Закрыть Вечно молодой комбат Каким был командир «Призрака» Артур Богаченко 16.08.2023 480 Время на чтение 3 минуты Источник: РТ Командир батальона ЛНР «Призрак» Артур Богаченко погиб в боях под Клещеевкой. «Призрак» — легендарное подразделение, а Богаченко — человек уникальной судьбы. Военный корреспондент RT Анна Долгарева его хорошо знала и была, вероятно, последним из журналистов, кто говорил с командиром. ВИДЕО Артур Богаченко, командир батальона «Призрак», был совсем молодым — 1991 года рождения. В смутные годы «минского перемирия» он казался весёлым шебутным парнишкой на подхвате у зампобою. Должность у него официально была другая — замначштаба, но работал он в плотной связке с заместителем по боевой части Питером. Командиром тогда был Добрый — Алексей Марков, затем им станет Денис Черников — Док, потом Док уйдёт на повышение до замкомбрига, а Артур с необычным позывным Сорок Первый возглавит батальон. Добрый не доживёт до СВО. Док будет смертельно ранен в боях за Артёмовск. Сорок Первый погибнет в тех же краях через три месяца — 27 июля. Воевать он пришёл в конце 2015 года. «В два часа ночи я пришёл в донецкий Кировск, шёл на фронт 30 км, — рассказал он мне в своём последнем интервью в марте этого года. — На тот момент я жил в Саратовской области, захотел служить именно в батальоне «Призрак». Автобус меня привёз в Алчевск, оттуда ни автобусы, ни такси не ходили. Дошёл. По дороге нарвался на патруль. Утром уже встретился с Добрым, он мне говорит: «Пойдёшь на передовую?» Я говорю: «Ну да, для этого я и приехал — воевать». Состоялась краткая беседа, у нас тогда ещё много иностранцев было в батальоне. Алексей Геннадьевич, как всегда, был занят. Поговорили быстро — и он меня сразу отправил в стрелковую роту. Там и началась моя служба. Сначала рядовым, потом сержантом, потом старшиной, потом офицером. Вот так потихоньку и дослужился до командира батальона». На тот момент «Призрак» воевал под Спорным уже почти год. Спорное тогда находилось под контролем ВСУ, и всю зиму и весну российские войска продвигались к нему.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/16/vechno...

Разница между теми, кто убивал миллионы людей и теми, кто миллионы людей спас — ничто для этих «прорабов перестройки», обрекших в 1990-е миллионы людей из ненавистного им «агрессивно-послушного большинства» на смерть от голода, холода, отчаяния, нищеты, болезней, бандитских пуль и басаевских терактов. Для наследников Каменевых и Троцких эта разница действительно не принципиальна. Зато принципиальная она для нас, русских. И каждому воздастся по вере его. Одним — некрофильская разрушительная ненависть, смерть и поражение. Другим — любовь, жизнь и Победа. О том, что советская дипломатия в ходе контактов с Германией в 1939 году еще с апреля систематически ставила тему германо-польского конфликта, поддерживая жесткость немцев, говорят документы, приведенные В.И. Дашичевым. Стратегия Гитлера: путь к катастрофе. Исторические очерки, документы и материалы. М., Наука, 2005. Т. 1. Док. 86, 90. Разумеется, оценка Дашичевым советской политики совсем иная, чем наша, полностью укладываясь в перестроечное русло с его патетическим антисталинизмом, однако речь именно о расхождении оценок, а не фактов. Сталин вел жесткую и чуждую сантиментов внешнеполитическую игру, в которой в 1939—40 годах несомненно победил. Можно ли считать ее победой, глядя из 1941-го, вопрос дискуссионный, зависящий от уверенности исследователей в возможности или невозможности избежать лобового столкновения СССР и Германии. Для автора этих строк представляется несомненным, что это столкновение было неизбежным, и что тот факт, что Германия пришла к нему в дипломатической изоляции 1941-го, а не при нейтралитете Англии и Франции 1938-го, был победой, а не поражением советской политики. В.И. Дашичев Стратегия Гитлера: путь к катастрофе… Т. 3. Док. 60 Лубянка в дни битвы за Москву.: Материалы органов госбезопасности СССР из Центрального архива ФСБ России. М., ИД «Звонница-МГ», 2002, С. 368-370 В.И. Дашичев. Стратегия Гитлера: путь к катастрофе. Исторические очерки, документы и материалы. М., Наука, 2005. Т. 1. Док. 90

http://pravoslavie.ru/47197.html

Бывшему «белому полковнику» от бывшего члена ВКП(б) «Прелюдией» к построению дела послужило заявление, датированное 27 декабря 1928 года, – обычный тетрадный листочек в клеточку, заполненный от руки автором, не знакомым с требованиями орфографии и чистописания, но «желающим послужить» делу колхозного строительства на фронте «борьбы с внутренним саботажем». Док. 3. Донесение в ОГПУ. Архивно-следственное дело священника Евгения Померанцева//ПермГАСПИ. Ф. 641-1. Оп. 1. Д. 2787. Л. 1      Док. 3. Донесение в ОГПУ. Архивно-следственное дело священника Евгения Померанцева//ПермГАСПИ. Ф. 641-1. Оп. 1. Д. 2787. Л. 1 об. Информатором ОГПУ оказался крестьянин Недорезов Федор Андрианович 1882 года рождения. Насколько искренне «желающим», история умалчивает, поскольку в анкетных данных самого «заявителя» есть вещи примечательные: бывший член ВКП(б), выбывший из рядов партии в 1922 году, подвергавшийся суду в том же году за неуплату «продналога» (при наличии собственного дома, лошади и двух коров) и получивший за это небольшой «условный» срок. Отец шестерых детей … При достаточной заинтересованности в распоряжении следствия, безусловно, были «рычаги» воздействия на этого гражданина, но не исключено, что мотивом обращения к такому «жанру», как донос, послужило его собственное желание «реабилитироваться» за прошлое перед вышестоящим руководством. Недорезов поведал о «политической неблагонадежности» священника Евгения Померанцева со ссылкой на слова своего родственника О чем же поведал уполномоченному ОГПУ Федор Андрианович? – А поведал он о «политической неблагонадежности» священника Евгения Померанцева. Впрочем, не по личным «наблюдениям», а со ссылкой на слова своего родственника – Недорезова Якова Митрофановича, чутко «присматривавшего» за священником с клироса в храме. Однако «авторский вклад» в оформление сюжетной завязки этого дела первый «свидетель» все-таки внес, доведя до «органов» слух о том, поп Померанцев – «бывший белый полковник» . «Свидетельствую лично… со слов очевидца»

http://pravoslavie.ru/147735.html

А в двух выпусках Док-Ток по поводу вечеринки, унесшей жизни трех человек в парах от сухого льда, заставляют слушать тупые циничные размышления совершеннолетней блогерши с восприятием мира десятилетней девочки, чей день рождения и стал отправной точкой для трагедии. В передаче от 5 марта (12–16 минуты) на эту тему представлена парочка тридцатилетних девиц, обсуждающих погибшего своего общего то ли мужа, то ли сексуального «партнера». Одна из них ведёт «родительский» (!) блог «Ленка-извращенка», рассказывающий о своем сексуальном опыте с прицелом «воспитания детей», у второй блог - про «расстройство пищевого поведения и феминизм». «Это сейчас модно, давайте никого не осуждать», - призывает Ксения. Человеку, пытающемуся что-то возразить этим «продвинутым» блогершам, Ксюша заявляет: «Сразу видно, что вы человек из какого-то другого века!» Правда, Ксюша чуть порадовала, когда довела до исступления в выпуске Док-Ток от 24 февраля свою коллегу, певичку, «супермать» и тоже «светскую львицу» Любовь Успенскую, которая вынуждена была бежать из студии. Относительно Ксении Собчак достаточно одного вопроса. Кто и каким образом додумался выставить её на центральное, по сути – государственное, телевидение вместо привлечения к уголовной ответственности? Ещё в октябре 2017 года она заявляла : «С точки зрения международного права Крым украинс кий. Точка...» Это ли не посягательство на территориальную целостность государства, это ли не экстремизм? Однако в современной России за экстремизм привлекаются, наоборот, те, кто выступает за целостность России и сильную государственную власть национальных интересов. «Дело Платонова» - тому показатель. Может, она образумилась? В сентябре 2019 года в Киеве Ксения приняла участие в программе «Личный код» радиостанции «Новое время». Ведущий программы - Евгений Киселёв, который ещё будучи в России конкурировал по степени распущенности и русофобии с той же Собчак, а теперь, сбежав на Украину, является одним из официальных штатных украинских русофобов. Соратник по борьбе спросил её: «Чей Крым?» «… Я уже не раз говорила, и во время своей предвыборной кампании, и продолжаю так считать, что Россия нарушила международные договоренности, и территория должна быть возвращена», - ответила Ксюша…

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/09/do...

Он je додао да су Дан победе против фашизма више обележавали они koju су били на страни Хитлера. Npeмujep je напоменуо да je иронично да понекад много више записа и имамо према зabojebaчuмa него према ослободицима. " Мало je тв cepuja ослободиоцима а много више онима koju су владали Београдом, а koje су популарне " , рекао je се поводом 69 година од главном града у Другом светском рату уписао у спомен ослободиоцима Београда у kojoj je навео: " Ослободиоци Београда припадници партизанске bojcke и Црвене apмuje зacлyжyjy да вечно буду део колективног Београда и Cpбuje. Нек им je вечна слава, хвала им што су уткали cboje животе за слободу Cpбuje. Нама je обавеза jeдuho да ту слободу чувамо и од заборава и од неких нових зabojebaчa " . Венце су положили представници града Београда, Bojcke Cpбuje, министарства одбране, СУБНОР-а, као и дипломатски представници Pycuje, Ykpajuhe, Бeлopycuje и Током цepeмohuje интониране су химне Cpбuje Боже правде, као и химне Pycuje, Ykpajuhe, Бeлopycuje и koje су окриву Црвене apмuje учествовале у Београда. У наставку програма kpaj Споменика страдалим cobjemckuм пилотима koju се налази на Авали, одржана je цepeмohuja венаца и почасти. Jeдuhuцe Народноослободилачке bojcke Jyrocлabuje под командом генерала Пеке и cobjemcke Црвене apмuje на челу са генералом Владимиром Ждановом ослободиле су Београд 20. октобра 1944.године. Onepaцuja Београда започела je 12. октобра и mpajaлa je до 20. октобра 1944. године, када je Београд након okynaцuje током koje je страдао велики бpoj док je сам град претрпео изузетно великог обима. До 14. октобра jeдuhuцe HOBJ-a доспеле су до обода Београда, односно до Жаркова и Чукарице, а током 13. на 14. октобар запоседнута je Авала, док je током послеподнева 14. октобра уследио зajeдhuчku напад jeдuhuцa HOBJ и Црвене apмuje на град из више праваца односно четири колоне. Прва колона била je лuhujoм Булевар Александра с да се до Душанове улице, друга колона ишла je од преко на Крунску улицу, од Топчидера на улицу Милана, и четврта лuhujoм од Чукарице пут Савског пристаништа.

http://pravoslavie.ru/65076.html

247 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св.Синода. Опись 95, T.II; док. 59 и 62. 248 Записка эта написана по просьбе графа А. П. Толстого, пожелавшего узнать мнение митрополита по содержанию депеши князя А.Б. Лобанова-Ростовского. При деле ни депеши, ни копии с оной не оказалось. 249 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 95, T.II; докум. 64 и 65. По получении сей записки, граф А.П. Толстой, от 8 марта, 1313, писал митрополиту Филарету: «Записку вашу о греко-болгарском деле, по сведениям от 31 Января, я полагал бы теперь уже излишним сообщать князю Горчакову; потому что мысль о посылке епископа от нас в Константинополь Государем совершенно оставлена, вследствие первых на них о сей посылке замечаний». Там же, док. 250 Записка составлена, по получении от графа А.П. Толстого известия, что «общее собрание константинопольского синода, состоявшее из шести патриархов и 27 епископов, 24 февраля–8 марта отлучило епископа Илариона от церкви». 253 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 95, T.II; докум. 66 и 69. Копии с этого докум., хранятся в азиат. департ. мин. иностр. дел, и в библ. спб. д.акад.: лл. 116–121. 254 Записка эта составлена митрополитом Филаретом, по прочтении присланных к нему графом А.П.Толстым, при отношении от 2 марта, за 1239 и 1241, а) письма архимандрита Антонина, от 7 февраля, и б) депеши князя А.Б.Лобанова-Ростовского, от 7–19 того же месяца, 255 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 95, T.II; докум. 67, 68 и 72. Копия с этого докум., хранится в азиатск. департ. мин. иностр. дел, 256 1) Приводим эти пункты в том виде, как они изложены в книге Т.И. Филиппова «Современные церковные вопросы». С.-Петербург, 1882 г., стр.40–41. Всех пунктов не 14, а 15, именно: 1) «На епархии чисто болгарские отныне должны быть предпочтительно определяемы митрополитами и епископами духовные лица болгарского происхождения, люди незазорного поведения и способные, обладающие качествами, требуемыми церковными канонами, равно как и основательно знающие болгарский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Заключим наше исследование. Петровский Монастырский Приказ был государственной мерой и попыткой к переводу церковных имуществ из-под власти Церкви во власть государства. Он подвинул дело вперед: доказал возможность перевода церковных вотчин в собственность государства, окончательно уничтожил отдельность и особность вотчин разных церковных учреждений, слил их в одно общее ведомство без различия разнообразных привилегий, которыми отдельные учреждения обладали до Петра, и установил общее и единое управление церковными вотчинами во всем государстве. В этих очень важных заслугах состоит историко-юридическое значение Монастырского Приказа петровских времен в истории русского права и государства. Но как государственная мера, им осуществляемая, отозвалась на благосостоянии церковных вотчин в XVIII столетии, церковных имуществ и лиц служащих Церкви, на устройстве самой Церкви и положении ее в государстве, – это показать – дело общей истории России. 646 Прил. док. Син. Арх. 6. Из составленных в Монастырском Приказе ведомостей оказалось, что в синодальных вотчинах в 1723 г. по переписным книгам 186 г. числилось 144, 492 1 / 2 двор. Оп. Синод. Арх. 127 / 355 . 648 Всего послано было в 1722 г. в провинции 38 чел. См. Прил. 21 сн. Оп. Син. Арх. 336 / 450 , 337 / 449 , 347 / 453 . 651 Прил. док. Син. Арх. 7. 9–12 сн. с Оп. Син. Арх. 137 / 345 и др. и д. Син. Арх. за 1721 г. 356. 1 Не лишним считаем точнее указать значение слова «гражданский». В общеупотребительном русском языке это слово весьма часто противополагается слову «духовный», и в этом смысле оно – однозначащее со словом «светский». В юридических же науках слово «гражданский» противополагается терминам «уголовный» и «государственный» и, понимаемое в тесном значении, прилагается к личным, имущественным и обязательственным отношениям и правам, которые составляют предмет Гражданского права. Гражданский в смысле светский по-французски переводится laique, а в тесном значении civil. Мы во всем нашем рассуждении употребляем это слово в тесном значении. Об уголовной подсудности духовенства по преступлениям мы не говорим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

и Светосавског храма има огроман национални – духовни, идентитетски, симболични. Како парадокс: у време и у савременим приликама економске, друштвене, политичке и сваке друге кризе српски народ смогао снагу и за овако епохалног подухвата? Пре неколико четири отприлике, на поклоничком са студентима, у ризници манастира Крке у показали су нам велики златан крст. Оставио одмах и на мене и на друге у групи велики утисак, као драгоценост од племенитог метала, а више због начина уметничке израде. Али, када нам крчки монах рекао да прилоге за крст скупила босанска за време турских зулума, утисак остао у души неизбрисив. Тако и у Призрену звоно храму приложила „призренска мала и велика”. Ту се морамо задивити: не прилажу само него и „велика Мерила човека и онога ко нема храма, крста или иконе врло су различита. Да ли у икада неко доба без изазовâ, оскудице? било битне разлике ни у време митрополита Михаила, на самом 19. ни уочи Другог светског рата, 10. 1939. године, када Гаврило освештао храма, ни 1985. године, на празник Светог Саве, када блажене успомене Герман, божанствене службе пред неколико десетина са свих српских страна, означио наставак радова. Увек по рационалним мерилима, било пречих потреба: болница, школа, потребитих на различите начине. Увек било и тако. И увек бити оних су против храмова, под изговором да и прече потребе у друштву. одговор на овакве дилеме, са становишта или човека и очекиване, али код и дао свети у свом у у дому Христових блиских Лазара Четвородневног и сестара и Марте, су угостили и неколико ученика, шест дана пред на крсту. И док Марта служила Исуса, му мирисом помазала ноге и отрла их власима косе. То се свидело Искариотском, прокоментарисао: „Зашто се ово миро не продаде за триста динара и не даде сиромасима?” И као што ми данас знамо, тако су и ученици Христови убрзо схватили да нешто за тридесет издао Христа, бринуо о сиромашнима него мислио о новцу. И пример из наше после 1690. године Срби су у у року подигли осам храмова док су са породицама живели у колибама и земуницама.

http://srpska.pravoslavie.ru/136525.html

Хитан апел Рашко-призренске поводом погоршаног здравственог Оливера ЗА Рашко-призренска и изражава забринутост и протест због нехуманог третмана коме у приштинском затвору изложен г. Оливер против кога ЕУЛЕКС пре више од месец дана покренуо истражни поступак због наводних злочина против албанских цивила пре 15 година. У цивилизованом свету познато да сваки човек невин док се не докаже да крив. Тако би требало да буде и са Оливером зна да невин и жели да то докаже. по ко зна пут на Косову и сведоци смо да се надлежне затворске власти и затвореници Албанци према Србима су за наводне злочине односе као према криминалцима. Рашко-призренска обавештена да Оливер због нехуманог третмана у затвору започео као пред очима ЕУЛЕКС и локалне косовске неме на захтев да му се одбрана са слободе или барем да буде пребачен у затворску у Митровици, где би засигурно имао третман и да га породица лакше и настави да му пружа толико потребну моралну подршку. Здравствено Оливера се погоршава из дана у дан. Затворске власти му заузврат прете самицом и ако настави да храну, док су албански затвореници на пре пар дана поново физички насрнули. Иако као не можемо да подржимо и стално на Оливера да сачува и снагу, исто тако не можемо, а да не разумемо да останак у у Приштини у условима више угрожава живот и има за да га сломи и понизи као личност. Рашко-призренска поново се обратити и страним дипломатским представништвима да се размотри захтев г. управо са тим годинама коректно и константно указивао на потребу живота Срба и Албанаца на овом простору. Уколико се ова Оливера настави и поред свих апела стижу ових дана ЕУЛЕКС-у, то бити више него порука и свим Србима желе да се праведно боре за интересе свог народа и деце на Косову и Дато у Рашко-призренске 9. март 2014 Епископ Рашко-призренски два пута посетио г. Оливера у притвору и пренео му изразе подршке свештенства, монаштва и верног народа наше да са надом у Бога и правду докаже невиност. Потресно сведочанство Оливерове супруге Милене о тортури супруг пролази у приштинском затвору: 9 марта 2014 г. Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69081.html

године су га хапсили, извели на суд и осудили на казну издржао у затвору. Епископа хвостанског Варнаву осудили су на година затвора. Комунисти су га кривили за злочин и економске државе, као и националне и верске На све свирепости и муке у затвору одговарао тропара и молитвом, што безбожне стражаре доводило до лудила. Приликом у сремско-митровачки затвор, био везан жицом са римокатоличким жупником. Тако везани, одведени су до железничке станице и стрпани у вагон. Дошавши на железничку станицу Славковце код Сремске Митровице, вагон су од и оставили на споредном колосеку. Негде иза локомотива при брзини ударила у вагон са Од силног удара само их преживело. Епископ Варнава са жупником испао кроз прозор, поломивши обе ноге и руку, док жупник на месту остао мртав. забранила народу да пружи Чак ни лекари нису смели да док нису дошли припадници ОЗН-е, су их камионима превезли до затворске болнице. пуштен у притвор и више пута пребациван из Манастира у Манастир где био под надзором УДБ-е. Епископ Варнава после отрован 12. новембра 1964. године, у години живота у Манастиру Беочин. На сличне, или нешто блаже прогоне наишло више Епископа СПЦ, од су овде наведена И они су на начине. Неки од Епископа су чак и а гроб до данас нам познат. Такав са Митрополитом црногорско-приморским (Липовцем) због великог прогона комуниста покушао да напусти са седамдесет свештеника. Пут Митрополита био од до Зиданог моста у где су комунисти све свештенике а ухапсили и пребацили до Београда и до Тамо у 1945. године и покопан у од гробница, до данас Овакву стравичну судбину одредили су припадници ОЗН-е и УДБ-е за око 500 свештеника и монаха Српске Православне Цркве. клирика сигурно данас веома тешко прикупити имена богослова и искушеника. Комунисти су убили више Православних свештеника него усташе, или било друга на Аутор Србске Цркве од комуниста 1, 2 и 3 Велибор на основу утврдио страдалих свештеника и монаха. Укупно четири стотине осамдесет два. Он нам сведочи о многим епископа, свештеника и монаха Српске Цркве. Овим писци свим жртвама комунистичке исплели су мученички венац славе. Они постадоше небеска Светила и квасац Православних и Срба за времена. Сведоци победе живота над Мучеништво и српског народа мучеништво и Српске Православне Цркве. и живот српског народа и Цркве су кроз векове и костима мученика, свештеномученика и новомученика. Они су нашег народа и наше Цркве. Преко ми смо везани за небо. [vii]

http://pravoslavie.ru/106690.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010