Виктор Мамонов (1937–2009) Из поэмы «Чудеса и труды Преподобного Сергия» Моленные иконы Ковчег дощатый уплывал, а Сергий Из жизни временной – в проем дверной, К оконной раме смерти вид усердный – За промельк в вечную, мельчал больной, Едва следил постукиванье ветки, Понудил грустных иноков собрать, Молил останки погрести не в церкви, В отекшей глине яму откопать. Кто приобщился Тайн перед уходом, Ученики поддерживали, сам Унылую постель покинул, поднял Слезящие от радости глаза, Жизнь выдохнул, и если не сыскали По узкой кельице, ждал или свел. Желанными небесными цветками Запах луг кипарисовый, – зацвел. За жесткие бревенчатые стены Усмотрят два намоленных окна, На два новопреставленные тела: Духовная реальность не одна. Но вглядываньем в крайние иконы Безценную высматриваем связь Меж небом Одигитрии с Николой, Оградой мокрой, кельицами в грязь. Две мысли были переданы порознь Святому, чтоб в пейзаже проявил, Внес в русскую историю соборность, В безвестной Троице соединил. Одна нам в помощь чистыми стопами В жизнь, внешнюю спасенью – негде стать, В другой душа ступени вырубает По дереву духовному – летать. Путеводительницы воплощенье, Восхищен из щепы не то лузги Никола и зазеленить прощенье, Молебной части Сергия ростки. Как ни скора, ни чудотворна помощь, На русском неустройстве продлены, Повреждены грехом, – доской иконы Прикосновенья не заграждены. Повернута молитвенным цветеньем Икона не окно, не слепнет – дверь Отбита настежь – шли да шли. Святыня Келейная поделена на две. Гармония стен кельи, наша мелкость, Разъединенье не кровоподтек, Укрыта в коже пальцев многомерность, Тон вечности ни холоден, ни тепл. Мафорий Девы и Николы ряса, Гиматий на Младенце – омофор: Не явно сходны цветовые массы, Таинственен единства мирный спор. У Матери пейзаж лица овален, Ребячьей стрелки посредине уст Покой подобран не на месте брани, А обданный росой рябины куст. Не стянута духовность к переносью – Угодник сжат, как ветер на низах, Молитву спелой рожью переносит, Треглаз, не на два карих нанизал.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Все празднества в честь мучеников, приводящие на память сияние звезд, достойны внимания. Как звезды на небе стоят непоколебимо на тверди, и по разности расстояния представляются одна больше другой, и освещают весь круг земли, причем одна и та же звезда и у индейцев бывает видима, и у скифов не скрывается, на материке блестит, и море освещает, и показывает путь мореплавателям, имен их вследствие многочисленности мы не знаем, но красоте и блеску их удивляемся, – так и каждый из святых. В самом деле, хотя останки их заключены в гробницах, но сила их не ограничивается поднебесными пределами. А что сказанное – истинно, ты можешь убедиться на деле. Палестина имеет останки Авраама, а шатер его соперничает с раем, потому что Бог , который там произнес осуждение Адаму, здесь был принят патриархом в качестве гостя. Одна пещера заключает в себе кости Иосифа, и концы вселенной удивляются его подвигам в Египте. Моисеева могила остается для нас неизвестной, но несмотря на это и после смерти его возвещает о том, кто жезлом разделил Чермное море. Где погребен Исайя, мы не знаем; а вся церковь по пророчеству его возглашает: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына» ( Ис. 7:14 ). Даниил в Вавилоне погребен, и на всю землю возгласил: «вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий» ( Дан. 7:13 ). Анания и находившиеся с ним отроки в Вавилоне почили; но вся вселенная по их примеру взывает ежедневно: «благословите, все дела Господни» ( Дан. 3:57 ). Иезекеиль в Персии предан земле, но вопиет с херувимами: «благословенна слава Господа от места своего» (Иезек. 3:12). Таким образом дьявол не получил никакой пользы, умертвив в раю Адама, потому что Бог через смерть открыл праведным дверь полной свободы. Но сколько бы ни были достойны удивления гробы святых, однако ничто так не славно, как настоящее празднество. Авель вспоминается ради жертвы, Енох почитается, потому что угодил Богу, Мельхиседек возвещается как образ Божий, Авраам восхваляется за веру, Исаак превозносится ради своего Первообраза, Иаков ублажается за борьбу, Иосиф почитается за целомудрие, Иов ублажается за терпение, Моисей благословляется как законодатель, Иисус Навин прославляется как военачальник, Сампсон ублажается как собеседник Божий, Илия свидетельствуется как ревнитель, Исайя изображается как богослов, Даниил почитается как мудрец, Иезекеиль служит предметом удивления как созерцатель тайн, Давид прославляется как отец таинства по плоти, Соломон заслуживает удивления как мудрец; но ничто не может сравниться с Богородицей Марией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава IV Видение небесного престола, его внешняя обстановка, окружающие его 24 старца и четыре животных с четырьмя лицами: льва, тельца, человека и орла. Постоянное славословие и благодарение (1–11). Откр.4:1 .  После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. Начиная с 4 гл. и до Откр.22:6 идёт вторая часть Апокалипсиса, откровение которой получено частью при открытых вратах неба, а частью при открытом небе. Эта часть содержит в себе ряд (или пять порядков) явлений, которые картинно и символически изображают эсхатологию мира и церкви. Выражение «после сего» может быть рассматриваемо как обычный переход Апокалипсиса к дальнейшему и представляет собою неопределенное указание времени. – «Взглянул» указывает на неожиданность появления предмета и на отсутствие связи с предыдущим полем зрения и может быть передано: я был в состоянии видения 18 . Ев. Иоанну в его состоянии возбужденности представилось небо с открытою дверью, с открытым для его взора (и духа) доступом на небо, взойти куда его приглашал таинственный голос. Слышен голос «прежний»; поэтому под говорящим здесь естественно подразумевать Того же Иисуса Христа ( Откр.1:10–15 ) как преподателя откровения 19 . Звук голоса, говорившего по своей силе, был подобен звуку трубы. Голос повелевает Иоанну взойти сюда. Сравнивая это выражение с Откр.11:12 , необходимо приходится согласиться с мнением, по которому Иоанн действительно был восхищен духовно на небо 20 . Откр.4:2 .  И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; Откр.4:3 .  и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. Выражение же: «и тотчас я был в духе» поясняет предыдущее, давая понять, что здесь было не телесное восхождение, но духовное, высшее состояние экстаза. Сидящий на престоле не называется по имени, потому что св. Иоанн хочет указать на первую Ипостась Св. Троицы, Бога Отца в Его отличии от Иисуса Христа ( Откр.5:6 ) и от Св. Духа ( Откр.4:5 ). Предполагая неописуемость и непостижимость Божества, св. Иоанн изображает Сидящего по виду подобным камню яспису и сардису. Под радугою же вокруг престола разумеется не дождевая радуга, так как состояла не из семи цветов, но из одного – смарагдового; она была круговым преломлением лучей блеска ясписа и сардоника и имела зеленоватый цвет 21 (смарагдовый).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Девятнадцатый день. Поучение 2-ое. Празднование Донской иконе Божией Матери. (Происхождение церковной песни: «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего!» с нравственными уроками). I. В день прославления Божией Матери, честнейшей херувимов и славнейшей без сравнения серафимов, как поется в известной церковной песни, уместно будет, братие, побеседовать с вами о происхождении этой священной песни. Как часто слышим мы эту священную песнь в честь Пресвятыя Богородицы: она поется ежедневно за богослужением. Но не только мы – грешные прославляем Богородицу, Ее прославляют небожителя, ангелы и все небесные воинства, потому что Она «честнейшая херувимов»; и замечательно, что ту же песнь, которою мы прославляем Матерь Божию, воспевают ангелы Божии на небе. В одной келлии на св. горе Афонской подвизался с своим послушником один старец священноинок. Однажды пожелал он выслушать всенощное бдение под воскресный день в соборе и пошел туда, а ученик его остался дома. Настала ночь и вот юноша слышит стук в дверь. Отворяет и видит незнакомого странника-монаха. Он вводит его в келлию и оставляет на ночлег. Между тем настало время службы Божией и оба они – и хозяин и гость, с благоговением начали в ночной тишине славословить Господа. Тихо текла своим порядком их всенощная служба; пришло время величать Пресвятую Деву Богородицу и славить честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, и вот они стали пред иконою Ея и начали песнопенье... Инок-хозяин, полный сердечного умиления и благоговения ко Всепетой, трогательно запел: «Честнейшую херувим и Славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова Рождшую, сущую Богородицу Тя величаем». Но дивный гость сладким ангельским голосом начал: «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего», – а к этому уже прибавил и «Честнейшую» до конца. – «Чудно!» – воскликнул до слез растроганный новою песнию инок: «но мы поем только «Честнейшую»...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

...Дело было полторы тысячи лет назад. Подростка укусил скорпион, и мальчик умер. Что же мать? Она взяла тело ребёнка и понесла его в ближайший монастырь. Принесла, положила возле чьей-то келии и принялась звать на помощь. Сошлись монахи, но, увидев, что мальчик уже мёртв, только развели руками: «Кто же теперь поможет тебе, женщина? Теперь молись только о упокоении его души, а мы присоединим свои молитвы к твоим». - «Нет, - ответила мать. - Я знаю, что вашу молитву Господь слышит и что Он силён воскресить моего сына. Молитесь о его воскресении». Монахи покачали головами: никто не чувствовал в себе столько сил, чтобы своей молитвой воскрешать мертвецов. «Это только старец Иосиф сможет!» - сказал кто-то. «Но старец Иосиф в затворе, - возразили ему. - Он не принимает мирян да и с братией-то не часто общается». Всё же пошли к старцу Иосифу и - вернулись с решительным отказом. Монахи разбрелись по своим послушаниям, а женщина не захотела сдаваться. Она взяла тело сына, положила его у келии старца Иосифа в такой позе, будто мальчик совершал земной поклон. После этого она постучалась и спряталась. Вышел авва Иосиф, увидел, что кто-то кланяется ему в ноги, и с досадой сказал: «Ну что ты кланяешься мне? Я разве Бог? Встань на ноги и гряди отсюда с миром!» И, послушный приказу святого старца, мальчик ожил, встал на ноги и пошёл. На этом история не кончается. Мать, конечно, была счастлива, а вот старец сильно опечалился. Он-то старался скрывать от всех, как велика благодать Божия, почивающая на нём: не хотел похвалы от человеков, не хотел, чтобы слава мирская отдалила его от славы небесной. И вот собрался он и покинул любимый монастырь. Монахи, узнав, что осиротели, горько восплакались, особенно скорбел любимый духовный сын старца Иосифа. И через восемь лет кто-то постучался к нему в келию. «Это я, твой авва Иосиф, открой». Ученик открыл дверь, упал к ногам старца и заплакал: «Почему ты оставил меня сиротой на восемь лет? Разве ты не знал, как я страдал без твоей помощи?» И старец ответил: «Я тебя не покидал. Я приходил сюда каждую неделю, чтобы повидать тебя». - «Но я тебя никогда не видел!» И авва Иосиф рассказал своему чаду, что испросил у Бога дар невидимости. Он, оказывается, постоянно бывал в монастыре, молился на Литургии - и даже причащался! - но никто его не видел. Всю ночь авва и ученик говорили о Христе, а когда приблизилось утро, старец улёгся на свою циновку, запечатлел ученика крестом, пожелал ему доброго терпения, простился до встречи в Царствии Небесном, сложил руки на груди и скончался.

http://pravoslavie.ru/72632.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Грех Каина Слово на чтение книги пророка Исаии в среду 2 седмицы Великого поста 11.03.2020 1006 Время на чтение 6 минут Вкушение Адамом запретного плода казалось небольшим грехом, но оно открыло дверь большему. Плоду вражды. Так издревле тот, кто живет по плоти, гонит того, кто живет по духу. Нам показано на примере Каина, как опасны зависть, ненависть, злоба и всякого рода безлюбовность. Если принять их в сердце и лелеять их в нем, они могут вовлечь человека в страшный грех убийства. Вся история человечества без конца показывает, сколь многие последовали Каинову греху. Тот, кого Каин убил, был его младший брат, которого он должен был защищать. Это был добрый брат, никогда не причинявший никому зла. Сам Бог сказал Каину, что произойдет, если он будет упорствовать в своем замысле. Каин прикрыл его видимостью дружбы и доброты. Он сказал Авелю: «Пойдем в поле». В одной из древних рукописей сказано, что Каин утверждал, что не существует ни будущей жизни, ни суда, ни воздаяния, и что когда Авель говорил в защиту истины, Каин воспользовался этим как возможностью напасть на него. Писание простыми и ясными словами открывает нам причину, по которой тот убил его: оттого что дела его были злы, а дела его брата праведны. Убив брата, он нанес удар Самому Богу. Он ненавидел Авеля, потому что Бог любил его. Смерть начала царствовать в мире с того времени, как согрешил Адам, но только здесь дается нам ее описание. И вот мы видим, что первый умерший — святой, тот, кто был принят и возлюблен Богом. Первый отправившийся в могилу, пошел на небо. Поистине, первый умерший — мученик, и он умирает за веру. В смерти Авеля нет проклятия, в ней — венец славы. И мы видим суд и осуждение первого убийцы. Господь сказал Каину: «Где брат твой, Авель?» Он спрашивает его, чтобы тот мог покаяться в своем преступлении, ибо кто хочет быть оправданным перед Богом, должен обвинить себя. Что же Каин? Он отрицает свою вину, он дерзает покрыть намеренное убийство ложью: «Не знаю». Так в Каине диавол явил себя как человекоубийца и лжец от начала. Все, кто в слепоте и ожесточении сердечном желают скрыть грехи от Бога, прощающего исповедующих свой грех, — наследники Каина. Каин обвиняет Небесного Судию в безумии и несправедливости, отвечая на Его вопрос вопросом: «Разве я сторож брату моему?» О, если бы он смирил себя и сказал: «Разве я не убийца брата моего?» Но подобно Адаму и Еве, он обвиняет Бога и Его Промысл, говоря: «Разве я сторож?» И мы знаем, как многие говорят языком Каина, обвиняя в своем грехе не кого-нибудь, а Самого Бога.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/11/gr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Об общественном значении личного покаяния Великопостные размышления 31.03.2009 1234 Время на чтение 7 минут Протоиерей Владимир Цветков, настоятель прихода в честь Казанской иконы Божией Матери, духовник Иверско-Софрониевой женской пустыни Арзамасского района Нижегородской области, бессменный руководитель основанного около двадцати лет назад в Санкт-Петербурге Общества православной культуры имени святителя Игнатия Брянчанинова, подготовившего немало православных миссионеров - священников, мирян. Что такое покаяние? К сожалению, покаяние зачастую сводят только к исповеди. Но покаяние шире исповеди, поскольку только в покаянном чувстве и можно исполнить все остальные заповеди Божии. Как только я забываю о своих долгах перед Богом, о той Крови, Которая пролита за меня Христом, во искупление меня от греха, смерти и диавола, то выхолащивается сущность христианской жизни. Как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), единственная жертва Богу, которую мы можем принести, - сердце сокрушенное и смиренное, которое, по слову псалмопевца, " Бог не уничижит " (Пс. 50, 19). Это единственная благоприятно принимаемая Богом жертва, и она " шире " , чем таинство исповеди. Если оставить все в христианстве и вынуть из него покаяние, то это будет уже не христианство. Все учение святоотеческое, всё богослужение церковное пронизаны покаянием, тем духом, которого нет у католиков и протестантов. Мы обращаемся к Богу с сокрушенным сердцем даже в праздники - " Господи, помилуй! " . Проповедь евангельская началась со слов Иоанна Предтечи: " Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное " (Мф. 3, 2), которые повторил и Христос (Мф. 4, 17). Покаяние - это дверь в христианское мировоззрение. Покаяние - это скучно? Напротив, - это активная, боевая, можно сказать, воинствующая направленность души. Все евангельские сюжеты, связанные с чудесами, исцелениями человека, отправной точкой имеют покаянный акт - яркое осознание своей греховности. После грехопадения человек находится в состоянии богоотверженности. Наше тело для нас стало некоей темницей. Мы не видим ангелов, не можем в любой момент непосредственно обратиться к своему Создателю, как это имело место в раю. В падшем состоянии человек нуждается в постоянном покаянии, которое в переводе с греческого есть дословно " превосхождение " ума ( " метанойя " , где " мета " означает " сверх " , а " нойя " , " нус " - " ум " ). То есть покаяние - это преодоление такого понимания мира, которое основано лишь на собственном, поврежденном грехом уме. Покаяние - это главное чудо.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Заступник Земли Русской Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, приближаются дни, когда вся наша Русская Церковь , весь православный христианский мир, а вместе с ним и насельники, и благочестивые прихожане Лавры будут молитвенно, торжественно, с чувством духовной радости вспоминать день преставления великославного российского заступника, великого угодника Божия Преподобного Сергия. Честна пред Господем смерть преподобных Его ( Пс. 115:6 ), – говорит слово Божие. И действительно, если посмотрим на кончину всех угодивших Господу, то увидим, что их смерть блаженна, она есть не что иное, как спокойный, тихий сон, отдохновение от многотрудного жизненного подвига, мирный переход от сей жизни в жизнь иную. Такова была кончина и Преподобного Сергия, который, возлюбив Господа с самых малых лет, эту любовь сохранял во все время своей богоугодной жизни. Вот он уже игумен, духовный отец собравшейся жить под его руководством, жаждущей спасения братии. Он трудится день и ночь над воспитанием своего братства, принимает ищущих у него пострижения, не спускает глаз с каждого новичка, возводя его все выше по степеням иноческого искуса, указывая всякому дело по силам его. Вот ночью, тихим дозором ходя мимо келий, легким стуком в дверь или окно напоминает празднословящим, что у монаха есть лучшие способы проводить свободное время, а поутру осторожными намеками, не обличая прямо, вызывает в провинившихся раскаяние без досады, не заставляя их краснеть, тихой и кроткой речью. Такую работу вел он ежедневно и терпеливо с каждым братом, над отдельными особенностями каждого, приспособляя его к целям всего братства. И труды его не пропали даром, но принесли обильный плод – на пользу ему самому – в воспитании сплоченного, высоконравственного, идеального монашеского братства, которое потом стало источником распространения христианских идеалов жизни для всего нашего русского народа. Шло время, и как корабль, обремененный множеством сокровищ, приближается к доброму пристанищу, так богоносный Сергий приближался к своему исходу из сей временной жизни. Смерть не страшила его, потому что он готовился к ней подвигами всей своей жизни. Ему было уже более семидесяти лет, непрестанные труды изнурили его старческие силы, но он никогда не пропускал ни одной службы Божией и, чем больше состаревался возрастом, тем больше обновлялся усердием, подавая собою юным поучительный пример, – так говорит списатель его жития.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

иером. Антоний Знамения пришествия антихриста по учению Священного Писания в толковании святых отцов и учителей церкви: Иоанна Златоуста, Андрея Кесарийского, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Феодорита и других Источник Предисловие к благочестивому читателю Известно,что острый меч полезен и даже необходим в дороге и при опасности, так как с помощью его можно защититься от врагов; но он часто ведет и к погибели, служа орудием грабежей, насилий и убийств. Подобно сему мечу, размышление и исследование времени кончины мира для людей насколько полезно настолько и вредно. Достоин похвалы и рассудителен тот, кто, воспаряя мыслью к величайшему акту всемогущества и правосудия Божия, не забывает своей единоличной кончины, помнит, что впереди его ждет воздаяние за дела,страшится вечной муки и устремляется на делание благое. Такое размышление душеспасительно для всех христиан. Оно, по своему характеру, тождественно с размышлениями царствующего пророка Давида. Скажи мне, Господи, кончину мою, взывает он, и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой ( Пс.38:5 ). Умаление дней моих возвести мне; не восхить меня в половине дней моих ( Пс.101:24–25 ). В другом месте: Размышляю о днях древних,о летах веков минувших; припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Господь и не будет более благоволить? Неужели навсегда престала милость Его и пресеклось слово Его в род и род? Неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои? ( Пс.76:6–10 ). Так размышлять повелевает и Святой Дух: во всех делах твоих помни о конце твоем и во век не согрешишь! ( Сир.7:39 ). Вопреки сим Священным внушениям, некоторые, из самолюбия и праздного любопытства, всеми способами стараются проникнуть в сокровенную завесой тайну и, не имея ключа, хотят открыть дверь в Скинию, куда может входить один Пастыреначальник. Такое мудрствование о конце мира не только вредно, но, поистине, и грешно! Жестоко был бы наказан тот, кто дерзновенно, без полномочия и приказания, осмелился раскрыть царскую книгу или письмо, запечатанное царской печатью. Так следует понимать и здесь: сокровенны тайны Господни – это книга Царя Небесного, запечатанная семью печатями. Послушаем, что говорит Св. Иоанн Богослов: И видел я в деснице у Седящего на престоле книгу, писанную внутри и отвне, запечатанную седмью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ея? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев, от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу, и снять седмь печатей ея ( Апок.5:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Иже во святых отец наших равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских ВЕЧЕР Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры праздника 3 и святых 5, глас 2. Подобен: Киими похвальными венцы: Киими похвальными венцы/увязем Богомудрыя учители,/языки словенския, во тьме неведения и сени смертней седящия,/светом Евангелия просветившия,/Троицы Единосущныя велегласныя проповедники./Имиже и мы, яко дивия маслина,/к благоплодному корени Православия прицепихомся/и прияхом от Христа Бога мир и велию милость. Киими похвальными песньми/ублажим Богомудрыя учители,/Мефодия пустыннолюбнаго,/в безмолвием пребывании плоды Духа обогатившася,/и Кирилла златоглаголиваго,/рачением любомудрия Горнюю премудрость стяжавшаго/и буиих мудрецев агарянских суесловие посрамившаго./Ихже ради Христос Бог наш/дарова и нам велию милость. Киими песненными добротами/восхвалим Богомудрыя учители,/Мефодия, вся красная мира любве ради Христовы презревшаго/и во ангельстем образе Небесному Царю крепко воинствовавшаго,/и Кирилла, от отрочества премудрость в сожитие себе избравшаго/и от Бога данныя таланты во славу Его усугубившаго./Имиже и мы Присносущную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа,/Единаго Бога познавше,/имамы от Христа Бога велию милость. Киими духовными песньми/возвеличим вас,/о преблаженнии учителие,/спасения ради людей словенских апостольски подвизавшияся,/и в просвещении их светом Боговедения добре потрудившияся,/к немуже дверь затворенная/вами писмен словенских изобретением отверзеся нам?/В нюже входяще,/таинство благовестия Христова разумеваем/и приемлем от Христа Бога мир и велию милость. Слава, глас 6: Апостолом единонравныя,/иерархов удобрение,/языков словенских просветители и теплыя заступники,/приидите, празднолюбцы,/похвальными пении воспоим, глаголюще:/радуйся, Кирилле, Богословия трубо златокованная,/таинство Святыя Троицы подобием солнечным уяснивый/и тем злохульная уста агарянская заградивый;/радуйся и ты с ним, Мефодие, единомудренно подвизавыйся,/молитвами и знамении тому споспешествуя;/и ныне, отцы всеблаженнии,/не престайте молящеся о нас Христу Богу,/верою и любовию вас величающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010