составление и перевод А.А. Бурова Святой Евсевий, первый епископ Верчелли (ок. 283 – 1 августа 371 или 372 года, память 16 декабря, 2 августа) Святой Евсевий, первый епископ Верчелли (Sant’Eusebio di Vercelli) родился на острове Сардиния. Вместе с матерью и младшей сестрой он был перепрален в Рим после мученической кончины отца. Там он был поставлен сначала в чтеца, потом папой Римским Марком – в пресвитера, затем, 15 декабря 345 года папой Римским Иулием I – во епископа. О его деятельности нет свидетельств вплоть до 354 года, когда он был упомянут в письме святого Амвросия Медиоланского , в котором тот хвалит святого за организацию епархиальной жизни, в частности, монашества по образу и подобию Восточных церквей. Убеждённый сторонник Афанасиевого Символа Веры , святой Евсевий был отправлен папой римским Либерием вместе со святым Люцифером, епископом Кальяри, с миссией к императору Констанцию II с просьбой о созыве Вселенского собора для преодоления арианской ереси. Такой собор состоялся в Милане в 355 году, но так как ариане на нём взяли верх, святой Евсевий отказался подписать его акты. Затем святой Евсевий был смещён, отправлен в ссылку в Скифополь (ныне Бейт-Шеан), что в Палестине, а затем – в Каппадокию и Фиваиду (Tebaide (Egitto)). В 361 году, после кончины Констанция II, император Юлиан II Отступник положил конец его изгнанию, и он вернулся на свою кафедру. В 362 году святой Евсевий участвовал в соборе в Александрии Египетской, на котором решили вопрос о помиловании арианских епископов. Святой Евсевий основал епархию в Тортоне (Tortona), а также ходил в Галлию, где поставил епископа в Эмбруне (Embrun). Святой Евсевий отошёл ко Господу в Верчелли в 371 или 372 году. Его память всегда совершалась 16 декабря, но папа Римский Павел VI в 1969 году перенёс празднование на 2 августа. Святой Евсевий почитается покровителем Пьемонта. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

визнала та порушення прав християн в 3 лютого 2015 р. 17:04 С 26 по 30 января 2015 года в Страсбурге прошла зимняя сессия Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). На пленарном заседании 29 января Ассамблея приняла резолюцию «Борьба с нетерпимостью и дискриминацией в Европе, особенно в отношении христиан». Впервые ПАСЕ отдельно рассмотрела случаи дискриминации и враждебности по отношению к христианам, а также акты вандализма в отношении христианских мест поклонения в странах Европы, и приняла специальный документ по этой теме. В резолюции признается существование в некоторых европейских странах ограничений, касающихся публичного проявления христианской веры, а также отсутствие надлежащей защиты прав ее приверженцев в определенных сферах публичной жизни. Говоря о проблеме дискриминации христиан на рабочем месте, документ рекомендует европейским странам применять принцип «разумного приспособления» (reasonable accommodation), то есть находить возможности, чтобы не принуждать верующих людей исполнять обязанности, налагаемые законом, но которые противоречат их вере. По мнению ПАСЕ, данный подход может обеспечить мирное сосуществование представителей различных убеждений и гарантировать защиту права каждого на свободу религии в странах-членах Совета Европы. Документ призывает европейские страны уважать право родителей обеспечивать своим детям образование согласно их религиозным верованиям и, в то же время, гарантировать критический подход и разнообразие в образовательных программах. Документ также призывает поощрять верующих людей участвовать в общественной жизни. Резолюция обращается к европейским странам с призывом защищать право религиозных общин на собрание и гарантировать их право на свободу самовыражения, не допуская ограничений религиозно мотивированных высказываний. Документ призывает страны-участницы осуждать насилие в отношении религиозных групп и любые формы их дискриминации. Также в резолюции содержится призыв к средствам массовой информации избегать использования отрицательных стереотипов по отношению к христианам и к представителям других религий. Ранее Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы поддержало проект резолюции и доклада по дискриминации христиан в Европе. По его мнению, принятие данной резолюции является важным шагом к признанию европейской международной организацией существования проблем дискриминации и нарушения прав христиан в Европе, невзирая на размеры общины, к которой они принадлежат. Представительство надеется, что эта резолюция будет внимательно изучена различными заинтересованными сторонами, а на ее основе будет активно развиваться мониторинг прав христиан в Европе и механизмы их защиты. Представительство Русской Православной Церкви в Страсбурге /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3978078...

Запрет пропаганды гомосексуализма признан конституционным Санкт-Петербург, 25 сентября 2914 г. Конституционный суд РФ вынес постановление по жалобе гей-активистов на федеральный закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, подчеркнув, что этот закон не ограничивает прав граждан по признаку сексуальной ориентации, сообщает Интерфакс-Религия.      Постановление суда опубликовано на его сайте в четверг, оно было вынесено без проведения публичных слушаний. В КС обратились инициатор московского гей-парада Николай Алексеев, гей-активисты Ярослав Евтушенко и Дмитрий Исаков. Все они были признаны виновными в нарушении нормы КоАП и оштрафованы судами на 4 тыс. рублей. Заявители просили признать статью 6.21 КоАП противоречащей ряду положений Конституции. Рассмотрев жалобу заявителей, суд отметил, что законодатель был призван установить баланс между автономией личности и общественными интересами, принимая во внимание традиционные представления о браке, семье и материнстве в рамках многоконфессионального российского общества. КС подчеркнул, что установленный запрет призван предотвратить повышенную концентрацию внимания несовершеннолетних на вопросах сексуальных взаимоотношений. При этом никакие международно-правовые нормы не обязывают государство создавать условия для пропаганды, поддержки и признания однополых союзов. Оспоренные положения не предполагают мер по запрету гомосексуализма или его официальному порицанию и не могут рассматриваться как допускающие ограничение прав граждан по признаку сексуальной ориентации, заявил суд. Также оспоренный закон не предусматривает и автоматического запрета на распространение любой информации в области нетрадиционных сексуальных отношений. Противоправными могут признаваться только публичные действия, ведущие к популяризации и навязыванию нетрадиционных сексуальных отношений несовершеннолетним. Оспоренные положения КоАП не допускают расширительного понимания запрета, говорится в постановлении. " Мы не только полностью признаем, но последовательно соблюдаем основные международно-правовые акты, закрепляющие личные права и свободы, включая сексуальное самоопределение личности. Что же касается практики некоторых европейских стран, которая связана, в том числе, с деформацией традиционных социокультурных ценностей в области семьи и брака, то она для нас не может быть примером. Каждая страна имеет суверенное право решать эти вопросы по-своему. Это, естественно, касается и России, мы так же обладаем абсолютным правом на их разрешение в соответствии с нашей Конституцией, нравственно-этическими и социокультурными ценностями нашего общества " , - прокомментировал позицию судья КС Николай Бондарь. 25 сентября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73890.html

Новости Европарламент впервые признал геноцидом зверства " Исламского государства " на Ближнем Востоке 26.02.2016 13:11 Мосул, 26 февраля. Европейский парламент принял резолюцию, в которой массовые убийства, преследования местных жителей на Ближнем Востоке со стороны " Исламского государства " (ИГ) впервые названы геноцидом, сообщает " Седмица.Ру " со ссылкой на AINA.  В резолюции отмечается, что люди, совершающие преднамеренное насилие на религиозной или этнической почве, должны нести ответственность за нарушение международного права, преступления против человечества и осуществление геноцида. Автор резолюции, шведский парламентарий Ларс Адактуссон назвал голосование " историческим решением " , а следующим шагом, по его мнению, должно стать признание преступлений  ИГ  в ООН.  ИГ преследует христиан, езидов, мусульман в Ираке и Сирии, похищает тысячи жителей и повсеместно устанавливает шариатские нормы. В рабство обращаются женщины и дети в Северном Ираке. После захвата Мосула, в середине 2014 года, боевики ИГ убили сотни мирных жителей и захватили в рабство тысячи. Почти 5000 езидских женщин были захвачены в сексуальное рабство.  В интервью " Newsweek” Ларс Адактуссон  заявил: " Это дает жертвам зверств шанс восстановить  их человеческое достоинство. Это также историческое подтверждение того, что Европарламент признал происходящее с ними, и что они страдают от наиболее жестокого  преступления в мире - геноцида " . Ранее в январе лейбористы Великобритании выдвинули в Палате общин предложение,  требующее от парламента признать " систематические акты насилия и убийств в отношении христиан и других меньшинств в Сирии и Ираке, геноцидом. " Это отвратительное поведение четко подпадает под определение геноцида, как он определен в соответствии с Конвенцией ООН о предупреждении и наказании геноцида " , - говорится в обращении. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новый закон: Конституционный суд может признавать неисполнимыми решения Европейского суда по правам человека Москва, 7 декабря 2015 г. Госдума приняла во втором и сразу в третьем, окончательном, чтении законопроект, разрешающий Конституционному суду (КС) РФ признавать неисполнимыми решения международных судов, в первую очередь, Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), в случае их противоречия российской Конституции.      Авторами инициативы выступили представители всех думских фракций во главе с председателем профильного комитета палаты по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигиным, а также сенатор Андрей Клишас, сообщает ТАСС. Поправки вносятся в федеральный конституционный закон о КС РФ во исполнение июльского постановления самого Конституционного суда. Ими предусматривается, что " по запросу федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией по защите интересов РФ при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против РФ на основании международного договора, Конституционный суд РФ разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека " . В частности, компетенцией для таких обращений в КС наделяется президент РФ и правительство РФ, пояснял ранее Плигин. В случае, если КС РФ принимает постановление о невозможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека в целом, или в его части, какие-либо действия (акты), направленные на исполнение его соответствующего решения в России, не могут осуществляться (приниматься). Как заявил ранее Плигин, проект закона не наносит никакого урона для " инвестиционной активности или защиты частой собственности " в России. " Случаи возможного неисполнения или обращения к оценке КС РФ, несомненно, будут носить единичный характер " , - уверен он. Плигин также указал, что концепция законопроекта не идет вразрез с мировой практикой и аналогичные прецеденты уже существуют в европейских странах, в частности, в Германии и Великобритании. 7 декабря 2015 г. Рейтинг: 9 Голосов: 90 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88475.html

Парламент Республики Сербской выступил в защиту прав Сербской Церкви в Черногории Баня-Лука, 27 июня 2020 г.      Народная скупщина Республики Сербской (Босния и Герцеговина) 25 июня приняла Декларацию о защите прав Сербской Православной Церкви на свободу вероисповедания и ее имущество в Черногории. Декларация принята по предложению депутатов большинства партий, представленных в парламенте. В ней констатируется, что принятие в Черногории спорного Закона о свободе вероисповедания поставило Сербскую Православную Церковь в неравноправное положение с другими религиозными объединениями. Парламент РС призвал черногорские власти прекратить попытки насильственного изъятия церквей, монастырей и имущества Сербской Церкви, перестать депортировать священников и монашество под предлогом того, что они не имеют черногорского гражданства, и путем диалога с представителями СПЦ искать решение этой проблемы на основании конституции и законов страны. Народная скупщина выразила обеспокоенность фактами арестов, преследований и даже избиений епископов и священников Сербской Православной Церкви в Черногории и остро осудила арест, лишение свободы и судебный процесс против епископа Будимлянско-Никшичского Иоанникия и нескольких священников. Сербские парламентарии призывали власти Черногории уважать положения Европейской конвенции о правах человека и другие международные правовые акты, а также гарантированные конституцией гражданские права сербов в Черногории. В Декларации подчеркивается, что Народная скупщина РС полностью поддерживает все усилия Сербской Православной Церкви, направленные на борьбу за защиту своих прав на свободное исповедание веры и имущество в Черногории. Власти Черногории незамедлительно и болезненно отреагировали на принятую Декларацию. Уже 26 июня МИД Черногории назвал произошедшее грубым вмешательством во внутренние дела страны. Представители черногорских властей считают, что Декларация содержит безосновательные и неточные утверждения и не способствует духу добрососедских и дружественных отношений. По этому вопросу посол Боснии и Герцеговины в Подгорице будет приглашен на разговор в черногорский МИД, представители которого заявляют также, что Закон о вероисповеданиях «никоим образом не ограничивает религиозные свободы и право использования храмов и монастырей со стороны СПЦ и ее верующих». 27 июня 2020 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/132186.html

Ученый совет Русской духовной семинарии во Франции подвел итоги учебного года 26 июня 2012 г. 15:29 22 июня 2012 года состоялось итоговое в этом учебном году заседание Ученого совета Русской духовной семинарии во Франции. По благословению епископа Корсунского Нестора заседание возглавил ректор семинарии иеромонах Александр (Синяков) . После вступительного доклада отца Александра Ученый совет подвел итоги уходящего года и принял решения о каждом из двадцати семинаристов, обучающихся в настоящее время в духовной школе. Трое учащихся в этом году заканчивают свое обучение и защищают в ближайшее время магистерские диссертации. Совет принял к сведению, что семь новых студентов были зачислены на заседании Приемной комиссии в Москве 21 июня. Ученый совет обсудил перспективы развития семинарии и основные направления ее научной деятельности в следующем году. В частности, было принято решение о том, что общемагистерский семинар в следующем семестре будет посвящен вопросу юридического статуса церковных общин в странах Западной Европы (Франции, Италии, Испании, Германии, Португалии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов, Великобритании) и на уровне Европейского Союза и Совета Европы. К участию в семинаре будут приглашены ведущие специалисты упомянутых стран, а также европейских международных организаций. Планируется, что акты семинара будут опубликованы на французском и русском языках. Совет принял решение пригласить к преподаванию в семинарии выпускника Санкт-Петербургских духовных школ , настоятеля храма святой великомученицы Екатерины в Риме, секретаря Администрации приходов Московского Патриархата в Италии иеромонаха Антония (Севрюка) , докторанта Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , настоятеля прихода Всех святых в Лиссабоне игумена Арсения (Соколова), а также выпускника факультета философии Сорбонны, сотрудника культурного совета Парижской мэрии г-на Алена Дюреля. Ректор сообщил Совету о том, что решением епископа Корсунского Нестора духовником семинарии назначен настоятель Трехсвятительского храма в Париже иеромонах Марк (Святогоров). В этом качестве иеромонах Марк будет участвовать в работе Ученого и Дисциплинарного совета семинарии. Сайт Русской духовной семинарии во Франции /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

  4. Существенным вопросом в описанных выше проблемах является отношение верующих УПЦ к действиям Константинопольского Патриархата по предоставлению Томоса новосозданному религиозному объединению «Православная Церковь Украины», которые оцениваются как нарушение канонического и международного права. УПЦ постановлением Собора епископов выразила свое отношение к этим действиям определив, что решение Священного Синода Константинопольского Патриархата от 11.10.2018 года по предоставлению Томоса об автокефалии «ПЦУ», является недействительным и не имеющим канонической  силы  [ 19 ]. Совершение в отношении верующих УПЦ массовых правонарушений, а также дискриминационная государственная политика, позволяют сделать вывод о создании действиями Константинопольского Патриархата существенных условий для усиления нарушений прав человека в Украине в сфере религиозных отношений.    5. Ввиду изложенного выше, следует обратить внимание на некоторые юридические факты и процедуру принятия решений о предоставлении Томоса и восстановлении в каноническом статусе клириков и иерархов «УПЦ КП» и «УАПЦ», ранее лишенных сана на основании канонических актов Церкви, либо никогда не признаваемых в качестве канонических православных священнослужителей. В частности, до настоящего времени нигде не опубликован полный текст решения Синода Константинопольского Патриархата по «украинскому вопросу», также не обнародованы судебные акты о восстановлении в сане иерархов «УПЦ КП» и «УАПЦ», что дает основания считать все эти решения спорными, отсутствующими или имеющими такие юридические дефекты, которые не позволяют предоставить их публично для оценки и изучения. Фактически, решения Константинопольского Патриархата по «украинскому вопросу» восприняты международным и национальным сообществом лишь на основании публикаций СМИ, заявлений некоторых политиков, и текста Томоса, который не является первоначальным актом о предоставлении автокефалии и восстановлении клира «УПЦ КП» и «УАПЦ» в каноническом сане. Публикация коммюнике на сайте Константинопольского Патриархата, как медийного источника факта принятия решений по «украинскому вопросу», не позволяет оценить соответствие этих решений юридическим и каноническим процедурам, которые должны выполняться при подготовке подобных документов. Также вызывают сомнение и недоумение действия Константинопольского Патриарха Варфоломея по возврату уже подписанного и торжественно врученного Томоса для якобы его дополнения подписями членов  Священного Синода  [ 20 ] . Все эти факты свидетельствуют о возможных серьезных юридических нарушениях в подготовке и принятии решений по «украинскому вопросу», что ставит под сомнение их легитимность.

http://patriarchia.ru/db/text/5816314.ht...

В 313 году в Медиолане состоялось совещание Константина Великого и Лициния, на котором от имени двух августов был издан Миланский эдикт, адресованный президам провинций. Его текст дошел до нас в книге Лактанция " О смертях гонителей " и в " Церковной истории " Евсевия Кесарийского. Эдикт дезавуировал ранее изданные акты, касающиеся христиан. В отличие от эдикта Галерия 311 года, этот документ провозглашал для римских граждан и подданных полную религиозную свободу: " ...никому не запрещается свободно избирать и соблюдать христианскую веру, и каждому даруется свобода обратить свою мысль к той вере, которая, по его мнению, ему подходит " Таким образом, языческий культ de jure потерял господствующее положение. Святой Константин Великий начал постепенный процесс повышения юридического статуса Церкви. Это продолжалось, хотя и с известными отступлениями и попытками реставрации гегемонии язычества, при преемниках Константина, а Феодосий Великий уже завершил юридический разрыв империи с язычеством. Миланский эдикт заложил основы будущих взаимоотношений Церкви и государства, которые впоследствии Юстиниан назовет симфонией священства и царства. Вспоминая в наши дни, какой ценой досталась эта свобода христианам, мы с прискорбием наблюдаем, как легко современная Европа расстается со своей христианской идентичностью. Концепция европейской интеграции оставила за скобками религиозную составляющую – сначала из проекта Конституции ЕС было изъято упоминание о Боге и христианстве, а потом и из Лиссабонского соглашения, пришедшего на замену так и не ратифицированной Конституции. В результате вся идеологическая основа евроинтеграции свелась исключительно к свободе, демократии и верховенству права – секулярной парадигме, не соответствующей цивилизационному наследию Европы. Процесс секуляризации привел к тому, что большинство европейцев перестали соотносить свою жизнь с Евангелием, стали жить по стандартам " общества потребления " . Более того, христианство стало чужеродным элементом в общественной жизни, где все чаще стали встречаться проявления христианофобии.

http://religare.ru/2_97090.html

Д. Киселев: Я бы хотел вернуться к начатой теме. Как Вам кажется, сегодня Православие, католицизм и протестантизм дополняют и усиливают друг друга в общем христианском мире, или же они все больше и больше отстраняются друг от друга, показывая миру совершенно не христианский пример? Митрополит Иларион: Я думаю, что у Православия и католицизма, несмотря на накопившиеся в ходе истории различия, которые носят, прежде всего, богословский характер, все-таки есть очень много общего — в частности, общие подходы к основным социальным и нравственным темам. В этом смысле мы, безусловно, являемся союзниками. Мы можем вместе искать ответ на те вызовы, которые сегодня несут угрозу самому бытию христианства. Я называю это «стратегическим альянсом» между православными и католиками, то есть неким пониманием того, что если существуют угрозы — они для нас общие, если существуют вызовы — они тоже общие. Мы, не будучи единой Церковью и не снимая тех разногласий, которые существуют, которые обсуждаются в рамках соответствующих богословских комиссий, можем действовать как союзники, а не как соперники. Вот почему мы говорим, что должен быть исключен прозелитизм между православными и католиками. К сожалению, со многими протестантскими общинами такой союз становится все менее и менее возможным. Я говорю, прежде всего, о протестантских общинах Запада и Севера, потому что на пространствах нашего Отечества протестанты все-таки в основном придерживаются традиционных убеждений в области нравственности, чего не скажешь о многих европейских, скандинавских, американских протестантских общинах. Д. Киселев: Вернемся на пространство России. Мне кажется, для того, чтобы Церковь полноценно выполняла свою миссию и была влиятельным общественным институтом, нужна какая-то «критическая масса». Есть ли такая «масса», если, по самым приблизительным оценкам, воцерковлен лишь один из десяти жителей России? Митрополит Иларион: Прежде всего хочу отметить, что эта статистика весьма условная. Кого можно называть воцерковленным? Тех, кто каждое воскресенье ходит в церковь? Тех, кто ходит раз в месяц? Или того, кто ходит несколько раз в год? Статистика показывает, что людей, которые несколько раз в год ходят в церковь, гораздо больше, чем 10 % — их, по крайней мере, 50 %, а это уже не мало.

http://patriarchia.ru/db/text/2798529.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010