При монастыре содержатся большие сельскохозяйственные угодья. Был заложен фруктовый сад на 800 деревьев, высажено более 1050 кустов смородины, так же имеется своя пчелиная пасека. При хозяйстве есть овцы, куры, утки, коровы. При желании можно отведать свежей рыбы, выращенной в монастырском пруду. В монастырских теплицах, красуется красный и спелый перец. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Блаженной Ксении Петербургской - 6 февраля, 6 июня Местонахождение [ править править код ] Адрес: Белоруссия, 222150, Минская обл., Борисовский р-н, с. Барань, ул. Школьная 14а Телефон: 8-0177-72-86-42 Паломнику [ править править код ] По вопросу организации паломнических поездок в Женский монастырь в честь святой блаженной Ксении Петербургской можно обращаться по тел. +375-29-663-88-12 (Закревская Наталья Николаевна), email: n.zakrevskaya@mail.ru Во избежание путаницы, следует сразу обратить внимание, что деревня Барань расположена в 35 км. на северо-восток от г. Борисов (около 120 км. от г. Минска) в Минской, а не в Витебской области, как город с одноименным названием. Из г. Минска приехать в монастырь можно электричками, маршрутками или автобусами (с Московского а/вокзала) до г. Борисова. С автовокзала г. Борисова до д. Барань пригородными автобусами: Борисов- Мхерино — 7:20, 13:20, 17:20 - ежедневно Борисов-Селец — 6:10, 15:10 - ежедневно, кроме вторника и четверга Борисов-Копачевка— 6:30, 16:50 - ежедневно, кроме вторника и четверга Собственным транспортом из Минска добираться также необходимо через г. Борисов по трассе Р53, которая сменяет трассу М2 возле Кургана Славы. После Борисова ( 1-2 км.) необходимо свернуть с Р53 налево (направление д. Неманица). Более подробную карту проезда можно посмотреть ниже. Актуальное расписание богослужений Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Свято Ксениевский женский монастырь в Барани Свято-Ксениевский монастырь (Барань) Свято-Ксениевский женский монастырь в белорусской деревне Барань

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ксениевс...

Летом 1994 года в Роженском монастыре произошло событие, еще раз показывающее нам, откуда идет “сила” Ванги. В то время там был Борислав Борисов из города Лом, который до сих пор живет и здравствует, и он был непосредственным участником этого события. Тогда Б. Борисов был послушником в монастыре, а Ванга посетила монастырь вместе с группой поклонников из Македонии. Все они (без Ванги) вошли в храм поклониться и помолиться перед чудотворной иконой Роженской Пресвятой Богородицы, а Ванга осталась сидеть на скамейке перед храмом. В это время Б. Борисов (который, будучи семинаристом в духовной семинарии в Софии, уже имел довольно ясное представление откуда идет “дарование” Ванги) вежливо начал приглашать “святую” войти в храм и поклониться Пресвятой Богородице. Ванга отказалась категорически, говоря, что устала (хотя расстояние до двери храма было только 5–6 метров). Борисов хотел до конца выяснить ситуацию около Ванги и поэтому позвал своего друга, тоже послушника Роженского монастыря. Оба они хотели поддержать с обеих сторон “усталую” Вангу и помочь ей дойти до чудотворной иконы, и именно тогда произошло событие, которое им показало ясно, что не усталость воспрепятствовала “святой” поклониться Пресвятой Богородице: Ванга вдруг начала сопротивляться, отбиваться от них с большой яростью и кричать бешеным голосом: “Сила оставит меня, сила оставит меня!…” Б. Борисов содрогается до сих пор, рассказывая об этом событии. Может быть комментарий является лишним, что собой представляет сила, которая оставила бы Вангу, если бы она поклонилась Пресвятой Богородице. Таково поведение только одержимых бесами. Когда мы сказали, что Вангины темные силы иногда наказывали “святую”, надо упомянуть, что Вангин случай – не исключение. Старец Паисий Святогорец тоже говорит, что бесы часто наказывают тех, кто попал под их власть , и приводит конкретные примеры. Он подробно описывает историю одного парня, наученного колдовству в Тибете еще с трехлетнего возраста и постигнувшего в этом деле совершенства, а когда вырос и стал полнолетним, поехал в Швецию встретиться со своим отцом. Там молодой человек познакомился с православным священником и был научен истинам веры. И когда он искренне начал обращаться к Богу, бесы, до этого момента “дружески” настроенные и выполнявшие все его желания, внезапно развернули против него такую войну, что не только не оставляли его в покое, но иногда даже и физически наказывали и избивали его . А когда священники читали над ним заклинательные молитвы, его вены начинали кровоточить .

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Петр Данил Бретшнедер. Оклад ему 110 рублев, да кормовых 46 рублев; итого в год 156 рублев. Иосиф Аген. Оклад ему 80 рублев, кормовых 45 рублев; итого в год 125 рублев. Исак Адамов. Оклад ему 60 рублев, кормовых 40 рублев; итого в год 100 рублев. Яган Нордгрен. Оклад ему 50 рублев, кормовых 46 рублев; итого 96 рублев. Ягану Густаву Вурму оклад 40 рублев, кормовых 28 рублев; итого 68 рублев. Отту Беркхану оклад 20 рублев, кормовых 28 рублев; итого в год 48 рублев. Итого учителей 7 человек, годовой оклад им и с кормовыми 763 рубли. Учеников, которым даются кормовые деньги, а имянно: По два алтына на день: Петр Иванов сын Волков. По десяти денег: Иван Иванов сын Хрущов, Петр Никифоров, Яков Никонов, Тихон Борисов сын Лобзин. – Итого 4 человека. По осми денег: Матвей Борисов сын Лобзин, Семен Кирилов сын Розладин, Михайло Иванов сын Лесли, Андрей Александров сын Всеволоцкой, Сергей Лукьянов, Максим Кузмин сын Бутковской, Григорий Чичагов, Федор Козмин сын Бутковской, Леонтий Иванов сын Островской, Дмитрий Никитин сын Ловрушин, Борис Игнатьев сын Олтуфьев, Степан Алексеев сын Олисов, Иван Степанов сын Хорошилов. – Итого 13 человек. По шти денег: Петр да Семен Дмитреевы дети Тарасовы, Иван Савостьянов сын Иполитов, Иван Григорьев, Иван Услюмов, Семен Кудрявцов, Петр Иванов сын Попов, Алексей Земзеров, Яким Петров сын Исаков, Никита Федотов сын Стукалов, Григорей Савин сын Маломахов, Матвей Никифоров сын Орешников, Семен Алексеев сын Павлов, Иван Иванов сын Карцов, Артемей Калинин сын Соловецкой, Яков Павлов сын Рубинов, Иван Петров сын Соболев, Андрей Борисов сын Горлов, Петр Иванов сын Соболевской, Семен Еремеев сын Кулешев, Алексей Ефимьев, Прокофей Кирилов сын Суворов, Корнил Савин, Игнатей Июдин, Иван Матвеев сын Лопатин, Иван Федоров сын Прончищев. – Итого 26 человек. Учеников же, которые в той школе учатца без жалованья, на своих доволствах: Иван Петров сын Лодыженской, Петр Леонтьев сын Глебов, Андрей Федоров сын Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Борис Семенов сын Хрущов, князь Алексей княж Федоров сын Борятинской, Иван Дмитриев сын Ушаков, Григорей Борисов сын Артемьев, Матвей Федоров сын Замятнин, Степан да Петр Артемьевы дети Волковы, Егор Савин сын Сергеев, Иван да Степан Афонасьевы дети Чеботаевы, князь Николай княж Иванов сын Гагин, Петр Понкратов сын Сумороков, князь Петр княж Васильев сын Оболенской, Василий Стрежнев, князь Федор княж Иванов сын Мещерской. – Итого 19 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

К северу от Рождественской монастырской ц. находятся 5 белокаменных надгробий XVI-XVII вв., принадлежавших Борисовым. По свидетельству В. Добролюбова, к нач. XX в. 7 надгробий лежали напротив алтаря соборного храма (тексты надписей на плитах приводятся из сообщения Добролюбова). Текст на 1-й плите: «Лета 7092 г. (1584 г.) июля 2 дня преставися раб Божий Алексей Тимофеевич Борисов, убиен бысть на государеве службе». На 2-й плите выбито: «Лета 7117 г. (1609 г.) апреля дня преставися раб божий Федор Алексеевич Борисов, убиен бысть на государевой службе». Надпись, размещенная на 3-м камне: «Лета 7146 г. (1637 г., сентябрьский стиль.- В. Ч.) декабря KS (26) преставися раба Божия Агафия, во иноцех Александра». На четвертом: «Лета 7152 г. (1644 г.) июля 2 дня преставися раб божий Симеон Федорович Борисов, во иноцех Сергий» (текст местами утрачен). На пятом: «Лета 7167 г. (1659 г.) генваря 29 дня преставися раб Божий Дмитрий Федорович Борисов». На шестом: «Лета 7163 г. (1655 г.) преставися раба Божия девица Пелагия Димитриевна дочь Димитрия Федоровича Борисова». Текст 7-й плиты, утраченной, в XIX в. читался только частично: «Лета 7151 г. (1643 г.) апреля в 5 день преставися раб Божий Фома Осипович». В XVII-XVIII вв. Борисовы принадлежали к служилому сословию, владели поместьями в окрестностях М. б. к. м. и являлись вкладчиками обители (РГАДА. Ф. 210; Описание док-тов и бумаг, хранящихся в Московском архиве Министерства юстиции. М., 1891. Кн. 8. Отд. 3. С. 65-83). XVII в. В царствование (1598-1605) Бориса Феодоровича Годунова мон-рю были пожалованы новые земли, возможно из-за родственных связей Борисовых с Борисом Годуновым. На рубеже XVI и XVII вв. владения мон-ря простирались более чем на 25 верст. Обители принадлежали Татарово, Ожигово, Пенза, Благовещенское, Вареж, Петраково, Степаньково, Барановка, Глебовка, Борис-Глеб (Борисоглебское), Борисово с землями и угодьями, известными под названиями Пролом, Вострена, Волчье болото, Бучиха, Чертежи, оз. Замоцкое, Крины, Благая рамень, Тюжицы, Степахино, Оксенов Куст, Новосельские Старухи, Ельхово, Каметово, Вознесенье ( Добролюбов. 1888). О богатстве и влиянии М. б. к. м. свидетельствует архимандрития в обители. Одним из первых известных архимандритов был Симеон, имя которого упоминается в грамотах 1531-1548 гг. 5 июля 1607 г. царь Василий Иоаннович Шуйский особым указом подтвердил все права мон-ря на земли, принадлежавшие обители ранее.

http://pravenc.ru/text/2564386.html

Признаваясь в том, что «...наши воспитанники уступают воспитанникам Западной Церкви» 5 , Иннокентий не отрицал значения духовного образования в России, иначе он не сломал бы западную систему схоластики, когда был ректором Киевской Духовной Академии. Отменив там преподавание на латыни, он поставил преграду униатству. Архиепископ Иннокентий претерпел непонимание. Но, рассматривая все происходящее в срезе исторического процесса, он принял вызов истории, которая теперь воздвигает ему памятник нерукотворный. Об этом памятнике мыслила Россия в конце XIX века. И. У. Палимпсестов писал: «Почему бы не создать храма во имя св. Иннокентия?» 6 «В древнейшей части города Ельца, Орловской губернии, на склоне красивой возвышенности, почти у берегов небольшой речки Ельчик, впадающей в пределах города в реку Сосну, к северной стороне Введенской церкви прилегает небольшая продолговатая площадь, а в северо-восточном углу этой площади стоит скромненький одноэтажный маленький домик» 7 . В этом домике и родился 15 декабря 1800 г. будущий маститый архипастырь и богослов – архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий (Борисов) . Отец его, Алексей Борисов, который крестил мальчика, принял сан священника незадолго до рождения ребенка. В. А. Кондаков, пожалуй, единственный из немногих биографов Иннокентия, подробно описывает семейство о. Алексия Борисова, которое «состояло из двух сыновей: старшего – Матвея, рождение которого записано в метрических книгах Введенской церкви, и младшего – Ивана, рождение которого записано в метрических книгах Успенской церкви, и дочерей Анны и Екатерины. Екатерина Алексеевна отличалась поразительным сходством с младшим братом своим, и сходством не внешним лишь, но и внутренним: тот же живой и бойкий характер, умная красноречивая речь; все ее привычки... напоминали ее брата» 8 . Н. А. Барсов, также один из немногих биографов Святителя, говоря о матери, Анилине Гавриловне, подчеркивает, что она урожденная Лубеновская 9 . М. А. Борисов очень любил своего младшего брата Ивана; в своих заметках он пишет о своем брате, что он слышал его первый плач 10 и что в детстве часто помогал ему. О их дружбе хорошо знали, и в письмах Владыке Иннокентию многие знаменитые лица просили передать поклон и М. А. Борисову. Последний пережил Владыку на 10 лет и был похоронен в монастыре близ Харькова.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

С 1875 г. на территории погоста существует церковно-приходская школа (капитал на ее содержание – 2496 р пожертвован уроженцем погоста архиепископом Волынским Агафангелом, который также пожертвовал церкви полное архиерейское облачение из золотой парчи). Это была пятая по счету церковно-приходская школа, открытая в Шуйском уезде и наиболее материально обеспеченная. Обучение 22 мальчиков проводила учительница под наблюдением священника. Школа находилась в церковном доме (стены здания сохранились) В сер. 19 в. шуйский историк В. Борисов описывал Ильинский погост как живописное место, расположенное на возвышенности и окруженное с востока рекой Тезой, с севера речкой Тюнехом, с юга – глубоким рвом, с запада - полем и лесом. Церковь окружали старинные вязы. Разрушение Ильинской церкви и усыпальницы Собакиных происходило относительно недавно – не в 1930-х гг., а уже в послевоенные. Причем кирпич, полученный после разрушения усыпальницы дворян Собакиных (1963 г.) был использован при строительстве одного из ближайших домов. Черниховский Д.М. Источники: Летопись об Ильинской церкви Шуйского уезда погоста Ильинского-Телешова//Историко-статистическое описание Владимирской Епархии. Владимирские епархиальные ведомости, 1881, 15, 21. Фирсов Б.М., Киселева И.Г. Быт великорусских крестьян-землепашцев. Описание материалов этнографического бюро князя В.Н. Тенишева. (На примере Владимирской губернии). СПб.: Изд-во Европейского Дома, 1993. – 472 с. Борисов В.А. Собрание трудов (материалов): в 3 т.: Т. 1/Редакторы-составители Е.Г. Вопилин, В.И. Баделин. – Иваново: МИК, 2001. – 428 с. В. Борисов Чтения Общества истории и древностей российских, 1847, 2, V. В. Борисов “Погост Телешово”/Владимирские губернские ведомости, 1847, 4. Черниховский Д.М. Чудеса земли Шуйской. Красницкая Т.А. Церковная школа в Шуйском уезде: как это было/Провинциальный анекдот: чтения по региональной казуальной истории. Вып. III. – Шуя, 2003. с. 6-10. Е. Правдин. Описание празднования 50-летнего юбилея священника Шуйского уезда погоста Ильинского (Телешова) Николая Михайловича Соловьева. Уфа, 1887.

http://sobory.ru/article/?object=06286

Иннокентий (Борисов), свт. Слово при совершении покаяннаго молебствия, по случаю нашествия на полуостров Крымский иноплеменников, произнесенное 14 сентября 1854 года, в симферопольском Александро-невском соборе//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т. Т. 3. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 688 с. – С. 329–333. С. 331–332. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 332. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Слово во время облежания Одессы флотом неприятельским, произнесенное 9 апреля 1854 года в одесском кафедральном соборе, в Великий Пяток//Указ. соч. Т. 3. – С. 304–307. С. 305. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Слово в первое служение после сражения//Указ. соч. Т. 3. – С. 409–410. С. 410. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Слово защитникам Севастополя, при вручении им святых икон, присланных им в благословение из разных мест России, произнесенное в Севастополе, после молебствия на Николаевской площади 26 июня 1855 года//Указ. соч. Т.2. С. 555–557. Житие Константина-Кирилла/Подготовка текста и пер. Л.В. Мошковой и А.А. Турилова, комм. Б.Н. Флори//Библиотека литературы Древней Руси/Рос. академия наук, Ин-т рус. лит-ры (Пушкинский дом). Т. 2. XI–XII века. – СПб.: Наука, 1999. С. 22–65. С. 32. http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html . В круглых скобках указан номер раздела римской цифрой и номер параграфа арабскими цифрами. – В.Н. Свт. Филарет (Дроздов) в 1813 г. в связи с продолжающейся войной с Францией сказал: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество – ты приимешь жизнь и венец на небе» (II.2). Поминальные дни//Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2 т. Т. 2. – СПб.: Изд-во П.П. Сойкина, б.г. Стб. 1841–1842. Алексеев А.И. Под знаком конца времен. Очерки русской религиозности конца XIV – начала XV вв. – СПб.: Алетейя, 2002. – 352 с. С. 136–137. Дергачева И.В. Древнерусский Синодик: исследования и тексты/И. В. Дергачева ; Российская акад. наук, Ин-т философии. – М.: Кругъ, 2011. – 398, с. – (Памятники древнерусской мысли : исследования и тексты; вып. 6). С. 13.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/24/ru...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Мы же очень одинокие, недолюбленные люди», — иерей Антоний Борисов 36 мин., 15.04.2020 «Дружба, любовь, надежда приносит нам раны неминуемо, и такова, наверное, человеческая жизнь, что она состоит из разочарований, но это не означает, что надежда должна быть утрачена и мы должны себе сделать такую вакцину, которая будет препятствовать появлению этого чувства в нашем сердце», — говорит в интервью священник Антоний Борисов. О человеческих чувствах, грусти, испытаниях и многом другом в разговоре с Владимиром Легойдой. «Парсуна»  — авторская программа председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Здравствуйте, уважаемые друзья, мы продолжаем писать парсуны наших современников. И сегодня у нас в гостях священник Антоний Борисов. Отче, добрый день. Добрый день, Владимир Романович. Спасибо, рад Вас видеть. Ну что вы, большая честь быть вашим гостем. Сейчас мы откроем общество взаимных комплиментов для усыпления бдительности. Отче, Вы знаете, на всякий случай повторю, пять частей: вера, надежда, терпение, прощение, любовь. Возможность, если так стилистически завышенно говорить, для гостя задать вопрос ведущему, но я бы сказал так: когда надоест отвечать на вопросы — можно перевести стрелки. Собственно, все правила. В конце попрошу Вас поставить знак препинания в предложении, которое, надеюсь, хоть каким-то сюрпризом для Вас будет. И по традиции хотел бы Вас попросить с самоидентичности начать, как Вы отвечаете на вопрос: Вы кто? Ну, это очень непростая задача, конечно, дать себе характеристику. Несколько, конечно, жизненных амплуа имеются, но, наверное, если к общему знаменателю все подвести, то, наверное, в сознании возникнет слово «проситель». Проситель? Проситель. О как. Ну да, потому что священник — это тот, кто просит у Бога милости для себя и для близких, для семьи, для прихожан, тот, кто пытается, наверное, как-то быть во главе молитвы прихода, семьи, но, так или иначе, просит, обращается к Богу с просьбой, — ну, наверное, проситель. ВЕРА

http://foma.ru/my-zhe-ochen-odinokie-ned...

– В.Н. Игнатий (Брянчанинов), свт. Письма Н.Н. Муравьеву-Карскому. Письмо 11 (12 июня 1856 г.)//Будущее России в руках Божественного Промысла. С. 29–35. – С. 33. Курсив наш. – В.Н. Собрание писем святителя Феофана. – М., 1899. Вып. 5. C. 208. Так же см. современное издание: Письмо 924. Ответ просящему что-либо из одежд святителя. О Льве Толстом... (30 окт. 1891 г.)// Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009. – 333 с. (Жизнь в православной церкви). URL: Феофан Затворник, свт. О внезапной смерти// Его же . Рукописи из Кельи. – М.: Правило веры, 2008. – 694 с. – С. 281–283. Курсив наш. – В.Н. Полный текст письма см.: Письмо 202. Об участи погибших на Русалке... (1 ноября 1893 г.)// Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009. Письма к монахам. (3 мая 1855 г.)//Собрание писем блаженныя памяти оптинскаго старца иеросхимонаха Макария/Козельская Введенская Оптина пустынь. – М.: Тип. В. Готье, 1862. – 400 с. – С. 242–245. С. 243. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Речь Дунайскому казачьему войску, при освящении знамени, Высочайше пожалованного ему за отличие (сказанная после молебствия, на площади пред Михайловским монастырем, 8 ноября 1855 года)//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т. Т. 2. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 585 с. С. 554–555. Иннокентий (Борисов), свт . Речь Смоленскому ополчению, при встрече его, пред совершением молебствия по сему случаю, произнесенная 24 сентября 1855 года//Указ. соч. Т. 2. – С. 551–552. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Речь Московскому ополчению при встрече его после молебствия, произнесенная 21 октября 1855 года//Указ соч. Т. 2. С. 552–554. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Слово при совершении покаяннаго молебствия, по случаю нашествия на полуостров Крымский иноплеменников, произнесенное 14 сентября 1854 года, в симферопольском Александро-невском соборе//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т.

http://radonezh.ru/2023/07/10/russkie-sv...

Н.А. Ложкина Библиографический список 1. Алексий (Дородницын) . Византийские церковные мистики XIV в./Еп. Алексий (Дородницын)//Полн. собр. соч./Еп. Алексий (Дородницын) . – Саратов, 1913. – Т. 1. – С. 3–140. 2. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М. А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. – С. 205. 3. Алпатов М. А. Искусство Феофана Грека и учение исихастов/М. А. Алпатов//Византийский временник: сборник. – М., 1969. – Т. 33. – С. 190–202. 4. Амвросий (Погодин) , архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния/Архимандрит Амвросий (Погодин) . – Репр. воспроизведение изд. 1963 г. – Владимир: Посад, 1994. – С. 242. 5. Антонова В. О первоначальном месте «Троицы» Андрея Рублева/В. Антонова//Государственная Третьяковская галерея: материалы и исследования. – М., 1956. – Вып. 1. – С. 31. 6. Афонский патерик, или Жизнеописания святых на Афонской горе просиявших. Т. 1. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. – С. 1053. 7. Афонский патерик. Ч. 1. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1883. – С. 388. 8. Балашов Д. М. Ветер перемен/Дм. Балашов//Север. – 1987. – 5/8. С. 27–40. 9. Белобородое О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому/О. А. Белобородое//Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник: сообщения/Загорск, гос. истор.-худож. музей-заповедник. – Загорск, 1958. – Вып. 1. – С. 12–25. 10. Белоброва О. А. Живопись XIV века/О. А. Белоброва//Троице-Сергиева лавра: художественные памятники/О. А. Белоброва. – М„ 1968. – С. 73–76. 11. Борисов Н. С. Сергий Радонежский/Н. С. Борисов. – М.: Мол. гвардия, 2009. – С. 298. 12. Борисов Н. С. «И свеча бы не угасла...»: исторический портрет Сергия Радонежского/Н. С. Борисов. – М.: Мол. гвардия, 1990. – С. 300. 13. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика: XI–XVII века/В.В. Бычков. – М.: Мысль, 1992. – С. 637. 14. Василий (Кривошеий), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов /Архиепископ Василий. – Париж: Имка-пресс, 1980. – С. 354. 15. Вздорнов Т. И. Новооткрытая икона «Троицы» из Троице-Сергиевой лавры и «Троица» Андрея Рублева/Т. И. Вздорнов//Древнерусское искусство/Отв. ред. О. И. Подобедова. – М., 1970. – Т. 5: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств XIV–XVI вв. – С. 115–154.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010