“Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца”. Понимаете теперь, почему мы именуем Церковь Христову — Град великого Царя — Апостольской? “Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями”. Далее святой Иоанн перечисляет наименования этих камней, на каждом из которых начертано имя одного из двенадцати Апостолов. Среди камней — яспис, сапфир, топаз, гиацинт, аметист… Смогли бы вы поразмышлять, на каком камне имя какого Апостола начертано? В толковании Апокалипсиса святым мужем древности Андреем Кесарийским есть об этом упоминание. Любознательнейшие из наших читателей найдут эту замечательную книгу. А что можно узнать об упомянутом святым Иоанном древе жизни? “И показал (Ангел) мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его (града), и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем (во граде), и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их”. Если кто из нас возжелал прикоснуться к чудному древу жизни, на земле должен с любовью почитать и носить на себе малое подобие этого древа — нательный крестик. И не только носить его, но и иметь в сердце своем крест Господень, который дает нам силу побеждать грехи и сокрушать все козни лукавого. Осмелимся же задать тайнозрителю Иоанну еще одно вопрошение: дозволено ли будет рабам Божиим вкусить от этой светлой, словно кристалл, реки? “Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром”. Вот такова милость и любовь нашего Владыки! Ибо нам с вами, чадам Его непорочной Невесты, Церкви Христовой, сказано это. И каждый из читателей да употребит все усилия веры, чтобы еще здесь на земле напитать свою бессмертную душу водой живой — благодатью Святого Духа. Слышите! Христос подает ее даром — всякому, кто верует в Него и творит дела правды: приняв святое крещение, кается, молится, причащается и в простоте сердца любит тех, кого любит Бог — людей, созданных по Его образу и подобию.

http://azbyka.ru/deti/uchebnik-zhizni-kn...

      " Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца " . Понимаете теперь, почему мы именуем Церковь Христову - Град великого Царя - Апостольской?       " Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями " . Далее святой Иоанн перечисляет наименования этих камней, на каждом из которых начертано имя одного из двенадцати Апостолов. Среди камней - яспис, сапфир, топаз, гиацинт, аметист... Смогли бы вы поразмышлять, на каком камне имя какого Апостола начертано? В толковании Апокалипсиса святым мужем древности Андреем Кесарийским есть об этом упоминание. Любознательнейшие из наших читателей найдут эту замечательную книгу.      А что можно узнать об упомянутом святым Иоанном древе жизни? " И показал (Ангел) мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его (града), и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем (во граде), и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их " .      Если кто из нас возжелал прикоснуться к чудному древу жизни, на земле должен с любовью почитать и носить на себе малое подобие этого древа - нательный крестик. И не только носить его, но и иметь в сердце своем крест Господень, который дает нам силу побеждать грехи и сокрушать все козни лукавого.      Осмелимся же задать тайнозрителю Иоанну еще одно вопрошение: дозволено ли будет рабам Божиим вкусить от этой светлой, словно кристалл, реки? " Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром " .      Вот такова милость и любовь нашего Владыки! Ибо нам с вами, чадам Его непорочной Невесты, Церкви Христовой, сказано это. И каждый из читателей да употребит все усилия веры, чтобы еще здесь на земле напитать свою бессмертную душу водой живой - благодатью Святого Духа. Слышите! Христос подает ее даром - всякому, кто верует в Него и творит дела правды: приняв святое крещение, кается, молится, причащается и в простоте сердца любит тех, кого любит Бог - людей, созданных по Его образу и подобию.

http://zavet.ru/book/07deti/001/025.htm

А то, что труд священника, это тяжелый труд – мало, кто задумывается! Жизнь верующего человека полна переживаний, испытаний как со стороны мира, так и со стороны Бога, ибо кого Бог любит, того и наказывает. А мир, естественно, ненавидит нас, потому что в Евангелии сказано: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» ( Ин.15:19 ). Мир ненавидит нас, и мы видим, что мы не от мира сего. Исх.5:5 . «И сказал фараон: вот, народ в земле сей многочислен, и вы отвлекаете его от работ его». Есть здесь еще и серьезные экономические соображения. Фараон хочет, чтобы его страна была богатой, и вдруг такая огромная группа людей на три дня уйдет! У него, наверное, в голове калькулятор работал: сколько же он потеряет? И это для него было важно! И далее мы читаем: Исх.5:6–8 . «И в тот же день фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям, говоря: не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня, пусть они сами ходят и собирают себе солому, а кирпичей наложите на них то же урочное число, какое они делали вчера и третьего дня, и не убавляйте; они праздны, потому и кричат: пойдем, принесем жертву Богу нашему» Такое встречалось в истории Церкви неоднократно, когда, чтобы отвлечь христиан от служения Богу, их заставляли заниматься, в общем-то, важными вещами, зарабатывать хлеб насущный. Но условия работы, которые при этом создавались, были такие, что, зарабатывая этот самый хлеб насущный, ты вольно или невольно игнорировал бы церковное богослужение. Самый последний искуситель – антихрист – он разработает такую систему, что у людей на правой руке и на челе будет стоять начертание, без которого человек ни купить ничего не сможет, ни продать ничего не сможет, и кто примет такое начертание, тот уже отпал от Бога. То есть через бизнес, через какие-то махинации, связанные, может быть, с популярными сейчас нанотехнологиями, с чем-то еще – они там придумывают нечто хитрое, чтобы ты был клеймен. А клеймы в античном мире ставили на кого? На рабов, на рабынь: ошейники надевали и клеймо ставили.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Да, кстати, надо обратить внимание, – здесь сказано, что это изображение будет поставлено, «чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» . Что значит «убиваем» ? Что, через телевизор будут молнии вылетать? Нет. Убивается правильное восприятие жизни. Если день и ночь смотреть антихристово шоу, то постепенно убивается правильное восприятие жизни. И формируется восприятие жизни другое, – такое, какое нам навязывается телеэкраном. Один очень патриотический человек, ныне покойный Дмитрий Дмитриевич Васильев, однажды мне сказал: – Мне кажется, в России мы не сможем победить, придти к власти. Потому что везде телевизоры. И люди ничего не читают. В этом есть смысл. Раньше люди читали, и они могли сами выбирать: что я буду читать, что не буду. А телевизор включил – и ты же не выбираешь. Еще в период разгара перестройки: как-то раз я решил посмотреть все телевизионные каналы. Вот так – время специально потратить, посмотреть все каналы, чтобы знать, что происходит в области телевизионной информации, потому что люди говорят: «Такое показывают!.. Щелкаю – Кашпировский. Щелкаю – какой-то проповедник сумасшедший прыгает. На каком-то весьма умеренном канале говорят: – Хор экстрасенсов будет исполнять песнопения с энергетической направленностью прямо на вас. Я испугался, выключил, думаю: там один Кашпировский, а тут хор целый! Вы понимаете, если к вам в дверь звонят «свидетели Иеговы», вы можете впустить, а можете не впустить. Правильно? В глазок сначала посмотрите и не откроете. А телевизор включаете: целый хор экстрасенсов уже у вас дома уже, Кашпировский в гостях, антихрист сидит там, – может, мы его уже видим по телевизору. Может быть, он пока молодой политик, мы еще не догадываемся, кто это, все может быть. И мы читаем далее: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» ( Откр.13:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем. И поклонились ему все живущие на земле, которых имя не написано в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет уши да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых” ( Откр.13:2-10 ). Потом он говорит об оруженосце его, которого называет также лжепророком: “он говорил как дракон, и действовал пред ним со всею властью первого зверя; и заставлял всю землю и живущих на ней покланяться первому зверю, у которого смертельная рана исцелилась. И сделает великие знамения, так что и огонь низведет с неба на землю пред людьми, и он обольстил живущих на земле” ( Откр.13:11-14 ). Это (сказано), чтобы не подумал кто, что он будет делать знамение божественною силою, а не волшебством. И не должно удивляться, что когда ему служат демоны и отступившее ангелы, он чрез них совершает знамения, которыми обольстил живущих на земле. Далее (Иоанн) говорит: “и повелит сделать образ зверя, и даст дух образу, чтобы образ (зверя) и говорил и действовал так, чтобы убиваемы были те; которые не будут поклоняться ему. Ибо будет положено начертание на челе и на правой руке, чтобы никому нельзя было купить или продать, кроме того, кто имеет начертание имени зверя или число имени его; и число его шесть сот шестьдесят шесть” ( Откр.13:15-18 ), т. е. шесть раз сто, шесть раз десять и шесть единиц, чтобы восстановить все отступничество, какое было в течении шести тысяч лет. 3. Ибо во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он просуществует. И поэтому книга Бытия говорит: “и совершилось небо и земля все украшение их. И совершил Бог в шестой день все дела Свои, которые сделал, и в день седьмой почил от всех дел Своих, которые создал” ( Быт.2:1-2 ). А это есть и сказание о преждебывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем. Ибо день Господний как тысяча лет, а как в шесть дней совершилось творение, то очевидно, что оно окончится в шеститысячный год.

http://azbyka.ru/apokalipsis/protiv-eres...

«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» ( Откр.13:15 ). «Поклоняться» здесь означает подтверждать свою лояльность по отношению к языческой римской власти через культовые жертвоприношения. Отказывающийся от поклонения убивается. За изображениями стиха 15 стоит библейский пример царя Навуходоносора, поставившего золотого истукана и вынуждавшего поклоняться ему: «Глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки: в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор... А кто не падет и не поклонится, тот должен быть брошен в печь, раскаленную огнем» ( Дан.3:4–5,11 ). Текст отражает также опыт своего времени, из которого до нас дошли сообщения о двигающихся, «пророчествующих» и исцеляющих статуях. Иоанн говорит не только о завораживающем влиянии всех этих ложных чудес, но и о власти принуждать к поклонению под страхом смерти. Имеется в виду преследование христиан, которых убивали при отказе от имперского культа. Св. Иоанн исходит из отдельных случаев его времени, которые сгущаются вплоть до ожидания всеобщего преследования христиан под властью грядущего эсхатологического Антихриста, который символизирован легендарной фигурой Nero redivivus, Нерона воскресшего (как то показывает анализ глав 13 и 17 при сопоставлении с популярной в I веке легендой, породившей многочисленных Лженеронов второй половины I века по Р.Х.). Стихи ( Откр.13:15–17 ) изображают тотальные притязания безбожной власти и имперского культа. Все социальные слои должны, как доказательство своей лояльности, носить «начертание» на правой руке (кисти или запястье) и на лбу. Мотив начертания (или клейма, татуировки, печати) – традиционный мотив эсхатологического запечатления ( Иез.9 ). Так, Птолемей IV Филопатр (221–204 до Р.Х.) по сообщению ( 3Мак.2:20 и далее) ввел программу преследования египетских иудеев, потребовав внести их в налоговую перепись и зачислить в рабское состояние, выжигая на их телах «начертание» знака Диониса – листа плюща.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Ничего подобного никто из пап не совершал и не мог совершать. Далее – об этом втором звере говорится в Откровении, что «он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на число их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его», то есть антихриста ( Откр. 13:16–17 ). Но мы знаем, что никакой подобной печати римские папы не имели и на правую руку католикам не полагали, и знаем, что по всему миру, и в Италии, и в самом Риме, покупают и продают не только католики, а все, кто занимается куплей и продажей, и сами адвентисты, хотя никакой печати папской на правой руке не имеют. Что касается отмены субботы и введения празднования христианами воскресного дня, то это произошло гораздо раньше 538 года. Ведь адвентисты сами утверждают, что отмена субботы и почитание воскресного дня произошли при Константине Великом , после его вердикта об этом, изданного в 321 году, хотя и это утверждение адвентистов ложно, ибо празднование воскресного дня началось с первого века христианства, о чем есть многочисленные исторические указания. (Воскресный день христиане почитали изначально с I века, а в 321 г. этот день стал праздничным в империи – Ред.). Также совершенно ложно учение адвентистов и о времени явления антихриста и продолжительности его власти на земле, какую они видят в папской власти. Прежде всего совершенно неверно и произвольно считать пророческий день за год и определять продолжительность существования антихриста на земле 1260 лет. Трехдневное пребывание пророка Иона во чреве кита пророчески прообразовало собой трехдневную смерть Спасителя, Который, упоминая об этом, тоже пророчески так говорит о Своей смерти: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф. 12:40 ). Если адвентисты считают пророческие дни за годы, то должны принять тогда нелепую мысль, что Христос был во гробе целых три года и только потом воскрес.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Но адвентисты на протяжении всей истории церкви Римской не могут, при всем своем желании, указать ни одного папы, который бы, считая себя выше истинного Бога, сел бы в храме и объявил себя Богом, не могут указать, ибо ничего подобного никогда не было и не могло быть: как ни высокомерны римские папы, как ни горды и ни властолюбивы они, но они все же – христиане, верующие в Бога Отца, и Сына, и Св. Духа, поклоняющиеся единой и нераздельной Святой Троице и этому же учащие христиан–католиков. Затем, – об антихристе св. апостол говорит, что его «пришествие, по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес. 2:9 ), что и единомышленный с антихристом второй зверь совершает великие чудеса «и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми». Ничего подобного никто из пап не совершал и не мог совершать. Далее, – об этом втором звере говорится в Откровении, что «он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их; и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет сие начертание, или имя зверя, или число имени его», т. е. антихриста (От. 13:16–17). Но мы знаем, что никакой подобной печати римские папы не имели и на правую руку католикам не полагали, и знаем, что по всему миру и в Италии, и в самом Риме покупают и продают не только католики, а все, кто занимается куплей и продажей, и сами адвентисты, хотя никакой печати папской на правой руке своей не имеют. Что касается отмены субботы и введения празднования христианами воскресного дня, то это произошло гораздо раньше 538 года. Ведь адвентисты сами же утверждают, что отмена субботы и почитание воскресного дня произошли при Константине Великом , после его эдикта об этом, изданного в 321 году: хотя и это утверждение адвентистов ложно, ибо празднование воскресного дня началось с первого же века христианства, о чем есть многочисленные исторические указания. Также совершенно ложно учение адвентистов и о времени явления антихриста и продолжительности его власти на земле, какую они видят в папской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Образ красного дракона, многоголового зверя, увенчанного диадемой, которому дана власть вести войну со святыми и победить их, кем восхищается вся земля и восклицает: «Кто подобен зверю сему!», в наше время, по–моему, не вызывает никаких сомнений. Много раз человечество видело подобное. Конечно, мы не хотели бы, чтобы оно увидело это снова, но, боюсь, что оно еще увидет такое… Самое же главное, что подобного рода триумфаторы, победители, вызывающие восхищение у всего мира, даны у апостола как слуги, носители антихристова духа, как воплощающие тенденцию, враждебную потоку, идущему к Царствию Божию. Начертание Агнца — это крест, знак причастия человека к Церкви, а поскольку перед нами лжепророк, пародия на Церковь, антицерковь, у него должно быть свое начертание, знак его принадлежности. Некоторые толкователи считают, что этот знак следует связать с портретами. Я думаю, что нет смысла искать портретных соответствий, хотя вообще историки это делают, и не без успеха: ищут и находят императорские печати, где есть изображение императора и кощунственные надписи, например, «бог» или что–нибудь в этом духе. Эти печати ставились на документах, без которых нельзя было ничего продавать, — это бытовая подробность древнего мира. Но нам важно другое: печать эта не на правую руку, она в душу кладется, вот что самое основное. Далее, человек, который отдает свою душу антихристу, он отдает ее не просто так, а за мирские блага. Люди получают определенные привилегии — могут, скажем, продавать, покупать и т. д. Как известно, «причастие буйвола» давало какие–то преимущества во все времена, а детали здесь не имеют значения. Они служат прообразом — монеты, деньги… Иудеи с возмущением смотрели на монеты, на которых был портрет императора, это считалось кощунством, а ведь без этих монет они не могли ничего купить. Динарий кесаря — ходовая монета, отсюда и начинается этот образ: нельзя ни купить, ни продать без того, чтобы не взять в руки эту гадость. 14 1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Потом он говорит об оруженосце его, которого называет также лжепророком: он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле (13:11–14). Это [сказано], чтобы не подумал кто, что он будет делать знамение божественною силою, а не волшебством. И не должно удивляться, что, когда ему служат демоны и отступившие ангелы, он чрез них совершает знамения, которыми обольстит живущих на земле. Далее [Иоанн] говорит: и повелит сделать образ зверя, и даст дух образу, чтобы образ [зверя] и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (13:14–18) 467 , то есть шесть раз сто, шесть раз десять и шесть единиц, чтобы восстановить всё отступничество, какое было в течение шести тысяч лет. (3) Ибо во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он и просуществует. И поэтому Книга Бытия говорит: и совершилось небо и земля, все украшение их. И совершил Бог в шестой день все дела Свои, которые Он делал, и в день седьмой почил от всех дел Своих, которые делал (2:1–2). А это есть сказание о прежде бывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем. Ибо день Господний как тысяча лет (2 Пет 3:5), а как в шесть дней совершилось творение, то очевидно, что оно окончится в шеститысячный год 468 . (4) И посему во всякое время человек, созданный руками Божиими, то есть чрез Сына и Духа, делается по образцу и подобию Божию, так как отбрасываются плевелы, которые суть отступничество, а пшеница, то есть верою плодоносящие в Бога, убирается в житницу. Поэтому для спасаемых необходима скорбь, чтобы они, некоторым образом протертые, утонченные и через терпение проникнутые словом Божиим и очищенные грехом, годны были к царскому пиру. Так некто из наших ( Игнатий Богоносец ) за свидетельство о Боге осужденный на съедение зверям, сказал: «Я – пшеница Христова и буду измолот зубами зверей, чтобы мне оказаться чистым хлебом Божиим» 469 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010