В той же духовной царь Иван отдает старшему сыну бывший тверской удельный город Микулин с вотчиною кн. Семена Микулинского, «которая не отдана». Князь Семен Иванович Микулинский был известный боярин 1550–60-х годов. Находим две вкладные грамоты, по которым вдова этого боярина и вдова его брата кн. Д. И. Микулинского, погибшего при осаде Казани, первая в 1567 г., вторая в 1557 г., отдали в Сергиев монастырь по приказу мужей несколько их вотчинных сел с десятками деревень в Тверском и Микулинском уездах, а первая присоединила к этому целую дюжину дворов в самом г. Микулине, может быть, еще уцелевших от того времени, когда предки ее мужа сидели на уделе в этом городе. Обратимся еще раз к той же любопытной, но не везде ясной духовной царя Ивана, чтобы заметные в ней следы изучаемого факта пояснить указаниями других документов того века. Завещатель пишет, что он дал упомянутому выше боярину кн. М. И. Воротынскому взамен взятой у него старой вотчины Стародуб Ряполовский на Клязьме, бывший удел князей этого имени. В другом месте царь отдает старшему своему сыну бывшие вотчины князей Стародубских в Стародубе Ряполовском, замечая, что они остались за ним, царем, у кн. М. Воротынского. Здесь он пересчитывает до 30 князей и княгинь стародубской линии и до 40 принадлежавших им сел с деревнями в бывшем Стародубском уделе. Перебирая фамильные акты многочисленных князей этой линии, уцелевшие среди грамот Троицкого Сергеева монастыря, встречаем длинный ряд межевых, вкладных и духовных, в которых разные князья Стародубские, Нагаевы-Ромодановские, Тулуповы, Осиповские являются еще по-видимому полными владельцами своих измельчавших вотчин в бывшем уделе Стародуба Ряполовского, распоряжаются ими свободно. Эти акты относятся к 1554–1574 годам, и в них названы некоторые из тех самых лиц и сел с деревнями, которые пересчитываются в духовной царя Ивана. Потомки удельных бояр и в XVI в. едва ли еще не в большей целости, чем дети и внуки их бывших удельных государей, сохраняли за собою старые вотчины своих отцов и дедов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Ответ был самым неожиданным. К моей тете Екатерине Александровне Волиной (Поспеловой) пришёл игумен Дамаскин, который разыскивал родных архимандрита Нафанаила. Он несколько раз поправлял тетю Катю, думая, что в силу возраста она путает имя своего отца – Александра Васильевича. Оказалось, что архимандрит Нафанаил искал своего отца протоиерея Николая Васильевича Поспелова. И встретились две памяти через 60 лет. Протоиерей Николай (Поспелов) был расстрелян 17 февраля 1938 года. И эта дата тоже очень важна для меня – ведь я родился в этот день через 11 лет. Я думаю, что Господь дал нам счастье воссоединения большой семьи Поспеловых именно потому, что мы не потеряли Памяти. Мы не только хотели знать, что произошло с нашими родными, мы хотели ее сохранить для наших потомков – наших детей и внуков. Я написал письмо отцу Нафанаилу – просил благословения на встречу в Печорах, и вскоре мы встретились. Я приехал с супругой и младшей дочерью Татьяной. Встреча была очень теплой. Очень обрадовало отца Нафанаила, что в роду Поспеловых есть еще мужчина – продолжатель рода. Мы приезжали в монастырь несколько раз, беседовали, общались. Было несколько бесед вместе с отцом наместником архимандритом Тихоном, за что ему сердечная благодарность. Каждая встреча с отцом Нафанаилом стала для меня не просто уроком жизни человека, который все свои дни посвятил Христу Богу нашему, но постепенно, со временем, приходило понимание, почему одному человеку Бог дает все, а другому, как ему кажется, ничего. Потому что Бог не играет с людьми, не устанавливает им жестких, а тем более жестоких требований и правил, а лишь подсказывает, направляет их жизнь. И если человек прислушивается к голосу своей души, слышит через нее Бога и действует соразмерно, то и дела его, и поступки, а равно и вся жизнь складывается, как говорят в народе, правильно. Вроде и денег немного, и богатства материального особого нет, и работает день и ночь на непрестижной должности, а тянутся к нему люди, и дети и внуки вырастают «на зависть». Именно таким для меня стал пример монашеского подвига отца Нафанаила. При всех жизненных событиях я мысленно в молитве обращаюсь к нему. Знаете, когда дотрагиваешься до его гроба, чувствуешь тепло, идущее от мощей отца Нафанаила, его доброту и строгость, его жизнелюбие и бесконечную веру в Царствие Небесное. «Лечиться надо трудом и молитвою» – это жизненное правило отца Нафанаила стало и моим.

http://pravoslavie.ru/135181.html

р.б.Любовь 2012/09/29, 01:02:36 Дорогие отцы и братья Афонские! Прошу Вашей молитвенной помощи, чтоб Господь дал моей семье духовного отца, который бы понимал мою семью и смог бы с Божьей помощи вести по верному пути, пожалуйста, помолитесь за р.Б Елену, р.Б. Александра, р. Б. Иоанна! Низкий Вам поклон за Вашу дороту и молитвенную помощь!!! 2012/09/28, 14:28:23 Отцов, соделавших Гору небом, и показавшей в ней житие ангельское приходити, и множестава монахов в ней собравших, восхлавим вси, взывающие к ним: от всякие нужды и навета избавте нас, множество преподобных, Афонская похвало! Помолитесь за здвавие душ: Анны, Андреа, Нины. Да воздас Вам Всевышний за труды неисчеслимые Ваши!!! рб Анна 2012/09/28, 14:23:49 Со святым днем!Благословите! Прошу,молитвенной помощи о исцелении р.б.Ларисы. Спаси Вас Господи! Лариса 2012/09/28, 10:49:34 Спаси Господь прошу вас Афонские братья, отцы ,помолитесь за сына моего Романа, после принятия алкоголя становиться агрессивным, ничего и никого не восприминая вокруг себя , я молюсь за него грешная, надеюсь Господь исцелит его.. У него родятся дети, у меня будут внуки, Храни вас Господь. рб Любовь 2012/09/28, 06:36:55 Дорогие афонские братия! Благодарю вас за то, что вы несете подвиг на самой горе Афон и денно и нощно молитесь за мирских сродников. Прошу вас очень: помолитесь о выздоровлении тяжко болящей и ослепшей рабы Божией Нины, о возвращении здравия душевного и телесного рабе Божией грешнице Ирине (не могу справиться с депрессией, вызванной болезнью матери Нины и отъездом в Москву дочери Инны, плачу, а успокоительные лекарства не помогают), помолитесь, пожалуйста о благополучном поступлении рабы Божией Инны в аспирантуру и устроении ее жизни, а также о вразумлении душевном раба Божия Димитрия, моего отца, который иногда впадает я ярость по мелочам, кричит нехорошими словами на тяжко болящую Нину, потом одумывается через какое-то время. Помогите, братия, своими молитвами, вы на Афоне ближе нас ко Пресвятой Госпоже Богородице. Помолитесь, чтобы Господь укрепил меня и отженил болезни и скорби от всей моей семьи. Помолитесь о прощении моих грехов, их очень много,хоть я и покаялась в их совершении в свое время и больше не совершала.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=31

А далее (ст. 8) пророк выводит новое заключение о бесполезности и суетности всего того, что человек измышляет и предпринимает для приобретения земных сокровищ. Человеческая жизнь как изображение на картине (убо образом ходит человек), для которой бесполезна красота цветов или та или другая величина ее. Она (земная жизнь человека) как тень проходит, как бы на минуту является и в ту же минуту исчезает, а потому и всякий человек, много заботящийся о приобретении земных благ, всуе мятется, сокровищствует, с большими усилиями и заботами собирает богатства, а и сам не знает, кому их соберет. Многие думают, что они собирают богатства для детей и внуков, в той надежде, что последние помолятся за них, помянут добрым словом и вообще будут благодарны к памяти их. Но, как часто случается, что те дети и внуки, для которых приобреталось имение, умирают нечаянно, и наследство достается чужим и неизвестным людям, или же и так бывает, что дети или внуки в самое короткое время расточают все то, что отец или дед долгое время и с великим трудом приобретал наконец, бывает нередко и то, что наследники имущества оказываются столь неблагодарными к памяти представивших им собранное имение, что платят им злом за добро, посмеиваясь над трудами и заботами собирателей доставшегося им наследства. Поистине, всуе мятется всяк человек, сокровищствуя, и если бы он мог предусмотреть и твердо верить, что не в его власти будет распределение приобретенных им сокровищ ( Еккл.2:23–24 ), то лучше бы старался приобретать «сокровище неоскудеемо на небесех», в Бога богатеть, а не себе собирать ( Лк.12:33, 21 ), предаваясь напрасной суете. Пс.38:8–9 И ныне кто терпение мое? не Господь ли? и состав мой от Тебе есть. От всех беззаконий моих избави мя: поношение безумному дал мя еси. Слово терпение здесь стоит вместо слова «упование», или «надежда», как следствие вместо причины. «Я терплю злое, неприятное, потому что надеюсь чрез то получить благое». Такие обороты речи нередки вообще в псалмах (см. Пс.39:1, 51:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Словом, сдержаться уже невозможно! В дом входишь с этим чувством, нет сил сдерживать в себе эту радость, всех целуешь и обнимаешь, а на ушко шепчешь: «Христос Воскресе!» И хочется на полную громкость включить запись с пасхальными песнопениями. Когда детки были маленькие, мы каждому делали корзиночку с маленьким куличиком и яичками, цветочками украшали и шли в храм освящать. Сейчас уже зятья - либо отец Сергий, либо отец Михаил - нам все освящают дома. У нас так много куличей и пасх, что это просто нереально все отвезти в храм. Но для деток, моих внуков, мы все равно делаем корзиночки, чтобы они могли поучаствовать в освящении. Этот день очень светлый, и именно Великую Субботу ждешь сильно, когда запоют «Да молчит всяка плоть человеча». Невозможно выразить, что происходит с душой в этот момент... Мы этого не видим, но мы это чувствуем, знаем, переживаем реально. Живи и радуйся! Естественно, когда много девочек, то уже заранее готовятся для них специальные наряды. Думаю, как их нарядить на Пасху, нужно что-то новенькое купить, свеженькое, какую-то заколочку, нарядное платьице, юбочку, если теплая погода - туфельки. Нужно, чтобы дети обязательно почувствовали обновление: это внешнее необходимо для внутреннего состояния. Мне в детстве (я жила в деревне) мама всегда старалась сшить новое платьице, а нас было десять человек детей! И во мне это осталось. Ближе к вечеру те, кто идет на ночную пасхальную службу, начинают уже наряжаться, делать причесочки. Это непередаваемое состояние радости, я его очень люблю. Мальчики, девочки так преображаются! И дети очень любят эти моменты подготовки, что вот сейчас они уже будут петь и кричать: «Христос Воскресе!» и христосоваться со всеми, делиться этой радостью, она окрыляет тебя на весь год. Она дает такую веру! И что бы уже ни случилось потом - ты все воспримешь правильно, как Божью волю. Под утро после Пасхальной ночной службы возвращаемся домой. Все дети идут к подъезду радостные и очень веселые! Кричат на весь подъезд «Христос Воскресе!» Я им, бывало: «Тише, тише, люди спят!» А самой тоже хочется вместе с ними славить Христа, чтобы все проснулись и узнали. Все ложимся спать часа на три-четыре, утром ведем маленьких деток на детскую Литургию, на Причастие, а взрослые пока отсыпаются. Мне всё это очень радостно - и когда я ночью дома остаюсь с малышами, и когда возвращаюсь вместе со старшими с ночной. Утром мы открываем окно на своем втором этаже и включаем лаврское «Христос Воскресе!», колокольный звон на всю громкость. Дети бегут и кричат нам, что Христос Воскрес, а мы отвечаем, становясь детьми! В дом заходят все дети, зятья, внуки, гости - и все христосуются. И все вместе, человек двадцать, - поем Пасху! Общей радости нет конца! Единство, радость всей семьи - это плод любви, которая есть в тебе, которую тебе Господь обещал и дал! Живи и радуйся жизни! Такую радость дает нам Господь как образ того, что нас на самом деле ждет в будущей жизни, чего мы можем удостоиться.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Татьяна 25 февраля 2011, 06:58 уважаемые родители конечно современные мультфильмы очень плохо влияют на детей,но ведь мы сами виноваты в том что у нас в телевизоре есть такие каналы их же можно просто удалить,ведь есть такие прекрасные каналы как союз,спас,радость моя по этим каналам идут прекрасные программы,мультфильмы,фильмы всё тоже самое что и на обыкновенных каналах только без этих отвратительных пошлостей которые травят и губят детям душу,из-за которых дети звереют в прямом смысле этого слова ругаются на родителей обижают младших или своих сверстников.да,современные школы тоже могут научить детей плохому дети то все разные но самое главное нужно с малого возраста правильно воспитать ребёнка внушить что хорошо что плохо,что можно делать чего нельзя и всё и не будет таких проблем ребенок не будет развращатся если будет это знать и если в нем будет таится страх Божий. Александр Иванов. Москва. ЮЗАО 23 июня 2010, 15:56 Полностью согласен с мнением, которое прозвучало в ряде комментариев (от Анны, Ивана) к этой статье, о важности чтения книг ребенку взамен этого тв, видео и компьютерного шлака, и просто как такового ежедневного просвещения собственного ребенка - доброй и выверенной печатной строкой или своим устным рассказом. – Да! для этого требуется и время и воля родителя, но польза для маленького человечка будет огромная, впрочем, и взрослому этот досуг не повредит, а полечит и душу и сердце, успокоит, хоть на время, от проблем и суеты мирской. Вспоминаю тот период своей жизни, когда у самого были маленькие сыновья и они в ту пору каждый вечер, уже нырнув в постели, просили меня: «Папа, почитай (расскажи) нам сказку»… – С радостью выполнял их просьбу и читал (рассказывал), пока кто-нибудь из них не засыпал сладким спокойным сном. …Многое бы я дал сейчас для того, чтобы «машиной времени переместиться» в те очень дорогие минуты жизни, - хоть на один вечерок… …Внуки есть, но они далеко… Анна 18 июня 2010, 20:02 Как только ребенок начинает что-то понимать...ему полезно объяснять что мир к сожалению болен...эти мультфильмы снимают люди, которые нуждаются в исцелении...я своей дочери именно так и объясняла...это понимание доступно детям. Как-то лет 5 ей было, пришла со двора с претензией: " мама, все дети смотрят черепашек ниндзя, а мне почему нельзя? " ...я взяла диск у знакомых и мы сели с ней смотреть вместе...посмотрели пару серий и я спросила: " Тебе нравится атмосфера мультика? ты хотела бы жить в таком мире? " Доча сказала: " Мамочка, совсем не нравится...но когда я смотрю...меня как буд-то что-то затягивает туда " . Я ей, пятилетней, объяснила что есть приемы с помощью которых вызывают привыкание у людей и потом делают бизнес на этом...да еще душу портят...ОНА ПОНЯЛА...)...так вот...

http://pravoslavie.ru/35526.html

В 21 до н.э. Август окончательно ввел в семью Агриппу, женив его на своей дочери Юлии Октавиане Августе, а их детей усыновил, тем самым сделав их своими наследниками. Однако в 12 до н.э. Агриппа умер, и Август, остро нуждавшийся в способных и преданных помощниках, обратил большее внимание на своих пасынков — Тиберия и Друза, которые в этот момент уже командовали войсками в Паннонии и Германии. Август выдал свою дочь Юлию за Тиберия, но брак этот не принес радости. Юлия взбунтовалась против династической политики отца еще после смерти Агриппы, а брак с Тиберием только усилил это чувство, и супруги относились друг к другу с отвращением, тем более, что Тиберию пришлось развестись со своей любимой первой женой. Поэтому через некоторое время произошел разрыв между Августом и Тиберием, который попросил освободить его от общественной жизни и уехал на Родос. 2 до н.э. ознаменовался новым политическим кризисом — поведение Юлии становилось все более и более вызывающим (многочисленные любовные связи и оргии), и Август от имени Тиберия дал ей развод и сослал на Пандатерию, а затем в Регий, где она и умерла в 15 н.э.. Когда в 2 — 4 н.э. умерли внуки (дети Агриппы и Юлии), то у 66-летнего принцепса не осталось выбора и он был вынужден вернуть и " ради государства " усыновить Тиберия. Внешний кризис 4 — 13 н.э. еще более укрепил положение Тиберия, который после подавления восстаний в Германии и Паннонии, и особенно после катастрофы Публия Квинтилия Вара в Тевтобургском лесу (9 н.э.), фактически стал соправителем Августа. В 13 н.э. Тиберий получил продление трибунской власти и проконсульский империй, и тогда же Август сделал его главным наследником имущества. В мае 14 н.э. Август вместе с Тиберием провел свой последний ценз Сената и перепись населения. После этого 19 августа император умер. Август в качестве своей основной заслуги выставлял установление мира (рах Augusta), под которым понимал окончание гражданских войн и внутренних смут, длившихся целое столетие, и упрочение внешних границ. Он представлял собой новый тип властителя, гениально соединившего авторитарную власть, способную поддерживать порядок и единство в империи, с законностью, основанной на уважении и соблюдении республиканских форм правления и одобрении Сената. Сочинения Августа О своей военной и политической деятельности Август поведал в 35 главах " Деяний божественного Августа " (Res gestae divi Augusti лат.). Этот труд был составлен императором незадолго до смерти для того, чтобы он был вырезан на бронзовых досках и помещен перед его мавзолеем. Хотя со временем эти доски были утрачены, по всей империи были распространены многочисленные копии текста и его греческие переводы. " Деяния... " Августа — это не автобиография в чистом виде, а политический манифест, сжатый и весьма выборочный отчет о своей военной и политической деятельности. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1404

Но не все так просто, в жизни не бывает однозначных ответов и рецептов для всех. Оптинские старцы тонко понимали крыловские произведения: их мораль – не аксиома, которой надо руководствоваться во всех случаях. «Принимать» конкретную басенную мораль нужно на том или ином этапе жизни, в той или иной ситуации. Автор комментария сравнивает Муравья со старшим сыном из притчи о блудном сыне Не все однозначно и с несчастной Стрекозой, в сочувствии к которой признались многие участники клуба: «Сердце всегда сжималось – ну, почему Муравей такой злой? Она же погибнет». Автор же комментария в книге сравнивает Муравья со старшим сыном из евангельской притчи о блудном сыне. И сразу морально-поучительный текст обретает совсем иную глубину. Дедушка Крылов и его внуки «Что для вас творчество Крылова?» В ответ на этот вопрос многие признавались: важная часть русской культуры. «Бог не дал баснописцу своей семьи, детей, внуков. Но для меня он – всеобщий дедушка, на баснях которого выросли многие поколения русских людей. Без его творчества невозможно себе представить детство», – считает Любовь Семеновна Ситникова. А Светлана Александровна Багдасарян поделилась – басни Крылова внучке читает с детства. Но поскольку сама только начала воцерковляться, книга с православными комментариями поможет ей увидеть новые грани привычных текстов и по-новому объяснить их ребенку. Эта книга – повод вновь открыть знакомые, но такие глубокие тексты и насладиться их мудрой, по-детски ясной простотой Эта книга – замечательный повод вновь открыть такие знакомые, но такие глубокие тексты и насладиться их мудрой, по-детски ясной простотой. И встретиться на этой басенной территории с детьми. Потому что, по меткому замечанию Клайва Льюиса: «Только очень глупые взрослые всегда ведут себя как положено взрослым, и только очень глупые дети всегда похожи на детей». Не только творчество, но и удивительная жизнь Ивана Андреевича Крылова – друга детей и учителя взрослых – тому пример. Рейтинг: 10 Голосов: 197 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/149323.html

После чуда с деньгами Петру начали оказывать в городе необыкновенные почести, так что он вынужден был уклоняться от них и жить в уединении. Такая внезапная перемена в образе жизни и характере царевича дала повод епископу и князю думать, не скучает ли он по своим родным и не хочет ли он возвратиться в Орду. В виду этого они уговорили его жениться, а невестой ему выбрали дочь одного ордынского вельможи, жившего в Ростове. Владыка сам венчал их в соборной церкви и, согласно заповеди апостольской, устроил и освятил ему церковь. Потом князь из любви к Петру побратался с ним, а святитель Игнатий закрепил это братотворение церковным обрядом. Так что дети князя звали Петра своим дядей. Петр пережил святого Игнатия и князя и имел детей. Потеряв незадолго до кончины свою супругу, он принял иночество, и в глубокой старости скончался в 1290 году, и был погребен в основанном им монастыре. При гробе его совершались и теперь совершаются исцеления с верою просящим у него помощи. Дети князя любили святого Петра и звали его, как мы ранее заметили, дядей. Но внуки его совершенно забыли о тех узах духовного родства, которые существовали между святым Петром и их дедом. Они стали отнимать у сына Петра, Лазаря, луга и " украины земли " , так что он должен был идти в Орду с жалобой на своеволие князевых внуков. Поэтому случаю в Ростов был прислан из Орды посол, который рассмотрев дело Лазаря, нашел его жалобу вполне справедливой и, запретив оскорблять сына Петра, дал грамоту за золотою печатью. Правнуки князя Бориса Васильевича тоже начали было оспаривать у внука Петра, Юрия, право ловить в озере рыбу на том основании, что дед его взял грамоты на место под монастырем, а не на озеро. Юрий отправился в Орду с жалобой и назвался там родственником хана. Хан послал в Ростов вместе с ним посла, который, исследовав предварительно подлинность грамот Юрия, объявил правнукам князя Бориса, что если они считают воду своей, то пусть ее снимут с земли Юрия. Когда же те сказали, что это сделать невозможно, ордынский посол присудил, по земле, и воду Юрию.

http://pravoslavie.ru/54845.html

В сентябре 2002 года я пришел в монастырь, стал трудником, работал на кухне. Через четыре месяца старец благословил мне подрясник послушника и дал послушание в книжной лавке: заказ книг, прием паломников. Говорю на английском и греческом, поэтому также отвечаю на телефонные звонки, занимаюсь почтой. В 2012 году принял монашеский постриг, в январе 2015-го был рукоположен в иеродиаконы. Пожалуй, всё… Вот о Промысле Божием могу рассказать еще несколько историй. Старец Ефрем и монахиня Евпраксия – Расскажите, пожалуйста. – Первая о схимонахини Евпраксии. Наш старец, отец Ефрем, постриг перед смертью в схиму около 15 человек. Большинство из них были больны раком на последней стадии. Мать Евпраксия ушла в греческий монастырь в 18 лет. Приняла монашеский постриг. Старец вызвал ее в Америку и поставил игуменией в монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы во Флориде. Потом переместил ее в другой женский монастырь, в Канаде. У нее обнаружили запущенный рак груди. Старец сказал ей: «Приезжай сюда, будешь умирать в нашем монастыре». Она приехала за несколько дней до смерти. Старец постриг ее в схиму с тем же именем. Через два дня она отошла ко Господу. Усопшую принесли в храм. Сделали снимок на память. Над телом по традиции читали Псалтирь. Когда сфотографировали через 40 минут – поразились. На устах у нее появилась улыбка. Старец сказал: «У нее было много любви к людям. Тяжелая болезнь. Она очень высоко в раю». Монахиня Евпраксия. Улыбка после смерти Вторая – о схимонахине Фекле. Мать Фекла – американка из Техаса. Большая семья, дети, внуки. Жила обычной жизнью семейной женщины. Но удостоилась перед смертью схимы. Ее дом находился рядом с монастырем во имя святых архангелов около города Сан-Антонио в Техасе. Часто приходила в обитель, помогала на послушаниях, предоставляла свой дом паломникам, когда монастырь был переполнен. Была очень ревностная. Старец Ефрем поехал на престольный праздник в тот монастырь и, вместе с другими паломниками, заехал к ней. Посмотрел на нее и вдруг спрашивает: «А ты не думала о монашестве?» И пригласил ее в одну из женских общин. Старец благословил постричь ее в схиму за три месяца до смерти с именем Фекла.

http://pravoslavie.ru/90118.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010