Господь, который есть Любовь, наградил детей и родителей взаимной любовью. Дети, которые не горюют, потеряв родителей, это не нормальные дети, а отморозки. Значит, любить умерших родителей – это правильно. Но для чего их любить – чтобы уходить вслед за ними? Конечно же, нет! Бог дал нам непреходящую любовь к ушедшим в иной мир родителям для того, чтобы мы помогали им в том мире и радовали их. Благодарностью, памятью о них, молитвами за них. И продолжением жизни нашего общего с ними рода. Чтобы их внуки тоже знали о них и помнили, и любили их. А кто может сохранить в семье эту память и любовь к ушедшим? – Ну, конечно же, только тот, кто любил их и продолжает любить! Так что давайте не умирать от любви к мамам, а жить из любви к ним. Вчера после Литургии мы пошли гулять с моей старинной подругой. Ходили по парку и философствовали о жизни. Зашел разговор о счастье: что делает нас счастливыми в этой жизни? Подруга моя лет 20 тому назад потеряла сына. Я его знала – чудный был юноша, необыкновенно добрый и тихий, явно для этой жизни не приспособленный, слишком был хорош для нее. О матери заботился до мелочей: к ее приходу с работы старался навести порядок в доме, тапочки подавал. И вдруг подруга говорит: “Я смотрю на сегодняшнюю молодежь, на детей и внуков наших знакомых, и думаю, как же я счастлива, что у меня БЫЛ ТАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ СЫН! Он у Бога, мы уже скоро увидимся, но я и СЕЙЧАС счастлива тем, что он у меня БЫЛ, что в моей жизни было это – чудесный любящий сын!” И у нее при этом было сияющее лицо. Вот такой был у меня вчера разговор… Маму терять всегда тяжело. Моя ушла в 91 год, а вы думаете мне было легко ее хоронить? Мне и сейчас ее не хватает. А ведь мне самой 72 года. Самой уйти – не страшно, а вот маму терять не хотелось. Но, Наташа, когда люди уходят после 70 лет – это нормально. Организм к этому времени уже снашивается. И смерть от инфаркта – не самая страшная смерть, уверяю вас. Я знаю что говорю. Неужели вы предпочли бы для вашей мамы рак или инсульт с последующим параличом на несколько лет? Бог дал ей полноту лет, долгую жизнь, дал любовь, тепло и заботу в старости – а это уже очень, очень много! Не у всех стариков это есть.

http://pravoslavie.ru/90837.html

И мы в сегодняшний день обетование Ангела празднуем, Рождество Девы Марии. Престарелая Анна безболезненно, мирно, спокойно разрешилась от бремени своего. И перед вами праздничная икона живописная: Анна лежит после родов на ложе, бабка-повитуха, принимавшая роды, пеленает, омывает дитя — младенца Марию. Иоаким торжественный стоит, руки на груди молитвенно сложил, благодарит Бога. Снято с меня поношение в человецех, Господь дал благословение мне — таков смысл праздничной иконы Рождества Пресвятой Девы Марии. Радость, мирность, торжество. Не думали они, кто как будет смотреть их Дочь, ибо пришло время — они решили всецело Её посвятить Богу. Не мира, не внуков им надо было: «Ой, внуков хочу, не могу» — очередных мучеников рождать. Богу дитя своё посвятить, у Бога испрошенное. И куда ведут они? Не в мир дитя, а от этого мира, в храме посвящение Богу творят. И мы празднуем праздник второй — Введение во храм Божией Матери, когда трехлетнюю девочку Марию привели престарелые родители Иоаким и Анна во храм Иерусалимский для посвящения и служения всецело Богу и храму Иерусалимскому. Не думали они: кто ж в старости будет нас досматривать, кто ж нам кружку воды подаст, кто ж нас похоронит. Часто этот мне вопрос задают. А я спрашиваю их: «Когда вы ехали сюда ко мне, кого-нибудь под забором видели лежащим?» Нет. «Кого валяется непогребенным, видели?» Нет. И ты не будешь под забором лежать, и тебя похоронят, как умрешь, не будешь вонять лежать, Господь своих никогда не оставит! Точно такая глубокая вера была у Иоакима и Анны: Господь не оставит. И они после посвящения девочки Марии Богу, дочери своей, ушли спокойно в вечность. Как великие праотцы, богоотцы, дедушка и бабушка по плоти Самого Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. Вот как за чистую веру возвеличил Господь после поношения и укорения праведную чету старцев Иоакима и Анну. И нам светлый пример их жития, их веры да послужит всем нам добрым примером, как в терпении мы должны нести свой семейный жизненный крест. Монах взял крест монашеский, надели на него монашескую печать параманную — все, не ной, спокойно бори искушения, неси этот крест. И монахи не ноют. Сколько ко мне ни приходят, чего-то монахи не ноют: «Ой, мне тяжко, ой, не могу», — спокойно несут крест. Зато близкие люди знают, как это «семейное счастье» меня каждый день «достает». То мужья, то жены, то дети, то внуки, и бесконечно: «А что делать? А как делать?» — и прочее. Взяли крест — несите его спокойно, как монах несет монашеский, схимнический, мученический крест несет торжественно. Так и «семейного своего счастья» взяли крест — не топчите его, несите. Есть дети, нет детей — это воля Божия. Не наша похоть в этом будет, Бог управляет: десять, двадцать лет живут, а потом Господь даёт им ещё и радостных детей.

http://pravoslavie.ru/2560.html

Работать не хотят праведно, достойно. Хотят грабить, пить, гулять. Полное раздолье. Так и получаете. А почаще заглядывать надо в Евангелие – это учебник нашей жизни: как жить с Богом, как жить в Боге, как найти благополучие земного бытия. Посмотрели бы на нашу жизнь, какой тернистой дорогой мы пришли к Богу, что нас, людей советских, заставило обратиться к Богу? Что ж вы думали, мы с неба свалились и пошли в храм? Это была страшная битва – или ты с Богом, или против Бога. Или я верю и иду к Нему в храм Божий, или я изредка «захожу» к Богу какими-то своими путями. Это выбор и право каждого. Или горит в твоём сердце дух веры, мужества русского человека, есть стремление бороться со злом, с грехом, или ты будешь оскорблять Бога разными западными веяниями – той мерзостью, о которой пишут в газетах, показывают на телевидении, чем живут ваши дети, внуки сегодня. Вы потом переживаете: «Почему Бог не дал им счастья? А я молилась, я просила». А вопрос: как вы молились, как вы искали Бога? А так: сказали слова, и больше ничего. Сказать – не воспитать. Нас воспитывает десять лет школа – грамотности, культуре поведения, но, к сожалению, школа отошла от истины, Бога там не принимают. Учителя, директрисы кричат: «Нам Бог ваш не нужен!» Бог не наш, это Бог российский, Матери-Родины. Мы воспитаем сегодня без Бога растущее поколение, и опять наш путь будет устлан трупами русских людей. Не война, не бойтесь, войны не будет. Пока идёт пернатый грипп, потом пойдёт воздушный и, глядишь, водяной, т.е. все болячки посылаются за наши грехи. Мы должны твёрдо знать: как молишься, так Бог и подаёт. Будем молиться – ничего не случится, не бойтесь. А те, кто отойдёт, получат по полной программе. Бог здесь ни при чём, потому что они сами открыли свои сердца, свой ум для принятия злого веяния, в которое они верят. Они верят в тёмные дела демонизма, совершают чёрные дела жизни. В них непослушание церковному закону; нежелание прийти помолиться в храм Божий, нежелание спросить: «А как ты пришла к Богу, зачем, что тебя привело?» Им бы надо учиться, присматриваться.

http://pravoslavie.ru/37262.html

Я вижу только ваши личные нужды. «Мне нехорошо, мне плохо, у меня такая проблема…» Сейчас другая проблема, стоит вопрос - будет русский народ или нет, потому что задача поставлена стереть нас с лица земли, чтобы от русского духа ничего не осталось. Вы что думаете, просто так запрещают за рубежом Чайковского, Достоевского? Если удастся разрушить нас, они и здесь нас лишат Достоевского, Чехова и Толстого, Чайковского и Пушкина и всего того, что даёт нам наше самосознание, крепость и понимание того, что мы русские люди независимо от национальности, что мы живем на нашей земле. Сейчас время горячих серьёзных молитв. Я вам дал формулу для молитвы, как молиться сейчас и чем наша Церковь молитвенно может поддержать наше государство, наше воинство. Не будете сейчас молиться, будете потом горько кусать локти. Поздно будет, когда дети и внуки будут в каком-нибудь концлагере. Молитва о победе русского оружия, так как война не с Украиной, а с нацистами и НАТО: - Помоги, Господи, нашему воинству и даруй ему победу на супостаты. об Отечестве: - Спаси, Господи, и помилуй, Отечество наше, Церковь Русскую и веру нашу святую православную сохрани и укрепи. ИЛИ - Господи, прости нас грешных и помилуй, и избавь страну нашу Россию от внутренних ссор, распрей, раздоров, глада, мора, разрухи, войн с иноземными захватчиками по бесконечному Твоему милосердию. Даруй земле нашей мир и благоденствие. Аминь. о прекращении войны, братоубийства и спасении граждан: - Господи, останови безумие людей и братоубийство. о возвращении русского народа к вере и просвещении оболваненного народа Украины: - Господи, пробуди к вере люди Твоя и просвети народы Твоя Духом Твоим Святым. День 9 мая приобретает колоссальное значение. Когда знаем о том, что мы разгромили фашизм, отстояли своё Отечество, что мы можем сделать это ещё раз. Сейчас стоит вопрос, будет наше государство или не будет. Будет русский народ или трансгендеры. Я вам желаю подключить мозги и перестроиться внутренне на молитву об Отечестве, воинстве, государстве и о возрождении новой России. Или мы погибнем, или мы воскреснем, у нас только один шанс, делайте выводы и молитесь.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/17/ru...

Но если так важна эта память, если столь желанно для нас, чтобы каждого христианина, живущего ли на этой земле или отошедшего в мир иной, Господь содержал в Своей памяти – не пристало ли и нам позаботиться о том же? Общеизвестную горькую истину, которую я имею в виду, можно было бы изложить и своими словами. Но я приведу цитату из мемуаров одного моего родственника, написанных еще в XIX веке: «Меня всегда почти огорчала мысль, что у нас, на Руси, дети еще знают о своих отцах, знают кое-что и внуки о своих дедах, но правнуки о своих прадедах, за весьма немногими исключениями, ничего не знают; так что прошлое и даже весьма недавнее громадного большинства наших фамилий покрыто для потомства непроницаемою тьмою». Сказанное около полутора веков назад в наши справедливо как нельзя более. Речь не идет о том, чтобы всем нам срочно заняться генеалогическими исследованиями и отыскивать своих предков до пятнадцатого колена (хотя это и чрезвычайно увлекательно). Но никакой человек (не говорю – христианин) не может, не должен быть равнодушен к жизни своей семьи, своего рода. Если даже наши ближайшие предки не были православными христианами – но ведь они родили нас, растили, воспитывали. Казалось бы, интерес к их жизни – естественная потребность, элементарная благодарность, задел на будущее: ведь и у нас будут дети и внуки, и мы поймем тогда, как важны семейные традиции, как важна благодарная память. Но гораздо привычнее и обычнее иное отношение к минувшим эпохам. Хорошо сказал об этом литературный критик В. Н. Майков, брат поэта: «Каждое новое поколение считает себя последним цветом органического развития человечества. Век всегда так доволен собою, что прошлое кажется ему смешным, а будущее – излишним». Связь поколений – это не пропагандистский штамп. Это то, что делает нас людьми, что нас очеловечивает. Вспомним Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»; «Два чувства дивно близки нам,/В них обретает сердце пищу:/Любовь к родному пепелищу,/Любовь к отеческим гробам». Те, кто были до нас, кто дал нам жизнь, – они не сгинули в небытие. Это живые души, которые содержит в Своей памяти Господь, которые во всеобщее воскресение воссоединятся с обновленными телами – и мы встретимся и узнаем друг друга. Но хорошо бы эту встречу и узнавание не откладывать до Страшного Суда. Хорошо бы нам еще в этой жизни держать в благодарной памяти имена и образы наших предков, передавая накопленные сокровища семейного тепла и доброты своим детям.

http://pravmir.ru/ivan-bozhij/

Телефонный звонок: – Добрый вечер! Батюшка, я хотела попросить ваших молитв. У меня очень тяжелый жилищный вопрос. У меня прописаны дети, внуки, а мой родной брат устроил вражду и прописал ко мне чужих детей. Суд мы проиграли. Я, как могу, всё терплю, молюсь, но мы живем как на пороховой бочке. Дети настроены против меня, просто ненавидят, не дают видеться с внуками. Я очень скорблю. Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Господи, помоги. В Евангелии сказано: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19), «претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, 13). Не осуждайте брата, а благодарите Господа за это искушение. Ведь Бог знает наперед, кому что надо. Допустим, отцу дети говорят: «Лошадь потерялась, кто-то украл её, уже 3 дня нет». Он говорит: «Слава Богу, Господь знает». И вдруг лошадь приходит да не одна, а с жеребенком. Потом приходят и говорят: «А Ваня, твой сын, упал с лошади, ногу сломал». Он: «Слава Богу, Господь попустил, значит, так надо». Нога у сына в гипсе, ходит на костылях. А тут война началась, всех призывают, но сына на войну не берут, потому что больной… Знаете, почему Господь вам такое попустил? Когда нас не понимают, надо на себя посмотреть, возможно, есть грехи нераскаянные, тяжелые, особенно блудные, аборты. За грехи и надо потерпеть. И всегда надо благодарить Бога. Встали утром, прочитать благодарственную молитву: «Господи, благодарю Тебя за прошедшую ночь. Благослови меня на сегодняшний день. Сохрани меня от всех врагов видимых и невидимых». Матерь Божию поблагодарите, Ангела-хранителя поблагодарите. Садимся есть, обязательно прочитать «Отче наш», потом три пальца сложить, перекреститься: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», «Господи помилуй» (три раза). И солить пищу крестообразно с этими словами, тогда придет благословение Божие на нашу пищу, и пища будет вкусная и полезная. Чтобы мы ни делали, куда бы ни пошли, начинаем работать: «Господи, благослови», закончили работать: «Господи, благодарю». Поели, читаем благодарственную молитву. Я у одного человека спросил: «Ты молишься, когда есть садишься, благодаришь после еды?» Он: «Нет, не благодарю». Я ему говорю: «Смотри, все звери, животные, даже свиньи, поели и хрюкают, благодарят Бога. У нас Создатель и Отец Господь, Он нам дает все необходимое для жизни. Правда, некоторые возражают: «Да что Он там дает»? Я говорю: «Как не дает? Он дал нам землю, жизнь, солнце, растворение воздухов, изобилие плодов земных. Наше дело только посадить, а Бог дождиком польет и вырастит. Нам остается только собрать.

http://radonezh.ru/text/esli-u-cheloveka...

Одним словом, тогда, в 1985-м, мы с ним побеседовали на Рождество Христово, и я опять ни с чем уехал в свою альма матер – в Троице-Сергиеву Лавру – к началу моего духовного рождения. Через два дня после Сретения мне пришла телеграмма, приглашающая на телефонный разговор с родителями. «Какое счастье! – сказала мама. – Отец накануне Сретения принял Таинство Крещения. В церкви присутствовали все дети и внуки с зажженными свечами. Он сам обо всем договорился со священником, сам себе избрал кумов, приготовился – и совершилось чудо». Наверное, в первую очередь это было чудо для меня. На следующий день отец пошел в храм на праздник, чтобы принять участие в Евхаристии. Однако он никак не мог понять, как можно причаститься Тела и Крови Христовых. Это как бы немного возмущало его душу: с человеком, сердца которого Господь еще не коснулся, такое может случиться. Пропели «Святая святым», папа стал вместе с народом подходить к Чаше. И о, дивное чудо! Господь спасает человека разными путями: отец видит, что вместо частички хлеба в лжице стоит Воскресший Христос и смотрит на него. И видит отец: вместо частички хлеба в лжице стоит Воскресший Христос и смотрит на него! Отец потом рассказывал: «Я не то что перепугался, даже не знал – стою ли я на земле или она ушла из-под ног. И мысль обожгла: “Как же я могу принять Его внутрь?!” Так я с минуту стоял в оцепенении, но сзади люди начали меня подталкивать: “Лебедь (к нам в селе привыкли обращаться по фамилии), проходи!” Тут Воскресший Христос опять стал частичкой хлеба, и я причастился». Священник позже вспоминал: «Я видел, что он на мгновение покрылся потом, который катился с него градом, и не мог понять, что случилось». Когда отец отошел от Чаши и подошел к запивке, то снова увидел небольшую сияющую фигуру Воскресшего Христа. Так Господь укрепил его и развеял сомнения. Не скажу, что отец был очень усердным в посещении храма, он ходил не на все воскресные службы, но обязательно на двунадесятые праздники, соблюдал потом с мамой пост. Следом встал вопрос о том, чтобы совершить третье Таинство – Таинство венчания. Но враг рода человеческого всякими путями отводил от правды и истины, и когда я говорил о венчании, отец отвечал, что то туфель нет, то рубашки, то костюма. В один момент я зашел в магазин, купил все, что нужно, и принес домой: «Вот вам все необходимое на венчание». И словно диавол предусмотрел, поняв его благое желание и мою настойчивость! Отец поругался с мамой и перестал с ней разговаривать перед самым отъездом ко мне в Нововолынск в 1988 году в канун своего дня ангела. Но мои сестры Наташа, Нина и Валя начали говорить, что надо ехать – батюшка ждет. И они утром выехали в Луцк, еще не помирившись, но когда пересели на автобус Луцк–Нововолынск, он заговорил: «Ты хочешь, чтоб твое желание исполнилось? Оно исполнится, потому что я дал слово Богу и дал слово батюшке».

http://pravoslavie.ru/120218.html

В программе отдельным пунктом 1.1.3 говорилось : «До сих пор не возведен общенациональный памятник жертвам террора. Необходимо создание в центре столицы общенационального памятника жертвам государственного террора ХХ века. Создание такого памятника - один из центральных пунктов программы, символический акт, закрепляющий осуждение преступлений тоталитарного режима. Необходимо, разумеется, и давно перезревшее решение о захоронении тела Ленина . Но нужна и большая предварительная разъяснительная работа, чтобы вся предлагаемая программа не свелась бы к выносу тела из мавзолея и кампании вокруг этого». Кроме того, говорилось и о создании специального интернет-портала, на котором должны публиковаться «все важнейшие документы политической истории Советского Союза, хранящиеся в архивах» и т.п. Претворяя рекомендации СПЧ в жизнь, НПО «Мемориал», имеющая статус «иностранного агента», опубликовала на своем сайте базу данных почти на 40 тысяч сотрудников НКВД 1935-1939 гг., совершенно наплевав на то, что у этих сотрудников есть дети, внуки, правнуки, близки и родные. Не хотелось бы проводить параллель с действиями украинс кого интернет-сайта «Миротворец», обслуживающего спецслужбы киевского режима и националистических профашистских организаций на Украине, как говорится, уж очень почерк похожий. Сам же киевский режим на Украине - довольно наглядно-показательный пример борьбы с «тоталитарным советским прошлым», реализацией «декоммунизацию» Украины. Украинский институт национальной памяти, Национальный музей «Мемориал памяти жертв голодоморов в Украине», Музей советской оккупации в г. Киеве и т.д. и т.п. - все это звенья одной цепи этой антисоветской кампании - «декоммунизации», что уже привела к возрождению пещерных форм украинского национализма, насаждению в сознание людей бандеровского фашизма и русофобии. Известный российский политолог и социолог, гендиректор ВЦИОМ Валерий Валерьевич Фёдоров дал объективную оценку действиям либералов по программе «десталинизации» нашего общественного сознания: «Чем больше наши доморощенные десталинизаторы будут заниматься десталинизацией, тем хуже будет отношение к ним - и тем лучше будет отношение к Сталину».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/06/po...

– В этом виноват не я, в этом виновата наша жизнь, в которой мало хорошего в последнее время, – с горечью говорил Юрий Васильевич. – Мне очень грустно оттого, что я вижу далеко не совершенные произведения искусства в театре и в кино, а особенно на телевидении. То, что я вижу, смотреть невозможно, вредно. Иногда бывает просто стыдно. – Что произошло с моей душой, с моим сердцем? – продолжал он задумчиво. – Театр ушел на второй, на третий и даже на пятый-десятый план. Мое сердце вдруг стало биться гораздо сильнее, когда рядом была моя семья – моя жена, мои дети, мои внуки. Это стало доставлять мне несказанную радость – радость их присутствия в моей жизни. И я благодарю Бога за то, что Он дал мне радость общения с семьей, с детьми, с внуками, с близкими. Пора «всплывать» Всенародно любимый актер сказал о театре и кино правду. И какой бы горькой она ни казалась, ее надо принять как лекарство, которое пока еще может исцелить наше больное искусство. Хотя бы потому, что старшее поколение актеров сохранило совесть и честь, и оно не позволит себе уйти раньше времени, не пробудив эти чувства в своих детях, учениках и последователях. До чего же мы довели великое русское искусство, созданное нашими дедами и отцами, если мастеру стыдно смотреть на то, что сейчас творится на сцене, и он советует зрителям не глядеть, не пускать в душу этот мрак и ужас? Понятно, что Юрий Яковлев волновался, делая такое признание, и, наверное, поэтому не успел сказать главное: не все безнадежно в современном театре и кино. Их мало, но они есть – талантливые актеры, спектакли и фильмы, которые не стыдно и полезно смотреть. Когда на сценах и экранах царят пошлость, разврат и насилие, эти произведения имеют целительную силу для чистых душ, задыхающихся в чаду псевдоискусства. Вот такие фильмы и представили зрителям организаторы и участники кинофестиваля «Верное сердце». Эти фильмы как раз и пропагандируют те самые семейные ценности, которые так возлюбил на старости лет Юрий Васильевич. – Юрий Яковлев – актер, с которого я в Щукинском училище брал пример; его работы – это настоящее искусство, – сказал, комментируя выступление мастера, Евгений Владимирович Герасимов, известный актер и режиссер, директор Центрального дома работников искусств, депутат Московской городской думы, председатель комитета МГД по культуре, член политсовета Московской организации партии «Единая Россия».

http://pravoslavie.ru/7435.html

ПИСЬМО ГЛАВЕ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА СЕРГЕЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ ПАХОМОВУ Уважаемый Сергей Александрович! Обращаюсь к вам как житель Сергиева Посада, отец семейства, дедушка своих внуков, гражданин России. Мои дети - родные и приемные - учились в школах нашего замечательного города и района. Надеюсь, что и мои внуки тоже пойдут в эти школы. Но беспокойство за нравственное состояние некоторых наших образовательных учреждений вынудило меня обратиться к вам с нижеследующим письмом. 30 октября сего года в образовательном пространстве Сергиева Посада произошло прискорбное и, я бы сказал, скандальное событие, а именно: после торжественного акта награждения лучших школьников города и района именной стипендией губернатора им был показано чудовищно мерзкое для российского образовательного учреждения зрелище - спектакль под двусмысленным названием «Который живёт на...» Автор сценария, постановщик и режиссер - преподаватель гимназии им. И.Б.Ольбинского, Александр Демахин. Подробную оценку этого перформанса оставлю специалистам: психологу, педагогу, искусствоведу, актрисе, журналисту, режиссеру, выдержки из заметок которых привожу в приложениях. Моя же гражданская позиция человека, имеющего отношение как к области искусства, так и к школьному образованию, даёт мне полное право оценить это представление как эротически озабоченный поток мыслей с элементами педофилии и транссексуальности, являющими признаки гендерного расстройства, оформленный в категорически непозволительные в стенах российской школы манипуляции с несовершеннолетними. Кратко сказать, это - театрализованная пропаганда подросткового секса и сексуальных извращений. Возможно, автор этого пошлого спектакля - Александр Демахин - и находится «на гребне волны» современных тенденций культуры и искусства. Как известно, о вкусах не спорят. Вопросы лежат в другой плоскости. Как ЭТО могло появиться - и неоднократно(!) - в образовательном учреждении Сергиева Посада, города, на который весь российский культурный мир смотрит как на столицу духовности и нравственности? Кто дал право автору, несмотря на все его «регалии», экспериментировать ЭТИМ в стенах школы с несовершеннолетними? Как случилось, что зрителями ЭТОГО были не только подростки, но и учащиеся младших классов? Как ЭТО могло получить одобрение администрации гимназии в год, посвящённый 700-летию учителя нравственности - преподобного Сергия, основателя нашего города? Как ЭТО вписывается в общешкольную тематику проходящих сейчас по всей стране Образовательных Рождественских чтений: «Цивилизационный выбор Руси»? Почему на ЭТОМ хотя бы не был поставлен гриф «18+»? Как ЭТО могла допустить директор гимназии, будучи психологом, т.е., специалистом в области воспитания детских душ?

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/10/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010