Глава 46 Быт.46:26–27 . «Итак, всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жён сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ. А сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, девять душ. Итак, всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, семьдесят пять». Нет никакого сомнения в том, что в Египет с Иаковом вошло шестьдесят шесть душ, которые произошли от чресл Иакова (исключая Иосифа и его сыновей). Потому что, во-первых, это подтверждается вычислениями, произведёнными путём последовательного прибавления каждого отдельного человека к общему числу; а во-вторых, то же можно найти и в еврейских книгах. Однако вот, что мы читаем в переводе Семидесяти: «Сыновей Иосифа, которые родились у него в Египте, девять душ». Да будет читателю известно, что в еврейском тексте вместо девяти написано две. А именно, прежде чем Иаков вошёл в Египет и настало время голода, от Асенефы, дочери Потифара, в Египте родились Ефрем и Манассия. Ну а то, что мы читаем выше: «Сын Манассии, которого родила ему наложница сириянка, – Махир, а Махир родил Галлада; а сыновья Ефрема, брата Манассии, – Суталаам и Таам, а сын Суталаама – Едем» (быт. 46, 20 по LXX) – добавлено, поскольку то, о чём мы читаем далее, словно по предвидению, описывается как случившееся уже здесь. Ведь когда Иаков вошёл в Египет, Ефрем и Манассия ещё не были в таком возрасте, чтобы могли производить потомство. Отсюда ясно, что душ от чресл Иакова, которые вошли в Египет, всего было семьдесят из них шестьдесят шесть вошли уже после и нашли в Египте три души, то есть Иосифа с двумя его сыновьями; а семидесятым был сам Иаков. Даже Семьдесят толковников перевели во Второзаконии (10, 22), что «с составе семидесяти душ Иаков вошёл в Египет», чтобы кому-нибудь не показалось, что я высказываюсь против авторитета Писания. И если кто-то возражает против моего мнения, то он делает Писание противоречащим самому себе. Потому что сами Семьдесят толковников, которые здесь, через πρληψις (греч.: «предвидение, предугадывание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Москва. Часовня Сергия Радонежского у Ильинских ворот. Гефсиманская часовня /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Сергия Радонежского Год постройки:Между 1862 и 1863. Год утраты:Не установлен. Адрес: Москва, Новая пл. (перед д. 23 по ул. Ильинка) Координаты: 55.756716, 37.629333 Проезд:станции метро Китай-Город, Лубянка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня Китай-города в Москве, принадлежавшая Гефсиманскому скиту Троице-Сергиевой лавры. Находилась у Ильинских ворот Китай-города с внешней стороны крепостной стены (в конце Ильинки, на месте проезжей части Новой площади) 11 сентября 1862 года у Ильинских ворот, к северу от них, состоялась закладка Сергиевской часовни Гефсиманского скита, основанного в 1844 году. В 1863 году часовня была построена, освящена митрополитом Филаретом. Небольшая одноглавая каменная часовня, в 1927 году была снесена. Здесь находился большой образ прп. Сергия в рост с частицей мощей. Иконы часовни перенесли в церковь Гребнёвской иконы Божией Матери. Башню Ильинских ворот снесли в 1933 году. Сергия Радонежского, преподобного, у Ильинских ворот часовня (уничтожена). Часовня располагалась с внешней стороны стены Китай-города, рядом с сооруженными в 1550-х гг. крепостными Ильинскими воротами. Издревле над ними находились святые образа, в частности, икона пророка Илии. Небольшая одноглавая часовня, ставшая своеобразным подворьем Гефсиманского скита, была освящена в 1863 г. В ней находилось более пятидесяти икон, из них двадцать девять в серебряных ризах. Возле них висело тридцать серебреных лампад. Богомольцев еще перед входом встречали большие образа преподобного Сергия Радонежского, пророка Илии и «Видение Пресвятой Богородицы Сергию», висевшие в рамах на городской стене и над въездными воротами башни. Иконы Святой Троицы, Спаса Вседержителя и еще четыре образа были написаны в XVII веке, остальные – в XVIII–XIX веках. В большой иконе преподобного Сергия Радонежского находилась частица мощей этого угодника Божия. Образ был одет в массивную серебряную ризу. В девяти кельях, устроенных внутри Ильинской башни, постоянно проживали монахи Гефсиманского скита. Ежегодно накануне дня обретения святых мощей игумена Радонежского, который празднуется 5 июля, икону преподобного Сергия спускали с Ильинских ворот, и весь день шли богомольцы поклониться ей. Важную роль играла часовня и в московском праздновании дня памяти пророка Илии 20 июля. В этот день находившуюся над Ильинскими воротами икону святого Илии также спускали вниз, в специально устроенный для нее шатер, и верующие со всей Москвы шли сюда, чтобы приложиться к святыне. Помнила часовня и многотысячный крестный ход в день празднования 500-летия преставления Радонежского чудотворца (25 сентября 1892 г.), когда к Ильинским воротам направился крестный ход из Успенского собора Кремля.

http://sobory.ru/article/?object=34399

В северной столице завершились мероприятия, посвященные прп. Савве Сторожевскому Москва, 3 мая 2007 г. Поздно вечером 2 мая 2007 г. в Савввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде из Санкт-Петербурга вернулась древняя святыня — икона преподобного Саввы Сторожевского, которая находилась в северной столице с 24 апреля по 2 мая 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в рамках мероприятий юбилейного года 600-летия преставления святого Саввы — небесного покровителя Царской Династии Романовых, который отмечается в России в 2007 году. Икона прибыла на Ленинградский вокзал Москвы на скором поезде «Юность» после девяти дней путешествия в город святого апостола Петра, сообщает Патриархия.ru . Духовные и миссионерские цели ставили перед собой организаторы акции — Оргкомитет по празднованию юбилея и Санкт-Петербургская митрополия. Как отметил председатель Оргкомитета, наместник Саввино-Сторожевского монастыря, игумен Савва: «Москвичи еще знают о нем, но если мы спросим питерцев, то, может, только один человек из ста расскажет, кто такой Савва Сторожевский. Наша основная задача — напомнить петербуржцам, что есть в России такой угодник Божий». Чтимая икона преподобного Саввы Сторожевского с частицей мощей — «Молитвенника за Царей Богоизбранных» по приезде находилась в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга, чтобы поддержать возрождение  храма, построенного в 1913 году в год 300-летия воцарения Дома Романовых и являющегося одним из важных национальных духовных символов Санкт-Петербурга и всей России. Затем икона была торжественно перенесена в Александро-Невскую лавру, где к ней имели возможность приложиться тысячи жителей города на Неве. К иконе преподобного Саввы, по чудесному заступничеству которого были в разное время спасены основатель Петербурга император Петр I и его отец царь Алексий Михайлович. После этого Саввин монастырь на протяжении столетий стал именоваться «собственное государево богомолье».

http://pravoslavie.ru/21926.html

Сентября 1 (14) Преподобномученица Татиана (Грибкова) Составитель священник Максим Максимов Преподобномученица Татиана родилась в 1879 году в деревне Щукино Московского уезда Московской губернии в семье крестьянина Ивана Грибкова. В 1896 году Татьяна поступила в Казанский Головинский женский монастырь, находившийся в девяти верстах от Москвы. Обитель была основана в 1876 году, – сначала именовалась общиной, а в 1886 году была обращена в монастырь. Здесь было два каменных и два деревянных храма, больница, богадельня, иконописная мастерская и школа, подвизалось без малого двести сестер. В 1925 году монастырь был советской властью ликвидирован. Татьяна поселилась вместе с сестрой в родном селе. Во время жестоких гонений на Русскую Православную Церковь , очередная волна которых пришлась на 1937 год, были оформлены с помощью лжесвидетелей показания, обвиняющие послушницу Татьяну. Двадцатипятилетний коммунист Кузнецов, снимавший в доме Татьяны комнату, написал на нее 13 мая 1937 года донос начальнику НКВД Кунцевского района. Закончил он его просьбой: «Для более конкретного подтверждения я могу оказать вам помощь, но прошу моего имени ей не сообщать, так как я с ней живу в одной квартире и это приведет к некоторой неприятности». 30 мая лжесвидетель был вызван на допрос. Следователь спросил его, что он может сказать о Татьяне Грибковой. – В доме Грибковой проживаю с октября 1935 года, – отвечал лжесвидетель. – Она в прошлом монашка, в данное время нигде не работает, живет с сестрой, которая работает активно в колхозе. В доме Грибковой проживает четыре семейства, на средства от эксплуатации жилплощади она в большей мере и живет, к тому же занимается кустарным ремеслом – стегает одеяла, ее посещает очень много народу. Часто ее посещает монашеская публика, посещает ее еще одна гражданка, которая берет у Грибковой литературу, бывают также местные жители, и сама Грибкова по вечерам посещала очень многих, особенно перед религиозными праздниками. Кроме того, она перед религиозными праздниками уезжает в Москву, где посещает всякую поповскую братию и своих бывших монастырских знакомых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В эфиопском монастыре найден старейший в мире иллюстрированный христианский текст 6 июля, 2010. Редакция " Правмира " В эфиопском монастыре найдена рукопись, которая может оказаться старейшим в мире иллюстрированным христианским текстом, сообщает The Daily Telegraph . Изначально она была датирована XI веком, но с помощью радиоуглеродного анализа была установлена точная дата создания текста — между 330 и 650 годами нашей эры. Текст, чей возраст превышает 1.600 лет, назван в честь монаха, Абба Гарима, который прибыл в Эфиопию в V веке. Согласно легенде, он переписал Евангелие всего за один день сразу после основания монастыря Гарима, недалеко от Адуа, на севере страны. В книге есть изображения святых Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Кроме того, полагают, что в ней есть первое христианское изображение Иерусалимского храма. Евангелие Гаримы никогда не покидало пределов монастыря. Рукопись была сделана на козьих шкурах на эфиопском языке геэз и считается, что ее переплет – самый ранний пример такового, под которым сохранились оригинальные страницы. Более ранняя датировка манускрипта совпадает по времени с прибытием Абба Гарима из Константинополя в Эфиопию в 494 году. Справка: Гарима [Исаак Гарима — (эфиоп. — страшный)], (кон. V — нач. VI в.), эфиопский святой (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство. Гарима происходил из «римского» (т. е. визант.) имп. дома, был крещен и пострижен в монахи аввой Панталевоном. Гарима прибыл в Аксумское царство при царе Элла-Амиде. Год и 9 месяцев все «девять преподобных» жили вместе, но после смерти Элла-Амиды, при его преемнике Тазене, они разошлись по стране для основания обителей. На месте прежнего языческого капища в Мадара, в 10 км к востоку от совр. г. Адуа, Гарима основал монастырь , существующий до наст. времени. В житии утверждается, что, если бы Гарима «не обошел Эфиопию, она была бы неверной». Ф. Хайер считает эту фразу указанием на антихалкидонский характер проповеди Гарима.

http://pravmir.ru/v-efiopskom-monastyre-...

Москва. Покровский женский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты По описи 1763 года храм Покрова Божией Матери был каменным, одноглавым, с приделом св. Иоанна Дамаскина. В 1806 году храм Покрова Божией Матери был разобран. Двухэтажная каменная, крестообразная одноглавая церковь, заложенная в 1806 г., совершена в 1810 году иждивением доброохотных дателей и старанием строителя Ионы. Здесь престолы: вверху Покрова Божией Матери, на правой стороне св. Апостолов Петра и Павла, на левой Святителя Николая, внизу Святителя Ионы, по сторонам приделы во имя преподобных Илариона великого и Нила Столобенского. Таким образом церкви этой обители вмещают в себе, по чину девяти чинов ангельских, девять престолов. В верхней Покровской церкви возобновленный и украшенный Ионою престол освящен был в 1825 году Московским архиепископом Филаретом. В 1929 г. вышло постановление о закрытии монастыря. В 1995 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II здесь возобновлен Покровский ставропигиальный женский монастырь с назначением настоятельницы обители монахини Феофании (Мискиной). 4 апреля 1998 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение 1-го этажа храма Покрова Божией Матери и крестов Воскресенского и Покровского храмов. 22 ноября 1999 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение храма Покрова Пресвятой Богородицы. http://www.pokrov-monastir.ru/ Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском монастыре собор (Таганская улица, дом 58). Деревянный храм Покрова Пресвятой Богородицы на этом месте был построен при божедомском (скудельничьем) кладбище, где хоронили умерших без покаяния. Именно он стал первым храмом основанной в 1635 г. Покровской обители. В 1655 г. собор был перестроен в камне. Дошедший до наших дней храм выстроили в 1806–1810 гг., но освятили лишь в 1814 г., после того, как восстановили весь монастырь, сильно пострадавший во время французского нашествия 1812 г. Одноглавый двухъярусный храм построен в стиле классицизма. В своей основе он имеет четверик, к которому с востока и запада примыкают два полукруглых выступа, – восточный является алтарем главного престола. С севера и юга к основному объему пристроены галереи, также ограниченные с двух сторон полукруглыми выступами. Восточные выступы отмечают наличие приделов и являются их алтарями. Северный и южный фасады декорированы плоскими портиками, завершенными треугольными фронтонами. Интерьер представляет собой круглое внутреннее пространство, вписанное в четверик постройки, осененное зонтичным куполом с круглыми окнами. Верхний храм был освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В восточной части галерей находились два придела: южный – апостолов Петра и Павла и северный – святителя Николая. Нижний теплый храм был посвящен святителю Ионе, митрополиту Московскому. В нижних галереях находились приделы преподобного Иллариона Великого и преподобного Нила Столбенского.

http://sobory.ru/article/?object=05181

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 1 (14) Преподобномученица Татиана (Грибкова) Преподобномученица Татиана родилась в 1879 году в деревне Щукино Московского уезда Московской губернии в семье крестьянина Ивана Грибкова. В 1896 году Татьяна поступила в Казанский Головинский женский монастырь, находившийся в девяти верстах от Москвы. Обитель была основана в 1876 году, – сначала именовалась общиной, а в 1886 году была обращена в монастырь. Здесь было два каменных и два деревянных храма, больница, богадельня, иконописная мастерская и школа, подвизалось без малого двести сестер. В 1925 году монастырь был советской властью ликвидирован. Татьяна поселилась вместе с сестрой в родном селе. Во время жестоких гонений на Русскую Православную Церковь, очередная волна которых пришлась на 1937 год, были оформлены с помощью лжесвидетелей показания, обвиняющие послушницу Татьяну. Двадцатипятилетний коммунист Кузнецов, снимавший в доме Татьяны комнату, написал на нее 13 мая 1937 года донос начальнику НКВД Кунцевского района. Закончил он его просьбой: «Для более конкретного подтверждения я могу оказать вам помощь, но прошу моего имени ей не сообщать, так как я с ней живу в одной квартире и это приведет к некоторой неприятности». 30 мая лжесвидетель был вызван на допрос. Следователь спросил его, что он может сказать о Татьяне Грибковой. – В доме Грибковой проживаю с октября 1935 года, – отвечал лжесвидетель. – Она в прошлом монашка, в данное время нигде не работает, живет с сестрой, которая работает активно в колхозе. В доме Грибковой проживает четыре семейства, на средства от эксплуатации жилплощади она в большей мере и живет, к тому же занимается кустарным ремеслом – стегает одеяла, ее посещает очень много народу… Часто ее посещает монашеская публика, посещает ее еще одна гражданка, которая берет у Грибковой литературу, бывают также местные жители, и сама Грибкова по вечерам посещала очень многих, особенно перед религиозными праздниками.

http://fond.ru/kalendar/764/tatiana/

Скачать epub pdf 21. 3 седмица Великого поста. Молитва преподобного Ефрема Сирина. О духе празднословия «Духа празднословия не даждь ми». Человек наделён, благочестивые слушатели, от Бога высоким даром слова! Этот дар дан для прославления и благодарения Бога за Его любовь к роду человеческому, но дарован ему и для общения с себе подобными во славу Божию и спасение души. Многословие чуждо духовной жизни. Здесь нужны больше дела, чем слова. И слова, поскольку они выражают добрые дела и помогают им. Пылая любовью и благоговением к Богу, ангелы Божии выражают эти чувства в немногих словах: Свят, свят, свят Господь Саваоф! «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный». При рождении Спасителя многочисленное воинство небесное немногословно славило Бога: Слава в вышних Богу, и на земле мир в человецех благоволение ( Лк. 2:13–14 ). Слов в этой небесной песне немного, но какое всеобъемлющее содержание и какая благодатная сила в этих словах! Выполняя Божии повеления о тайнах домостроительства нашего спасения, ангелы и архангелы всегда были кратки в передаче людям воли Божией. Так было и при благовещении о зачатии Спасителя Приснодевой Марией, и при рождении Его, и во всех других случаях ( Мф. 1:20–23; 2:13, 20 ). Наш Спаситель, будучи Словом ( Ин. 1:1 ), был, однако, краток в своих речениях. Он явно не одобрял «многословие», считая его признаком язычников ( Мф. 6:7 ). Молитву Господню Он изложил в немногих, самых существенных и необходимых словах ( Мф. 6:9–13 ). Свою первую проповедь Он выразил всего в пяти словах ( Мф. 4:1 ), заповеди блаженства, – эту лествицу спасения, восхождения от земли на небо, – всего в девяти кратких стихах ( Мф. 5:3–12 ). С голгофского креста, где завершилось наше спасение, Им было произнесено всего семь слов (кратких речений). Он считал достаточным для людей, утверждённых в Боге, пользование только двумя и притом кратчайшими словами: Да, да, нет, нет, а что сверх этого, то от лукавого ( Мф. 5:37 ). Он строго запретил пользоваться словами осуждения, клятвы, обмана, лукавства, словами праздными ( Мф. 7:1 ; Мф. 5:34; 12:36 ). Спаситель предпочитал дело слову ( Мф. 7:21 ) и Сам больше делал, чем говорил ( Мф. 4:24 ). Для него сказать – значит сделать: так во всех чудесах и случаях Его жизни (Мф. 8и другие).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Встреча с Православием Святитель Димитрий Ростовский Ольга Глаголева Архиепископ Потийский и Хобский Григорий (Бербичашвили) Антонина Мага Иеромонах Арсений (Писарев) Святитель Николай (Велимирович) Протоиерей Андрей Ткачев Иеромонах Иов (Гумеров) Сегодня служба воскресению соединяется с праздником Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил бесплотных. Это – праздник древний. В богослужении нет ничего случайного, и не случайно то, что именно на этот день назначен праздник всех Небесных Сил бесплотных. В древности календарь был устроен так, что первым месяцем был март, и поэтому ноябрь был девятым месяцем. А мы знаем, что ангельская иерархия состоит из девяти чинов, и поэтому именно на девятый месяц ноябрь по древнему исчислению был назначен этот праздник. (MP3 файл. Продолжительность 13:55 мин. Размер 6.4 Mb) Святитель Николай (Велимирович) Игумен Адриан (Пашин) Тонкий богослов и яркий полемист, преподобный Анастасий Синаит, живший в эпоху догматических споров, неоднократно участвовал в диспутах с еретиками, что отражено в его главном догматическом произведении «Путеводитель». Он оставил нам также и аскетические творения. Помимо этого, он одним из первых сделал попытку систематизации православной христологии. О богатом наследии и учении этого подвижника и борца за православную веру идет речь в докладе секретаря Учёного совета МДА игумена Адриана (Пашина). Алексей Сидоров Диакон Анастасий Бендо Христианство старается не позволить созданным человеком идолам разрушить истинное счастье брака: оно сообщает ему способность преодолевать себя, мир и падшую природу, ориентируя его не на исполнение лишь свойственных ему желаний и потребностей, но на стремление к высшим уровням существования. О такой возможности говорит св. Григорий Богослов: «Брак есть путь к умеренности и гармонии желаний, печать глубокого дружелюбия… особый напиток из содержащегося в нем источника, недоступный другим. Соединенные по плоти и единые в духе, они побуждают друг друга на пути к взаимной любви. Ибо брак не отдаляет от Бога, но приближает всех к Нему, ибо Сам Бог вовлекает нас в него».

http://pravoslavie.ru/put/page117_1078.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Восточных (нехалкидонских) Церквей ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА раздел христианской лит-ры, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о перенесении мощей ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.)) ИАКОВ БАРАДЕЙ († 578), митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция); с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи ИАКОВ САРУГСКИЙ (Серугский; 451/2 - 521), еп. г. Батны (Батнан, ныне Суруч, Турция) в окр. Саруг (пров. Осроена); сир. поэт, богослов антихалкидонитского направления ИОАНН [Иоанн Пустынник; арм. Иоанн Гбеци] († IV в.), прп. (пам. 29 марта; пам. греч. 30 марта; пам. арм. 20 мая и в 1-й четверг дек.) ИОАНН (1095-1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля) ИОАНН II (I) ИМУЛА (Мела; Монах) († 504/5), патриарх Александрийский (с 496), св. Коптской Церкви (пам. копт. 4 пашонса (29 апр.)), противник вероучения Халкидонского Собора ИОАНН БАР АФТОНЬЯ (между 475 и 483 - 4.11.537), монофизитский писатель, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. сир. 4 нояб., 26 июня) ИОАНН БАР КУРСУС (ок. 483 - 538), еп. г. Телла (Константина), видный деятель монофизитства, церковный писатель, канонист, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 6 февр.)

http://pravenc.ru/rubrics/122352_3.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010