Егорий, урочище. Георгиевский скит Гороховецкого Троицкого Никольского монастыря. Церковь Сергия Радонежского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:Между 1999 и 2000. Основан около 1999 на месте монастыря с 1365 (с 1764 по 1920-е - приход). Архитектор:А.Н. Трофимов Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, урочище (село) Егорий, Георгиевский скит Троице-Никольского монастыря г. Гороховца Координаты: 56.219229, 42.461325 Проезд:между Вязниками и Гороховцом поворот на Перово, дальше на лодке через р. Клязьму до с.Егорий Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Об истории возникновения Свято-Георгиевского скита известно немного. В 1365 году преподобный Сергий Радонежский был проездом в Гороховецком уезде и основал на болоте при реке Клязьме пустыньку с храмом во имя Св. Троицы. Позже скит стал известен как Георгиевский - в ознаменование победы в Куликовской битве один из престолов был освящен в честь Георгия Победоносца. В XVIII веке монастырь был упразднен за малобратственностью, а храм стал приходским в небольшой деревеньке Егорий, которая была в то время при монастыре. В XX веке исчезла и деревня - после Второй мировой войны стала нежилой, а пожары 1970-х годов уничтожили все остатки строений... Когда в Гороховце главным археологом области Виктором Глазовым (в конце 1980-х - начале 1990-х гг.) проводились археологические раскопки Покровской церкви, чьи фундаменты с 1698 года хорошо сохранились, на её месте в музейно-исторических интересах планировалось поставить деревянную церковь из села Егорий Гороховецкого района. Церковь была раскатана на бревна и загодя вывезена из обезлюдевшего села за Клязьмой, где она уже валилась от старости. Материал был свален на территории Никольского (впоследствие Троицко-Никольского) монастыря. Однако церковь собрать так и не смогли. В 1996 году начинается возрождение обители. Несколько человек приходят на место бывшего скита и ставят дом (с небольшой церковью), баню, хоз. постройки. С годами увеличивается и число построек, и количество проживающих в скиту «братьев». Строятся двухпрестольная (с престолами Сергия Радонежского и Св. Троицы) деревянная церковь, дом архиерея с небольшой церковью Георгия Победоносца. Скит хоть и подчиняется по бумагам федеральной епархии, но находится на полном самообеспечении, благо природа здешних мест кормит неплохо. К 2009-му году в скиту проживают уже 12 человек - столько же, сколько и при его основании Преподобным Сергием, строится скотный двор, есть генераторы для производства электричества - от остального мира скит отрезан как бездорожьем, так и отсутствием всяких коммуникаций.

http://sobory.ru/article/?object=15548

Надгробный крест. XVI– XVII вв. Из некрополя церкви Сергия Радонежского в Рогожской слободе ЖМП 10 октябрь 2022 /  28 октября 2022 г. 15:00 Осень в российских музеях ОТ ИСТОРИИ ПОЧИТАНИЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ КОЛОМЕНСКОЕ ДО ОБРАЗА ПРЕПОДОБНОГО АНДРЕЯ РУБЛЕВА НА ИКОНЕ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ Готовящийся к 75-летнему юбилею Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева радует ценителей исторического наследия открытым хранилищем белокаменных памятников, музейные работники Коломенского напоминают о почитании святого великомученика Георгия жителями древнего царского села, а в Выборге демонстрируют иконы, восстановленные московскими студентами-живописцами. Несмотря на относительное летнее затишье, государственные учреждения культуры подготовили к началу осени несколько любопытных и важных для церковной аудитории экспозиций.   PDF-bepcuя. Лапидарное решение Архитектурные детали и надгробия конца XIV – XVIII века. Постоянная экспозиция. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева . Москва, Андроньевская пл., 10. К своему 75-летнему юбилею музей Андрея Рублева приготовил царский подарок — сколь драгоценный, столь и долгожданный. Возле северного прясла крепостной монастырской стены, на давно требовавшем благоустройства месте вырос деликатно лаконичный, но уютный и наполненный светом корпус лапидария (от лат. lapidarius  — каменный, высеченный на камне). Подобная экспозиция в музее раньше была, но гораздо меньших размеров, и располагалась она под временным навесом, фактически в уличных условиях. Теперь же это современный и устроенный по всем требованиям научного хранения открытый фонд с хорошо продуманной и удобной схемой свободного посещения. Специально разработанные для этой музейной коллекции настенные телескопические кронштейны предусматривают три различные глубины крепления архитектурных элементов, а напольные металлические каркасы с триплекс-стеклом выдерживают нагрузку многотонных погребальных саркофагов и надгробных плит.

http://e-vestnik.ru/analytics/osen_vross...

Свияжск. Церковь Константина и Елены. Церковь. Действует.   Престолы: Константина и Елены , Владимирской иконы Божией Матери , Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:приблизительно 1680 - 1720. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Свияжск, ул. Константиновская, д. 2 Координаты: 55.774824, 48.663981 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оста ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оставить на охраняемой стоянке перед островом. После подъема по лестнице и входа на территорию острова идти прямо по центральной улице (Успенская) около 1 км. Церковь будет справа, после того как дорога пойдет вниз, на спуск к берегу. В сезон навигации до острова можно добраться речным транспортом от речного порта г. Казань. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь равноапостольных Константина и Елены была построена в 1551 году и уже в то время являлась приходским храмом острова-града Свияжска. Существующий каменный храм и отдельно стоящая колокльня были построены в конце XVII века. В начале XVIII века храм и колокольня были объединены трапезной частью. В конце XIX – начале XX вв. в храме появляются приделы в честь Владимирской иконы Божией Матери и великомученика Георгия Победоносца. В 1940 году храм был закрыт и вновь передан верующим только в 1993 году. Чтимые святыни храма – Свияжская икона Божией Матери, иконы преподобного Сергия Радонежского и святителя Германа Казанского (с частицей мощей святого). В настоящее время богослужения в храме совершаются в воскресные и праздничные дни.

http://sobory.ru/article/?object=07037

сост. Александр Ратшин Полтавской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в губернском городе Полтаве на берегу реки Ворсклы; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Полтавской семинарии. Основан в 1650 году, при киевском митрополите Сильвестре Коссове, игуменом Лубенского Мгарского монастыря, Каллистратом. – В 1709 году обитель эта была разорена шведами. – Здесь соборная церковь Воздвижения Честного Креста. Архимандриты здешние имеют преимущество носить на скрижалях мантии своей изображения Великомученика Георгия и Сампсона Странноприимца, в день памяти коего последовала знаменитая Полтавская победа. МГАРСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в 5 верстах от уездного города Лубен, на горе, искони называемой Мгари, около подошвы которой протекает река Сула; находится под управлением архимандрита. Он основан в 1619 году, игуменом Густинского Троицкого монастыря Гаием; в то время, когда Малороссия была еще в зависимости польских королей. Главною вкладчицею при построении этой обители была супруга Овручского Старосты, Райна Михайловна Корыбутова, урожденная княжна Вишневецкая. – Игуменство здесь продолжалось сначала основания до 1743, а в сем году учреждена архимандрия. Монастырь имеет две каменные церкви: 1) Соб. Преображения Господня, с четырьмя приделами: Великомученика Георгия, Архистратига Михаила, Первомученика Стефана и Николая Чудотворца. Храм этот построен Малороссийскими Гетманами в 1682–1694 годах. В нем почивают открыто мощи св. Афанасия, Патриарха Константинопольского, скончавшегося 5 апреля 1654 года в самой этой церкви после служения, на возвратном пути из Москвы; мощи эти находятся не в гробе, а в креслах, по обыкновению Восточных церквей. Тут же погребен Киевский митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский). 2) Благовещения Богородицы, с трапезою. В XVIII веке был здесь игуменом, а потом, с 1743, первым архимандритом, Иоасаф (Горленко), впоследствии епископ Белградский. В царствование Екатерины II, монастырь этот был отдан для пребывания Константинопольскому Патриарху Серафиму, изгнанному турецким Султаном и искавшему покровительства России. В 1775 году он переведен отсюда в Максаковский монастырь, Черниговской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Апостол. Московский печатный двор, 1597г. Издание и гравюра Евангелиста Луки - печатника Андроника Тимофеева Невежи 8 июля 2013 г. 13:00 Тобольское барокко и резные шедевры в Коломенском В двух соседних выставочных залах царской усадьбы Коломенское – в Сытном дворе и в каменном храме Георгия Победоносца – Московский государственный объединенный музей заповедник (МГОМЗ) практически одновременно открыл две интереснейшие выставки. В обеих экспозициях – редчайшие предметы церковного искусства: на первой выставке – «Березовские древности» - из самого северного населенного пункта Тобольской губернии, на второй – «Спасительное древо» - из фондов резного искусства и редких древних книг самого МГОМЗ. Сенсации с Крайнего Севера У нашего современника топоним «Березов» в первую очередь ассоциируется со знаменитой картиной Василия Сурикова, изображающей семейство сосланного в северный острог ближайшего сподвижника Петра I Александра Меншикова. Меж тем этот населенный пункт, более двух веков – с 1720-х по 1930-е годы – бывший местом политической ссылки, сохранил уникальную коллекцию церковного искусства XVIII века. Выяснилось это почти случайно перед Великой Отечественной войной, причем отреставрированы эти предметы совсем недавно. Сейчас эта коллекция впервые демонстрируется за пределами Сибири. «Не в последнюю очередь эти древности дошли до нас потому, что в небольшом городке насчитывалось целых семь православных храмов, - рассказывает автор концепции выставки «Березовские древности» эксперт МГОМЗ Ольга Стругова. – Среди многочисленных ссыльных были и священнослужители, которые миссионерствовали среди коренного населения Пермского края. По дошедшим до нас сведениям, один из семи храмов собственноручно возвел Александр Меншиков. Во второй половине XVIII века это здание сгорело, и все, что успели спасти, перенесли в соседнюю Воскресенскую церковь». В 1939 году в Березове под руководством краеведа, историка и археолога Андрея Палашенкова работала экспедиция Омского краеведческого музея (впоследствии, в 1943 – 1957 г.г., Андрей Федорович возглавлял это учреждение). Воскресенский храм на тот момент уже стоял приговоренным к сносу, и экспедиция Палашенкова буквально «на флажке» сумела вывезти все более-менее ценные и сохранившиеся детали убранства в музейное хранилище. Причем – с учетом стоявших на дворе времен и господствовавшей в государстве идеологии – полуподпольно.

http://e-vestnik.ru/reports/kolomenskie_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; † 20.03.1612, Синозерская Благовещенская пуст.), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Синозерский, основатель Синозерской Благовещенской (Троицкой) пуст. на берегу Синичьего оз., близ Устюжны Железнопольской. Основным источником сведений о Е. является его Житие, написанное в 1650 г. иноком Синозерской пуст. (пострижеником Соловецкого в честь Преображения Господня монастыря ) Ионой Филипповым Суровцыным. Текст был создан по благословению 2-го настоятеля Синозерского мон-ря Моисея со слов крестьянина с. Долоцкого Емелиана Сумина, отец к-рого Иван Сумин был свидетелем мученической кончины Е. Во 2-й пол. XVII - нач. XIX в. рукопись Жития хранилась в пустыни, копировалась. Один из списков кон. XVIII - нач. XIX в., содержавший сведения о 3 чудотворениях Е., был опубликован в 1901 г. В 1778-1779 гг. с рукописи Жития, предположительно относившейся к XVII в., был сделан список, долгое время находившийся в Троицко-Благовещенской ц. упраздненной Синозерской пуст. В 1936 г. он поступил в Череповецкий краеведческий музей (Череповецкий краевед. музей. 69 (9-55, 1056/47)), текст по данной рукописи опубликован в 1999 г. Известны и др. списки Жития Е.: БАН. Собр. Тихвинского мон-ря. 1, XIX в.; РНБ. F.I.926, 1830 г. Свящ. Г. Яковцевский вместе с публикацией Жития Е. в 1901 г. издал записи о 27 чудесах, совершившихся по молитвам к святому в кон. XVIII - сер. XIX в. (до 1862), позднее были опубликованы сведения еще об 11 чудотворениях, совершившихся в 1862-1912 гг. (чудотворения преимущественно связаны с исцелениями от различных болезней). В Синозерской пуст. до сер. XIX в. хранился синодик XVII в., начатый иером. Ионой (вероятно, автором Жития Е.), в к-ром перечислены строители обители начиная с Е. Биография Святой род. в селении на сев.-зап. берегу Ладожского оз., в «Корельском крае». Житие сообщает, что Ефрем «бысть спожитель», возможно послушник, Спасо-Преображенского Валаамского монастыря . В 1578 г. обитель была захвачена и разграблена шведами. Вероятно, с этим связано отмеченное в Житии пребывание Ефрема в с. Долоцком, вотчине Н. Ф. Годунова, находившейся в 30 верстах от Устюжны, где он стал чтецом в ц. во имя вмч. Георгия. Затем Ефрем, «вся в дому своем добре устроив», ушел в тихвинский Большой в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , где принял монашеский постриг с именем Евфросин.

http://pravenc.ru/text/187852.html

Калуга. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы " на рву " . Карта и ближайшие объекты В описи 1626 года она называлась " Церковь Всемилостивейшаго Спаса да Покрова Святей Богородицы " . Существующая каменная церковь построена в 1687 году. Сам храм пятиглавый, одноэтажный. Его внешний вид часто страдал от пожаров, поэтому главы построены уже в XVIII столетии. Четыре боковые главы были поставлены на другое место на самые углы церковного корпуса. Особенностью церкви является и то что по северной и южной стороне расположены по три оконца, а не по два, как это обычно делалось в наших древних церквях. Рядом с церковью находится красивая восьмиугольная колокольня. По данным на 1912 год в этом храме было много древних икон.   Информация с сайта: Церкви Калуги . Если от парка, окружающего собор, пройти всего один квартал на север, по ул. Марата, из-за домов выглянет большая белая церковь, в кирпичном кружеве, с пятью маленькими, далеко друг от друга поставленными куполами. Это древнейший сохранившийся в Калуге храм – Покрова Пресвятой Богородицы. Или – Покрова на Рву, как издавна называли его горожане. Здесь была северная оконечность кремля – пристроенный к основному прямоугольнику небольшой деревянно-земляной острог, опоясанный рвом. Через ров был перекинут мост – от ближайшей башни до этой церкви. По местоположению храм и получил своё название. Интересно, что знаменитый Покровский собор в Москве в народе именовался точно так же: Покрова на Рву. Правда, на этом всё их сходство с небольшой калужской церковью и заканчивается. В нынешнем виде, из кирпича, церковь была построена в 1685 г. (по другим данным, в 1687 г.) на месте старой, деревянной. Она открыла собой череду замечательных калужских храмов рубежа XVIIXVIII вв. – пятиглавых, бесстолпных, возводившихся в те годы один за другим: Спаса за Верхом (1700 г.), Георгия за Верхом (1701 г.), Знамения Божией Матери (1720 г.) и др. После долгих бедствий наступил, наконец, период расцвета многострадального города, и символично, что именно с посвящения Покрову Божией Матери началась новая эпоха в истории Калуги.

http://sobory.ru/article/?object=00912

Коллектив авторов Н. Н. Лисовой. Восемнадцатый век в истории русского монашества Жизнь и история православного монашества является одной из сложнейших областей для церковно-исторического познания. Не только в том смысле, что несмотря на несомненный прогресс источниковедческих исследований, эта область остается одной из наименее изученных, но и прежде всего по известному своему «апофатиз- му», невозможности выразить в привычных категориях сущность всегда подспудных и диалектически разнонаправленных процессов и тенденций. Слишком зыбкой является здесь граница между «внутренним» и «внешним», так как именно монашество являет для христианина путь и способ раскрытия и совершенствования «внутреннего человека». Но область эта таинственна и по глубокому антиномизму заложенных в ее основе духовных заданий. Помимо неизбежного напряжения – при любом социальном строе и политическом режиме – между Церковью и Государством, существует и внутреннее напряжение в самой Церкви: между иерархией и клиром, с одной стороны, и монашеством – с другой, которое накладывается на традиционную, временами острую противопоставленность монастыря и «мира». Если использовать метафору известного богослова протоиерея Георгия Флоровского , монашество рождается и исторически функционирует в качестве передового отряда Церкви в поле двух социально и духовно противоборствующих магнитных полюсов – Империи и Пустыни. «Монашество в значительной степени было попыткой уйти от проблем, возникавших при контактах с Империей. Время острой борьбы между Церковью и Империей при арианствую- щих кесарях IV в. было также временем подъема монашества. Это был своего рода новый впечатляющий «исход». Империя всегда считала этот «исход», бегство в пустыню, угрозой своим планам и даже самому своему существованию – от эпохи Святителя Афанасия (Великого, f376) до жестоких гонений на монахов со стороны императоров-иконоборцев» 569 . В истории Русской Православной Церкви временем решающей битвы между Империей и Пустыней стал XVIII век. Он ознаменовая собой новую эпоху, традиционно именуемую синодальной, поскольку во главе церковного управления с 1721 года находился Святейший Синод 570 . По степени активизации внутренних и внешних противоречий в жизни Церкви и монашества ситуацию начала XVIII в. можно, пожалуй, сравнить лишь с эпохой равноапостольного Константина и последующих десятилетий IV в. – временем возникновения и бурного расцвета восточного монашества. А по степени внешнего давления – с нашим XX в., временем антирелигиозного геноцида и террора и одновременно святого горения новомучеников и исповедников…

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСЕТИНСКАЯ ДУХОВНАЯ КОМИССИЯ Орг-ция, основанная Правительством Российской империи при участии груз. духовенства для просвещения горских народов на Кавказе. Деятельность О. д. к. проходила в 2 этапа. На 1-м этапе (7 февр. 1745 - 1792) миссионерская деятельность охватывала только горные районы Сев. Кавказа, на 2-м (15 сент. 1815 - 9 июня 1860) - Сев. Кавказ и те регионы Грузии, в к-рых христианство было ослаблено. Первый этап деятельности О. д. к. Христианство на Сев. Кавказе распространилось из Грузии в IV-X вв.: эти территории окормляли Хунзахская, Анцухская и Цахурская епархии Грузинской Православной Церкви . В кон. XIV - нач. XV в. вслед. нашествий Тамерлана и в XV-XVIII вв. в результате продвижения вглубь Кавказа турок и персов на Сев. Кавказ проник ислам. Грузия, разделенная на царства и княжества, не могла обеспечить церковное окормление северокавказских народов: часть населения приняла ислам, часть обратилась в язычество. В нач. XVIII в. границы Российской империи приблизились к Кавказскому хребту. В нояб. 1742 г. находившиеся в России груз. клирики еп. Самебский Иосиф (Квабулидзе) и архим. Николай (Джапаридзе; настоятель московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря с 1738) обратились с просьбой к российской имп. Елизавете Петровне послать груз. духовенство из Москвы в Кизляр для обращения 200 тыс. осетин. В докладе отмечалось, что христианизация осетин облегчит принятие ими подданства России: Осетия, согласно Белградскому договору (1739), находилась в зависимости от Кабарды и прямое вмешательство России могло бы вызвать протесты со стороны Османской империи (Мат-лы по истории Осетии. 1933. С. 49). 7 февр. 1745 г. по решению Синода РПЦ для распространения христианства среди горцев была создана О. д. к. с центром в Кизляре. Близ с. Майрамадаг было основано т. н. Осетинское подворье. Председателем был назначен архим. Пахомий (Церетели; до 1766); также Синод утвердил членов комиссии, выбранных еп. Иосифом и архим. Николаем: архим. Пахомия (Церетели), игум. Христофора (Гурамишвили), игум. Николая (Махателашвили), прот. Георгия Давиташвили и др. На содержание О. д. к. Синод выделил средства, членам было назначено жалованье и выделено пропитание. Проповедь надлежало вести на груз. языке и по возможности на местных языках. Миссионеры должны были регулярно предоставлять письменный отчет в Синод (Там же. С. 54, 60).

http://pravenc.ru/text/2581603.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Иосиф, еп. Алавердский. Икона. XXI в. (частное собрание) [Алавердели; груз. ] († 570), свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский, один из 12 сир. отцов - основателей груз. монашества и учеников прп. Иоанна Зедазнийского . Сведения об И. А. сохранились в соч. католикоса Картли (Мцхетского) Арсения II (955-980) «Житие и подвижничество Иоане Зедазнели и его учеников, которые просветили страну эту северную» (НЦРГ. A 199, XII-XIII вв. Л. 17-21; Hieros. Patr. 36, XIII-XIV вв. Л. 117-183), где было указано, что «один из них (учеников прп. Иоанна.- Авт.) построил Алаверди, из которого по сегодняшний день исходят великие чудеса и исцеления...» (ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 247), а также в 2 метафрастических редакциях «Жития святого отца нашего Иоане Зедазнели, который по Божиему велению и под предводительством Святого Духа прибыл из страны Междуречья в страну Картли с двенадцатью учениками своими, святыми» (1-я ред.: НЦРГ. Q 795, XV в. Л. 426-470; 2-я ред.: НЦРГ. A 160, 1699 г. Л. 190-213; A 130, 1719 г. Л. 7-16; A 170, 1733 г. Л. 6-12 и др.). Отдельное синаксарное Житие И. А. (НЦРГ. S 3269, 20-е гг. XVIII в.; ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 403-406) было создано в 1-й пол. XVIII в. дочерью царя Картли Ираклия I мон. Макриной (Багратиони) (1697/98-1744). Поскольку исторических сведений об И. А. сохранилось очень мало, мон. Макрина при написании Жития использовала предания и сказания о нем. Вместе с прп. Иоанном и его учениками И. А. во 2-й пол. VI в. прибыл из Антиохии в Вост. Грузию. Монахи много проповедовали, затем прп. Иоанн избрал для подвижничества гору Задени близ Мцхеты и основал там мон-рь Зедазени . Спустя нек-рое время прп. Иоанну во сне явилась Пресв. Богородица и повелела отправить учеников в разные места Вост. Грузии проповедовать и укреплять народ в вере. И. А. отправился в Кахети и в окрестностях Алаверди на месте языческой молельни основал малую ц. во имя вмч. Георгия и мон-рь, ставший кафедрой Алавердских епископов. Постройки не сохранились: в 30-х гг. XI в. на месте церкви мтавар (князь) Кахети Квирике выстроил кафедральный Алавердский собор в честь Воздвижения Креста Господня , остававшийся до недавнего времени самым высоким храмом в Грузии. И. А. стал первым предстоятелем Алавердской епархии . В Житии он назван «цветом чистоты и целомудрия», аввой. Вслед за ним всех Алавердских архиереев стали называть Амба (от евр. «авва») Алавердели.

http://pravenc.ru/text/673655.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010