И это позорное событие, хотя мы при встрече не поминали о нём, незримо стояло между нами. На первой пресс-конференции в холе кинотеатра " Повторного фильма " собрались не более семи журналистов-патриотов. Представители СМИ Москвы игнорировали народившийся Фестиваль. Если не считать 30-секундного интервью молодой тележурналистки программы " Время " Елены Шиловой, которая с тех пор, ежегодно, иногда преодолевая большие препятствия со стороны своего руководства, пыталась информировать зрителей ОРТ о работе Фестиваля. Там же в кинотеатре " Повторного фильма " мы провели учредительную конференцию, на которой было принято принципиальное решение о создании Международного товарищества кинематографистов славянских народов, что мы смогли практически осуществить лишь через пять лет. Закрытие Фестиваля, проходило всего через несколько дней после позорного предательства братской Югославии, осуществлённого в ООН Министром иностранных дел России, Козыревым. Предательства, ввергшего Россию в блокаду и санкции против единокровного, единоверного сербского народа. Решением Жюри, в виде исключения, был вручён Приз " Хрустальный меч " сербскому режиссёру М.Баичу за документальный фильм " Яма " . Основной интонацией Первого " Золотого Витязя " , лично для меня, останутся стихи Николая Языкова, прозвучавшие на открытии Фестиваля: " О, бранный Витязь! Ты печален. Один, с поникшей головой, Ты бродишь мрачный и немой, Среди могил, среди развален. Ты видишь в Родине своей Следы пожаров и мечей. И, не уже ль, трава забвенья Успеет вырасть на гробах, Пока не вспыхнет в сих полях Война решительного мщенья? Или замолкла навсегда, Твоя за Родину вражда..? Не гордый дух завоеванья Зовёт булат твой из ножён. За честь, за веру грянет он В твоей опомнившейся длани... " А это настоящий текст (А. П.), для правки предыдущего: О бранный витязь! ты печален, Один, с поникшею главой, Ты бродишь, мрачный и немой, Среди могил, среди развалин; Ты видишь в родине своей Следы пожаров и мечей. И неужель трава забвенья Успеет вырость на гробах, Пока не вспыхнет в сих полях Война решительного мщенья? Или замолкла навсегда Твоя за родину вражда? Твои отцы славяне были, Железом страшные врагам; Чужие руки их рукам Не цепи – злато приносили.

http://religare.ru/2_65153.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Если грех не побежден и страсти не выкорчеваны, то мира нам не видать Не убитый грех всегда родит кровь Протоиерей Андрей Ткачев   11:41 24.01.2024 227 Время на чтение 3 минуты Фото: tsargrad.tv «Стоит представить себе исполнение пророчества о " перековке мечей в плуги " при сохранении прочих вводных человеческого бытия. Допустим, " народ на народ не поднимет меча и никто не будет учиться воевать " (так у Исайи и Михея). Мечей и копий нет, но грех остался. Что будет?», – задаётся вопросом настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. Материал опубликован в тлг-канале священника. «Даже если армии будут распущены за ненадобностью, не спешите, ради всего святого, упразднять Следственные органы, внутренние войска, прокуратуру, открывать двери тютем и т.д. Потому, что этот опыт уже прожит в Февральскую революцию, когда на плечи демократическим мечтателям вскоре сели подлинные вампиры. Но главное, потому, что грех остался.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/24/es...

Отошла от Бориса дружина в печали. Остался он только с несколькими приближенными. Был тогда день субботний. В своем шатре, похожем на походную церковь, молился князь Борис: «Слез моих не презри, Владыко. Дай мне силы принять жребий Твой». Походный колокол ударил к вечерне. Отслужили вечерню. Потом князь еще долго молился в своем шатре. Спал ли он? Бог ведает. Утром его застали на коленях перед иконами. Но застали не соратники, а подосланные убийцы. На рассвете подошедши к его шатру, услышали голос юноши. Молодой князь читал псалмы: «Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися…», «Господи Боже мой, наТяуповах, спаси мя…» Князь услышал топот ног и встал с колен перед Господом в полный рост перед убийцами. И сказал: — Слава Тебе, Господи, что в свете сем сподобил меня принять горькую смерть из-за зависти и пострадать за любовь и Слово Твое. Враз несколько мечей пронзили его тело. Имена убийц: Путша, Талец и Елович Ляшко. Княжий отрок кинулся защитить князя, но и он был убит в ту же минуту. Имя отрока Георгий. Но вдруг, к страху убийц, князь ожил, привстал и произнес: — Братья любимые, дайте мне помолиться Богу моему. — И стал молиться: — «Слава Тебе, Господи, что ты сподобил меня принять страдания святых Твоих мучеников. Призри с высоты святости Твоей, посмотри на мое сердечное страдание, которое я принял от своего брата. Подражая Тебе, Господи, я не противлюсь им. Имея воинов отца моего, я не помыслил ничего злого сотворить брату моему… И ему не поставь в вину греха сего. Приими с миром душу мою. Аминь». — Обратясь к убийцам, сказал: — Закончите повеленное вам, и да будет мир брату моему и вам, братья. Убийцы были потрясены. После таких слов князя они не смогли больше поднять мечей. Завернули раненого князя в ковер и повезли. Жестокий Святополк через других своих подосланных людей узнал, что князь еще жив, и послал навстречу повозке, в которой везли Бориса, двух варягов. Те прискакали и без жалости умертвили князя. Тело его было тайно привезено в Вышгород и у церкви святого Василия было предано земле.

http://azbyka.ru/fiction/vvys-k-nebesam-...

И сказал: «Отцы и братья, простите меня, грешного! Брат мой, Андрей Ослябя, моли Бога за меня! Чаду моему Якову – мир и благословение!» – бросился на печенега и добавил: «Игумен Сергий, помоги мне молитвою!» Печенег же устремился навстречу ему, и христиане все воскликнули: «Боже, помоги рабу своему!» И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними, и свалились оба с коней на землю и скончались. Увидев, что настал третий час дня, князь великий произнес: «Вот уже гости наши приблизились и передают друг другу круговую чашу, первые уже испили ее, и возвеселились, и уснули, ибо уже время пришло и час настал храбрость свою каждому показать». И стегнул каждый воин своего коня, и воскликнули все единогласно: «С нами Бог!» – и еще: «Боже христианский, помоги нам!», – а поганые татары своих богов стали призывать. И сошлись грозно обе силы великие, твердо сражаясь, жестоко друг друга уничтожая, испускали дух не только от оружия, но и от ужасной тесноты – под конскими копытами, ибо невозможно было вместиться всем на том поле Куликове: было поле то тесное между Доном и Мечею. На том ведь поле сильные войска сошлись, из них выступали кровавые зори, а в них трепетали сверкающие молнии от блеска мечей. И был треск и гром великий от преломленных копий и от ударов мечей, так что нельзя было в этот горестный час никак обозреть то свирепое побоище. Ибо в один только час, в мановение ока, сколько тысяч погибло душ человеческих, созданий Божьих! Воля Господня свершается: час и третий, и четвертый, и пятый, и шестой твердо бьются неослабно христиане с погаными половцами. Когда же настал седьмой час дня, по Божьему попущению и за наши грехи начали поганые одолевать. Вот уже из знатных мужей многие перебиты, богатыри же русские, и воеводы, и удалые люди, будто деревья дубравные, клонятся к земле под конские копыта: многие сыны русские сокрушены. И самого великого князя ранили сильно, и с коня его сбросили, он с трудом выбрался с поля, ибо не мог уже биться, и укрылся в чаще, и Божьею помощью сохранен был.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тогда кн. Александр, выступил против них. Действуя так же быстро, как и в войне со шведами, он освободил Псков, устремился в немецкую землю, пожег её и многих немцев побил. Тогда немцы собрали большую рать и решили покончить с новгородским князем. Они говорили: «Пойдем, погубим великого князя Русского Александра, возьмем его живьем в плен!» Когда они приближались, стража князя изумилась, увидя немецкую силу. Большую часть их войска составляли рыцари, закованные с головы до ног в железо. Русские звали их «железными людьми.» Князь Александр, помолившись в храме святой Троицы и приняв благословение, выступил навстречу врагам. Время было зимнее. Немцы шли по льду Чудского озера по направлению к Пскову. Александр Невский ждал их на берегу, наблюдая с высокой скалы за движением немецкой рати. Много дум пронеслось у него за это недолгое время. Перед собой он увидел врагов, с которыми не искал войны; он вышел только для защиты русской земли и православной веры. Охваченный этим чувством он воскликнул: «Рассуди, Боже, спор мой с этим высокомерным народом!» А впереди несокрушимой стеной двигались «железные люди.» И сошлись оба войска. Началась валкая и злая сеча. Поднялся невообразимый шум от частых ударов мечей, от треска ломавшихся копий, от воплей сраженных. Не было видно льда: все было залито кровью. Во многих местах лёд не выдерживал тяжести войска и проламывался. «Железные люди» гибли в воде. Уже множество рыцарей пало под ударами топоров и мечей русских, но еще не видно было, кто возьмет верх. В это время князь Александр с отборной дружиной ударил на немцев с той стороны, откуда они не ожидали. Дрогнули рыцари и побежали. Русские гнали их на протяжении семи верст. Многих побили и многих захватили в плен. После столь славной победы, кн. Александр вернулся в Псков. Весь народ в праздничных нарядах вышел встречать победителя. Вот он едет на коне, и близ его 50 знатнейших пленных, дальше – русские полки-победители и множество простых пленных. Радость у всех была необычайная, и громкие радостные крики долго раздавались в воздухе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Он свято верил в то, что обещал. Посмотрите, с какой решимостью извлекает он сейчас свой меч! У них было только два меча, как сказано в Евангелии от Луки, и один из этих мечей принадлежал, видимо, Петру. И теперь он решил, что пришло время воспользоваться им. Но единственное, что ему удалось, это отсечь ухо рабу архиерея. Он намеревался, очевидно, отсечь ему голову, но промахнулся. Петр говорил, что жизнь положит за своего Учителя, и теперь хочет исполнить это обещание и пожертвовать своею жизнью, чтобы спасти Господа. У него была великая ревность о Христе, о чести Господа, о Его безопасности. Но это была ревность не по разуму. Он безрассудно подставлял себя и всех своих друзей — учеников Христовых — ярости этой вооруженной толпы. Что они могли сделать с двумя мечами против такого множества людей? Может быть, вы скажете, что Давид или Самсон, или многие из святых воинов христианских побеждали и не такую силу. Да, но с ними была сила Господня, а здесь Петр и все ученики действовали бы одни, против воли Божией, не понимая, что Господь Сам вступает и вводит их за Собою в иное, бесконечно более значительное сражение. По поводу этих двух мечей святая Церковь говорит нам, что здесь сокрыт великий смысл. То, что Христос удерживает Петра, не означает, что Господь запрещает употребление оружия, не благословляет освободительные, справедливые войны. Он только запрещает насилие, говоря о том, что всякий, совершающий насилие, от насилия и погибнет. Вспоминается Евангелие от Луки, которое мы будем читать в следующее воскресение, где Господь предупреждает, что наступают страшные времена, и что каждый должен быть к ним готов. У кого есть одежда, тот должен продать ее и купить меч. Ученики говорят: «Здесь два меча». И Господь отвечает им: «Довольно». Что это означает? Этими словами Христос предрекает, что скоро придет такое время, когда те, у кого нет меча, будут испытывать острую нужду в этом оружии, будут готовы все отдать, и одежду свою последнюю продать, чтобы купить его. Но прежде всего речь здесь идет о мече духовном, мече Духа Святого.

http://moral.ru/passia_st_mark/

Он выпил свой стакан разом и продолжал с возрастающим увлечением: – Сколько щитов было порублено в тот день! Сотни знамен развевались над головами храбрецов. Кровь лилась рекой, а смерть казалась всем краше бегства. Саксонский бард прозвал этот день праздником мечей, слетом орлов на добычу; удары секир и мечей по шлемам и щитам врагов, шум битвы и боевые клики казались певцу веселее свадебных песен. Но нет у нас бардов. Наши подвиги стерты деяниями другого народа, наш язык, самые наши имена скоро предадут забвению. И никто не пожалеет об этом, кроме меня, одинокого старика… Кравчий, бездельник, наполняй кубки! За здоровье храбрых в бою, сэр рыцарь, к какому бы племени они ни принадлежали, на каком бы языке ни говорили! За тех, кто доблестнее всех воюет в Палестине в рядах защитников креста! – Я сам ношу знамение креста, и мне не пристало говорить об этом, – сказал Бриан де Буагильбер, – но кому же другому отдать пальму первенства среди крестоносцев, как не рыцарям Храма – верным стражам гроба Господня! – Иоаннитам, – сказал аббат. – Мой брат вступил в этот орден. – Я и не думаю оспаривать их славу, – сказал храмовник, – но… – А знаешь, дядюшка Седрик, – вмешался Вамба, – если бы Ричард Львиное Сердце был поумнее да послушался меня, дурака, сидел бы он лучше дома со своими веселыми англичанами, а Иерусалим предоставил бы освобождать тем самым рыцарям, которые его сдали. – Разве в английском войске никого не было, – сказала вдруг леди Ровена, – чье имя было бы достойно стать наряду с именами рыцарей Храма и иоаннитов? – Простите меня, леди, – отвечал де Буагильбер, – английский король привел с собой в Палестину толпу храбрых воинов, которые уступали в доблести только тем, кто своею грудью непрерывно защищал Святую Землю. – Никому они не уступали, – сказал пилигрим, который стоял поблизости и все время с заметным нетерпением прислушивался к разговору. Все взоры обратились в ту сторону, откуда раздалось это неожиданное утверждение. – Я заявляю, – продолжал пилигрим твердым и сильным голосом, – что английские рыцари не уступали никому из обнажавших меч на защиту Святой Земли. Кроме того, скажу, что сам король Ричард и пятеро из его рыцарей после взятия крепости Сен-Жан д’Акр дали турнир и вызвали на бой всех желающих. Я сам видел это, потому и говорю. В тот день каждый из рыцарей трижды выезжал на арену и всякий раз одерживал победу. Прибавлю, что из числа их противников семеро принадлежали к ордену рыцарей Храма. Сэру Бриану де Буагильберу это очень хорошо известно, и он может подтвердить мои слова.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

Между тем на европейском Западе, в лоне Католической Церкви, в средневековье не без влияния творения блаженного Августина " О граде Божием " сложилась доктрина " двух мечей " , согласно которой обе власти, церковная и государственная, одна непосредственно, а другая опосредованно, восходят к Римскому епископу. Светские государи в средневековом Риме считались вассалами папы; папы усваивали себе тогда право не только короновать императоров и королей, но и лишать их престолов. Развитию католической доктрины о светском принципате пап, об их абсолютной церковной и светской власти способствовало то обстоятельство, что первый средневековый император Запада Карл Великий, в отличие от византийских василевсов, не был прямым преемником римских императоров и императорскую корону получил от папы, который в его лице одному из многих " варварских " королей даровал титул императора Рима. Притязания пап натолкнулись, естественно, на сопротивление светских государей - императоров, особенно Генриха IV, а также королей, мелких феодальных князей, вольных городов. Могучим средством пап в борьбе со светскими государями был интердикт - запрет совершать богослужения в той или иной стране до тех пор, пока подданные не свергнут своего отлученного папой монарха. Но в отстаивании своего приоритета папы и католические епископы прибегали и к материальным средствам, к применению вооруженной силы. В результате Католическая Церковь этатизировалась. Папы стали полновластными монархами над значительной частью Италии - папской областью, остатком которой является современный Ватикан; многие епископы, в особенности в феодально раздробленной Германии, были князьями, имевшими государственную юрисдикцию на своей территории, свои правительства и свои войска, которыми они предводительствовали в многочисленных войнах с другими епископами, с герцогами и маркграфами, с вольными городами и королями, с самими императорами. Реформация не оставила почвы для сохранения государственной власти папы и католических епископов на территории реформированных стран. В XVIIXIX вв. и в католических странах правовые условия изменились настолько, что на практике Католическая Церковь была устранена от государственной власти. Однако помимо государства Ватикан остатком средневековой доктрины " двух мечей " остается практика заключения Римской курией договоров в форме конкордатов с государствами, на территории которых находятся католические общины. Вследствие этого правовой статус католических общин регулируется в данных странах уже не одними внутренними законами государства, а и международным правом, к области коего относятся конкордаты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/323/...

Тогда-то мир восчувствует неправду, оказанную Святейшему Праведнику ( 1Пет.3:18 ), отверженному и умерщвленному им, но путем страданий и смерти вошедшему в предвечную славу ( Ин.17:5 ). Святой Дух обличит мир и о суде, возвестив чрез апостолов, что власть духа тьмы, разрушенная крестом Христовым, не простирается более на искупленных ( Кол.2:14–15 ) и что князь мира сего, то есть диавол, действием суда Божия, как предрекал Сам Господь, изгнан ( Ин.12:31 ), и, как зрел Тайновидец, низвержен в бездну и заключен ( Откр.20:3 ). 60 Гефсимания значит масличное точило, жом для выжимания масла; вероятно, потому такое имя дано, что сад был оливковый и здесь приготовлялись оливки и оливковое масло. 61 Образ чаши, наполненной вином, нередко употребляется в Священном Писании для обозначения бедствий и страданий, доводящих несчастного до крайнего изнеможения ( Пс.74:9 ; Ис.51:17,22 ). Сам Господь еще прежде – в беседе с сынами Зеведеевыми – под этим же образом указывал на страдания, предстоящие Ему и ученикам ( Мф.20:22,23 ; Мк.10:38–39 ). Гефсиманская чаша – это чаша всех беззаконий, нами содеянных, и всех казней, нам уготованных, которая потопила бы весь мир, если бы Он не восприял, удержал, иссушил ее; все потоки человеческих беззаконий сливались для Иисуса в единую чашу скорби и страдания. 62 Ученики Господа не носили с собою мечей, какие носили путешественники в Палестине для защиты от нападавших разбойников и зверей. Господь, посылая их на проповедь в Палестину, не позволял им брать мечей, удостоверяя их чрез это самое в безопасности их ( Мф.10:10 ). Но после вечери, когда Он объявил им, что теперь нужно было бы даже продать одежду и купить меч, у них действительно оказались два меча или ножа, которые они, как видно, и взяли с собою, и одним из них пылкий Петр вздумал было защищать своего Учителя. 63 Свидетели указывают на слова Иисуса Христа, сказанные Им в Иерусалиме. Но слова эти переиначены, в них вложен другой смысл ( Ин.2:19 ). Он говорил не разрушу, а разрушите, и притом говорил не о храме, а о собственном теле; не говорил Он: создам, а – воздвигну.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

На европейском Западе в Средневековье не без влияния творения блаженного Августина «О граде Божием» сложилась доктрина «двух мечей», согласно которой обе власти, церковная и государственная, одна непосредственно, а другая опосредованно, восходят к Римскому епископу. Папы были полновластными монархами над частью Италии — Папской областью, остатком которой является современный Ватикан; многие епископы, в особенности в феодально раздробленной Германии, были князьями, имевшими государственную юрисдикцию на своей территории, свои правительства и войска, которыми они предводительствовали. Реформация не оставила почвы для сохранения государственной власти папы и католических епископов на территории стран, ставших протестантскими. В XVII–XIX веках и в католических странах правовые условия изменились настолько, что на практике Католическая Церковь была устранена от государственной власти. Однако, помимо государства Ватикан, остатком доктрины «двух мечей» остается практика заключения Римской курией договоров в форме конкордатов с государствами, на территории которых находятся католические общины. Вследствие этого правовой статус данных общин определяется во многих странах уже не одними внутренними законами, но и правом, регулирующим международные отношения, субъектом которых является государство Ватикан. В странах, где победила Реформация, а затем и в некоторых католических странах в государственно-церковных взаимоотношениях установился принцип территориализма, суть которого заключается в полном государственном суверенитете на соответствующей территории, в том числе и над находящимися на ней религиозными общинами. Девизом этой системы взаимоотношений стали слова cujus est regio, illius est religio (чья власть, того и религия). При последовательном осуществлении данная система подразумевает удаление из государства приверженцев вероисповедания, отличного от разделяемого носителями высшей государственной власти (это не раз осуществлялось на практике). Однако в жизни прочно утвердилась смягченная форма реализации этого принципа — так называемая государственная церковность. При этом религиозная община, обыкновенно составляющая большинство населения, к которой принадлежит государь, официально именуемый главой Церкви, пользуется преимуществами государственной Церкви. Сочетание элементов этой системы церковно-государственных взаимоотношений с остатками традиционной, унаследованной от Византии симфонии определило своеобразие правового статуса Православной Церкви в России Синодальной эпохи.

http://predanie.ru/book/69763-osnovy-soc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010