Вонгода (Молодиловская). Церковь Спаса Преображения. Вонгодская Преображенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения , Георгия Победоносца Год постройки:1775. Адрес: Архангельская обл., Котласский р-н, м/о Шипицино, Вонгуда. д.Молодиловская Координаты: 61.369382, 46.182999 Проезд:с а/д Урень - Архангельск свернуть налево в Федотовской, 6 км до Молодиловской. Церковь в 100 м к югу от центральной площади. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вонгодская Преображенская церковь построена в 1775 г. Каменная, двухэтажная, с тремя престолами. В 1870 г. с южной стороны пристроен придел. Новый придельный храм во имя вмч. Георгия освящён 10 февраля 1875 г. parishes.mrezha.ru Вонгодская Спасо-Преображенская церковь – образец храма устюжской школы второй половины XVIII в. Каменная двухэтажная Преображенская церковь – трёхпрестольный храм трапезного типа. Первый этаж его состоит из квадратного в плане помещения – собственно церковь, – перекрытого коробовым с распалубкой сводом. С востока к центральному объему примыкает пятистенная алтарная апсида; с запада – помещение трапезной, перекрытое как и церковь коробовым с распалубкой сводом. К западной стене трапезной примыкает четверик колокольни, в которой устроена лестница на второй этаж церкви. Здесь, как и на первом этаже, квадратное в плане помещение трапезной перекрытого коробовым сводом, а с востока к центральному объему примыкает такая же пятистенная алтарная апсида. Двусветный объем церкви второго этажа перекрыт восьмигранным куполом с небольшой главкой на восьмигранном световом барабане. Открытый звон трёхъярусной восьмерик на четверике колокольни перекрыт восьмигранным куполом со шпилем и крестом. Здание, размером 32х20 м, построено из большемерного кирпича на каменном фундаменте. В 1810 г. крыши здания были обшиты кровельным железом Демидовского проката. Дата постройки: 1775 г., южный придел – 1870 г. Церковь построена и освящена в 1775 г., южный придел в 1870 г. В церкви три престола: в верхней холодной – во имя Преображения Господня (освящен 18 мая 1820 г.), в теплой – во имя Святителя Николая Чудотворца и Святого Великомученика Георгия Победоносца (освящены 15 декабря 1778 г.). В 1917 г. в приходе числилось 33 деревни с населением 2783 человека. В 1940-е г.г. церковь была упразднена, после чего её помещения использовались под клуб и склады. В 1970-е г.г. разобраны на кирпич южный придел церкви, верхние ярусы и часть четверика колокольни. Утрачены главка с купола и покрытия церкви. В помещениях разобраны полы. В настоящее время церковь заброшена, подверглась сильному разрушению.

http://sobory.ru/article/?object=15974

Данных для определения времени основания первого храма нет; но вероятно он был основан около половины XVIII в. и был деревянный. В 1763 году он был уничтожен пожаром. На месте его был выстроен другой же, во имя св. Великомученика Георгия, существовавший до освящения нового каменного храма, после чего был разобран и продан на церковные поделки в с. Галкинское. Настоящий каменный храм был заложен в 1837 году. По первоначальному своему плану он с внешней стороны был похож более на большую часовню, чем на церковь, и по размерам своим не соответствовал количеству богомольцев в большие праздники. Прихожане села Белоярского красивым внешним видом своего храма, обширным его помещением и внутренним благолепием всецело обязаны ревностным трудам, усердию и старанию священника А. Г. Плотникова, прослужившего в приходе более 40 лет. Пастырь этот не щадил своих сил на приведение храма в надлежащий вид. Его старанием прихожане расположены были к материальной жертве на построение теплых приделов, а затем на расширение и самого храма. Приделы, представляющие продолжение существовавшаго храма к западу и заканчивающиеся колокольнею, были заложены в 1854 г. В 1860 году был вполне закончен и освящен южный придел во имя Св. Пророка Божия Илии. По освящении его было приступлено к переделке главного храма во имя Св. Великомуч. Георгия. Своды в этом храме были разобраны, стены подняты выше и на новых сводах полусферической формы устроен купол на восемь окон, заканчивающийся в свою очередь также полусферическими сводами и увенчанный меньшим куполом фонарем на четыре окна. Располагая прихожан к щедрой жертве на построение храма, о. А. Плотников обращался за посильными пожертвованиями и к сторонним ревнителям благолепия церковного, для чего очень часто ездил в Шадринск, где его просьбы не оставляло без внимания тамошнее купечество, посещал ежегодно, в продолжение постройки, Крестовскую и Далматовские ярмарки и там собирал очень щедрые подаяния. Собранных им средств оказалось достаточно не только для окончательного устройства самого храма, но и иконостаса в летнем главном приделе, а также и для приобретения очень ценной утвари. Трехъярусный иконостас в смешанном русско-византийском стиле отличается оригинальностью, изяществом рисунка и богатством украшения.

http://sobory.ru/article/?object=53396

Перечицы. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1893. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Н.В. Дмитриев Адрес: Ленинградская область, Лужский район, деревня Перечицы Координаты: 58.827904, 30.085428 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:По Киевскому шоссе М20, в Жельцах - по указателю на Торковичи до Перечиц; находилась на пересечении ул. Парковая и Набережная линия, напротив указатель " Мельница " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В «Переписной оброчной книге Вотской пятины» за 1500 г. о Перечицах сказано: «Село Передчицы, на реце на Оредежи, а в нем церковь Великий Егорей. В 1656 г. напряженные отношения между Москвой и Стокгольмом вылились в откровенную войну. 17 июня отряд противника совершил набег на деревню Перечицы Бутковского погоста. Нападавшие разграбили и сожгли церковь. Церковь в Перечицах скорее всего восстановили в начале XVIII в. К началу XIX в. церковь в Перечицах заметно обветшала. По этой причине местные помещики из числа прихожан (перечицкий приход был образован в 1779 г.) обратились в губернские церковные инстанции с ходатайством разрешить им построить в Перечицах каменный храм взамен ветхой деревянной Георгиевской церкви. Но это намерение осталось неосуществленным. В 1847 г. Козловский продает перечицкое имение, куда входила и пустошь Минкино действительному статскому советнику Андрею Филипповичу Оболенскому, профессору Царскосельского лицея. Оболенские тщательно следили за состоянием перечицкого храма. А. Ф. Оболенский в 1858 г. капитально поновил старый храм. Его сын Владимир, будучи председателем приходского совета, состоящего из 20 человек, внес значительную сумму из собственных средств на постройку в Перечицах новой церкви. Церковь сначала хотели построить каменной. Ее проект заказал купец В. Ф. Каменский, земли которого были не только в соседнем имении Каменка, но и в самих Перечицах. Проект каменной перечицкой церкви в 1892 г. выполнил архитектор Н. В. Дмитриев. Однако через год Каменский испросил разрешения поставить церковь по данному проекту не в Перечицах, а при своей мызе «Каменке». Для Перечиц Н. В. Дмитриев разработал новый проект, на этот раз деревянного храма, который построили в середине 1890-х гг. Церковь стояла на пересечении двух дорог на берегу реки.

http://sobory.ru/article/?object=59145

Филатово. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Первые известия о Георгиевском храме с. Филатове относятся к последней четверти XVIII в. И селе в это время насчитывалось 263 двора, в которых переписью было зафиксировано 405 душ мужского пола однодворцев и 415 душ малороссиян, живущих своими дворами (на положении государственных крестьян). «Справочная книга о церквах...» 1909 г. относит время постройки храма к 1783 г., но это было не первое его здание, так как имеются сведения о том, что метрические книги по части прихода заведены с 1774 г. До 1903 г. в приход Георгиевского храма входила д. Долженково. В клировой ведомости церкви отмечено, что ее деревянное здание, хотя и возобновлялось дважды, в 1870 и 1887 гг., уже обветшало, и в мае 1905 г. строительное отделение губернского правления утвердило проект нового здания. В архиве имеется подробная объяснительная записка к проекту (чертежа, к сожалению, нет) с указанием всех размеров, толщины стен, описанием сводов, фронтонов, глав, арочных проемов и пр. Строительство затянулось и завершилось лишь в 1918 г. Новое здание было каменное, одноэтажное, оштукатуренное и окрашенное, холодное, с пятью главами, крытыми железом, с железными гладкими крестами, окон – 33, с решетками. Одновременно была построена и колокольня, каменная, в два яруса, с шестью колоколами: 147 пудов (разбит), 60 пудов, 35 пудов, 29 фунтов, 1 пуд 6 фунтов, 30 фунтов. Паперть открытая, с навесом на каменных столбах. Престол в храме один, во имя св. великомученика Георгия Победоносца. Иконостас фаянсовый, исполнен в 1917 г., двухъярусный, размером 16 аршин, с 29 иконами. Как видно из клировой ведомости 1916 г., в это время в селе было 269 крестьянских дворов (977 муж., 1034 жен.) и 2 двора духовенства (5 муж., 10 жен.). Церковь имела землю: усадебную вместе с погостом 4 десятин, пахотную 52 десятин. С 1893 г. при храме была открыта церковно-приходская школа, одноклассная. Она имела собственное здание, в 1916 г. в ней обучалось 49 мальчиков, 12 девочек. В библиотеке имелось 85 книг.

http://sobory.ru/article/?object=17729

В конце XVII века село Всехсвятское (ныне район Сокол) перешло в собственность детей грузинского царя Арчила II. Сохранившийся до наших дней храм Всех святых был построен по инициативе царевны Дарьи Арчиловны в 1733-1736 годах. В храме находятся захоронения грузинских князей Цициановых и Багратионов, которым в XVIII-XIX столетиях принадлежало село Всехсвятское. Далее Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Илия посетил храм во имя великомученика Георгия Победоносца в Грузинах, построенный в конце XVIII века в центре грузинского поселения в Москве. Церковь была заполнена прихожанами, среди которых — проживающие в Москве грузинские верующие. Святейший и Блаженнейший Владыка совершил в Георгиевском храме молебен. Затем Предстоятель Грузинской Православной Церкви обратился к верующим на грузинском и на русском языках. Рассказав, что прибыл в Москву по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, он с благодарностью упомянул о теплом гостеприимстве, которое здесь встретил. Католикос-Патриарх Илия также отметил, что в ходе его визита состоялась встреча с Президентом России В.В. Путиным, и выразил надежду, что существующие ныне проблемы в межгосударственных отношениях будут разрешены и «добрые отношения между нашими народами, государствами будут восстановлены». Предстоятель Грузинской Церкви призвал на всех Божие благословение. На память Святейшему и Блаженнейшему Патриарху Илии преподнесли икону небесного покровителя прихода — великомученика Георгия Победоносца. У входа в Большой собор Донского ставропигиального монастыря Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию встречали братия и прихожане обители во главе с наместником игуменом Парамоном. Его Святейшество и Блаженство прошел в алтарь собора, затем поклонился честным мощам святителя Тихона, Патриарха Всероссийского . В расположенном в подклете Большого собора Донского монастыря храме Сретения Господня Католикос-Патриарх всея Грузии отслужил заупокойную литию и вознес молитву Господу о блаженном упокоении похороненных здесь грузинского царя Арчила, членов его семьи, царевичей и князей, представителей других грузинских родов, а также грузинского и греческого духовенства.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2748611...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАФИРОПУЛОС Зафириос [Зафириос Зафиропулос Смирнский; греч. Ζαφεριος Ζαφειρπουλος Σμυρναος] (ок. 1775-1800, Смирна, ныне Измир, Турция - 1851, Афины), мелург, кодикограф, учитель церковного пения. Отец З. Апостолис Зафиропулос Пелопоннесский, известный в музыковедческой лит-ре как «протопсалт Смирнской Церкви», писатель и кодикограф, род. ок. сер. XVIII в. в Триполи и перед восстанием переселился в Смирну, где с 80-х гг. XVIII в. начал заниматься музыкой. Он «был воспитан на народные средства» в школе в Ханье, у Георгия Критского . В источниках отмечается, что с 1817 г. З. работал в этой школе и «как учитель музыки получал солидное жалованье». К этому периоду относится певч. рукопись Ath. Iver. 2004 (Доксастарий протопсалта Иакова), выполненная З. в 1815 г. (см. ремарку: «Рука Зафириоса Смирнского 1815 [года] месяца июля 15» - Fol. 182). З. покинул Смирну после греч. восстания, поселившись, как и мн. малоазийские беженцы, на Эгине. На о-вах Аргосароникос он занимался педагогической деятельностью частным образом и в рамках службы в приюте. Из учеников З. в этот период известны свящ. Георгий Иоанну Манос, иеродиак. Симеон из Спеце, Адамантис Иоаннидис, Александр Константину Пелопоннесский. После убийства И. Каподистрии (1831) З. переехал «и перевез свою большую семью» в Нафплион, начав служить протопсалтом «в главе церквей Нафплиона», т. е. в соборе св. Георгия. В марте 1837 г. З. переехал из Нафплиона в Афины, где был назначен учителем визант. музыки в Певческую школу, учрежденную указом кор. Оттона. Свящ. Синод рекомендовал З. и его помощника иеродиак. Феоклита Реондакиса как людей «известных и музыкальным мастерством, и благочестием, и талантами, и церковным опытом». С этого времени и до конца жизни З. жил и работал в Афинах: преподавал «в училище, в Ризарио, в школе Общества по распространению знаний» и пел в организованном им большом хоре на правом клиросе кафедрального собора св. Ирины на ул. Эола.

http://pravenc.ru/text/182651.html

Прохорово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты В начале XVII в. Прохорово было пустошью Захаркова. С 1687 г селом владел стольник С. И. Милославский. При нем стояла деревянная церковь во имя Всемилостивого Спаса. В 1720 г. на средства С. И. Милославского построена новая деревянная церковь. С середины XVIII в. вплоть до революции село оставалось родовым поместьем князей Трубецких. Они построили каменный однопрестольный храм во имя Спаса Нерукотворного Образа, без колокольни. В 1848 г. на новом месте начато строительство каменного Спасского храма с колокольней. В нижнем теплом храме устроили Георгиевский придел, в честь небесного покровителя владельца имения, кн. Юрия Ивановича Трубецкого. После 1917 г. усадьбу национализировали. В 1937 г. церковь закрыли, ранее из нее вывезли более четырех пудов серебряной утвари, разбили уникальный 101-пудовый колокол, осквернили останки храмоздателей. В 1989 г. богослужения в Спасском храме возобновились. В настоящее время храм отреставрирован. Приходской совет храма является заказчиком разработки выдающегося памятника садово-паркового искусства XVIII-XIX вв. — усадьбы князей Трубецких. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в усадьбе " Прохорово " была построена в 1848 г. вместо каменного храма XVIII в., возведенного прадедом графа Льва Николаевича Толстого, кн.Дмитриевича Трубецкого. Одноглавый храм с небольшой трапезной и шатровой колокольней является одним из наиболее ранних образцов " русского " стиля. В подклете храма был устроен придел влкмч.Георгия Победоносца, в честь небесного покровителя храмоздателя, кн.Юрия Николаевича Трубецкого. Здесь же располагалась родовая усыпальница Трубецких. В 1937 г. церковь была закрыта и разграблена, использовалась под склад. В 1989 г., одним из первых, храм был возвращен верующим и отреставрирован. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в усадьбе кн. Трубецких " Спасское-Прохорово " , по адресу: Чеховский район, с.Прохорово, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9).

http://sobory.ru/article/?object=09548

Екатеринбург. Церковь Троицы Живоначальной походная полковая. Полотняная церковь Екатеринбургского мушкетерского полка, квартировавшего в городе Екатеринбурге с 1798 г. по 1 июля 1807 /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1798 и 1807. Год утраты:Не установлен. Адрес: Рядом со зданием " Музей камнерезного искусства " проспект Ленина, д. 37 Координаты: 56.839067, 60.607619 Проезд:автобус 23, 27, 28, 48, 50, 54, 57, 61), маршрутное такси 014, 018, 030, 039, 040, 050, 052, 054, 055, 64 до остановки «Площадь Труда»; трамвай 13, 15, 18, 2, 26, 27, 6 до остановки «Театр Музкомедии» Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Походная церковь полка в честь Святой Троицы. Походная (при полку) церковь существует с конца XVIII столетия. Церковь эта сопутствовала полку в походах: 1) в Отечественную войну в 1812 г., 2) в Севастополе, во время его обороны, в 1854-1855 гг. С переходом полка в 1910 году из г. Лодзи в Нижний-Новгород Богослужение для чинов полка временно отправляется в гарнизонной церкви, но в скором времени будут закончены постройкой казармы (за городом) для полка и приступлено к устройству в них полковой церкви. К достопримечательностям походной полковой церкви можно отнести: 1) дивизионный образ 17-ой пехотной дивизии, с иконами: в средине Св. Александра Невского и по бокам полковых праздников полков сей дивизии - Св. Пр. Самуила (Колыванский полк), Казанской Божией Матери (33-й Егерский полк), Тихвинской Божией Матери (34 Егерский полк), Св. Троицы (Екатеринбургский полк), Знамения Божией Матери (Тобольский полк), Казанской Божией Матери (Томский полк), Св. Сергия Радонежского и Св. Георгия Победоносца. Устроен 30 августа 1821 года на средства г.г. генералов, штаб и обер-офицеров 17 пех. дивизии, собравших на сей предмет до 4000 руб.; размер образа 1¼ арш. x 1 арш.; 2) икону-складень: Божией Матери, Св. Георгия Победоносца и Св. Александра Невского - в серебряной ризе. Сооружена в 1809 году; размер 2 арш. х 1 арш. 6 верш.;

http://sobory.ru/article/?object=40106

Ольхи. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Когда построен храм, точно неизвестно. Но в 1853 году он уже значился как каменный. В книге Иванова А.Я. “Материалы для истории Калужской Епархии. Православные храмы и причты”. (М., 1998 г. с.137) показан как храм Знамения Пресвятой Богородицы. Со слов местных жителей, храм был закрыт перед самой войной. Храм передан Епархии 9. 11. 95 г. согласно постановлению Законодательного Собрания Калужской области за 375. Храм с колокольней сохранились до наших дней. В притворе обрушилась двухскатная крыша, разобраны кирпичные колонны, почти из всех оконных проемов вырваны фигурные решетки. В полукруглом своде над центральной частью храма пробито отверстие (вероятно, снарядом во время войны), что грозит со временем разрушением и падением всего свода. При храме сохранилось большое гранитное надгробие с высеченным четырехконечным крестом над могилой Дворянского предводителя Смоленской губернии генерал-лейтенанта князя Оболенского Георгия Васильевича и его брата князя Андрея Васильевича Оболенского. Деревня Ольхи была их родовым поместьем. На его фундаменте построен в настоящее время колбасный цех, ранее там была свиноферма. http://korolev.msk.ru/ Село Ольхи до революции относилось к Юхновскому уезду Смоленской области и было родовым поместьем князей Оболенских. На прилегающей к храму территории сохранилось большое гранитное надгробие с высеченным четырехконечным крестом над могилой генерал-лейтенанта князя Георгия Васильевича Оболенского, дворянского предводителя Смоленской губернии, и его брата, князя Андрея Васильевича Оболенского. Точных сведений о строительстве храма не имеется, по архитектуре он относится к концу XVIII в. Учитывая, что владельцами имения являлись князья Оболенские, возможно, они были инициаторами его строительства. В 1853 г. храм уже упоминался каменным. В книге А.Я. Иванова «Материалы для истории Калужской епархии. Православные храмы и причты» храм указан как Знаменский, хотя в народе его именовали Никольским, и считались престольными праздниками в селе дни памяти святителя Николая 19 декабря и 22 мая. В 1868 г. при храме была открыта церковноприходская школа, одна из первых в уезде.

http://sobory.ru/article/?object=01727

Старые-Хутора или Большие-Хутора — предградие г. Винницы, расположено на небольшой возвышенности по речке Винничке, впадающей в р. Буг: от г. Винницы в 4 в. Все поселение покрыто густыми фруктовыми садами и разными лесными деревьями. Местность, в виду существования здесь небольших прудов с стоячею водою, не совсем здоровая. Почва - черноземная, с глинистою подпочвою. Первоначальными поселенцами Х. были вольные казаки и мещане г. Винницы. Они пользовались с 1640 г. магдебургским правом, которое ревниво оберегали до времени присоединения Подолии к России (в 1798 г.), после чего остались мещанами г. Винницы. В настоящее время они занимаются земледелием, садоводством, мелкою торговлею разными съестными припасами, выделкою кирпичей на заводах и работами на каменоломнях. В составе прихода, кроме собственно Старых-Хуторов, входят приселки — с восточной стороны д. Кайдачиха, непосредственно к этому приселку примыкает д. Тененки и на юге Старых-Хуторов д. Геталка. Все эти приселки не отделяются от Ст.-Хуторов и составляют с ними одно сплошноо поселение. Настоящий храм (первый в приход) раньше был монастырским, так так сюда были вытеснены православные монахи из самого города Винницы. В начале XVIII в. этот монастырь быль униатским, или базилианским. Ныне существующих бывший, как сказано выше, монастырской храм — деревянный, о трех куполах, с " опасанем " . На дверных косяках храма находится следующая надпись славянскими буквами: " За благословением Отца, изволением Сына и споспешеством Св. Духа создася храм сей св. великомуч. Георгия, року Божия 1726, месяца июля, 2 дня, тщанием священно-иеромонаха Никифора " . По распоряжению представителей базилианского ордена, бывшего в 1745 г. в Дубне, монастырь предградья Винницы, вследствие его необеспечения, предположено было закрыть, и в 1751 г.он действительно был закрыт, а монастырская церковь стала приходскою. Храм этот сохранил первоначальный вид до настоящего времени, только вместо гонты он ныне покрыт железом, и с западной стороны пристроен к нему притвор. Дома и службы для причта имеются. Церк. земли: усад. 8 д. 804 с., пах. в 3-х смен. 26 д. 2315 с., сенок. со став. 4 д. 1603 с., сенок. с куст. 4 д. 1901 с., а всего 39 д. 1823 с. Прихожан в приходе правосл. 1105 м. п. и 1182 ж. п., а всего 2287 д. Церк.-прих. школа с 1884 г. С 1894 г. открыта в приходе и школа грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=37418

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010