Имея это в виду, Апостол утверждает, что важно не знание Христа по плоти, а жизнь по духу Его учения. Христос умер за всех, и все должны умереть для прежней греховной жизни и стать «новою тварью во Христе»: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (ст. 13–17). Сущность христианства это полное обновление жизни чрез примирение людей с Богом Иисусом Христом, а Апостолы это — «посланники от имени Христова», которые от имени Христова просят: «примиритесь с Богом» (ст. 18–21), Который «Незнавшего греха», то есть Иисуса, «сделал для нас жертвой за грех , чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». В шестой главе святой Апостол Павел дает горячую отповедь клеветникам, которые старались внушить Коринфянам, что причина гонений и лишений, испытываемых Апостолом Павлом, лежит в его личных недостатках, благодаря чему он не пользуется уважением и любовью народа, среди коего проповедует, и этим тормозит успех евангельской проповеди. Проповедуя, что теперь настало «время благоприятное» для примирения с Богом и спасения, «мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии» (ст. 6) и далее с большой внутренней силой Апостол рисует яркую картину несоответствия между теснотой и угнетенностью своего положения и величием подвигов, подъятых для того, чтобы не подать никакого повода к претыканию верующим. В этих стихах 1–13 начертан высокий идеал христианского служения долгу до полного самоотвержения, служения твердого и неуклонного, черпающего силы среди гонений и лишений в сознании правоты своего дела и в надежде на всесильную помощь Божию. Открыв Коринфянам свое сердце, исполненное любовью к ним, Апостол призывает и их к ответной любви и доверию к нему: «В равное возмездие, - говорю, как детям, — распространитесь и вы», то есть: как я вас люблю, так в равное возмездие расширьтесь и вы любовью ко мне, как к своему духовному отцу, и принимайте с полным доверием предлагаемое мною вам учение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Быт. 1 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. Животным вначале также была предназначена пища растительная. И будет время, говорит пророк Исайя, когда и вол и медведь вкупе пастися будут… и лев аки вол ясти будет плевы ( Ис. 11:7 ). Заметим ещё, что с словами Библии связуются и предания всех народов, что мы будем иметь случай встречать постоянно. Предание о золотом веке (сохранившееся у всех народов под формою сказания о богах и полубогах, с чудовищною хронологиею), помнит о том, что животные довольствовались растительною пищею. Вергилий говорит, что уже Юпитер, овладев миром, «praedarique lupos jussit pontumque moveri» – «велел волкам терзать и морю волноваться». Быт. 1 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Шестым днём заканчивается творение, произведение предметов новых. Бог одобрением, выраженным в этом стихе, устанавливает навечно законы природы, украшенной и возвышенной разумным деятелем – человеком, поэтому и самое выражение одобрения носит на себе характер высшего благоволения. Глава II. День субботний; Едем; древо познания добра и зла; творение жены; брак Быт. 2 Так совершены небо и земля и все воинство их. Прежде чем пойдём далее, остановимся пред делом совершившегося творения и пройдём мыслию священную повесть начала мира, начертанную Духом Божиим. Вначале сотворил Бог небо и землю. Небо с горними его обитателями, или духовный бесплотный мир, создан во времена, недоступные мысли человеческой; земля же, о которой повествует священная книга, была безвидна и пуста. Вначале из небытия вызваны были материалы, массы в хаотическом состоянии. Дух Божий, начало всякой жизни, носился над этой нестройною массою и живил своим присутствием элементы будущего прекрасного мира. Вместе с материей созданы и все присущие ей силы, которым вслед за тем повелено действовать. Первое проявление этих сил происходит по гласу Божию: да будет свет! Это первый день развития мира, начало притяжения, электричества магнетизма, химических соединений; это момент начала движения, при котором впервые блеснул свет как первое проявление первой жизни, первого движения в массе, законы развития которой в стройное целое были предначертаны Творцом до начала движения. Творение как мысль было делом мгновенным, но осуществление сей мысли совершилось в шесть дней, в продолжение которых Творцу угодно было заставить развиваться материю под влиянием разнообразных сил, многообразное сочетание и взаимное действие которых должно было выработать созданный мыслию наперёд план мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

12-я сбоку этого же камня, напротив первого сада в Ледже. Тут две строки. Эта надпись полуизгладилась. 13-я против конца первого сада в Ледже, налево от дорожки, на большом камне начертана высоко от земли. 14-я подле 13-й на гораздо большем камне начертана высоко от земли. Подальше от этих двух камней на самой дорожке лежат два огромные камня. За ними Леджайская долина расширяется. Литограф. лист LXX 15-я близ 14-й на большом камне. 16-я тут же на малом камне. За ними стоит огромный камень, из которого Моисей будто бы источил воду. Смотри вид его на листе LXV. 17-я подальше от Моисеева камня, направо от дорожки на большом камне. 18-я арабская надпись новейшая. Тут я скопировал только последнее слово. 19-я надпись состоит из двух строк. Буквы тут велики. Литограф. лист LXXII 20-я находится против 19-й внизу, в лощине. 21-я подальше от 20-й налево от дорожки. Буквы тут велики. 22-я далее на огромном камне. Буквы велики. 26-я надпись, не доходя до монастыря Арбаин, за огромнейшим камнем, лежащим в Леджайском русле, эфиопская. 27-я на большом камне, выше монастыря Арбаин, тотчас по выходе из фруктового сада его, у дороги, ведущей на гору св. Екатерины. 28-я на этом же камне сзади. 29-я подле 28-й надписи на малом камне, который врос в землю. Тут же в соседстве на земле лежат шесть камней сряду с надписями. 30-я направо от дороги к горе св. Екатерины. Камень 1-й. 31-я изгладилась. Камень 2-й. 32-я. Камень 3-й. Литограф. лист LXXIII 33-я надпись. Камень 4-й. 34-я полуизгладилась. Камень 5-й. 35-я надпись начертана на 6-м камне, который исписан спереди и сзади. Литограф. лист LXXIV 36-я надпись, выше фруктового сада монастыря Арбаин, начертана на большом камне. Эта надпись велика. Я списал ее не всю. Осталось много. 37-я напротив 36-й на большом камне. Она списана почти вся. Осталось мало. Литограф. лист LXXVI 44-я надпись скопирована вся сполна. 46-я хорошо сохранилась и списана вся сполна. 47-я хорошо сохранилась и списана вся сполна. 48-я надпись начертана тщательно и списана точно.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В XVII в. начертания О приближаются к совр. скорописным. В укр. скорописи этого периода к ним прибавились новые модификации: разомкнутые в верхней или левой части , в виде дуги, верхний конец которой через маленькую петлю заворачивается вправо , с выдвинутым вверх левым штрихом . Начертание печатной кириллической буквы до XVIII в. воспроизводило рукописные полууставные узкий и широкий типы. В ходе азбучной реформы Петра I при введении гражданского шрифта было унифицировано начертание строчной и прописной букв и был регламентирован один вариант - широкий, округлый , использовавшийся до сер. XVIII в. Совр. вариант начертания строчной и прописной букв - более зауженный, «долговатый», по определению В. К. Тредиаковского ( Шицгал. 1974. С. 51), был разработан на основе ренессансного шрифта антиква в Императорской типографии Академии наук и вошел в широкий обиход в сер. XVIII в. Современные рукописные строчная и прописная буквы ведут свое происхождение от канцелярского письма нач. XIX в., ср. . В кириллице нового извода церковнослав. языка (синодального церковнославянского или новоцерковнославянского) нормированы один вариант начертания прописного О - (широкий с точками вверху и внизу) и 2 варианта начертания строчной буквы: и (широкий с точками и узкий, о правилах их употребления см. подробнее далее). В глаголице, согласно наиболее распространенной т. зр., начертание буквы восходит к одному из минускульно-скорописных вариантов греч. буквы «омикрон» . По др. версии, прототипом глаголического начертания могли послужить знаки эфиоп. алфавита «ма» (  ) или груз. алфавита «ман» (). По структуре начертание глаголической буквы О похоже на начертание буквы «е» («есть») ( ). Оно представляет собой аналогичную симметричную «трехэтажную» конструкцию, развернутую налево. Состоит из 2 петель, расположенных одна над другой и соединенных справа вертикальным штрихом. В большинстве случаев буква стоит на строке прямо, лишь в отдельных почерках имеет постоянный наклон вправо (в Зографском Евангелии, Сборнике Клоца, Охридских листках).

http://pravenc.ru/text/2578023.html

Развитие квадратного письма, конечно, могло начаться при Ездре, но прийти к окончанию должно было спустя немало времени после этого мужа. С этим нельзя не согласиться. Трудно, в самом деле, представить, чтобы новый способ начертания письмен мог внезапно заменить собой прежний общеизвестный и притом в книгах, которые должны были находиться в постоянном употреблении. Такая замена могла совершиться не иначе, как постепенно, в течение довольно значительного периода времени. Но каков именно был этот период, мы не знаем, по недостатку положительных данных. Известно лишь, что в конце IV b. до Р. X. самаряне приняли от евреев вместе с Пятикнижием и древнееврейский способ начертания письмен, который, следовательно, был тогда между евреями уже в употреблении. Известно также, что этот способ начертания употреблялся и в период маккавейский на монетах и, следовательно, в тот период не был чужд народу 12 . Таблица древнейших письменных знаков Во всяком, впрочем, случае, несомненно, что во времена Христа Спасителя переход древнееврейского шрифта в квадратный уже совершился. Подтверждением этого могут служить следующие слова Спасителя: ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё ( Мф. 5:18 ). Здесь йот назван малейшей буквой алфавита, какой он и является, именно в квадратном письме; здесь упоминается о чёрточках или: небольших рожках, которые начертываются на верхних оконечностях некоторых букв квадратного шрифта. Шрифт этот во времена Оригена рассматривался уже как нечто древнее и приписывался Ездре; следовательно, был тогда вполне и уже издавна завершённым. Описания же некоторых отдельных мест, какие дают нам Иероним и Талмуд, совершенно соответствуют тем формам, которые эти литеры имеют и в современных еврейских рукописях. На основании приведённых фактов мы вправе заключить, что письмена священного ветхозаветного текста окончательно отлились в формы квадратного шрифта в начале христианской эры. Так действительно и должно было быть, ибо мы знаем, что вскоре по разрушению Иерусалима, между иудеями развилась мелочная мертвенная обрядность, привязанность к букве писаний в собственном смысле; а это, конечно, должно было неминуемо положить предел дальнейшему развитию квадратного письма. Знаем, далее, что Талмуд, который начал слагаться с того времени, старался возводить на степень закона то, что ранее было лишь обычаем, вследствие чего и составил, между прочим, подробным правила относительно каллиграфии и сделал их для всех евреев обязательными 13 . В силу этих-то обязательных правил квадратное письмо, каким было в те отдалённые времена, таким осталось и до настоящего времени, притом повсюду, где только живёт еврейское племя. И потому, как бы мы тщательно ни сличали еврейские рукописи различных времён и стран, мы не найдём в них значительных разностей, что нисколько не удивительно при изумительной подробности каллиграфических правил Талмуда 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Личные коды как вызов антихристианской глобализации христианской церкви Константин Гордеев, тезисы доклада Цифровая идентификация личности является одной из важнейших составляющих антихристианской глобализации и представляет собой опасную тенденцию, которая может привести к гибели России и мира, лишить спасения христианскую душу. далее... Духовно-нравственные аспекты проблемы принятия ИНН Осипова А.И., профессора Московской духовной академии Споры об ИНН - не досадное недоразумение в церковной жизни, совсем не случайное в ней явление, но симптом внутренней болезни, вовремя не определив которую, можно потерять многое. Одним из шагов в этом направлении являются бесстрастные, благожелательные, совместные и церковно-авторитетные обсуждения этой проблемы. далее... Экзегеза отрывка из Апокалипсиса (Откр. 13:15-18) в связи с проблемой ИНН Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), профессор Санкт-Петербургской духовной академии Экзегеза показывает, что никакая внешняя идентификация ни малейшего отношения к " начертанию " из Апокалипсиса не имеет. Ибо " начертание " (как бы его ни толковать применительно к конкретной ситуации) обязательно предполагает отречение от Христа и требование поклонения тоталитарному государству (зверю) с его религией и идеологией безграничной власти, силы и богатства. То или иное " начертание " , или печать, не предшествует отступничеству, но запечатлевает уже совершившееся отступничество от Бога и Христа Его, уже принесенную жертву Ваалу и Молоху. далее... К проблеме числа " 666 " Иванов М.С., профессор Московской духовной академии Современная цивилизация, с одной стороны, отказалась от признания неоднородности чисел и тайного воздействия некоторых из них на окружающую действительность вообще и на человека в частности, а с другой - в ней до сих пор время от времени в разных формах проявляется тенденция снова семантизировать число, вернув ему те функции, какие оно имело в древней мифологии. далее... Раздувание истерики вокруг ИНН - путь к расколу Алла Добросоцких, редактор издательства " Даниловский благовестник " Это хорошо продуманная и оплаченная акция враждебных Церкви сил, которые, спекулируя на духовном невежестве части прихожан и незрелости части священников, хотят представить верующих людей в образе темных, диких, необразованных мракобесов, падающих в обморок от одного упоминания компьютера. Особо следует отметить листовку языческого движения РНЕ тиражом в 1 миллион экземпляров под заголовком " ИНН - печать антихриста " , где в качестве " выхода " предлагается вступить в эту организацию А.Баркашова. далее...

http://zavet.ru/obs/nrav/inn/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010