ЖМП 3 март 2014 / 4 марта 2014 г. Алексей Реутский Многим из нас понятен смысл слов, которые мы слышим при крещении: Во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3, 27). Но почему мы так небрежно относимся к ним, забывая о той радости, которую они несут в себе и которую ничем не заменить? Почему после причастия нас, как лодку без весел, снова сносит течением в суету обыденной жизни и мы забываем о ее главном для христианина смысле — быть рядом со Христом? Что является ключом к Царству Небесному? Как научиться сострадать другому человеку? Об этом размышляет архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий. Заповеди Христовы — основа богопознания — Ваше Высокопреосвященство, человек может встретить Бога в разных обстоятельствах — в радости и печали, в дни испытаний. Каким для вас было начало этого пути? — Непростой вопрос о том, что мы подразумеваем под встречей человека с Богом и о его пути к Богу. Скорее всего, этот путь у каждого из нас свой. Для меня этот путь начался с мысли: «Вера без дел мертва». Конечно, вера в сердце у меня была всегда, и какая-то молитва была. Но вот процесс осознания того, что есть жизнь по вере, что есть путь, ведущий к Богу, признание необходимости следования этим путем пришло где-то в 18 лет. Позже мне стало понятным, что человеку нужна помощь в этом пути от Самого Бога и он должен научиться воспринимать эту помощь. Но более осмысленное отношение пришло после того, когда услышал евангельские слова: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3, 27). В этих словах открывается основное содержание жизни для всех людей. Они изменили логику и характер и моей религиозной мысли. Размышляя о пути человека к Богу, я понял, что обретение Христа — это главнейшая задача для человека, без которой он не войдет в жизнь вечную. В храм на богослужения я начал ходить в 18–20 лет. Мне хотелось научиться молитве, узнать о духовном опыте святых отцов. В те далекие 1960–1970-е атеистические годы мы искали духовную литературу. Многие книги религиозного содержания были под запретом, и мы пользовались самиздатовскими источниками, перепечатанными под копирку на печатной машинке. У меня по сей день хранится библиотечка тех лет. И это тоже начало пути. Но реальный шаг в движении к духовной жизни произошел в моем первом причастии святых Христовых таин. Оно для меня было не спонтанным, а осмысленным и осознанным. Мой духовник осторожно подвел меня к нему. Для меня это стало событием, которое явилось поворотным моментом жизни.

http://e-vestnik.ru/church/ispolnenie_hr...

Скачать epub pdf Часть первая. Основы Православной веры Два пути На нашей затерянной в просторах Вселенной планете живут миллиарды странных разумных существ. Созданные из праха и подчиненные законам материи, они не могут найти себе покоя на тленной земле. Жизнь их уникальна, однако при всей уникальности находится в определенной устойчивости, идет по наезженной колее. Свои поступки совершают они как бы по инстинкту, автоматически, погрузившись в обыденность. Все бесчисленные колеи их оказываются тропинками, вливающимися в две основные дороги, два пути. Для этих существ, называемых людьми, и написана наша книга, дабы они могли, узнав истинный путь, идти по нему и найти свое вечное Отечество мира. Каковы же эти пути? Первый из них зол и исполнен проклятия. Им идут те, кто творит грех , кто нарушает волю Бога, повелителя Вселенной. Это делатели всех видов зла: неверные, безбожники, еретики, идолопоклонники, колдуны, убийцы, прелюбодеи, блудники, гомосексуалисты, воры, обидчики, злословники, делающие аборты, лжецы, трусы, пьяницы, наркоманы, лицемеры и все, кто делает всякую неправду. Этот путь погибнет вместе со всеми, кто идет по нему. Так обещает Всемогущий Судья ( Пс. 1, 6 ), и так обязательно будет! Но есть и второй путь. Если первый прославляется в газетах и воспевается в телепередачах, навязывается в рекламных роликах, то второй находится в забвении, но из этого не следует, что его нет. Он есть, и, более того, если хотя бы минуту не было идущих по нему, то вся мировая громада в мгновение ока сгинула бы в огне мирового пожара. Второй путь называется путем праведников, и руководителем на этом пути является Сам Бог . Идут по нему верные, милостивые, кроткие, целомудренные, воздержанные, любящие, чистосердечные, мужественные, боголюбивые, смиренные и все исполняющие волю Безначального Отца. Они получат вечную жизнь и радость в Царстве Господа, , – и так обязательно будет! По сути своей этот путь Божественен, потому что Сам Христос сказал, что Он – Путь к Отцу: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин. 14, 6 ). Но до тех пор, пока не начнет подниматься заря вечного солнца, идущие по нему должны иметь Закон Бога – как светильник на пути. Слово Божие, Библия , говорит, что у праведника «в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» ( Пс. 1, 2 ). И это неудивительно, ибо сказано: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» ( Пс. 118, 105 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Толкование Евангелия на каждый день года. 11 февраля Мк, 54 зач., 12, 13—17 Тогда послали к Иисусу первосвященники и старейшины некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. Фарисеи и иродиане искушают Господа относительно законности уплаты подати кесарю. Иудеи болезненно переносили уплату тяжкой подати оккупантам. У всех на памяти было восстание против уплаты подати, поднятое Иудой Галилеянином, как читаем мы об этом в книге Деяний. Господь знает, что Своим ответом Он автоматически поставит Себя либо среди коллаборационистов оккупационной власти, либо среди тех, кто оказывает ей сопротивление. Фарисеи были великими ревнителями свободы иудеев, и если бы Господь сказал: «Позволительно давать подать кесарю», они возбудили бы народ против Него. «Трус и предатель», — сказали бы все о Нем. Иродиане были великими ревнителями римской власти, и если бы Господь сказал что-нибудь против уплаты подати кесарю, они возбудили бы римского правителя против Него, и арестовали бы Его как революционера. Не ново, что те, кто расходятся друг с другом во всем, объединяются друг с другом против Христа. Они приходят к Нему под предлогом, что хотят решить вопрос, касающийся их совести. Они чрезвычайно превозносят Господа, называют Его Учителем —Учителем пути Божия, Учителем истины, Которого ни лесть, ни злоба кого бы то ни было не заставляет ни на шаг отступить от законов справедливости. «Мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь», указуя всем, где добро и зло, правда и ложь. Они знали, что Он истинно пути Божию учит, и, тем не менее, отвергли совет Божий о себе.

http://pravoslavie.ru/3991.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > По пути смирения Богослужения Страстной седмицы 28.04.2021 1479 Время на чтение 6 минут В начале Великого поста мы говорили о предстоящем нам взлете: духовном преображении через покаяние, осознании своих грехов, участии в церковных Таинствах и, наконец, сближении с Церковью как единственным местом встречи Бога и человека. Накануне завершения великопостного пути напомним себе, какие же дни ждут нас впереди. Пост вот-вот закончится, но прежде нам предстоит серьезное испытание. Надо будет совершить посадку и не пролететь мимо, поскольку садиться нужно будет при нулевой видимости - собственной духовной немощи и слепоте. Единственный наш шанс - полет по приборам, точное следование за храмовым богослужением, когда нас буквально поведут за руку богослужения Страстной седмицы. «Просим видети...» В пятницу недели, предшествующей Страстной седмице, в храмах поется стихира, возвещающая о завершении Великого поста: «Душеполезную совершивши Четыредесятницу, и Святую седмицу Страсти Твоея просим видети, Человеколюбче...». Речь, конечно же, идет не о том, что совсем закончился пост, но завершилась подготовительная часть, Четыредесятница, перед самым главным событием годового богослужебного круга. Святая, или Страстная, седмица - это последовательное изложение, даже можно сказать изображение последних дней земной жизни Господа. Из-за важности совершавшихся событий каждый день этой седмицы называется великим. Приходя в эти дни на службы, мы оказываемся то у стен Иерусалима, встречающими Христа, то в Иерусалимском храме, слушающими назидательные притчи Спасителя о Царстве Небесном; затем перемещаемся в Сионскую горницу на Тайную вечерю, а после, воспевая псалмы, идем на ночлег в Гефсиманию, где становимся свидетелями иудиного предательства и ночного ареста Христа. А в конце вплотную приближаемся к Голгофе... Каждый день этой недели - воспоминание, выражаемое в песнопениях и чтениях из Евангелия. Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы - это воспоминание о последних беседах Спасителя с учениками и народом. Великий четверг - воспоминание об установлении Таинства Евхаристии, Причащения. Великая пятница - день, в который останавливается время, потому что люди убивают своего Бога. Всего этого слишком много для одной недели, поэтому-то накануне мы и просим у Бога дать нам возможность увидеть, стать свидетелями или даже можно так сказать: прожить это время вместе с апостолами.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/17/...

Изъяснение псалма 24-го. В конец, «псалом Давиду». Псалом сей имеет вид молитвы. Посему, вероятно, надписание не именует его и псалмом. Некоторые писатели утверждали, что в нем предсказывается плен, и изъясняли оный, как изреченный пленными, имея при сем в виду одно окончание псалма, где сказано: «избави Боже Израиля от всех скорбей его». Но думаю, что псалом сей изречен блаженным Давидом, когда видел он многия востания врагов. Посему и приводит себе на память прежние и новые грехи, и умоляет об избавлении от них. Преподает же и полезный для людей совет. Пс.24:1 .  К Тебе, Господи, возношу душу мою. «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою», «Боже мой, на Тя уповах, да не постыжуся во век, ниже да посмеютмися врази мои». Отвсюду окруженный тысячами неприязненных мне, Тебе, Владыка, приношу душу мою, и на Твою полагаюсь помощь, умоляя о том, чтобы не проводить мне жизнь в непрестанном стыде и не быть посмешищем для врагов. Пс.24:2 .  Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь [вовек], да не восторжествуют надо мною враги мои. Пс.24:3 .  Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне. «Ибо вси терпящии Тя не постыдятся. Да постыдятся беззаконнующии вотще». У меня есть, говорит Пророк, достаточное ручательсто в надежде – уверовавшие уже в Тебя и воспользовавшиеся Твоею помощию. Ибо Тебе обычно промышлять о них, постыждать же живущих беззаконно. Надлежит же заметить: не просто о согрешающих, но о беззаконнующих «вотще» Пророк сказал, что исполнятся они стыда, потому что не все одинаково прегрешают, но одни поползаются по какому-либо обстоятельству, или по естественной немощи, а другие услаждаются беззакониями, и придумывают новыя. Пс.24:4 .  Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Пс.24:5 .  Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день. «Пути Твоя, Господи, скажи ми и стезям Твоим научи мя». «Настави мя на истину Твою и научи мя, яко Ты еси Бог Спас мой, и Тебе терпех весь день». А я прежде всего испрашиваю того, чтобы распознавать мне пути Твои, изучать стези к Тебе ведущия и постоянно ходить путем непогрешительным и истинным; а потом испрашиваю и того, чтобы на самом деле дознать, что Ты мой Спаситель, потому что непрестанно ожидаю от Тебя человеколюбия. Пророк сказал: «весь день» в значении: «всегда», и хочет показать, что не в его обычае иногда иметь такое намерение, а иногда вместо него принимать другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Месяц февраль 1-й день 158. Путь в рай есть путь скорбный, и другого пути нет в него (Из жизни св. мученицы Перпетуи. Чет. Мин. фев. 1) Путь в Рай есть путь скорбный, и другого пути в него нет. И входит в Рай только тот, кто с терпением и без ропота, ради Бога, перенесет все скорби мирские, и этим терпением и безропотностью дьявола, заграждающего путь в Рай, победит. Эту истину можно доказать следующим. Когда св. мученица Перпетуя, отвергнув идольское нечестие, уверовала во Христа и крестилась, тогда она имела следующее видение. Узрела она златую лестницу, которая простиралась от земли до неба. По обеим сторонам лестницы лежало множество железного оружия: мечей, ножей, бритв, копий, крюков, гвоздей и других орудий казни. Под лестницей же на первой ступени был огромный пресмыкающийся змий, не допускавший к лестнице желавших всходить по оной. Но вот является один из крестившихся вместе с Перпетуей святой юноша по имени Сатир, не обращает никакого внимания на змия, смело идет вверх по лестнице и достигает вершины ее. Сверху Сатир сказал Перпетуе: «Перпетуя, я жду тебя; но остерегайся, чтобы не ужалил тебя змий». Перпетуя отвечала: «Надеясь на помощь Господа Иисуса Христа, я не боюсь змия». И с этими словами смело стала на голову змия, затем стала восходить по лестнице, и, когда достигла вершины ее, увидела прекрасные селения райские и множество людей, бывших в них. Этим видение кончилось, и Перпетуя убедилась из оного, что на земле ее ждут одни лишь скорби и страдания. И в убеждении своем она не обманулась; ибо сначала претерпела узы и темницу, а за ними приняла и мученическую смерть за Христа. Еще пример: раз св. Андрей, Христа ради юродивый, увидел себя в чертогах райских перед Царем. Царь дал ему вкусить сначала нечто весьма горькое и сказал: «Таков скорбный путь служащих Мне в настоящей жизни!» Потом подал другую снедь, слаще манны, сказав: «Такова пища Моим служителям, претерпевшим все до конца». Эти примеры, надеемся, братие, сильны для того, чтобы убедить вас в истине, что подлинно путь в Рай есть путь скорбный и что другого пути в него нет. Если же так, то и представляйте чаще, что земля не Рай, а изгнание из Рая; оставьте заблуждение усиливаться место изгнания паки обратить в Рай сладости и чаще приводите себе на память слова Спасителя: «В мире будете иметь скорбь» ( Ин.16:33 ). «Истинно, истинно говорю вам, вы восплачете и возрыдаете» ( Ин.16:20 ). Когда все это постоянно будете содержать в уме и сердце, тогда и дух мужества и терпения в вас явится, и вам несравненно легче будет переносить все горести и беспокойства, которые здесь встречаются на каждом шагу, и в бедствиях вы останетесь непоколебимыми, как скала, и поймете, что истинное счастье не на земле, а на Небе. А когда поймете и усвоите последнюю истину, тогда не только не станете малодушествовать в бедствиях, но и при них же будете иногда иметь такую отраду и утешение, о которых человек плотской и греховный и помыслить не может. Аминь. 2-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Путь Научай брата своего, возлюбленный, не тому пути, который уводит в мир, но тому, который вводит в Царство Небесное. Бойся же Господа всей силой твоей, и не соревнуй делам нечестивых, потому что огонь их не угаснет, и червь их не умрет (см. Мк. 9, 44 ). Два человека пошли в город, отстоявший на тридцать стадий. Когда же совершили стадии две или три, встретилось им на дороге место, где стояли рощи и росли тенистые дерева, текли ручьи вод и было много приятных мест. Когда путники увидели это, то один, поспешив видеть город, прошел то место скоро, а другой остановился посмотреть и отстал. Потом ему захотелось выйти из-под древесной тени, но он побоялся зноя. Пока же медлил на месте, наслаждаясь приятностью его, вышел зверь, живущий в том лесу, схватил путника и увлек в свое логовище. Между тем другой человек, который не был нерадив и не развлекался красотой дерев и места, достиг города. Брат говорит: «Желаю слышать объяснение, потому что не понимаю, что это значит». Слушай, при содействующей нам благодати. Два человека – это вступившие на путь благочестия и начавшие подвизаться. Враг же, намереваясь остановить их шествие, привносит бесовские пожелания: тщеславие, любоначалие, гордость и все тому подобное. И кто поспешил достигнуть почести высшего звания Божия во Христе ( Флп. 3, 14 ), тот не задерживается этим. А развлекшийся красотой дерев и места означает человека, который от невидимого склонил ум свой к видимому. Зной – это труд добродетелей. А что человек замедляется на месте и делается добычей зверя, значит – он остановил помысел на вожделении земного, а из этого вожделения, подобно лютому зверю, выходит грех и овладевает человеком. Если вознамеришься идти в другую дальнюю сторону и землю, то невозможно тебе будет в одно мгновение перейти расстояние целого пути, но каждый день по числу шагов своих, ходя от ночлега до ночлега, с продолжением времени и труда достигнешь той стороны, которую имеешь в виду. То же надобно сказать о Царстве Небесном и рае сладости; каждый достигает их постом, воздержанием, бдением. Воздержание, слезы, молитва, бдение, любовь – вот ночлеги, ведущие на небо. Не бойся положить прекрасное начало прекрасному пути, вводящему в жизнь. Пожелай только идти этим путем и окажешься готовым, и самый путь тотчас сделается скоропроходимым под ногами твоими, и, радуясь и продолжая путь свой, с приятностью станешь проводить ночлеги свои, а после каждого ночлега будут укрепляться стопы души твоей, не найдешь затруднения на пути, ведущем к небу. Господь Небесный Сам сделался путем жизни для желающих с радостью прийти к Отцу светов.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

- Сейчас, по прошествии десятилетий, когда за плечами есть определенный опыт,уже можно провести некоторый самоанализ и задуматься об истоках творческого пути. Выбор профессии (а профессия – это не просто род деятельности, но образ земного существования) был для меня скорее неосознанным решением. Разумеется, то, что я родился в творческой семье, значительно упростило мой выбор: мне было гораздо проще, чем многим моим сверстникам с похожими устремлениями. Ведь как много талантливых людей, разбросанных по нашей необъятной родине, которым сложно найти себя только лишь потому, что они выросли в менее благоприятных условиях – в иной среде, в ином окружении, с иными возможностями. Бывает, ловишь себя на мысли: а как же живут где-нибудь на периферии, где нет больших музеев, в которых можно с юности видеть подлинные произведения искусства в масштабе, где нет возможности найти для себя ориентиры, школу, обрести кругозор? Ведь мы всегда что-то познаем только лишь путем сравнения, и главное направление наших вкусов и интересов определяется в раннем детстве. В дальнейшем, начиная лет с десяти, с Божьей помощью, постепенно формируется собственный взгляд на вещи. Первые открытия и прозрения, сделанные в детстве, как правило, интуитивны, неосознанны, но именно они потом идут по пути качественного накопления и закладывают потенциал будущих возможностей. Разумеется, в первую очередь, здесь надо говорить о присутствии незримой руки Всевышнего, направляющей нас с первых шагов, столь важных для всего последующего пути. Но немаловажное значение для становления личности и, в частности, для выбора пути имеет и окружающая обстановка, условия воспитания. Для меня, конечно, было большим счастьем взрослеть в творческой атмосфере родительского дома. Мама закончила Полиграфический институт и работала как детский художник-график, была замечательным иллюстратором русских народных сказок и других детских книг. Папа – Николай Присекин – известный художник-баталист, монументалист, участник восстановления сгоревшей в 1967 году «Бородинской панорамы» Рубо, один из авторов знаменитой диорамы «Штурм Сапун-горы в Севастополе» и многих других талантливых произведений. Мне посчастливилось в детстве быть свидетелем рождения подлинного искусства, а в дальнейшем – продолжателем традиций исторической живописи русского изобразительного творчества. Я счастлив, что мне была открыта такая возможность. Папа всю жизнь проработал в студии М. Б. Грекова, и можно сказать, что я родился в стенах этого уникального учреждения и в теплом семейном кругу выдающегося коллектива незаурядных талантливых людей. Здесь я пребываю по сей день и считаю себя абсолютно счастливым человеком, имеющим возможность трудиться, совершенствоваться, расти и в духе здоровой соревновательности с товарищами-единомышленниками продолжать традиции, заложенные Рубо, Самокишем и Грековым еще в далекую эпоху грозовых лет становления нашего государства.

http://pravoslavie.ru/smi/38038.htm

Скачать epub pdf Беседа 8 на слова пророка Иеремии: «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иер.10:23). 1. Как на вещественном и общедоступном пути одни места бывают ровны и удобны, а другие трудны и неудобны, так и в Божественных Писаниях одни места сами по себе удобопонятны для всех, а другие требуют большего исследования и труда. Когда мы идем по пути ровному и удобному, тогда нам не нужна великая осторожность, а когда идем по пути наклонному, узкому, простирающемуся до самой вершины горы и с обеих сторон ограниченному пропастями, тогда нам нужна душа бодрая и осторожная, потому что трудность местности не позволяет быть беспечным; здесь, если кто хотя и немного засмотрится и только одна нога поскользнется, все тело падает в пропасть, и если он посмотрит вниз в пропасть, то испытывает головокружение и низвергается. Так и в Божественных Писаниях одни места легки и удобны для разумения и могут быть проходимы без труда, а другие трудны, неудобны и не так легко могут быть проходимы. Потому всем должно бодрствовать и быть внимательными, когда мы проходим такие места, чтобы нам не подвергнуться крайней опасности. Для того и мы иногда упражняем вас местами легкими, а иногда ведем к труднейшим, чтобы и дать вам отдых от труда, и истребить беспечность. Как занимающиеся постоянно легкими делами становятся ленивыми, так принуждаемые постоянно к делам тяжелым изнуряются от труда; потому нужно разнообразить виды учения и сообщать иногда то, иногда другое, чтобы ум наш не расслабел чрезмерно, а с другой стороны, от излишнего напряжения не расторгся и не отказался от труда. Потому мы, недавно беседуя с вами о Павле и Петре и бывшем между ними прении в Антиохии и показав вам, что кажущееся несогласие их было полезнее всякого мира, вели вас по пути наклонному и трудному; но когда заметили вашу усталость, то в следующий день перешли к другому, легчайшему предмету, говорили в похвалу блаженного Евстафия, а после него воздавали хвалу славному мученику Роману, причем было у нас блистательное зрелище, великое рукоплескание и много восклицаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Сортировать по Исключить новости «На Афон никто просто так не приходит». Пешком до Иерусалима – по легендарному пути История паломничества Гая Стагга 20 мая, 2019 История паломничества Гая Стагга В издательстве «Эксмо» вышла книга Гая Стагга «Кроссуэй. Реальная история человека, дошедшего до Иерусалима пешком легендарным путем древних паломников, чтобы вылечить душу». В первый день нового года, во вторник, Гай Стагг сделал свой первый шаг к Иерусалиму. На этот путь молодого человека толкнули депрессия, потеря ориентиров, нервный срыв и полное душевное смятение. Пройти 5500 километров от Лондона до Иерусалима по легендарному пути, древней дорогой франков, дорогой ангелов, дорогой римлян, — кто и зачем решится сегодня на такое? Гай Стагг решился. И по итогам путешествия написал книгу-исследование современной религиозной жизни. Он прошел дорогой святых и странников. Ночевал в пристанищах пилигримов, аббатствах и монастырях, беседовал с Божьими людьми и случайными попутчиками, задавал вопросы и искал ответы. Гай Стагг надеялся, что долгий поход исцелит его душу, даст понимание дальнейшего пути, направит в нужную сторону. Но помимо этого, паломник нашел и нечто большее — осознание места религии в современном мире и удивительные встречи.   Путешествие Гая Стагга уникально. Сегодня люди видят мир из окна автомобиля, самолета или поезда, а один простой англичанин не побоялся пройти пешком всю Францию, Швейцарию, альпийские деревушки, Афон и Турцию, Сирию и Египет. Мало кто решится повторить такой путь. Тем интереснее читать о приключениях того, кто не побоялся. Отрывок 2. Афон Мы плыли на пароме вдоль полуострова Халкидики, огибая его с востока. Полуостров тянулся на шестьдесят километров и завершался известковым пиком горы Афон. На верхней палубе бородатый русский с сыном кормили чаек с рук, трое мальчишек фотографировались со священником в потрепанной рясе, нищий старик раскладывал на черном сукне молитвенные четки — шесть евро штука, десять пара… Паломники как паломники, разве что женщин нет. Женщинам на Святой Горе появляться запрещали.

http://pravmir.ru/na-afon-nikto-prosto-t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010