Новый приход Русской Православной Церкви в честь св. Серафима Саровского открыт в Бельгии 16 апреля 2007 г. 10:17 В городе Намюр (столица франкоязычного региона Бельгии — Валлонии) была совершена первая Божественная литургия во вновь открывшемся приходе Брюссельско-Бельгийской епархии в честь преподобного Серафима Саровского. Открытие данного прихода явилось исполнением многолетних чаяний русскоязычной православной общины г. Намюр и провинций Намюр и Люксембург, до последнего времени не имевшей возможности участвовать в богослужении и таинствах на родном языке. В результате совместных усилий епархии, верующих, Европейского русского сообщества (объединение русскоговорящих ассоциаций Бельгии), при содействии Шеветоньского монастыря и местной епархии Римско-Католической Церкви для православного прихода была передана в долгосрочное и безвозмездное пользование деревянная часовня. Божественную литургию совершил архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон в сослужении духовенства епархии и при участии многочисленных верующих, проживающих в Намюре и других городах региона. За богослужением молились представители Римско-Католической Церкви, в частности, епископ Намюрский Андрей (Леонард), насельник Шеветоньского монастыря иеромонах Антоний (Ламбрехтс) и другие. По завершении Литургии архиепископ Симон обратился к собравшимся с приветственным словом в котором сердечно поздравил верующих с началом регулярных богослужений и выразил надежду, что благодаря молитвенному предстательству преподобного Серафима Саровского приходская община будет возрастать и укрепляться. Владыка отметил особое почитание этого великого заступника земли Русской в православном мире и глубокий интерес к духовному наследию Саровского подвижника среди представителей западного христианства. С особым удовлетворением архиепископ Симон сообщил, что согласно договоренности с Нижегородской епархией, в ближайшее время храму будет передана из Серафимо-Дивеевского монастыря икона преп. Серафима Саровского с частицей его святых мощей. В заключение владыка выразил особую благодарность всем потрудившимся над открытием прихода и отметил братское содействие со стороны Католической Церкви в Бельгии.

http://patriarchia.ru/db/text/229388.htm...

Став епископом Русской Православной Церкви в Брюсселе, Владыка часто приезжал в Шеветонь и был участником практически всех «Недель экуменических исследований» — ежегодных богословских конференций, начатых проводиться монастырем во время Второй мировой войны по инициативе отца Климента Лялина. Эти конференции, имевшие характер богословских собеседований, всегда были проникнуты духом патристики и монашества. Участники, которые представляли разные христианские конфессии, открыто обсуждали там самые различные актуальные проблемы межхристианского диалога, и Владыка Василий, с присущей ему прямолинейностью, горячо вступал в дебаты. Вечера всегда заканчивались служением вечерни по восточному обряду, на которой по сложившейся традиции Владыка читал предначинательный 103-й псалом. В 1980 году именно монастырю Шеветонь Архиепископ Василий доверил публикацию французского издания своего основного труда о жизни и духовности преподобного Симеона Нового Богослова. Начиная с 60-х годов, благодаря Владыке, посещение Шеветоньского монастыря стало обязательной частью программы всех визитов иерархов Русской Православной Церкви, что позволило общине значительно расширить свои контакты с православными русскими священнослужителями и архиереями. Порой архиепископ Василий начинал даже рассматривать наш монастырь, как входящий в свою «юрисдицкию», дружелюбно высказывая свое недовольство нашими контактами с епархией «рю Дарю» или Русской Православной Церковью Зарубежом: «Вы все-таки как-никак для Московского Патриархата», — говорил он нам полушутя... Монахи Шеветоньского монастыря были, конечно же, не единственными католиками, которым доверял Владыка Василий. Без сомнения, его пребывание в Оксфорде и участие в проходивших там знаменитых патристических конгресах, а особенно назначение епископом в Брюссель, позволило ему «открыться» западным христианам и углубить свои контакты с отдельными католиками. Какой путь смягчения своих взглядов на католиков он прошел с афонского периода своей жизни лучше всего показывает его письмо 1939 года, в котором он предостерегает свою мать от католического благочестия: «Ты пишешь, что ходишь в католический храм.

http://bogoslov.ru/article/510618

«Я услышал призыв Христа безоговорочно следовать за Ним» Схиархимандрит Гавриил (Бунге) о монашестве Василий Цупер Схиархимандрит Гавриил (Бунге) – настоятель монастыря в честь Воздвижения Креста Господня близ швейцарского города Лугано, известный патролог и богослов, автор целого ряда книг, переведенных на многие европейские языки. Схиархимандрит Гавриил (Бунге) Отец Гавриил родился в 1940 году в Германии, в городе Кельне. Воспитывался в христианской семье (отец – лютеранин, мама – католичка) и в 1962 году, после учебы в университете, поступил в бенедиктинский монастырь, где вскоре в 21 год принял монашеский постриг. Прожил в монастыре Шеветонь в Бельгии 18 лет. Затем по благословению духовника основал скит в швейцарских Альпах и живет там анахоретом уже более 30 лет. 25 августа 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отец Гавриил был принят в лоно Православной Церкви в сущем сане. 22 августа 2011 года был пострижен в великую схиму в своем скиту епископом Корсунским Нестором. В схиме был наречен в честь преподобного Гавриила Константинопольского. 20 мая 2012 года в храме святителя Амвросия Медиоланского в Милане епископом Корсунским Нестором был возведен в сан схиархимандрита. 16 июля 2013 года решением Священного Синода был назначен наместником новоучрежденного Крестовоздвиженского монастыря в городе Лугано. Научные труды отца Гавриила являются важной частью его монашеской жизни и результатом подвижнического опыта. Отец Гавриил – специалист по творениям отцов Церкви, прежде всего по трудам Евагрия Понтийского. Знакомство с отцом Гавриилом Первая встреча автора интервью с отцом Гавриилом (Бунге). Апрель 2017 г. На последнем курсе магистратуры Санкт-Петербургской духовной академии я размышлял о своем будущем и хотел пообщаться с опытным священнослужителем – таким, как отец Гавриил. Я знал о старце из публикаций о нем и фильмов о его жизни, читал его интервью и книги. И у меня возникло желание лично встретиться с ним. Прихожанке Крестовоздвиженского монастыря под Лугано я поведал о своем желании познакомиться с отцом Гавриилом. Она рассказала ему обо мне, и он дал благословение на приезд.

http://pravoslavie.ru/113450.html

Кусочек пустыни в швейцарских Предальпах – Отец Гавриил, хотелось бы прежде всего услышать о вашем пастырском служении. Расскажите, пожалуйста, о ските, о том, как проходят службы, как часто получается пообщаться со своими духовными чадами. Образцом для нашего скита послужили «монастыри» египетской пустыни – жилища монахов-отшельников – Скит по-итальянски «eremo» – то есть пустыня, и наш маленький монастырь, игуменом которого я являюсь, – это пустынь. С момента его основания в 1980 году образцом служили древние «монастыри» (μοναστριον, от греч. μνοσ – один, одинокий) египетской пустыни – жилища монахов-отшельников. Хотя всё в обители является общим, однако общая жизнь не ведется, поэтому все молитвы насельниками совершаются в монашеских кельях, вместе служится только Божественная литургия, которая бывает каждое воскресенье и по великим праздникам. Отец Гавриил (Бунге) с прихожанами      Монах-отшельник проводит утро в молчании в своей келье, посвящая себя своему молитвенному правилу и изысканиям. Во второй половине дня выполняется физическая работа, например уход за огородом или заготовка дров для отопления. Между тремя и шестью часами я обычно принимаю людей (это не только мои духовные чада), которые приходят для духовной беседы. – После перехода из католичества в Православие сложно было воспринять восточную богослужебную традицию, ведь она во многом отличается от католической? – Нет, это было совсем не сложно. Потому что я прожил 18 лет в монастыре Шеветоньбельгийском бенедиктинском аббатстве, основанном в 20-е годы ХХ века. Цель его основания, которая таковой остается и до нашего времени, – благоприятствовать сближению между Востоком и Западом. Чтобы отождествлять себя с православной традицией, община изначально делилась на две «обрядовые» группы: первая следовала «латинскому обряду», вторая – «византийскому обряду» (славянскому). Я принадлежал ко второй группе и поэтому привык проводить Божественную литургию и богослужения по «византийскому обряду» (так это называлось), следуя правилам Русской Православной Церкви. Я также был рукоположен во диакона и во пресвитера в этом «обряде».

http://pravoslavie.ru/113450.html

Прогуливаясь по академическому парку, он мог подозвать проходящего семинариста и, найдя нужный стих, прочесть его ему вслух, как бы впервые его видя. Потом, краткими словами истолковав его, отпускал студента. А тот, дивясь услышанному, уходил, извлекая нравственный урок от общения с учителем. Как я упоминал, Игоря Цезаревича любили все студенты, а особенно слушательницы Регентского отделения. На его лекции стремились все, прогульщиков почти не было. Нерадивые часто получали за ответы «единицы». Но, позже Игорь Цезаревич аккуратно исправлял их на «четвёрки», выслушав правильные ответы домашнего задания. В личном быту Игорь Цезаревич был весьма скромен. В его комнате стоял стол, шкаф с единственным костюмом, полки с книгами и небольшая коллекция записей духовно-музыкальных сочинений. Да был ещё старенький магнитофон, который верно служил ему до конца его земных дней. Как то, слушая григорианские хоралы в исполнении монахов бельгийского Шеветоньского монастыря, он задумчиво произнёс: «Чтобы петь так бесплотно, надо питаться цветочной пыльцой». Обладая прекрасным густым, но льющимся баритоном, он восхищался пением дореволюционного состава казачьего хора Жарова. Любил русские глубокие басовые контроктавы. На Страстной седмице семинаристы восхищались его вдохновенным чтением библейского пророчества «о костях», как прообразе всеобщего совоскресения во Христе. Он неукоснительно стоял на клиросе и подпевал хору. Он первый приходил в академический храм и уходил из него последним. После учебных часов Игорь Цезаревич допоздна кружил по замкнутому пространству внутреннего дворика Семинарии, и непременно с небольшой Библией в руках. В течение многих лет я составлял ему компанию и со временем стал ему сотоварищем. Наше духовное общение продолжалось более сорока лет. Даже тогда, когда волею Божией, мне пришлось оставить Петербург. При этом ни разу Игорь Цезаревич не позволил себе обратиться ко мне, да и к другим студентам, на «ты». Но лихолетье безбожного времени коснулось и сего «божьего одуванчика», как мысленно я именовал своего друга. Всесильное КГБ как-то предложило ему стать осведомителем и «стучать» на своего преосвященного Ректора – Владыку Кирилла (Гундяева). Но раб Божий Игорь немедленно отказал им в такой услуге и поведал об этом Ректору. Последнему стоило больших трудов отстоять Игоря Цезаревича, чтобы его не удалили из семинарии. После этих испытаний Игорь Цезаревич часто повторял изречение: «Люби людей Христа ради и бегай людей Христа ради». И ещё часто говаривал: «Нам бы, отче, найти бы шапку-невидимку на двоих – надели, и нету нас для всех сторонних глаз».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Думается, что евхаристическое возрождение будет совершаться именно в таких маленьких группах людей, которые являются закваской. Не нужен вагон закваски, чтобы вскисло тесто. Ее нужно немного, но качественной. И если такие евхаристические группы будут возникать повсеместно, это будет реальным, внутренним, а не внешним возрождением Церковной жизни. Церковь будет являть себя в этом евхаристическом опыте во всей своей силе. Я полностью разделяю мысли о том, что нельзя превышать определенное число членов в общинах ради сохранения личностного общения. Когда к нам на приход приехала монахиня-иконописец из Благовещенского монастыря в Назарете и в беседе на агапе ее спросили о том, будет ли увеличиваться число насельниц в ее монастыре, то она ответила, что ныне у них проживает только двенадцать сестер, максимумом будет пятнадцать сестер. «Почему не больше?» – «Тогда это будет армия», – ответила мать Параскева. Конечно, такое устройство церковной жизни родилось из насущной потребности реального единения и реального общения в духе и истине. К сожалению, в наших монастырях – я начинал свою иноческую жизнь в Почаевской лавре – я не нашел удовлетворительной евхаристической жизни. Казалось бы, монахи и монахини пришли в монастырь ради того, чтобы создать тот образ духовной жизни, который бы очень помогал их настоящему единению во Христе друг с другом за каждой Евхаристией, совершаемой ежедневно в обители, но, к сожалению, там только ставится вопрос о том, сколько раз им причащаться в году, – вопрос совершенно неверный, свидетельствующий о расцерковлении сознания иноков. Такая практика евхаристической жизни продолжается и по сей день. В Шеветоне я наблюдал совершенно иную практику евхаристической жизни. Там монахи причащаются за каждой Евхаристией. Часто приходится слышать из уст готовящихся к Евхаристии, что они приступают к этому таинству только тогда, когда хорошо подготовятся и будут достойны. Думаю, в тот момент, когда придет эта мысль о достоинстве, как раз нужно остановиться перед Чашей, ибо мы причащаемся, как известно, не по достоинству нашему, а по милости Божией. Это приглашение не к какой?то расхлябанности, а к глубокому пониманию природы таинства Евхаристии и любви Господней, восполняющей любые наши немощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

Священник Димитрий Агеев: Екатерина Гениева была неким мостом, связывающим Восток и Запад Она была не просто свидетельницей разных эпох и разных течений Церкви, она часто выступала связующим звеном между этими эпохами и течениями. 10 июля, 2015 Она была не просто свидетельницей разных эпох и разных течений Церкви, она часто выступала связующим звеном между этими эпохами и течениями. О Екатерине Юрьевне Гениевой вспоминает священник Димитрий Агеев. Разбирая после ремонта чердак в доме причта, я случайно обнаружил картину, подаренную нашему храму в 1960-е годы семьей Гениевых. Я рассказал об этом Екатерине Юрьевне (это оказались ее родственники — семья тетки) и она пришла посмотреть, а заодно рассказать о них для приходской летописи. Мы сидели пили чай, и Екатерина Юрьевна рассказывала (она вообще была удивительным рассказчиком) о своем детстве, о доме бабушки Елены Васильевны, о художнике Нестерове, об отце Сергии Дурылине, который был влюблен в бабушку. Маленькая Катя бывала на тайных Литургиях, которые отец Сергий совершал у себя на кухне в Болшево. Потом стали вспоминать общих знакомых монахов-бенедиктинцев из Шеветоньского монастыря, выставку о котором ВГБИЛ и лично Екатерина Юрьевна организовала в 1991 году. Она прекрасно знала Западную Церковь и много сделала для того, чтобы познакомить с ее историей и культурой русских людей, а для западных христиан открыть сокровища наследия Церкви Православной. Она вообще была неким мостом, связывающим Восток и Запад, — в силу своей профессии, интересов, богатой культуры и просто того, что любила и умела дружить с самыми разными людьми. В конце той нашей встречи Екатерина Юрьевна вдруг стала вспоминать, как она провожала о. Александра Меня на такси накануне его трагической гибели. Он прощался с ней, словно предчувствуя, что они расстаются навсегда, а она не понимала… Екатерина Юрьевна тогда сказала мне: «Отец Димитрий, цените близких людей! Надо все записывать, потом может быть поздно». После той встречи я часто говорил себе «надо все записать то, что она рассказывала, пока не забыл». Так и не записал. И многое уже забыл…

http://pravmir.ru/svyashhennik-dimitriy-...

На Западе Православная Церковь еще не так хорошо известна. Сейчас ситуация меняется. У меня много друзей, следующих тому же пути; они хотя и «православные», но не в конфессиональном смысле. Не знаю, станут ли они когда-нибудь православными. Мой собственный опыт показывает мне, что вы не всегда найдете помощь с православной стороны. Прозелитизм в основном не православное явление, и в каких-то ситуациях вы можете не найти конкретной помощи. Мне даже препятствовали. Был один хорошо известный богослов (имени его не назову)... Я тогда был студентом. Так он буквально запретил мне и другим монахам из Шеветони принимать Православие! Он сказал: «Нет! Вы не станете православными! Вы должны плотию выстрадать трагедию разделения». Я так и сделал - иного выбора не было. Потом попросил еще одного русского православного митрополита о помощи - он тоже мне не помог. Он просто отвернулся от меня. Но это была Божия воля. А когда настал нужный момент, то всё прошло очень гладко. Правда. Как письмо почты Швейцарии! Но до этого - казалось невозможным. - Верю, что всё происходит в соответствии с Божиими волей и планом. А как вы считаете, не следует ли православным больше поддерживать ищущих, колеблющихся людей? Которые глубоко копают, но не доходят до корней? - Им (православным) следовало бы знать лучше свою веру и быть способными отвечать на вопросы. И еще им не следует критиковать всё и всех. - К чему склонны многие новоначальные. - Да, новоначальные - самые строгие судьи. Но они, действительно, должны уметь отвечать на очень важные вопросы. Я говорю о своем собственном опыте, в Швейцарии. Предполагаю, что дела обстоят иначе в Америке, где действуют сотни различных церквей, протестантских конфессий, и все они, так сказать, равны между собой. Но, к сожалению, там действуют также и десятки Православных Церквей. - Да, у Америки противоположная проблема: слишком много из чего выбирать. - Это сбивает с толку. Схиархимандрит Гавриил (Бунге) - И при этом некоторым православным американцам тяжело выйти и сказать: «Вот это и есть истинная Церковь».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

7 апреля 2015 года на телеканале «Россия-Культура» вышел фильм студии «Неофит» об удивительном православном монахе-отшельнике схиархимандрите Гаврииле (Бунге), основавшем скит в самом центре Европы. В этой статье Вы найдёте фильм об удивительном отшельнике — Гаврииле Бунге, который основал скит в швейцарских Альпах и живет там уже более тридцати лет. Гавриил Бунге Уроженец Кельна Габриэль Бунге вступил в орден монахов-бенедиктинцев, когда ему было 22 года. Он прожил в монастыре Шеветонь в Бельгии 18 лет, а затем по благословению духовника основал скит в швейцарских Альпах и живет там отшельником уже более тридцати лет. Его богословские труды посвящены творениям древних отцов Восточной Церкви. В 2010 году он принял православие, а через год был пострижен в великую схиму. Сегодня Гавриил Бунге – известный патролог и богослов, автор целого ряда книг, переведенных на многие европейские языки. Научные труды отца Гавриила – важная часть его монашеской жизни и результат его подвижнического опыта. В своем горном скиту старец Гавриил по-прежнему живет уединенно, но иногда принимает паломников для исповеди и наставлений в молитве и духовной жизни. Вы прочитали статью Гавриил Бунге: из бенедиктианцев в схимники. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 марта, 2015 12 декабря, 2014 17 сентября, 2021 30 августа, 2016 13 августа, 2016 30 декабря, 2015 30 сентября, 2015 24 июня, 2015 27 апреля, 2015 2 марта, 2015 12 декабря, 2014 17 сентября, 2021 30 августа, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/startsyi-gavriil-bunge...

Публикуемые письма охватывают 10-летний период жизни о. Всеволода в Болгарии и дают достаточно полное представления об основных событиях его жизни в эти годы, внутреннем духовном мире и отношениях с близкими людьми. К сожалению, в архиве Шеветоньского монастыря не сохранились копии ответных писем о. Климента. Вероятно, уже не существуют и подлинники этих писем, отправленные в Болгарию. Письма протоиерея Всеволода Шпиллера иеромонаху Клименту (Лялину) 1 26. III. г. 20 rue Stefan Stambouloff Tatar-Pazardjik Bulgarie Глубокоуважаемый о. Климент. Сердечно благодарю Вас за все столь нужные мне и столь интересные сведения, котор[ые] Вы любезно сообщаете в своем письме от 17. III. с. г. Очень Вас благодарю за письмо другу Вашему Congar, c которым я, конечно, поспешу связаться, хотя моя поездка на Запад во всяком случае состоится не раньше конца лета, начала следующего учебного сезона. Вы, наверное, уже знаете о неожиданной кончине Николая Никаноровича Глубоковского. Завтра 9-й день со дня его смерти и Вы понимаете, что я до сих пор не могу оправиться от впечатления, котор[ое] сделала она на всех его учеников и в особенности на близких ему людей. Помолитесь об упокоении этого большого человека, в наше время немного живет на белом свете больших, хороших людей. Оч[ень] благодарю за Ваше милое приглашение и, конечно, я буду оч[ень] рад воспользоваться им и побывать у Вас. Примите мою глубокую благодарность за Вашу готовность помочь. Искренно уважающий Вас священ[ник] В. Шпиллер. 2 25. Х. г. 20 rue Stefan Stambouloff Tatar-Pazardjik Bulgarie Глубокоуважаемый о. Климент. Спешу ответить Вам хотя бы по самому важному в Вашем письме – относительно возможности распространения здесь Irenikon’a. Но прежде всего – дорогой ли это журнал? Болгария оч[ень] бедна, болгары необыкновенно скупы, на книги тратят исключительно мало, это надо знать и иметь в виду. Есть еще одна причина, по котор[ой] я думаю, что здесь Вы не найдете много подписчиков: религиозная жизнь здесь очень тощая, интересы узкие, глубоко провинциальные. В Болгарии вполне господствует очень безвкусный и оч[ень] мелкий, протестантского пошиба утилитаризм. И те идеи христианского вкуса далекие, а лучше сказать тот подход к этому делу – м[ожет] б[ыть], проблеме? – кот[орый] возможен у Вас (я его не знаю, а только предполагаю), им будет абсолютно чужд, непонятен, «китайский язык». Уверен в этом! Но несколько адресов попробую дать.

http://sedmitza.ru/lib/text/6346355/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010