Умом понимаю, что надо бы выйти, а сердце печалится: «Как же можно отсюда уйти!? Здесь уже херувимы летают, скоро будем тела и крови Христовых причащатися!?» И взмолился про себя: «Господи, дай мне силы достоять службу до конца». По многолетней привычке в завершение попросил: «Господи, не посрами рабов Твоих», – и неожиданно добавил: «Как не посрамил Ты нас с Малышом». Вдруг в голове прояснело, ноги окрепли, сердце наполнилось радостью чудесной. Только перешагнул порог квартиры, и снова болезни навалились на плечи. Но мне уже весело – Господь со мною: сколько просил у Него, столько Он мне и дал. Да и как было не дать: столько народу вместе со мной молилось! Да и Малыш, собачка моя рабочая, конечно тянул свою лапку к Господу. Так он умилительно это делал. Из окна я частенько наблюдал такую картинку. Деревенские ребятишки, подойдя к нашей калитке, просовывали свои детские руки между штакетин: «Малыш, лапу дай». Широко махая хвостом, Малыш садился возле калитки, растопыривал уши, и давал лапу всем по очереди. Сколько же у них было радости!.. 2004 г. 5 октября 2012 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 244 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 29 марта 2017, 19:43 Храни Вас Господь, Сергей. А всем, кто печалится об отсутствии у автора детей, так у него нетолько дети есть,но и внуки тоже. Почитайте другие его рассказы и повести. Михаил 24 марта 2017, 00:22 только сейчас увидел, что это рассказ в 2012 году был опубликован...а я его чисто случайно только что нашел..мне 37 лет, женат, растим двух сыновей. Круговорот жизни давно уже закрутил и сердце давно огрубело, очерствело..но сейчас я еле дочитал этот рассказ, мне кажется что у меня и сердце заплакало..не говоря уже о глазах..Пишите побольше, Сергей. Такие рассказы, они, ведь, на вес золота..я его скопирую себе, Вы не против? И детям прочитаю! 23 марта 2017, 16:11 Спасибо, автор. Плачу навзрыд. Два года назад похоронила своего алабая Яра - красавца, умницу, моего лучшего друга, понимавшего меня как никто.

http://pravoslavie.ru/52180.html

- Урраа! — закричал Ежонок. - Да, брат, колючки — это хорошая вещь! — продолжал Ежик. — Если бы у Серой Звёздочки были колючки, то, возможно, ей не пришлось бы так горько плакать в этот день. Но, как ты знаешь, колючек у неё не было, и потому она сидела под корнями Розового Куста и горько-горько плакала. “Он назвал меня жабой, — рыдала она, — уродиной! Так сказал Человек, а ведь люди всё-всё знают! Значит, я жаба, жаба!..” Все утешали её как могли: Анютины Глазки говорили, что она всегда останется их милой Серой Звёздочкой; Розы говорили ей, что красота — не самое главное в жизни (с их стороны это была немалая жертва). “Не плачь, Ванечка-Манечка”, — повторяли Иван-да-Марья, а Колокольчики шептали: “Динь-Динь, Динь-Динь”, и это тоже звучало очень утешительно. Но Серая Звёздочка плакала так громко, что не слышала утешений. Так всегда бывает, когда начинают утешать слишком рано. Цветы этого не знали, но зато это прекрасно знал Учёный Скворец. Он дал Серой Звёздочке вволю выплакаться, а потом сказал: “Я не буду тебя утешать, дорогая. Скажу тебе только одно: дело не в названии. И уж, во всяком случае, совершенно неважно, что про тебя скажет какой-то Глупый Мальчишка, у которого в голове одна путаница! Для всех твоих друзей ты была и будешь милой Серой Звёздочкой. Кажется, ясно?” И он засвистел музыкальное произведение про… про чтобы развеселить Серую Звёздочку и показать, что считает разговор оконченным. Серая Звёздочка перестала плакать. “Ты, конечно, прав, Скворушка, — сказала она. — Конечно, дело не в названии… Но всё-таки… всё-таки я, пожалуй, не буду больше приходить в сад днём, чтобы… чтобы не встретить кого-нибудь глупого…” И с тех пор Серая Звёздочка — и не только она, а и все её братья, сестры, дети и внуки приходят в сад и делают своё Полезное Дело только по ночам. откашлялся и сказал: - А теперь можешь задавать вопросы. - Сколько? — спросил Ежонок. - Три, — ответил - Ой! Тогда… Первый вопрос: а правда, что Звёздочки, то есть жабы, не едят Бабочек, или это только в сказке?

http://azbyka.ru/fiction/skazki-dlja-lju...

Вот какие у меня начальники: благочинный - отец Андрей Правдолюбов. Он у нас 62-го года рождения. И настоятель - отец Михаил Правдолюбов 67-го года рождения. Мои дети! Еще один отец Симеон здесь, в Егорьевском храме, служит, 64-го года рождения, тоже мой сын. А Михаил-то имеет храм за рекой у нас. Никто не ходит! Но в воскресные и праздничные дни он туда уезжает, служит у них. А в будни мы просили его мне помогать, поскольку я ослабел. Со мной случился инфаркт, я долго болел. Подал я прошение о выходе за штат. Но владыка Симон не отпустил меня. А про прошение сказал: " Пусть прошение лежит " . Да и отец Иоанн (Крестьянкин) сказал: " Прошение пусть лежит, и отец Владимир пусть отлеживается " . Потом начались эти все отчеты, компьютеры... Ой! Ничего я не понимаю в этом. И я подал прошение уже архиепископу Павлу, что бы дал нашему храму отца Михаила, моего сына, настоятелем, и владыка Павел мое прошение исполнил. А внуки мои учатся в Москве, в Сретенской духовной семинарии, готовятся стать служителями у престола Божия. (Продолжение следует.) Память исповедника Петра (Чельцова; † 1972) совершается 30 августа. Слово " тростила, тростить " , видимо, местное. Означает назойливо говорить одно и тоже. Епископ Рязанский и Касимовский Борис (Скворцов) скончался 11 августа 1972 года. Митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) скончался 21 июня 2001 года. Воспоминания отца Владимира записывались 10 октября 2006 г. Архиепископ Орловский и Брянский Глеб (Смирнов; † 1987). http://www.pravoslavie.ru/guest/070328110849 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

8Так что не вы послали меня сюда, а Бог. Он же и сделал меня главным советником фараона, господином во всем доме его и правителем всей земли египетской. 9А теперь поспешите вернуться к отцу моему и передайте ему слова сына его Иосифа: «Бог сделал меня повелителем всего Египта. Приходи ко мне как можно скорее! 10Жить ты будешь в земле Гошен и будешь рядом со мной – ты сам, твои дети и внуки, весь скот твой и всё, что есть у тебя. 11 Там я смогу позаботиться о тебе, чтобы ни ты, ни живущие с тобой не впали в нужду и не потеряли того, что есть у вас, – впереди еще пять лет голода“. 12Вы видите сами, и ты, Вениамин, брат мой, видишь, что это я, Иосиф, своими устами говорю вам всё это! 13 Так расскажите же отцу о высоком положении моем в Египте и обо всем, что вы видели здесь, и скорее приведите отца моего сюда». 14 Сказав это, он бросился на шею своему брату Вениамину и плакал навзрыд. Плакал и Вениамин, обнимая его. 15Не переставая рыдать, Иосиф расцеловал всех своих братьев, которые только после этого обрели дар речи. 16Слух о том, что пришли к Иосифу братья, дошел до дворца фараона; фараон и его придворные были этому очень рады. 17Фараон сказал Иосифу: «Передай мои слова братьям своим: «Вот что вам надо сейчас сделать: навьючьте своих ослов и поспешите в Ханаан, 18заберите отца и семьи свои и приходите ко мне! Я дам вам лучшее, что есть в земле египетской, вы будете пользоваться благами земли этой“. 19И еще скажи им, пусть они возьмут в Египте повозки для своих детей и жен и для того, чтобы привезти сюда отца. 20Об имуществе своем, которое там оставят, пусть не жалеют: лучшее, что есть в Египте, будет у них». 21 Сыновья Израиля сделали всё, как им было сказано. А Иосиф дал им повозки, по указанию фараона, и съестные припасы в дорогу. 22 Еще он подарил каждому из них новую одежду, а Вениамину дал пять новых одежд и триста серебряных монет . 23Отцу своему Иосиф послал десять ослов, навьюченных великолепнейшими вещами земли египетской, и десять ослиц, нагруженных зерном, хлебом и другими припасами, которые могут понадобиться отцу в дороге. 24 И когда он отправлял братьев в путь, сказал им: «Никакие худые мысли пусть не волнуют вас в дороге».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

- А это кто? - на стене висят детские фотографии. - Это наши правнучки. А это внуки и дети. Видишь, какие красавцы мои сыновья? Умерли. Но остались три внука, очень похожие на них. Они нам помогают. Сыновья умерли, но Бог дал, что у нас зять священник. И самый младший внук, ему 22, поет в хоре и даже может регентовать. В церковь, где будет служит зять, я уже приготовила все облачения на каждый праздник. И плащаницу, и хоругви - все вышила. - Матушка у меня такая, - улыбаясь говорит отец Андрей. - Батюшка, а что было самым сложным в поездках с патриархами и митрополитами? - При советской власти все было трудно, потому что нельзя было сказать ни слова - фиксировалось все... Да вообще было непросто. В поездках приходилось трудно: мало спать и много ходить. Помню, в Америке пришлось петь на концерте. Меня прямо заставили исполнять арии. А я ведь языка не знаю, да и навыка такого нет. Хотя когда я учился в семинарии в Москве, параллельно недолго обучался в консерватории. И вот однажды меня вызвал директор консерватории и говорит: " Ты что, в храме служишь? " Я говорю: " Да " . И тот отрезал: " Или здесь, или там - выбирай " . Я, конечно, ушел из консерватории. Многому я научился в Почаеве. В то время туда пришли артисты и пели в хоре. И вот один из них меня учил, поставил мне голос. - А у вас такие голосовые данные с детства? - Я в детстве пел украинские песни. В семинарии пел, был там регентом. У родителей я таких способностей не замечал. Моя мама умерла, когда мне было 3 года, я даже плохо ее помню. Отец был старостой в храме, но он не пел. - Откуда же у вас такой голос, как вы думаете? - Значит, Бог дал и апостол Андрей Первозванный. Все началось с того, что в армии я был запевалой. Отец Андрей затягивает густым басом первую строчку песни, но звонкий голос матушки зовет всех обедать. - Кушайте, деточки, кушайте, а я на вас посмотрю, - хлопочет на кухне матушка Иулиания. - Батьку надо хорошо кормить. Много я ему не даю, чтобы живот не болел. Днем готовлю, ночью шью. Пока он в Москве был, я привыкла по ночам вышивать и смотреть на своих сыновей. Я очень много вышивала, в Москву вышивала в разные храмы и монастыри. Всем архиереям вышивала. А сейчас уже только себе, в свой храм, своим близким.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Господь дал, Господь и взял… Буди имя Господне благословенно отныне и до века. Увижусь ли я с тобой в том мире, не знаю, мне было далеко до тебя. Я вижу себя связанным, отверженным. Пусть будет воля Господня. Лишь бы тебе, мой милый друг, дал Господь наследие блаженных, вечных обителей… Слава Тебе, Отче, Сыне и Душе Святый, что, поражая меня тяжкой скорбью, даешь мне и величайшее утешение – ее кончину, напутствованную Святым Елеосвящением, Святым Причащением; берешь ее к Себе в обители вечной жизни с Тобою, Источником Воскресения и вечной жизни, от моей груди, от моего грешного, скорбного сердца… Слава Тебе, укрепившему немощь мою с мужеством и самообладанием исполнить мой последний долг любви… На могиле сразу же был поставлен деревянный белый крест с иконкой, портретом и надписью. С кладбища вернулись все домой. Дом для меня стал опустевшим. Внешне все было так же, но главного нет, оно ушло… – жизнь, любящее сердце. Сколько раз я бывал в разлуке: в армии, в лагере, но я жил надеждой вернуться в свой дом, к любящему сердцу. Теперь этого нет на земле, все опустело, стало мертвым, и я стал как бы мертвым для окружающего. Если я продолжаю жить, делаю все необходимое мерно, спокойно служу, говорю, – не знаю, есть ли во всем этом «я» или нет, или это все делается как-то без меня. Хотя я и грешен, но я знаю, что со мною – Господь в том деле, на какое Он поставил меня, и Он-то через мою мертвенность и немощь делает Свое дело. А дальнейшая моя жизнь идет так, как однажды во сне мною было сказано моему умершему брату Михаилу: «Передай всем поклон и скажи, что он ждет, когда его Господь призовет». У меня есть духовная паства, дети, внуки, я еще не исполнил перед ними своего долга, служения, и я готов делать, служить, нести все скорби до тех пор, пока повелит Господь и мне отойти… Дома были поминки, с большим принуждением я мог прикоснуться к пище. Были владыка, духовенство, родные, друзья. Вечером были на кладбище, служил я панихиду, стали разъезжаться родные, друзья. На кресте я сделал надпись: «Вселюся в селении Твоем во веки, покрыюся в крове крил Твоих» ( Пс. 60:5 ).

http://azbyka.ru/fiction/gorenie-ko-xris...

И такие слова вызвали удивление у меня. Я, конечно, не сказал прямо об этом. Я говорю:  а что еще осталось? Она говорит: Вы знаете, я должна вымолить пути моего рода. И я сначала не понял. Потом начал с ней разговаривать. И действительно, она говорит: Вы знаете, мне Господь сейчас дал время, дал возможность для того, чтобы я за своих близких молилась. Я, к сожалению, их не привела в юности в храм, и храмов не было, и мы жили наспех. Но вот сейчас я вижу свою задачу в том, чтобы за них молиться. Ничего им не говорить, не поучать, не вмешиваться в их дела, не быть арбитром или судьей их отношений, а для того, чтобы жить христианской напряженной жизнью и за них молиться. Я не думаю, что это, конечно, универсальный путь для людей, как сейчас говорят, в третьем возрасте, но это один из путей возможных. Это один из путей возможных, которые есть. Еще раз повторюсь, Татьяна Михайловна, дайте близким шанс и не ждите немедленных результатов. Это я так думаю, но окончательное последнее решение, оно, конечно, остается за Вами. — Я бы хотел единственное добавить, что, рассуждая на ту тему, которую Вы задали, Татьяна Михайловна, я подумал: действительно, чужой Вы не сможете быть. Действительно, это люди, которых Вы искренне и глубоко любите. Но когда Вы говорили: может быть, мне встать в сторону? – я подумал: а что, если вот то отношение, которое, как Вам кажется, Ваши дети и внуки испытывают к Вам, может быть, это не отношение к Вам, а отношение к неким словам, поступкам, которые Вы совершаете? Это ведь не одно и то же. Может быть, им кажется, что они уже выросли, что они уже сами какие-то вопросы могут решить, что им советы не нужны. Всякое бывает. Может, им так кажется. И может, им кажется, что Вы их не воспринимаете, а продолжаете их воспитывать, может быть, где-то даже поучать. Подумайте, может быть, действительно Вам отойти в сторону не сердцем, а в том смысле, что меньше вмешиваться в их взрослую жизнь. Как отец Валерий сказал, больше молиться за них. Бабушки любят баловать внуков.

http://pravmir.ru/esli-drug-okazalsya-vd...

Был у Петра нрав спокойный и покладистый и добрый обычай во всем. И так полюбил князь Петра, что и за трапезу без него не садился, и владыка побратал Петра с князем в церкви. И стал Петр названым братом князя. И родились у Петра сыновья – его наследники. В скором времени скончался святейший епископ Игнатий и обрел Царство Небесное. Вечная ему память! Через несколько дней после владыки умер старый князь. И дети князя звали Петра дядей до самой его кончины. И, много лет прожив в мире и спокойствии, в глубокой старости приняв монашество, преставился Петр, отошел к Господу, которого он так возлюбил. И погребли его на том месте, где спал он, возле церкви святых Петра и Павла. И с того времени возник монастырь сей. Внуки же старого князя забыли Петра и его благие дела и начали отнимать луга и окраинные земли у Петровых детей. Тогда сын Петра пошел в Орду и сказал, что он ханова брата внук. Обрадовались его дядья, с почетом приняли его, одарили многими подарками и ханского посла выхлопотали для него. Пришел посол хана в Ростов и, рассмотрев грамоты Петра и старого князя, рассудил тяжущихся. И определил и утвердил рубежи владений Петрова сына по грамотам старого князя, и дал ему от имени хана грамоту с золотой печатью, которая есть и у молодых князей, внуков старого князя. После этого посол ушел. И Молодые князья меж собой и своим боярам стали говорить: «Слыхали мы, что родители наши звали дядей его отца – Петра, что дед наш много у него серебра взял и братался с ним в церкви, а все равно – род татарский, не наша кость, какая это нам родня? Серебра нам ни от них не досталось, ни от родителей наших». И вот такие разговоры вели они, и не вспоминали уже о чудесах святых апостолов, а про любовь прародителей своих забыли. И так вот прожили они много лет, завидуя детям Петра, потому что те в Орде большим почетом пользовались. У сына же Петрова родились сыновья и дочери, и в глубокой старости отошел он к Господу. Внук же Петра, Юрий, по завету родителей своих с почитанием относился к храму Госпожи святой Богородицы в Ростове – много гривен жертвовал и пиры учреждал священникам, и клирикам, и всему собору церковному, и отмечал праздники и память святых апостолов Петра и Павла, и каждый год поминал родителей и прародителей своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И раб Мой, Давид, будет, говорит, царем над ними. О Нем и ангел говорит в Евангелии, что Он воцарится в дому Иаковли, и царствию Его не будет конца ( Лк. 1:33 ). Он будет столь кроток, что будет называться не только царем, но и пастырем, так что высокое название власти смягчит чрез именование пастырем. Когда они будут одним народом и будут жить в земле и на горах Израилевых; то будут ходить во всех постановлениях Господа и соблюдать заповеди Его; будут же жить не в иной земле, а в той, которую Он дал рабу Своему Иакову, в которой жили отцы их Авраам, Исаак, Иаков и прочие святые, и не только они будут жить, но и дети и внуки их, как говорит Виргилий:   И сыновья сыновей и те, что родятся от них 71 ,   и будут жить не в течение короткого времени, но во веки. Хотите ли, говорит, знать, кто этот Царь и Пастырь? Это Тот, о котором Я выше сказал, – раб Мой Давид, иже, во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, послушлив быв Отцу даже до смерти, смерти же крестные ( Флп. 2:6 ). И когда они будут под властью такого Царя, Я заключу с ними союз мира, – не такой, как ветхозаветный [союз] распрей и войн, а союз мира, который превыше всякого ума и о котором Спаситель говорит к апостолам: Мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам ( Ин. 14:27 ). И пророк говорит: бысть в мире место Его ( Пс. 75:3 ). Когда укрепит Он и утвердит их в Церкви, так что они будут иметь возможность сказать: постави на камени нозе мои ( Пс. 39:3 ), тогда они умножатся, – или по числу верующих или чрез умножение добродетелей. И соделаю, говорит, освящение Мое или святилище среди их во веки, что иудеи истолковывают по отношению к храму, построенному Зоровавелем. Но как можно согласить с этим слово: во веки, когда храм, построенной Зоровавелем и впоследствии многими восстановлявшийся, был сожжен огнем римлян? Все это должно относить к Церкви и ко временам Спасителя, когда скиния Его была поставлена в Церкви, в которой Он соделался Богом нашим, а мы – народом Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Не рцы бо: «имение мое есть»; но глаголи: «поручено ми есть на мало дний», и да аки ключарь порученое раздавай, яко же велит поручивый ти. Тем же еже ти дал Вышний, то Вышняго повеления твори в нем, и не оставляй последнему роду своему – на дети своя, и жену свою, и все племя свое: поручи Богови, доброму блюстителю, Его же милость велика, и богатство не сведомо. Имение бо света сего реце подобно есть, отсюде отъидет вниз, и паки сверху приходит. Тем же вышнии граждане реки тоя сосуд своих не наполняют ли, или скота своего не напояют ли, рекуще: «яко нижным гражданом оставим?» ни убо, но до избытка черпают, а нижними не пекутся; та же бо река минует я. Тако же и о имении, не пецыся последними сынми, и внуки, и правнуки: тем бо инако время ключается или напасть, или татба, или рать, или царев гнев, изгублено, не останет им помогая. Тем же в животе твоем о твоей души размышляй и тою крепко пецыся: яко едина ти есть душа, и едино время живота, едина смерть. Тем же поболи собою и поскорби, и зде очищения грехов проси, и на исходе провождения от бесов. И тамо пришедшу, како бы уготованное прияти царство Божие от века, и палаты Его светлыя учиненыя, аще зде купить я будеши. Аще бы мира сего богатством купити едину от менших хизин (хижин) вышняго Иерусалима, но ни всего мира богатство собрано не достойно есть цены тоя. Милостынею же купится царство небесное. Милостыня же не в велицем и мнозем, ни малем даянии лежит; но по силе дающаго, и всем сердцем. Даяние бо требующым убогим – то есть милостыня блаженная, ея же бышя полни сосуди онех пяти дев мудрых, им же царство отверзеся. Ту же милостыню и ты приими не отпустно и навяжи ю на выи твоей, да будет всегда с тобою. Глаголют книги: милостыня мужу, аки печать с ним. Тем же аще ту приимеши то ни один от супротивных востанет на тя, видяще яко печать Царя Небеснаго носиши и к тому идеши. Ему же слава, ныне и присно, и во веки веков. 42. О том, что не следует осуждать монахов (27 ноября) Мнози от безумных человек изрядну хулу к чернцем творят: егда бо видят кого от чернец лихотворяща, Господский закон сказуют, сами же тмами согрешающе, насилующе и грабящи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010