Слово в день рождения благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича. (17 Апр. 1867 г.) В настоящий светлый день, в честь великого и благословенного преобразователя нашего общества, прилично предложить вам, слушатели, с сего священного места в назидание слова апостола: молим, не вотще благодать Божию прияти вам... се ныне время благоприятно, се ныне день спасения ( 2Кор. 6:1, 2 ). Как апостол для убеждения указывал Коринфянам на особенные обстоятельства своего времени, так сделаем и мы. В наше время, в нашем обществе наступают тоже новые порядки, выясняются понятия о достоинстве человека, о достоинстве нравственной жизни. При свете просвещения обличаются наши застарелые язвы и предрассудки, открылась повсюдная жажда просвещения и явилась благородная ревность к подвигам чести и долга. Когда – говорим, как не теперь, всего приличнее повторить апостольские слова: се ныне время благоприятно, се ныне день спасения...? Но св. апостол Павел, не ограничиваясь и одним советом, и увещанием к подвигам благочестия, показал для своих учеников в своем примере и путь к этим подвигам, и правило, какого нужно держаться, чтобы не уклоняться от этого спасительного пути. Какой же это путь и что это за правило? Приникнем в апостольской проповеди !... «Во всем представляюще себе якоже Божия слуги, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах, в теснотах, в ранах, в темницах, в нестроениих, в трудех, во бдениих, в пощениих, во очищении, в разуме, в долготерпении, в благости, в Дусе святе, в любви нелицемерне» ( 2Кор. 6:4, 5, 6 ). Итак, путь к нравственному совершенству апостол Павел указует тот же самый, какой один раз навсегда указан подвигоположником и начальником нашего спасения, – это узкий и тернистый путь креста и самоотвержения. «Аще кто хощет по Мне идти, сказал Господь, т. е. кто хочет идти к нравственному совершенству, да отвержется себе ( Лк. 9:23 ), т. е. пусть откажется от своего самолюбия, умертвит свою чувственность или по выражению апостола, распнет плоть со страстми и похотьми» ( Гал. 5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Слово на день Успения Божией Матери, произнесенное в Херсонском (Успенском) соборе в 1863 г. Отныне ублажат мя вси роди. Лук. 1:48 Так прорекла о себе Пресвятая Мария, при свидании с Елисаветой, когда Архангел уже возвестил Ей зачатие Сына Божия. Но что это за ныне, с которого имели начаться величие и блаженство Пренепорочной Девы? Что за время, что за день, с которого все роды и племена земные имели наречь Ее блаженной? Правда, с той самой минуты, как Сын Божий благоволил вселиться в Ее пречистую утробу, Она сделалась матерью Бога-Слова достоблаженной и достопокланяемой не только для всех земнородных, но и для самих Херувимов и Серафимов: однако мы не видим, и Слово Божие не говорит нам, чтобы Присноблаженная Дева действительно наслаждалась блаженством и радостями, доколе был на земле рожденный Ей Христос, Господь наш. Да и после того, как Он вознесся на небо, мы опять не видим, чтобы Она была ублажаема и прославляема, живя в скорбной юдоли мира. Она была присноблаженна, но доколе пребывала на земле, обагренной кровью Сына своего, дотоле вся слава Ее как слава дщери царевы, была внутрь ( Пс. 44:14 ), а внешне исполнялось над Ней не Ее собственное проречение, а проречение праведного Симеона: тебе же самой пройдет оружие ( Лук. 2:35 ). И подлинно, лютое оружие скорби и печали непреставало уязвлять и проходить сердце Пресвятой Девы во все продолжение Ее земной жизни. Это была не матерь царя вселенной, не царица Ангелов и человеков, не владычица мира, а матерь скорбей, дева страданий, дщерь слез и сетования. Чтобы достойнее возвеличить Пресвятую Деву перед самыми бесплотными, святое Провидение благоволило вести Ее по пути самому узкому и скорбному. Она была собор святых добродетелей, благодатный вертоград дел благих: но все святое Она сеяла в себе слезами и возращала среди непрерывных скорбей, дабы тем с большей радостью пожать классы присноживотия и блаженства. И вот, братия, в празднуемый ныне день,день преставления Святейшей Приснодевы оканчивается Ее слезное сеяние и делание. С минуты прехождения Ее от земли на небо, начинается и открывается перед очами всей вселенной Ее слава и блаженство. Обратим к Ней благоговейно-молитвенный дух наш, да подаст нам силу поведать и уразуметь в чем состоит эта Ее слава, Ее величие и блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Содержание I. Паримия на вечерне под праздник Богоявления. I. Навин III, 7–8, 15–17. II. Паримия из книги Иисуса Навина в навечерие Пасхи V, 10–15. III. Паримия из книги Иисуса Навина в день Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил, 8-го ноября.     Книга, известная под именем книги Иисуса Навина, содержит описание событий в истории народа Божия, происходивших по смерти Моисея в течение двадцатипятилетнего правления преемника его Иисуса Навина до кончины его (1574–1550 до Р X.). В книге повествуется о вступлении Евреев в Ханаанскую землю, о завоевании ее, о разделении между коленами и о предсмертных распоряжениях Иисуса. Наименование книги указывает отчасти на непосредственное участие в описываемых в ней событиях Иисуса Навина, как вождя народа Божия, отчасти на то, что за исключением немногих мест, внесенных в нее в позднейшее время (например о смерти Иисуса XXIV, 29–36, об исполнении проклятия над дерзнувшим восстановить Иерихон, VI, 25 и д слич 3 Царств XVI, 34), она написана самим же Иисусом Навином, как видно и из согласного о сем свидетельства Иудейского и христианского предания и из указания самой книги (XXIV, 26). Из книги Иисуса Навина заимствовано для церковного чтения три паримии. I. Паримия на вечерне под праздник Богоявления. I. Нав. III:7–8, 15–17. В этой паримии идет речь о чудесном переходе Израильтян чрез Иордан. На восток от нижнего течения Иордана, в двух с половиной часах пути от него, на равнине Моавитской есть местечко Ситтим. Здесь расположились станом Израильтяне в последние дни Моисея ( Чис. 33:49 ). Здесь же по смерти Моисея, как только окончился тридцатидневный плач о нем, сотрудник его Иисус Навин получает непосредственно повеление от Господа вступить в звание вождя народа Божия, предоставленное ему еще при жизни Моисея ( Чис. 27:15 и д.), и вести Израильтян чрез Иордан для занятия Ханаанской земли. Исполняя повеление Господа, Иисус Навин, – это было в шестой день первого весеннего месяца, в 41-й год по исходе из Египта, – объявляет Израильтянам, чтобы запаслись продовольствием на дорогу, потому что спустя три дня пойдут за Иордан, и в тот же день отправляет в Иерихон лазутчиков осмотреть местность и разведать настроение населения. На другой день, по распоряжению своего вождя, Израильтяне снимают стан и подходят к берегам Иордана насупротив Иерихона. Прошло три срочных дня, наступил день чудесной переправы чрез Иордан. Накануне этого дня Иисус Навин приказывает сказать сынам Израиля, чтобы к утру они очистились, т.е. вымылись, переменили белье, не касались жен, но паче всего настроили себя благоговейно и таким образом достойно приготовились к принятию чудодейственной милости к ним Господа. В тоже время. –

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Тридцатый день. Препод. Исаакий Далматский. (Вне союза с церковью спастись невозможно). I. Преподобный Исаакий Далматский, ныне прославляемый, названный так по имени основанного им монастыря близ Константинополя, жил в IV веке, когда церковь была взволнована арианским лжеучением, при царствовании императора Валента, ревностного поборника арианства. В это время на защиту православия явились знаменитые мужи: Афанасий великий , Василий великий , Григорий Богослов . Но и среди простых иноков было также не мало защитников истинной веры; Исаакий принадлежал к числу их. Как только весть о гонении на православие достигла обители его, он оставил ее и поспешил в Константинополь, глубоко скорбя об участи православных и моля Бога, чтобы Он обратил сердце императора к истине и внушил ему милосердие и справедливость. Валент в то время шел войной против готфов, народа, жившего по Дунаю и двинувшегося на Константинополь. Исаакий встретил императора при выезде из столицы, император был окружен блестящею свитою и многочисленным войском. Исаакий стал на пути и сказал: «Государь, прикажи отворить церкви православныя, и Бог благословит путь твой». Император не обратил внимания на слова преподобного и продолжал путь. На другой день Исаакий настиг Валента и, снова остановив его, сказал: «открой церкви, государь, и война будет для тебя благополучна, ты победишь врагов и возвратишься с миром в свою столицу». На этот раз слова преподобного по-видимому подействовали на Валента, он задумался, потом обратился к приближенным за советом. Но окружавшие Валента, по большей части ариане, не могли допустить, чтобы император сделал какие бы ни было уступки православным, и уговорили его не слушать Исаакия и отогнать его. Так и было сделано. Но и на третий день Исаакий приступил к императору, схватил за узду его коня, умолял и увещевал, наконец, стал грозить ему гневом Божиим; – но все напрасно. Слова Исаакия раздражили императора, и он приказал сбросить преподобного в тинистый ров, находившийся на краю дороги.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(15 мая –19 октября 1918 г.) Воспоминания Содержание От издательства Предисловие публикатора Предисловие Глава I. Русская революция и ее политические проблемы до 1918 г. Положение на Украине до возникновения гетманщины Глава II. Украинская проблема до революции и во время ее Глава III. Церковное положение на Украине во время революции. Часть I. Пребывание у власти Глава I. Вхождение во власть Глава II. Первые шаги мои Глава III. Вопрос о созыве украинского собора Глава IV. Перед Собором. Открытие Собора. Вопрос о митр. Антонии Глава V. Церковные дела до моего отъезда в отпуск (конец Августа 1918 г.) Глава VI. Общие замечания о гетманщине. Немцы и их роль. Проблема России в разные периоды гетманщины. Переговоры немцев с П. И. Милюковым Глава VII. «Политика» в Совете Министров (вопросы внешней и внутренней политики) Глава VIII. Школьные и академические дела. Система культурного параллелизма. Собирание русских сил. «Спасение Украины для России» Глава IX. Мой отпуск. Политические переговоры в Крыму. Церковные дела в мое отсутствие. «Пропавшие грамоты» м. Антония и его жалобы на меня. Основные разногласия с ним. Коренные вопросы церковно-государственных отношений в эту эпоху Глава X. Отставка. Последний день в Министерстве. Несколько характеристик. Последние дни гетманщины, ее отзвуки в моей дальнейшей судьбе. Образование «группы федералистов» Глава XI. Новые встречи с м. Антонием и арх. Евлогием. Украинские встречи (Дорошенко, Липинский, Скоропадский, Шелухин, А. Шульгин). Мой разрыв с украинцами. Характеристики митр. Антония, Евлогия, Платона. Часть II. Русско-украинская проблема в ее существе и пути разрешения Глава I. Русско-украинская проблема. Глава II. Пути разрешения русско-украинской проблемы. Вопросы об Украинском Учредительном Собрании Заключение От издательства С Божией помощью Крутицкое Патриаршее Подворье выпускает в свет шестую книгу основанной в 1991 году серии «Материалы по истории Церкви». Имя ее автора – о. Василия Зеньковского (1881–1962), выдающегося ученого и церковно-общественного деятеля, профессора Богословского Свято-Сергиевского Института в Париже, первого Председателя Русского Студенческого Христианского Движения (РСХД), одного из ярких представителей русского религиозно-философского возрождения XX века за последнее десятилетие стало широко известным отечественным читателям. В эти годы были переизданы его основные работы, в том числе капитальная «История русской философии», «Проблема воспитания в свете христианской антропологии», «Апологетика» и др. С падением идеологических барьеров доступными стали основные труды о. Василия, изданные за границей. Его памяти был посвящен сдвоенный «Вестник РСХД» 66–67 за 1962 г.), а также выпущенная Движением в 1984 г. брошюра «Памяти отца Василия Зеньковского ».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

III. ЭПОХА СИЛЫ И ВЛИЯНИЯ ЛЕСТОКА I. Цесаревна Елисавета II. Достижение престола III. Эпоха силы и влияния Лестока IV. Могущество Бестужева V. Эпоха событий, подготовлявших Семилетнюю войну VI. Эпоха Семилетней войны VII. Государственное управление при императрице Елисавете Петровне VIII. Церковь и просвещение IX. Внутренний быт при Елисавете Петровне. Хозяйство, ремесла и торговля X. Болезнь и кончина императрицы Елисаветы Петровны Приезд в Россию голштинского принца, будущего наследника престола. - Поездка государыни в Москву. - Коронование императрицы.- Пребывание двора в Москве. - Шведская война. - Вмешательство Дании. - Абовский мир. - Пребывание ангальт-цербстской принцессы с дочерью. - Лопухинское дело. - Лесток и Бестужев. - Высылка де ля Шетарди из России. - Высылка принцессы ангальт-цербстской. Тотчас по вступлении своем на престол, Елисавета пригласила из Голштинии молодого племянника, Карла-Ульриха, сына герцогини голштинской, царевны Анны Петровны. В день его приезда в Петербург на него возложили орден Св. Андрея Первозванного: императрица подарила ему дворец в Ораниенбауме и несколько богатых поместий в России. Преподавание закона Божия и приготовление к принятию православия поручено было отцу Симеону Тодоровскому; обучение русскому языку -Ивану Петровичу Веселовскому, исправлявшему при Петре I разные секретные поручения; а профессор академии Штелин назначен был преподавать принцу математику и историю. 15-го февраля нареченного наследника престола возили в академию, где Ломоносов поднес ему оду в 340 стихов, написанную по случаю дня его рождения. Объявлено было во всенародное сведение, что в будущем апреле в Москве будет отправлено священное коронование государыни - и 23-го февраля императрица со всем двором выехала из Петербурга в Москву. Начальства городов и сел высылали рабочих людей на дорогу, по которой должна была следовать государыня, и эти рабочие расставляли по обеим сторонам пути елки, а в некоторых местах устраивали из них подобие проезжих ворот. На ночь зажигались смоляные бочки. В Новгороде, Валдае, Торжке, Твери и Клине расставляли по пути императрицы обывателей - по правую сторону мужского, по левую - женского пола. С приближением государыни, проезжавшей через эти города, они должны были падать ниц. В таком торжественном шествии Елисавета доехала 26-го февраля до Всесвятского, а 28-го февраля был ее торжественный въезд в старую столицу прародителей; устроили пять триумфальных ворот: у Земляного города, на Тверской, на Мясницкой, в Китай-городе и на Яузе, у дворца императрицы. Государыня ехала в карете, запряженной восемью породистыми лошадьми; по бокам кареты следовали ее верные лейб-компанцы, и за ними -вереница камергеров, камер-юнкеров, служителей и гайдуков. За государыней вслед ехал наследник престола, за ним - придворный штат.

http://sedmitza.ru/lib/text/443411/

I. Т. Москвина. «Он научил нас стяжать благодать Святого Духа» Преподобный Серафим Саровский – один из самых почитаемых святых земли Русской, дни памяти которого празднуются у нас с поистине всенародным торжеством. В 2003 году вся страна отмечала 100-летие со дня канонизации Преподобного, в 2004 году – 250-летие со дня его рождения, а 1 августа 2011 года – 20 лет со дня второго обретения мощей батюшки Серафима. В XX веке святые мощи угодника Божия более шестидесяти лет были сокрыты от всенародного поклонения. В Саровском монастыре они находились вплоть до 1927 года, когда советской властью было принято постановление о закрытии Саровского монастыря и изъятии мощей преподобного Серафима, первоначально якобы для передачи их в московский музей, однако сразу после Сарова следы их местонахождения теряются. И лишь в ноябре 1990 года, при инвентаризации церковного имущества в запасниках ленинградского Музея истории религии, располагавшегося в то время в стенах Казанского собора, были неожиданно обнаружены мощи преподобного Серафима, что явилось настоящим открытием, поскольку никаких документов, указывающих на возможность нахождения там святых мощей, не имелось. В начале 1991 года, после необходимого освидетельствования и подтверждения подлинности, святые мощи были официально переданы Церкви, которая во всеуслышание объявила об их обретении. Сначала они находились в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге, затем в Москве в Богоявленском Елоховском соборе, а 1 августа 1991 года, в день памяти Преподобного, рака с его святыми мощами, в сопровождении патриарха Алексия II, множества архиереев, духовенства и паломников, была торжественно установлена в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. В каждом из городов на пути следования в Дивеево новообретенную святыню торжественно встречали при огромном стечении народа, проводили крестные ходы, служили молебны, коленопреклоненно молились 1 . Не будет преувеличением сказать, что событие это всколыхнуло всю Россию. Глубоко промыслительным представляется то, что именно в начале 90-х годов, с широким обращением русского народа к вере и Церкви, с началом повсеместного восстановления храмов, монастырей и возобновлением в них богослужений, – именно в это время неожиданно обретаются святые мощи одного из самых ярких светильников земли Русской – преподобного Серафима Саровского . Сокрытые от людских глаз во времена главенства безбожной власти и антирелигиозной идеологии, они, как хранившееся до времени под спудом сокровище, вновь были явлены Господом русскому народу на пути его возвращения к своим духовным истокам.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и чистоту. 9 октября. ПРАВМИР. Церковь отмечает преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Иисусом Христом в число учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом. Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя» (Ин. 19, 26, 27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым четырнадцать дней в морской глубине.

http://pravmir.ru/tserkov-otmechaet-pres...

Апостольский путь к совершенству Приближение к совершенству не дает человеку успокоиться на достигнутом. 12 июля, 2015 Приближение к совершенству не дает человеку успокоиться на достигнутом. Среди тысяч христиан есть начинающие духовный путь. Есть и преуспевшие на пути, заметно «продвинувшиеся». А есть ли совершенные? Такие, какими были апостолы? Можно ли достичь совершенства и как это сделать? Об этом в день памяти святых апостолов Петра и Павла на примере своего небесного покровителя размышляет диакон Павел Сержантов. Не все стремятся к совершенству. Есть на свете люди, которые совсем не забивают себе голову такими громадными проблемами. Они просто живут, как живется. Плывут по течению, по временам подгребая в ту сторону, куда выгодно. Всякие мысли о совершенстве они оставляют для мечтателей, пустословов. Или другой вариант: некоторые люди искренне считают себя уже совершенными; так к чему же им стремиться? Порой они даже об этом вслух объявляют; кто похитрее, делает это завуалированно. Всем прочим гражданам, по мнению «уже совершенных» людей, остается лишь завидовать их достижениям, во всём прислушиваться к ним, надеясь хотя бы немного приблизиться к «самосовершенной элите». Христовы апостолы всем сердцем желали совершенства. При этом они не были отрешенными от жизни романтиками, заоблачными мечтателями. Они видели совершенство конкретно в Боге, во Христе. И не приписывали совершенства себе. Как же апостолы шли к совершенству? Для простоты ограничимся опытом одного апостола Павла.  С малых лет он усердно шел к совершенству по фарисейскому пути. От юности Павел сделался безупречным блюстителем принятого от отцов закона. По всем фарисейским религиозным регламентациям он мог считать себя непорочным праведником (см. Фил 3:6). Всё изменила встреча с Христом! Ощущение собственной праведности и совершенства исчезло. То, что Павел считал духовной «прибылью» (κρδη), оказалось перед лицом Христова совершенства… духовным «убытком» (ζημαν, Фил 3:7). В синодальном переводе эта мысль несколько смягчена, заглянем в русский Апостол: «Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» (Фил 3:7).

http://pravmir.ru/apostolskiy-put-k-sove...

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) - проповеди - СЛОВО в Неделю 3-ю Великого поста " ПРИИДИТЕ ВЕРНИИ ЖИВОТВОРЯЩЕМУ ДРЕВУ ПОКЛОНИМСЯ " ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРОПОВЕДИ О. ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА) СЛОВО в Неделю 3-ю Великого поста " ПРИИДИТЕ ВЕРНИИ ЖИВОТВОРЯЩЕМУ ДРЕВУ ПОКЛОНИМСЯ " 13 (26) марта 1995 года Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! " Приидите вернии Животворящему Древу поклонимся... " - зовет сегодня Святая Церковь чад своих к подножию Честнаго и Животворящего Креста Господня. Это Голгофа, перешагнув время, приблизилась к нам, воспоминанием о себе вторгаясь в сознание. Ибо на ней вознесся Крест - иже есть лествица к небесам, и на Кресте - Тот, Кто сказал: " ...Я есмь путь и истина и жизнь... " (Ин. 14, 6). Крест Христов - великая спасительная сила всех земнородных. Он простирается и в долготу всех времен, и в широту по всем местам, высота его до небес, а глубина до бездн адовых. А сегодня, в день преполовения спасительного постного подвига, Господь снисходит к тем, кто устал и изнемог под бременем поста, даруя им Свою любовь, и силу, и кроткое напоминание, что они еще не до крови сражались с грехом. Господь сегодня напоминает нам и о единственности, непреложности спасительного пути - пути Креста и страданий - и вдохновляет на нем надеждой. Свет Христова Воскресения виден только с Креста. Животворящее Крестное Древо - Крест Христов - взрощено посреди земли Божией любовью к людям, чтобы погибельный крест - от древа познания добра и зла, взятый в раю на себя человеком своеволием и непослушанием Богу, - претворить в спасительный Крест, вновь отверзающий райские двери. Крест Христов вознесен над миром со времен спасительных страданий Господа. Но и всякий пришедший в мир человек с рождения наследует крест прародителей своих и неизменно до конца дней несет его по жизни. Земля же - юдоль плача и печали, место изгнания преступившему Божие повеление - полна скорбями и страданиями. Волчцы и терния греховных навыков и страстей, с которыми мы сроднились и услаждаемся, одновременно ранят душу и воспаляют круг жизни.

http://zavet.ru/ioannkr03.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010