Балтийск. Морской собор Георгия Победоносца. Кирха Пиллау (Kirche Pillau) Карта и ближайшие объекты Исторически сложилось так, что до революции православные россияне несли на себе большую часть тягот флотской службы. В эпоху Петра Великого на церковные средства издавали военно-морскую литературу. Богослужение на кораблях носило обязательный характер и проводилось ежедневно. Нарушителей подвергали денежным штрафам и физическим наказаниям. В патриарших, архиерейских и монастырских вотчинах заготавливали корабельный лес и регулярно проводили рекрутские наборы. На церковь возлагали уход за ранеными и больными, а также престарелыми чинами флота. Впервые в Кронштадтском морском госпитале в качестве помощниц появились женщины-монахини. В дореволюционной России многие государственные награды носили религиозный характер. Петру Великому принадлежит идея поместить на военно-морском флаге изображение креста Святого Андрея — покровителя Руси. Высшей наградой кораблю за мужество и воинскую доблесть был Георгиевский кормовой флаг, с вручением которого экипаж переименовывался в гвардейский, а матросские бескозырки отличались особыми ленточками с тремя черными и двумя оранжевыми полосами цвета пороха и пламени. В разные периоды истории Балтийского флота десятки кораблей и судов носили имена святых апостолов, пророков, православных великомучеников и церковных праздников, при этом церковной иерархии соответствовал класс и ранг корабля. Флотское духовенство участвовало в морских походах, кругосветных плаваниях и экспедициях, вдохновляло воинов на подвиги во время сражений. Советская власть упразднила институт военных священников и отделила церковь от государства. Но, несмотря на это , многие верующие защищали Отчизну в годы Великой Отечественной войны. В конце XX века на Балтийском флоте началось возрождение духовно-религиозной деятельности. В мае 1991 года в нашем городе стал действовать Кафедральный Свято-Георгиевский Морской собор Балтийского флота (ул. Адмирала Н. Кузнецова, 3). Появление православного храма в Балтийске не случайно. Так, в конце XVII века в составе Великого посольства в Пиллау прибыла походная церковь, где в день именин Петра I прошли всенощные бдения и литургия, за что священники получили в награду тринадцать золотых монет. В середине XVIII века российские коменданты Пиллау заботились о православной церкви в крепости, сохраняя инвентарь, впоследствии вывезенный в Кронштадт.

http://sobory.ru/article/?object=08931

Дерюгино. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1825 г. До конца XVIII века основной храм находился южнее в 700-800 метрах от нынешнего. На месте храма была небольшая, круглой формы, кладбищенская часовня. Ее стены на один метр выше сводов являются основанием купольной части храма. В середине XIX века одновременно со строительством сахарного завода были выстроены: алтарь, левая и правая стороны, а к концу 1910 года — колокольня, и храм приобрел крестообразную форму. Разрушительное закрытие храма произошло в 1930-31 годах. Были сняты кресты, колокола разбиты. Настоятель — священник Николай Силеванов был сослан. Псаломщик Тихомиров Григорий отказался от церкви и стал учителем местной школы. Прихожане неустанно ходатайствовали об открытии храма, и в 1931 году им было поставлено условие: если двадцатка под залог, на случай, если церковь не выплатит налогов и займов, подпишет свои личные дома, постройки и живность — храм откроют. Двадцать два человека приняли это испытание. По 1939 год храм то действовал, то закрывался. Несколько сезонов в здание засыпалось зерно. В 1939 г. храм был переоборудован под школу. В декабре 1941 года все было зачищено, сначала в правой стороне, а потом во всем храме начались служения. При открытии храма в нем начал служить престарелый священник Максим, а потом местный уроженец священник Анатолий. Затем длительное время настоятельствовал священник Михаил Кисиленко. При служении священника Григория Подорванова, прослужившего 3 месяца, в 1972 году храм был закрыт под предлогом аварийности здания. Прихожане настойчиво ходатайствовали об открытии храма по разным инстанциям, включая наивысшие — Московские. По воскресным и праздничным дням они собирались у запертых дверей храма и молились Богу. Зимой размещались в домах, предоставляемых прихожанами вблизи закрытого храма. В 1981 году ктитором Шиловой Федорой Антоновной, впоследствии инокиней Сусанной, был отдан дом, к которому еще с двух домов был выстроен молитвенный дом, существующий поныне. Рядом был построен жилой дом для священника, используемый и на сегодняшний день. В 1982 году на приход назначен священник Николай, прослуживший более двух лет. Сменил его иеромонах Софроний, прослуживший более пяти лет, за этот период были завершены строительство молитвенного и жилого домов. Более полугода прослужил священник Николай Кобец. Сиюля 1989 года служит священник Василий Бовсуновский, при котором и ожил храм. Сейчас протоиерей Василий Бовсуновский является Благочинным Дмитриевского церковного округа.

http://sobory.ru/article/?object=16814

Суздаль. Церковь Димитрия Солунского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1764 и 1773. Год утраты:1936 Адрес: Россия, Владимирская область, Суздальский район, Суздаль, Пушкарская ул. Координаты: 56.413243, 40.4401 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На этом месте был Печерский мужской монастырь, основанный в конце XI века Ефремом, митрополитом Киевским. В летописи преподобного Нестора (1096) сказано: «Олег прииде к Суждалю, повеле зажещи Суждаль город; токмо остался двор Печерскаго монастыря и церкви, яже тато есть Святого Дмитрия, i-oжe бе дал Ефрем». Один из игумнов монастыря, Кирилл, был епископом Ростовским с 1216 г. В 1229 г. возвратился в этот монастырь и принял схиму. В 1230 г. скончался и погребен в Дмитриевском монастыре. В 1237 г. монастырь был разграблен и сожжен татарами: «Татарове взяша Суждаль... монастырь святого Дмитрия пожгоша». Позже был возобновлен и существовал до начала XVIII в. В 1551 г. Московский митрополит Макарий пожаловал монастырю деревню Мжары со всеми ее угодьями, «что с етой деревни по тягло исстари слесы и слуги и со всеми угодьи по старине, где ходил плуг, соха и коса, и топор». В 1564 г. Московский митрополит Афанасий дал монастырю подтвердительную грамоту на право владения деревней Мжары со всеми угодьями, а в 1571 г. таковую же грамоту дал монастырю митрополит Кирилл. Исторические известия о Дмитриевском монастыре встречаются в описных книгах города Суздаль. В описи Суздаля 1617 г. записано: «На Дмитриевской стороне церковь Дмитрия Селунскаго древяна вверх, да с трапезою Страстотерпца Христова Георгия, строение приходных людей». Из описей 1628-1629 гг.: «...монастырь Великаго Государя Святейшего Патриарха Филарета Никитича Московскаго и всея Русии ружной, а в нем церковь, Дмитрия Селунскаго древяна вверх. Другой храм теплой Страстотерпца Христова Георгия; в келье игумен Феодосии, две кельи братских». Иларион, митрополит Суздальский, около 1690 г. построил вместо ветхой новую деревянную церковь Святого Дмитрия. Анания Федоров пишет: «За городом, на посаде, прежде имелся монастырь мужской, за рекою, Димитрия Мироточца, был Игумен и братии довольно; ныне же - приходская церковь. В том монастыре настоящая церковь Святого Великомученика Дмитрия Мироточца, каменная. В ней придел, по правую сторону, святого Благовернаго Князя Димитрия Иоанновича, Московскаго и всея России, Чудотворца; близь его, по правую сторону, - церковь теплая, каменная, Святого Великомученика Георгия Победоносца; по левую сторону - церковь деревянная, теплая. Воздвижения честнаго креста Господня».

http://sobory.ru/article/?object=39028

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь МИДЗНАДЗОРИ муж. мон-рь во имя святых апостолов Петра и Павла (IX-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОКВСКАЯ ЕПАРХИЯ Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МРОВЕЛИ наименование Руисского архиерея Грузинской Православной Церкви, см. в ст. Руисско-Урбнисская епархия МТИС [гора; Лекнари, Мтасакдари, Мтацминда], во имя вмч. Георгия мон-рь (до XIX в.) Никорцминдской епархии Грузинской Православной Церкви МЦХЕТСКИЙ (ВОСТОЧНОГРУЗИНСКИЙ) КАТОЛИКОСАТ [Картлийский Католикосат, Картлийская Церковь] Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (60-е гг. V в.- 1811), древняя правосл. Церковь на территории Вост. Грузии МЦХЕТСКО-ТБИЛИССКАЯ ЕПАРХИЯ [до 1936 Мцхетско-Тифлисская] Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрами в городах Мцхета и Тбилиси НАТЛИСМЦЕМЕЛИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (VI - кон. XIV в.; посл. четв. XVI в.- не позже лета 1923; с 2000) в пуст. Гареджи (Многогорье, Гареджийское монашеское объединение) Сагареджойско-Ниноцминдской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) НАУМ (Шавианидзе Наум Григорьевич; 1889 - 1969) митр. Кутаисско-Гаенатский Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) НЕДЗВИ исторический муж. мон-рь с церковью (50-е гг. IX в.) - памятником груз. зодчества, наиболее крупной из известных трехцерковных базилик Грузии

http://pravenc.ru/rubrics/121442_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Грдзелисдзе) [Иоане; груз. ], прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 31 июля), мон. Иверского мон-ря (Ивирон) на Афоне, груз. книжник, каллиграф (кон. X - нач. XI в.). Биографические сведения об И. содержатся в Житии преподобных Иоанна и Евфимия Святогорцев, написанном прп. Георгием Святогорцем (Мтацмидели) в 1042-1044 гг. (НЦРГ. A 558, 1074 г.,- Афонский сб.; НЦРГ. А 130, 1713 г.; 7 рукописей XVIII в.), в Житии прп. Георгия Святогорца, созданном прп. Георгием Мцире в 1066-1068 гг. (НЦРГ. S 353, XI в.; А 130, 1713 г.; 9 рукописей XVIII в.), а также в колофонах рукописей собрания Иверского мон-ря, переписанных И. И., а позже свт. Арсений Ниноцминдский подвизались в мон-ре Отхтаэклесиа в Кларджетской пуст., где до этого монашествовал один из основателей Иверского мон-ря - прп. Иоанн Святогорец (Мтацмидели). И. и свт. Арсений подружились и более не разлучались; они покинули Отхтаэклесиа, избегая чрезмерного внимания окружающих, и перебрались в один из мон-рей Понта. Спустя нек-рое время афониты узнали о местонахождении И. и свт. Арсения и послали к ним монаха с письмом: «Святые отцы! Мы наслышаны о вашей святости и узнали, где вы находитесь, и очень огорчены, что вы не пожелали прибыть к нам, и пребывали бы вместе, ибо вы знаете, что и мы на чужбине». И. и свт. Арсений обрадовались приглашению и на следующий год прибыли на Афон, где были радушно встречены груз. братией и размещены в специально построенных для них кельях скита во имя прп. Симеона Столпника близ новопостроенного Иверского мон-ря, где подвизались приблизительно в 1044-1050 гг. И. и свт. Арсений стали активно участвовать в жизни Иверского мон-ря: следуя именно их совету, прп. Евфимий ок. 1019 г. передал управление мон-рем прп. Георгию Строителю (до 1029), дабы иметь возможность все свое время уделять литературно-переводческой деятельности. Мн. рукописи, содержащие переводы прп. Евфимия, переписаны совместно И. и свт. Арсением, напр. Ath. Iver. georg. 4, 1008 г.; 8, X в.; 10, X в.; 13, 1008 г.; НЦРГ. А 1103, 1011-1019 и др.

http://pravenc.ru/text/469021.html

Вышел Альбом «Иконы Владимира и Суздаля» Москва, 18 мая 2006 г . Альбом «Иконы Владимира и Суздаля» вышел в московском издательстве «Северный паломник», сообщает портал «Музеи России». Издание может составить гордость любому художественному музею. Владимиро-Суздальский музей-заповедник, являющийся хранителем коллекции из более чем 2.000 икон, о подобном каталоге мечтал не один год. Солидный, в 600 страниц, том вышел в московском издательстве «Северный паломник». Серию «Древнерусская живопись в музеях России» пополнил альбом «Иконы Владимира и Суздаля». Свой интерес к регионам России, издательство объясняет следующим образом: «Богатейшие собрания русских икон хранятся не только в музеях Москвы и Петербурга, но и в коллекциях древних русских городов. В настоящее время они недостаточно известны не только широкой публике, но и многим специалистам». Серия была задумана в 2002 г . За это время изданы каталоги икон Ярославля, Ростова, Мурома, Пскова, Кириллова, ждут выхода в свет каталоги, посвященные коллекциям музеев Вологды и Новгорода. Всего планируется выпустить 36 альбомов. Работа над изданием Владимиро-Суздальского музея шла два года. В каталог включены 128 икон. Они расположены в хронологическом порядке - от XII в. до начала XX в. Это произведения, представленные в экспозициях Владимира – «Шедевры древнерусской живописи» и в Историческом музее, в суздальских музеях – «Древнерусская живопись», «Русские иконы XVIII - начала XX в.», «Золотая кладовая», «История суздальских монастырей», «Историческая экспозиция» и «Крестовая палата». Наиболее известные иконы, вошедшие в каталог, это самые древние иконы Божьей Матери: " Боголюбская " (ок. 1158 г .), " Максимовская " ( 1299 г .), " Владимирская " , а также " Покров " и " Благовещение " XV в., вкладные иконы Василия III и его жены Соломонии Сабуровой, суздальских князей Пожарских, Ногтевых, Корсунская икона Божьей Матери из вклада царского казначея и " думного боярина " Черемисинова, уникальный комплекс икон-таблеток XVI в., подписные иконы прославленного царского изографа Симона Ушакова и его учеников - Георгия Зиновьева и Кирилла Уланова. Среди памятников XVIII - XIX вв. - выразительные иконы редкого сюжета, подписные работы, произведения мстерских иконописцев.

http://pravoslavie.ru/17436.html

Горячево. Часовня Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская часовня Карта и ближайшие объекты В Верхне-Лалье кроме церкви существует до сих пор в деревне Горячево часовня. В недавнем прошлом она использовалась под складирование зерна. Пространство в ней весьма тесное. Так что даже в этом качестве она была не очень привлекательна. История возникновения часовни неизвестна, но существует предание: " Там, говорят, по реке икону несло и волной-то закрутило: водоворот такой. Она крутится на месте и её не уносит. Вот, значит, Бог место указал. Там часовню поставили на берегу и икону принесли, служили в часовне. " По свидетельству Нечаева В.И. часовня во имя " Святого Георгия " построена в конце 19 века, к сожалению эта информация опубликована в книге " Мы славные дети твои, Верхне-Лалье " . Настоящее название часовни Покрова Божьей Матери и возраст ее уже в 1831 году даже служители нашей церкви не знали. Поиски документов дали положительный результат, оказалось что разрешение на строительство часовни было получено Указом Устюжской Духовной Консистории от 28 декабря 1730 года. И на следующий год уже была построена. Часовня имела не большое количество икон, молебны и чтение божественных книг производились священниками Михайло Архангельской церкви один раз в год, 1 октября, в день Покрова Божьей Матери. По русской земле построено множество часовень и церквей по поводу чудесного обретения икон, появление той иконы в верхнелальской реке пусть останется на совести любителя мистификаций. http://samodelkin.komi.ru/doc/lala14.html Фото часовни можно посмотреть по адресам и . У меня все-таки подозрение, что Покровская часовня 1731 года и Георгиевская, про которую пишет Нечаев - разные постройки. И сохранившаяся как раз Георгиевская. Ну не выглядит та, что на фотографиях, на 1731 год. Я попросил А.Б. Бодэ оценить возраст постройки и ее строительную историю. Вот что он написал: " Судя тому, что можно разглядеть на фотографиях, это постройка середины XIX века. Об этом свидетельствуют: рубка основного четверика сразу с прямыми внутренними углами (без позднейшей растески); размер окон, обрамление окон толстыми коробками, похожими на колоды; форма завершения и его каркасная конструкция. На то, что это не постройка конца XIX - начала ХХ века, указывают смотровые окна с галереи. Это встречается и на церквях XVIII века, на часовнях реже. Здание имеет как минимум два строительных этапа. Первый - сруб с галереей с запада и частично с юга, видимо, без обшивки. Второй - с удаленной южной частью галереи, с новым крыльцом, в обшивке, возможно с новой главкой. В целом постройка кажется понятная. Хотя можно предположить, что в основе здания есть что-то от XVIII века. Но тогда должны были растесываться боковые окна (следов на фото не вижу) и переделывался верхний ярус (он каркасный). Но маловероятно, и по фотографиям это установить невозможно " .

http://sobory.ru/article/?object=24376

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКРОТИРИАНИС ТОПЛУ, В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ И ИОАННА БОГОСЛОВА, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья АКРОТИРИАНИС ТОПЛУ, В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ И ИОАННА БОГОСЛОВА, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Иерапитнской и Ситийской митрополии К-польского Патриархата. Находится в сев.-вост. части о-ва Крит, в 13 км от Ситии (ном Ластион, Островная Греция). Название объясняется его расположением на мысе (греч. κρωτρι) Самонио или Сидерос; Топлу - тур. название обители. Обитель, основанная в XIV в., была разрушена в 1498 г. В XVI в. А. Т. м. был процветающим мон-рем, располагавшим многими владениями. В 1612 г. сильно пострадал от землетрясения, после к-рого был отреставрирован трудами игум. Гавриила (Пантогалу) на народные пожертвования. В А. Т. м. подвизался нмч. Марк (Кириакопулос, † 1643). Ко времени взятия Крита турками (1646) А. Т. м., один из крупнейших мон-рей на о-ве, насчитывал 40 насельников, но в 1673 г. пришел в запустение. В 1704 г. мон-рь получил статус ставропигии, подтвержденный в 1798 г. К-польским Патриархом Григорием V . В сер. XVIII в. вновь наступил упадок, но уже в 1765-1790 гг. при игум. Парфении (Кафуросе) мон-рь вновь стал обустраиваться. 27 июня 1821 г. во время подавления антитур. выступлений на Крите погибло множество монахов (им составлена отдельная минейная служба), после чего мон-рь до 1828 г. находился в запустении. Монахи А. Т. м. во главе с игум. Мелетием вновь активно участвовали в антитур. восстании 1866 г. С 1870 г. в А. Т. м. действовала школа взаимного обучения. К нач. XX в. число монахов уменьшилось. Во время нем. оккупации (1941-1944) при игум. Геннадии А. Т. м. являлся центром противостояния фашистам. А. Т. м. представляет собой укрепленное сооружение с чертами венецианской архитектуры. Совр. вид монастырский комплекс принял в XVII в. Соборный храм (кафоликон) мон-ря - двухнефная базилика, освященная в честь Рождества Богородицы и Иоанна Богослова, украшенная при игум. Парфении (Кафуросе) фресками и иконами (мастер Иоанн Корнарос). При игум. Кирилле (Смирилиосе) была возведена колокольня (1836). В монастырском музее хранятся иконы, рукописи, церковная утварь XV-XVIII вв. (напр., иконы Успения Пресв. Богородицы и Пантократора XV в.). Среди мощей - рука св. Анастасии Узорешительницы , частицы мощей святых Харлампия, Параскевы, Иакова, брата Господня, Стефана, Трифона, Аверкия, Дометиана, Хозевитских отцов. Мощи св. Иосифа Освященного , бывшего монахом этого мон-ря, сейчас находятся на о-ве Закинф. Престольные праздники - Рождество Богородицы (8 сент.) и Иоанна Богослова (26 сент.). Братия занимается строительством, просветительской работой в церковном центре (в краеведческом, визант., церковном музеях). Мон-рю принадлежат метохионы св. Андрея, Св. Троицы, свт. Иоанна Златоуста, св. Антония, пророка Илии, свт. Иоанна Богослова, св. Исидора, вмч. Георгия.

http://pravenc.ru/text/63916.html

Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II посетил московские храмы 25 января 2013 г. 23:38 25 января 2013 года Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II в ходе визита в Москву посетил вместе с членами делегации Грузинской Православной Церкви ряд храмов российской столицы. В составе делегации — митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, викарий Католикоса-Патриарха; митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии; митрополит Батумский и Лазский Димитрий, ректор Тбилисской духовной академии протопресвитер Георгий Звиададзе, архимандрит Давид Чинчараули и другие. Его Святейшество и Блаженство при посещении московских храмов сопровождали руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , клирик московского Георгиевского храма в Грузинах архимандрит Вахтанг (Липартелиани) и сотрудник секретариата Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата по межправославным отношениям диакон Феодор Шульга. В храме Всех святых , что во Всехсвятском на Соколе, Предстоятеля Грузинской Православной Церкви встречали настоятель протоиерей Василий Бабурин и духовенство прихода. Святейший Владыка поклонился святыням храма и приветствовал прихожан. В конце XVII века село Всехсвятское (ныне район Сокол) перешло в собственность детей грузинского царя Арчила II. Сохранившийся до наших дней храм Всех святых был построен по инициативе царевны Дарьи Арчиловны в 1733-1736 годах. В храме находятся захоронения грузинских князей Цициановых и Багратионов, которым в XVIII-XIX столетиях принадлежало село Всехсвятское. Далее Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Илия посетил храм во имя великомученика Георгия Победоносца в Грузинах, построенный в конце XVIII века в центре грузинского поселения в Москве. Церковь была заполнена прихожанами, среди которых — проживающие в Москве грузинские верующие. Святейший и Блаженнейший Владыка совершил в Георгиевском храме молебен.

http://patriarchia.ru/db/text/2748604.ht...

Герцино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Георгия Победоносца , Параскевы Иконийской Год постройки:1780. Ссылки:   Адрес: Ярославская область, Большесельский район, поселок Герцино Координаты: 57.625088, 38.94583 Проезд: Проезд по трассе Ярославль - Углич до Большого Села, в Большом Селе переехать по мосту через реку Юхоть, и на первом же крупном перекрестке, напротив здания районной администрации, повернуть налево, на дер. Высоково (лучше спросить у местных жителей, указателя нет), через 5-6 км на " Т " -образном пере ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Проезд по трассе Ярославль - Углич до Большого Села, в Большом Селе переехать по мосту через реку Юхоть, и на первом же крупном перекрестке, напротив здания районной администрации, повернуть налево, на дер. Высоково (лучше спросить у местных жителей, указателя нет), через 5-6 км на " Т " -образном перекрестке свернуть направо (указателя опять нет). Шоссе асфальтированное, с проездом проблем нет. На холме у дер. Противье слева по движению и находится село Герцино, храм отлично виден с дороги. От шоссе до села примерно метров пятьсот полевой грунтовой дороги на подъем. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До переименования в честь русского революционера Герцена (неподалеку, кстати, есть еще Бакунино) это село называлось " Георгиевское, что в Юхти. Существует с 1780 года, престолов в ней три: 1, Казанской Божией Матери; 2, Св. Великомученика Георгия; 3, Великомученицы Параскевы. В приходе деревень (всего 37). Всего домов 280, душ: муж пола 819, жен. 1151 " . Местное название - погост Егорьевский. Стоит на холме в долине реки Молокша. Это один из пятнадцати каменных храмов, что построил в XVIII веке граф Шереметев в своей ярославской вотчине. Первоначально храм был трехчастный, позже пристроена паперть, еще позже, в середине девятнадцатого века - колокольня в стиле классицизм, резко отличающаяся по архитектуре от Екатерининского барокко основной части храма. В самом храме до сих пор существует склеп, фамильная усыпальница благотворителей сего храма Безпаловых. Иван Иванович - Санкт-Петербургских купец, Потомственный Почетный гражданин, уроженец этих мест. В склепе была похоронена его супруга, Надежда Степановна (1851-1912), сам же Иван Иванович (род. 1843) скончался и похоронен, судя по всему, в другом месте, ибо из дат жизни на общем памятнике выбита только дата его рождения. Склеп вскрыт и разорен, отдельные части красивейшего беломраморного памятника-надгробия разбросаны по церкви. У алтарной части храма - сохранившийся памятник из черного мрамора на могиле Анны Ивановны Безпаловой, матери Ивана Ивановича.

http://sobory.ru/article/?object=09068

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010