравноправных договоров). Террористические акты вынудили западные державы подвергнуть бомбардировке города Кагосима и Симоносэки. «Тогдашние японцы – писал святитель Николай (Касаткин), – смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христиан – как на злодейскую секту, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи». И все же европейцев привлекала Япония, по словам И.А.Гончарова (в 1853 году он прибыл в Японию на флагманском фрегате Паллада в качестве секретаря вице-адмирала Путятина, при котором переводчиком состоял И.А.Гошкевич) – «этот запертый ларец с потерянным ключом, страна, в которую заглядывали, до сих пор с тщетными усилиями, склонить, и золотом, и оружием, и хитрой политикой, на знакомство… многочисленная кучка человеческого семейства, которая ловко убегает от ферулы цивилизации, осмеливаясь жить своим умом, своими уставами, которая упрямо отвергает дружбу, религию и торговлю чужеземцев, смеется над нашими попытками просветить ее, и внутренние, произвольные законы своего муравейника противопоставит и естественному, и народному, и всяким европейским правам, и всякой неправде».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010