Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо. Вся дрожа, сдернула она его с пальца; держа в пригоршне, как воду, рассмотрела его она – всею душою, всем сердцем, всем ликованием и ясным суеверием юности, затем, спрятав за лиф, Ассоль уткнула лицо в ладони, из-под которых неудержимо рвалась улыбка, и, опустив голову, медленно пошла обратной дорогой. Так, – случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, – Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности. V. БОЕВЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ Когда Грэй поднялся на палубу «Секрета», он несколько минут стоял неподвижно, поглаживая рукой голову сзади на лоб, что означало крайнее замешательство. Рассеянность – облачное движение чувств – отражалась в его лице бесчувственной улыбкой лунатика. Его помощник Пантен шел в это время по шканцам с тарелкой жареной рыбы; увидев Грэя, он заметил странное состояние капитана. – Вы, быть может, ушиблись? – осторожно спросил он. – Где были? Что видели? Впрочем, это, конечно, ваше дело. Маклер предлагает выгодный фрахт; с премией. Да что с вами такое?.. – Благодарю, – сказал Грэй, вздохнув, – как развязанный. – Мне именно недоставало звуков вашего простого, умного голоса. Это как холодная вода. Пантен, сообщите людям, что сегодня мы поднимаем якорь и переходим в устье Лилианы, миль десять отсюда. Ее течение перебито сплошными мелями. Проникнуть в устье можно лишь с моря. Придите за картой. Лоцмана не брать. Пока все… Да, выгодный фрахт мне нужен как прошлогодний снег. Можете передать это маклеру. Я отправляюсь в город, где пробуду до вечера. – Что же случилось? – Решительно ничего, Пантен. Я хочу, чтобы вы приняли к сведению мое желание избегать всяких расспросов. Когда наступит момент, я сообщу вам, в чем дело. Матросам скажите, что предстоит ремонт; что местный док занят. – Хорошо, – бессмысленно сказал Пантен в спину уходящего Грэя. – Будет исполнено. Хотя распоряжения капитана были вполне толковы, помощник вытаращил глаза и беспокойно помчался с тарелкой к себе в каюту, бормоча: «Пантен, тебя озадачили. Не хочет ли он попробовать контрабанды? Не выступаем ли мы под черным флагом пирата?» Но здесь Пантен запутался в самых диких предположениях. Пока он нервически уничтожал рыбу, Грэй спустился в каюту, взял деньги и, переехав бухту, появился в торговых кварталах Лисса. Теперь он действовал уже решительно и покойно, до мелочи зная все, что предстоит на чудном пути. Каждое движение – мысль, действие – грели его тонким наслаждением художественной работы. Его план сложился мгновенно и выпукло. Его понятия о жизни подверглись тому последнему набегу резца, после которого мрамор спокоен в своем прекрасном сиянии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Размислимо о овом феномену и о томе да се све то дешава у време се на Западу назива зато што су многи у западним уверени да време процвата па и уопште, далеко иза нас, да ствар прошлости и да савремено човечанство треба да се ка све и од религиозних вредности. Нажалост, управо то се и дешава у читавом низу Европске Док пре 25 година Савез био атеистичка држава, а Европа нас на религиозне вредности и чак предузимала напоре да заштити ове вредности, а ми смо се више пута нашим европским партнерима у и да заштите право наших да сад ова два света као да су заменила улоге. Данас се у нашем друштву види процват религизне стварна, а не декларативна слобода вероисповести, а у европском друштву све и видимо прогона по религиозном и намерну да се религиозна потисне из друштвеног простора. од овог процеса читавог низа западних политичара да избаце верске симболе из друштвених простора. Ових дана у Норвешком од дневника била отпуштена због тога што за време програма имала с главног симбола по руководства канала, могла постати извор раздора и злочина. да се замислимо над овом логиком: око рата може извор раздора и злочина. се времена кад су код нас у школи наставници скидали ученицима ако би приметили да се испод оковратника види А сад сличну видимо у целом свету декларише демократске вредности, слободу вероисповести и гордо се истиче као пример другим регионима и У време политичар у нема права да мотивише поступке религиозним аргументима. Кад градоначелник француског града Арканга Ж.М.Коло због верских разлога одбио да хомосексуални савез поднета жалба против и сад овом човеку прети затворска и новчана казна због Притом солидарност с изразило 20 француских градоначелника и заменика, чланова «Заштита глас нико слушати, као што нико не слуша глас су изашли на на учествовало више након што у зекон о хомосексуалних савеза као од облика брака. Укупно преко милион учествовало у овим били су растерани пендрецима и сузавцима, а руководство Француске игнорисало ове протесте говоре о томе да се политика француске државе, као и многих других европских држава, коси с – с – и у суштини насилно идеолошких гледишта традиционални начин живота.

http://pravoslavie.ru/66757.html

Кикинда у сусрет Руском цару (+ видео) Кикиндски градски одбор Савеза потомака ратника 1912-1920.год. у са Друштвом руско-српског и Културним центром Кикинда, организовао културно вече руске царске породице Романов.      На самом почетку, у сали Културног центра имала места да прими сву заинтересовану публику, КПД отпевао две руске романсе „Подмосковске вечери“ и „Ивушка“, су громогласним аплаузом.      Након тога, познати српски публициста и колумниста Драгослав Бокан, одржао и беседу „Златно доба царске " , где говорио о породици и Романов, као и о руско-српском односу. Том приликом истакао: „Ове године се навршава двоструки говори о завршним борбама првог светског рата и повратак у а други о убиству цара II Романова, што капитулирала“.      Након беседе, у КЦ отворена изложба „У сусрет Руском Цару, Романови – царско Руском цару II и породици. Изложбу чини 40 црно-белих из ucmopujckux архива и личних албума породице Романов и тематски на три целине. целину чине портрети чланова царске породице, другу чине из личних албума породице Романов настале спонтано забележене у разговору, одмору, играма, и целину чине тематике. О изложби говорио Душан председник друштва руско-српског док протонамесник Слободан старешина храма Пресвете Богородице, у беседи посебно нагласио : „Свети руски цар мученик II Романов, због нас главу положио на жртвеник и царства небеског“.      манастир из Москве, портал Православие.ру у са студиом „Руски Цар“ из Београда.      настао са и да се публици приближи лик и дело чланова руске да се пробуди на породицу Романов, ближе упозна са животом и жртвеним породице Руског цара. Кроз на изложби у Културног центра бити отворена до 31.октобра, наши да се са лепотом породице Романов, свакодневним животом и за добробит и свог народа.      дана изложбе 31. октобра " " Свети цар " " животу и делу руског цара, II Романова, о говорити Ранко 24 октября 2018 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/116756.html

Ово суштине и у Богу и човеку створеном по образу и има двоструки се тварног и нетварног, човека као творевине и Нествореног и открива и Бога и човека, Бога и света, кроз пантеизма, суштинског Бога и човека односно Бога и света. Под том призмом посматрано и Истине рационално о као него у Истини и Истином. Као такво има карактер, не рационално-спекулативни. у природи самог и у природи и живота. Сам настанак «одзивом» на призив стваралачког Логоса («И рече Бог да буде светлост, и би светлост»), оно са творним силама Логоса све особито и првенствено на плану разумног човека. и из последица слободног «екстатичког» изласка у сусрет Другоме, оно сусрет и Коначни тог и таквог и Божанске и по преподобном Синаиту (XIV век), «богочовечанског Сина», човека. У оквирима тог и таквог богочовечанског динамизма посматран, човек има – човек заквашено богочовештвом. Човек призвано не да остане просто оно што поништавано увек изнова и тварно космичком и Он призвано да постане богочовек, кроз суоченост и са божанском Основи православног Увод Пре него што на основа православног неопходно дати неколико уводних примедби. треба да изворно има сопствено и кроз вековну праксу и искуство, а на човека и целокупне стварности. нуди нововековна култура, започета Ренесансом, претежно било и остало натуралистичког и хуманистичког типа. Природно да васпитни идеал и као и методи зависе од основних претпоставки на се она Као и све остало и педагошка мисао зависи од света и човека и коначног позноримско нарочито од XI века па односа Бога и света, Бога и човека, човекових и коначног припремало натуралистичког и хуманистичког и Истина, римокатоличко и протестантско престало да буде теоцентрично и религиозно усмерено али с обзиром на догматске претпоставке, су утицале на за стварно присуство Бога у света и човека, обликовало идеал савршеног човека, увело себи методе и у схоластици почело да се схвата као интелекта, као тако постепено антрополошку дубину и смисао. То што се зачело у схоластици, временом стекло пуно право тако да данас у свести модерног човека и не значи друго ништа до из разних области, док се образован човек са ученим човеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Второй свидетель, видевший этот грузовик - это 17-летний сын владельца заимки в урочище Четыре Брата И.С. Зубрицкого Николай. 7 августа 1919 г. в г. Ишиме он показал Н.А. Соколову, что в один из дней 17-19 июля отец послал его из заимки «в Верх-Исетск узнать, что там делается». Вот дальнейшие его показания: «В этот же день я видел, что дорогой мимо нашего дома по направлению к Коптякам (как раз тут идет дорога из города на Коптяки) идет грузовой автомобиль защитного цвета. На нем сидело несколько человек красноармейцев в солдатской одежде. Один был в кожаной тужурке черного цвета. Другой был также в штатской одежде, но я не заметил, какой именно. На этом автомобиле что-то такое было, покрытое брезентом (как известно, серого цвета; выделено. - В.К.) . Проходил он в обед» (Гибель Царской Семь... Док. 251-254 п.7. С. 613). В примечаниях к тексту сказано: «...автомобиль с " красноармейцами " проходил на рудник около полудня 18 июля». Слово красноармейцы взято в кавычки по той причине, что двое из них были, скорее всего, сотрудниками ЧК («в кожаной тужурке» и в «штатской одежде»), а двое красноармейцев ехали в качестве грузчиков. Это был тяжелый грузовик, с шофером на нем Сирика, о котором говорил в своих показаниях дежурный по Управлению П.А. Леонов. После поступления заявки на автомобили и бензин он пошел «... в Управление и разбудил шофера Никифорова, который вместе с другими какими-то шоферами помещался в здании Управления... и он обещал заехать к другим шоферам, помещавшимся в здании Уральского горного училища, и послать их. Действительно, три шофера пришли и уехали на грузовых автомобилях. Часа в два ночи вернулся откуда-то шофер Сирик и уехал пятым» (Гибель Царской Семьи... Д. 196. С. 328). За этим «откуда-то», сказанное о Сирике, стоит непонимание Леоновым того факта, где мог Никифоров его найти, или же причину достаточно долгого пребывания Сирика где-то уже после получения вызова явиться в гараж. Знание причины этого «откуда-то» очень важно и для нас: Сирик на тяжелом грузовике выполнял особое задание и не случайно именно он вернулся в гараж утром 19 июля позже всех остальных автомобилей.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/11/mo...

Неоязычество. В последнее десятилетие XX в. предпринимались попытки возродить дохрист. верования алтайцев. В Горно-Алтайске существуют религ. объединение «Ак-Буркан» (1991) и пантеистическая община «АГАРУ» (1996). неоязыческие обряды кон. XX в., восходящие к шаманизму, несут в себе также элементы бурханизма - алтайской разновидности ламаизма. Бурханизм («белая», или «молочная», вера) имел наибольшее распространение среди алтайцев в 1904-1906 гг. Бурханисты почитали духов и обоготворяемых героев - Ойрота, Амыр-Сану и др., на склонах гор строили мольбища с «тагылом» (жертвенником), на к-ром жгли можжевельник, приносили дары из молочных продуктов, исполняли благопожелания Алтаю. Служители бурханистского культа - ярлыкчи - носили молочно-белые шубы и гребневидные шапки. Совр. алтайцы-нехристиане чаще всего не называют свои верования шаманизмом, бурханизмом или буддизмом, но говорят, что они, как и их предки, почитают духов гор, рек и урочищ и в качестве благодарственной жертвы этим духам вешают ленточки на деревья у перевалов гор. Ссылка на бурханизм как на национальное верование алтайцев иногда используется в сочетании с резким отрицанием культурно-исторического значения Алтайской духовной миссии, консолидировавшей в XIX - нач. XX в. все народности Горного Алтая в единый алтайский народ. В кон. XX в. в Республике А. устраивались ежегодные собрания неоязычников и оккультистов различных направлений (в т. ч. последователей Е. Рерих ), съезжавшихся к озерам и рекам Горного Алтая из регионов страны. Несмотря на то что на месте бывш. миссионерских станов один за др. воздвигаются правосл. храмы и возрождаются правосл. традиции алтайцев, в целом общественно-религ. ситуация в Республике А. остается сложной. Лит.: Гуляев С. Алтайские каменщики//С.-Петербургские вед. 1845. 30; Анохин А. В. Бурханизм в Западном Алтае//Сибирские огни. 1927. 5. С. 162-167; Бломквист Е. Э. , Гринкова Н. П. Бухтарминские старообрядцы. Л., 1930; Потапов Л. П. Очерки по истории алтайцев. М.; Л., 1953; он же. Алтайский шаманизм. Л., 1991; Сагалаев А. М. Мифология и верования алтайцев. Новосиб., 1984; Данилин А. Г. Бурханизм. Горно-Алтайск, 1993; Бурханизм: Док-ты и мат-лы. Горно-Алтайск, 1994. 2 ч.; Модоров Н. С. Россия и Горный Алтай: Политические, социально-экономические и культурные отношения (XVII-XIX вв.). Горно-Алтайск, 1996; Марченко Г. , Мачульская О. Регионы России: Справ. М., 1997; Этнография Алтая и сопредельных территорий. Барнаул, 1998.

http://pravenc.ru/text/115082.html

Это точно. Я допускаю такие ошибки... Моя любимая учительница Евгения Фёдоровна Протасенко, белорусская партизанка, сказала бы ласково: " Что же ты, Саша... " 15. Re: Понимает ли наш Президент, что скрывается за «цифровой экономикой»? от рудовского смердит 14. Ответ на 11., рудовский: А если уж хотите поволноваться, то, мб, стоит обратить внимание на жаргон, сленг и блатную феню в статьях некоторых авторов РНЛ? Я сторонник грамотного (с этим в наше время плохо почти везде и почти у всех - у меня, в том числе, так как после многолетнего чтения безграмотных текстов в Сети утратил когда-то бывшую у меня стопроцентную грамотность) литературного языка в серьёзных публикациях. Жанр публицистики (то, что здесь размещается) предполагает менее строгие правила, нежели в научных работах, так что какие-то отступления от нормативного литературного языка допустимы (в пределах разумного). Это моё мнение. Вообще же, вопрос этот не по адресу задаёте - редакционная политика РНЛ не в моей компетенции. 13. Какую цифровую экономику нам продвигают? По словам Шувалова, «президент заболел цифровой экономикой», но, оказывается, еще не заболел... Что всё-таки планируется внедрять у нас – компьютеризацию материального производства во благо страны? Или компьютеризацию человека для управления его сознанием путем внедрения чипов в создание Божие? Помню, видела док. фильм, где два молодых человека в цветастых галстуках бойко рассказывали о том, как вскорости будет внедряться в человека то-то и то-то… Есть выражение: «Не до жиру, быть бы живу». В наших нищих селах жители едва ли с нетерпением ждут – когда же, наконец, горожане будут открывать двери, поднеся к ним чипированную руку. И едва ли ждут прочий планируемый комфорт, чтобы кому-то легче было бы управлять населением… 12. Ответ на 11., рудовский: Рудовский: ... стоит обратить внимание на жаргон, сленг и блатную феню в статьях некоторых авторов РНЛ Тут я с тобой, Рудовский, соглашусь. Особенно это касается сановитых авторов. Ну а твои " примочки " оставь себе. ))

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/19/po...

Что нужно сделать? Покаяться! Сколько раз человек говорит: «Прости!» – столько же раз Господь отвечает: «Прощаю» Видите, каково величие покаяния? Что нужно сделать всем, и мне, прежде всего? Покаяться! Сколько раз человек говорит: «Прости!» – столько же раз Господь отвечает: «Прощаю». Но надо ещё засвидетельствовать прощение в таинстве святой Исповеди – и со дерзновением, которое подаёт нам это таинство, осознавая безграничную силу покаяния, приступим к Престолу Благодати Божией. Не будем бояться, впадать в отчаяние, но прибегнем к таинствам. Отчаяние? – никогда! Тут-то и происходит главная наша борьба. Каким бы преступником ты себя ни чувствовал, никогда не предавайся отчаянию. Будь твёрд в своей надежде, не допусти, чтобы тебя столкнули в ров отчаяния и погубили, а то получится «из огня, да в полымя». Своим отчаянием ты оскорбляешь и унижаешь Бога. Утверди Бога в сердце, в силе и великолепии, которые Ему подобают, ведь Он в состоянии изгладить любой грех. Если Бог распялся и стёр грехи всего человечества, то чт о по сравнению с этим твои собственные грехи, грешный человек?! Поэтому мы принимаем всех приходящих к этой спасительной бане, в эту пристань, которая называется Исповедью. Тут принимают любой корабль, истрёпанный океанскими штормами. Пусть он разбит ветрами и бурей, покалечен разбойниками – тихая гавань для него открыта. Мачты поломаны, паруса разорваны, остался один корпус, но вот корабль заходит в док, и после ремонта это уже новое судно. Как-то пришёл один такой искалеченный человек – пришла на исповедь женщина (мне было её так жалко!) – и кается, несчастная, в том, что совершила… пятьдесят абортов! Представьте: пятьдесят убитых детей – и вот ты должен решить, что здесь делать! Если она ещё жива, то, значит, Бог ещё её терпит, ждёт покаяния , значит, и ты, как духовник, должен относиться к ней не иначе, как с любовью. Я принял её с любовью, как мог утешил и назначил лекарство, какое ей было нужно. Подумайте, сколько лет она держала всё это в себе, терзалась грехом, но не смела его раскрыть! И вот она пришла в надежде спасения. Поистине велика любовь Божия! Велика же и радость Ангелов: Яко тако радость будет на Небеси о единем грешнице кающемся (Лк. 15: 7). Тут дело не только в том, что грешник кается, а Бог его спасает, но и на Небе в этот момент великая радость: всё Небо радуется и ликует, Ангелы воспевают и прославляют Бога за спасение этой бессмертной души!

http://pravoslavie.ru/97654.html

261 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 95, T.II; докум. 74 и 75. Копия с этого докум., хранит. в азиатском департ. минист. иностр. дел, 262 Настоящее письмо адресовано на имя графа А. П. Толстого. Последний, препровождая копию с него, при письме от 29 марта, к митрополиту Филарету, между прочим, писал: «меня и в прежних сообщениях о. Антонина, по временам, удивляли некоторые весьма странные мысли, а в настоящем письме показалось совершенно неожиданным предположение его сделать от Св. Синода запрос великой церкви о симонии. Покорнейше прошу ваше высокопреосвященство сообщить мне мнение ваше: уместно ли приводить в исполнение сие предположение, и что вы изволите признавать полезным отписать архимандриту Антонину». Письмо графа и копия с письма арх. Антонина хран. в архиве Св. Синода, 95, m.II; док. 77. 263 Разумеется газета Византис, статьи 1 и 4 марта, в коих изложен соборный акт об извержении из сана епископов Илариона, Авксентия и Паисия. 264 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 94, T.II; докум. 92. Копия с этого мнения находит. в азиатск. департ. министр. иностр. дел, 267 По настойчивому требованию греков, в особенности ионийцев, угрожавших беспорядками. Порта выслала Илариона в Кутайя, а Авксентия в Воло, наход. на другой стороне Босфора. См. «Совр. Церк. вопр.», стр. 39; Русск. Вестн., 1892 г., май, стр. 418. 268 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 95, T.II; докум. 76 и 78. Копия с этого докум., хранит. в азиатском департ. минист. иностр. дел, 270 Паисий, природн. грек, воспит. афинского универс., сначала митр. смирнск., а потом филиппопольск., где отменил возношение имени патриарха при богослужении, за что, вместе с Илларионом и Авксентием, и подвергся церк. наказанию. Русск. Вестн., 1882 г., май, стр.418. 274 С собственноручного черн. подлинн., при коем находится и копия хранящ. в архиве Св. Синода. Опись 95, T.II; докум. 80 и 81. Копия с этого мнения хранит. в азиат. департ. минист. иностр. дел,

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Дневник Великой Княжны Ольги Николаевны.//ГАРФ. Ф. 673. Оп. 1. Ед. хр. 5. 13-го Июня. Пятница. […] Петергоф. Утром в 10 ½ мы 5 с Изой поехали в школу нянь, где играли с детьми. […] В 2 ч. поехали поездом в Петергоф. Дневник Великой Княжны Татьяны Николаевны. 1914 г.//ГАРФ. Ф. 651. Оп. 1. Ед. хр. 317. 1-го Июля 1914. «Штандарт». Вторник. В 9 ¾ мы 5 с Папа и Мама поехали на «Александрию» и пошли в Кронштадт. Там пошли на «Петергофе» […] на берег, где было открытие дока «Цесаревича Алексея Николаевича». Потом, когда наполнили док водой, то впустили в него «Рюрика» , чтобы нам показать. Все это было от 11 ч. – 1 ½. Оттуда поехали прямо на «Штандарт». […] В 3 ч. Снялись с бочки и ушли. За нами шли «Полярная Звезда», впереди «Войсковой», справа «Доброволец» […] слева «Эмир-Бухарский» и «Финн» […] У Алексея опять нога болит. Много плакал, под вечер развеселился. Пришли и стали на бочку на рейд «Штандарт» в 8 ч. 35 м. Дневник Великой Княжны Татьяны Николаевны. 1914 г.//ГАРФ. Ф. 651. Оп. 1. Ед. хр. 317. 14 июля [по нов. ст.] мы отправились в краткое плавание в финские шхеры. «Александрия» доставила нас из Петергофа в Кронштадт, где нас ожидал «Штандарт». В минуту посадки Наследник плохо рассчитал движение и ударился щиколоткой о конец трапа, к вечеру ребенок начал страдать, боли быстро усилились: все предвещало серьезный припадок. Я проснулся на следующее утро среди финских шхер. Вид был прелестен: изумрудное море, оттененное на гребнях волн светлыми переливами, было усеяно островками из красного гранита; над ними высились сосны, стволы которых горели на солнце. Дальше, на втором плане, тянулся берег с длинными полосами желтого песка и темно-зелеными лесами, которые уходили в глубокую даль, теряясь в небе. […] Я спустился к Алексею Николаевичу. Ночь была очень плохая. Императрица и доктор Боткин, бессильные успокоить его страдания, находились при больном.[…] 19 июля мы вернулись в Петергоф, где ожидали приезда президента французской республики; наше плаванье было только прервано, и мы должны были возобновить его при отъезде президента. Алексей Николаевич, которому уже два дня как стало лучше, не мог еще ходить, и его снесли с яхты на руках.[…]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010