16 Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их. 17 Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. 18 Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой, 19 избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня; 20 услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога, 21 простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой; 22 уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи. 23 Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику. 24 Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, [Господи,] уповаю. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 54 Н. Гребнев ПСАЛОМ 54 Боже, слышишь глас моих скорбей? Так не отвергай моих молений, Я стенаю в горести моей, Плачу я, душа моя в смущенье, Клич врага всё ближе и слышней; Обессилел я от притеснений, И от нечестивых обвинений, И от беззакония людей. Смертный страх мне душу поразил, Нету мне нигде отдохновенья. Я в изнеможенье возопил: «Чтоб лететь, искать успокоенья, Дай мне легкость голубиных крыл!» Я бы воспарил и удалился, Я от бурь в пустынях бы укрылся И себя от распрей оградил. Люди в граде на меня восстали, Господи, их козни пресеки, Раздели, смешай их языки, Чтоб они друг другу чужды стали. Окружает пагуба мой град, Злодеянья стражами стоят, И не уменьшается от стона Иго тех, кто силен и богат, Ибо в этом граде нет закона. Если бы меня мой враг чернил, Я б от поношения отбился, Если б кто чужой набрался сил И передо мною возгордился, Может, я и с этим бы смирился. Но не те, другой, кто другом был, Ныне от меня отворотился, Тот, с кем бражничал и хлеб делил, С кем в дому Господнем я молился. Покарай, Господь, врагов моих, Да изыдут в ад они живые, Ибо пагуба под кровом их, Скверна и злодейство в крови их. В ночь, и утром, и в полдневный час Я вздохну и помолюсь, чтоб спас Бог меня от тех, кто в эти лета Ждал и жаждал сжить меня со света, И услышит Бог мой скорбный глас, Ибо те, кто попирает нас, Отступают от Его Завета. И хотя уста их то и дело Источают мед — в руке их меч. И хоть их елеем льется речь, Смертоносны их слова, как стрелы. Ну, а вы, что Господа боятся, Предоставьте груз своих забот Милости Господней, Он спасет, Праведным не даст поколебаться. Он сведет во ад, ко тьмам кромешным Алчущих гонителей моих, Чтобы на земле им, многогрешным, Не прожить и трети дней своих. 55-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский. 55-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский Господь, мою печаль развей, не отвергай мои моления — стенаю в горести своей от нечестивцев притеснения. Вот, ополчились на меня, для них, злодеев, неугодного, и не дают мне даже дня, от ненависти их свободного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

1777] и переносить, чтобы не услышать от Давида: созидаяй труд на повеление (Пс. 93:20) и от Соломона: Утробы нечестивых немилостивны (Притч. 12:10), но скорее услышать: Разумне разумевай души стада твоего, и да приставиши сердце твое ко твоим стадам (Притч. 27:23). И: праведник пасет души скотов своих (Притч. 12:10). Впрочем, опять же, не должно замалчивать и недостатки их. Потому что говорит: сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву (Иез. 33:17), и если он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу, а тот не остережет себя, — кровь его будет на его голове. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, — то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, то кровь его взыщу от руки стража (Иез. 33:3, 4, 6). Посему, игумены, познав грозящую вам ответственность за учеников, наблюдая бодрствующим оком разума за словесным стадом Господним, будьте как Иаков — сожигаемые дневным жаром и ночным холодом, и да отступит сон от очей ваших, чтобы не была уловлена зверями ни одна из овец. Смотрите, чтобы вам не услышать: вот, Я — на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их. Ибо пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли (Иез. 34:10, 8). И через Иеремию:пастыри, иже погубляют и расточают овцы паствы Моея… се, Аз посещу на вас по лукавству умышлений ваших (Иер. 23:1-2). Посему это служение [есть служение] мужа совершенного, благонравного и подвижника. Так что следует знать, как предводительствовать братством по Писанию, которое говорит: Старейшину ли тя поставиша, не возносися… попецыся сими и тако сяди, и всю потребу твою сотворив, возлязи (Сир. 32:1-2). Говорит же и Гедеон тремстам соратникам: смотрите на меня и делайте то же (Суд. 7:17). Так же и Авимелех, беря тяжелый груз дров и возлагая себе на плечи, говорит народу, который с ним:делайте и вы то же, что я (Суд. 9:48). И об Иосифе — Псалмопевец: Постави его господина дому своему и князя всему стяжанию своему, наказати князи его яко себе и старцы его умудрити (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

953. «Господин советник, 954. Преследуемая церковь, гонимая церковь (лат.). 955. Это снова неявная отсылка к Гегелю, который переделал на свой лад античную поговорку «Здесь Родос, здесь прыгай!» на «Здесь роза, здесь танцуй!». См. об этом примеч. к первому тексту судьи Вильгельма. 956. Понятно, что это отсылка к словам Гамлета; отметим, что в библиотеке Кьеркегора был не только немецкий, но и датский перевод трагедий Шекспира Петера Фёрсома и Петера Фредерика Вульфа (Peter Forsom og Peter Frederik Wulff) (William Shakespeare’s Tragiske Vaerker. IIX. Kobenhavn, 1807–1825). 957. Кьеркегор подразумевает тут пьесу Эжена Скриба «Хранитель» («Le Gardien»), которая была переведена на датский и под названием «Aurelia» опубликована в «Репертуаре» Королевского театра в 1834 г. В Копенгагене ее играли в сезон 1834/1835 г. 958. Датское слово «долг» («Pligt») соотносится с глаголом «pligte», «связывать», но связывать именно изнутри, налагая внутренние обязательства, скажем, принятия обета, клятвы. 959. Так я попыталась иными средствами передать игру слов, к которой прибегает здесь Кьеркегор. Долг — это не то, что уже положено, лежит сверху как груз («Paalaeg»), но то, что постоянно накладывается, выкладывается («paaligge»), прежде всего изнутри. 960. См.: 2 Тим 4, 7: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил…» 961. См.: Мф 23,23–24: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» 962. Датское выражение «skabe sig» означает одновременно и то, что человек «делает себя», «творит себя», — и то, что он «выделывается», «напускает на себя важный вид». 963. Гдето в голубом [прекрасном] далеке (нем.). 964. «Ведьмино письмо» — «Hexebrev» (дат.); бумажная игрушка, сложенная определенным образом — своего рода «волшебный» набор разрозненных деталей картинок, которые, будучи сложены иначе и перевернуты, дают всё новые изображения людей и животных.

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

   А после они становятся одним сердцем, и жена повинуется мужу, как душа — уму, и ум становится ее главой, как написано у апостола, что жене глава муж (1 Кор 11. 3). Потому что эти слова обращены к тем, кто удостоился стать единым целым о Господе и в ком нет никакого разделения. Точно так же и Господь учил в Евангелии: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им» (Мф 18.19).    Господь хочет, чтобы Его рабы были свободны от внешнего и от того, что скрыто в душе, и вообще — от всего, что Он упразднил в Своем Теле, вочеловечившись. Он и Сам так сказал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин 15. 4). Сначала Он желает, чтобы мы пребыли в Нем своими делами, и тогда Он сам пребудет в нас в чистоте созерцания. Потому что душа не может войти в покой Сына Божия, если нет на ней образа Царя. Такую монету ни казначей не взвесит, ни царь не допустит в свою сокровищницу. И если нет в душе образа Царя Иисуса, ангелы не радуются о ней и Он Сам отвергает ее, говоря: «Как ты пришла сюда, если нет на тебе Моего образа, то есть любви, которую Я заповедовал?» А любви не может в нас быть, пока душа разрывается между Богом Которого она ищет, и миром, который она любит. Как птица не может лететь, если у нее одно крыло или если к ней привязан какой-то груз, так и душа не может преуспевать о Господе, если она привязана к этому миру.    Тех, кто возлюбил Бога всем сердцем, ничто мирское и может отлучить от этой любви, по слову апостола: «Кто нас отлучит от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни другая какая тварь не могут отлучить нас от любви Божией» (Рим 8. 35-38). 2. Он же сказал: «Избегай давать советы или отвечать на вопросы о временном и не вверяй себя тому, кто спрашивает об этом. Но всегда обращай свой слух к голосам помыслов в тебе и проси Бога, чтобы даровал тебе познать, который из них ты должен слушать. Потому что те, кто увлекается суетными вещами, забывают о брани с диаволом».   Сказано, что «никакой воин не связывает себя делами житейскими» (2 Тим 2. 4). А кто себя этим связывает и в то же время хочет победить страсти — все равно что тушит пожар соломой. Потому что диавол, как только заметит, что кто-то занят телесным более, чем это необходимо, первым делом грабит нажитое им ведение, а затем отсекает ему голову — надежду на Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

   Вторая польза, происходящая от испытаний, — более глубокое познание Промысла Божия о Своих созданиях. Эти испытания, во многом скорбные и трудные, — лишь необходимые лечебные средства, при помощи которых Божественная благость удерживает в равновесии нашу природу, склонную к падению и отступлению. «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Кор. 11:31—32). Когда мы осознаем, что необходимо пройти «сквозе огнь и воду» (Пс. 65:12) многообразных искушений, чтобы уразуметь жалкое состояние ураненного человека и всего человечества, тогда родится в нас истинное понимание всеобщего падения и, далее, воскресения. Человеколюбивое Божественное домостроительство, плод Отеческой любви и заботы, вводит нас в познание этой Божественной любви, ибо, действительно, «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:6).    И боголюбивые люди столь же милосердны к ближним, «как и Отец их милосерд» (Лк. 6:36)! Дух Святый, как учитель и воспитатель, передает общечеловеческую боль в души боголюбцев, поскольку они причащаются нетварной Божественной благодати, которая держит адамов груз всего человечества.    Однако вернемся к рассуждению о смысле креста. Крест был похвалой Павла (Гал. 6:14).— Перев., на нем одном Апостол утверждал свое духовное существование, в нем имел основание веры, надежды, похвалы. Крестным путем шли все, которые «распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Цель Божественного самоумаления (кенозиса) заключалась в том, чтобы противопоставить той любви к наслаждениям, которая привела к падению, иную любовь, которая выражается в добровольном перенесении скорбей.    Самоумаление Бога Слова, однажды совершенное ради любви к нам, не оставило места толкам и сомнениям. Первоверховный апостол Петр красноречиво замечает: «как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью» (1 Пет. 4:1). Итак, не следует ли из этого, что первый долг всякой разумной личности — всецело возлюбить Бога как Бога, то есть как своего Создателя и Господа? Этот Бог стал преобразователем и восстановителем падшей человеческой природы и вознес Свое создание не только превыше всякого места и достоинства, но и «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени» (Еф. 1:21)...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А иерей Иусик, сняв груз со спины осла, внес домой. И жена иерея, открыв [мешок], взяла муки и замесила тесто. Когда хлеб испекся, она сказала иерею: – Пойди позови мальчика, скажи, пусть идет поест. Ибо они думали, что он с деревенскими мальчишками играет или, намучившись, спит [в тени] какой-нибудь стены или на крыше дома. Тэр Иусик пошел поискал его по всей деревне и не нашел. И мать, по присущей матерям жалостливости, забеспокоилась – не случилось ли что с парнем. С наступлением вечера родители стали еще больше тревожиться, ибо до этого думали, что, где бы он ни был, вечером вернется домой. [Они] провели всю ночь в тревоге, не сомкнув глаз. Особенно горько плакала мать, по привычке матерей тревожась за сына, – может, голоден он или хочет пить, может, случилось с ним что, где он да что с ним. Так, тревожась, в волнении провели всю ночь без сна отец и мать. Утром рано они [снова] стали расспрашивать [о нем] повсюду. Отец отправился в Востан, а мать – в Ван. Поиски их были тщетны. Они вернулись к себе домой и в безутешном горе, в слезах проводили дни и ночи. Прошло десять дней. И вот им повстречался один из слуг. Увидев их в слезах и с печальными лицами, он спросил о причине и, узнав, сказал: – Я видел Степаноса в такой-то день в селении Ани 500 . Он сказал [мне]: «Отец послал меня по делу в Беркри». Услышав об этом], они обрадовались и благословили того мужа и его путь. Тэр Иусик отправился в Беркри, пошел в монастырь Аргелан 501 и нашел отрока. Заплакав от радости, он сказал: – Сынок, что ты сделал с нами? Твоя мать и я исстрадались и выплакали все глаза, искали тебя в Ване и Востане, в деревне и городе. И продолжал: – Твоя мать испекла хлеб, и я искал тебя по всей деревне и не нашел. Степанос] спросил: – Из чего испекла моя мать хлеб? Иерей отвечал: – Из муки, которую ты привез с мельницы. Степанос два-три раза переспросил: – Разве то была мука? И отец отвечал: – Сынок, ты повез пшеницу на мельницу и привез муку. Что же это было, если не мука? И тогда Степанос сознался и сказал отцу:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Безусловно, мы согласны. Но возникает вопрос «Каким образом это делать?» Ведь мы знаем, что Симон поднял Крест Господень не для того, чтобы избавить от него Иисуса, но чтобы наш Спаситель через час после этого был пригвожден к нему. Так что же, брат духовник, ты хочешь освободить верного от его креста, от его долга? Знаешь, что ты собираешься сделать? То же, что Петр, отговаривавший Господа от распятия. И ты знаешь, как с ним поступил Сладчайший Иисус, Он сказал Петру. Отойди от меня, сатана! Ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое! Почему же? Потому что по воле Отца Небесного надлежало Богочеловеку совершить восхождение в славу через страдания. Завоевать вечную славу и, как человеку, умереть на Кресте. Не надо забывать ни клирикам, ни мирянам, что когда мы хотим избежать честного Креста Господня, тяжесть которого точно соответствует нашим силам, лукавый взваливает на нас свой, постыдный и совсем неподъемный груз. В Эдемском саду Создатель дал Адаму и Еве один, легчайший, крест: не вкушать плода от одного определенного древа. Легкое, незначительное воздержание назначил Он им. Они захотели избавиться и от этого. Но сатана приготовил для них множество искушений. Страх! Ужас! Тернии! Тяжкий труд до пота! Скорбь и болезнь при рождении детей! Убийства! Болезни! Смерть! Ад! И люди бы до сих пор отправлялись в ад к праотцам, если бы Бог не смилостивился и, как мы уже говорили, не послал бы Своего Сына, чтобы спасти всех. Каин огорчился, что Бог не принял его жертву. Он не нес с терпением своего креста, хотя Сам Создатель укреплял его: грех влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. Но Каин решил, что если он убьет Авеля, то так успокоит свою боль. И был проклят Господом, изгнан из Эдема. И голос крови брата его взывал к Господу и внушал ужас Каину. И жизнь его стала скитанием в нескончаемом мучении и страхе, как бы он ни признавал свою вину и ни молился с горючими слезами: «Лучше смерть, чем такая жизнь» невыносимая. Что же требуется от нас? Нести свой крест и помогать другим в этом: утешать их в скорбях. Окрылять их дух. И никогда не давать советы, чтобы человек облегчил свой крест или избавился бы от него.

http://azbyka.ru/deti/brak-i-detorozhden...

Библия «Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудростью твою! Да будет Благословен Господь, Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь по вечной любви Своей к Израилю поставил тебя царем творить суд и правду» ( 3Цар. 10:8-9 ). Барельеф Пунта «Подсчет количества предметов, сложение его в миллионы, сотни тысяч, десятки тысяч, прием чудесных подарков Пунта». Библия «И царь Соломон дал царице Саве кой все, чего она желала и чего просила сверх того, что подарил ей царь Соломон своими руками…» ( 3Цар. 10:13 ). Барельеф Пунта «Груз судов с большим количеством чудесных даров из земли Пунт, со всеми славными деревьями Божественной земли, пучками камедного дерева и зеленого древа анти, с эбонитом, с чистой слоновой костью, с зеленым золотом земли Аму, с деревом корицы, с деревом кезит, с бальзамом, канифолью, с цинноцефалами, обезьянами, борзыми собаками, со шкурами южных пантер, с обитателями (южной) страны и их детьми. Никогда не привозилось всякой всячины с тех пор, как существует мир». Библия «Ибо у царя был на море Фарсисский корабль… привозивший золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов» (3 Пар. 10:22). Таким образом, по Великовскому, Соломон щедро поделился с царицей богатством и диковинными животными, доставляемыми ему из Африки, и именно появление этих животных на фресках и привело к ошибочному выводу, что Пунт находился в Африке. Великовский обращает также внимание и на то, что нигде на египетских барельефах Пунт не называется иностранным государством, и это тоже понятно с точки зрения данной версии: Хатшепсут вполне могла считать Израильское царство чем-то вроде своей вассальной территории. Наконец, вспомним, что царица Савская в легенде поклоняется богу Солнца, но именно поклонницей бога Солнца Ра была и Хатшепсут. И последний удар: на многих барельефах она изображается… с бородой, то есть египетская царица отличалась повышенной маскулинностью — как и царица Савская в легендах!

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его ( Пс. 102:1 ). Благослови, душа моя, Того, Кто в великолепие природы как во одежду облекся ( Пс. 103:1–2 ). Вся видимая природа великолепием своим с ясностью проповедует бытие и мудрость своего Создателя, Который все премудро сотворил ( Пс. 103:24 )! Им сотворены как громадные, так и мельчайшие произведения: сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад ( Пс. 103:19 ); основал землю на тверди ее: не поколеблется она во веки ( Пс. 103:5 ); произрастил траву для скота, и зелень на пользу человека ( Пс. 103:14 ). Все эти и многие другие создания имеют свои законы существования, открытие которых составляет славу для ума человеческого, видящего, что эта часть отрытого ничтожна в сравнении с тем, что еще не открыто, а что и не подлежит открытию из-за ограниченности его возможностей. Человеческий ум, создавший грандиозные сооружения и измеряющий пути планет в необъятном космическом пространстве, останавливается в недоумении пред ничтожной травкой, которая небрежно попирается ногами. Он не может объяснить удовлетворительно, в чем заключается жизнь и деятельность этой травки. Одна и та же вода, привлеченная ее корнем, иначе питает сам корень, иначе стебель, иначе листья, иначе плод. Как из одной и той же влаги в винограде составляется вино, а в маслине – масло? Как в одном и том же растении вода переходит в противоположные качества и может быть горькой в древесном соке и сладкой в плоде? Даже в вещах самых маловажных сокрыта великая премудрость! А кто сможет удовлетворительно объяснить движение звезд или обширность вселенной? Кто знает уставы неба ( Иов. 38:33 ) и что значит солнечный луч или молния, исходящая от востока и являющаяся даже до запада ( Мф. 24:27 )? На чем утверждены основания земли ( Иов. 38:6 ): на что опирается этот огромный и неудержимый груз, что за сила, поддерживающая ее, и как возможно повесить землю ни на чем ( Иов. 26:7 )? Где путь к жилищу света, и где место тьмы ( Иов. 38:19 )? Сходных вопросов можно предложить бесчисленное множество, и никогда рассуждающий о сих предметах ум человеческий не в силах будет постигнуть до конца сущности этих или подобных им явлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Будем  плавать по поверхности, не будем следовать влечению мудро вания; иначе скоро утомимся и утонем. Но пользуясь божествен ным Писанием, как бы некоторым кораблем, распустим паруса веры. Если мы будем плавать на нем, то и кормчим у нас будет слово Божие; если же станем плавать на мудрованиях человеческих, то не будет (кормчего). Кому в самом деле из плавающих таким образом помогает кормчий.  Сле довательно, нам будет угрожать двойная опасность: с одной стороны та, что не будет корабля, с другой та, что не будет кормчего.  Если же судно без кормчего подвержено опасности, то какая надежда на спасение, «когда нет ни того, ни другого? Итак, не будем подвергаться явной опасности, но будем пла­ вать в безопасном месте, утверждаясь на священном якоре., Таким образом, несмотря на тяжелый груз, с совершенною безопасностью достигнем тихой пристани и получим блага, уготованные любящим Его во Иисусе Господе нашем с Ко торым Отцу со Святым Духом слава (во веки веков. Аминь). В синодальном переводе неточность. В оригинале " усопших " – κοιμμενων . БЕСЕДА 8   " Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем " (1 Сол.4:15—17).   Обстоятельства будущего воскресения. - Вечные награды и наказания. - Состояние страны на месте Содома и Гоморры. Доказательства существования геенны.   Пророки, желая показать  достоверность  того, о чем намеревались  говорить, прежде всего другого, говорят: " Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел " ( Ис.1: 1); или: " Слова Иеремии, к которому было слово Господне " (иер.1:1); и еще: " Ибо так говорил мне Господь " (Ис.8:11),— и тому подобное. Многие видели и самого Бога сидящего (Ис.6: 1), насколько им возможно было видеть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010