Возжелать голгофы как спасения В книге отца Лазаря «Мучение любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего общества грешников и с демонскими полчищами во главе с сатаной. «Иже бо аще хощетъ душу свою спасти, погубитъ ю: и иже аще погубитъ душу свою Мене ради, обрящетъ ю» (Мф. 16, 25), – говорит Господь. Но что это значит: душу свою погубить?.. В главе «О! Если бы войти в ту дверь…» упомянутой книги отец Лазарь объясняет, условно говоря, что в каждой организации есть некий вестибюль, холл, где встречают гостей, при том, что за этой парадной комнатой далее может скрываться и весьма трудоемкое и даже опасное производство. Но суть не в блеске ресепшена, а как раз там, где кропотливо и упорно трудятся, созидают. Точно так же и в Церкви: храм – это, парадоксальным образом, и знамение будущего века как цели, но и только преддверие на нашем пути туда. Нельзя самоуспокоенно: «Вот я уже и попал в Царствие Небесное» – застрять на этом КПП, залюбовавшись на его прекрасное убранство. Нет, архимандрит-писатель настойчиво показывает нам на некую таинственную дверь, войти в которую страшно, но для христиан необходимо... Дверь – это Сам Иисус Христос (ср. Ин. 10, 9). Идти придется долго. И будет тяжело и страшно. Конечно, есть и те, – и таких большинство (почитайте, как ужасающе откровенно живописует гибнущие массы архимандрит Лазарь!), – кто, осмелившись, вот уже углубился в коридор за этой, для каждого своей, дверью, но... «испугавшись темноты или холодного дуновения, таинственных шорохов, одиночества, а более всего влекомый разного рода привязанностями к тому, что осталось позади и должно быть уже навсегда погребено за той дверью, угрызаемый какой-то многосложной тоской и скукой, как будто вспомнив, либо что забыл еще что-то взять с собой крайне необходимое в дороге, либо что не успел еще с кем-то попрощаться перед своим дальним путешествием, – спешит назад...».

http://pravoslavie.ru/put/115313.htm

преподобный Ефрем Сирин Из Отчего недра снисшедший и соделавшийся для нас путем спасения Господь блаженным и божественным Своим гласом учит нас покаянию, говоря: не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние (Мф.9:13); и еще: не требуют здравии врача, но болящии (Лк.5:31). Если я скажу это, то можешь не послушать меня. Но если же говорит сам Господь, то почему пренебрегаешь сим, нерадя о жизни своей? Если сознаешь в себе, что во внутренности твоей есть язва помыслов и дел; то почему нерадишь о сокровенных язвах своих? Почему боишься Врача? Он не жесток, а также не безсострадателен, не безжалостен; не употребляет в дело железа, и также крепкого врачевства и прижигания; врачует одним словом. Если хочешь придти к Нему, то исполнен Он благ, исполнен милосердия. Для тебя пришел из Отчего недра. Для тебя воплотился, чтоб приступал ты к Нему без страха; для тебя вочеловечился, чтоб исцелить твои тяжкие язвы. С великою любовью и со всякою благостью Он призывает тебя к Себе. Приступи, грешник, исцелись без труда. Сбрось с себя бремя грехов, принеси молитву, и смочи слезами загнившие язвы. Ибо сей небесный Врач, как благий, слезами и воздыханиями исцеляет язвы. Приступи, грешник, к доброму Врачу, принеся слезы - это наилучшее врачевство. Ибо то и угодно небесному Врачу, чтоб каждый собственными своими слезами врачевал себя и спасался. Врачевство сие не продолжительно действует, и не постепенно затягивает язву, но исцеляет тебя вдруг. Врач ожидает того, чтоб увидеть слезы твои; приступи, не бойся. Покажи Ему язву, принеся вместе и врачевство - слезы и воздыхания. Вот, отверста дверь покаяния; постарайся, грешник, войти, пока она не затворена. Не дает Он времени твоему нерадению; и самая дверь, видя тебя беспечным, не будет ожидать, пока продолжится твоя небрежность. Почему возненавидел ты жизнь свою, несчастный? Что выше души твоей, человек? Но ты, грешник, пренебрег ею. Не знаешь, возлюбленный, в какой час небесный Врач велит затворить дверь Своего врачевания. Приступи, умоляю тебя, постарайся исцелиться. Он хочет покаянием твоим обрадовать небесное воинство. Солнце достигло уже вечернего часа; и для тебя только медлит, чтоб ты достиг обители.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/794/...

Глава VII. Стихиры, тропари, кондаки и ирмосы воскресные восьми гласов Первого гласа Стихиры на Господи воззвах. 1. Вечерния наша молитвы приими, Святый Господи, и подаждь нам оставление грехов, яко Един еси явлей в мире Воскресение. 2. Обыдите людие Сион, и обимите 292 его, и дадите славу в нем Воскресшему из мертвых: яко Той есть Бог наш, избавлей 293 нас от беззаконий наших. Люди, окружите Сион и займите его, и воздайте в нем славу Воскресшему из мертвых, ибо Он Бог наш, искупивший нас от беззаконий наших. 3. Приидите людие, воспоим, и поклонимся Христу, славяще Его из мертвых Воскресение: яко Той есть Бог наш, от прелести вражия [вражеской хитрости] мир избавлей. Богородичен: Всемирную славу, от человек Прозябшую, и Владыку Рождшую, Небесную Дверь, воспоим Марию Деву, Безплотных песнь, и верных удобрение 294 : Сия бо явися Небо, и Храм Божества: Сия преграждение 295 вражды разрушивши, мир введе 296 , и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры Утверждение, Поборника имамы из Нея Рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте людие Божии: ибо Той победит враги, яко Всесилен. Воспоем Славу всего мира, от людей происшедшую и Владыку родившую, – Деву Марию, дверь в небеса, предмет песнопений бесплотных Сил и украшение верующих. Она явилась небом и храмом Божества; Она, разрушив разделявшую нас стеною с Богом вражду, заменила ее миром и открыла доступ в Царство Небесное. Таким образом, имея Ее опорою нашей веры, Защитником нашим мы имеем родившегося от Нее Господа. Дерзайте же, дерзайте, люди Божии! ибо Он победит врагов, как всемогущий. Тропарь: Камени запечатану от иудей и воином стрегущим Пречистое Тело Твое, воскресл еси тридневный, Спасе, даруяй мирови жизнь. Сего ради Силы Небесныя вопияху Ти, Жизнодавче: слава Воскресению Твоему, Христе, слава Царствию Твоему, слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче. Хотя камень был припечатан иудеями, а воины стерегли пречистое тело Твое, Ты, Спаситель, воскрес на третий день, даруя тем жизнь миру. Поэтому Силы небесные воскликнули Тебе, Податель жизни: «Слава воскресению Твоему, Христе, слава Царству Твоему, слава промыслу Твоему, единый Человеколюбец!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Разделы портала «Азбука веры» Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой Господи душу раба Твоего ( или: душу рабы Твоея; о многих же: души раб Твоих): на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего. Перевод: Глубочайшей мудростью человеколюбиво всем управляющий и полезное всем подающий, Единый Создатель, упокой, Господи, души рабов Твоих, ибо на Тебя они надежду возложили, Творца, и Промыслителя, и Бога нашего. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Богородичен: Тебе и стену, и пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение. В тебе имеем мы и стену, и прибежище, и Заступницу, благоугодную Богу, Которого родила Ты, Богородица, брака не познавшая, верных спасение. Тропари, глас 5 1 Аудио: Припев: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Святых лик обрете источник жизни, и дверь райскую, да обрящу и аз путь покаянием. Погибшее овча аз есмь, воззови мя, Спасе, и спаси мя. Хор святых обрел источник жизни и дверь рая; да обрету и я путь покаяния. Я – пропавшая овца; призови меня, Спаситель, и спаси меня! Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Агнца Божия проповедавше, и заклани бывше якоже агнцы, и к жизни нестареемей, святии, и присносущней преставльшеся, Того прилежно, мученицы, молите долгов разрешение нам даровати. Об Агнце Божием провозгласившие и заколотые как агнцы, и к жизни нестареющей, святые, и вечной переселившиеся, Его усердно, мученики, просите, долгов прощение нам даровать. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. В путь узкий хождшии прискорбный, вси в житии крест яко ярем вземшии, и Мне последовавшия верою, приидите насладитеся, ихже уготовах вам почестей, и венцев небесных.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-u...

Рубрики Почему Бог не творит чудес, чтобы убедить неверующих? 3 мин., 20.08.2022 Поделиться У Бога нет задачи убедить кого-либо в чем-либо. Он не тащит нас в Царство Небесное, но просто показывает путь, который ведет туда. Господь стоит у дверей человеческого сердца, Он готов прийти на помощь. Но распахнуть эту дверь или оставить ее закрытой зависит от человека. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною , — говорит Христос (Откр 3:20). Но даже если предположить, что Бог захотел бы убедить не верующих в Него, то вряд ли выбрал бы чудеса в качестве основного аргумента. Почему? Потому что чудеса не способны нас в чем-то убедить или переубедить . Доказательства этому в изобилии рассыпаны по всему евангельскому повествованию. Иисус Христос творил множество чудес: Он исцелял больных, изгонял бесов, превращал воду в вино, досыта кормил пятью хлебами тысячи людей, наконец, воскрешал мертвых. Если бы чудеса могли убеждать, то все очевидцы деяний Спасителя моментально стали бы Его последователями. На деле же все было совсем иначе. Один из ярких примеров — до противоположности разная реакция на исцеление слепых и изгнание злого духа из немого бесноватого. Когда немой заговорил то, народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского  (Мф 9:33–34). Когда же чудеса, творимые Иисусом, превзошли в глазах Его оппонентов всякую разумную меру, после того как Он воскресил Лазаря, который к этому времени уже четыре дня пролежал в гробу, Спасителя и вовсе решили убить. Вот как описывает принятие этого решения евангелист Иоанн: Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его (Ин 11:47–53).

http://foma.ru/pochemu-bog-ne-tvorit-chu...

О блаженствах евангельских Поучение 18. 1) Блажени нищии духом; яко тех есть царствие небесное Слышали вы, братия, как должны мы питать в себе христианскую надежду посредством частого размышления о Божеских свойствах – всемогущества, благости, пре­мудрости, о Божеских обетованиях, которые мы должны всегда содержать в памяти, также посредством усердной молитвы и особенно молитвы Господней, которую надобно повторять, сколько можно чаще, и всегда с благоговейным вниманием и размышлением. Но, кроме этого, чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, необходим нам собственный подвиг, не потому, чтобы мы сво­ими делами могли заслужить блаженство, но для того, чтобы нам исполнить волю Божию, и быть достойными Его милостей. Господь Спаситель учит: не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесех ( Мф.7:21 ). Также: аще сия весте блажени есте, аще твори­те я ( Ин.13:17 ). Подвижнический путь к достижению блаженства рас­крывается в кратких изречениях Господа Спасителя о блаженствах. Вот сии изречения. Выслушайте их внимательнее, и удержите в памяти. Их девять, именно следующие: 1)  Блажени нищии духом; яко тех есть царствие небесное. 2) Блажени плачущие; яко тии утешатся. 3) Блажени кротцыи; яко тии наследят землю. 4) Блажени алчущии и жаждущии правды; яко тии насытятся. 5) Блажени милостивии; яко тии помиловани будут. 6) Блажеин чистии сердцем; яко тии Бога узрят. 7) Блажени миротворцы; яко тии сынове Божии на­рекутся. 8) Блажени изгнани правды ради; яко тех есть цар­ствие небесное. 9) Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех ( Мф.5:3 –12). В этих изречениях Господь изобразил как бы сту­пени духовного восхождения на высоту совершенства, от­верзающего дверь в обители небесные, где уготована подвижникам великая награда. В предложенных изречениях Иисус Христос показывает путь к достижению блаженства, ублажая идущих по разным ступеням этой подвижнической лествицы. В сих изречениях ясно видим свойство евангельского закона: Господь не страхом побуждает к исполнению евангельского учения, но привлекает обетованиями; хочет, чтобы не по принуждению, а по доброй воле, не из страха, а по любви исполняли мы заповеди Его, не как рабы, но как дети. Апостол Павел учит: не приясте бо духа работы паки в боязнь: но приясте духа сыноположения, о немже вопием: Авва Отче ( Рим.8:15 ). «Вы получили не духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но получили Духа усыновления, которым мы взываем: Авва Отче!»

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

ПРОЩЕНИЕ Прощение грехов получает тот, что перестает грешить Всего мира грехи потреблены на древе крестном, но отпущения грехов только сподобляются от Бога, которые престают грешить, каются за грехи и веруют во Христа, умершего за грехи наши и воскресшаго. Нет же тамо истиннаго ПОКАЯНИЯ, но притворное и ложное, где сердце злобою и гневом исполненное (3:222). Чтобы получить прощение грехов, надо самому оставить ближнему Истинные христиане, когда исповедают грехи свои пред Богом, и отпущения их от Него просят, то и сами человекам согрешения их оставляют, якоже научал их Христос молитися: «Отче! остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» ( Мф. 6, 12 ). Того ради, христианине, нам должно разсуждать тое, что придает Господь по молитве той: «аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» ( Мф. 6, 14–15 ), то есть должны и мы оставлять ближним нашим согрешения их (3:222). Должны и сами оставить долги должникам нашим, когда хощем оставление долгам нашим получить от Бога. Иначе и нам не оставятся, якоже глаголет Господь: «Аще отпущаете человеком согрешения их: отпустит и вам Отец ваш небесный: аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» ( Мф. 6, 14–15 ) (2:38). Получившему прощение от Бога и самому следует прощать ближнему Но так великую от Бога получившему грешнику милость должно и самому являть милость ближнему своему, и прощать ему согрешения его, да не тоежде узнает на себе, что узнал должник оный евангельский, тьмою талант царю своему обдолжившийся, который, получивши от царя своего милость, не хотел клеврета своего помиловать, и, великаго долга своего по единой царя своего милости свободившися, не хотел малого долга брату своему оставить, – чего ради гневу царя своего подпал, и долг свой тяжкий паки на себе увидел (3:111). Прощающий получает милость от Бога Да подвигнет к тому нас великая польза наша, которую оставляющии ближнему обиды приобретают. Ибо кто оставляет согрешения ближнему, тому удобный приступ к благости Божией открывается просить во имя Христово своим согрешениям прощение: «аще отпущаете», глаголет Христос, «человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный». Напротив того, заключается тому дверь к получению милосердия Божия и прощения своих согрешений, кто ближнему согрешений не оставляет, как Христос Господь наш явно о сем объявляет: «аще не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» (2:360).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Сортировать по Исключить новости Сможем ли мы выжить в Царствии Небесном? Когда у нас не будет никого, кроме Бога Сейчас стало модным не поститься и бравировать этим – но стоит ли так надеяться на себя 12 марта, 2019 Сейчас стало модным не поститься и бравировать этим – но стоит ли так надеяться на себя Нельзя прожить жизнь без испытаний на прочность. Они приходят не по расписанию и ставят вопрос ребром: я – это мои атрибуты или сокровенный сердца человек? «Конечно, второе!» – дружно воскликнут православные читатели. В тот момент, когда у них все хорошо. Когда беда еще не постучалась к ним в дверь. Вряд ли ставленники лицемерят, когда приносят священническую присягу – кроме разве что совсем уж редких патологических случаев. Но слова об ответственности за свой приход, которые там написаны, видятся по-одному, когда знаешь, что будешь служить в процветающем регионе со множеством спонсоров, и совсем по-другому, когда вокруг твоего храма начинают ложиться снаряды или к тебе стучатся люди в штатском. Каждому из нас, когда-то изъявивших желание послужить Церкви в Донбассе – причем не только в священном сане, в любой епархии трудится достаточное количество мирян, – пришлось делать выбор между верностью своей «первой любви» и личным комфортом. Верность предполагала вероятность быть убитым или обвиненным в измене Родине и неизбежное снижение уровня жизни. Сейчас подобный выбор делают православные христиане Украины западнее линии разграничения. Даже когда глобальных катаклизмов нет и не предвидится, с любым может случиться локальная трагедия. Знаю человека, против которого за отказ участвовать в беззаконии сфабриковали дело и надолго посадили в тюрьму. В процессе его предали те, кто, наоборот, должен был помочь и поддержать. Когда он выйдет на свободу, он не сможет вести прежний образ жизни и заниматься любимым делом. Мой знакомый понимал, куда развивается ситуация и какими будут последствия его нравственного выбора, но поступил так, как поступил. В момент истины оказалось, что Христос для него дороже жизни, а Евангелие – гораздо больше, чем буквы на бумаге. И в тюрьме он не сломался, а остался благородным человеком с большим сердцем. По сути, в такие моменты жизни Бог с разной степенью остроты и глубины ставит перед нами тот же вопрос, который некогда поставил перед праведным Иовом: сможешь ли ты жить, если у тебя не останется ничего и никого, кроме Меня? Сможешь ли ты выжить в Царствии Небесном?

http://pravmir.ru/smozhem-li-my-vyzhit-v...

Тайна примирения «Тайна примирения» отца Алексия Уминского — удивительно простая и одновременно глубокая книга о покаянии и исповеди. Отец Алексий идя по следам Писания и Св. Отцов внятно для современного человека, но не отклоняясь от Предания рассказывает о покаянии. «Как только [человек] произносит великое слово «прости», Господь откликается, прощает человека, и в нем чудесным образом проявляется потерянное в грехе божественное достоинство. Состояние гордыни, помраченности, злобности вдруг исчезает, и преображенный человек приобщается к жизни ангельской. Покаянием сокрушаются все козни, отражаются все стрелы врага, бессильного пред словом «прости». Сети, которые с такой тщательностью и изощренным хитроумием он расставляет человеку, разрываются, и перед нами открывается потерянная дорога в рай. Покайтесь, – призывает Спаситель, выходя на проповедь, – приблизилось Царствие Небесное (Мф. 4, 17). Только так совершается возвращение в Царствие Небесное, дарованное нам Господом Его победой над сатаной. Он не просто возвращает нас в Место блаженства, а дарует неизмеримо больше того, что было дано Адаму в раю. Человеку, сотворенному в земном раю, открывается рай небесный, вместо мира земного – Небесное Царство, которое неизреченно, непознаваемо, которое совершенно никак не определено кроме того, что это есть Царство Божией любви, Царство Его настоящей жизни. Вот что нам даруется вместо потерянного земного блаженства! И только одно слово «прости», сказанное всею жизнью человека, – не случайно, не впопыхах, не формально, не в один единственный день в году, а всею нашей жизнью, – открывает нам эту дверь. Открывает каждому: разбойнику и праведнику, мытарю и фарисею, блуднице и целомудренной – всем. И когда мы оказываемся способными всей жизнью своей всегда говорить «прости», это значит, что мы всегда оказываемся победителями сатаны. Только это и возвращает нас в рай. И этому слову мы будем учиться всю жизнь, чтобы оно стало нашим главным оружием в победе над злом. Потому, что невозможно победить его иначе, как только по-настоящему начать духовную борьбу.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=981...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Как нужно жить человеку чтобы собирать сокровища небесные и получить вечное блаженство? Что нужно делать человеку для того, чтобы собирать сокровища небесные, отворяющие перед человеком дверь в Царство Небесное и дающие возможность ему получить вечное блаженство, или жизнь вечную? Вот как на этот вопрос отвечал Сам Иисус Христос. Для получения Царства Небесного и приобретения вечного блаженства Иисус Христос указывал, как на одно из первых условий, наличие веры в Него. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоан.3:14–16 ). Вера в Бога является основной в деле спасения души человека. Поэтому веру в Бога Спаситель мира, Иисус Христос, ценил очень высоко и обращал на это внимание Своих последователей. Спаситель указывал на то, что при помощи веры в Бога, которую имел и Сам Иисус Христос в Отца Своего Небесного, любой человек может творить великие дела, если уподобится по искренности веры в Бога Иисусу Христу. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» ( Иоан.14:12 ). По учению Христову вера в Бога должна быть подтверждена добрыми делами. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ). Это происходит потому, что при помощи добрых дел и выражается вера человека в Бога, так как через добрые дела проявляются религиозные верования, нравственность и жизненная философия человека. Необходима любовь к Богу и ближнему. «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» ( Лук.10:25–28 ). Все десять Ветхозаветных заповедей сводятся к двум заповедям любви: любви к Богу и ближнему. Бога человек должен любить за то, что Господь является Творцом всего сущего на свете, в том числе и самого человека, а также является Вседержителем мира, Защитником и Спасителем человека. «Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша» ( Пс.32:20 ). Ближнего нужно любить для того, чтобы исполнить Волю Божию и чтобы согласно Закону Божьему о воздаянии и вас любили ближние и делали вам добро. А также для того, чтобы жить в мире со всеми. Любовью и помощью к ближнему мы проявляем милосердие, сострадание и заботу о людях, уменьшаем вражду и зло в мире, увеличиваем мир и добро. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( Гал.6:2 ). «Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал.6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010