Опарино. Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В поселке Опарино Кировской области не было церкви. Наконец, появилась. Строили ее больше 8 лет. Сам батюшка участвовал в работах. Церковь получилась очень красивая, большая. Особенно радовал жителей звон колоколов. Но недолго радовались люди. В ночь с 8 на 9 декабря 2006 года церковь сгорела. Мы потеряли как будто часть себя. Нам обидно: в больших городах в последнее время много новых храмов открылось, а у нас нет ни одной в районе. Строительство стопорится из-за финансов. Прошло 2 года, а только-только завезли блоки для фундамента. Храм нужен людям, куда можно придти со своими проблемами, и быть услышанным!!! Сейчас храм временно располагается в жилом деревянном доме, места там мало и опять же печное отопление, что может привести к очередному пожару, так как дом старый. http://sobor-urzhum.ucoz.ru/publ/40-1-0-40 6 декабря в поселке Опарино был освящен и открыт новый храм во имя святого Благоверного Великого князя Александра Невского. Еще не рассвело, а люди уже потянулись к церкви. Их набралось столько, что к девяти часам утра – времени, на которое было назначено освящение, войти внутрь было практически невозможно. Когда двери приоткрывались, слышно было, как возвышенно и светло звучит хор певчих Яранской епархии, сопровождающий службу. Ровно в 9 часов двери главного входа распахнулись. Начался крестный ход. Открывала его архиерейская митра. Чин освящения был проведен в полном соответствии с церковными канонами, под колокольный звон. Под умелыми руками главного звонаря Вятской митрополии Александра Максимова из Успенского Трифонова монастыря г. Кирова колокола звучали торжественно и радостно. Люди, обходя храм, несли в руках зажженные свечи. Освящение и божественную литургию провели епископ Яранский и Лузский Паисий, ему сослужили священнослужители из Мурашей (отец Стефан), Республики Коми (отец Константин, Летка), Подосиновца (протоиерей отец Аркадий). Из Лузы приехал прежний настоятель Опаринского прихода церкви Александра Невского отец Виктор – именно его детищем с полным правом можно назвать новый храм. Правда, 3 ноября он принял монашеский постриг с именем отца Леонида. Это имя он принял от преподобного Леонида Усть-Недумского, основателя Богородицкой церкви на Озерах в Лузе. Так что сейчас он – иеромонах Леонид, но благочинным Северо-Западного округа остался. Строение возвели на месте старой церкви, сгоревшей несколько лет назад.

http://sobory.ru/article/?object=03684

Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры игумен Игнатий (Амелькович) 27 апреля 2020 г. 18:50 26 апреля 2020 года, в день Антипасхи, на 76-м году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни преставился ко Господу насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры игумен Игнатий (Амелькович). Игумен Игнатий (в миру Иван Дмитриевич Амелькович) родился 14 марта 1945 года в деревне Болотчицы Белорусской ССР. В четыре года был тайно крещен на дому. По окончании средней школы пошел работать в колхоз. В девятнадцать лет был призван в армию, отслужил три года и устроился на работу электромонтером и токарем. Трудился на заводах Минска. В 1969 году первый раз посетил Троице-Сергиеву лавру и принял решение остаться в монастыре трудником. В то время в обители было необходимо заменить электропроводку, и молодой трудник в течение девяти месяцев исполнял послушание электромонтера лавры. В сентябре 1969 года поступил в Московскую духовную семинарию . Во время обучения в третьем классе пострижен в монашество с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца. Постриг совершил благочинный лавры архимандрит Варнава (Кедров) в Сергиевском Трапезном храме обители. 14 октября 1972 года архиепископом Сергием (Голубцовым; 1906-82) рукоположен в сан иеродиакона. В 1977 году, в день памяти преподобного Никона Радонежского, митрополитом Одесским и Херсонским Сергием (Петровым; 1924-90) рукоположен во иеромонаха. В 1979 году указом Святейшего Патриарха Пимена награжден орденом равноапостольного князя Владимира III степени. Нес различные монастырские послушания в течение 15 лет. В 1986 году возведен в сан игумена, распоряжением Священноначалия командирован в Одесскую епархию . Назначен настоятелем двух храмов в Херсонской области: Петропавловского в селе Громовка и Рождество-Богородичного храма ст. Маячка. В Одесской епархии прослужил один год, затем переведен в Минск и зачислен в число насельников в Успенского Жировичского монастыря и назначен настоятелем Троицкого храма села Марково.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Очередь к Илье Муромцу апреля 2017 Верующие проходят через магнитные рамки, впервые установленные здесь две недели назад, и встают в очередь, чтобы поклониться святыням. Списки знаменитых чудотворных икон, ковчеги с частицами Креста Господня, мощами великомучеников и святых доставлены в Санкт-Петербург из монастырей греческого Афона. Впервые они представлены в Сампсониевском соборе, что на Выборгской стороне. Храм два месяца назад передали на 49 лет в пользование Русской Православной Церкви. Церемония передачи храма из музейного ведения к РПЦ прошла 5 февраля. Директор ГМП " Исаакиевский собор " Николай Буров вручил настоятелю архимандриту Серафиму ключи от собора, заложенного по указу императора Петра Великого - в честь победы под Полтавой. Над названием собора долго не думали, успех в великом сражении был достигнут в день святого Сампсона Странноприимца. Значит, быть храму Сампсониевским. - Представители сербского монастыря Хиландар, что на Святой горе Афон, обратились к нам с предложением привезти святыни, - рассказал настоятель собора архимандрит Серафим. - Зная об истории собора и недавнем возвращении его в лоно Церкви, они решили поддержать храм духовно. И тысячи петербуржцев уже посетили его, приложились к святыням. В эти дни храм открыт ежедневно с девяти часов утра до семи вечера, и людской поток не иссякает. Отстояв в очереди, верующие подходят к афонским святыням, прикладывают крестики, четки, иконки. Молятся. Никто их не торопит, не просит, чтобы проходили быстрее, как случается в других храмах. В определенные часы священнослужители совершают молитву над уникальными реликвиями. - Святыни доставлены к нам из нескольких афонских монастырей, но больше всего их из монастыря Хиландар, - поясняет отец Серафим. - В первую очередь нужно отметить список иконы Пресвятой Богородицы Троеручицы, хранителем которой является сербский монастырь, а также списки других чудотворных ликов. Большой силой обладают мощи самых почитаемых православными святых и великомучеников - целителя Пантелеимона, святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского, преподобного Илии Муромца. Ковчеги с частицами их мощей и животворящего Креста Господня, Хитона и Гроба Господня также среди этих святынь.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Поромское. Часовня Антония Сийского. Карта и ближайшие объекты Часовня поддерживается в действующем состоянии местными жителями. Обычно закрыта. Клетская постройка под двускатной кровлей с небольшой колокольней. Открытый ярус звона с четырехскатной кровлей. Была окрашена в белый цвет, покраска местами хорошо сохранилась. Расположена в низине, иногда заливается талыми водами, из-за чего внутри настелен временный пол поверх исторического. Сохранилось убранство, двухрядный иконостас конца XIX - нач. XX в., среди изображений - образы прп. Пахомия Кенского и Никодима Кожеозерского. Деревня находится на восточной стороне Поромского острова у истока реки Кены, в десяти километрах от деревни Вершинино. В первой половине XIX века, когда селение относилось к Кенозерскому приходу, в нём проживали двадцать два человека в трёх крестьянских дворах (1). Позже деревня и её жители были причислены к небольшому Кенскому приходу, возникшему на месте упразднённого в 1764 году Кенского монастыря, располагавшегося в девяти километрах от Поромского острова (2). Небольшая часовня Антония Сийского появилась на острове не раньше второй половины XIX века, так как в церковных перечнях Кенозерского прихода она не упоминается. Посвящение часовни не было случайным. В Кенском монастыре, которому до 1764 года принадлежал Поромский остров, преподобный Антоний жил и принял монашеский постриг. Часовня поставлена в низине среди деревни. Постройка относится к типу часовен-пятистенков, включающих молитвенное помещение и притвор под общей двухскатной крышей. К притвору примыкало ныне утраченное крыльцо с навесом. Утрачены и венцы низкого подклета. Крыша поверх дощатой кровли покрыта шифером. Прямоугольный в плане, рубленный «в обло» объём здания обшит профилированным тёсом снаружи и в интерьере. Звонница над притвором поставлена на низкий, квадратный в плане сруб. От неё сохранились только стойки ограждения и центральный столб, завершавшийся крестом. Крышу молитвенного помещения венчает глава с крестом. На главе и широкой шее под ней имеются остатки городчатого лемеха. Выпуски брёвен на фасадах (в углах и перерубе) обработаны лопатками, отражающими внутреннюю планировку здания. Лопатки декорированы филёнками, венчающий карниз – накладными «сухариками». Окна на северном и южном фасадах обрамлены простыми наличниками.

http://sobory.ru/article/?object=28593

Послание 21. К Симеону, монаху 26 Из прежнего мы знаем, отец, каким и насколько великим ты был по отношению к нашему смирению при всех случающихся скорбях, умиротворяя и устраивая все на пользу; и теперь знаем, что ты опечалился по причине обещания брата при настоящих обстоятельствах. Но что нам делать, если есть заповедь Божия и отеческие правила, отстраняющие нас от такого общения? Пусть же поторопится скорая помощь твоя и искренняя любовь твоя к Богу и к нам, грешным, чтобы отклонить искушение, как некое треволнение, и умирить беспокойство благочестивых владык наших 27 . Ибо не против них наш отказ в общении, и причина его – не любовь к распре, а более почтение, уважение, любовь и надлежащее благоговение, но против того, кто беззаконно повенчал прелюбодея, вопреки слову Господнему, который осмелился содействовать такому злу и одобрить его перед всем миром, которого низложил Сам Христос, как подпавшего двум правилам. Кроме прочего, в первом из этих правил пресвитеру не дозволяется даже пиршествовать на браке второбрачного 28 (в правиле не решились написать: «на браке прелюбодея»), не тем ли более – венчать последнего? А во втором говорится, что от впавшего в какое-нибудь преступление и за это отлученного, если он в течение года не позаботится о своем восстановлении, после уже не дозволяется принимать его голоса 29 . А этот, просрочив более девяти лет, вторгся в Церковь . Если его считать невинным, то прелюбодея – тем более; а если тот виновен в грехе, то кто может сомневаться, будто сочетавший его браком и богохульствовавший против Духа Святого не преступнее и не нечестивее? Вот что, святой отец, страшит и стесняет наше сердце. Поэтому мы и не имеем общения с ним, как не имели и с предшествовавшим патриархом, когда он был в общении с прелюбодеем: мы были заключены, я – там, где ты находишься, а игумен и прочие – в Солуни. Но Бог опять собрал нас молитвами твоими; и мы вступили в общение с патриархом не как пришлось, но только после того, как он признал, что мы поступали хорошо. Если же тогда, когда совершалось прелюбодеяние и преступались правила, мы силой Божией не устрашились, то как же теперь, когда царская власть благочестива, мы будем бояться из-за одного пресвитера, и изменим истине, подвергая опасности душу свою?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Скачать epub pdf Память святого Палладия, епископа Еленопольского Память 27 ноября Святой Палладий происходил из Галатии 7756 . На двадцатом году от рождения, он прибыл в Александрию 7757 , где и посвятил себя подвигам иноческого жития, сначала в окрестностях этого города, потом чрез три года в Нитрийской пустыне 7758 и Скитской 7759 , где пребывал в строгом безмолвии в продолжение девяти лет. Но болезнь заставила его оставить излюбленную им пустыню и, ради перемены воздуха, он переселился в Палестину, в Вифлеем, а чрез год в Вифинию 7760 , где вскоре граждане города Еленополя избрали его на епископский престол. Святый Палладий пользовался особым доверием святого Иоанна Златоустого и сам был горячим приверженцем и почитателем великого вселенского учителя. Посему, когда святой Иоанн Златоустый подпал несправедливому гонению 7761 , то и Палладий, известный своею приверженностью к святителю Божию, вынужден был скрываться по различным местностям, пока, наконец, не прибыл в Рим 7762 . Император Западной Римской империи Гонорий к посольству, имевшему ходатайствовать о Иоанне Златоустом пред восточным императором Аркадием, присоединил и Палладия. Но послы римские вернулись ни с чем, а Палладий был задержан и сослан в Сиену 7763 , откуда по смерти Аркадия, переведен был в Антиною 7764 . Наконец, по прошествии еще четырех лет, он возвратился на свою кафедру, где, по просьбе одного благочестивого знатного придворного сановника, по имени Лавса, составил книгу, названную в честь последнего «Лавсаиком»; в сей книге он описал подвиги и чудеса преподобных мужей и жен Египта, Сирии, Месопотамии, Галатии, Каппадокии и Рима, живших в IV и начале V века 7765 . К концу жизни святой Палладий был переведен на епископскую кафедру в город Аспуку, что в Галатии, где, добре управив вверенную ему паству, с миром скончался о Господе 7766 . 7758 Пустыня Нитрийская – излюбленное место подвижничества древнехристианских отшельников, в Нижнем Египте, в 70 милях от Александрии. 7759 Пустыня Скитская находилась в расстоянии дневного пути (25–30 верст) от горы Нитрийской, в северо-западной части Египта. Это была безводная каменистая пустыня – излюбленное место Египетских пустынников, прославившееся аскетическими подвигами спасавшихся в ней иноков. От сей местности впоследствии и получили наименование «скита» иноческие пустынные обители, в коих ревностнейшие иноки селились для строжайшего уединения и ненарушимого безмолвия – ради пребывания в Боге Едином.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

составитель Терещенко Т. Н. ДОБРОДЕТЕЛЬ Созидается же дом душевный из разновидных камней добродетелей и исполнения заповедей. А всуе 89 трудится тот, кто подвизается в одном телесном делании, а о душевных добродетелях небрежет и потому не имеет Господа содействующим в созидании дома душевного, ради веры, надежды и любви трудящегося. И всуе хранят град благочестия и добродетелей те, кому сам Господь ради их смиренномудрия не сохранит оный непоколебимым от духов гордости благодатью Святого Духа (прп. Амвросий, 1). Советую вам слова «богомудро», «целомудро», «преподобно» и «праведно» приложить к четырем главным духовно-нравственным добродетелям, к совершению которых, по слову смиренного Никиты Стифата , должны быть направлены четыре начальнейшие силы ума человеческого: разум, остроумие, постижение и твердомыслие. Добродетели эти – мудрость, целомудрие, мужество и правда, которыми человек должен ограждаться, чтобы отразить и победить три главные страсти: сластолюбие, славолюбие и сребролюбие. При отражении каждой из сих трех страстей потребно иметь и богомудрый разум, и великое твердомыслие (прп. Амвросий, 1). Между добродетелями главными основными поставляются четыре добродетели: мудрость, мужество, целомудрие и правда. Смиренный Никита Стифат пишет, что каждая из этих добродетелей находится между другими: мужество с одной стороны имеет терпение, а с другой – крепкое сопротивление. Вас публично и даже печатно поносят. Хотя переносить это очень тяжело и оскорбительно, но в девяти блаженствах евангельских главным и высшим поставлено последнее, т.е. блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ( Мф. 5, 11–12 ). И с другой стороны – глаголет Господь в святом Евангелии: кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, и Я постыжусь его, егда прииду 90 в славе Отца Моего со святыми Ангелами ( Мк. 8, 38 )(прп. Амвросий, 1). Жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста ( Пс. 22, 4 ) 91 . Жезл – крест, скорбь, а палица – молитва Иисусова. Жезл – деятельная часть добродетели, а палица – умная молитва (прп. Амвросий, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

составитель Терещенко Т. Н. ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ Начальствующих и прочую братию всевозможно, при помощи Божией, стараться ни в каких подозрениях не зазорить и не осуждать (прп. Лев, 30). Советую тебе не иметь ни на кого худых подозрений; каждый перед своим Господом стоит… или падает ( Рим. 14, 4 ). И никто не будет за дела другого наказан или награжден: каждый понесет свое бремя ( Гал. 6, 5 ). Отцы святые учат не верить даже глазам своим: ибо кто еще страстями пленен и не освобожден от них, тому враг через них, что угодно ему, то и представляет; верь тому только помыслу, который благое только свидетельствует о ближнем. А всего лучше, если бы нам с тобой научиться видеть свои только недостатки, тогда бы и сами мы меньше терпели от нападения вражия, ибо неложны слова Господа: Не судите, да не судимы будете ( Мф. 7, 1 ) (прп. Макарий, 20)! Ты начала писать об одном грехе своем, происходящем от подозрения, и не докончила. Может быть, ты и ошибаешься в своем мнении, напрасно имеешь подозрение. Ибо этому многие есть примеры, а особо в ревности; враг старается показать то, чего совсем и нет, омрачает глаза так, что и движения, и слова все кажутся подозрительными. Это он делает, чтобы возмутить и произвести раздор; от чего да избавит тебя Господь (прп. Макарий, 20). Подозрительности берегись как огня, потому что враг рода человеческого тем и уловляет людей в свою сеть, что все старается представить в извращенном виде, белое черным и черное белым, как поступил он с прародителями Адамом и Евой в раю (прп. Амвросий, 1). Когда будет бороть вас подозрение, то вы говорите себе: «Может быть, это не так», – и оставляйте дело в среднем смысле (прп. Амвросий, 1). Писала, что многие обращаются с тобой по политике. Хотя, может быть, это и правда, но полезнее для нас на все смотреть не с подозрением, а с простотой, подражая святому Давиду, который о себе говорит: Изменчивого ко мне (человека) лукавого я не знал ( Пс. 100, 4 ). Чтобы стяжать такое спасительное незнание, должно усердно молить Господа, чтобы помог и даровал нам иметь око благое, о котором в Святом Писании сказано: Чистое око не узрит лукавого (ср.: Авв. 1, 13 ). В числе девяти плодов Духа полагается благость, т.е. снисходительное и неподозрительное обращение с другими. Некто из святых пишет, что все мы находимся под епитимиями, т.е. за слабость нашу и за грешные немощи наши все мы находимся под запрещением Божиим. Чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом ( 1Кор. 1, 29 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Тверь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская, что на Исавцеве, церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь находилась возле ручья Исаевец при выезде из Твери на Бежецк. Из материалов Клировой ведомости Тверского уезда 1801 года: Города Твери церкови Рождества Богородицы, что на Исаевце. Оная церковь каменная, в твердости, построена в 1787-м году, с двумя приделами, из коих: 1-й, во имя Преподобных отцев Онуфриа Великаго и Петра Афонскаго, 2-й, Девяти мучеников Кизических, устроен сего 1801-го года, но еще не освящен, церковною утварию довольна, которой опись и церковной суммыприходоросходная за шнуром и консисторскою печатью книга имеются. Однокомплетная, земли при ней полевой на шесть четвертей, не отмежевана. Приходских 107-мь дворов, в них мужескаго полу 350 душ, женскаго 391. В 1801 году служили: Благочинный священник Феодор Лукин - 34 [года]. Из богословии, проповеди сказывает в Тверском Соборе сколько когда по расписанию назначено будет, а при том и в своей церкви в храмовые праздники. Во иерея произведен в 1793 году и грамоту имеет. О родстве записи нет. О подозрительных делах записи нет. О дурных поступках записи нет. Жена его Мариа Иванова - 28 лет. Дети их: Мариа - 3 года, Екатерина - 2 года. Диакон Арсений Тимофиев - 56 лет. Из богословии, но проповедей за старостию не сказывает, читает в очках нехудо и петь знает. В настоящий чин определен в 1764-м году, грамоту имеет. Диакону дьячек родной сын, а священник с ними и между собою родства не имеют. Подозрительных дел небыло. В дурных поступках не замечены. Жена его Евдокиа Евлампиева - 57 лет. Дети их: Матрена - 29 лет, Татиана 18 лет, Степан Новоселов - 13 лет в информатории, Дарья - 9 лет. Дьячек Лука Арсеньев - 25 лет. Из риторики, в чтении и пении исправен. В настоящий чин определен, в стихарь посвящен 1797-м году и грамоту имеет. Дьячек сын дьякона. Подозрительных дел небыло. В дурных поступках не замечен. Жена его Степанида Николаева - 24 года. Дочь их Анастасия - 1 год. Понамарь Козма Васильев - 25 лет. Из пиитики, читает ошибочно и петь мало знает. В настоящий чин при указе определен 1798 года. О родстве записи нет. Подозрительных дел небыло. В дурных поступках не замечен. Жена его Агафья Иванова - 23 года. Сын их Василий - 1 год. При той же церкви: Престарелый понамарь Василий Иродионов - 61 год. Умершаго дьячка Гаврилы Якимова сын Иван - 8 лет обучается грамоте. Просвирницы неимеется.

http://sobory.ru/article/?object=24068

На западе Москвы к 2023 году планируют достроить три новых храма 27.09.2021 14:39:18 МОСКВА К 2023 году три из девяти строящихся в Западном административном округе Москвы храмов планируют сдать в эксплуатацию, сообщает " Интерфакс-Религия " со ссылкой на пресс-службу советника мэра Владимира Ресина. На территории ЗАО Москвы идет строительство девяти храмовых комплексов, 27 уже действуют, из них 11 были построены в рамках " программы-200 " . Также ведется работа по 17 земельным участкам, проектируют еще три храма, рассказал В. Ресин. Так, в Крылатском будет построен храм в честь равноапостольного князя Владимира. Приход действующего малого храма в честь преподобного Алексия, человека Божия, нашел благотворителя, который профинансирует работы нулевого цикла. На данный момент залиты стены цокольного этажа, выполнена обратная засыпка, строителям предстоит возвести перекрытия первого этажа. Цокольный этаж будет наполовину поднят над уровнем земли и облицован гранитом. Согласно проекту, храм в честь князя Владимира будет белокаменным, с золотыми куполами, стены украсят неглубокими рельефами - растительным орнаментом и скульптурными вставками. Сдача объекта в эксплуатацию - не раньше 2023 года. В Матвеевском планируют до конца года завершить работы нулевого цикла на строительстве храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Его начали возводить в 2020 году, ориентировочный срок сдачи - 2023 год. Сейчас рабочие заняты устройством гидроизоляции стен подземного этажа. " Скоро на площадке установят башенный храм и приступят к монтированию монолитных конструкций. И до конца года строители намерены закончить нулевой цикл. А летом 2022 года - обеспечить возведение надземной части " , - сказал В. Ресин. При проектировании храма за основу взят Рождественский собор Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря 1490 года. Планируется, что он будет состоять из двух уровней - цокольного и надземного - и вмещать до 700 прихожан. При этом у храма нет крупного благотворителя, каждый этап работ финансируют разные жертвователи. Подано прошение о финансовой помощи Патриарху.

http://radonezh.ru/2021/09/27/na-zapade-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010