Полагал я, что вы, воистину твердо укрепившись, не отклоняетесь движением души от правого и благочестивого исповедания и надежды непорочной и безошибочной веры Христовой, благоговея перед Божией благодатью, призвавшей вас, и соединившей с живым, невредимым и непорочным телом святой, соборной и апостольской Церкви, и укрепившей уже разрушавшихся от губительной болезни заблуждения и неведения, и сделавшей вас полезными членами всеобщего тела Церкви, в которой провозглашается благочестивое, и правое, и истинное, и спасительное могучее учение апостольской веры, охватывающее собою всю поднебесную и постоянно присоединяющее недостающее, прибавляя его к уже собранному, и показывающее, что у всех, от края земли до края её, одна душа и один язык духа по единомыслию и единогласию веры, которую создавший людей Бог-Слово неизреченно принятием плоти, обладающей умной и разумной душой, а не переменой Божества ради людей став воистину человеком, одним из людей и подобным людям, но, разумеется, без греха – научил нас, людей, исповедовать и содержать, не отрицая ни одну из Его природ после соединения, или же после вочеловечения – ни Божественную, по которой Он Сам по Себе есть вечно Бог и единосущен Отцу и таковым пребывает, ни человеческую, по которой Он же ради нас воистину стал человеком, ибо человеколюбив, и по которой единосущен нам. Ведь Он и не переменился от того, чем был, и всегда будет Богом по природе, и того, чем стал – человеком, по нераздельному соединению с одушевлённой плотью – не изменил природу, ибо всё тот же есть Он и Бог, и человек – не названием одним и именованием будучи Богом и человеком, а действительно и истинно являясь в собственном смысле Богом и человеком, и по истине так именуясь. Единством обладает Он от соединения и единственностью по ипостаси, а не по природе, как учат Отцы, говоря: «Если обе и одно, то не природой – схождением» 222 , по которому ради нас, ибо человеколюбив, Он по устроению принял сложность, сохраняя без ущерба и после воплощения природную простоту, по которой пребывает единоприроден Отцу и единосущен. Ибо не тождественны Божество и человечество. Хоть и сделался человеком Бог-Слово, но человеком сделался умным образом по принятию плоти, соединившейся с Ним нераздельно по ипостаси. Поэтому и Бог Он же есть в собственном смысле, и человек, ибо и одно есть, и другим стал, и тем, и другим будучи полностью, не смешиваясь в крайней единственности ипостаси так, чтобы совсем отсутствовал логос различия, но и не разделяясь ненарушенной инаковостью природ, из которых составился, по которой из-за соединения никоим образом не уничтожился логос различия.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Лингвалидол: А кондедату не в дамек… Блютень вици президента бродит по Сети… Страшно? Не бойтесь — примите “Лингвалидол”. 11 ноября, 2016 Блютень вици президента бродит по Сети… Страшно? Не бойтесь — примите “Лингвалидол”. Лингвалидол – это средство для тех, кому плохо от современного уровня грамотности. Каждую пятницу «Правмир» рассказывает о самых невероятных способах написания слов. Еще раз предупреждаем: мы делаем это не для того, чтобы все ужасались, а для того, чтобы по-новому взглянуть на слова. Иногда ошибка меняет слово до неузнаваемости, и в нем даже появляется какой-то новый смысл. И тем не менее то, что вы увидите, может быть опасно для вашего здоровья. Слабонервных просим выключить компьютеры. Для остальных – пятерка «лингвалидольных» слов этой недели. 1. Кондедат . Американские выборы натолкнули меня на мысль достать из коллекции лингвалидольных «неологизмов» все, что связано с избирательным процессом. В числе прочего мне попался, например, кондедат. Очевидно, что-то среднее между кандидатом и конденсатом. На самом деле это слово происходит от латинского candidatus (одетый в белую тогу). Слово пришло в русский язык в начале XVIII века. Оно было заимствовано из голландского (kandidaat) либо из немецкого (Kandidat) языка. 2. Димакрат . В таком варианте написания видится какой-то намек на российского премьера. Но это не игра слов, а просто ошибка. Так иногда (к счастью, не очень часто) пишут слово демократ. 3. Блютень . Голубая тень? Но что это такое и кто ее видел? Никто, и вряд ли кто-то увидит. Потому что это бюллетень – несчастное слово, в котором все время путают буквы. Что только с ним не делают! Превращают и в беллютень, и в бюлютень и т.д. Печальна судьба и множественного числа этого существительного. Вместо правильных бюллетеней мы обычно слышим бЮллетни или бюллетнЯ. Ну а до формы блютень это слово решил сократить, видимо, совсем отчаявшийся человек. 4. Вици президент . Автор этого невольного неологизма (написанного именно так, без дефиса), вероятно, предлагает в вице-президенты кого-то из киногероев Георгия Вицина. Возможно, имиджмейкерам будущего американского вице-президента стоит присмотреться к этим образам.

http://pravmir.ru/lingvalidol-a-kondedat...

Палдиски. Церковь Георгия Победоносца. Paldiski püha Georgi kogudus Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Важной исторической и архитектурной достопримечательностью эстонского города Палдиски является храм Святого Георгия. Расположен он неподалёку от порта на улице Пакри, 2. Храм находится под юрисдикцией Эстонской Апостольской Православной Церкви, подчиняющейся Константинопольскому патриархату. Принято считать, что церковь Святого Георгия в Палдиски была основана в 1721 году. Изначально это был палаточный приход, паству которого составляли солдаты и рабочие, присланные в портовый город великим императором Петром I для постройки крепости. Строительство деревянной церкви на этом месте началось в 1724 году, а спустя четыре года, в 1728 году – храм был освящён и назван именем Святого Великомученика Георгия Великого. Новое здание, построенное из камня, появилось гораздо позже. Его строительство пришлось на 1784 – 1787 годы. Автором первоначального проекта был архитектор Иоганн Мор. Освящение храма состоялось в последний год его строительства. В XIX столетии здание церкви подверглось реконструкции. Выдержано оно в стиле классицизма с элементами барокко и больше напоминает католическую церковь. Автором последнего проекта храма был архитектор Эдельсон. Храм благополучно существовал до 1939 года, после чего был закрыт, а его имущество было передано в другие церкви Эстонии. Сегодня двери церкви большую часть времени закрыты, богослужения здесь не проходят. Оценить её убранство можно лишь заглянув в окошко. Источник: Палдиски (русское название Балтийский Порт) был основан императором Петром I в первую очередь как военный порт для кораблей Балтийского флота в 20-х годах XVIII века. С возникновением поселения была устроена полотняная церковь во имя великомученика Георгия Победоносца, где богослужения совершались флотскими священниками. В 1728 году в порту была сооружена деревянная церковь, но храм был сооружен без печей и в нем было трудно совершать богослужения в холодный период. В 1784 – 1787 годах по проекту архитектора Иоганна Моора была сооружена новая каменная Георгиевская церковь. В конце XIX века ее перестроили по проекту архитектора Эдельсона. В 1939 году храм был закрыт и его имущество было передано в различные церкви Эстонии.

http://sobory.ru/article/?object=34204

Броды. Церковь Георгия Победоносца. Церква Святого Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1625. Адрес: Украина, Львовская область, Бродовский район, г.Броды, улица Юрьевская, 11 Координаты: 50.085604, 25.143124 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь св. Георгия - выдающееся храмовое сооружение, была построена в 1625 г., когда Бродами владели магнаты Жолкевские. Храм был построен в стиле галицкого народного зодчества и изначально служил оборонительным сооружением. Внутри находился необыкновенный иконостас в стиле рококо, который до нашего времени не сохранился. С 1779 по 1880 гг. Броды имели статус " вольного города " . Это был второй по значению (после Львова) город Галиции. В это время (в 1867 г.) церковь перестраивается. Сейчас храм принадлежит греко-католической церкви. Из материала книги-путеводителя: Палков Т.А. Западная Украина, ч-2. Изд-во " Ладекс " . - г. Львов, 2011 г. Церковь Святого Георгия в Бродах была построена в XVII веке, перестраивалась в XVIII и XIX столетиях. Церковь является выдающимся памятником галицкой архитектурной школы в её каменном изводе. Позже, в ходе перестройки, она приобрела барочные черты. В народе её называли " купеческой " церковью, поскольку греческие и армянские купцы пожертвовали средства на её строительство. Первое письменное упоминание о Георгиевском храме относится к маю 1628 года. Оно связано с поездкой бродских купцов в Гданьск за колоколом для церкви. В XIX - нач. ХХ века в храме находилась серебряная чаша, которую подарила, согласно надписи, Иосифина Львовская в 1600 году. Исходя из этого некоторые исследователи датируют храм кон. XVI - нач. XVII века. После Великой Отечественной войны Георгиевский храм был разграблен и закрыт. Долгое время использовался в качестве складского помещения (мебельного склада). В конце 1990 года, после проведения восстановительно-реставрационных работ, 4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, состоялось торжественное освящение этого православного храма УПЦ. В 1992 году уникальная старинная роспись церкви была частично обновлена, а частично перерисована. Стоит заметить, что в 1930-х годах художники Иван Олендар и Феодосий Герасимчук выполнили многоцветную роспись стен всех трёх объёмов храма в т. н. технике " полихромия " .

http://sobory.ru/article/?object=38560

Чешегора. Часовня Георгия Победоносца. Георгиевская часовня; Георгия Великомученика часовня Карта и ближайшие объекты По данным 1859 года, на месте деревни Чешегора значилась деревня Бураковская (Пинежский, Архангельская, Список населенных мест Архангельской губернии 1859). В деревне стоит часовня Георгия Победоносца, 1720 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской Епархии/Арханг. Епархиал. церковно-археолого. ком. Архангельск: Издательство Архангельской церковно-археологической комиссии, 1894. Вып. 2: Уезды: Шенкурский, Пинежский, Мезенский и Печорский. 1895 (Типо-литогр. наследников Д. Горяйнова) Деревня Чёшегора стоит у правого берега Пинеги и входит в состав Пиринемского сельского поселения Пинежского района Архангельской области. В историческом прошлом Чёшегора относилось к Пиринемскому приходу — на противоположном левом берегу реки, над переправой долгие годы возвышались два деревянных храма. В советские годы они были утрачены, однако в наши дни небольшой храм в Пиринеми строится заново. Деревянная часовня во имя Георгия Победоносца была сооружена в Печгоре в начале XVIII века, возможно, вместо более древней постройки. В одном из документов часовня датируется 1729 годом. В отличии от многих других часовен на Пинеге, за всё время своего существования часовня избежала серьезных переделок. В XIX веке она была обшита тесом, однако к настоящему времени тесовая обшивка почти полностью утрачена. Георгиевская часовня представляет собой деревянное рубленое строение на высоком подклете, состоящее из двух срубов. Более высокий восточный сруб перекрыт клинчатой кровлей с полицами — это редкая форма завершения, нечасто встречающаяся на пинежских памятниках, а тем более — на часовнях. В прошлом на коньке кровли стоял деревянный крест, в советские годы спиленный. Более низкий западный сруб перекрыт простой кровлей на два ската. С западной стороны к нему примыкало крыльцо стоечно-балочной конструкции, а над крыльцом была поставлена П-образная звонница до настоящего времени не сохранившаяся.

http://sobory.ru/article/?object=27838

Борщёвка. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Не действует.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1863 и 1869. Адрес: Россия, Тульская область, Ленинский район, село Борщевка Координаты: 54.236641, 37.184499 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Во второй половине XVIII столетия, как видно из плана на церковную землю, сделанного в 1780 году, село называлось Покровским - Баршевкою тож. Такое название даёт основание предполагать, что в давнее время в селе существовал храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, о котором не сохранилось никаких воспоминаний в местном предании. Приход состоит из прихожан с.Баршевка и 9 деревень. Число прихожан простирается до 570 д. м. п. и до 620 ж. п. Настоящий каменный храм в приходе во имя вмчк Георгия Победоносца построен в 1863-69 гг. вместо обветшавшего дерев. храма, построенного неизвестно когда. Средства на построение храма употреблены частью церковние, частью доброхотных дателей, из которых наиболее крупными жертвователями были полковник Григорий Дьяков и сестра его Т.Я.Кишкина. С 1890 г. существует в селе школа грамотности. Из книги " Приходы и церкви Тульской епархии " - Тула, Тип. Н.И. Соколова, 1895 г.  С. Барщевка лежит при р. Песочной в 20-ти в. от Тулы и 35-ти от Алексина. Время возникновения прихода неизвестно; равно нет возможности определить и происхождение его названия. Во второй половине XVII ст., как видно из плана на церковную землю, сделанного в 1780 г., село называлось Покровским–Баршевкою тож. Такое название дает основание предполагать, что в давнее время в с. существовал храм во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, о котором не сохранилось никаких воспоминаний в местном предании. В настоящее время приход состоит из села и 9-ти деревень. Число прихожан простирается до 570 д. м. п. и 120 ж. п.

http://sobory.ru/article/?object=21061

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЦЕРКОВЬ В КИЕВЕ один из первых наряду с ц. св. Ирины монастырских храмов в городе. О создании Ярославом Мудрым церкви во имя своего небесного покровителя вмч. Георгия Победоносца говорится в летописной статье 1037 г., дающей обобщающую оценку храмоздательной и просветительской деятельности князя (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 151; Т. 2. Стб. 139). Др. источником, повествующим об основании храма, является сказание в составе второй редакции Пролога, из к-рого известно, что церковь была освящена митр. Иларионом, т. е. между 1051 и 1054 гг. Проложное сказание содержит уникальные подробности о строительстве Г. ц.: киевский князь, обеспокоенный тем, что у церкви «не бе... много делатель», приказал «возити куны на возех в камару Золотых ворот и возвестиша на торгу людем, да возмет кождо по ногате на день и бысть множество делающих» ( Жуковская. С. 40). Этот рассказ - одно из немногих описаний хода строительства большого монастырского собора в Др. Руси, пользовавшихся популярностью у рус. читателя до XVIII в. ( Никольский Н. К. Мат-лы для повременного списка рус. писателей и их сочинений: X-XI вв. СПб., 1906. С. 122-126). Здесь же сообщается, что в Г. ц. проводились хиротонии рус. епископов. В ПВЛ говорится также о погребении в 1063 г. в этой церкви брата Ярослава Мудрого, Судислава (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 163; Т. 2. Стб. 152). Мон-ри были поставлены по сторонам главной улицы города, шедшей от Золотых ворот, и обрамляли вход в центральную часть Киева. Время разрушения Г. ц. неизвестно, но память о месте у ворот Софийского собора, на к-ром она стояла в древности, сохранялась до XVII в. Киевский синопсис описывает ее расположение справа от собора Св. Софии: «Созда же [Ярослав] и церковь святаго великомученика Георгия от камене, во имя себе от св. крещения данное, по правой стране святыя Софии» ( Иннокентий (Гизель), архим. Киевский синопсис. К., 18365. С. 89). В 1674 г. память о Г. ц. была закреплена постройкой воеводой Ю. Трубецким на том же месте деревянной церкви того же освящения. В 1744 г. ее сменила каменная, разобранная в 1934 г.; на месте храма был выстроен жилой дом. При земляных работах 1934 и 1937 гг. вскрывались остатки кладок древнего храма, а в 1939 г. были открыты полукружия центральной и юж. апсид. Незастроенные юж. и зап. части храма частично изучались в 1979 г. (Ин-т археологии РАН Украины, руководители - Я. И. Боровский, М. А. Сагайдак).

http://pravenc.ru/text/164493.html

Веняиха. Часовня Георгия Победоносца. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Местное название часовни - «часовня на камне». Скорее всего, была построена не позже второй половины XIX в., так как относится к так называемому «кирпичному стилю». По форме это четырехгранный кирпичный столб на массивном фундаменте с дугообразным кокошником над каждой гранью. Венчается вся конструкция маленькой главкой с крестом. По характеру зубчатого пояса, присутствующего в архитектуре часовни, можно говорить и о рубеже XVIIXVIII веков. В то же время обращает на себя внимание то обстоятельство, что фундамент-основание явно старше верхней части часовни. Оно выложено из местного длинного и плохо обожженного кирпича с использованием качественной известки. В верхней кладке применено закругление ребра цементного раствора между кирпичами, в то время как кирпичная кладка основания вокруг валуна выложена с применением известкового раствора. В основании часовни находится большой природный гранитный валун серого цвета. На лицевой части природного валуна, вмурованного в основание, неким образом просматриваются контуры Георгия Победоносца, развернутого в левую сторону, образованные за счет более светлой прослойки неровной поверхности гранита. Эта часть валуна открыта и находится с внешней стороны сооружения. Общая высота постройки – чуть больше двух метров при ширине 128 см. Высота наземной части валуна – 58 см. Непосредственно над камнем сразу начинается основная кирпичная часть часовни, которая имеет большую просторную нишу. В ней размещен деревянный крест и несколько современных икон – Георгия Победоносца и Николая Угодника. Ниша закрыта застекленной рамой и запирается на замок. С правой стороны от рамы в кирпичной кладке имеется квадратное углубление с прорезью для бросания монет. В толще стены с внутренней стороны ниши расположена старинная металлическая накладка-крышка, прикрывающая углубление, где находится ёмкость для сбора денег. С двух боковых сторон часовни расположены небольшие оконца. До недавнего времени часовенка имела деревянный забор. Последний ремонт часовни местные жители провели весной 2013 года, в результате чего строение было выкрашено в цвета российского триколора. При этом утратило некоторые архитектурные детали. В частности, были выровнены и закрашены «витые» колонны по бокам центральной ниши.

http://sobory.ru/article/?object=60210

Юрьевское. Часовня Георгия Владимирского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Георгия Владимирского Год постройки:2005. Адрес: Близ деревни Юрьевское. На автотрассе Правдино-Станилово Координаты: 58.055899, 37.865659 Проезд:ж/д ст. Некоуз-Старый Некоуз-Правдино, 7 км от Станилово Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ГЕОРГИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ. Г. 1224-1238.... Передовой отряд его, составленный из 3000 воинов под начальством Дорожа, возвратился с известием, что полки Батыевы уже обходят их. Георгий, брат его Святослав и племянники сели на коней, устроили войско и встретили неприятеля. Россияне били мужественно и долго марта]; наконец обратили тыл. Георгий пал на берегу Сити. Между тем Ростовский Епископ Кирилл, возвращаясь из Белаозера и желая видеть место несчастной для Россиян битвы на берегах Сити, в куче мертвых тел искал Георгиева. Он узнал его по Княжескому одеянию; но туловище лежало без головы. Кирилл взял с благоговением сии печальные остатки знаменитого Князя и положил в Ростовском храме Богоматери. (Н.М. Карамзин " История Государства Российского " ) История часовни напрямую связана с историей сражения 1238 года на реке Сить войска князя Юрия Всеволодовича с татаро-монголами. По одной из версий, построена она была в XVIII веке на месте алтаря бывшей деревянной церкви. Краевед П.В. Кудрявцев неоднократно (в последний раз в 1957 году) бывал в часовне и так писал о ней: «Предание производит название деревни Юрьевской от того, что будто бы здесь в битве с татарами был убит князь Юрий Всеволодович. Место, где был похоронен на поле боя князь Юрий, отмечено маленькой часовней. Конечно, эта часовня сохранилась не от тех времен… В часовне находятся остатки намогильной плиты из известняка с какой-то надписью славянской вязью. К сожалению, плита разбита на несколько кусков, и некоторые из них утрачены. Из-за этого трудно прочесть надпись... Никто из специалистов, видимо, Юрьевскую часовню не обследовал и не описал. Состояние часовни заставляет предвидеть очень скорое ее разрушение». В часовне находился еще образ (икона) князя Юрия. Под изображением святого, якобы, была надпись, говорящая о том, что князь Юрий Всеволодович убит Батыем на Сити, а тело его погребено во Владимирском соборе. Образ был не древний, выполнен не ранее XIX века. В июле 1977 года часовня была перевезена в музей под открытым небом г. Мышкина. Под плитой, по преданию, временно покоилось тело князя Юрия до тех пор, пока Ростовский епископ Кирилл не свез его в Ростов и не положил в соборном храме Богородицы (через два года князя похоронили во Владимире). Однако, по мнению специалистов, происхождение плиты относится к XVIII веку, и сама она, и надпись на ней, естественно, никакого отношения к погребению Юрия не имеют. Остатки намогильной плиты и икона исчезли из часовни раньше ее перевозки.

http://sobory.ru/article/?object=20790

Москва. Церковь Иверской иконы Божией Матери (Георгия Победоносца) на Всполье. Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1791-1802 гг. на средства купца И. И. Савина. С учётом сухих, упрощённых классических форм постройки авторство приписывают архитектору И. В. Еготову. Известно, что вначале была выстроена новая трапезная с двумя приделами - Иоанна Воина и Иверской иконы Божией Матери. Позже над западной частью трапезной возвысилась колокольня, а по сторонам церкви вдоль Большой Ордынки до переулка с одной стороны и до владения Киреевских с другой протянулась кирпичная ограда с двумя парами ворот и металлическими решетками (позднее поставили такую же ограду и вдоль переулка). Главный храм был освящен в честь Иверской иконы Богоматери, а левый придел переосвятили во имя великомученика Георгия. В 1842 г. соорудили новую колокольню. Она поставлена непосредственно над входным порталом, сужая пространство центрального объёма трапезной. Нижний ярус колокольни - квадратный, верхний - круглый, украшен пилястрами коринфского ордера. Цилиндрический ярус звона увенчан шпилем. Собственно храм - ротонда в стиле классицизма. Окна в оригинальном обрамлении (тонкие колонны, сгруппированные попарно над карнизом, по углам - крупные шишки). Сильно выдающиеся выступы украшены портиками. Храм последовательно обновлялся в течение XIX века без существенных изменений архитектурного облика. В интерьере сохранились фрагменты клеевой и масляной стенной росписи первоначального периода и второй половины XIX в. В 1930 г. храм закрыли. В нём размещались клуб, учреждения, галерея современного искусства. Богослужения возобновились с 1992 г. Первое упоминание о существовании храма " на Всполье " (т.е. близ поля), посвящённого тогда вмч. Георгию Победоносцу, относится к 1625 году. В 1673 году первоначальную деревянную церковь сменила каменная - с приделом мч. Иоанна Воина. Видом своим она была подобна Никольской церкви в Пыжах - пятиглавая, с шатровой колокольней. В конце XVIII века храм признали обветшавшим и разобрали, а на его месте выстроили в 1798-1802 годах ныне существующий - по проекту ученика М.Ф. Казакова И.В. Еготова. При перестройке изменилось и посвящение главного престола (возможно, так уважили желание храмоздателя - купца И.И. Савина). Прежнее название сохранилось в посвящении одного из приделов, расположенного в трапезной. Второй придел остался во имя Иоанна Воина. В конце 1920-х - начале 1930-х годов храм закрыли, колокола на колокольне и главка церкви были сброшены, верхний ярус звонницы разобрали. Внутреннее убранство также не удалось спасти от разорения, лишь несколько икон (в том числе храмовый Иверский образ) сумели перенести в церковь Николая Чудотворца в Кузнецах. Впоследствии вплоть до начала 1990-х годов здание церкви использовалось под клуб. Сейчас она возвращена верующим и отреставрирована.

http://sobory.ru/article/?object=02155

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010