Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Иеромонах Никон Карульский (1874-1963) Никон Карульский         Иеромонах Никон Карульский (1874-1963)  Никон Карульский был царским генералом, адьютантом Его Величества.   Много крепостей он защищал в своей жизни. Каруля — это была последняя крепость, комендантом которой он был. И стоял о. Никон в ней насмерть...   По карульскому преданию, его приезжал навещать, вернее, приплывал па подводной лодке, какой-то болгарский генерал.   Армией  наш генерал командовал на Афоне тоже особенной...   Мне попалась в руки маленькая книжечка с житием схимонаха Тихона, учеником которого был всемирно известный старец Паисий.   Так, из жизнеописания старца Тихона мы узнаем, что он пятнадцать лет подвизался в пещере на Каруле и по воскресным дням ходил причащаться в келью, которая была расположена над его пещерой.     Да вот такое здесь обитало братство...   Мы рвем стручки с дерева, раскинувшего свои ветви рядом с кельей, - нам кто-то  объяснил, что это акриды. Пробуем жевать - есть можно. Но теперь главное - мы открываем храм и поклоняемся его святым иконам.   Какие только старцы не приходили в этот карульский собор, описанный еще Барским.   О том, кто совершал здесь Святую Евхаристию, хочется сказать словами архимандрита Херувима, который застал его живым.   Простите за длинную цитату, но мало, наверное, найдется тех, кто не прослезится читая этот маленький эпизод:   «Затем я пошел в исихастирион русского аскета Никона. Открылась дверь, и показалась эта замечательная личность. Он первый сделал поклон и что-то сказал по-русски. Я слушал его, ничего не понимая, смотрел на него и поражался.   Вот, - думал я себе - небесный человек, который находится еще на земле! Сколько раз хотелось бы нам повстречаться в жизни с такими людьми! Я верю, что самое черствое, самое напоенное мирскими помыслами сердце не может остаться не взволнованным и безразличным перед величием, которое являют дикость места и покои, безмятежность этих людей: оно открывает, смягчает, умиляет...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=108...

Оливье Плишон – капеллан и морской офицер ...Всё ожило, задвигалось на палубе. Люди в защитных очках и касках, с флажками в руках чётко отработанными движениями выводят истребитель на взлёт. Взрывая тишину безбрежной океанской пустыни рёвом реактивных турбин, выбрасывая клубы дыма из своих недр, грозные железные птицы одна за другой врезаются в небесную твердь и исчезают за горизонтом. Чуть поодаль человек с крестом поверх униформы напряжённо следит за взлётом машин, беззвучно перебирая чётки. Последний самолёт взмывает в небо... Священник может перевести дух. В свои сорок два отец Оливье Плишон заканчивает третий год службы в качестве штатного капеллана на атомном авианосце " Шарль де Голль " – новейшем, сверхсовременном судне водоизмещением в 40,5 тыс. тонн, способном нести на борту до сорока истребителей, гордости французского военно-морского флота. Прослужив десять лет приходским священником в Камбре, на севере Франции, о. Плишон был прикомандирован на четыре года к Войсковой епархии – есть во Франции такая экстерриториальная церковно-административная структура со своим епископом, призванная окормлять католиков, состоящих на службе в Вооружённых Силах. Священник и морской офицер Оливье Плишон получает жалованье капитан-лейтенанта в 2000 евро и (редкая привилегия на корабле!) располагает личной девятиметровой каютой. Над его головой – взлётная полоса, под ногами – атомный реактор. – " Шарль де Голль " – одновременно корабль, аэропорт и атомная станция, способная питать электроэнергией город размером с Тулон! – объясняет священник. Каждый метр пространства в его каюте строго организован: кровать, умывальник, между ними набитый книгами шкаф, где Библия и Катехизис Католической Церкви соседствуют с " Толкованием общих мест " Леона Блуа, романами русских классиков и книгами по искусству. На стене – икона Пресвятой Девы, образ святого Викентия де Поля – первого капеллана королевских галер, портреты Папы Бенедикта XVI и войскового епископа, рядом с ними – графики учений. Под ними на небольшом столике лежат иконы и чётки. А на рабочем столе возле светящихся мониторов компьютеров – упаковки конфет из бенедиктинского аббатства Флавиньи: каждый год священник раздаёт их десятками килограммов. " Когда я только начинал, – улыбается о. Оливье, – это помогало мне входить в контакт с людьми, теперь у меня требуют! " Дверь в его каюту не запирается. " На борту все знают: если что-нибудь пропадёт, попрошу списать меня на берег! " – шутит он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Прокл Константинопольский. Творения Блестящий писатель и проповедник. Борец с несторианской ересью, известно его краткое определение православной веры (в контексте антинесторианской полемики): «Мы исповедуем не обоженного человека, а воплотившегося Бога». Ввёл в богослужение «Трисвятое». Творчество  Прокла Константинопольского посвященно в основном мариологии и христологии. В наше собрание творений Прокла Константинопольского вошли: «Похвальное слово Пресвятой Богородице», «Слово во Святый и Beлukiй Четвертокъ», «Слово въ неделю «Слово на Вселеском соборе», «Слово на Господа и Бога и Спасителя нашего Христа», «Слово на Святую Пасху». Сочинения Похвальное слово Пресвятой Богородице Все празднества в честь святых досточудны, и уподобляются блистанию звезд. Как звезды, быв утверждены на небе в известном порядке, на известном расстоянии одна от другой, распознаются и освещают весь земной шар — одна и та же звезда видна и у Индейцев, не скрывается и от Скифов, сияет над землею и озаряет море, путеводствуя плавателей; и хотя всех их, по причине множества, имен мы не знаем, однако удивляемся их красоте и блеску: так и всякий святой. Хотя останки (святых) заключены в гробах; но сила их не ограничивается поднебесного. И что сказанное справедливо, можно тебе удостовериться из самого опыта. Палестина скрывает останки Авраама, а куща его спорит с раем: там Бог произнес приговор Адаму; здесь же гостеприимно принять был патриархом. Кости Иосифа вмещаются в одиноком гробе; но брань его с египтянкою изумляет концы вселенной. Гроб Моисея неизвестен (Втор.34,6); но о нем и по смерти возвещает жезл, рассекший Чермное море. Где погребен Исаия — не знаем; но вся Церковь провозглашает его пророчество: се Дева во чреве зачнешь и родит Сына (Ис. 7, 14). Даниил погребен в Вавилоне; но вещание его слышится по всей земле: се на облацех небесных, яко Сын человечь идый бяше (Дан. 7, 13). Анания и другие (два) отрока скончались также в Вавилоне; но вся вселенная каждодневно воспевает их песнь: благословите вся дела Господня Господа (Дан. 3, 57). Иезекииль предан земле у Персов; но он с Херувимами вопиет: благословенна слава Господня от места Его (Иез. 3, 12). Таким образом диавол не получил никакой пользы от того, что нанес смерть Адаму в раю: так как чрез смерть Бог отверз праведным дверь упования.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Пресвятая Богородица Слава Богоматери началась еще с Ее младенчества Святая Церковь с древних времен прославляет Божию Матерь, величает Ее высшею без сравнения всех Ангелов и святых и воздает Ей особенную честь. Слава Ее была предвозвещена пророками ( Ис.7,14 ; Пс.44, 67,16–18,71, 6 ) и началась еще с младенчества. После благовещения Архангела о рождении от Нее Сына Божия праведная Елисавета, исполнившись Духа Святого, первая нарекла Ее Матерью Господа. При этой встрече Сама Богоневеста, движимая Духом Святым, прорекла о Себе: «Се бо отныне ублажат Мя вси роди» ( Лк.1,41–48 ). Величие Богоматери, явленное при Ее жизни и по Успении, распространилось в мире с расширением пределов Церкви Христовой. На III Вселенском Соборе отцы Церкви, осудив лжеучение Нестория, торжественно исповедали Пресвятую Деву Богородицею (4, с.34). Праздники в честь Пресвятой Богородицы Христиане с первых времен обращались с молитвой к Пресвятой Богородице, посвящали Ей храмы и устанавливали в честь Ее праздники. Земная жизнь Богородицы прославляется в следующих двунадесятых праздниках. 1 .              Рождество Пресвятой Богородицы 2 .              Введение во храм Пресвятой Богородицы 3 .              Благовещение Пресвятой Богородицы 4 .              Успение Пресвятой Богородицы (Там же) 5 .              Рождество Пресвятой Богородицы Младенец Мария была чисто небесным даром от Бога праведным Иоакиму и Анне (Там же, с.39). Рождение Пресвятой Богородицы Марии служило преддверием явления на землю во плоти Солнца правды – Христа. Оно означало приближение времени разрушения греха, осуждения и смерти, тяготевших над людьми, указывало на скорое воссияние Божьего благословения и вечной жизни на земле (Там же, с.34). Значение Рождества Богородицы В лице Пресвятой Девы Марии Благодать родила Предызбранную из всех родов в жилище Христу Богу, начаток человеческого спасения и Ходатаицу о нем. Всецарица Богородица есть по Своему достоинству Матерь жизни, Скиния всечеловеческого примирения грешных с Богом, Божий одушевленный Пре­стол, Чертог Неприступного Света Божества и Книга Слова жизни. Пророк Иезекииль назвал Ее Божественной Девической Дверью, обращенной к вос­току и ожидающей входа чрез Нее во вселенную великого Святителя Христа. Как Дверь Единородного Сына Божия, Пресвятая Мария превзошла сиянием плоды чрева всех светлых жен на земле. Ввиду этого Ее рождение, предвозве­щающее начало спасения людей от духовного бесплодия, вызывает ликование празднующих и созидает церковное благолепное торжество (Там же, с.35).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). От автора Дорогие братья и сестры! Несколько слов, прежде чем вы перевернете эту страницу. В нашем храме существует давняя традиция: вечерами после службы священник читает с амвона прихожанам творения святых отцов и подвижников благочестия, попутно разъясняя смысл содержащихся в них духовных советов. Самые сложные места комментирует подробно, стараясь сделать их более доступными для понимания современного человека, ищущего спасения. Мои друзья Галина Васильевна и Николай Михайлович Новиковы взяли на себя труд сделать литературную запись моих комментариев к чтениям наставлений архимандрита Феофана Новоезерского, выдающегося подвижника XVIII века (В тексте слова отца Феофана выделены жирным курсивом. Рядом указан номер, под которым они даны в сборнике " Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX вв " . (издание Московского Патриархата, М., 1994 г.)). Так получилась эта книга. Священник Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска Вечность Почему мы не верим в загробную жизнь О чем просить Бога Неверующий несчастнее всех несчастных Все, чем гордимся, тленно В Царство хочется, а слушаться не хотим " Умудренным " Церковь не авторитет Знаменитость рода - не спасает Умались, чтобы возвыситься Восстаем на ближнего - восстаем на Бога Дверь в Царство Небесное открыта Убегая от труда - убегаем от блаженства После смерти не соскучишься Помни о смерти и вовек не согрешишь Мытарства - порождение наших страстей Боимся того, чего бояться не нужно Бог любит наших близких больше, чем мы 1. Все сокровища мира сего суть ничто пред вечным блаженством, которое обещано любящим Бога, блаженством, которого око не видело, ухо не слышало и которое на сердце человеку не входило.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2229...

Приложения I. Письмо Монахини Досифеи к Тимофею и Ионе Путиловым В послушании о Христе почтеннейшему Тимофею и братии, мир и Божие благословение. Приятное письмо Ваше, посланное через брата А. С., имела удовольствие получить; и читав оное, не могла не вспомнить слов, что всуе путь, аще не благословит Бог . Вы, направя стопы Ваши на путь мирен к необуреваемому пристанищу, благополучно достигли, настигши на пути старца, хотя безмолвна, но внутрь сердца снабденна и Богом благословенна, коего древний посох указывал Вам путь к вечно тихому пристанищу в Саровском Иерусалиме. Сие напутствие Божие, весьма сходно с принятым Вами намерением. И должна заметить, что на путь правый указует идущим не скитающимся в мирской прелести, ищущий спокойствия телесного, переходя из града в другой; но напутствуемый чрез Христа старец, хотя в раздранном рубище и хладный телом, но теплый верою и безмолвствуя языком в мире отверст устами в обители внутренней, затворивши уста, как бы дверь хижины теплой от охлаждения и дабы не вшел тать похитить сокровище, аще даде ему Господь. Сего старца, напутствующего Вас, увидя из письма, не могла я не чувствовать истинной веры, что севший с Вами, сей провожающий на служение Богу, избранник от Христа Спасителя нашего, человек потаенного сердца в неистлении молчаливого духа и слова его внутрь; дабы доказать верующим, что избравших лучший конец жития и преходящих путь остатки жизни в вере и неленостном послушании для достижения спасения будет благословлять Сам Отец Небесный, яко напутствующий Вас старец, от коего все мимоидущие, смиренно просят Божия благословения, яко слабые суть в мире, во брани плоти и крови и с духи злобы. Вы же, видев совесть свою, как бы в зеркале, и приняв несение креста Спасителя нашего, обещая послушание нести его и далее, дóндеже укажется место и время сложить его, страшитесь сбросить его с себя, угождая побуждениям плоти, в коей часто бывает и враг владыкою. Но достигши спокойствия совести, и будучи наставляемы отцем Александром, не страшитесь мирного возмущения со стороны родственников, имея Отца и Матерь, иже на небеси. Впрочем, хотя дядя, сестры и прочие родственники в неудовольствии по свойству плотскому, и мятутся, яко в мире ища наказаний, но вспомните родителей К. Д-ча незлобствующих о спасении ближнего. Может быть, Бог смирит сердца и Ваших родственников, если веры утверждение не поколеблется в сердце Вашем, и не сделаете отступления, дав себя похитить волку из стада Христова и растерзать среди прелестьми ослепленных.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

протоиерей Иоанн Павловцев Скачать epub pdf Глава 4 Откр.4:1 . После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. Будучи в Духе Святом (ср. Апок. 1, 10 ), Иоанн видит на небе отверстую дверь и слышит голос, приглашающий его взойти туда. Ранее подобным образом открывались тайны Божии пророку Иезекиилю: «Отверзлись небеса, и я видел видения Божии» ( Иез. 1, 1 ). «прежний голос» – голос Христа. «после сего» – выражение может означать «после совершения Церковью своего земного пути», точнее, в конце этого пути. Ибо, закончив послания всей исторической полноте Церкви – семи ее архетипам и периодам – Господь через снятие печатей, через трубы, чаши и другие описанные далее видения открывает Иоанну то, что будет происходить после сего – то есть в конце земной истории и за ее пределами. Выражение «после сего» можно также понимать и в его ближайшем значении, то есть: «после получения откровения апостолом Иоанном». Такое толкование не противоречит предыдущему, но дополняет его, ибо эсхатологические архетипы, явленные печатями, хотя и относятся по преимуществу к концу времен, однако отчасти могут проявляться и в другие исторические эпохи, о чем будет сказано ниже. Откр.4:2 . И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; Откр.4:3 . и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. «и тотчас я был в духе» – апостола восхищает на небо Дух Святой, и это есть новое, по сравнению с Апок. 1, 10 , действие Духа. Этим действием Иоанн возводится в те запредельные сферы, где пребывает престол Бога Вседержителя, где предстоят высшие небесные Силы – в то место, откуда управляется тварное бытие и исходят Божественные определения. Здесь апостол созерцает таинственные, почти невыразимые на земном языке видения и слышит неизреченные глаголы Божии. Все это, следуя повелению Господа (1, 11), он старается описать в своей книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Радуйся живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа, дверь райская, верных утверждение, Церкве ограждение, имже тля разорися и упразднися, и попрася смертная держава, и вознесохомся от земли к небесным, оружие непобедимое, бесов сопротивоборче Тропарь праздника, глас 1-й Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивные даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4-й Вознесыйся на крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имуще Твое, оружие мира, непобедимую победу. Волею — добровольно. Тезоименитому Твоему — носящему Твое имя. Жительству — обществу. Пособие имуще Твое, оружие мира, непобедимую победу — да имеем мы Твою помощь, как ограждение мира и знамя непобедимости. Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия. Причиной установления этого праздника стало обретение царицей Еленой Креста, на котором был распят Христос. Содержание текстов обращает мысленный взор на Пасху – на крестные страдания, смерть и тридневное воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому некоторые песнопения очень напоминают песнопения служб Великой Пятницы. Еще одной особенностью содержания праздничной службы является большое количество ветхозаветных прообразов Креста, крестной смерти и воскресения Спасителя, и собранные воедино они объясняют и показывают направленность Ветхого Завета ко Христу, его прообразовательное значение. Первая существенная особенность утрени – Евангелие читается не на середине храма, как обычно в праздники, а в алтаре. В воскресные дни после прочтения очередного отрывка из Евангелия о воскресении Христовом, совершается целование Евангелия, и обычно бывает елеопомазание. В праздник же Воздвижения совершается поклонение Кресту и целование его, поэтому Евангелие не выносят. Во время пения хором великого славословия, начинающего возгласом «Слава Тебе, показавшему нам свет», предстоятель (первенствующий священник или епископ) выносит святой Крест перед Царскими вратами и ожидает окончания славословия. При этом он в полном облачении, как при совершении Литургии – ради особой торжественности службы и особого почитания Креста.

http://pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-go...

Разделы портала «Азбука веры» ( 252  голоса:  4.3 из  5) С избытком, или Ничего лишнего Моя крестная мать Татьяна, жена моего друга, детского писателя Геннадия Снегирева, была удивительно щедра. И ведь нельзя сказать, что они были люди состоятельные. У писателей ведь известно как — то густо, то пусто. Но Татьяна, независимо ни от того, ни от другого, всегда старалась своим гостям что-то подарить, чтобы ушли они не с пустыми руками. Кто уходил от нее с пакетом кураги, кто с книгами Снегирева, кто — с шоколадкой, а кто, как отец Георгий, грузинский архимандрит, и со шкурой рыси! «Давать ведь лучше, чем брать!» — любил повторять Геннадий Яковлевич. Немудрено, что порой, и даже весьма часто, запасы этого дома полностью оскудевали и Татьяна не раз просила у нас деньги в долг, чтобы дожить до следующего гонорара. Так мы и жили, благо что в одном доме, — то Снегиревы займут у нас денег, то мы у них. И Татьяна очень часто мечтательно вздыхала: — Послал бы нам Господь денег, мы бы с Генькой в паломничество отправились на Святую Землю или дом возле монастыря купили! А Снегирев строго говорил ей на это: — Бог тебе не завхоз! «Подай ей то, подай это!» И не бухгалтер! — назидательно добавлял он. — И вообще — дай тебе миллион в пустыне, так ты и там ухитришься его тут же потратить. Тогда Татьяна стала формулировать свою просьбу в более духовной постановке: — Господи, испытай меня деньгами! Ну, это и услышал наш друг — лаврский иеромонах, который потом стал епископом, отец Д. — Деньгами распоряжается Сам Господь, — сказал он. — Каждому посылает столько, сколько тому положено по его духовному устроению. Но Татьяна полагала, что как раз по ее духовному устроению ей окажется под силу перенести именно такое испытание: сколько бы денег она раздала больным и нищим, скольких бы накормила, сколько бы пожертвовала на храмы Божьи! И себе бы с Генкой чуть — чуть оставила — на благие дела. А то был у них дом в глухомани, так его постоянно разворовывали: печку разбили, плитку стащили, кастрюли с посудой расхитили, несмотря на то что Татьяна запирала дом на замок. А потом украли даже и входную дверь вместе с этим замком. В общем, погиб дом. И теперь она хотела купить жилье в каком-нибудь обитаемом месте, лучше всего — в маленьком городке, возле монастыря.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Стекаемся к стопам монастырей Раскроена душа в лоскутный плат Тем миром, что сулил ей наслажденье. Коль сердце молит в рубище заплат О милости, – ждёт новое рожденье. Восходит к небу колокольный звон. Вздохнёт душа, подраненная птица. Пусть этот покаянный, слёзный стон Под бл а говест в молитву облачится. Стекаемся к стопам монастырей, Несём сердца в пречистую обитель, Где блудных чад встречает у дверей Всеблагий, Всепрощающий Спаситель. Священномученику Илариону (Троицкому) Иларион – по-русски – радость ! Владыка ею грел в снегах Людей, с кем лагерную тягость Пришлось делить на Соловках. Миссионер, живущий верой, Талантливый апологет Архиепископским примером Спас многих от духовных бед. Он говорил, что нет спасенья Вне Церкви, без Святых Даров, Что встретят радость Воскресенья Те, кто приял её покров… Священнический путь служенья Не покидал он никогда, Был пастве духа утвержденьем В богоотступные года. В ответ – аресты и допросы… Опасен стал для власти он. – Но искушенья и угрозы Преодолел Иларион… На Соловках Христос так близко! Молитва верою сильна! Пусть тучи северные – низко, Но ввысь душа устремлена… Он мог подбодрить в час тревожный, Был ровен с каждым из людей И, разгоняя мрак безбожный, Спасал молитвой от скорбей… Трудясь на рыболовной тоне, Владыка, сеть держа в руках, Говаривал в шутливом тоне, Что богословцы – в рыбаках, Мол, было всё иначе прежде. – Апостолы – из рыбарей, А нынче снова вяжет мрежи Начитанный архиерей… За сроком – новый срок. – Три года. Этапом в Казахстан теперь… В дороге – тиф… Шептал: «Свобода», – Небесную провидя дверь… На пересылке в Ленинграде Попал в тюремный лазарет. – «Этап» к кладбищенской ограде. И в сорок три оборван след… К митрополиту Серафиму, Подумав, власти снизошли: – Архиепископа в ту зиму, Как подобает, погребли… И Новодевичья обитель Его отпела, приняла… «Восходит к Ангелам Святитель»! – Вещали всем колокола. Живил сердца путем сакральным Небесной радости «сигнал».

http://azbyka.ru/fiction/duhovnaja-pojez...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010