За панихидой также сослужили: иерей Сергий Куксов, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя; иерей Алексий Артамонов, клирик Богоявленского собора; диакон Владислав Соколов, клирик храма свт. Николая Чудотворца на Щепах. По окончании панихиды митрополит Истринский Арсений обратился со словом благодарности ко всем молящимся, пришедшим почтить память усопшего Предстоятеля Русской Православной Церкви. 5 декабря, в девятую годовщину со дня кончины приснопамятного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в домовом храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы заупокойную литию по почившему Предстоятелю Русской Православной Церкви совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Московская городская епархия /Патриархия.ru за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] У м. Москви чергове Синодального з чернецтва Голова Синодального з чернецтва звершив Передосвячених в Успенському Московського Кремля Митрополит Каширський Феогност Божественну в в день пам " засновника У столичному Донському збори та У 15-ту дня кончини II митрополит Воскресенський звершив у Богоявленському м. Москви у Богоявленському кафедральному у 15-у дня кончини Портрет II пензля македонського художника передано в дар музею Валаамського монастиря Митрополит Воскресенський звершив за I та II На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами життя – синодальний у справах чернецтва – II – поминання   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5079001...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / У дев " яту з дня II Предстоятель Церкви звершив в Даниловому для друку 5 грудня 2017 р. 10:40 5 декабря 2017 года, в девятую годовщину со дня кончины приснопамятного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , в домовом храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию по почившему Предстоятелю Русской Православной Церкви. За богослужением молились руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий , наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) , сотрудники Московской Патриархии. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II скончался 5 декабря 2008 года на 80-м году жизни. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбоми в Даниловому у дев " яту з дня II У дев " яту з дня II Предстоятель Церкви звершив в Даниловому за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] У 15-ту дня кончини II митрополит Воскресенський звершив у Богоявленському м. Москви у Богоявленському кафедральному у 15-у дня кончини Портрет II пензля македонського художника передано в дар музею Валаамського монастиря Митрополит Воскресенський звершив за I та II На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами життя – II – поминання   новини Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5078662...

Но есть и такие подопечные ПНИ, для которых богослужение в храме – это интересное времяпрепровождение. В этом я убедилась, побывав на богослужении в домовом храме интерната и увидев, как по-разному ведут себя ребята. Некоторые воспитанники сосредоточенно молятся, а Коля, воспитанник с умеренной умственной отсталостью и синдромом Дауна, пытается шалить. Помощница священника, просфорница Свято-Казанского храма Алевтина Мысова, постоянно делает подростку замечания. На миг Николай успокаивается, но через минуту уже громко хохочет, отвлекая других. Игорь, воспитанник с аутизмом, не может найти себе места в домовом храме, то на одну лавочку сядет, то на другую, то заглянет под лавку. Алевтине Ивановне приходится стоять рядом с Игорем, но при этом постоянно следить за поведением Николая. Однако с началом таинства Причастия настроение ребят меняется. Их словно подменили, от прежнего озорства не осталось и следа. Подростки с серьезными лицами приступают к Чаше. Как выяснилось позже, воспитатель ребят Вера Решке неслучайно привела их на службу. Наставница подростков уже давно сделала для себя открытие, что после посещения Божественной литургии в домовом храме интерната ее подопечные становятся не только спокойнее, но и собраннее, лучше воспринимают информацию и учебный материал, который им дает педагог. Становятся они доброжелательнее и в общении друг с другом. Таинство Причастия в домовом храме интерната Каждую службу посещает воспитанница Ольга, 1985 года рождения. У девушки умеренная умственная отсталость и врожденная гидроцефалия. «У Оли раньше случались приступы агрессии: она могла начать кричать на весь корпус, плакать, ее все раздражало. Но с того момента, как Ольга стала посещать службы в домовом храме интерната, приступы агрессии у нее прекратились вообще», – сообщает подробности о моей новой знакомой психиатр Елена Устьянцева. «При мне, а я уже четыре года веду группу Ольги, – рассказывает воспитатель Надежда Осипова, – у нее не случилось ни одного приступа. Напротив, я ее знаю как трудолюбивую, очень ответственную, старательную, терпеливую и спокойную девушку».

http://pravoslavie.ru/114069.html

И в этом случае составители буллы поняли предложенные им тексты таким образом, что «град Гданьск» является таким же владением Влоцлавских епископов, как Вольбор или Лагов. Однако, как показывает сравнение с более поздними соглашениями восточнопоморских князей с Влоцлавскими епископами , Гданьск является здесь административным центром всего Восточного Поморья , куда поступало то зерно, десятая часть которого должна была быть передана епископу. Таким образом, и на востоке Поморья в середине XII в. епископство обеспечивалось исключительно долей от поступавшего в государственную казну зерна и от пошлин с кораблей, прибывавших в порт Гданьск. По материалам, относящимся и к Восточному и к Западному Поморью, в первые десятилетия после принятия христианства Церковь обеспечивалась почти исключительно за счет доли государственных доходов. Польские акты XII в., касавшиеся собственно польских земель, отражают уже более поздний этап развития, когда княжеская десятина была лишь одной из форм материального обеспечения Церкви. Булла Иннокентия II 1136 г., подтверждавшая пожалования Гнезненскому архиепископству , содержит наиболее полные сведения о характере княжеской десятины. В булле дважды помещен перечень градов на территории Гнезненского диоцеза (в Великой Польше и Ленчицкой земле), откуда в пользу архиепископа должны были поступать полные десятины (plenarias decimaciones), включавшие помимо знакомых доходов от торга, корчем, суда, проезжих пошлин в Гнезне и на перевозах хлеб, мед, свиней, куньи и лисьи шкурки. Вероятно, этот перечень характеризует разные виды дани, поступавшей в пользу князя, десятая часть которой передавалась архиепископу. В сохранившемся фальсификате XIII в. княжеских пожалований аббатству бенедиктинцев в Могильне исследователям удалось выделить первоначальное ядро, относящееся, по-видимому, ко времени основания аббатства — к 1065 г. Так, наряду с доходами от речных перевозов аббатство получило право собирать «по всей Мазовии» (рег totam Mazoviam) (объект будущей миссионерской деятельности бенедиктинцев) девятую часть доходов от торга и денежных поступлений (nonum denarium), но также «девятую свинью, девятого жеребца, девятую рыбу» — очевидно, часть от соответствующих видов княжеской дани.

http://sedmitza.ru/lib/text/442895/

В течение 1914 года наличных денег поступило: а) по подписным листам от благочинных столичных церквей гор. Москвы и прочих жертвователей Помощника благочинного 4-го округа Сретенского сорока священника Спасской, в Спасском, церкви о. Григория Орлова Помощника благочинного 1-го отделения Сретенского сорока протоиерея Харитониевской, в Огородниких, церкви Иоанна Бушневского От исправляющего должность благочинного Московских придворных соборов и церквей сакеллария придворного Благовещенского собора протоиерея Петра Маркова От наместника Симонова монастыря архимандрита Митрофана – через благочинного ставропигиальн. монастырей епископа Евфимия От наместника Чудова монастыря – архимандрита Арсения (ныне епископа Серпуховского) От настоятеля Флорищевской пустыни, Владимирской епархии, архимандрита Макария От игумении Успенского, в городе Александрове, Владимирской епархии, монастыря Тамары От благочинного 2-го отделения Замоскворецкого сорока протоиерея Иверской, на Ордынке, церкви Николая Мячина От благочинного 2 го отделения Сретенского сорока протоиерея Духосошественской, на Лазаревском кладбище, церкви о. Владимира Остроухова От благочинного 3-го отделения Замоскворецкого сорока протоиерея Казанской, у Калужских ворот, церкви Серия Розанова От благочинного 1-го отделения Ивановского сорока протоиерея Воскресенской, на Семеновском кладбище, церкви Владимира Недумова От помощника благочинного 3-го отделения Сретенского сорока священника Покровской, в Красном селе церкви, Петра Голубева От благочинного столичных епархиальных монастырей архимандрита Злотоустова монастыря Феодосия От благочинного Китайского сорока, протоиерея Николо-Москворецкой церкви Петра Смирнова От благочинного 2-го отделения Никитского сорока протоиерея Пятницкой, в Охотном ряду, церкви Серия Маркова От благочинного 1-го отделения Никитского сорока протоиерея Большевознесенской, на Царицинской улице, церкви, Иоанна Арбекова От благочинного 1-го отделения Пречистенского сорока протоиерея церкви Афанасия и Кирилла Евлампия Троицкого

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Москва. Данилов мужской монастырь. Данилов монастырь, Даниловский монастырь Карта и ближайшие объекты Данилов монастырь, 3 класса, в Москве, у Серпуховской заставы. Основан в конце XIII века Даниилом (см. 4 марта). После 1330 года, когда братия монастыря была переведена в Кремль к Спасу на Бору, он пришел в запустение; возобновлен был царем Иоанном Грозным в 1560 году. Соборный храм во имя святых отец Седми Вселенских соборов построен в 1554 — 1560 годах. Здесь находится древняя Владимирская икона Божией Матери; на ней сохранились подлинные портреты Иоанна Грозного, царевича Иоанна и митрополита Макария. В арке придела святого князя Даниила почивают мощи его в серебряной раке. При монастыре школа и приют — больница для монашествующих города Москвы. На монастырском кладбище среди выдающихся исторических деятелей покоится прах Н.В. Гоголя, Ю.Ф. Самарина, А.С. Хомякова. В 1872 году, 1 сентября монастырь праздновал 600-летие своего основания. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Святыни Свято-Данилова монастыря: Свято-Данилов – один из первых монастырей в Москве, о которых в настоящее время известно историкам. Обитель основана в конце XIII века на самых опасных южных подступах к Москве. В дальнейшем обнесенный крепостными стенами, монастырь-сторожа – сильный форпост, способный принять на себя первый удар наступающих на стольный град вражеских войск. Младший сын святого благоверного князя Александра Ярославича Невского Даниил (1261-1303) получил Москву в удел и стал родоначальником княжеской династии собирателей русских земель. Около 1282 года в пяти верстах от Кремля на правом берегу Москвы-реки основана обитель с храмом в честь преподобного Даниила Столпника – тезоименитого покровителя князя. В 1300 году первая в Московском княжестве архимандрития учреждена именно в Даниловом монастыре. 17 (4 ст.ст.) марта 1303 года в возрасте 42 лет святой благоверный князь Даниил отошел ко Господу. В летописи говорится, что Иван Калита «приведе» архимандритию в кремлевский храм Спаса на Бору, где был устроен новый монастырь – Спасский, который при Иване III переместят на Крутицкий холм и назовут Новоспасским. Два с половиной века на месте Данилова монастыря находился лишь небольшой приходской храм, и погост. Обитель возродилась чудесами и исцелением недужных, происходившими на могиле святого князя Даниила. Сохраненное в Степенной книге предание «Иже о блаженном великом князе Даниле сказания», повествует, как князь Даниил Александрович явился отроку из свиты его потомка великого князя Ивана III Васильевича. Святой упрекнул великого князя за то, что он не хранит память о своем предке. Укоренный этим Иван III устроил «соборные панихиды» и стал раздавать милостыню, дабы молились о душах его предков.

http://sobory.ru/article/?object=03047

«26.08.88. Посетил Данилов монастырь. 28 .08.88 (воскресенье). Был на службе в Даниловом монастыре – Успение Божией Матери, большое скопление народа. Хотел приложиться к плащанице. Не удалось. Исповедовалось много народа. Заказал за здравие и упокой. Поставил 4 свечи. Одну – з целителю Пантелеимону. Настроение не очень хорошее. Пришел в больницу – наступило просветление. Душа отдыхает. Прилив любви к И. Х. и Владыке… 2 .09.88 (пят). Данилов монастырь: заказал о Владыке за здравие с акафистом. 3 .09.88. Данилов монастырь: причащался в 6 ч. утра. 4 .09.88. Данилов монастырь: на службе». Какая удача, что институт оказался рядом с Даниловым монастырем, открывшемся будто специально для Толи! Пока было тепло, он ходил туда чуть ли не каждый день. Для этого выходил из института в полшестого утра, говоря вахтеру, что идет на переговорный пункт. Звонит както в первые дни: «Я купил себе брюки. Правда, они дорогие». – «Сколько?» – «Пятьдесят рублей». – «Толя, ну какие же они дорогие?! Это совсем недорогие, нормальные брюки». – «Ты знаешь, они такие красивые: серые, из мягкой ткани. Я шел по улице, и все на меня смотрели». И это в Москвето, где никого ничем не удивишь! Если охарактеризовать это качество Толи одним словом, это – скромность. Он всегда стеснялся выделяться. Чуть позже я привезла ему старую кожаную куртку, в которой он еще студентом ходил по Воробьевым горам. Вот так мы и ходили по Москве: в СвятоДанилов монастырь, Новодевичий, Донской… Невозможно себе представить, что еще несколько месяцев назад мы ничего не знали о Церкви. «5.09.88. Из разговора по телефону узнал, что Владыка всю ночь не спал изза меня – молился. 10 .09.88. Были в Новодевичьем монастыре – причащались. Купили два образа-медальона И. Х. Был с Э. 11 .09.88. День Усекновения главы Иоанна Крестителя. В Донском монастыре впервые помянули Владыку Гурия. 2 .10.88. В Новодевичьем монастыре причащались. 9 .10.88. Данилов монастырь – причастие. Исповедовался у старца. Поставил свечи за здравие и упокой. Купил 2 просфоры. Утром было сильное искушение не идти в монастырь. Несколько раз во время службы присаживался.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Первоначально Данилов монастырь просуществовал недолго, всего около пятидесяти лет. В 1330 году Иван Данилович Калита (1283-1340/41) перевёл братию в Кремль, где при церкви Спаса на Бору был устроен новый монастырь, названный Спасским. Через полтора столетия, при Иване III Васильевиче (1440-1505), Спасский монастырь перенесли на Крутицкий холм, и он стал называться Новоспасским. А Данилов монастырь, по словам летописца, " оскуде нерадением Архимандритов Спасских, яко ни следу монастыря познаваться, токмо единая церковь оста, во имя св. Даниила Столпника, и прозва место, оно сельцо Даниловское, монастыря же ни слуху не бяше, аки не бысть " . Это сельцо Даниловское, с деревянной церковью св. Даниила Столпника просуществовало на месте бывшего монастыря окола ста пятидесяти лет. Данилов монастырь был восстановлен только при Иване IV Васильевиче Грозном (1530-1584). Тогда же в монастыре был возведён белокаменный храм Семи Вселенских соборов с приделом св. Даниила Столпника, который в начале 18 века был разобран. На его основании был возведён нене существующий двухэтажный храм, освящённый в августе 1730 года. В 1591 году у стен монастыря русские войска рассеяли конницу крымского хана Казы-Гирея, использовав полевую артиллерию - " градобитных хитростей гром " . А в Смутное время, в 1606 году, близ Данилова монастыря правительственные войска одержали победу над отрядами " воров " , предводительствуемыми Иваном Исаевичем Болотниковым (1565-1608), воеводой " царя Дмитрия Ивановича " . В 1652 году, при царе Алексее Михайловиче (1629-1676), " по некоему соизволению свыше " были открыты мощи благоверного князя Даниила. 30 августа 1652 года они были торжественно перенесены в храм Святых отцов, а князь Даниил был канонизирован Русской православной церковью. Он почитается как небесный покровитель Москвы. В конце 17-го столетия Данилов монастырь был обнесён кирпичной стеной с семью башнями и надвратной колокольней над северными воротами. Колокольня Данилова монастыря славилась малиновым звоном 17 колоколов, подбор которых был одним из лучших в Москве.

http://sobory.ru/article/?object=03047

В Златоустовском монастыре находится часть Животворящего Древа и много частиц мощей Святых Угодников. В этой обители погребены многие знатные вельможи, как-то: граф Апраксин, граф Румянцев, царевичи Касимовские, князья Пронские, Урусовы, Засекины, Борятинские и некоторые другие 97 . Знаменский монастырь (В городе, на улице Варварке) Место, где теперь находится Знаменский монастырь, было некогда домом бояр Романовых. По историческим известиям, основание дома Романовых положено было боярином Никитою Романовичем, в половине XVI века, и здесь родился царь Михаил Феодорович. Когда этот царь занял престол русский и когда водворился в царских теремах, в Кремле, тогда прежде бывший царский двор стал называться Старым Государевым Двором, что на Варварской улице. При Государевом Дворе находилась церковь во имя Знамения Божией Матери. В 1631 году, патриарх Филарет Никитич при церкви Знамения Пресвятой Богородицы учредил монашествующее духовенство, а царь Михаил Феодорович наделил монастырь равными имениями и угодьями. В настоящее время здесь церковь двухэтажная, в коей престолы: вверху Знамения Пресвятой Богородицы, а внизу преподобного Сергия Радонежского, с приделом Николая Чудотворца. Главной святыней Знаменского монастыря почитается образ Знамения Богородицы, украшенный жемчугом и различными драгоценными каменьями. Эта икона была родовым молением царствующего ныне дома Романовых, пред которой молился благочестивейший государь Михаил Феодорович и отец его Святейший патриарх Филарет Никитич. Из замечательнейших предметов в ризнице монастырской хранятся: два напрестольных креста, с частицами святых мощей, пожертвованные один в 1623 году, великой инокиней Марией Иоанновной, а другой в 1684 году, царевною Татианой Михайловной, серебряное блюдо 1685 года и некоторые другие священные предметы 98 . Данилов монастырь. (Между Даниловской и Серпуховской заставами). Московский Данилов монастырь почитается первым и самым древнейшим из Московских монастырей. Он основан был около 1272 года, великим князем Московским, Даниилом Александровичем. В 1330 году великий князь Иоанн Данилович Калита перенёс Данилов монастырь в Кремль, к церкви Спаса, что на Бору, и назвал его Спасским монастырём, которому подчинил и прежний Данилов монастырь. Впоследствии времени, Данилов монастырь сделался независимым и имел своих настоятелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Данилов монастырь ставропигиальный, то есть настоятелем его является Святейший Патриарх Московский и всея Руси. С 10 мая 1992 года и по сей день повседневной жизнью монастыря управляет архимандрит Алексий (Поликарпов). Так Москва вновь обрела свой семипрестольный собор. Сегодня Данилов не просто один из московских монастырей. Как и задумывали его восстановители пять веков тому назад, обитель стала центром Православия. При ней возведена резиденция Патриарха и Священного Синода с домовой церковью Всех Святых. В бывшем братском корпусе монастыря расположен Отдел внешних церковных связей Русской Православной Церкви. Данилов монастырь по своему уставу общежительный — общая молитва, труд и трапеза монахов. Богослужения совершаются ежедневно. Братия обители участвуют в делах благотворительности и милосердия в лечебных и детских учреждениях, в местах заключения, преподают в светских и духовных высших учебных заведениях. Храмы [ править править код ] Архитектурный ансамбль Даниловой обители почти беспрерывно менялся на протяжении семи веков: обветшавшие постройки сносились или реставрировались, появлялись пристройки и приделы, возводились новые здания, устраивались часовни. Здесь был сооружен первый памятник в честь 1000-летия Крещения Руси. Сегодняшний Данилов монастырь — это духовно-административный центр Русской Православной Церкви. В его архитектуре, как на каменных скрижалях, прочитывается вся история русского Православия. Церковь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов Церковь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов — самая древняя монастырская каменная постройка. Этот храм в его первоначальном виде возводился в 1555—1560 годах (освящен 18 мая 1561 года митрополитом Московским Макарием в присутствии царя Иоанна Грозного). Рядом спустя столетие была построена Покровская церковь с приделом во имя пророка Даниила. В 1730 году, когда храм Святых Отцов обветшал, его разобрали, а стены нового, сохранившегося доныне, воздвигли на сводах Покровской церкви, которая стала цокольным, нижним этажом единого храмового комплекса. В 1806 году в верхнем храме были устроены два придела — во имя благоверного князя Даниила Московского (северный) и святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба (южный).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Данилов_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010