«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Этой статьей «Вода живая» открывает новую рубрику, в которой будут публиковаться переводные статьи видных зарубежных ученых-богословов. Одним из важных критериев отбора служит отсутствие широко доступных качественных переводов предлагаемых текстов. Таким образом, русскоязычному читателю предоставляется уникальная возможность впервые познакомиться со многими доселе недоступными произведениями.Драгоценные материалы издавна использовались при строительстве храмов, написании и украшении икон, но при этом золоту всегда отводилась особая роль.Какая? Об этом на страницах нашего журнала размышляет монах-бенедиктинецКирилл (Валь). Монах Кирилл (Валь) насельник Шеветоньского Бенедиктинского Крестовоздвиженского монастыря (Бельгия). Перевод: Юлия Куркина Золото в античном и современном искусстве Я хотел бы начать свои размышления[ 1 ] с рассказа об одном эпизоде. В начале моей жизни в монастыре мне довелось услышать, как один из монахов, глядя на прекрасную икону в великолепном золотом обрамлении, сказал: «Не хотел бы я иметь эту икону у себя в келье! Наверное, я не смог бы молиться перед таким избытком золота…» Честно говоря, тогда эти слова показались мне очень странными. Что так смущало человека в этой дивной позолоте? Я заинтересовался этим вопросом, и постепенно мои искания завели меня в мир изобразительного искусства. Я не мог не заметить, что сейчас работа с драгоценными материалами уже не ставится так высоко, как это было в эпоху Возрождения. Практически немыслимо, чтобы у художника на палитре было растертое в порошок золото или чтобы скульптор вставлял драгоценные камни в глаза статуям, как делали древние греки. С драгоценными камнями и металлами работают только люди, которых именуют «золотых дел мастерами». Но редко кого-то из них называют художниками, чаще - ремесленниками.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/17...

В Крестовоздвиженском бенедиктинском монастыре зазвучали отлитые в России колокола Брюссель, 11 апреля 2011 г. На новую звонницу Крестовоздвиженского бенедиктинского монастыря в селе Шеветонь (Бельгия) водрузили колокола, отлитые на московском заводе ЗИЛ. Перед этим их освятил архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон (Московский патриархат) в сослужении настоятеля Свято-Никольского собора Брюсселя протоиерея Антония Ильина, сообщили корреспонденту " Интерфакс-Религия " в понедельник  11 апреля в Бельгийской епархии. Средства на отливку колоколов пожертвовали главным образом представили королевского дома Бельгии, а сами колокола посвящены памяти покойного Короля Бодуэна I, известного своим ревностным благочестием: в свое время он не согласился подписывать закон о легализации абортов, в связи с чем даже временно отказался от престола. Кроме того, указом короля Бодуэна, более 20 лет назад, православие получило в Бельгии статус традиционной конфессии, благодаря чему в стране осуществляется государственная поддержка православных приходов, а в общеобразовательных школах уроки православного Закона Божия преподаются в качестве одного из предметов по выбору родителей. После освящения колоколов владыка Симон совершил первые звоны, затем художественный руководитель колокольных звонов Московского Кремля и храма Христа Спасителя Игорь Коновалов порадовал собравшихся праздничным благовестом. В ходе торжеств королева Фабиола и насельники Шеветоньской обители смогли поклониться мощам преподобного Серафима Саровского, особо почитаемого в монастыре с момента его основания. Для этой цели ковчег со святыней был специально привезен архиепископом Симоном. Как в свою очередь рассказал агентству И.Коновалов, новая звонница была сооружена для храма обители, построенного в 1920-е годы в псково-новгородском стиле. Всего в Москве для монастыря было отлито семь колоколов общим весом четыре тонны. Он назвал символичным, что в стране малинового звона зазвучали русские колокола: словосочетание " малиновый звон " происходит от названия бельгийского города Мехелен (фр. Malines), который долгое время был европейским центром колокольного литья и колокольной музыки.

http://pravoslavie.ru/45868.html

В Общецерковной аспирантуре состоялась конференция, посвященная истории монастырей и монашества Русской Православной Церкви 29 мая 2010 г. 14:16 26 мая 2010 г. в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия по благословению ректора митрополита Волоколамского Илариона прошла конференция «Русские монастыри и монашество в XIX-XX вв.: духовная жизнь, хозяйство, социальное служение». Конференцию почтили присутствием члены Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества: наместник Свято-Данилова ставропигиального монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) , настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Богородично-Рождественской девичьей пустыни в селе Барятино Калужской епархии игумения Феофила (Лепешинская). Открывая заседание, секретарь Ученого совета Общецерковной аспирантуры А.И. Мраморнов приветствовал собравшихся и выступил с первым докладом, посвященным актуальности изучения монастырской истории. Докладчик привел статистические данные по диссертациям о монастырях, защищенным в последние 20 лет в светских диссертационных советах России. Были отмечены основные недостатки в изучении этой области церковной истории и сформулированы насущные задачи. А.И. Мраморнов также отметил, что ученые, трудящиеся над исследованием монастырской истории, способны предоставить весь необходимый исторический материал Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Для этого необходима координация исследовательских усилий. Далее слово было предоставлено иеромонаху Антонию Ламбрехтсу, заведующему библиотекой бенедектинского Крестовоздвиженского монастыря Амэ-Шеветонь (Бельгия), который прибыл на конференцию вместе с настоятелем монастыря аббатом Филиппом Вандерхейденом. Докладчик рассказал о бытовании в среде русского монашества сочинения Фомы Кемпийского «О подражании Христу». По завершении доклада отцу Антонию были заданы многочисленные вопросы.

http://patriarchia.ru/db/text/1169162.ht...

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Преображенском соборе Николо-Угрешского монастыря 22 мая 2010 г. 13:02 22 мая 2010 года, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087), по завершении чина великого освящения Никольского собора Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Преображенском соборе обители. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; епископ Люберецкий Вениамин, наместник Николо-Угрешского мужского монастыря; протоиерей Владимир Диваков, благочинный Центрального округа Москвы; протоиерей Владимир Силовьев, главный редактор Издательства Московской Патриархии; насельники Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря в священном сане; духовенство Москвы и Подмосковья. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил во пресвитера диакона Валерия Солнцева, клирика храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино. На богослужении присутствовали первый заместитель председателя Правительства Московской области И.О. Пархоменко, глава администрации города Дзержинского Московской области А.Н. Плешаков, председатель Попечительского совета по возрождению Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря И.М. Козлов, члены Попечительского совета и благотворители. Среди гостей также были аббат бенедиктинского Крестовоздвиженского монастыря Амэ-Шеветонь (Бельгия) отец Филипп Вандерхейден и библиотекарь этого монастыря отец Антоний Ламбрехтс в сопровождении сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакона Алексия Дикарева. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил крестный ход на площадь святителя Николая, расположенную у стен Николо-Угрешской обители. Святейшего Патриарха сопровождали архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископы Люберецкий Вениамин и Павлово-Посадский Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/1163699.ht...

Православие все больше интересует европейцев, а русские иконы висят почти во всех католических монастырях, отмечает настоятель прихода в Бельгии 27 сентября 2007 г. 13:15 Православие вызывает большой интерес у европейцев и способно придать импульс возрождению христианских ценностей на европейском континенте, считает настоятель русского православного прихода Рождества Христова в Антверпене священник Андрей Елисеев. «Православие сохранило древнюю традицию благочестия. В этом смысле оно несет положительный заряд в секулярной Европе и вызывает здесь большой интерес», — заявил «Интерфаксу» отец Андрей. Он также отметил, что у многих европейцев можно найти в домах русские иконы. «Интерес к иконографии очень широко распространен. А в католических и протестантских монастырях везде присутствует православная икона. Это признак времени, раньше такого не было», — констатировал священник. Кроме того, по его словам, практически во всех католических монастырях читают житие Серафима Саровского. Отец Андрей напомнил, что недавно Брюссельско-Бельгийская епархия Московского Патриархата организовала принесение частицы мощей этого святого для поклонения в Шеветоньский католический монастырь в Бельгии. «Монахи и прихожане прикладывались к мощам и иконе Серафима Саровского по православному обычаю», — рассказал собеседник агентства. При этом он указал на то, что, «по свидетельству самих католиков, почитание православных святых в Католической Церкви расширяется». Касаясь общей религиозной ситуации в Бельгии, отец Андрей сообщил, что «сегодня посещение католических церквей падает, происходит отток молодежи, храмы пустеют». «Это при том, что Бельгия является католической монархией, и структуры Католической Церкви были в этой стране всегда весьма влиятельны», — заметил он. По его словам, в действительности Бельгия наравне с Чехией и Нидерландами — «одна из самых атеистических стран в мире, хотя многие формально являются католиками». «Жизнь Католической Церкви малозаметна или почти незаметна в обществе — в СМИ, на улице, хотя и существуют католические учебные заведения», — сказал священник. В то же время, говоря о православной миссии в Бельгии, он отметил, что тут есть такие приходы, в частности, «весьма сильный и активный приход» Константинопольского Патриархата в городе Генте. В Бельгии также действует монастырь Брюссельско-Бельгийской епархии. «Это единственный в стране православный монастырь, община которого состоит из чистокровных бельгийцев и голландцев», — добавил отец Андрей. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/299850.htm...

Православие все больше интересует европейцев Москва, 27 сентября 2007 г. Православие вызывает большой интерес у европейцев и способно придать импульс возрождению христианских ценностей на европейском континенте, считает настоятель русского православного прихода Рождества Христова в Антверпене священник Андрей Елисеев. " Православие сохранило древнюю традицию благочестия. В этом смысле оно несет положительный заряд в секулярной Европе и вызывает здесь большой интерес " , - заявил " Интерфаксу " в четверг отец Андрей. Он также отметил, что у многих европейцев можно найти в домах русские иконы. " Интерес к иконографии очень широко распространен. А в католических и протестантских монастырях везде присутствует православная икона. Это признак времени, раньше такого не было " , - констатировал священник. Кроме того, по его словам, практически во всех католических монастырях читают житие Серафима Саровского. Отец Андрей напомнил, что недавно Брюссельская и Бельгийская епархия Московского Патриархата организовала принесение частицы мощей этого святого для поклонения в Шеветоньский католический монастырь в Бельгии. " Монахи и прихожане прикладывались к мощам и иконе Серафима Саровского по православному обычаю " , - рассказал собеседник агентства. При этом он указал на то, что, " по свидетельству самих католиков, почитание православных святых в Католической церкви расширяется " . Касаясь общей религиозной ситуации в Бельгии, отец Андрей сообщил, что " сегодня посещение католических церквей падает, происходит отток молодежи, храмы пустеют " . " Это при том, что Бельгия является католической монархией, и структуры Католической церкви были в этой стране всегда весьма влиятельны " , - заметил он. По его словам, в действительности Бельгия наравне с Чехией и Нидерландами - " одна из самых атеистических стран в мире, хотя многие формально являются католиками " . " Жизнь Католической церкви малозаметна или почти незаметна в обществе - в СМИ, на улице, хотя и существуют католические учебные заведения " , - сказал священник. В то же время, говоря о православной миссии в Бельгии, он отметил, что тут есть такие приходы, в частности, " весьма сильный и активный приход " Константинопольского Патриархата в городе Генте. В Бельгии также действует монастырь Брюссельской и Бельгийской епархии. " Это единственный в стране православный монастырь, община которого состоит из чистокровных бельгийцев и голландцев " , - добавил отец Андрей. 27 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24135.html

1984. Евхаристия: Согласованный документ из доклада Комиссии «Вера и церковное устройство» ВСЦ, 73: «Одно Крещение, одна Евхаристия и взаимно признаваемое слу-жительство». Женева, 1975//БТ. 1980. Сб. 21. С. 54–59. 1985. Замен К. Исторический путь экуменизма: [Итоги Всемирной конференции церквей в Эванстоне. 1954 г.]/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1955. 23. С. 214–222. 1986. Замен К. Несколько мыслей по поводу Эванстона: [Экуменический съезд «Христос – упование наше». Эванстон, 1954.]/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1954. 19. С. 135–139. 1987. Замен К. По поводу конференции в Лунде: [III конф. экуменической организации «Вера и устройство». Швеция, 21–29 авг. 1952 г.]/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 24–28. 1988. «Крещение и общение церквей»: [Коллоквиум. Шеветонь (Бельгия), 31 авг. – 4 сент. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 475. 1989. «Миряне на Востоке и Западе»: Междунар. конф. 30 июня – 3 июля 1998 г., Лидс, Великобритания/А. П.//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 473–474. 1990. «Призваны к одной надежде в союзе мира»: Межконфессиональная конф. Минск, 1–3 окт. 1996]//Страницы. 1996. 3. С. 158–159. 1991. « Церковь и общество в современной России и Англии»: Междунар. конф. Москва, 18–23 сент. 1998//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 634. 1992. Совещание между православными и неправославными богословами: Отчет деловому комитету ВСЦ (Монреаль, 8–11 июля 1963 г.)//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 172–175. См. также 1389, 1725, 1864, 1873. Восточно-христианские (нехалкидонские) церкви Богословие Нехалкидонских Церквей 1993. Асмус В. В., прот. О монофизитстве//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 207–210. Анализ результатов православно-монофизитского диалога (итоговый документ сент. 1990). Богосл. основания монофизитства (наследие Севира, патр. Антиохийского). 1994. Давыденков О. , свящ. Христология Севира Антиохийского//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 197–206. 1995. Давыденков О. , свящ. Афтартодокетизм: христология и антропология//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 7–17. 1996. Мейендорф И. , протопр. Халкидониты и монофизиты после Халкидона//ВРЗЕПЭ. 1965. 52. С. 223–236.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Невозможно мечтать о чем-либо лучшем, ¾ писал отец Феодор, ¾ чем пребывание там». И все же он осознает, что остается «чужим по отношению ко всей этой жизни» . Он все-таки был недостаточно подготовлен к выполнению постав­ленных перед ним задач, и ему было трудно понять «эти простые души», знающие лишь «труд и молитву», которые, с его точки зрения, «не стремились к более совер­шенной жизни» . Между ним и афонским миром безусловно стояла некая культурная и духовная преграда. Тем не менее, пребывание на Афоне, происшедшее в самом начале его монашеского пути, оставило в его душе неизгладимый след. Те, кто знал его позже как настоятеля сначала в Амэ, а потом в Шеветоне, в эпоху, когда у монашеской общины существовали серьезные разногласия с Римом, всегда вдохно­влялись его смирением, его молитвенностью, его личным нестяжанием, его верностью духовной традиции Православной Церкви. После отца Феодора Бельпэра и другие монахи нашего монастыря гостили на Святой Горе, но, к сожалению, они не оставили путевых записок . Особого внимания заслуживают афонские связи отца Иринея Дунса (1907-1979 гг.) . С начала 1950-х гг. он почти каждый год ездил на Афон и имел там многочисленных друзей. Свободно владея греческим, русским и румынским языками, он вел в журнале « Иреникон » подробную хронику афонской жизни. Благодаря таким регулярным контактам, Шеветоньский монастырь организовал в 1963 г. в Венеции международный конгресс, посвященный Тысячелетию Горы Афон . Труды Конгресса были опубликованы в двух томах и содержали, в частности, обширную библиографию по Афону, составленную отцом Иринеем. Библиография содержит 2634 названия опубликованных материалов по Афону и до сего дня остается самым обширным справочным библиографическим материалом на эту тему . В первой половине и середине нашего века на Святой Горе побывали и другие бенедиктинцы. Чаще всего это были патрологи и византологи, интересовавшиеся неопубликованными рукописями. Среди них могут быть упомянуты отец Хризостом Бауер (из Бойрона, Германия) , специалист по святителю Иоанну Златоусту; отец Эммануил Аман де Мендиета (Маредсу, Бельгия) , специалист по святителю Василию Великому; отец Жюльен Леруа (Ан Калька, Франция) , историк афонского мона­шества. Некоторые из них оставили интересные записки, но их впечатления мало отличались от впечатлений других западных паломников .

http://bogoslov.ru/article/492319

1954. Ламбрехтс А. Верую во единую Церковь : Беседа с о. Антонием Ламбрехтсом, иеромонахом катол. Кресто-воздвиженского мон-ря славяно-византийского обряда/Беседу вел, записал и пер. с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 133–149. 1955. Лилиенфельд Ф., фон. «То, что Церковь разделена, это большое горе»: Беседа с корр. журн. «Церковь и время»//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 31–38. К 70-летию со дня рождения митр. Ленинградского Никодима (Ротова). См. также 1459, 1836, 1846, 1860, 1884. Проблема вероисповедного единства христиан 1956. Августин (Никитин) , архим. Вопросы христианского единства в деятельности Петербургской – Ленинградской духовной школы//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 35–95. 1957. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О единении христиан: Беседы, документы//АиО. 1994. 3. С. 87–103. 1958. Варфоломей I (Архондонис), патр. Константинопольский. Мы хотим открытости...: Интервью газете «Либр Бельжик» по случаю недели молитвы о христианском единстве (Брюссель, 20 янв. 1998 г.)//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 71–77. 1959. Воронов Л. , прот. Богословские основы православного понимания экуменизма: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]//ХЧ. 1991. 1. С. 51–86. 1960. Вулфенден Г. Литургическое движение на Западе и в современном православии: [Докл. на науч.-методическом семинаре. ББИ, 2000 г.]/Пер. с англ.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 566–586. 1961. Геллер Д. Экуменическая конвергенция и учение о евхаристии: [Докл. на конф. «Евхаристия и общение церквей» в Крестовоздвиженском мон-ре. Шеветонь (Бельгия), 1999 г.]/Пер. с фр.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 230–243. 1962. Заболотский Н. А. Кафоличность – проблема экуменизма: Автореф. магист. дис.//БТ. 1971. Сб. 6. С. 220–225. 1963. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия и единение христиан: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1971. Сб. 7. С. 222–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1964. Рордорф В. Τ για τοις γοις [«Святая святым»]: [Докл. на конф. «Евхаристия и общение церквей» в Крестовоздвиженском мон-ре. Шеветонь (Бельгия), 1999 г.]/Пер. с фр.: Т. Стамова//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 244–256. См. также 1402, 1451, 1818, 1888, 2195. Православие и экуменизм См. также: Апологетическое (Основное) богословие: Миссионерство. Миссиология 1656–1672). 1965. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Православное свидетельство в инославном мире: Беседа с корр. журн. « Церковь и время» (Лондон, 14 июля 1998 г.)//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 44–62. 1966. Афанасий (Евтич) , еп. Захумско-Герцеговинский. Православный экуменизм/Пер. с серб.: иером. Тимофей (Подобедов)//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 63–74. 1967. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Православное понимание экуменизма: Беседа с корр. журн. «ЦиВр» (Лондон, 14 июля 1998 г.)/Пер. с англ.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1998. 3(6). С. 78–86. 1968. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Православие и экуменизм: новые вызовы: Выступление на заседании Синодальной Богословской комиссии 2 февр. 1998 г. (МДА)//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 63–69. 1969. Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский. Русская Православная Церковь и экуменическое движение: Докл. на IV Ассамблее ВСЦ 5 июля 1968 г.//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 39–54. 1970. Осипов А. И. О некоторых принципах православного понимания экуменизма//БТ. 1978. Сб. 18. С. 180–187. 1971. Отчет о консультации по вопросам православного богословского образования и экуменического движения. Мон-рь Пендели, Афины, Греция, 2–9 февр. 2000 г./Пер. с англ.: Ю. Маслов//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 147–150. См. также 573, 579,600,601,603,607,1546,1669,1736, 2496. Международные экуменические организации и встречи 1972. В поисках путей к церковному единству: [О съезде протестантов в Бьевре «Иисус Христос – упование мира». 1953 г. – резолюции]//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 181–182. 1973. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Третья сессия межправославной комиссии по подготовке богословского диалога с англиканами (Хельсинки, 7–11 июля 1971 г.): [Обзор докладов, прений, протоколов]//ВРЗЕПЭ. 1972. 77. С. 63–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010