98 Антиох IV Эпифан, младший сын Антиоха III Великого, царь Сирии 175–163 гг. до н. э. Ср. 1Мак. 1:9 : «И вышел от них (=македоняня Селевкидов) корень греха – Антиох Эпифан, сын царя Антиоха [III], который был заложником в Риме, и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинского». 137 год Селевкидской эры соответствует 175 г. до н. э. Греческие историки сообщают, что у своих подданных Антиох IV получил насмешливое прозвище ττιμανς («Безумный», «Сорвиголова») за то, что вел слишком раскованный, неподобающий монарху образ жизни, «ходил в народ», посещал мастерские, общественные бани и т. п. (Дивя дор. Историческая библиотека, 31.16; Афиней, 438е). Впрочем, Полибий признает, что Антиох IV «был деятелен, способен к широким замыслам и достоин носить имя царя» (Всеобщая история, 23.18). Не исполнившееся пророчество о «вечном царстве» «святых Всевышнего», установления которого автор Книги Даниила ожидал со смерть» Антиоха IV u kpyшehueм государства Селевкидов, было воспринято христианством как пророчество о Царстве Христовом и отнесено в будущее время. Соответственно тому фигура нечестивого царя, угнетавшего иудеев, была изъята из исторического контекста и преподана в обличье будущего эсхатологического противника Христа. Подробнее о христианском истолковании Книги Даниила см. док-ты 22, 246, 33а, 35а. По тому же принципу построены и разнообразные спекуляции пророчествами Даниила» творимые по сей день (А. Максвелл, Д. Макдауэлл, И. Малан, К. Мак-Кинли, М. Финли и др.). 99 Если «цари» здесь, как полагают, означают «царства», то под первым царством, подчиненным Антиохом IV, надо разуметь птолемеевский Египет ( 1Мак. 1:16–19 ), вторым – Армению (Полибий. Всеобщая история, 21.34), третьим – Иудею ( Дан. 8:9; 11:22 ; 1Мак. 1:20 ). Вспомним, однако, в 7:8 говорится, что «небольшой рог» исторг «три из прежних рогов», то есть из числа десяти. Это затрудняет отождествление трёх рогов с царствами, подчиненными Антиохом IV. Впечатление такое, что речь идет о «десяти царях» – Селевкидах, предшественниках Антиоха IV, трёх из которых он будто бы уничтожил (!?). Удовлетворительное решение этой загадки ещё не найдено.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Здесь не место в деталях описывать волны насилия, прокатившиеся по всему Ближнему и Среднему Востоку, а также Магрибу в течение и после Второй мировой войны. 166 Ксенофобия, возникшая вслед за деколонизацией, напомнила старые традиции зимма, только лишь выраженные на языке арабского национализма. С точки зрения современного арабского национализма преодоление унизительных последствий европейского колониализма состоит прежде всего в лишении групп зимми их права на религиозную и культурную эмансипацию – права, приобретенного ими в результате интервенции европейцев. Мусульманская зимма превратилась теперь в арабскую зимма. Исламская умма стала арабской нацией, а восточный, до-арабский национализм, возродился как национализм зимми. Арабо-израильский конфликт выявил застарелую вражду, бывшую под контролем только в короткий период господства европейского колониализма. Прорываясь спорадически, как возобновляющаяся болезнь, она достигла своего пика в тридцатые годы XIX века, пробудив в массах застарелую агрессивность по отношению к зимми. Коренящиеся в психологии масс, эти эксцессы перекатывались по всему арабскому миру. Некоторые страны, такие, например, как Марокко и Тунис, пытались обуздать фанатизм масс, но в Ливии, Египте, Сирии и Ираке сами власти подогревали толпу, уже возбужденную демагогами. Арабские националисты, выпустившие наружу эти коллективные эмоции, говорили языком ненависти и высокомерия прошлых веков, но поскольку эти действия вызвали возмущение всего остального мира, власти пытались подменить принципы джихада идеями Мауварди (см. док. 5). Полностью лишенное своего имущества, большинство евреев было вынуждено (в основном под воздействием неофициальных мер принуждения) покидать арабские страны. В Сирии из примерно миллиона евреев к 1984 году осталось лишь 20 тысяч, удерживаемых в качестве заложников. Аналогичным образом на Ближнем Востоке и в Северной Африке почти полностью исчезли древние доисламские еврейские общины, обвиненные в мятежах против арабской зимма.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

  скрыть способы оплаты Комментарии Валерий 8 июня 2012, 15:16 Анна,спасибо за статью.Я готов идти на баррикады против зла,имена уже известны у этого зла.Зыков-зло,пакастливое,гаденькое,у него мордашка педофила.Этакий гуру из помойки.Приглашая его в общественный совет при призеденте,сам презедент жиденько обкакался,впрочем как всегда.Политическая элита/кака/может ставить только на этих чмошников.Недавно пересматривал док.фильм про АПЛ,,Курск,, ,там показали условия проживания командира АПЛ,,Курск,, ,он тоже бы попал под жернова ЮЮ,условия проживания бедняка.Правители России создают,причём упорно,класс нищих,чтобы забрать у них самое святоё-детей.Держать их в постоянном страхе,так легче ими манипулировать. Артюх Анатолий 21 ноября 2009, 20:37 Артюх Анатолий. Спасибо что не молчите! У нас в Гатчине директор " секспросветовского " центра как то заявил, что " половое воспитание мы уже отработали, а теперь есть новая тема - ювенальная юстиция... " И не удивительно,корни программ по уничтожению России одни. Организации учавствующие в проекте " Глобус " PSI и другие, очень грамотно влезают в нашу жизнь, в том числе и через " власть " . Несчастные люди как могут доверяют власти и медицине и образованию, а те раздают презервативы и учат стучать детишек на родителей. Да, уже учат, ювенальный беспредел уже работает, есть факты. Надо противостоять! Надо приглашать, объединять специалистов. Объяснять людям что происходит. Нам очень помогла и помогает Ирина Яковлевна Медведева. Она делает великое дело. Надо объединяться через " Народный собор " , " Родительский комитет " и другие организации!!! лариса 25 февраля 2009, 13:04 С направлением ювенальной юстиции " восстановительные технологии " я столкнулась, когда в нашем лицее по указке сверху " предложили " пройти обучение по " восстановительным технологиям " и организовать службу примирения, фукция которой - разрешение локальных конфликтов в социуме лицея с помощью учащихся. Начинание с виду благое, но психологическая начинка западная, что претит нашей психологии. Но нет худа без добра, как говорят, - просмотрела я разный материал и, оказывается, в дореволюционной России использовались так называемые современным языком восстановительные технологии. Судебные приставы предлагали сперва разрешить противоречия мирным путем, а уж если не срабатывало, то пожалуйте в суд. Так что, нам действительно нужно возрождать свой уникальный опыт и " не изобретать очередной велосипед с западным лейблом " .

http://pravoslavie.ru/29147.html

Нина 23 апреля 2011, 19:58 Дорогие братья и сестры, ювенальная юстиция-это технология отбирания наших детей!!! На сайте Движения " Всеросийское родительское собрание " www.oodvrs.ru найдите док. фильм " ювенальная юстиция " СТЕНА " там только часть фактов и правды... Таких падонков как Е.И Цымбал нужно казнить публично, а сделать мы можем многое если не будем " быдлом " , а вспомним что мы православный народ, вот тогда сможем легко свернуть шею этому змею ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ!!!! Татьяна 23 апреля 2011, 18:47 Неужели ювенальщики не понимают, что не всегда они будут на своих постах. Ушёл на пенсию - по тебя забыли. И блат кончился и связи. Забыли поговорку " Не плюй в колодец " Татьяна 23 апреля 2011, 18:46 Неужели ювенальщики не понимают, что не всегда они будут на своих постах. Ушёл на пенсию - по тебя забыли. И блат кончился и связи. Забыли поговорку " Не плюй в колодец " Ольга 23 апреля 2011, 18:18 Сделать много можно и нужно.И в первую очередь- подать в суд на тех, кто уже причинил зло семьям с детьми. Есть конкретные люди, в числе органов опеки, которые принимали решение об изъятии детей- они не должны уйти от ответственности. Александр-Тюмень 23 апреля 2011, 17:04 Спасибо авторам за статью! Дорогие родители, старайтесь максимально раскрывать глаза на правду о ЮЮ всем кому можете. Тех же кто опрадывает ЮЮ считаю пособником голубых и прочей нечисти на нашей земле, вообще они наверное сами и есть голубизна, которая стремится развратить детей, чтобы было больше народу, с которым греховодить. Любой пособник ювеналки - потенциальный или действительный извращенец и враг рода человеческого, не иначе! Тюмень 23 апреля 2011, 16:59 Всё правильно, но пока метафоры. Как конкретно будем проводить артобстрел - открытые письма, заявления в суд? Виталина 23 апреля 2011, 14:53 Не понимаю, почему так накинулись на ювенальную юстицию! Извращена сама суть этого явления. Советую почитать научную, а не популярную литературу на эту тему и не делать поспешных выводов. Татьяна 23 апреля 2011, 11:42

http://pravoslavie.ru/46052.html

Жертвы должны были быть в любом случае Сегодня с полной уверенностью можно заявить, что руководство Верховного Совета Литвы в январе 1991 года меньше всего думало о судьбах людей. Жертвы были запланированы изначально, и они должны были бытьв любом случае. Для этого достаточно было появиться у объектов, которые советские военные планировали взять под охрану, советским бронетранспортерам с десантниками. Это был повод для поджога этих объектов. Известно, что здания были заполнены огромным количеством бутылок, канистр с бензином и другими горючими смесями Как уже говорилось, планировался поджог здания ВС. Об этом в своем интервью газете «Respublika» (19.01.2002) заявила бывший премьер Литвы Казимира Прунскене. Этого не отрицал и упомянутый А. Буткявичюс. Заметим, что перед поджогом ВС Ландсбергиса должны были вынести спортсмены через подземный ход, вырытый в подвале. Депутатов из числа бывших коммунистов должны были расстрелять, дабы они не смогли больше вернуться во власть. Эту информацию озвучила в интервью газете «Lietuvos Aidas» (12.01.2001) «великолепная тройка»: бывший начальник пограничной службы ДОК Виргиниюс Чеснулявичюс, бывший начальник штаба обороны ВС Йонас Гячас и начальник отряда обороны ВС Альгимантас Клюнка. Подтвердила её вышеупомянутая К. Прунскене. Остальные депутаты ВС были бы оставлены в горящем здании на произвол судьбы. Одним словом, здание Верховного Совета должно было стать огромной братской могилой, свидетельствующей о варварстве и жестокости «советских оккупантов». А. Буткявичюс, давая свидетельские показания в ходе уголовного процесса над руководителями литовской Компартии, признался, что должен был гореть и Дом печати: «...планировалось организовать пожар, заснять его и показать за рубежом. Ведь когда мы сами отдаём здания - это одна позиция, а то, что мы сопротивляемся - это другая позиция. Дом печати должен был гореть во имя информационного фарса...». Однако литовское правосудие и общественность никак не отреагировали на такие «откровения» Буткявичюса. Объясняется это тем, что все делалось якобы во имя обретения Литвой Независимости.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

152 Болтин близко подходит к такому значению этого чина, сообщая при этом подробности, может быть, идущие по преданию из XVII в. «Думные дворяне были избранные дворяне, коих достоинства и способности государю были известны: приутотовляя их к делам, допущали в царскую думу, где они стоя слушали бояр, рассуждающих о делах, насматривалися у думных дьяков письменному производству дел и приобретали в них исподоволь знание и привычку». Критич. примеч. на Лекл. II, 441. 153 На предсмертных совещаниях великого князя Василия о делах дворцовых и общегосударственных появляются пять дьяков. Не все они были дворцовые; некоторые действовали, вероятно, по упомянутым новым ведомствам. Из них двое, Цыплятев и Путятин, вели переговоры с иноземными послами, составляли дипломатические акты, ездили послами за границу. Эти именно два дьяка являются в дипломатических бумагах Василиева княжения в звании «дьяков великих», как после думный дьяк В. Щелкалов носил звание дьяка «введенного», Сб. Р. Ист. Общ. т. XXXV, стр. 858. 154 Др. Росс. Вивл. XX, 417. Котошихин, 91. Кн. Разр. II, 302 и др. Акт. Зап. Росс. II, 252. Флетчер, гл. 11. Дворц. Разр. III, 87 и 838: здесь в Казанском Дворце нет думного дьяка; зато думный дьяк правил тогда Стрелецким приказом. Ср. Котошихина, 75, 72 и 78, и Др. Р. Вивл. XX, 392 и 359. Десятня Ряжская в Моск. Арх. мин. юст. 94. (издана в Опис. док. и бум. Моск. Арх. мин. юст. кн. VIII, 7). 155 В таком же смысле московские канцелярии обозначали этим словом и иностранные учреждения. Московский переводчик немецкого письма, присланного из Лондона толмачом Бекманом в 1589 году, выражал иностранные понятия, конечно, применяясь к политическому языку своего времени: министры королевы Елизаветы называются здесь «думцами» или «думчими», а министерство «думой» королевниной, как в XVII веке наши послы называли английский парламент «земским собранием». В сношениях с польско-литовскими послами наши дипломаты называли московскую думу «радою государя» и своею «господою»; «избранною радой» и кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Так произошло, к примеру, когда в 1938 году ему заказали документальную книгу о религиозных преследованиях в Мексике. Грин отправился туда, в штат Табаско, и книга такая появилась — «Дороги беззакония» (в США издана под названием «Другая Мексика»). Она заслужила даже одобрительный отзыв в «Санди таймс» Джона Бойнтона Пристли — того самого Пристли, который пригрозил в свое время подать иск за клевету, усмотрев черты сходства с собой в одном из персонажей романа «Поезд идет в Стамбул». Но в результате этого «несентиментального путешествия» возник и роман. «Дороги беззакония» привели к «Силе и славе». Или, как выразился один английский критик, «Дороги беззакония» послужили тем карьером, где добывался строительный материал для «Силы и славы». Мексика была не первым дальним странствием Грина. Несколькими годами раньше он совершил паломничество в Африку, описав его в «Путешествии без карты». Прошел тогда пешком сотни миль по территории Сьерра–Леоне и Либерии. В столицу Сьерра–Леоне — Фритаун — судьба вновь забросила Грина во время второй мировой войны, на сей раз в качестве сотрудника британской секретной службы МИ-6, которая присвоила ему кодовый номер 59200 (этот номер появится потом на страницах «Нашего человека в Гаване»). В декабре 1941 года он отплыл, как и в прошлый раз, из Ливерпуля. Готовил на корабле, чтобы скоротать время, небольшой очерк об английской драматургии и вел дневник (под названием «Конвой в Западную Африку»), вошедший потом в книгу «В поисках героя». Грин убедился в том, что «мир Гитлера, мир Дахау, концентрационных лагерей и нацистского чванства не так уж далек от этого уголка Африки». И, находясь во Фритауне, написал обличающий фашизм детектив «Ведомство страха» — он всегда восставал, когда где бы то ни было пытались подчинить людей подобному ведомству. Пребывание в Сьерра–Леоне, преломившись в художественном сознании Грина, оставило позже еще один заметный след в его творчестве– «Суть дела». «Черный континент в форме человеческого сердца», о котором Грин мечтал ребенком, читая Хаггарда, стал ему по–настоящему близок. Еще после первого свидания с этим континентом он засвидетельствовал: «Что поразило меня в Африке, так это то, что она ни секунды не казалась мне чужой». Не воспринимались им как чужие также Мексика и Вьетнам, Куба и Гаити, Панама и Никарагуа. «О человеке следует судить по его врагам не меньше, чем по его друзьям», — напомнил писатель в предисловии к тому своих эссе. Враги Грина — Папа Док, Стресснер, Пиночет… А книга «Знакомство с генералом» — сплав мемуаров и острой политической публицистики, где выразительно обрисован его друг Торрихос на фоне мощного национально–освободительного движения, ширящегося в Латинской Америке, — имеет знаменательный подзаголовок: «Как я оказался ко всему этому причастным».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Вдохновленный газетной статьей, я приехал на Гаити в последний раз в 1963 году. Это был самый тяжелый и, наверное, самый жестокий год правления Папы Дока. На севере с Дювалье дрались десятка два партизан (через год я видел тех из них, кто уцелел, в бывшем сумасшедшем доме под Санто–Доминго). «Партизанская угроза» была предлогом для возведения по всей столице баррикад, возле которых торчали оборванные милиционеры. Когда я ехал куда-нибудь из гостиницы или возвращался обратно, меня обычно дважды обыскивали– искали оружие. Оставаясь в глазах американцев оплотом против коммунистов, Папа Док показал свою силу, поссорившись с Западом. Шефа тонтон–макутов Барбо изрешетили пулями в пригороде Порто–Пренса, и фотографии его тела долго украшали стены полицейского управления — он был в контакте с американцами из морской пехоты, которые охраняли посольство и помогали гаитянским военным. Тонтон–макуты похитили сына высокопоставленного американского офицера, и в последний момент, когда мальчишку втаскивали во дворец, его спас сын Дювалье, учившийся с ним в одном lycee  1 . После этого происшествия морских пехотинцев отозвали, американский посол уехал, британского посла выслали, а папский нунций остался в Риме. Южноамериканские посольства были полны беженцев, среди которых находился начальник штаба и почти все офицеры в чине старше майора. Тонтоны преследовали беженцев до самых ворот посольства Доминиканской Республики, и президент Бош стянул к границе танки, которые могли дойти до Порт–о-Пренса меньше чем за сутки. Когда я приехал тем летом в Порто–Пренс, это был темный город, и, хотя комендантский час отменили, никто не решался выходить на улицу после наступления темноты. Трудно было тогда вообразить, что Дювалье будет жить долго и умрет своей смертью, что американский посол, которого, кстати, звали Бенсон Тиммонс III, будет часами томиться во дворце, прежде чем доктор удостоит его беседой, что Нельсон Рокфеллер выйдет на балкон, и весь Порт–о-Пренс увидит, как он пожмет Дювалье руку и передаст ему личное послание президента Соединенных Штатов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

В интервью Андрея Андреевича, конечно же, спросили о семейных делах, о взаимоотношениях родителей. Ведь у нас то и дело раздавались и раздаются голоса, что во многих неурядицах жизни Тарковского виновна жена режиссера, что она такая да эдакая. Сын достойно ответил и на этот вопрос: его мама была верным и надежным помощником отца, взяла на себя все бытовые хлопоты и умело справлялась с ними, какими бы они ни были подчас трудными и, казалось, непреодолимыми. Сын помнил и выполнил Пятую заповедь: «Чти отца и матерь свою, дабы продлились дни твои на земле». И сейчас он выполняет эту заповедь, занимаясь популяризацией творчества своего великого отца, точно определив назначение его творчества: «Кино как молитва» . Перед кончиной в Париже Андрей Арсеньевич Тарковский дал интервью французскому журналисту Шарлю де Баранту. Цитатой из этого интервью я и закончу эти заметки. « Шарль де Барант: Почему христиане иногда говорят: “Христос – единственный ответ”? Андрей Тарковский: Вера – это единственное, что может спасти человека. Это мое глубочайшее убеждение. Иначе что бы мы могли совершить? Это та единственная вещь, которая бесспорно есть у человека. Все остальное – несущественно». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 13 апреля 2022, 01:57 Мы не видим электроны, а они есть. Мы не слышим Оду к Радости, а она звучит! И Тарковский слышал её, и хотем показать нам. игорь ковалев 31 июля 2020, 13:41 Кому-то может интересны философски-психологические искания режиссёров,которые сами имели поверхностное представление о христианстве и в трудный момент обращались за помощью вместо Бога к сатане,(в лице экстрасенсов).Тем более,что актёрская игра -это ложь,лицемерие и как говорит о.Никон Воробьев-кривляние.И св.Отцы в большинстве плохо отзывались о театре.Намного лучше,полезнее и разумнее смотреть док. фильмы о христианстве,о святых,читать Писание и св.Отцов. Дмитрий 30 июля 2020, 22:40 Дерево познается по плодам. Не ошибусь, если скажу, что фильмы Тарковского помогли на пути к вере в Бога многим людям. И мне в том числе. Особенно тем, кому ближе познание сердцем, а не логикой и рассудком.

http://pravoslavie.ru/132834.html

Владика бачки После две поново се боримо за елементарно право и на избор верске наставе Епископ бачки др Наша Црква се дуго залаже за однос државе према настави. Чак и да потребно уложити много труда и напора како би верска настава била адекватно а за то су нам потребни и добра свих.”      треба подсетити на да конфесионална верска настава, у нашим школама, облик верске наставе у Европи. и висок степен државе и Цркве, релевантних државних и традиционалних Цркава и верских Верска настава, дакле, не само да не укида начело секуларности државе напротив, непогрешиви стварног степена демократичности друштва. Наше прилике, нажалост, сведоче да статус верске наставе данас много тежи него пре готово четврт века, када она у наш образовно-васпитни систем. Верска настава нетранспарентним и незаконитим Министарства просвете, изгубила статус редовног изборног предмета и сведена на толерисани, у суштини статус „наставног програма” ван редовне наставе, укинута обавезност и ученицима, укинута транспарентног избора верске наставе, као и права да се у току образовног циклуса избор промени. Нажалост, нису ретки да ученици, упркос избору верске наставе, буду пребачени на назив за алтернативни предмет а ко га измислио). Упоредо са тим, непрестано се, на различите начине, све до овога часа, опструише рад Владе Републике за Верску наставу у школама, тела надлежно за наставне курикулуме, и наставна средства, али и за сва друга у вези са Верском наставом, сам и први и други („реизабрани”) председник, али седницу нити нити имам намеру да закажем док Влада не престане да се понаша као непосредна наследница титовске „Верске Уместо да данас, после две улажемо напоре да се престане са веронауке и реши радно-правни статус после верске наставе у наше школе остало отворено, ми смо у да се поново боримо за елементарно право и на избор верске наставе. У смо да у православне вере на часовима веронауке Црква припремила у складу са законском обавезом, истих оних православне веронауке годинама користе православни у Републици Истовремено се путем квазинаучних кроз и су одобрили (у име?) надлежни државни органи, отворено и званично пласира и пракса хомосексуалности и трансродности. То права слика у данас доведена верска настава, а сву одговорност за то носе и сносе Министарство просвете и остале надлежне државне као и се, како сте тачно приметили, на апеле за су више пута упутили српски и сви челници традиционалних Цркава и верских у

http://srpska.pravoslavie.ru/158512.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010