Внезапно мой фокус переместился. В моем положении меня волновал вопрос, каким образом туда добраться? Я поехала пораньше, нашла погрузочный док, залезла на него и поднялась наверх. Собеседование прошло отлично. Они понятия не имели, через что мне пришлось пройти тогда, ну и хорошо. Вы, наверное, думаете, что моей самой большой проблемой в тот день было само собеседование? На самом же деле я думала о том, как заехать в погрузочный док и не вывалиться. В некоторых ситуациях я крайне уязвима: аэропорты, коридоры, автостоянки, погрузочные доки. Поэтому я должна быть очень осторожной. Порой я должна быть гибкой и двигаться так быстро, как только могу.  Как неловкость переросла в дружеское общение В итоге я получила работу, и теперь довольно много путешествую. Путешествие — вызов для меня. Обычно вы едете до аэропорта, пробегаете через охранников, добираетесь до ворот. «Я получила место у прохода или у окна?» «Перевели ли меня на следующий тариф?» — думаете вы. В моем случае, во-первых, я никуда не бегу. Особенно через контроль безопасности. Однажды мне пришлось иметь дело с личным досмотром. Я не буду комментировать это.  После этого я пробиваюсь к воротам, используя, как говорят мои родители, врожденный дар красноречия, обычно я заговариваю с сотрудником, затем говорю: «Кстати, моя коляска много весит, в ней щелочная батарея, я могу сама докатить ее до двери самолета». Кроме того, накануне поездки я звоню в другой город, куда я лечу, чтобы узнать, где можно арендовать коляску на случай, если моя сломается по дороге. Так что с моей точки зрения все выглядит немного иначе.  Когда я сажусь в самолет, я использую свой дар, чтобы попросить стюардессу помочь мне с сумкой. Я стараюсь не есть и не пить в самолете; не хочу, чтобы пришлось вставать и ходить по салону, но у природы свои порядки. Недавно природа позвала меня, и мне пришлось отозваться. Я подошла к передней части самолета и тихо попросила стюардессу: «Не посмотрите ли вы за дверью? Я не достаю до замка». Вот я там занимаюсь своим делом, и дверь распахивается. На пороге стоит мужчина. Он в ужасе, я тоже. 

http://pravmir.ru/ya-pryatalas-ot-lyudej...

док. 45), так как законы джихада терпели зимми только до тех пор, пока сохранялась их дискриминация, а обязательные платежи джизьи символизировали их подчиненное положение. В соответствии с этой логикой, отмена джизьи и гарантия равных прав всем османским подданным порывали с зимма. Этот разрыв – в соответствии с законами джихада – восстанавливал изначальное право умма убивать зимми, захватывать их собственность, обращать в рабство их жен и детей или изгонять их, то есть совершать все те акты, которые были приостановлены только согласием зимми подчиниться (см. док. в разделе «Юридические документы»). Эти репрессии против бывших зимми и их собственности рассматривались не только как оправданные, но и как достойные похвалы. Следует подчеркнуть, что приверженцы терпимых религий находились под протекцией (покровительством) только в контексте особой политической идеологиии территориальных завоеваний (джихада), а не в соответствии с универсальным моральным кодексом, признающим равенство прав всех людей. Точнее говоря, сама идея равных прав рассматривалась как нечестивость, и на этом основании могла быть внедрена в умма только с чрезвычайным трудом и лишь с помощью военной силы. Как бы робко ни осуществлялись реформы, они шокировали улама и народные массы вообще. На зимми все время совершались нападения, их иногда убивали с молчаливого одобрения властей, которые под предлогом предотвращения кровавой бойни спешили отменить непопулярные меры. Так зимми снова оказались в центре конфликта между исламским движением за либерализацию, стремившимся модернизировать военный потенциал страны, и реакционным движением мусульманского фундаментализма. Этот конфликт между реформистскими и консервативными силами, а иногда и их сговор (например, в случае геноцида армян) придает XIX и началу XX столетий противоречивый характер – как периодам надежды, но в то же время и массовых убийств, погромов, преследований, геноцида. Заметим, что отсутствие беспорядков в Египте было скорее исключением из правил.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

...Послушаем еще, что говорит о хлебе Грэгема один известный врач. Это уже упомянутый выше доктор Док, много лет питающийся исключительно растительной пищей и своим здоровьем, энергиею в работе и свежею и цветущею внешностью блестящим образом опровергающий предубеждение против питания растительною пищею. Доктор Док говорит: «Хлебу Грэгема подобает занимать видное, почетное место не только на обеденном столе, но и среди так называемых лечебных средств, так как он самым естественным образом излечивает всегда почти неприятные, а иногда и весьма тягостные явления запоров. Всем известно, что это весьма распространенное страдание весьма часто влечет за собой очень тяжелые болезненные расстройства, как-то: вялость кишок, брюшное полнокровие, геморрой, застой печени и даже тяжелые душевные страдания, до ипохондрии включительно. Как раз в этом отношении хлеб Грэгема часто нам давал поразительные результаты. Сотни людей обязаны ему тем, что без содействия аптеки излечились от вышеупомянутых страданий. Ввиду этого мы рекомендуем всем страдающим вялостью отправлений органов пищеварения обратить особое внимание на этот хлеб. Хлеб с отрубями имеет неоценимые преимущества; он служит одновременно и питательным, и целебным средством: он не имеет вредного свойства большинства лекарственных средств, которые приносят нашему организму известный вред и потому непригодны для постоянного и непрерывного приема внутрь. Этот хлеб до такой степени полезен для нашего организма, что мы можем питаться им всю жизнь, и в то же время имеем в нем неизменно готовое к нашим услугам средство борьбы с недеятельностью кишок. Таким образом, он совершенно устраняет злоупотребление слабительными средствами, а ведь всем известно, какой вред они приносят; правда, они помогают на мгновение, неестественно раздражая кишки, но, вследствие этого излишнего раздражения, появляется еще большая слабость, то есть недеятельность кишок. В этом отношении мы не находим достаточно слов, чтобы рекомендовать Грэгемов или отрубяной хлеб как врачам, так и неврачам.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Пре и винограда и ове делатности братства, формиране су и друге радионице и се манастир издржавао. Због неопходности и приоритета су се унеколико потреба у самом манастиру и као и услед промена у самом братству, иконописачка радионица прекинула делатност, док се за то поново не створе услови. Радионица за потпуно укинута, док на место дошла лепо столарско-дуборезна делом покрива потребе храмова, домова и црквених општина радионица и активна, али са знатно интензитетом. Добар део ангажованог времена на у шумским пословима, обзиром да манастиру око 115 хектара, али веома запуштене шуме слабог квалитета и сортимента. У том смислу ради се на новим основама и квалитетним храстовим и буковим младицама. Слична брига и односи се и на део обрадиве премда поступак увек у целини окончан. на празник Светог Архангела Михаила, 2006. лета Преосвештенство Епископ тимочки Епископ жички) одликовао Вас чином архимандрита. У мом скромном остале су веома речи из Ваше приступне беседе: Вама као сам из Вас у сте надахнуто исказали велику духовну радост што град Господу принео велики монахâ и Да ли бисте укратко могли да кажете нешто о обнови монаштва у времену када сте били манастира? Ако се осврнемо на (, ближу или на обнову монаштва у мери увек утицало опште у друштву. Монаштво се некада као последица позитивног духа се у друштву а као плодове друштво недрило из себе и квалитетно монаштво. То са друге стране била и потврда здравог друштва и живе вере. О супротним сувишно говорити. Имамо, и да се монаштво унеколико умножавало и у тешким условима прогона без обзира на све одмазде према Цркви тога времена, а далеко пре тога и монаштва након Миланског едикта, као последица за духовним животом по уласку великог у цркву дошло до општег строгости и ревности првовековних У том смислу и монаштва у Букову и по Нашем скромном био последица новог духовног нашег народа му вере отачке и Православне. Монаштво се у тим годинама умножавало и интензивно у Цркви. Наравно, веома важан елемент за и монаштва након избора тог животног пута духовни стожер око кога се монаштво У Тимочке то свакако била личност владике доласком у донео нови дух живим монашким искуством, што и подстакло много младих да изаберу монашки пут, што у а што у другим наше цркве.

http://pravoslavie.ru/107058.html

У с католицизмом протестантизам као пад. Док код католика код протестаната потпуно одбачена. Док су католици из Светог Духа, „протестанти су потпуно одбацили У католицизму увек аскеза, премда у има прелести, а у протестантизму потпуно аскетски живот, у су бездушност и хладни рационализам. Као што познато, сав духовни живот на аскези се заснивала на светим оцима, у видео чист и пут ка Због тога посебно оштро одвратност према аскези у протестантизму. Дакле, протестантизам као губитак установа као коначног губитка у атеизму и безбожности. Ипак, не сме се тврдити да наводно презирао саме протестанте. Оштрина и категоричност исказа увек су се да од истине у Христу у од и да ово неприметно и због тога опасно. Горчина због неправославних била горчина због лажи Истину. никад изражавао презир према самим протестантима. Тако одржавао врло топле односе с познатим уметником, протестантом по вероисповести, Карлом Павловичем (1799-1852). Без обзира на световни карактер главних дела често радио и по црквеним осталог, за у близини Петербурга, где био архимандрит, насликао икону Пресвете Сачувано писмо упутио и с каквом срдачном топлином се односио према сликару: однос према Вама увек био срдачан. Чинило ми се да Ваша душа лута светом. Тако лутам и од окружен се трудио да не уметникову душу о стваралаштву: „Одавно сам видео да Ваша душа у хаосу тражи лепоту би Ваше слике су изрази душе.“ и тактично алудирао на потребу за истинске, вечне лепоте: „Слика би Вас заиста требало би да буде слика из вечности. Такав захтев истинског Свака лепота – и и – треба да буде помазана Духом, без овог на печат трулежности; она (лепота) помаже да се човек истинским потребно да се лепота осликава у животу, вечном животу. А кад лепота одише он од такве лепоте поглед.“ Може се претпоставити да се у наредним редовима искрена да прими «Желео бих да видим да сте здрави и да сте се опоравили кад Требало би да поживите, да поживите како бисте се ближе упознали с како бисте пре уласка у стекли небеску лепоту за душу; у души увек ово узвишено Небеског Оца увек отворен да прими сваког ко год жели да прибегне овом светом, спасоносном Нажалост, општио са светим човеком, животни пут окончао ван

http://pravoslavie.ru/65766.html

142 С собственноручного черн. подлинн., хранящ. в архиве Св. Синода. Опись 94, т. II; докум. 115 и 116. 143 Ответ на письмо А.П. Ахматова, от 29 июля, при коем была препровождена митрополитудепеша Е.П.Новикова, от 9–21 того же июля, о положении дел в константинопольской церкви, в коей сообщалось, что «партия патриарха Иоакима истощила все средства, чтобы вызвать общественные манифестации в пользу патриарха. С одной стороны, образовались от простого народа депутации, просившие Порту не увольнять его святейшества; с другой – обнаружились между хиосцами и ионнийцами признаки волнений, своевременно остановленных. Журнальные статьи и прокламации, обращенные к православному народу Востока и содержащая резкий вызов сочувствия к главе церкви, совершенно уронили дело, которое думали поддержать. К довершению соблазна, составление прокламации приписывается католику Бароцци, бывшему драгоману греческого посольства. Фирман султана, утверждающий увольнение патриарха, должен появиться немедленно». Т. III, 94; док. 118. 144 С собственноручного черн. подлин., хранящ. в архиве Св. Синода. Опись 94, т. III; докум. 118. 145 Заметка написана на отношении князя С.Н. Урусова, от 18 июня, за 4022, при коем был препровожден митрополиту отчет настоятеля нашей посольской церкви в Константинополе архимандрита Антонина о действиях константинопольского народного смешанного совета. 146 С собственноручного черн. подлинн., хранящ. в архиве Св. Синода. Опись 94, т. III; докум. 132. 147 На предварительном избрании в числе кандидатов на вселенский патриарший престол, по числу голосов, оказались 13 лиц, именно: местоблюститель патр. престола, митр. рашко-призренский (32 голоса), бывшие конст. патриархи: Анфим (эфесский – 13), Григорий (4), Анфим (никомидийский – 2), бывший александрийский Каллиник (8), митрополиты: артский (5), амассийский (2), солунский (3), кассандрийский (3), филиппольский (1), серрский (1), требизонтский (1) и фарсальский (1). Из сих кандидатов Порта исключила патриархов, как оставивших в свое время престолы по требованию народа. За тем первое избрание дало следующие результаты: местоблюститель получил 25 голосов, митр.: солунский – 14, филиппопольский – 18, кассандрийский – 37, требизоятский – 41, фарсальский – 48 и амассийский – 39. Таким образом по числу голосов, в числе трех кандидатов оказались митр. Фарсальский, требизонтский и амассийский. При окончательном избрании в храме, избранным оказался амассийский Софроний, поучивший 10 голосов против 9, поданных за митр. фарсальского. Т. III, 95; док.123.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Основные характеристики синдрома зимми связаны с психологическим процессом унижения достоинства человека. Низведенный до зависимого существования в обстоятельствах, способствовавших физической и моральной деградации, зимми рассматривал себя как обесцененное человеческое существо. Осознавая, что восстание может навлечь на него смерть, он не имел иного выбора, как только превратиться в сознательный инструмент своего собственного разрушения. Человеческая свобода, направленная против самой себя, – наиболее трагичный пример отчуждения личности. Как писал современный французский философ: «Асимметричный (социальный) контракт... одна из причин отчуждения». 194 И именно в символической форме уплаты джизьи, а не в самой уплате налога (мусульмане также платили тяжкие налоги, правда, в другом виде) следует искать исток само отчуждения зимми. Побежденные обязаны платить победителю за право существования на территории своей бывшей родины, а продукт их труда не просто должен отдаваться государству, но идти на финансирование джихада и дальнейшее расширение экспансии захватчиков. Так зимми трудились ради укрепления власти, угнетавшей их, и для общества, из которого они были исключены (см. док. 3). В 1855 году во всей Османской империи наряду с отменой запрета ношения оружия зимми был отменен и сбор джизьи. Вместо него ввели другой налог, под названием бедел: его платили не мусульмане в качестве замены прохождения военной службы. Правда, если для мусульман этот налог не был обязательным, христиане и евреи были принуждены платить его, причем размер платы зависел от размеров состояния плательщика. Так, когда христиане Дамаска попросили разрешить им записываться на военную службу и отказались платить бедел, который они считали лишь иной формой уплаты джизьи, они превратились в глазах мусульман в мятежных райа, потерявших право на протекцию, и это, наряду с другими факторами, спровоцировало массовые погромы 1860 года. 195 Другим существенным элементом процесса деградации было неотменяемое право победителя распоряжаться жизнью и смертью побежденных. Понятное в периоды войн, это право передавалось, однако, и в мирное время от одного поколения завоевателей к другому. Спасенные от смерти, зимми должны были постоянно защищать свою жизнь денежными платежами и подчинением победителю, который, отсрочив на время вынесение им смертного приговора, чувствовал себя всесильным (см. док. 19). Сходный порочный круг действовал и в тех случаях, когда властитель считался умеренным и терпимым, поскольку в эти времена лишь усиливалось презрительное отношение большинства к маргинальным группам. В конце концов доминантная группа, прибретшая неотменяемую власть судить и миловать, оставляла за собой право уничтожения побежденных, даже и прекративших сопротивление. Исключение зимми из истории

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Закрыть Урганта и Познера – мало, Собчак и Гордона – не достает! Нашествие: теперь на Первом канале будет еще передача Ксении Собчак и Александра Гордона 04.02.2020 1936 Время на чтение 3 минуты Только что, совсем недавно описывал , как для «дорогих россиян» делают «авторитетов» общественного мнения, целыми днями показывая по каналам телевидения одни и те же лица, которым позволяют безнаказанно, методично и на протяжении многих лет заниматься богохульством, глумлением и разложением молодежи. Речь шла в материале об Урганте, Познере, Хаматовой, некоторых иных. Кого «крутят» целыми днями по центральным каналам телевидения, тот и узнаваем, того потом «пятая колонна» выставляет за «авторитетов» общественного мнения, к коим нужно прислушиваться. Видимо, для Первого канала телевидения указанных персон оказалось маловато, нужно более широкое нашествие «инфлюенсеров». Вот, событие для всей страны, если об этом сообщает аж агентство ТАСС. Ксения Собчак и Александр Гордон будут вести шоу «Док-Ток» на Первом канале. «Первый канал представляет новый формат - ежедневное вечернее шоу «Док-Ток». В центре внимания истории, которые вызвали в обществе большой резонанс и никого не оставили равнодушным - истории, достойные экранизации, - отметили в пресс-службе канала. - На роль ведущих в шоу приглашены Ксения Собчак и Александр Гордон, которые будут сменять друг друга… Шоу будет выходить с понедельника по четверг», - говорится в сообщении. Наивно несколько дней назад задавался вопросом: кроме ургантов, хаматовых, познеров и малаховых – больше некого показывать? А где, например, научные или исторические программы? Не те, что мелькают «рваным» образом раз в месяц на Первом канале, а настоящие, с душой поставленные и снятые? Где встречи не с попсой и юмористами, а с действительно значимыми и весомыми для государства людьми на Первом канале, «Россия 1», НТВ? А где на центральных каналах телевидения представители настоящей (а не мнимой) русской интеллигенции – писатели, серьёзные (серьёзные – не значит скучные) драматические артисты, научные деятели, настоящие нравственные авторитеты? К чему ведет вообще такая «информационная политика» телевидения? И есть ли она, хоть какая-то информационная линия? Или только потакание самым низменным наклонностям, деньги и пиар? Что вы всему Народу одних познеров и ургантов штампуете?!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/04/ur...

Ванты – растяжки, которые удерживают мачту, чтобы не упала, чего доброго. Вира. – С этим словом всегда неприятности. Все моряки твердо знают: вира – поднять, майна – спустить. А на берегу многие путают. Гарпун – палка с острым, зазубренным наконечником, привязанная к длинной веревке. Такими гарпунами в старину били крупного морского зверя. Случалось, что и друг друга били, когда ссорились. Современный гарпун совсем не похож на старинный. Им стреляют из пушки. Бить китов им очень удобно, а вот для рукопашной драки он не годится – тяжел. Грот – пещера, обычно искусственная. А в морском деле грот – главный парус на главной мачте. Док – маленький искусственный залив с воротами. Корабль вводят туда, плотно запирают ворота, а воду выкачивают. В доке корабли осматривают, ремонтируют, красят, а когда заканчивают работу, напускают в док воды, корабль всплывает и выходит. Драить – накручивать. Задраитьзакручивать. А вот надраить – почему-то начистить до блеска. Дрейф. – В пяти буквах этого слова заключено шесть значений: 1) лечь в дрейф – так поставить паруса, чтобы судно топталось на месте; 2) дрейф – уклонение от курса (см. курс) под влиянием ветра и течения; 3) плавание по воле стихии без руля и без ветрил, как говорится; 4) плавание вместе со льдами; 5) движение судна, стоящего на якоре, когда в сильный шторм якорь не держит. В этом случае капитан порой тоже начинает: 6) дрейфить, как бы не бросило на мель. Заштилеть – попасть в штиль (см. балл). Зенит – точка в небе прямо над головой наблюдателя. Эту точку каждый может увидеть. Надир – противоположная ей точка небесной сферы. Эту точку даже самый внимательный наблюдатель увидеть не может – земной шар мешает. Зыбь – волнение на море. Когда зыбь без ветра, капитану волноваться не приходится, а вот когда с ветерком – бывает, и поволнуешься. Зюйдвестка – очень некрасивая штормовая шляпа из промасленной ткани. Вода с полей такой шляпы стекает на плечи и на спину, а за шиворот не попадает. Вот уж, как говорится: «Не красиво, да спасибо!»

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

Интерьер вост. части кафоликона. 1010–1014 гг. Роспись 1600–1670 гг. Интерьер вост. части кафоликона. 1010–1014 гг. Роспись 1600–1670 гг. В кон. XI в. Н. был крупным религиозным и просветительским центром. По сведениям анонимного автора, настоятеля мон-ря и составителя Никорцминдской грамоты, он «застал (в мон-ре.- Авт.) иадгар наполовину написанным 1; и завершил его полностью; одел в ризы, позолотил их и покрыл [каменьями]». Эти работы стоили «драхканов дукатов 15». Он же купил Параклитик, заплатив стоимость «половины лошади», а эристав эриставов Микел пожертвовал Н. Синаксарь. Священнослужители в Н. были приглашены из Вост. Грузии; на их содержание выделялось «драхканов костантинатов 52 в день Пасхи». В мон-ре большим спросом пользовались драгоценные ткани (в документе названы «златоткань ломоани греческая», «багдадский апи», «златоткань кобай», «одеяние греческое»), из к-рых шили церковные облачения и подушки. В мон-ре хранились коврики и военные доспехи, к-рые часто служили обменным товаром. Н. владел обширными виноградниками, пашнями, лесными угодьями и крестьянами в селах Знаква, Пути (совр. Путиети), Метехара (совр. г. Амбролаури), Джуариса, Николаосцмида (совр. Никорцминда), Бетабрели (все ныне расположены в муниципалитете Амбролаури), Сахади (наименование окрестностей Н.), Захлеули (видимо, в окрестностях Н.), Качаети, Хевхмели (на западе от Н.), Шхро (ныне - название источника к западу от Н.), Величрули (Велишеули; не локализуется), Шкмери и др. Н. владел землями и крепостными и за пределами Рачи, в пров. Окриба (села Боботи, Надарбазеви, Джуариса и др.). В Н. и владениях мон-ря (Сацире, Мухура, Хивши и др.) были возведены жилые здания для насельников и хозяйственные постройки марани (помещения для хранения вина), давильни, хлева, амбары. Монастырю покровительствовали крупные феодалы: Иоанн, сын Липарита Багваши, представители родов Кахаберис-дзе, Цорбели, Циркуалелис-дзе и др. (Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 38-44; Корпус груз. ист. док-тов. 1984. Т. 1. С.

http://pravenc.ru/text/2577593.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010