Самые здания, оставшиеся в пользовании раскольников, ветшают не по дням, а по часам и видимо разрушаются. Таким образом, центр поморского раскола уничтожится сам собою в непродолжительное время. Между тем, учреждение монастыря в Данилове и принудительное переселение оставшихся там сектаторов в Каргопольский уезд, без сомнения, получит, в глазах поморских беспоповцев, вид преследования и только возбудит с новой силой ослабевающий фанатизм» 11 . Преосвященный Аркадий возражал, что Данилов и Лекса, в глазах раскольников, не потому только имеют значение, что там живут старожилы раскольники и раскольницы, дряхлые старики и старухи, но потому, что там лежат кости ересиархов, раскольников основателей выгорецких жилищ. Это – для раскольников беспоповщинской секты – святыня самая досточтимая, которая до тех пор не потеряет в глазах их значения и не изгладится из народной памяти, доколе не будет, положено здесь начала радикальному изменению убеждений здешнего края, через устройство православного монастыря. Только с этого времени, в глазах раскольников, Выгорецкие жилища потеряют всякое значение – и внимание народное будет привлекаться сюда уже не во имя Данилы, Андрея, Симеона и др. Без учреждения же монастыря, одни гражданские меры, какие бы ни предпринимались, без духовных никогда не достигнут своей цели. В Данилов н Лексу, как раскольническую Палестину и ныне ходят и всегда будут ходить поклонники прахов выгорецких ересиархов. И хотя число старожилов, раскольников и раскольниц, в Данилове и Лексе с каждым годом уменьшается, по случаю смерти их, но, тем не менее, это число восполняется вновь прибывающими жильцами и жилицами – секретными, не записными. При таких обстоятельствах, уничтожению центров поморского раскола предоставить времени было бы ничем неоправдываемой ошибкой. В настоящее время, когда замечается отрадное, утешительное настроение паствы олонецкой епархии и в виду вполне одобренных комитетом министров и Высочайше утвержденных Государем Императором предположений об устройстве монастыря в Данилове, решение епархиального начальства на приостановление этого устройства было бы равносильно разрушению собственными руками всего того, что было созидаемо и учреждаемо в течение, наипаче, последнего десятилетия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/danilov/

Сергей Алексеевич Жаров умер в ночь с 5 на 6 октября 1985 года в Лейквуде, штат Нью-Джерси, на 89-м году жизни. 517 В нашем распоряжении находится материал, составленный одним из поклонников искусства Н. С. Данилова – В. Ф. Постниковым. Это – датированный 1978 годом «Перечень композиторов с указанием песнопений, отражающий работу регента Н. С. Данилова в московских храмах (св. Трифона мученика, св. мучеников Адриана и Наталии, Всех Святых, что на Соколе) в период с 1930 по 1966 год». Мы предполагаем полностью опубликовать «Перечень», в котором приводится более полусотни авторов и несколько сотен произведений, в следующем томе, а здесь ограничимся краткой характеристикой регента, которую дает В. Ф. Постников: она подтверждает и уточняет высказывания А. П. Смирнова. «Николай Сергеевич Данилов – известный московский регент – родился в Москве, получил общее и специальное музыкальное образование в Московском Синодальном училище, которое окончил в 1916 году. Данилов пел в Синодальном хоре под руководством великих мастеров церковно-певческого искусства – В. С. Орлова, А. Д. Кастальского, Н. М. Данилина. Данилов начал управлять в храмах Москвы с 1922 года и вскоре, обладая незаурядными музыкальными способностями, вырос в квалифицированного дирижера, он отлично знал церковный устав, глубоко и тонко понимал музыку. Николай Сергеевич стал продолжателем певческих традиций Московского Успенского собора и прославленного Синодального хора. Хоры под его управлением исполняли в церквах главным образом произведения выдающихся духовных композиторов-классиков конца XIX – начала XX века: Кастальского, Рахманинова, Чеснокова, Гречанинова, Калинникова и др. Работу Данилова с хором Всесвятского храма, что на Соколе, следует считать расцветом его творческих сил; хор был отличный по количеству (свыше 30 человек) и качеству голосов, с разнообразным репертуаром. К глубокому сожалению, с кончиной Николай Сергеевича Данилова (за месяц до своей смерти – в июне 1971 года – он перестал управлять хором в храме Нечаянной Радости в Марьиной роще) – живая связь с певческими традициями Успенского собора и Синодального хора прекратилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Даниил так обличил её, что она была в ужасе: “Как будто сам ходил за мной и записывал дела мои”. Он же и предсказал ей тогда, что будет она в конце жизни просить милостыню. Однако же Мария Иннокентьевна искусилась и через полгода снова отправилась с группой родственников и знакомых в паломничество. В Саровской пустыни батюшка Серафим ласково встретил сибиряков, целую неделю беседовал с ними, дал знаменитых своих сухариков на дорогу, а Марию, как прогнал изначально, так и не допускал к себе. Перед самым отъездам она со слезами прибежала к Серафимовой келье и криком просила благословить в путь. Батюшка Серафим вышел, сурово глянул на нее и громко сказал: “Нет тебе благословения. Зачем ты пошла в Россию? Ведь тебе брат Даниил не велел больше ходить в Россию! Теперь же ступай назад домой”. После старец, сжалившись, дал ей один сухарик и дверь затворил. И эта старушка, собирающая милостыню (сбылось предсказание Даниила), сказала удивительные слова о духовном родстве двух подвижников: “Так далеко видят и слышат один другого… – за четыре тысячи километров”. Каких же святых давал Господь России, чтобы остановить народ от падения! Еврей из Ачинска Александр Данилович Данилов даёт бесценные свидетельства о том, как он стал крестным и духовным сыном старцу Даниилу. “Когда я вошёл к нему… – вспоминает Данилов, – и начал с ним разговор, то ощутил в сердце какую-то младость и радость… и полюбила его душа моя... И сделался я христианином”. По молитвам Данииловым произошло обращение в православие не только одного его, но и всей семьи, родственников, а муж сестры, принявший после крещения имя Петра Ивановича Розанова, стал церковным старостой ачинского собора. “И так драгоценно для меня сделалось имя – Даниил, – сообщает Александр Данилович, – посему усвоил я себе фамилию Данилов, дабы… всё потомство мое помнило… их отец имел крестным великого старца Даниила”. Может показаться, что очень уж легко давалось отшельнику столь чудесное воздействие на души людские, но вот одна деталь из свидетельства Александра Данилова. Имея совершенное нестяжание, старец вдруг попросил своего крестника купить конопляного или льняного масла. Потом пояснил для чего: “Вот в этом колене завелись черви, да черви бы-то ничего, пусть едят моё гнилое тело, оно того и стоит, но то беда, что нельзя стоять на молитве”. Это от молитвенного стояния наросли на коленях бугром струпья, под одним их них и завелись черви. Муки, на которые добровольно обрекают себя святые праведники, нам неведомы. Но одно можно сказать с уверенностью: избранники Божии идут путем дерзновенным. Таким путем шел и Даниил Делие.

http://pravoslavie.ru/1765.html

«А если бы Христос остался здесь?» Священник Александр Данилов — о смысле Вознесения Бог не дает инструкций, а ценит нашу свободу 10 июня, 2021 Бог не дает инструкций, а ценит нашу свободу Почему Христос возносится, а не остается с людьми, чтобы они уверовали в Него? Ведь если бы мы знали, что Он живет где-то рядом, в мире не было бы ни расколов, ни ересей, ни атеизма. О смысле этого праздника рассуждает священник Александр Данилов, настоятель храма святого Николая Чудотворца в городе Казань. — Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с Вознесением Господа нашего Иисуса Христа. В этот праздник я хотел бы коснуться не богословской его части, которую без меня прекрасно раскроют более умные мои сослужители, нет. Я хотел бы коснуться аспекта свободы. Задумайтесь, почему Господь возносится? Причин этому много, и любой богослов вам выстроит очень четкую картину. Возможно, одна из причин — это доверие Бога к нам и наше доверие к Богу. Ведь насколько было бы удобнее, если бы Иисус Христос остался здесь. Представьте, не было бы никаких расколов, не было бы никаких ересей, никакого атеизма, все бы массово уверовали: воскресший Иисус Христос живет у нас здесь, на такой-то улице в таком-то городе, в такой-то стране. Но нет, Он возносится и обещает быть с нами. Почему? Все дело в том, что так Господь учит нас ответственности. Когда мы приходим к Богу, мы сначала чувствуем просто огромную благодать, которая наполняет нашу жизнь. Но спустя какое-то время ощущается, словно эта благодать исчезает. Вроде бы ты теперь один и Бога рядом нет, тебе тяжело. Но Господь говорит тебе: «Учись ходить. Раньше Я носил тебя на руках, а теперь учись сам». То же самое можно сказать о празднике Вознесения. Конечно, явное присутствие Христа с нами — это удобно. Но все-таки полезно ли? Господь говорит: «Будьте взрослыми. Я вам посылаю Святого Духа, и Он будет с вами. Учитесь идти рядом со Мной, учитесь доверять Мне. Учитесь использовать все те дары, которые Я вам дал и дам в будущем.  Творите свою историю. Может быть, вы даже будете ошибаться, но это будет ваша история». 

http://pravmir.ru/a-esli-by-hristos-osta...

По выходе из Собора члены Иан-квай, с участием Генерала Данилова и множества других лиц снялись в фотографической группе. После все отправились в парк Уено, где в гостинице «Сейёо-кен» Иан-квай угощал обедом себя и гостей, с Генералом Даниловым во главе. Перед обедом о. Павел Морита прочитал реферат о своей деятельности священника в Химедзи и Фукуцияма. Реферат написан по-русски удобопонятно и мастерски. О. Павел не преминул в нем похвалить себя, хотя был единственным священником, возбудившим против себя неудовольствие многих русских православных тем, что вступался за бесчинствовавших евреев и поляков – благодаря чему несколько русских попало в тюрьму, – а он еще торжественно хвалился в реферате, что спасал провинившихся от карцера и от тюрьмы! Нужно заметить, что наклонность о. Павла к интриге, на которую мне жаловался фельдфебель Петр Коробков из Фукуцияма (засаженный в тюрьму за евреев, которым стал мешать оскорблять портрет Государя и которым о. Павел мирволил), была причиною того, что его служение военнопленным оказалось с пятнами, чего кажется, ни у кого из священников не было. После о. Морита Генерал Данилов попросил сказать несколько слов – и он поблагодарил Общество за его полезную военнопленным деятельность. Потом говорил доктор права господин Арига; рассказал историю «Красного Креста»; переводил его речь по-русски И. А. Сенума, он же прежде перевел сказанное Генералом по-японски. Наконец Дм. Мат. Позднеев сказал речь о положении Японской Православной Церкви во время войны. После этого пошли в столовую, где за шампанским было опять несколько кратких речей с тостами. В половине 8-го часа Генерал Данилов со своею свитою встал, чтобы отправиться в Йокохаму, я тоже уехал. Во всех своих речах японцы были весьма скромны, ни одним словом не напомнили нам о поражении русских; но это отлично напомнили великолепно иллюминированная арка пред въездом в парк Уено и другие иллюминации, мимо которых мы проезжали домой. 6/19 февраля 1906. Понедельник. Вчера Генерал Вл. Ник. Данилов сказал мне, что сегодня утром отправится из Йокохамы пароход с последними, оставшимися в Хаматера, военнопленными, и этим закончится эвакуация их. Действительно, сегодня после полудня я получил телеграмму от священников Иоанна Оно и Романа Циба, провожавших из Хаматера военнопленных на пароход, что «отправка военнопленных окончена». Слава Богу! Кончились физические и, больше того, нравственные страдания наших бедных военнопленных! Пошли им Господь мир и благополучие в России!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

27 декабря 2009г. в Москве Данилов мужской монастырь и Добровольческое движение «Даниловцы» проведут «День доброты». В программе «Дня доброты» Благотворительная предпраздничная ярмарка, сбор вещей и подарков для бездомных, сирот и малоимущих людей, волонтёрские акции, игры и занятия с детьми, презентации добровольческих и благотворительных проектов, подготовка своими руками подарков для детей, благотворительный музыкальный концерт… 27 декабря 2009г. в Москве Данилов мужской монастырь   и Добровольческое движение «Даниловцы» проведут «День доброты». В программе «Дня доброты» Благотворительная предпраздничная ярмарка, сбор вещей и подарков для бездомных, сирот и малоимущих людей, волонтёрские акции, игры и занятия с детьми, презентации добровольческих и благотворительных проектов, подготовка своими руками подарков для детей, благотворительный музыкальный концерт… Расписание «Дня Доброты» Что будет, где и когда? 8.00-13.00 Благотворительная предпраздничная ярмарка Площадь у входа в Свято-Данилов мужской монастырь ст.м. Тульская , Даниловский Вал, 22 11.00-13.00 Игры с детьми на площади 13.00-18.00 Продолжение Благотворительной предпраздничной ярмарки в здании напротив монастыря Двухэтажное здание воскресной школы напротив монастыря, Даниловский Вал, 13А, 2 этаж 8.00-18.00 Сбор вещей для бездомных, малоимущих семей, канцтоваров и игр для детей-сирот, подарков для детей и подростков в больницах и сирот в здании напротив монастыря 10.00-12.00 Презентации благотворительных проектов организаторов и участников «Дня Доброты» для потенциальных волонтёров и СМИ 12.00-13.00 Рождественское вертепное выступление 19.00-21.30 Конференц-зал ГК «Даниловский», м. Тульская , Б. Староданиловский пер., дом 5 Акции «Дня Доброты» Попробуй себя в роли волонтера 27 декабря: 13.00 Выезд на помощь в реставрации одного из православных храмов Москвы. Сбор в 13.00. Запись и подробности по телефону: Константин Лобачев, тел .: 8-916-6464695. 14.00 « Эко-десант ». Мастерим кормушки для птиц московского лесопарка. Собираемся в 14.00 по адресу: ст.м. Тульская , Даниловский Вал, 13А, 2 этаж. Подробности у Фёдора Ярмоша тел.: 9-926-5594850

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-den-d...

  Базаров Иван Елисеев, служилый землевладелец, поминание рода — Л. 18 об. Благово, служилые землевладельцы – Л. 21 об. Василий Данилов, в монашестве Вассиан (Васьян) Владимир Петров, в монашестве Варлаам Данила Данила Иванов Ефстафий Юрьев Елизарий Иванович, поминание рода Иван Васильев, Поздняк Иван Данилов Иван Тимофеев Иван Федоров Михаил Васильев, Замятня, в монашестве Мисаил Петр Федоров, Верига Сила Федоров Тимофей Евстафьев Федор Данилов, в монашестве Филофей Федор Тимофеев Федор Федоров Юрий Яков Иванов Борис, портной из города Корела – см. Ирина Борис Александрович, великий князь Тверской, князь Кашинский, † 10 февраля 1461 г.— Л. 2 об.   Василий Калика, архиепископ Новгородский с 1331 г., † 3 июля 1352 г.— Л. 2 Василий II Васильевич, Темный, великий князь Московский с 1426 г., † 27 марта 1462 г. — Л. 2 об. Василий I Дмитриевич, великий князь Владимирский и Московский с 1389 г., † 27 февраля 1425 г.— Л. 2 об. Василий–Гавриил III Иванович, в монашестве Варлаам, великий князь Московский с 1505 г., † 4 декабря 1533 г. — Л. 11 Владимир Ярославич, князь Новгородский в 1034–1036 гг., † 4 октября 1052 г. — Л. 2 об. Воронов Захарий, поминание рода — Л. 20 об. Всеволод–Димитрий III Юрьевич–Георгиевич, Большое Гнездо, князь Суздальской земли с 1172 г., † 15 апреля 1212 г.— Л. 2 об. Всеволод–Андрей Ярославич–Георгиевич, великий князь Киевский, † 13 апреля 1093 г. — Л. 2 об. Вышеславцовы, служилые землевладельцы Петр, поминание рода — Л. 17, 18 Евдокия, супруга П. Вышеславцова — Л. 17 Воронов Захарий, новгородский помещик, поминание рода — Л. 20 об.   Геннадий Гонзов, св., архиепископ Новгородский с 1482 г., † 4 декабря 1504 г. в Чудове монастыре — Л. 2 Герасим, игумен Коневского монастыря в начале 2-й четверти XVI в. — Л. 3 об. Герман, епископ Новгородский с 1078 г., † 1096 г.— Л. 2 Гордиев Угрим, житель города Корелы, поминание рода — Л. 11 об. Григорий, св., архиепископ Новгородский с 1187 г., при постриге Гавриил, схимник, † 24 мая 1193 г. — Л. 2   Давыд, архиепископ Новгородский с 1309 г., † 5 февраля 1325 г.— Л. 2

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

Когда, кем и по какому случаю построен, сведений не имеется. Но существовал он под именем Николы Старого ещё в XVI столетии. В 1567 году Митрополит Филипп сослан Царём Иваном Васильевичем в монастырь к Николе Старому 144 . Почему же и с которого времени именовался он Старым, подлинно не известно. Сочинитель Исторического описания этого монастыря сего полагает, что он был самый древнейший, и для отличия от прочих Московских монастырей так назван 145 . Мы помещаем здесь мнение его от слова до слова 146 . «Положив за несомненное, что Перервинский монастырь есть тот, который в древности назывался монастырь близ Москвы Никола Старый, из того прямо выводится древность его. Ибо, почему он назывался Никола Старый? По истории известно, что град Москва столь знаменит, что считался Княжением при В. К. Даниле Александровиче, сыне Великого Князя Александра Невского, им основан и ныне существующий Данилов монастырь, коему без всякого сомнения должно отдать первенство пред прочими монастырями, находящимися в Москве. И ежели бы этот Данилов монастырь, так бы был первый, чтобы и близ Москвы старее его не находилось, то или он назван бы был пред прочими монастырями Старый; или когда бы Перервинский монастырь устроен был после Данилова монастыря, то не мог бы он называться Старым, поскольку прежде его был бы уже устроен Данилов монастырь. Почему, по всей вероятности, утвердить можно, что он был прежде Данилова монастыря, но и едва ли не прежде самого града Москвы: ибо по Истории известно, что где ныне град Москва, было селение знатных Господ, именованием Кучков, как в повести о Великом Князе Андрее Боголюбском более о них писано. В том селении, как Христианском, конечно были церкви; и в то же ещё время, по тогдашнему обыкновению, какой-либо пустынник избрал это весьма выгодное место и устроил малый монастырь или пустыньку. Почему, когда открылся град Москва, и начали в нём устраивать монастыри, то сей, ныне Перервинский монастырь, и стали называть Николой Старым, как старейшим вновь устроенных монастырей».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Не будем утомлять исследованием исторической достоверности данного документа, познакомим лишь с выводом, который сделал по этому вопросу А. Разумов. Он провел тщательное исследование обстоятельств составления телеграммы и вот что он пишет в своих выводах: «1.Текст отречения составил не Государь. Черновик отречения был написан и отправлен в Псков из Ставки 1 марта в виде телеграммы Алексеева, Лукомского и Базили, а затем кем-то доработан до знакомого нам сочетания слов. 2. Текст отречения не был написан Государем от руки. Все известные экземпляры отречения напечатаны на машинке. Об этом говорят Шульгин, Мордвинов и ген. Данилов. Начальник походной канцелярии ген. Нарышкин в «протоколе отречения» пишет более лукаво: Государь приказал «его переписать», что, однако, также свидетельствует, что текст отречения не был записан Государем лично. 3. Три очевидца, Мордвинов, Шульгин и Данилов, прямо указывают, что текст был напечатан на телеграфных бланках, несмотря на то, что военно-походная канцелярия Государя хранила любые бланки, включая, разумеется, бланки Царских Манифестов. При этом Данилов пишет о ДВУХ телеграфных бланках, а Шульгин - о трёх. 4. Из текста отречения видно, что составлен он особым образом: по смыслу и количеству строк разделён на три абзаца, или «три четвертушки», описанные Шульгиным. Средняя часть «отречения» по количеству знаков абсолютно совпадает с размером телеграфного бланка. Значит, заговорщики предусматривали вариант подлога: «вброса» или замены средней четвертушки в подписанную Государем телеграмму, с последующей нейтрализацией Государя Николая II. 5. Подписи на хранящихся в ГА РФ отречениях (или отречении?) Государя от Престола, а также их факсимиле в известных нам большевицких изданиях подделаны. 6. Согласно описанию документа отречения Государственным Архивом РФ, заверяющая (контрассигнирующая) надпись Министра Императорского Двора графа Фредерикса на отречении также сделана карандашом, а затем обведена ручкой. Сама оригинальная подпись Фредерикса на документе ГА РФ отсутствует. Итоги: Самодержец Всероссийский Государь Император Николай II никогда не составлял отречение, не писал его от руки и не подписывал. Документ также не был заверен Фредериксом. Таким образом, Государь не имеет никакого отношения к собственному отречению».12

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В 1715 году сродник князя Борятинского, старец Антоний, построил при гробе его деревянную церковь во имя преподобного Евфимия, ради поминовения души его; но в настоящее время этой церкви не существует. Вклады князя Борятинского в Данилов монастырь В монастырских документах видны более не общественная жизнь, не государственная деятельность князя Ивана Борятинского, а его глубокое религиозное чувство, его горячая, деятельная любовь к обители преподобного Даниила, жаждущая одного достигнуть, вечного спасения себе и своим сродникам. Благочестивая душа князя ничего более не требовала за свои огромные пожертвования, как только вечного поминовения своей душе и своим сродникам, ничего более не желала себе, как только избавления от грехов и муки вечной. Так, устроивши келлии для живущих в монастыре братий, повелел высечь надпись на келлиях, «да помолятся о мн гршномъ, чтобы Богъ избавилъ меня муки вчной». Вклады князя Ивана Борятинского в Данилов монастырь начинаются с 1688 года и кончаются его смертью . Что побудило его с этого именно года жертвовать в монастырь, с достоверностью определить нельзя. Первый вклад его, значащийся во вкладной монастырской книге (на строение церковной утвари 100 рублей), дан был им по родителях своих, и, вероятно, смерть его родителей побудила его тогда жертвовать в святую обитель. Что же побудило его жертвовать именно в Переславскую обитель преподобного Даниила, а не другую, то, хотя также нет на это ясных указаний, однако можно полагать, что, с одной стороны, побудило его к тому особенное усердие к новому чудотворцу, так как мощи преподобного Даниила были открыты при его жизни, в 1653 году, в Переславле, близ которого были его вотчины 7 , с другой, и бедность монастыря с такою святою драгоценностью, потому что Данилов монастырь во время нашествия поляков и литовцев (в 1665 году) был выжжен и храмы его были разорены 8 . Исчисление вкладов по вкладной монастырской книге Различны и многочисленны были вклады князя Борятинского. Его милости изливались везде, где чувствовалась в обители какая-нибудь потребность, оказывался какой-нибудь недостаток. Религиозный дух князя выражается: 1) в построении монастырских зданий; 2) в украшении святых храмов монастырских, в даровании им церковной утвари; 3) в содержании монастыря и братии его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010