Николай: «Моя возлюбленная душка женушка! Написанные тобой строки всегда так глубоки, и когда я читаю их, смысл их проникает в самое сердце, и глаза мои часто увлажняются. Тяжко разлучаться даже на несколько дней (…) Возлюбленная моя, часто-часто целую тебя потому что теперь я очень свободен и имею время подумать о моей женушке и семействе. Странно, но это так. Обнимаю тебя нежно и целую твое бесценное личико, а также всех дорогих детей…» Александра: «Отныне нет больше разлуки. Наконец мы соединены, скованы для совместной жизни, и когда земной жизни придет конец, мы встретимся опять на другом свете, чтобы быть вечно вместе». Земной конец этих людей был полон страданий. Таких страданий и мук, когда кажется, что не выдержит человеческое сердце. Но они приняли их со смирением, приняли по-христиански. Потому что знали: «любовь есть высшее благо», потому что знали что «отныне не будет разлуки». И они вместе навечно. Друг с другом и с Богом, Которому они так молились друг за друга, и за всю страну — и Которому теперь молятся о нас. Рейтинг: 9.9 Голосов: 591 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина Политова 27 сентября 2017, 11:43 Цензура в наших СМИ - она должна быть? Многие скажут, что нет - цензуры не должно быть! А кто тогда нас должен защитить от неправды, лжи, зла? Я отвечаю за себя и смотреть фильм не буду, но молодое поколение! Они же всё принимают " за правду " . Неужели так можно поступать - святого нет ни чего у тех, кто причастен к этому фильму! О чём думал режиссёр, актеры, сценаристы и те, кто должен был осуществлять контроль и выполнить роль цензуры? Надо защитить нашу историю и культуру, традиционные духовные ценности. А иначе, кем вырастут наши дети и внуки? Кто нас защитит - от мерзости, от наглости, от гадости, которая так и продолжает литься с экранов? Государство должно выполнять роль цензы! Марина 23 сентября 2017, 09:45 Потому Господь и дал такую кончину этим земным людям, так как они были необыкновенной чистоты душевной! Это ведь видно по фотографиям, чистота небесная в их глазах, во всем облике! Для меня семья Николая II является образцом Евангельской проповеди!

http://pravoslavie.ru/106568.html

В местных людях нас поразили два качества: настороженность и отзывчивость. Сначала настороженность, так как до нас какие-то «реставрационные» организации под видом проектных работ десять лет назад разорили храмы. Затем отзывчивость – когда стало понятно, что мы приехали храмы прибрать и украшать, а не наоборот. Когда с местными жителями установился контакт, стало понятно, что они и есть та самая «добрая почва», о которой говорил Христос. Чистые, красивые душой люди проживают здесь свой век почти не зная греха. В поте лица они трудом добывают свой хлеб там, где нет дискотек, нет трактиров и иных заведений. Они угощали нас тем, что с леса послал им Господь, оставляли в домах своих на ночь, готовили бани. С удовольствием они слушали наши концерты, рассказывали нам то, что перед глазами проходило на этой земле в течение последних десятилетий. Наш лагерь (в деревне Поле) стал местом притяжения для здешних детей, подростков и взрослых. Молва быстро обошла все окружающие села. И поэтому нам предстояла непростая задача: людям, знавшим советский эталон порядочности, надо было показать своим примером, что значит быть не просто хорошим человеком, но – христианином, учеником и последователем Господа Иисуса Христа. Это стало возможно благодаря общему делу по воссозданию храма. Совместный труд ради благого дела по сохранению памятника старины нас объединил с местными жителями, дал повод для разговора. Появилась общая проблема, которую надо было совместно решать. А в процессе решения мы показали, что венцом труда по очистке храма должна стать общая молитва, ради которой и строился этот Божий удел. Поэтому литургия и стала центром общего дела. Когда разговор зашел о богослужении, местные жители, прежде всего, всматривались в нас: как мы говеем и как мы молимся в храме. Если они видели, что все это серьезно и нам самим нравится молитва, то и для них даже длинная служба не была в тягость. Поэтому, когда в один и тот же день проходило крещение, а затем и литургия, они не чувствовали усталости, им было все это интересно и в радость. За неделю нашего пребывания в Онежском крае мы отслужили два молебна, три раза провели крещение и отслужили три литургии. Крестилось 27 человек, причастилось более 130 человек. Большинство местных жителей, которые пришли на литургию, поучаствовали в таинствах исповеди и Евхаристии впервые в жизни. Некоторые из них видели своими глазами, как в 1960-х и 1970-х годах из храмов вывозились все иконы, в этом участвовали их родственники, а теперь они, дети и внуки советских предков, эти иконы возвращают или своими руками обновляют старинные иконостасы.

http://pravoslavie.ru/55052.html

Мы не должны предаваться ни унынию, ни ропоту, ни разочарованиям, ни, тем более, панике и страху, потому что с нами Бог.  Святейший Патриарх Кирилл в пятницу вечером с 16:00 до 18:00 часов по московскому времени будет объезжать с образом Божьей Матери «Умиление» всю Москву. И в это время прошу всех, дорогие братья и сестры, соединиться в общей молитве с Предстоятелем нашей Церкви. Читайте акафист Богородице, канон молебный во всякой душевной скорби, просите своими словами Божию Матерь о том, чтобы Она помогла избавиться Отечеству нашему, людям, живущим не только в наших городах и весях, но и по всему миру, от той смертоносной язвы, которая поразила сегодня человечество. И помогла всем нам прийти в познание истины, в раскаяние, в намерение изменить свою жизнь, прийти в себя и начать жизнь сначала, жизнь с Богом, жизнь по Его заповедям. Жизнь без всего того грязного и нехорошего, что есть у каждого из нас, что навлекло на себя эпидемию, которая сегодня захватывает весь мир. Еще Святейший Патриарх благословил во всех ставропигиальных монастырях ежедневно совершать молебное пение с каноном во время эпидемии, а после совершать крестный ход со святынями обители внутри самого монастыря, с окроплением его территории святой водой. Семья — это тоже монастырь, в котором монастырское братство и сестричество составляют все: бабушки, дедушки, папы, мамы, дети, внуки. Я прошу присоединиться всех к этой молитве монашествующих в ставропигиальных монастырях.  И в своих домах можно и нужно молиться также об избавлении от эпидемии. Чинопоследование можно найти в пространстве интернета. Даже можно совершить в своей маленькой квартирке внутри маленький крестный ход вместе с детьми, вместе с внуками, дав им в руки иконки, спев вместе с ними «Верую», «Богородица Дева, радуйся», «Отче наш». Пройдя с окроплением святой крещенской водой по всем комнатам, а также усердно помолившись о том, чтобы Господь отвел от нас эту беду, сократил число заболевших, дал здравие тем, кто находится сейчас на болезненном одре, и конечно же, помог нашим врачам в осуществлении их трудов сегодня. 

http://pravmir.ru/arhiepiskop-verejskij-...

Работа Ф. Конюхова. Из серии Мои друзья по риску , Памяти Георгия Седова 1986 год, Шелкография      В школе говорили: «А, Федька Конюхов, он будет путешественником». Так что по многим предметам мне поблажки делали. Но если с математикой было плохо, я ее зубрил, потому что знал, что в мореходку не поступлю. У меня была цель. Когда ты живешь с целью, у тебя есть все. И в детях надо воспитывать цельность. Романтика должна быть, патриотизм. Тогда человек не будет думать ни о куреве, ни о пьянке, ни о деньгах. — Как вы считаете, чем в первую очередь должны заниматься дети? Спортом? — Я сам советский, я мастер спорта по многим видам спорта. Но когда говорят, что все должны спортом заниматься, я слушаю и думаю: «Неправильно говорите! Неправильно!» Сколько заслуженных мастеров спорта спилось, в тюрьмы село, особенно в 90-х годах. Почему? Потому что к спорту надо еще духовность иметь. Мы просто учим спорту, а что может спортсмен без духовности? Только морды бить и все. Надо не просто учить, надо в ребенке разобраться. У меня школы путешественников в Миассе и в Тотьме, туда дети поступают после специального отбора. Мы им даем все попробовать: парусом управлять, по скалам лазить, в походы ходить… Господь Бог на каждого человека указал пальцем, каждому дал талант. Но не каждый следует этому таланту. Вот мы в школе путешественников даем всего понемногу. И фотографировать, и рисовать. Не обязательно становиться фотографом или художником, но хотя бы азы знать нужно. Дневники ребята ведут, стихи пишут, на гитаре играют. У меня дочка закончила художественную и музыкальную школу. А сейчас медсестрой работает. С ней можно и на самые разные выставки ходить, и на концерты. Она слушает и классику, и рок. — Отцовство — это счастье или бремя? — Дети — это счастье. Так же, как и внуки. Знаете, я вот сколько мировых рекордов установил, те же картины, книги написал. Но — сегодня рекорд, а завтра его уже побили, сегодня книгами восхищаются, а завтра их уже забыли. А дети, внуки — это вечность, это ни с чем не сравнится.

http://pravoslavie.ru/94663.html

— Фёдор, а Вам не приходило в голову, что Вы баловень судьбы, просто удачливый малый, и судьба каждый раз промахивается, когда целится в Вас снежной лавиной или расщелиной во льду. — Я так не считаю. Правда, я не говорю — судьба. Я считаю, что мне Господь Бог дал очень много, но Он и спросит с меня. Но я думаю, что если Господь Бог позволил мне в этой жизни прожить 50 лет и ни одного дня я не прожил так , чтобы жалел об этом, ни одного поступка я не сделал, чтобы сказать — зря я это делал. Я хотел писать книги — они издаются, пишу картины — они показываются, задумаю ту или иную экспедицию, она осуществляется. Я работаю, у меня есть жена, есть дети и внуки. Я увидел своих внуков, если б ты только знал, какое это счастье! Многие мои друзья не увидели своих внуков, а есть те, кто и детей своих не увидел. Да, Господь Бог дал мне многое и не может все это даром даваться. И я готовлюсь к тому, что Он с меня спросит.     Комментарии Всего комментариев: 15 2015/12/31, 23:02:00 — Вы убегаете от денег? — Да, я стараюсь убегать, а они догоняют. У меня нет ни квартиры, ни машины, я живу в мастерской союза художников, это не моя мастерская… Человек реально так живет, просто кому то не хватает на метро, а кому то на верблюдов. Если кто то готов оставить свой быт (дети, садики, метро) и сесть в лодку и один отправиться в океан, да Слава Богу, что он такой есть, и спасибо ему только за то, что мы можем благодаря его путешествиям хотя бы в наших мечтах, стоя в душном метро прикоснуться к соленому ветру и свободе человека. А про дома или квартиры или другое, человеку реально это не интересно ему в нашем мире не интересно, так же как и не интересны наши мирские " ценности " . Простите. Николай 2015/11/07, 07:12:42 Очень удивился, когда узнал, что путешественник Ф. Конюхов священник (узнал прочитав это на Ваше Сайте). Как-то в обычной информационной среде этот факт мне не попадался, первоначально подумал : может быть полный тезка тому известному путешественнику, а нет!!! всё-таки тот самый Ф. Конюхов является и священником. Жалко, что в своей беседе (а кто его собеседник?) Ф. Конюхов ни разу не сказал, что он священник, и не понятно его слова Деньги только обременяют это его позиция как путешественника или его религиозное убеждение?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2184

Да это и немало. Я думаю, много даже. Много, но хорошо, что молодые артистки задают такие вопросы, слава Богу. ВЕРА Ольга Михайловна, вы как-то сказали в интервью: «Вера очень держит меня, бывают минуты, когда только она и держит». А вот это про что? Я уж не знаю, про что я сказала тогда, но… Вы знаете, у меня же дедушка священник в городе Бугуруслан был и настоятелем храма главного. И вообще, когда была какая-то передача, «Моя родословная», что ли, не знаю, и там разбирали дедушкины глубины, и там поколений шесть — восемь, кто в просвирне, кто звонарь, кто дьякон… И он же был священник, по-моему, в третьем поколении да, уже? То есть он не первый был священник? Да-да-да. И вот все мое идет из детства, которое мы каждое лето проводили у дедушки с бабушкой в городе Бугуруслане. Малюсенький домик, малюсенький просто, я ночью сегодня, перед приходом к вам думала: а как же мы все помещались? Потому что мы, и нас там двое-трое детей, приезжали не все как-то уже взрослые, у мамы с папой было четверо нас, они уже были взрослые, двое точно приезжали, потом тетя Лида — это папина сестра, которая вышла замуж за армянина и такие армянские дети: Оля-джан, Оля-джан. Они с дядей Гаеком, вот он армянин — прелестный человек, прекрасный, просто замечательный, и сама тетя Лида была замечательная. Кто-то спал на крыше, есть фотография, вот если летние теплые дни, мальчишки особенно любили, просились даже. Мы спали в каком-то сарайчике, там были постелены какие-то, с мамой, по-моему, в общем, как-то размещались, потому что была одна маленькая комнатка, окна на улицу Нагорную выходили — это дедушкина. А дальше дворик и огород, и тропинка, это все рядом с кладбищем и тропинка, и мы все время бегали через кладбище в церковь к дедушке: то кому-то подержать фату… Рядом с его храмом это было, да? Конечно, да. Через кладбище по тропинке перебегаешь в церковь, то он венчает кого-то, фату подержать, то крестик, то на службы. Вы знаете, какое-то было, вот все ваши вот эти: прощение, надежда, вера — все было в том воздухе, которым мы дышали, дети, понимаете, все шло от дедушки с бабушкой. Никто нас, я не помню, чтобы нас ругали, я помню благоговение перед дедушкой. Я помню, что нас… Бугуруслан, когда тысяч десять-пятнадцать там было жителей всего, если мы выходили в город, а там был городской сад, и пожарные играли вечерами в этой ракушке, и если мы садились в своей беседке на улице Нагорной, то до нас доносилась эта музыка, вальсы эти невероятные, вот все это, понимаете, детство. И если мы выходили в город и нас узнавали — ну, узнавали по папе, может быть, или по маме — и говорили: «Это внуки отца Алексея», то есть к нам относились с уважением. И я, как-то мне Бог дал это… ум понять, что это не к нам относится, это к дедушке относится, дедушку уважали и любили весь город, понимаете, и я вот это помню, это даже передавалось нам, детям, поэтому это вера… а кого еще в этой жизни надеяться?

http://foma.ru/moj-ded-byl-svjashhenniko...

Мачеха ещё перед войной умерла. Ване было два годика, а Рае годик. Мне в ту пору только двенадцать стукнуло. А Ваня, так он до двух с половиной лет ногами не ходил. Переболел воспалением лёгких. Все думали, что он умрёт, а он выжил, слава Богу, только ходить перестал. А я не знаю, то ли подсказал хто, то ли сама придумала? Только я летом его горячим песком засып а ть стала. Возле дома была большая куча песка. Нам хто-то колясочку дал детскую – деревянную такую. Ваня за колясочку держится и стоит, а я его засыпаю, засыпаю – до плеч досыплю, а он колясочку отпустит, руки вверх поднимет и р а дый кричит: – А я стою! А я стою! Я и не помню, сколько дней я так делала. Знаю, что только он р а дый был, какой же р а дый, когда стоял! А я потом потихонечку стала песок убирать. Сначала засыплю, братик устоится, а потом песок убираю, убираю… И пришёл день, когда взяла Ваню за руку и в дом увела. Так и ходить начал. Слава Богу, горячим песком вылечился. А вже потом и в школу ходил, и лесничим – оон сколько по делянкам ходить приходилось! Восемнадцать километров на работу, восемнадцать обратно – и всё пешком. Никто за ним поспеть не мог. Так-то ноги укрепились. Да ты и сама знаешь. Иван в письмах и теперь мне пишет: «Здравствуй, мать-сестра!» А как увидимся, бывало, обнимет меня и плачет. И всем говорит: «Это моя мать-сестра!» Мне иногда кажется, что Иван с Раей мои дети, вы уже мои внуки, а ваши дети – уже мои правнуки… Письмо надо Ивану написать, как он там? На пенсии уже. Увидится теперь, видно, не придётся. Харьков в другом государстве теперь, бедно там простым людям, честным. Видишь, как наворотили?! Была одна страна, всё было путём, по-нашему… И кому помешало? Десант Когда мы с дороги вернулись, стали в коммуне снова жить: батько, бабушка Евдокия – мать отца, Тимоша, Иван, Рая и я. Корова у нас была своя. Коммунарских угнали, а свои пооставались. …Как же я за коровой бежала! Гн а лась я за коровой и гн а лась, а корова всё мчится и мчится, как сумасшедшая. А я и понять не могу, что это с нею? По смородине она уже прёт, а я бегу и почему-то всё время падаю, словно меня какая-то сила толкает. И ветер рядом так закручивается, как на смерч, и ветки со смородины, как подрезанные, летят. И снова возле меня ветер закручивается, и снова падаю. Я же не знала, что немцы уже десант из самолётов выбросили, и то они по мне из миномёта стреляли. Но Бог миловал.

http://azbyka.ru/fiction/vojna-sputnica-...

О. Геннадий Фаст: Добрый вечер. Всех приветствую. Вижу в зале много знакомых лиц. Одновременно и незнакомых тоже. Что касается «откуда взялся»… Родился я в вечной ссылке. В 1949 году привезли моего отца, который отсидел 10 лет лагерей по статье 58 – «враг народа». И когда лагерный срок закончился, его не отпустили на свободу, а отправили в ссылку, которую вскоре объявили вечной. Вечная – это значит, что сам он, его дети, внуки и все, сколько их будет, сами автоматически рождаются ссыльными. Туда к папе приехала моя мама. Пожалуй, всем известна история жен декабристов, которые поехали в Сибирь за своими мужьями. Почти так же поступила моя мама. Почему «почти»? Потому что, чтобы ей добраться до Новосибирской области, самой надо было сдаться и двигаться по этапу. Это путешествие, которое она проделала со своим старшим 13-летним сыном, длилось несколько месяцев – по камерам смертников, с осужденными… И вот так она прибыла к моему папе в Барабинские степи на станцию Чумаково, где отец отбывал свою ссылку. Она приехала к нему, и там в 1954 году я родился на свет. Соответственно не сыном ссыльного, а ссыльным. Оттуда и пошла моя жизнь. «Я родился в протестантской семье» Что касается веры, мои родители были глубоко верующей протестантской семьей. Вера не просто присутствовала – мы верой жили. Господь, вера, Христос – это было то, что наполняло каждый день. Мои колыбельные песни, которые пела мама, были о Христе. С этим вырос. А дальше в отроческом возрасте произошло сознательное обращение к Господу. В 10 лет мне вручили Новый Завет на немецком языке. Я начал его читать. До этого была детская Библия, Священная история. Ветхий и Новый Завет – все это было пройдено под руководством мамы, в семейном кругу, в хрущевские годы – годы довольно жестких гонений на веру. А в 10 лет я впервые сам начал читать. Я полюбил эту книгу и живу с ней по сегодняшний день. Это книга жизни, и в том числе моей жизни. В 11 лет – сознательное покаяние. В 15 лет Господь дал мне пережить что-то очень важное. Призывал меня трижды к покаянию, и трижды я убежал от него. После этого Господь дал мне испытать муки ада. Не все, тьму кромешную и бездну. Я ничего никогда не слышал об Иисусовой молитве, но я призывал имя Иисуса. Как? Сам не знаю, как. От Бога это взялось. И когда я призывал имя Иисуса, падение в бездну и тьму кромешную прекращалось. Это было один раз, потом второй, потом третий. И с тех пор Иисус и святое имя Его стали для меня тем, о чем я мечтал. Он стал моим настоящим Спасителем. Я познал Господа как Того, Кто спас меня из тьмы кромешной и бездны.

http://pravoslavie.ru/144292.html

Жить без болезней, без нужды, без горя и умирать могли только безгрешные люди. Поэтому когда Адам и Ева согрешили, то Бог и сказал им, что они должны будут трудиться в поте лица, чтобы добывать себе пропитание; что они будут знать нужду и горе, будут болеть и умирать. После смерти тело грешного человека гниет и обращается в землю, а душа, хотя и не уничтожается, так как Господь создал ее бессмертной, но она не может приблизиться к Богу и войти в счастливое светлое Царство Небесное, а должна мучиться в темном месте, которое называется адом, не видя Бога и не зная счастья. Так как от грешных людей могут рождаться только грешные люди, все дети, внуки, правнуки Адама и Евы, вообще все, до сих пор от них происшедшие, стали грешными перед Богом. Поэтому тело их должно было после смерти разрушаться, а души вечно мучиться, не имея возможности приблизиться к Богу, своему Творцу. Вот какое ужасное последствие для всего рода человеческого имел грех Адама и Евы, что они не послушались воли Божией. Господь проклял за этот грех даже всю землю, лишив ее благословения, то есть прежнего совершенства и довольства. Но Господь так бесконечно добр и милостив, Он так любит людей, что не захотел, чтобы все люди погибли на вечное время из-за греха Адама и Евы. Он пожалел людей и дал обещание самим Адаму и Еве, что сын женщины, «Семя Жены», как сказал Бог, очистит людей от первого греха и тем самым спасет их от вечной смерти, то есть от вечных страданий в разлучении с Богом. Одним словом, Господь обещал уже Адаму и Еве, что со временем родится на земле чудесным образом от Девы Спаситель рода человеческого, который, не имея Сам от рождения Адамова греха, примет этот грех за всех людей на Себя одного, пострадает и умрет за весь род человеческий. Эти страдания и смерть безгрешного Спасителя должны были дать людям прощение Божие за Адамов грех и открыть им возможность после праведной земной жизни входить в Царство Небесное, быть там в общении с Богом и жить вечно в полном счастье, как жили в раю Адам и Ева, пока не согрешили. 3. От Адама до пришествия Спасителя

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Кто сказал тебе это? – Твоя леность. Лень тебе бороться с греховными навыками, а в глазах знаемых хочется оправиться, вот и вопишь: судьба моя такая! Само собою, не без участия тут и враг нашего спасения – диавол. Ему приятно, если кто отчается в своем спасении и вместо себя начинает винить других – Бога и судьбу свою: вот он и поддерживает среди людей такое убеждение, что «судьба каждого на роду написана», и что если ты грешен, так это тебе От Бога предназначено. Грубое заблуждение! «Но другой, скажешь, все-таки безо всякой борьбы и без особых усилий, с младенчества, живет свято. От чего же мне не судил того Бог?» – От чего? От того, что Бог предвидел, что тебе ни в каком случае не быть тем чем был, наприм., преподобный Сергий: потому и не дал тебе чрезвычайных сил и дарований. А с другой стороны, с чего ты взял, что без борьбы спасся, например, преп. Серий и прочие? Ты читай жития святых, и не то увидишь. Увидишь, каких трудов, самоотвержения и терпения стоило и им преодолеть греховные искушения. Наконец, если уж и винить нам кого, бр., в том, что мы от природы не таковы, как другие, то опять никак уж не Бога, а разве отчасти родителей своих, что они не заботились с самых же минут зачатия нашего приобрести плоду чрева своего благословение Божие подобно родителям Сергия препод, и других избранников Божиих. Но, скажу, и родителей своих нам ли слишком винить? Мы сами-то заботимся ли о том, чтобы открыть детям своим возможность к восприятию свыше благословений Божиих с самого их зачатия во чреве матернем? Нет? Чего же нам искать и на своих родителях? Так, други мои, чем жаловаться попусту на судьбу, да на то и другое, постараемся лучше об этом вот, чтобы отселе род каждого из нас, – мы сами и наши дети, внуки и правнуки, принадлежали не к числу погибающих, а к числу спасаемых, – что если и не вполне, то много от нас зависит. – Доброе дерево и плоды добрые, хорошие произращает; а от дурного дерева и плоды дурные. А тем паче – собирают ли виноград с терновника или смоквы с репейника! ( Мф.7:16–17 ). Увы! жестоко придется отвечать нам, родителям, на суде страшном и за себя и за потомство свое! Аминь. Читать далее Источник: Круг поучений (110) на все воскресные и праздничные дни в году и на седмицы: Пасхальную, первую поста и Страстную : С биогр. и с приложением к ним особо семи слов и поучений, не относящихся к сему кругу/[Соч.] Прот. [Алексея] Белоцветова. - Владимир : Тип. П.Ф. Новгородского, 1879. - XX, 339 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010