«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Поэзия великой святой XX века Марии (Скобцовой): стихи, поэмы, мистерии. В собрание также вошла философская повесть «Юрали». Оглавление этого тома: Стихи из разных книг Из серии стихов «СТРАНСТВИЯ»1931г. На закате загорятся свечи… Кто я, Господи? Лишь самозванка… Из цикла»ОЖИДАНИЕ» За этот день, за каждый день отвечу… Я знаю, зажгутся костры… Запишет все слова протоколист… Из цикла»ПОКРОВ» Ни формулы, ни мера вещества… Два треугольника — звезда… Из цикла стихов»ЗЕМЛЯ» Нет, Господь, я дорогу не мерю… Не голодная рысит волчиха… Из цикла»СМЕРТЬ» Только к вам не заказан след… Прощайте берега. Нагружен мой корабль… Ранние стихи из книги»РУФЬ» От пути долины, от пути средь пыли… Премудрый Зодчий и Художник… Когда мой взор рассвет заметил… Бодрствуйте, молитесь обо мне… Из книги «СТИХИ»1932г. Мне кажется, что мир еще в лесах… Мы не выбирали нашей колыбели… Средь этой мертвенной пустыни НЕИЗДАННЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ До свиданья, путники земные… У самых ног раздастся скрип и скрежет… Святости, труда, или достоинства… Ты по–разному откинул всех… Стихи (по алфавиту) Братья, братья, разбойники, пьяницы… В рубаху белую одета… Вечно громоздить на встречу встречу… Вижу одежды сияющий край… Всё ещё думала я, что богата… Всё пересмотрено. Готов мой инвентарь… Господь мой, я жизнь принимала… Да, надо будет, в гробовой колоде… Ещё до смерти будет суд… Жить в клопиной нищенской каморке… За этот день, за каждый день отвечу… «И каждую косточку ломит… Из недр встали мертвецы… Искала я таинственное племя… Каждая мышца свинцом налита… Когда мне говорят, что жизни я не знаю… Когда мой взор рассвет заметил… Мы не выбирали нашей колыбели… Дом на улице Лурмель Не буду ничего беречь… Не всё ль равно? Сначала заболею… Не слепи меня, Боже, светом… Не то, что мир во зле лежит, не так… Небесный Иерусалим… Нежданно осветил слепящий, яркий свет… Нечего больше тебе притворяться…

http://pravbiblioteka.ru/book/stihi-poem...

Слово в день столетия начала Русской смуты Проповедь на Божественной литургии у храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Сретенском монастыре 15 марта 2017 г. Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) Полностью проповедь можно послушать здесь: Скачать (MP3 файл. Продолжительность 14:00 мин. Размер 10.1 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Мы знаем, какой особенный сегодня день. Это день, когда Царица Небесная, подав нам знамение Своей иконой Державной, промыслительно взяла властный скипетр над нашей Отчизной, над Россией, выроненный последним представителем 300-летней династии святым страстотерпцем Николаем. Когда мы начинали возводить этот храм, то молились, чтобы Господь благословил нам подойти к концу этой работы именно к этому дню – столетия начала самых, может быть, трагических событий в истории нашего Отечества, начала того пути испытаний, которые, по милости Божией, наш народ преодолел, тех испытаний, которые его не сломили, и тех испытаний, которые потомков многих, кто когда-то отрекся от Бога, привели ко Христу, привели к торжеству Воскресения Христова. Храм назван в честь всепобеждающего Воскресения Христова и в честь верных учеников Господа Иисуса Христа, Его святых Новомучеников и Исповедников. Господь исполнил желание нашего сердца. И вот сегодня, в годовщину, знаменательную лишь тем, что мы осмысливаем путь, пройденный нашей страной, народом, мы прислушиваемся к урокам, которые должны извлечь, и понимаем главное: все – только в руках Божиих. Господь низводит во ад и возводит. Это и случилось с нашим Отечеством, низведенным во ад и возведенным вновь к Воскресению Христову, к воскресению жизни о Боге для многих миллионов наших соотечественников. Уроки Божии порой очень тяжелы. Уроки Божии заключаются еще и в том, что беспечность, малодушие, неверность людей долго терпятся Богом, но потом наступает минута, когда и сами беспечные, и их потомки должны расплачиваться горьким, но спасительным опытом. Мы воспоминаем сегодня святых Новомучеников, но не знаем, сколько же было безвестных мучеников, которые стали когда-то отступниками от Церкви и веры, но благодаря испытаниям и мученическому пути вернулись ко Христу, может быть, в последние минуты. Вернулись и обрели смысл и цель всей своей жизни — соединение с Богом, соединение со Христом.

http://pravoslavie.ru/101888.html

Тридцатый день. Поучение 4-ое. Св. благоверный князь Алекеандр Невский. (Как нам идти за И. Христом?) I. В день памяти св. благоверного князя Александра Невского, который, несмотря на все трудности княжеского правления в тревожное и опасное время, когда ему приходилось бороться и со шведами, и сохранить целость России и св. веры от татар, завоевавших Россию и готовых истребить ее, как доблестный воин всю жизнь строго и неуклонно шел по пути, указанному И. Христом и наследовал чрез то небесную славу в царствии Божием, уместно будет остановиться над вопросом: «как и нам идти за И. Христом?» II. Путь в царствие небесное есть Сам Иисус Христос; только тот идет по сему пути, кто идет за И. Христом: Иисус Христос сказал: кто хочет идти за Мною. Слова сии значат, что Иисус Христос никого не приневоливает и не принуждает идти за Ним. Он не хочет иметь Своими учениками невольников, или не имеющих собственного желания, но хочет, чтобы человек сам, охотно и без всякого принуждения, предал всего себя Ему; и следовательно в царствие небесное входят только те, которые сами желают войти. Христианин! спасение и погибель твоя зависят от собственной твоей воли. Господь, по Своей неизреченной премудрости и любви, даровал тебе свободу делать что хочешь, и не хочет отнять у тебя сего драгоцейнейшего дара. Итак, хочешь ты идти за И. Христом – и Он указует тебе путь в царствие небесное, и даже готов помогать тебе на сем пути; не хочешь идти – твоя воля: никто тебя не принуждает и не принудит. Но смотри: берегись пренебрегать призывание Иисуса Христа и Его такую милость. Иисус Христос, по Своей великой благости, долго-долго толкает в двери сердца всякого человека, чтобы пробудить его душу и возбудить в нем желание спасения; но горе тому, от кого Он наконец отступит и кого отринет, как сына погибели! Что значит идти за И. Христом? «Итти за И. Христом» значит во всех делах и поступках своих подражать делам и поступкам Иисуса Христа. Как жил и поступал Иисус Христос на земли, так точно должны и мы жить и поступать, как например:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Через все свои перемены и метаморфозы вся тварь спешит к своему концу. Проживая все [свои] дни и все [свои] ночи, все люди, а с ними и вслед за ними и все [прочие] создания спешат к последнему дню, в который совершится тайна мира сего и человеческой истории. Все дни, словно белые потоки, и все ночи, словно потоки черные, с великим напором пробиваются через бездны и ухабы бытия, устремляя все создания и всю тварь к последнему дню, в который надлежит этим потокам, слившись воедино, остановить свое течение. Всё жившее и живущее в клетке времени должно вступить в сей последний день, высадиться на его берег. Нет такого существа или твари, которых поток времени, несущийся по руслу пространства, не снесет в этот последний день и не выбросит на его побережье. Этим днем время завершит свое бытие, посему в Божественном Откровении он и именуется – последним днем ( Ин.6:39, 40, 44, 11:24, 12:48 ), великим днем ( Деян.2:20 ; Иуд.6 ). А поскольку это Богом назначенный день, в который Он будет судить вселенную (Деян, 17:31), то он также называется – днем суда (μερα κρσεως) ( Мф.10:15, 11:22, 24, 12:36 ; 2Пет.2:9, 3:7 ; 1Ин.4:17 ), днем гнева и откровения праведного суда от Бога ( Рим.2:5 ). Но так как весь суд передан Сыну ( Ин.5:22 ), а Сын в последний день имеет явиться во славе как Судия, то день этот нарицается еще – днем Сына Человеческого ( Лк.17:22, 24, 26 ), днем Господним ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ; ср. Иез.13,5 ; Ис.2:12 ; Иоиль. 2:31 ; Соф.1:14 ; Мал.4:1 ), днем Христовым ( 2Фес.2:2 ; Флп.1:10, 2:16 ), днем Господа нашего Иисуса Христа ( 2Кор.1:14 ; 1Кор.1:8, 5:5 ), днем суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7, 2:9 ). В этот многозначительный день Господь изречет Свой последний, заключительный суд обо всей истории мира и человека, обо всех людях вкупе и о каждом человеке в отдельности. И как по окончании сотворения мира Господь произвел смотр всех созданных существ и тварей и обо всем изрек Свое суждение, что всё хорошо весьма ( Быт.1:31 ), – так и в последний день совершит Он смотр всех существ и тварей при завершении их пути через историю и изречет Свой суд обо всем и всех. Тогда Он окончательно отлучит добро от зла и проведет между ними непреодолимую границу; тогда изречет Он Свой непогрешимый приговор всем людским ценностям; тогда на абсолютно точных Богочеловеческих весах Своей правды и любви взвесит Он все человеческие дела, все человеческие мысли, все человеческие намерения, все человеческие слова; тогда совершится тайна Божия – το μυστριον του Θεου ( Откр.10:7 ) о человеке, о [прочей] твари, о мире, о вселенной; тогда все добрые и всё доброе унаследуют вечное блаженство, вечный рай, а все злые и всё злое – вечную муку, вечный ад. Время и признаки Второго Христова Пришествия

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

107. Слово в день рождения Его Императорскаго Величества Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича (Говорено в Успенском Соборе июня 25-го дня, напечатано в собраниях 1844 и 1848 гг.) Вем бо, яко заповесть сыном своим, и дому своему по себе: и сохранят пути Господни творити правду и суд. ( Быm. XVIII. 19 ). Поелику год Царя, принадлежа Ему, как год жизни, принадлежит вместе и царству, как год царствования: то неудивительно, что в настоящий день, граничный между окончившимся и начинающимся годом Благочестивейшаго Самодержца нашего, востает вся Россия, и устремляет изощренное око на прошедшее, на будущее, на небо, с благодарением, с надеждою, с молитвою. Одна из особенностей совершившагося года царства 518 состоит в том, что рядом с сим годом, как юная луна при солнце на ясном небе, явился начальный год совершеннолетия Наследника Престола. Как теперь еще вижу я сей прекрасный вечер, по истине достойный дня Христова. Среди величественнаго храма, среди песнопений и молитв пред открытым олтарем Воскресшаго, на минуту прерванных, к открытому Слову жизни, к спасительному Кресту Христову Царь настоящий ведет юнаго Царя будущаго, между тем как венец и скипетр и держава, как знамения будущаго царствования, покоятся о страну. Сколько важных мыслей можно прочитать в сем зрелище, когда оно еще безмолвствует! Итак вступление Порфиророднаго на путь к Престолу должно быть на пути к олтарю. Итак заповедь, обет, молитва, суть предобручение венца, скипетра, державы. Итак крест есть предварительный венец венца, и силу будущей власти Царской надлежит извлечь из лобзаемаго Евангелия. Итак 519 , чтобы благонадежно завещавать Царство, для сего, видно, надлежит 520 прежде крепко завещать благочестие. Слышу священный обет Сына Царева, и вдруг открывается, что совершеннолетие, которое Сам вступающий в оное с толикою скромностию назвал «ранним», есть напротив того вполне зрелое 521 : потому что Он возвышенно понял высокие помыслы Своего Родителя, и глубоко почувствовал важность настоящаго мгновения. Он стоит пред Богом, как живая жертва, приносимая Царем-Отцем за будущее благосостояние царства, и, согласно с волею Родителя, и Сам представляет Себя в жертву, и облак слез, восходящий в очах Его, дает приметить, что фимиам непорочнаго сердца Его восходит горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

20-я ГЛ. ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАТФЕЯ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ. Путешествие Господа из Ефраима через Иерихон в Иерусалим на последнюю во время Его общественного служения Пасху На пути в Иерусалим Иисус Христос говорит ученикам Своим о предстоящих Ему страданиях, смерти и воскресении ( Мк. 10:32–34 ; Лк. 18:31–34 ; Мф. 20:17–19 ) В Евангелии ( Мк. 10:32–45 и парал.) говорится о путешествии Иисуса Христа с двенадцатью апостолами в Иерусалим пред праздником Пасхи. Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; а в третий день воскреснет!». Как показывает евангельская история, эта истина небезызвестна была уже апостолам. Спаситель неоднократно говорил им об отличии Своего Царства от обыкновенного царства земного и не раз напоминал им, что Сыну Человеческому подобает пострадать, и убиену быти, и в третий день воскреснути ( Мк. 8:31; 9:31 ). Но ученики или ужасахуся о словесех Его, или же с недоумением замечали: Господи, не имать быти Тебе сие. Так как теперь уже приближалось время исполнения этого предсказания, то Спаситель благоволил еще раз возвестить ученикам о том, что случится с Ним, – возвестить для того, чтобы они не подумали при виде страданий и смерти своего Господа, что это случилось нечаянно, и не предались бы, таким образом, неутешной скорби и отчаянию. Но души апостолов, еще не очищенные благодатию Духа Святого, по-прежнему не поняли надлежащим образом слов своего Учителя. Мысли свт. Феофана на 34 стих 18-й гл. Евангелия от Луки «Мысли на каждый день года» Господь сказал ученикам о страдании Своем, но они ничего не уразумели из сказанного: и бе глагол сей сокровен от них. А после не судили, что ведети верующим, точию Иисуса Христа, и Сего распята.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

243. Слово в день венчания и помазания на царство Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича (Говорено в Усп. Соборе августа 22; напечатано в Твор. Св. От. 1849 г. и в собр. 1861 г.) 1849 год Исраиль аще бы в пути Моя ходил: ни о чесомже убо враги его смирил бых ( Nc. LXXX. 14–15 ). Сии слова Божией судьбы, недавно, в подобный нынешнему день, полагали мы в основание размышления, призывая вас к молитве о помощи Божией во брани. К тем же словам имеем причину возвратиться ныне. Бог «смирил» врагов наших. Сказать ли: «смирил ни о чесомже»? ( Пс.80:15 ) – не решаюсь. Наше воинство понесло труд долгих и трудных путей. Боролось не только с врагами, но и с природою. Проникло сквозь ущелия гор, которыя сколь легко было врагам преградить, как уже почти загражденныя природою, столь трудно было нам сделать проходимыми. Дало несколько битв против врагов, которые не имели недостатка ни в воинах, ни в предводителях, ни в оружии, ни в предприимчивости, словом, ни в чем, – кроме справедливости и законности. Города, селения, пути, – все надлежало воинству нашему оспоривать у оружия врагов; а где они не полагались на свое оружие, там обращали убийственную руку на свою землю и свою собственность, чтобы опустошение и лишение обратить в оружие против нас. Так, по их расчетам, самая победа, которая вела бы нас внутрь их земли, должна была вести к неисходной пропасти. Но «солга неправда себе» ( Пс.26:12 ): а правда не обманута. Бог дал Свое покровительство законности и справедливости: и Русское воинство превозмогло все трудности; его верность, мужество, непоколебимость над всем восторжествовали. Наконец, да не мимо идет слово Божиих судеб: враги наши представляют и то, конечно, неожиданное для врагов, явление, что они «смирены ни о чесомже», принуждены без сражения отдаться победителям. Не знаем, начали-ль они понимать законность и справедливость: но видим, что из опытов настоящей войны они поняли, во-первых, ненадежность своего противоборства, во-вторых, достоинство Русскаго Царя и Его воинства. Одна мысль о своей ненадежности могла бы повести их не к покорности, но к действиям более дерзким и отчаянным; но мысль о достоинстве Русскаго Царя и Его воинства вела и привела их к заключению, что не мало чести заключается и в том, чтобы признать себя побежденными Русским, а не иным воинством, чтобы безусловно предать себя великодушию Русскаго Царя. И таким образом главный между ими властитель и вождь, хотя имел еще сто сорок огнедышущих уст, готовых поддерживать его жажду брани и надежду военной славы, предпочел однако надежду мира, который безусловною покорностию мог получить для себя и для своего народа от Самодержца Всероссийскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Библия, изложенная для семейного чтения Сорокалетнее странствование евреев в пустыне И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана. Чис. 11:32 В первый день второго месяца второго года по исходе евреев из Египта Моисей, по велению Божию, составил перепись сынов Израилевых возрастом «от двадцати лет и выше». За исключением не внесенного в перепись колена Левиина, посвященного на служение при скинии, их оказалось шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят человек, «всех годных для войны». «И сделали сыны Израилевы все, что повелел Господь Моисею», и в дальнейшем странствии своем они, как было им назначено, «так и становились они станами при знаменах своих и так шли каждый по племенам своим, по семействам своим». (Чис. 1, 3; 2, 34) В путь двинулись они двадцатого числа того месяца — по указанию облака, осеняющего скинию, которое подымалось, когда им предстояло отправляться дальше. Но, хотя и шел народ по этому небесному указанию, все же Моисею трудно было одному вести эту многочисленную толпу, растянувшуюся на огромное расстояние, и тогда он призвал разделить с ним путеводительство родственника своего Ховава Мадианитянина и сказал ему: «Мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: вам отдам его; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрек об Израиле». «Но он сказал ему: не пойду; я пойду в свою землю и на свою родину. Моисей же сказал: не оставляй нас, потому что ты знаешь, как располагаемся мы станом в пустыне, и будешь для нас глазом; если пойдешь с нами, то добро, которое Господь сделает нам, мы сделаем тебе. И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться. Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!»

http://pravoslavie.ru/2823.html

Где в Библии говорится о воздушных мытарствах – тех препятствиях, которые чинят силы тьмы душе, по смерти возносящейся на небо через поднебесное пространство? Почему бесы ждут душу в поднебесной области? Что и кто могут помочь душе пройти мытарства? Как относиться к тому, что в творениях отцов Церкви и в житиях святых описания мытарств разнятся? Что ответить критикам учения о мытарствах? Библейское свидетельство о мытарствах Прежде всего, о мытарствах свидетельствует Священное Писание, в котором говорится о предстоящих испытаниях на воздусях достаточно определенно. В Послании к Ефесянам сказано: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2, 1–2). Сатана господствует в воздухе. И далее в этом Послании говорится: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (Еф. 6, 11–13). «День злый» – это день смерти, и слова «все преодолев» – указание на мытарства. Слова «против духов злобы поднебесной» подсказывают, что на нашем пути к Небесному Царствию Божиему – не в верхних слоях атмосферы, а именно на нашем пути к Небесному Царствию Божиему – против нас будут воинствовать духи злобы поднебесной («мытники»), которые препятствуют каждой душе восходить по мытарствам, мешают приближаться к Небесному Царствию Божиему. Объясняя значение слова «поднебесная», святой Иероним пишет: «Мы должны понимать, что наша борьба не против плоти и крови, но против некоторых невидимых сил, против правителей тьмы, которая облегает этот мир, распространяя заблуждения среди людей неверующих, и против духов непотребства, которые обитают в небесных просторах. Это значит не то, что демоны проводят жизнь в Небесах, а то, что находящийся над нами воздух получил это имя (небесная)» .

http://pravoslavie.ru/94136.html

Георгий Коваленко: Предстоятель избирается пожизненно. Права на ошибку нет Церковь и новый Предстоятель должны найти пути прекращения кровопролития в стране и продолжить служение по исцелению тех ран, которые наносит война. 11 августа, 2014 Церковь и новый Предстоятель должны найти пути прекращения кровопролития в стране и продолжить служение по исцелению тех ран, которые наносит война. 13 августа – состоится одно из самых важных событий в истории Украинской православной церкви Московского патриархата – избрание нового Предстоятеля. Собор состоится на 40-й день после ухода в иной мир Блаженнейшего Митрополита Владимира, который управлял церковью 22 года. О том, как проходит подготовка к Собору, есть ли давление на епископат со стороны Российской православной церкви, «Главком» рассказал спикер Украинской православной церкви Московского патриархата, протоирей Георгий Коваленко. Где и как состоится избрание нового Предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата? 13 августа в Киево-Печерской Лавре в Трапезной палате Храма Преподобных Антония и Феодосия Печерских состоится Собор епископов Украинской православной церкви, который изберет нового Предстоятеля. Это будет сороковой день после ухода Блаженнейшего Митрополита Владимира. Поэтому этот день начнется с заупокойного богослужения, с панихиды на месте погребения Блаженнейшего, и уже после панихиды начнется регистрация участников Собора. В Соборе будут участвовать все епископы Украинской православной церкви, включая заштатных — 52 правящих архиерея, которые являются руководителями епархий, 22 викарных епископа – епископы-помощники и 9 заштатных епископов, которые по разным причинам, например, по состоянию здоровья, уже не несут служение, но являются частью епископата. Выборы будут проходить в два тура путем тайного голосования. Сам Собор будет проходить в Трапезной палате. Кабинки для голосования и урны будут установлены в храме. В первом туре епископы получат бюллетени, в котором будут имена всех действующих архиереев УПЦ – 74 кандидатов.

http://pravmir.ru/georgiy-kovalenko-pred...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010