Совершенно естественно, что первые расколоучители священники, возбуждая в народе противление реформам патр. Никона, действовали прежде всего на духовных детей своих, начинали именно с них и имели успех. Это можно заметить на деятельности первого врага Никона протопопа Казанского собора Ивана Неронова, при самом зарождении раскола старообрядства. Когда Неронов в 1658 году был сослан в Спасо-Каменский монастырь, при Казанском соборе остался в качестве временного священника его единомышленник протопоп Аввакум, кстати сказать, бывший в то время духовным сыном Неронова 2 . Аввакум провожал Неронова в ссылку 3 . Воротившись в Москву, он стал учить народ, „лишние слова говорил, что и не подобает говорить», т. е. высказывал недовольство современными распоряжениями церковной власти. Он сделал попытку стать заместителем сосланного настоятеля в Казанском соборе, но встретил отпор со стороны соборного духовенства. Тогда Аввакум перестал ходить в церковь и завел всенощные на дворе у Ивана Неронова. Несколько позднее Неронову в Спасо-Каменский монастырь другой казанский священник Иван Данилов доносил на Аввакума: „а у нас от церкви детей твоих и иных прихожан, отозвал, а иные от них приходили нарочно позывать от церкви в сушило, а иной и так говорит: в некоторое время и конюшни де иные церкви лучше“. Аввакум, духовный сын Ивана Неронова, продолжая его протест против распоряжений патр. Никона, привлекает на свою сторону духовных детей и прихожан сосланного протопопа. Говорили тогда, что самочинное сборище Аввакума доходило до ста человек. Вместе с Даниилом Костромским он подал челобитную государю за Ивана Неронова и под ней подписались сочувствовавшие последнему лица. Между тем Иван Данилов донес на Аввакума патриарху. Стрельцы окружили его молельню во время всенощной и арестовали 33 человека вместе с ним. Их всех отлучили временно от церкви, а вместе с ними и лиц, подписавшихся под челобитной, так что всего набралось более 40 человек 4 . Сослали и Аввакума в Сибирь. Но в приходе Казанского собора и среди детей духовных Неронова высказывалось открытое недовольство этими расправами. Какая-то Анна Михайловна прямо отказалась давать кормы казанским соборянам, упрекая их за содействие ссылке Неронова: „и впредь-де не будет вам ничего, молилися-де, да вымолили Ивана Неронова вон”. Другие перестали ходить в церковь . Тот же священник Иван Данилов писал Неронову: „а прихожане овыи ходят (к службам), иные не ходят, и дети твои духовные“ 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

И. 29 января 2024, 13:12 Даже с материальной точки зрения деньги мало что решают. Сейчас, по официальным заявлениям, в стране денег куры не клюют, а отсутствие массового качественного образования, знаний, умений не дает возможности произвести то материальное, в котором возникла необходимость. Благодаря таким энтузиастам, как Антоний, еще не все потеряно. И благотворительность без людей ничто, не деньги ухаживают, кормят, строят, лечат,.. а люди. Могут даже без денег это делать, а вот без людей деньги - мусор. И современным писателям тоже пора признать, что " книги (о которых говорят, пишут) " в самом деле " и есть современная российская литература " . Автор статьи сама показала: их продвижение - продуманная политика. Иоанна_ 29 января 2024, 12:53 Данилов монастырь был ЕДИНСТВЕННЫМ возвращённым Церкви монастырём, который был передан ей в 1983 году именно под празднование тысячелетия Крещения Руси. Патриарху Пимену дали на выбор 2 монастыря - Данилов или Покровский, он выбрал Данилов. По словам наместника, епископа Алексия, в Даниловом было разрушено что только можно было разрушить. Это празднование планировалось как чисто официальное мероприятие, никаким реальным освобождением Церкви и возвращением ей храмов и не пахло. Вся информация и фотографии в открытом доступе, не знаю, НН, для кого вы пишете свои сказки. Иоанна_ 29 января 2024, 10:00 Галина 28 января, возможность без проблем купить НЕОБХОДИМЫЕ вещи или продукты - важный элемент нормальной жизни. Не знаю, сколько вам лет и помните ли вы, что надо было 4-5 часов стоять в очереди, чтобы купить пару обуви, притом без всякой гарантии, что тебе достанется нужный размер. Кроме рынков, появилось много магазинов, не только дорогих, но и среднего уровня, где продавались качественные товары. После тотального дефицита 70-80-х это воспринималось как ОГРОМНОЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ. Алла 28 января 2024, 22:31 НН, ну с материальной точки зрения деньги всё решают, конечно. Да и не только с материальной. Вот когда речь идёт о благотворительности, то в первую очередь в чем она выражается? В деньгах. Да, волонтерство, физическая и моральная помощь, всё это важно, но без денег в любом случае никуда не уедешь. Не накормишь и не оденешь нуждающегося, не вылечишь его. Храм не построишь. И т.д. Ну а если вернуться к сугубо земным вещам, то это же глупая ситуация, когда тебе на работе деньги платят, а купить на них нужное очень сложно. Моя мама рассказывала, как за красивые сапоги всю зарплату отдала, ибо в обычных магазинах продавалось нечто, подходящее разве что бабушкам, а никак не девушкам.

http://pravoslavie.ru/158323.html

Между тем как в Киеве и Новгороде издавна существовали произведения мозаики, кои украшали соборы Софийские, собор Золотоверхомихайловского монастыря, Ростовский и Суздальский соборы вымощены были красным разноличным мрамором 229 , в Москве почти неизвестно было употребление оной; других памятников сего искусства нет, кроме наборного пола (1ithostroton) из агатовидных яшм, весьма разнообразных по цветорасписанию. Этот пол, по преданию, перенесен Патриархом Филаретом из Ростовского собора в Московский Благовещенский, где ныне находится. В замен мозаики и в XVII веке Москвичи употребляли ценину, или цветные кафели, каких, по замечанию Академика Солнцева, не встречается ни в Новгороде, ни в Пскове; но какие составляют одно из главных украшений зодчества в Мавританском стиле. Из таких-то ценин составлялись не только архитектурные украшения, но и рельефно целые образа Святых, кои доныне видны на шеях глав и на стенах и некоторых церквей в Москве. При недостатке металлов Цари Михаил и Алексей обращали особенное внимание на отечественное рудокопство. В делах их царствования упоминаются вызванные из чужих краев рудознатцы, золотознатцы, лозоходцы и рудокопцы. В 1618–22 годах Англичанин Джон Ватер, а 1626 г. Фричь и Геролд, Англичане, отправлены были в Пермь с дворянином Загряжским для отыскивания руд. В 1634 г. когда уже учреждены были некоторые фабрики, устроены мельницы и стеклянные заводы в Москве и ее окрестностях: тогда открыты в Сибири медные рудники, для разработки коих Царь выписал из Саксонии рудопромышлеников. В 1636 году гость Надей Светсшников отыскал на Каме медную руду. Такие открытия доставили материалы для литья колоколов и пушек, для чекана монеты и для других произведений оборонного искусства 230 . Литейные мастера были тогда уже более Русские, чем иностранные, как видно из следующего их исчисления: 1606 года, Проня Федоров; 1621 г. Игнатий Максимов; 1622 г. Андрей Данилов и Алексей Якимов; 1626 г. Кондратий Михайлов; 1627 г. Богдан Васильев; 1628 г. Григорий Наумов мастер и Фальк, 1648 г. Петр и Тимофей ученики; 1650 г. Евсей Данилов, Тимофей Воин, Федор Аникшин мастер; 1652 г. Емельян Данилов; 1661 г. Андрей Нейгарт; 1665 г. Александр Григорьев; 1668 г. Харитон Иванов мастер, Мартьян Осипов мастер и Яков Дубина, или Дубинин ученик; 1672 г. Яким Никифоров; 1673 г. Андрей Якимов и Яким Гаврилов; 1674 г. Пантелей Яковлев; 1679 г. Осии Иванов, Василий и Яков Леонтьевы, Феодор Маторин; 1680 г. Евсевий Данилов и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

После революции обитель закрывали в несколько этапов, но еще в середине 1920х годов в монастыре проживало около 30 монашествующих. В этот период Свято-Данилов монастырь стал оплотом православия в борьбе с обновленческим расколом, центром старчества, приютом для архиереев, насильственно лишенных своих кафедр. В 1930 году Данилов монастырь был окончательно закрыт – последним в Москве. Братия монастыря в большинстве была расстреляна в 1937 году. В 1931 году строения обители были заняты исправительным учреждением для несовершеннолетних. Богослужения продолжали совершаться до 1932 года в соседней церкви в Даниловской слободе. Мощи святого князя Даниила бесследно исчезли. После закрытия обители храмы подверглись опустошению и перестройкам, могилы наиболее известных людей были перенесены на другие кладбища, а даниловский некрополь был уничтожен. В настоящее время раки с частями мощей святого князя выставлены для поклонения в Троицком соборе и соборе Святых Отцов Семи Вселенских соборов, в Покровском храме находится икона с частицей его мощей. Также в алтаре Покровского храма находится большой мощевик с 20 частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских, мощи преподобного Саввы Сторожевского, аналойная икона преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких с большими частицами их мощей. В Троицком соборе находится икона преподобного Сергия Радонежского с частицей мощей, в храме преподобного Серафима Саровского – икона святого, его келейные четки, частичка его мантии и часть камня 1000-дневного моления. В Покровском храме находится рака с мощами новопрославленного преподобного Георгия Даниловского чудотворца. В мае 1983 года здания монастыря были переданы Русской Православной Церкви и в кратчайший срок восстановлены. В 1988 году Свято-Данилов монастырь стал центром юбилейных торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси. В его стенах проходят Архиерейские Соборы, различные церковно-общественные мероприятия. Обители возвращен облик, исторически сложившийся в XVII–XIX веках.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

«Первую Литургию начали с панихиды по почившим оптинским старцам» Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      3 июня 2018 года исполнится 30 лет со дня первой Божественной литургии в Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь после его возвращения Русской Православной Церкви. Как проходил начальный этап возрождения разрушенной и поруганной святыни? Своими воспоминаниями поделился с порталом «Монастырский вестник» митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), назначенный Указом Святейшего Патриарха Пимена от 23 мая 1988 года наместником Оптиной пустыни. Этим интервью мы начинаем цикл материалов, приуроченных к 30-летию той памятной даты. О синодике и крестах, с которых началось возрождение Оптиной пустыни Владыка, до приезда в Оптину Вы немало потрудились над возрождением первой в Москве обители, возвращенной Церкви советской властью, о чем так интересно рассказали в книгах «Это было чудо Божие» и «Данилов монастырь: дневник возрождения». Были там наместником, затем стали первым проректором Московских духовных школ, преподавали пастырское богословие. И тут – новое назначение, сопряженное с огромными трудностями: почти полная разруха великой святыни, неустроенность быта, а главное – отсутствие уставной монастырской жизни. Чувствовали ли Вы в себе внутреннюю готовность к таким переменам?      Я, конечно, никак не ожидал, что после Данилова монастыря вдруг в моей жизни «выплывет», представится Оптина. Несколько смутился. Но одно обстоятельство помогло определить свое отношение к этому. Вручали мне Указ Святейшего два митрополита. Это приснопоминаемый владыка Владимир (Сабодан), занимавший пост управляющего делами Московской Патриархии, а спустя какое-то время избранный Предстоятелем Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, и председатель ОВЦС митрополит Филарет (Вахромеев), ныне – почетный Экзарх всея Беларуси. Указ о своем назначении наместником в Данилов монастырь я получал 24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

http://pravoslavie.ru/112425.html

А вот и главная хозяйственная достопримечательность скита, первый источник дохода Данилова монастыря на Рязанской земле, – пасека в триста пчелиных семей, которую планируется еще расширить. За год скит собирает до восьми тонн меда, причем почти весь медовый сбор продается. Скит входит в Союз пчеловодов России и старается высоко держать марку своего продукта, которая уже добилась известности в стране. Скит участвует во всех медовых ярмарках – а они и в столице становятся популярными. Пасека освящена, и Бог не оставляет скит и весь Данилов монастырь без меда. Но и сами насельники не плошают. Дело здесь поставлено на серьезную основу. Заправляет им мастер-пчеловод 1-го класса Владимир Алексеевич Матвеев. «Очень рекомендую наш медок, – говорит он. – Мы не используем никакой подкормки для пчел. Наш мед – самый что ни на есть натуральный». (Кстати, посетители Данилова монастыря в Москве могут отведать его: на территории обители постоянно работает «фирменная» медовая лавка, в которой продается с десяток видов различного меда, собранного на пасеке в скиту.) Сегодня мимо скита не проезжает ни одна делегация, посещающая Сапожковский район. Тянутся сюда и паломники – благо на шоссе стоит указатель. Скитоначальник иеромонах Феодосий поведал нам, что в конце 2004 года скит посетил губернатор Рязанской области Георгий Шпак. Пока паломники проводят в скиту день, не больше. Гостей, к сожалению, принимать негде. Нет гостиницы. Но Данилов монастырь планирует построить здесь небольшую, всего на несколько келий, гостиницу для паломников. Первый же ее этаж будет служить трапезной для братии. Нынешняя-то весьма скромна, да и делали ее как времянку. Но пока денег на гостиницу нет. И монастырь ждет тех, кто мог бы пожертвовать средства на это строительство. Архимандрит Алексий говорит, что любой паломник (конечно, мужчина – женщинам в мужском монастыре ночевать не разрешат) мог бы остановиться в скитской гостинице на несколько дней, стряхнуть с себя мирскую суету, привести в порядок свое духовное состояние. Мирским людям, приезжающим в скит преподобного Сергия Радонежского на пару-тройку дней, может показаться, что жизнь здесь как мед – паломников хорошо принимают, кормят и поят, показывают все, что те хотят, да еще пытаются предугадать их желания в стремлении исполнить закон гостеприимства. Однако не следует путать свои ощущения гостя с повседневной монашеской жизнью. Жизнь в скиту для его насельников – совсем не мед, а подвиг. Монахи оставили мир и отказались от всего мирского ради любви к Богу. Их главная работа – молитва за нас, мирян. Это люди, ежедневно совершающие подвиг самопожертвования, чтобы мы увидели Свет.

http://pravmir.ru/prostoe-russkoe-chudo/

С 15 сентября 2010 года в Москву прибывает великая православная святыня – десница Святителя Спиридона Тримифунтского. Организаторами принесения десницы с острова Корфу (Греция) в Россию выступают Данилов ставропигиальный мужской монастырь при поддержке Института культуры и права г. Москва. С 15 сентября 2010 года в Москву прибывает великая православная святыня – десница Святителя Спиридона Тримифунтского. Организаторами принесения десницы с острова Корфу (Греция) в Россию выступают Данилов ставропигиальный мужской монастырь при поддержке Института культуры и права г. Москва. Мощи Спиридона Тримифунтского С 15 сентября 2010 года в Москву прибывает великая православная святыня – десница Святителя Спиридона Тримифунтского В Москве мощи святителя Спиридона будут с 15 по 17 сентября 2010 в Храме Христа Спасителя; с 17 по19 сентября 2010 мощи святого Спиридона будут находиться в Храме Вознесения Господня в Сторожах, (у Никитских ворот); с 19 сентября по 06 октября 2010 – в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре г.Москва , с 06 по 15 октября 2010 года – в г. Санкт-Петербурге. Житие святителя Спиридона Тримифунтского Святитель Спиридон Тримифунтский (Саламинский), чудотворец, родился в конце III века на острове Кипр. Святитель Спиридон Тримифунтский Святитель Спиридон Тримифунтский С детских лет святой Спиридон пас овец, чистой и Богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам: Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной доброте, Аврааму — в любви к странникам. В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов. После смерти жены, в царствование Константина Великого (324-337) и его сына Констанция (337-361), святой Спиридон был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь (александрийский священник Арий отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и учил, что Христос есть только высшее творение). Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией. В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое Крещение.

http://pravmir.ru/moshhi-svyatitelya-spi...

Где остановиться паломнику Материал из Азбука паломники Москва [ править править код ] Гостиница «Университетская» , г. Москва Гостиница «Университетская» находится под управлением Паломнического центра Московского Патриархата. Гостиница удачно расположена в экологически чистом, зелёном районе Москвы, в непосредственной близости от Московского Государственного Университета на Воробьёвых горах. В 15-этажном здании гостиницы «Университетская», оборудованном тремя лифтами, расположены 256 номера, в числе которых 1-2-3-х местные номера эконом класса со всеми удобствами, и номера категории «полулюкс» и «люкс». Адрес: Россия, г. Москва, Мичуринский проспект, 8 с1 Телефоны: +7 (495) 363-35-87 Сайт: Гостиница «Университетская» Гостиница «Покровская» при Покровском ставропигиальном женском монастыре, г. Москва Гостиница находится в ведении Покровского ставропигиального женского монастыря, расположена на пересечении Таганской и Абельмановской улиц. Адрес: Россия, г. Москва, ул. Таганская, д.58, стр.12 Телефоны: +7 (495) 911-26-07 Электронная почта: hotel@pokrov-monastir.ru Сайт: Гостиница «Покровская» Гостиница «Даниловская» при Свято-Даниловом ставропигиальном мужском монастыре, г. Москва Свято-Данилов монастырь – самый древний в Москве. Сегодня у каждого, кто посещает эти места, есть возможность прикоснуться к многовековой истории России. Гостиница «Даниловская» расположена в южном округе Москвы в шаговой доступности от метро Тульская. Для гостей предусмотрены комфортные условия проживания. Адрес: Россия, г. Москва, Большой Староданиловский переулок, д. 5. Телефоны: +7 (495) 954-05-03 , +7 (495) 954-04-51 Электронная почта: danilovsky@yandex.ru Сайт: Гостиница «Даниловская» Паломническая гостиница при Донском ставропигиальном мужском монастыре, г. Москва Гостиница имеет номера вместимостью от двух до шести человек. Удобства (душ, туалеты, умывальники, горячая вода) расположены на этаже. Время заселения: с 9:00 до 21:00. Адрес: Россия, Москва, г. Москва, Донская пл., д. 1 Телефоны: +7 (495) 952-02-63

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

Адрес: Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, 17 Телефоны: +7 (909) 620-40-94 Электронная почта: voskresgost@gmail.com Сайт: Дом паломника Паломническая гостиница при Михаило-Архангельском храме, г. Сергиев Посад Православная гостиница в г. Сергиев Посад находится в церковно-приходском доме, примыкающем к зданию храма Архангела Михаила. Храм и гостиница располагаются в десяти-пятнадцати минутах ходьбы от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Приход храма Архангела Михаила оказывает паломникам услуги гостеприимства, основываясь на том, что православное паломничество является составной частью духовной деятельности Русской Православной Церкви. Гостиница предназначена для проживания православных паломников, прибывающих в Сергиев Посад. В ней могут остановиться все, кто желает поклониться святыням Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и получить духовное окормление у насельников этой древней обители. В гостинице имеются десять комнат, рассчитанных на тридцать пять мест. Величина пожертвования за проживание не велика. Есть трапезная и душевые. Туалеты в коридоре. Каждому паломнику выдается свежее постельное белье и полотенце. Прием паломников осуществляется до 23 часов. Адрес: Россия, Московская обл., г. Сергиев Посад, Березовый пер., 21. Телефоны: +7 (496) 540-25-49. Электронная почта: kellia@kellia.orthodoxy.ru Сайт: Гостиница для паломников при храме Архангела Михаила г. Сергиев Посад Паломническая гостиница при Николо-Угрешском ставропигиальном мужском монастыре, г. Дзержинский Паломническая гостиница Николо-Угрешского монастыря с радостью встретит всех прибывающих на Угрешу путешественников. Гостиница единовременно готова принять 120 паломников. Адрес: Россия, Московская обл., г. Дзержинский, пл. Свт. Николая, д.1 Телефоны: +7 (926) 693-88-02 Сайт: Паломническая гостиница при Николо-Угрешском мужском монастыре Паломническая гостиница при Свято-Екатерининском ставропигиальном мужском монастыре, г. Видное Монастырь предлагает паломникам уютное размещение в гостинице паломнического корпуса. В паломническом корпусе есть многоместные и двухместные кельи для отдельного проживания со всеми удобствами. Часы заезда с 10:00, а выезда до 12:00. Обед отдельно по желанию. Для проживающих есть бесплатная парковка для автотранспорта на территории монастыря. Группы паломников принимаются по предварительной договоренности.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010