Вы за убийство или за похабство? Ты должен либо канонизировать убиенных карикатуристов, либо признать, что террористы – не такие уж и плохие ребята. Так вот, этот выбор – ложен 9 января, 2015 Ты должен либо канонизировать убиенных карикатуристов, либо признать, что террористы – не такие уж и плохие ребята. Так вот, этот выбор – ложен Громкий теракт в Париже, который унес жизни французских журналистов и других людей, продолжает активно обсуждаться. Публицист Сергей Худиев – о том, что совсем не обязательно выбирать одну из сторон конфликта. Злодейское убийство французских сатириков вызвало бурное обсуждение – вплоть до призывов везде печатать карикатуры на Мухаммеда, и это понятно. Террористические акты – действия, направленные на создание, прежде всего, психологического эффекта. Они манипулятивны. Сергей Худиев И есть довольно простой – и очень эффективный – метод манипуляции. Когда вам предлагают альтернативу и требуют выбирать. Ты с нами или ты с ними? А? Да или нет? При этом важно создать атмосферу эмоциональной взвинченности и давления, чтобы не дать вам задаться простым вопросом «а почему я вообще должен выбирать?» Ты за непристойную похабщину или ты за беззаконные убийства? Нет, ты не юли, ты нам прямо скажи – так за похабщину или за убийства? В атмосфере эмоционального перегрева любая попытка спокойно объяснить, что крайнее похабство пострадавшего журнала не делает беззаконное убийство менее беззаконным, а чудовищное злодеяние террористов не делает журнал менее похабным, вызывает негодование. Ты должен либо канонизировать убиенных как святых мучеников за дело европейской свободы, либо признать, что террористы – не такие уж и плохие ребята. Так вот, этот выбор – ложен. Террористы – убийцы, которые руководствуются убийственной идеологией и которые охотно убили бы нас всех, если бы добрались. Это ровно того же типа люди, которые захватывали школу в Беслане или взрывали метро в Москве. Им не нужно искать оправдания в оскорбленных чувствах, тяжелом детстве, нехватке витаминов или чем бы то ни было еще. Это просто убийцы.

http://pravmir.ru/vyi-za-ubiystvo-ili-za...

Детство вне закона? На смену взрослым и детям идут операторы и субъекты «Полностью прозрачный мир потребует коренной перестройки всех общественных отношений. С одной стороны, исчезнут корыстные преступления и изнасилования. Останутся, быть может, лишь спонтанные убийства да преступления, совершенные в состоянии опьянения. По этой причине останутся лишь в музеях замки и запоры, потому что запирать двери не будет необходимости. Наконец в полной мере восторжествует то, о чем мечтали поколения юристов – принцип неотвратимости наказания. С другой стороны, такой мир потребует совершенно иной морали… Вместо видимости искусственных приличий воцарится приличие по формуле “что естественно, то не постыдно”. Как ни парадоксально на первый взгляд, но это оруэлловское общество будет обществом тотальной Свободы. Ибо, когда у человека не остается никаких секретов в личной жизни, когда каждый его поступок выдает предательская электроника, когда ничего нельзя скрыть от близких и государства… вот тогда только и можно облегченно рассмеяться, простить все себе и окружающим и стать полностью свободным. Как бы плохо ты ни поступил, все равно этого не скроешь, так что поступай, как хочешь!» Приведенная выше зловеще-идиллическая картинка из давно известного в узких кругах статьи-манифеста «Общество счастливых рабов» , разумеется, еще очень далека от реальности. С другой стороны, долго протаскивавшийся и наконец принятый с налету в июле 2006 года всеми высокими государственными инстанциями блок законов о защите информации, персональных данных , а также сопутствующая ратификация соответствующей европейской конвенции 1981 года не могли не приблизить российское общество к воплощению этих или каких-то иных, но все равно очень похожих технократических мечтаний. Хотя к судьбе сегодняшних российских школьников и дошкольников эти грезы, как и приведенные выше законодательные акты, на первый взгляд, не имеют никакого отношения. Ведь в их текстах нет даже слов: «ребенок», «дети», «школа». Впрочем, именно это и настораживает.

http://pravoslavie.ru/603.html

Детство вне закона? На смену взрослым и детям идут операторы и субъекты Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Детство вне закона? На смену взрослым и детям идут операторы и субъекты Артемий Ермаков   20.10.2006 255 Время на чтение 5 минут " Полностью прозрачный мир потребует коренной перестройки всех общественных отношений. С одной стороны, исчезнут корыстные преступления и изнасилования. Останутся, быть может, лишь спонтанные убийства да преступления, совершенные в состоянии опьянения. По этой причине останутся лишь в музеях замки и запоры, потому что запирать двери не будет необходимости. Наконец в полной мере восторжествует то, о чем мечтали поколения юристов - принцип неотвратимости наказания. С другой стороны, такой мир потребует совершенно иной морали... Вместо видимости искусственных приличий воцарится приличие по формуле " что естественно, то не постыдно " . Как ни парадоксально на первый взгляд, но это оруэлловское общество будет обществом тотальной Свободы. Ибо, когда у человека не остается никаких секретов в личной жизни, когда каждый его поступок выдает предательская электроника, когда ничего нельзя скрыть от близких и государства... вот тогда только и можно облегченно рассмеяться, простить все себе и окружающим и стать полностью свободным. Как бы плохо ты ни поступил, все равно этого не скроешь, так что поступай, как хочешь! " Приведенная выше зловеще-идиллическая картинка из давно известного в узких кругах статьи-манифеста " Общество счастливых рабов " разумеется, еще очень далека от реальности. С другой стороны, долго протаскивавшийся и наконец принятый с налету в июле 2006 года всеми высокими государственными инстанциями блок законов о защите информации, персональных а также сопутствующая ратификация соответствующей европейской конвенции 1981 не могли не приблизить российское общество к воплощению этих или каких-то иных, но все равно очень похожих технократических мечтаний. Хотя к судьбе сегодняшних российских школьников и дошкольников эти грезы, как и приведенные выше законодательные акты, на первый взгляд, не имеют никакого отношения. Ведь в их текстах нет даже слов: " ребенок " , " дети " , " школа " . Впрочем, именно это и настораживает.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Епископ Рашко-Призренский рассказал о катастрофическом положении Церкви в Косово Вашингтон, 13 февраля 2006 г . Вечером 6 февраля в Иоанно-Предтеченском соборе в Вашингтоне (Русская Православная Церковь Заграницей) был совершен специальный молебен о страждущих православных сербах в Косово и Метохии. Богослужение возглавил епископ Рашко-Призренский Артемий, который в девятый раз посетил американскую столицу в попытке добиться мира и терпимости в многострадальном косовском крае, сообщается на официальной странице Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей . Сослужили епископу Артемию три сербских священника и настоятель собора протоиерей Виктор Потапов. После молебна в приходском зале прошла встреча с преосвященным Артемием, который рассказал о современном положении Православной Церкви в Косово и Метохии и ее прихожан. Свой доклад епископ Артемий озаглавил так «Будущее Косово – европейская демократия или региональный хаос?». Епископ Артемий начал свое выступление с риторического вопроса – почему Америка ведет столь настойчивую борьбу против терроризма? И далее предложил такой ответ – «Потому, что терроризм угрожает всем ценностям демократии, ценностям, которые были дарованы всему западному миру христианством». «Терроризм существует в Косово и осуществляется джихадскими элементами косовских албанцев. Мы, сербы, не оказываем сопротивления этому насилию. Мы его терпим, – продолжил епископ Артемий. – Террор осуществляется на виду у миротворцев в нашем крае и на виду всего международного сообщества, которое предпочитает не замечать акты террора. Любое сопротивление насилию со стороны сербов воспринималось бы превратно». Международное сообщество настолько снисходительно относится к косовским террористам, что готово подарить им независимость. Если это случится, сказал далее епископ Артемий, это приведет к тому, что в сердце Европы появится центр воинствующего джихада и терроризма, который со временем будет угрожать демократическим ценностям не только Европы, но и США. Если свободный мир согласится на образование независимого Косово, этот край станет плацдармом для нового типа Аль-Кайды, который будет значительно более опасным и всепроницающим, чем Аль-Кайда Усамы бин Ладена.

http://pravoslavie.ru/16266.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Сергей Михеев: «Нас попытаются использовать - чтобы получить свои дивиденды» Известный российский политолог анализирует причины и последствия террористических актов во Франции 17.11.2015 626 Время на чтение 8 минут - Сергей Александрович, так почему именно эта страна стала мишенью «Исламского государства»? Вопрос, наверно, естественный, ведь, по разным данным, иммигранты во Франции составляют чуть ли не около 40 процентов всего населения. Живут, трудятся, безработные получают пособие, дети их учатся... С чего вдруг исламисты совершили террористические акты именно там, в государстве, кичащемся своей толерантностью? - Прежде всего, Франция - самая «расслабленная», с точки зрения обеспечения безопасности, европейская страна. Мне кажется, власти безответственно относились к этой проблеме. Свидетельство тому - несколько террористических актов, которые были там проведены в последнее время. Это - и пресловутый случай с «Шарли эбдо», и убийство женщины-полицейского - продолжать не стану, уверен, все знают. Употреблю, для лаконичности, емкий спортивный термин: власти глотали шайбу за шайбой. Во-вторых, в этой стране - самые массовые и самые укоренившиеся иммигрантские сообщества, именно выходцев из Северной Африки, из стран Магриба, с Ближнего Востока. Причем во Франции они традиционно негативно настроены по отношению к государству, памятуя войну Парижа в Алжире. Вот она, хорошая питательная среда для всякого рода экстремистов и террористов. Для распространения их взглядов во Франции почва унавожена очень хорошо. Добавьте к этому нынешнюю активность Парижа, который возглавлял коалицию по свержению Муамара Каддафи, в результате чего получил радикальных исламистов из Ливии, перебравшихся во Францию. А на днях самолеты ВВС Франции нанесли удары по сирийским нефтяным месторождениям, контролируемым боевиками «Исламского государства». Это - деньги, которые подпитывают террористическую организацию. Я считаю, что авиаудары - правильное решение, и даже не понимаю, почему самолеты ВКС России не поступает таким же образом. Задавал этот вопрос нашим военным - но внятного ответа не получил. Мне сообщили, что опасаются экологической катастрофы, но не убедили. Те же претензии были к действиям ВВС США, ведь вычислить, при современной технике, все эти нелегальные нефтепроводы несложно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

«Злодейская секта христиан» HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Виктор Мазурик «Злодейская секта христиан» Первое знакомство Японии с христианством состоялось при драматических обстоятельствах: католицизм, проникший в страну вместе с португальскими миссионерами в 1542 году, к несчастью для себя, слишком активно вторгся в политику и в результате был запрещен вместе с изгнанием иностранцев в начале XVII века. Тысячи христиан были казнены, другие либо отреклись от веры, либо ушли в подполье. «Тогдашние японцы – писал святитель Николай (Касаткин), – смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христиан – как на злодейскую секту, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи». Первое знакомство Японии с христианством состоялось при драматических обстоятельствах: католицизм, проникший в страну вместе с португальскими миссионерами в 1542 году, к несчастью для себя, слишком активно вторгся в политику и в результате был запрещен вместе с изгнанием иностранцев в начале XVII века. Тысячи христиан были казнены, другие либо отреклись от веры, либо ушли в подполье. Групповая фотография участников Всеяпонского Православного Собора 1882 г. В центре сидит св. равноап. Николай Японский Новая волна западных миссионеров, на сей раз протестантских, встретила враждебность со стороны националистов, видевших в ней идеологическую поддержку для пушек с «черных кораблей» (так японцы окрестили эскадру коммодора Мэтью Перри, заставившего в 1853 году японцев заключить ряд неравноправных договоров). Террористические акты вынудили западные державы подвергнуть бомбардировке города Кагосима и Симоносэки. «Тогдашние японцы – писал святитель Николай (Касаткин), – смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христиан – как на злодейскую секту, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи». И все же европейцев привлекала Япония, по словам И.А.Гончарова (в 1853 году он прибыл в Японию на флагманском фрегате Паллада в качестве секретаря вице-адмирала Путятина, при котором переводчиком состоял И.А.Гошкевич) – «этот запертый ларец с потерянным ключом, страна, в которую заглядывали, до сих пор с тщетными усилиями, склонить, и золотом, и оружием, и хитрой политикой, на знакомство… многочисленная кучка человеческого семейства, которая ловко убегает от ферулы цивилизации, осмеливаясь жить своим умом, своими уставами, которая упрямо отвергает дружбу, религию и торговлю чужеземцев, смеется над нашими попытками просветить ее, и внутренние, произвольные законы своего муравейника противопоставит и естественному, и народному, и всяким европейским правам, и всякой неправде».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Коммюнике Международной конференции «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан» 1 декабря 2011 г. 23:20 1 декабря в Москве завершила свою работу международная конференция «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан». По ее итогам было принято коммюнике, текст которого публикуется ниже: 30 ноября — 1 декабря 2011 года в Москве состоялась Международная конференция «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан», в которой приняли участие представители христианских, исламских и иудейских религиозных общин из России, Австрии, Армении, Бельгии, Германии, Греции, Ирака, Италии, Кипра, Ливана, Сирии, США, Пакистана, Польши, Украины и Франции, дипломаты, ученые, общественные и государственные деятели. Делегаты конференции выразили озабоченность положением христиан в ряде регионов мира, особенно в тех странах, где они составляют меньшинство. Особое внимание было обращено на положение христиан в Ираке и ряде других государств Ближнего Востока, Египте и некоторых других странах Северной Африки, а также в Пакистане, Афганистане, Нигерии, Северном Судане, Индонезии, Эритрее, Индонезии Индии. Лидеры и представители религиозных общин осудили акты насилия и дискриминации в отношении христиан, а также высказались за принятие безотлагательных мер в защиту гонимых верующих. Участники заседания поддержали заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с ростом проявлений христианофобии в мире от 30 мая 2011 года, заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с антихристианскими выступлениями в столице Египта 11 октября 2011 года, а также иные обращения в поддержку преследуемых христиан. Собравшиеся приветствовали усилия международных организаций, направленные на обеспечение прав христиан, в том числе резолюцию Европейского Парламента «О положении христиан в свете защиты свободы религии», встречу ОБСЕ высокого уровня «Предотвращение и реагирование на инциденты и преступления на почве ненависти в отношении христиан», состоявшуюся в Риме 12 сентября 2011 года и иные меры.

http://patriarchia.ru/db/text/1794574.ht...

Коммюнике Представительства РПЦ при Совете Европы в связи с публикацией доклада «О нарушениях прав детей при их «усыновлении» гомосексуальными союзами» В церковном Представительстве полагают, что непризнание за гомосексуальными партнерствами статуса семьи и соответственно привилегий на усыновление не является оскорблением человеческого достоинства и ущемлением прав данных граждан. 4 октября, 2013 В церковном Представительстве полагают, что непризнание за гомосексуальными партнерствами статуса семьи и соответственно привилегий на усыновление не является оскорблением человеческого достоинства и ущемлением прав данных граждан. 2 октября 2013 года в Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы поступил  доклад «О нарушениях прав детей при их «усыновлении» гомосексуальными союзами (однополыми партнерствами)» , который готовился на протяжении нескольких месяцев. Авторами документа являются российские специалисты, доктора юридических наук — И.В.Понкин, Н.А.Михалева, М.Н.Кузнецов. Коммюнике Представительства РПЦ Представительство считает, что данный документ может содействовать серьезной дискуссии как на площадке Совета Европы и других международных организаций, так и на национальном уровне, относительно правовой и фактической обоснованности законодательного разрешения усыновления детей однополыми парами. Церковное представительство в Страсбурге считает необходимым содействовать развитию данной дискуссии, в том числе с помощью распространения этого документа в Совете Европы и среди широкой европейской общественности. Доклад посвящен юридическому анализу защиты прав ребенка в контексте продвижения на национальных и международных уровнях разрешения однополым парам усыновлять детей. В частности, речь идет о защите права ребёнка на семью, права ребёнка на мать и на отца, права ребёнка на свою половую идентичность и половую самоидентификацию, а также право на половую неприкосновенность, права ребёнка на собственные убеждения и нравственно-этические установки, права ребёнка на полноценное развитие и на охрану его психического здоровья, права ребёнка на национально-культурную идентичность и на приобщение к родной культуре. Авторы подчеркивают: «Эти естественные права ребёнка государство не дарует ему, но обязано признавать и гарантировать их». В документе приводятся обширные ссылки на существующие международно-правовые акты, которые определяют приоритет защиты прав детей и кровной семьи ребенка.

http://pravmir.ru/kommyunike-predstavite...

Министерство здравоохранения России направило в регионы рекомендации, регулирующие допуск священников в стационары 26.01.2022 18:14:34 МОСКВА По поручению вице-премьера Т.А. Голиковой Министерством здравоохранения России во все субъекты Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти направлены методические рекомендации по установлению порядка посещения священнослужителями пациентов в стационарах. В методических рекомендациях описан алгоритм посещения священником больного в стационаре от момента поступления соответствующей просьбы со стороны пациента или его представителей. По поручению вице-премьера Т.А. Голиковой субъектам федерации и федеральным органам исполнительной власти также предлагается на основе рекомендаций принять собственные нормативные акты, регулирующие порядок допуска священников в стационары. Методические рекомендации были разработаны Минздравом России при участии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению по итогам международной конференции «Духовная помощь больничных священников (капелланов) в медучреждениях: право, психология, организация», которая состоялась 6 октября 2021 года в рамках деятельности Совета при Правительстве России по вопросам попечительства в социальной сфере. На конференции рассматривался опыт служения больничных священников (капелланов) и взаимодействие религиозных организаций с государством в России, США, Германии, Италии, Франции, Великобритании. Высокую оценку служения Русской Православной Церкви в «красных зонах» российских больниц на конференции дали директор Европейского бюро ВОЗ Ханс Клюге и представитель ВОЗ в России Мелита Вуйнович. «Мы приветствуем Рекомендации Минздрава. Они крайне необходимы. В Конституции говорится о свободе вероисповедания, а в федеральном законе " Об основах охраны здоровья " зафиксировано право пациента на допуск к нему священника, но на практике мы нередко сталкивались с тем, что священников не пускали к верующим пациентам, которые обращались с этой просьбой, — отметил председатель Синодального отдела по благотворительности, сопредседатель совместной комиссии Русской Православной Церкви и Министерства здравоохранения РФ епископ Верейский Пантелеимон. — Теперь, когда установлен единый порядок посещения священнослужителями пациентов стационаров, для тысяч верующих людей будет легче реализовать свое законное право на встречу со священником в больнице. Посещение священника помогает улучшить психологическое и духовное состояние верующих пациентов, священник поддерживает врачей и медицинских работников. Мы уверены, что утверждение такого порядка послужит улучшению состояния пациентов и поможет медикам в их благородном служении больным».

http://radonezh.ru/2022/01/26/ministerst...

назад Межрелигиозные отношения Диалог Русской Православной Церкви с иными религиями развивался в 90-х гг. XX в. по трем основным направлениям. Осуществлялись контакты с представителями традиционных религий на территории России и стран СНГ (ислам, иудаизм и буддизм) в целях противостояния межнациональным конфликтам, выработки совместной позиции по социальным и нравственным вопросам, созданию климата взаимопонимания и добрососедства. Продолжался диалог по богословской проблематике между представителями Русской Церкви и исламскими духовными лидерами Ирана. Шла работа в рамках Европейского совета религиозных лидеров. На всех трех направлениях ключевой фигурой был митрополит Кирилл. В первой половине 90-х гг. ХХ в. важно было найти такую схему взаимодействия с лидерами традиционных религий, которая исключила бы возможность перерастания межэтнических конфликтов в межрелигиозные. В этот период усилиями Патриарха Алексия и митрополита Кирилла был налажен эффективный механизм взаимодействия с лидерами традиционных религий, позволявший оперативно реагировать на происходившие события. В период эскалации военных действий в Чечне (1994-1996) Патриарх Алексий II и верховный муфтий Чечни Хусейн Алсабеков выступили с совместным заявлением о том, что этот конфликт не носит религиозный характер и не является войной за веру. Это заявление помогло снизить напряженность противостояния, и таким образом было спасено немало человеческих жизней. В этот период проводились регулярные встречи между муфтием Х. Алсабековым и руководством Русской Православной Церкви. Переговоры свели на нет все попытки превратить чеченскую войну в джихад против России. 9 мая 1998 г. митрополит Кирилл, шейх Равиль Гайнутдин, шейх Нафигулла Аширов, раввин Зиновий Коган, армянский архиепископ Тиран Кюрегян, католический архиепископ Тадеуш Кондрусевич и глава буддистов России пандито хамбо-лама Дамба Аюшеев сделали совместное заявление, осудившее акты вандализма по отношению к святыням разных конфессий: «Разрушительная работа националистически настроенных и прочих политических экстремистов, дьяволопоклонников и псевдорелигиозных авантюристов, уголовных преступников, эксплуатирующих в своих целях национальный и даже религиозных фактор, должна быть остановлена».

http://patriarch.patriarchia.ru/mezhreli...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010