Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В какой храм ходил Иисус? Рассказ для детей 12 мин., 16.07.2021 Солнце клонилось к вершинам гор. Сквозь клубы дорожной пыли они казались почти чёрными, а солнце — тёмно-красным. Хорошо весной — нет ещё летней изнуряющей пустынной жары, радует глаз свежая зелень, много цветов... А к вечеру становится прохладно. К тому же за день путники устали — ноги уже не держат, пора устраиваться на ночлег. Дорога из Иерусалима в Назарет длинная — одним днём не управишься... Пожилой мужчина и молодая женщина сошли с пути и стали развьючивать ослика. Рядом готовились ночевать их близкие, знакомые, соседи... Сотни людей, возвращавшиеся одной дорогой домой, теперь снимали с лошадей, верблюдов, ослов поклажу, разжигали костры, начинали готовить еду... Позади — восемь дней праздника Пасхи в Иерусалиме, впереди — родные города и селения и каждодневный труд для добычи хлеба насущного Куда пропал Иисус? Путь домой легче, чем в столицу: не нужно уже нести клетки с голубями, вести телят, волов, овец и коз. Жертвы принесены, мужчины помолились в Иерусалимском храме, умилостивили Бога, сняли с себя грехи. И сын этой красивой женщины тоже молился наравне со взрослыми. Мария улыбнулась: как летит время! Вот Он уже и взрослый! Когда был маленьким, Она тоже брала Его с собой в Иерусалим на праздник, чтобы не оставлять малыша одного на столько дней. Но Ему уже исполнилось двенадцать! Теперь сын, как все мужчины в Израиле, должен исполнять строгие правила жизни евреев, обязан сам являться в Иерусалим три раза в год, чтобы поклониться Богу. В эту Пасху сына Марии впервые пустили во внутренний двор храма, где молятся только взрослые мужчины — даже Ей, матери, туда вход запрещён! Пожалуй, надо бы расспросить Его, как там всё прошло, а то весь день в пути мальчика не видела. Должно быть, шел где-то рядом, вместе со взрослыми мужчинами. Толпа большая, не уследишь... А вот теперь пора бы уже сыну и появиться. Где же Он?.. Мать растерянно оглядывалась.

http://foma.ru/v-kakoj-hram-hodil-iisus-...

Сборник слов «Внутренняя жизнь» 1. Не внешно только надо держать добрую исправность, но и в сердце содержать то. Это главное дело Прошлый год с этого воскресенья начал я вам объяснять, в чем состоит путь, ведущий ко спасению, и в несколько бесед мы дошли с вами, если припомните, до следующего определения: узнай и сердцем содержи все, чему учит святая Церковь, и, приемля Божественные силы чрез таинства и возгревая их чрез все другие священнодействия и молитвования Церкви, иди неуклонно путем заповедей, предписанных нам Господом Иисусом Христом, под руководством законных пастырей — и несомненно достигнешь Царствия Небесного и спасешься. Я нарочно повторял тогда несколько раз это правило, как повторяю и теперь, с тем, чтобы вы легче могли утвердить его в своей памяти. Но при всем том я не думал сказать вам что-либо новое, а хотел только порадовать вас, возведши до сознания, что все, чем мы чаем угодить Богу и душу свою спасти, есть действительно Богом нам дарованный, единственный путь ко спасению, а обрадовавши — возбудить живейшую ревность идти сим именно, а не другим путем — без колебания, без отставания и без блуждения. Теперь что остается? Остается идти. Пойдем же, чтоб иначе к нам не относился укор Спасителя к иудеям за то, что они не хотели воспользоваться указаниями Иоанна Предтечи: «Он бе светильник горя и светя , — говорил Спаситель, — вы же восхотесте возрадоватися в час светения его» (Ин. 5:35). То есть Иоанн Предтеча указывал им путь жизни в Христе Спасителе, а они не последовали совету его. Что тогда было, то может быть и теперь и во всякое время. Можно стоять при пути спасения, колеблясь недоумениями, точно ли этот путь есть единственный путь и нет ли другого поудобнее и попривольнее. Можно и веря в истину и неотменность пути сего спать при нем в беспечности или отлагать самое шествие день ото дня. Можно стоять и дивиться на всех мимоходящих путем тем, не двигаясь с места, или вступать на него и опять сходить, вступать и сходить. Как жаль, имея так верным получение вечного спасения, в день распределения участи всех оказаться лишенным его!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2942...

Свобода. Рождества Пресвятой Богородицы Коренная пустынь. Курская Коренная пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год основания:1597. Ссылки:   Адрес: Россия, Курская область, пос. Свобода, ул. Советская, 11 Координаты: 51.97253, 36.31297 Проезд: Добраться до Курской Коренной пустыни можно из Курска — или на электричке до станции Свобода, или с Северного автовокзала города до поселка Свобода. Время в пути — около одного часа. Если вы хотите в тот же день вернуться в Курск, будьте внимательны: из Свободы последний автобус уходит довольно рано ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добраться до Курской Коренной пустыни можно из Курска — или на электричке до станции Свобода, или с Северного автовокзала города до поселка Свобода. Время в пути — около одного часа. Если вы хотите в тот же день вернуться в Курск, будьте внимательны: из Свободы последний автобус уходит довольно рано, в седьмом часу вечера. На автомобиле из Курска следует выезжать по ул. Дубровинского. До монастыря от города — около тридцати километров. Поворот к нему следует искать сразу после села Долгого. Коренная пустынь находится несколько в стороне от дороги, поэтому рассчитывать на то, что она будет заметна с трассы, не стоит. Изменить описание объекта Андрей Агафонов 1 января 1902 Коренная пустынь с восточной стороны. На переднем плане - храм «Живоносного Источника» Матери Божией над колодцем со святым источником. Построен на средства великого русского полководца, генерал-фельдмаршала, графа Бориса Петровича Шереметева в 1713 г. Разрушен в 1933 г. Не уцелели и каменные сходы к кладезной церкви Елена Григорьева ?? Карта и ближайшие объекты В 1295-м году некий Рыльский охотник на берегу Тускари у корней большого вяза нашёл икону Божьей Матери, лежавшую ликом вниз. Как только охотник поднял икону, там где она лежала, тут же потекла вода источника. Здесь выстроили часовню. Икона хранилась в часовне и охраняла её. Крымские татары не раз пытались поджечь часовню, но та не загоралась.

http://sobory.ru/article/?object=02500

святитель Феофан Затворник, Вышенский Содержание 1. Не внешно только надо держать добрую исправность, но и в сердце содержать то. Это главное дело    Прошлый год с этого воскресенья начал я вам объяснять, в чем состоит путь, ведущий ко спасению, и в несколько бесед мы дошли с вами, если припомните, до следующего определения: узнай и сердцем содержи все, чему учит святая Церковь, и, приемля Божественные силы чрез таинства и возгревая их чрез все другие священнодействия и молитвования Церкви, иди неуклонно путем заповедей, предписанных нам Господом Иисусом Христом, под руководством законных пастырей — и несомненно достигнешь Царствия Небесного и спасешься. Я нарочно повторял тогда несколько раз это правило, как повторяю и теперь, с тем, чтобы вы легче могли утвердить его в своей памяти. Но при всем том я не думал сказать вам что-либо новое, а хотел только порадовать вас, возведши до сознания, что все, чем мы чаем угодить Богу и душу свою спасти, есть действительно Богом нам дарованный, единственный путь ко спасению, а обрадовавши — возбудить живейшую ревность идти сим именно, а не другим путем — без колебания, без отставания и без блуждения.    Теперь что остается? Остается идти. Пойдем же, чтоб иначе к нам не относился укор Спасителя к иудеям за то, что они не хотели воспользоваться указаниями Иоанна Предтечи: «Он бе светильник горя и светя, — говорил Спаситель, — вы же восхотесте возрадоватися в час светения его» (Ин. 5:35). То есть Иоанн Предтеча указывал им путь жизни в Христе Спасителе, а они не последовали совету его. Что тогда было, то может быть и теперь и во всякое время. Можно стоять при пути спасения, колеблясь недоумениями, точно ли этот путь есть единственный путь и нет ли другого поудобнее и попривольнее. Можно и веря в истину и неотменность пути сего спать при нем в беспечности или отлагать самое шествие день ото дня. Можно стоять и дивиться на всех мимоходящих путем тем, не двигаясь с места, или вступать на него и опять сходить, вступать и сходить. Как жаль, имея так верным получение вечного спасения, в день распределения участи всех оказаться лишенным его!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2942...

Скачать epub pdf Будущий светоч Русской Церкви, архиепископ Антоний, был сыном отца Гаврилова, скромного священника в с. Повстине, Пирятинского у., Полтавской губ. Родился он 29 октября 1773 г. в день памяти пр. Авраамия Ростовского, имя коего и дано было новорожденному. Войдя с юных лет в церковный быт, он рано обнаружил любовь к богослужению. Подросши же старался отрок Авраамий не пропускать Богослужения. Однажды, еще будучи маленьким, он не был в день нового года взят отцом в церковь . Проснувшись, Авраамий побежал в храм. На пути, пробираясь по льду реки, он свалился в прорубь, откуда вытащили его проезжие и доставили матери. Научившись грамоте, он начал читать, а обладая хорошим голосом, и петь на клиросе, заменяя иногда псаломщика. Школьное учение началось с 10 лет. За смирение Авраамий получил фамилию Смирницкого. В бытность его в Киевской Духовной Академии, он был назначен старшим и получил право брать под надзор воспитанников. В таких семинарских квартирах соблюдался порядок общих молитв, ознакомления с житиями дневных святых. Смирницкий умел назидательно излагать жития и старался внушать опекавшимся им желание следовать примеру святых. Подражая страноприимному Аврааму, он принял на квартиру старца и заботился о нем. Им установлено было чтение акафистов. Каждое утро ходил Авраамий к ранней обедне, а уже потом в класс. По воскресным же и праздничным дням направлялся он в Лавру, где любил посещать пещеры. Один из заслуженных протоиереев желал видеть его мужем дочери, с передачей своего места. Просил он благословение на это у своего товарища по учению, митр. Самуила (Миславского), бывшего в то время при смерти. Выйдя из забытья и открыв глаза, старец митрополит произнес ясно: «Не благословляю. Смирницкому указаны другие пути». К этому времени еще не определился жизненный путь Авраамия. Впоследствии он вспоминал: «Когда я был молод, я долго колебался, поступать ли мне в монахи. Все жаль мне было разстаться с миром, но когда прочел Ефрема Сирина о страшном суде, все веселое в мире мне опротивело, и я скорее, бегом-бегом, в монастырь». 13 августа 1796 г. он пришел окончательно в Лавру. В первую же ночь, проведенную в святой обители, он видел во сне Пр. Антония, который приобщил его из чаши, что понято было им как указание на трудность иноческой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Скачать epub pdf Преподобный Иосиф (2 ноября 1837 – 9/22 мая 1911) Преподобный Иосиф (в миру Иван Литовкин) родился в семье сельского головы. В раннем детстве он лишился родителей и был вынужден работать в трактире, бакалейной лавке, сопровождать обозы с товаром. Он много видел «черной» стороны жизни, однако не развратился, храня в себе стремление к духовной жизни. В 1861 г. по совету своей сестры-монахини Иван пришел в Оптину пустынь и прп. Амвросий благословил его остаться в монастыре. После мирской жизни Иван принял тишину и покой святой обители как бесценный Божий дар. Вскоре он был принят в келейники к старцу Амвросию. В 1872 г. состоялось его пострижение в мантию, в 1877 г. о. Иосиф был посвящен в иеродиакона, в 1884 г. – в иеромонаха. Старец Амвросий стал советовать посетителям обращаться к своему старшему келейнику. Отъезжая в Шамордино. прп. Амвросий благословил о. Иосифа на духовничество в Оптиной. На протяжении двенадцати лет прп. Иосиф был начальником Оптинского скита, духовником оптинской братии и шамординских сестер, окормлял насельников других монастырей и множество мирян. По словам знавших старца, «великое смирение и благодатный свет внутренней молитвы привлекали к нему сердца людей». Указание пути ко спасению Не осуждайте никого, всех прощайте, считайте себя худшими всех на свете и спасены будете. Царствие Небесное не дается лежащим на боку, а только трудящимся и скорби терпящим. Если за нас будут молиться все святые, а мы не будем принуждать себя своим свободным произволением исправлять свои недостатки и не перестанем продолжать свои грехопадения, то и молитвы святых будут для нас бесполезны... Каждый день утром говори себе: «Быть может, этот день – последний моей жизни. Потерплю же я из любви ко Господу Иисусу Христу, хотя ныне какая бы ни была скорбь, и прощу каждому оскорбившему меня обиду. Да негли воспомянет и меня многогрешного Господь и помилует, и спасет по неложному своему обещанию». Многие... взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение, но человек, не помнящий зла, опередил их, ибо вечно слово: отпустите мало, отпустится вам много 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/optins...

Слово в день Воздвижения Креста Господня 22 Собравшись в сей св. храм для поклонения Кресту Господню, вы желали бы, братия, услышать что-либо от Распятого на нем для своего назидания. Он не безмолвствует, если хотите. Стоит только быть нам внимательными к Его язвам, и – услышим. Он говорит ими многое и важное для каждого. Вот что: иже хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет ( Мф. 16:24 ). Не раз, думаю, вы читали об обязанности самоотвержения в Евангелии у себя дома, и не раз слышали о ней в храме, а потому не новое что слышите, а известное уже, и может быть освоенное с вашею мыслию и чувством. Но это не новое требует во всякое время нашего внимания, тем более ныне, когда покланяемся кресту и лобызаем Его. Вникнем же, братия, в заповедь Христову. Когда Господь Иисус призывает нас идти за Ним, это значит, что мы идем за другим кем-либо. За кем же? и куда? У нас главных три пути. Одним идем к наслаждениям и удовольствиям чувств, другим – к земным сокровищам, третьим к почестям и славе. Пути не одинаковы, но главная точка, от которой начинаются – одна, – это наше самолюбие и общий предел, у которого сходятся, – это погибель души. Не больно ли нашему Спасителю видеть нас, идущих путями плоти и мира к погибели? Быв проникнут скорбию о слепоте нашей, Он, как Создатель разумно свободных существ, приглашает нас идти за Ним. Но как? без всякого принуждения, без насилия для разума и свободы: иже хощет. Как вождь и Царь существ свободных, Он не хочет управлять никем насильственно: иже хощет. Как Основатель царства мира и любви, Он не хочет, чтобы кто входил в него из страха наказания: иже хощет. Что может быть кротче такого приглашения? кто не пойдет за Христом? Господь, призывая нас идти за Ним, требует от нас самоотвержения: иже хощет по Мне ити да отвержется себе ( Мф. 16:24 ). Что значит отвергнуться себя? – Не то, чтобы не любить себя совершенно; ибо Господь поставляет любовь к себе мерою любви к ближнему: возлюбиши ближняго твоего, яко сам себе ( Мк. 12:31 ); но чтобы не иметь приверженности к своей мудрости, к своим достоинствам, к своим благам и удовольствиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Слово в день Успения Божией Матери 14 Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти ( Пс. 88:49 )? Воспоминание кончины друзей и благодетелей, обыкновенно, сопровождается горестью и печалью; но воспоминание кончины Божией Матери, напротив, всегда приносит утешение и оживляет надежду вечной жизни. Отчего такое различие в чувствах, при воспоминании одинакового события? Отчего смерть одних наводит мрак и погружает в скорбь и печаль, а смерть других приводит в веселие и составляет светлое торжество? От того, что мы смотрим на смерть с двух сторон, как на потерю и как на приобретение. От того, что смерть Божией Матери представляется в виде успения, а смерть других людей – в страшном виде тления. Сколько верен и точен взгляд на кончину Божией Матери, столько неверен и неточен на кончину других людей. Смерть не уничтожает бытия человеческого. Как Живота Матерь преставилась к Животу, так и все мы, веруя в Сына Божия, перейдем от смерти в жизнь вечную. Сия истина, столь отрадная на пути скорбей и столь благотворная на поприще христианских добродетелей, – сия истина да будет, при воспоминании успения Божией Матери, предметом нашего размышления. Вера в бессмертие души находится в теснейшей связи с верою в бытие Бога. Есть Существо совершеннейшее, вечное; есть и жизнь совершеннейшая, вечная. И потому первый член веры всего человечества есть вместе первый и последний член апостольского и отеческого исповедания. Так начинаем символ веры : Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли и пр., и так оканчиваем: чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Не верить в бессмертие собственного духа невозможно. Все потребности его удостоверяют в бессмертии. Мы стремимся к истине, и не находим предела своему стремлению; желаем богоподобной святости, и не достигаем своих желаний; ищем блаженства, и не обретаем его нигде. Неужели же Бог вселил в нас стремление к невозможному и несбыточному? Неужели силы и способности дарованы только для земной жизни? Неужели высшие потребности должны оставаться неудовлетворенными? Нет, везде, где мы находим естественную наклонность к какому-либо предмету, находим вместе и соответственные потребности средства удовлетворения ее. Цветок, когда растет в комнате, где солнце и воздух не имеют свободного влияния, всегда клонится к окну. Так, врожденное в нас семя бессмертия, своими листьями и ветвями всегда обращено к вечности. Высшим потребностям духа соответствует одна высочайшая истина в Боге, одна высочайшая Его святость и одно высочайшее Его блаженство; и не на краткой черте настоящей нашей жизни могут быть удовлетворены они, но на бесконечном пути вечного бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Слово. О пути спасения, о Закхее и о перенесении мощей святителя Иоанна Златоуста Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Други наши! Круг церковного богослужебного чина снова привел нас к вратам Великого поста. И мы в преддверии его опять, как каждый год, встречаемся с Закхеем “праведным, справедливым” по имени (ибо это означает имя его), но грешным по делам человеком, начальником мытарей, который очень долго и Бога не боялся, и людей не стыдился. Но именно этот, грешнейший многих грешников, удостоился войти в церковную историю, потому что дал образ первых шагов падшего человека навстречу Господу. И пример его жизни явил откровение о милосердии, о внимании Христа к обращению грешного человека, к самым первым шагам к исправлению. И сегодня же – так совпали нынче дни – мы с вами особенно молитвенно поминаем того, кто ежедневно напоминает нам о себе, чей орган души, сердца и уст сподобился Божиим велением пропеть единственные, неповторимые слова, дающие жизнь миру, – слова Божественной литургии. Мы поминаем великого учителя Вселенской Церкви – святителя Иоанна Златоустог о, ибо сегодня день памяти возвращения святых его мощей из заточения в Царьград на патриарший престол, откуда человеческим коварством и клеветой сбросила его сатанинская злоба, желая разбить этот богоизбранный сосуд. Но величие духа святителя, всецело от младенческих лет преданного Богу, победило бури жизни, и слова: “Слава Богу за все” – увенчали его многотрудную, многоскорбную и многоплодную жизнь. “О, Иоанне! Житие твое вправду скорби исполнено бе, но смерть твоя честна, гроб твой славен, мзда твоя многа”, – так оценили современники жизнь святителя сразу после его отшествия. А как оценим мы эту поистине великую в Боге жизнь через 1585 лет после ее завершения, если и по сей день мы ходим к источникам живой воды, водимые его учением, его словом? И если пример Закхея-мытаря – это начало обращения грешника к Богу, то великий Златоуст всей своей прожитой жизнью, своей смертью и своей жизнью после смерти оставил совершенный пример, как надо жить с Богом и как можно и надо достигнуть жизнью богоподобия, достигнуть святости, чтобы жить вечно и на земле, и на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

1830 г. 1830-й год был роковым годом в моей жизни. 14 марта, в пятницу на четвертой неделе Великого Поста, скончалась моя мать Стефанида Ивановна, вследствие продолжительной, восьмимесячной болезни. А ее болезнь была последствием ее чрезмерной материнской любви ко мне. Матушка, почти каждую неделю, как было уже замечено, посещала меня в Шуе. 7 июля 1839 года она, по обычаю, пришла ко мне и, переночевав на моей квартире, на другой день, – это был вторник – базарный день в городе, – должна была отправиться домой. Спутницей ей на этот раз была тетка – Татьяна Васильевна – вдова, о которой мной было уже упомянуто. День был очень жаркий. Обе они верхнее свое платье и даже обувь отдали знакомому крестьянину свезти домой, а сами пошли пешком босые. Вдруг среди пути застигает их грозная туча с градом, на несколько верст покрывшим землю; и они, бедные, промокшие до костей, должны были, босые, идти по земле, покрытой градом. Старушка – Татьяна Васильевна была крепкого здоровья и без особых последствий перенесла это опасное путешествие; но моя мать, не отличавшаяся крепким телосложением, не вынесла такого путешествия, слегла в постель и более уже не вставала с одра болезни. Дня за два до ее смерти меня вызвали из Шуи, и я был свидетелем ее мирной, тихой кончины. 14 марта, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, мы с зятем ходили к утрени в церковь помолиться о болящей, но наша усердная молитва не отвратила рокового часа ее смерти. После утрени к постели умирающей собрались ближайшие родные, в том числе и ее брат, а мой отец крестный, диакон Петр Иванович. Матушка спросила старинную икону святителя Николая Можайского, и благословивши меня ею, обратилась к Петру Ивановичу, со следующими, до сих пор звучащими в моих ушах словами: «Батюшка братец, не оставь моего Иванушку»... И это были ее последние слова на земле. Тут же она закрыла глаза, и ее душа мирно оставила ее изнуренное столь продолжительной болезнью тело. Затем, естественно, последовал горький плач трех, совершенно осиротевших существ, оставшихся без всяких почти средств к жизни. На другой день кончины матушки, 15 числа мне исполнилось лишь 11 лет от рождения, – и с 12-тилетнего возраста я начал вести совершенно странническую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010