ты каменной дущею. Не зря же ведь Христос сказал Оставь ты все заботы, Оставь свой дом , семью свою Отправься в путь со мною, Не льзя же влездь на ишака, Вскочив груженным в гору, Не просто это ведь гора, А путь на небосклоны. Туда не лезут ишаки груженные стастями , Туда берут, только того Кто збросил груз с камнями. Но вот когда бросая груз ты видеш брата злого То видиш ты себя дружек , Терпи его такого. Ведь это терпиш ты себя, Изгаженного , злого, Того кто много лет судил и крал другого. Теперь смиряйся и люби , Люби его такого, Иначе тебе не видать сердечка ведь живого! 2011/12/17, 00:10:23 Блаженны милостивые яко............... этим все сказано.! Жестокость не только от греха но и от нелосердного сердца. А оно может быть и из ранней младости . Все от Господа , а у нас только свинство и смерть души. Если не вымолить такую смерть , то и ............... 2011/11/04, 21:17:59 Людмила вернуть себя возможно Любовью до Господа. Про зеркала.......не соглашусь. А вот искреннее покаяние и Причастие помогут. Нечувствие и окаменение от грехов, так говорит священник. 2011/10/12, 10:37:39 " На самом деле, все люди, окружающие нас - зеркала, отражающие наши собственные уродства. Эту систему зеркал Господь выстраивает так, чтобы мы поняли - что нам нужно в себе исправить. " Вы правы. И с такой болью в сердце понимаешь, что грешна и нельзя повернуть время вспять и всё исправить. И благодарю Бога за страдания, что увидела свою жизнь по другому. 2011/04/21, 09:43:56 Я р.Б. Людмила тоже имею злое и окаменевшее сердце. В детстве я была добрым ребенком. Я жалела больного ДЦП ребенка во дворе, став постарше я всем сердцем полюбила " дурочку-Любушку " , когда ее дразнили мальчишки я одна заступалась за нее и плакала вместе с ней, когда ее обижали. Я жалела Лену, одноклассницу, потому что ее родители были полностью слепыми. Но меня за все это ругали. Говорили, что в этой жизни нужно быть лидером, сильным человеком, за место под солнцем надо драться и жить только ради себя. И вот из этой наивной, доброй девочки к своим 48 годам я превратилась в стерву - диктатора. И как теперь вернуться назад? Пытаюсь, борюсь - но тщетно.

http://isihazm.ru/1/?id=482

И вот одна верующая предложила спеть «Гора Афон» – это такая старинная песня, я ее очень любил петь. Запели, я от усердия пел все выше, пою и вижу – а о. Иоанн рядом сидит, и слезы у него из глаз так и катятся, как роса. Когда кончили, говорит: «Серго, дай Бог тебе здоровья! Я там жил. Ты мне многое напомнил». И потом всегда, когда я приходил в Бетанию, о. Иоанн просил петь «Гора Афон», – и как плакал, как плакал всегда!». ...После я часто ходил к этим святым людям. У них всегда особенно трудно было с керосином. Как-то раз я нес им керосин в баллоне на спине, пробка была плохо закрыта, и я не заметил, как керосин пролился мне на спину, да еще растер его вещмешком, спина мокрая, думаю – вспотел. Пришли, снимаю мешок, отдаю ценный груз о. Иоанну. Он заметил, что спина у меня в керосине: «Э, брат Серго, снимай куртку». Снял, а всю спину уже разъело, старец осмотрел мою рану, потом осенил крестом: ничего, говорит, завтра утром встанешь – все хорошо будет. И действительно, утром спина была цела, и никакого ожога не осталось. Я – к отцу Иоанну: «Вот, отче, все прошло!» Он улыбнулся: «Это Матерь Божия тебя исцелила!» ...Ночью ходили в келью к о. Георгию молиться, он всю службу сам читал. Закончит он молитву, а отец Иоанн уже приготовил стол и сразу нас кормит. После трапезы опять всегда просил петь про Афон, и мы пели медленно, распевом – в четыре голоса, а старец плакал. Однажды я стоял на молитве утром и все думал: «Скорее бы о. Георгий кончил, а то я опоздаю на работу». Но он все продолжает, отец Иоанн уже где-то трудится во дворе. Вдруг дверь открывается, и о. Иоанн обращается к о. Георгию: «Гиорги, цота чкара, амат эчкаребат» (Георгий, немного поторопись, они спешат). Я даже вздрогнул, прямо он мои мысли провидел, ведь я не говорил никому, что спешу. Нас опять, как обычно, накормили и отпустили. Стоило только выйти на дорогу, как тут и машина какая-то сама остановилась: «Из Бетани? Как там отец Иоанн? В Тбилиси? Садитесь!» – А я всю дорогу сидел в машине, как ошпаренный, – значит – старец мои мысли прочитал, ах! – вот какие это были отцы! ...Я бедно тогда жил, имел жену, ребенка, отец Иоанн мне тайком от других гостей накладывал в сумку продукты: мед, молоко, сыр, мацони – такое все вкусное, ароматное было; носки шерстяные, те, что он вязал: «Только никому не говори».

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МТАЦМИНДА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 47 , С. 588 опубликовано: 17 февраля 2022г. МТАЦМИНДА [Груз. - святая гора] - см. в ст. Тбилиси . Рубрики: Страноведение. Грузия Ключевые слова: Страноведение. Грузия Мтацминда [святая гора] - см. в ст. Тбилиси См.также: АНАНУРИ средневек. крепость и город в 66 км от Тбилиси по Военно-Грузинской дороге, в ущелье р. Арагви (в наст. время село Душетского р-на Грузии) АРТОЗАНИ село с монастырем во имя святого Шио Мгвимского, Грузия, VII-VIII вв. ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ см. Грузинская Православная Церковь. Часть I, Грузинская Православная Церковь. Часть II, Грузинская Православная Церковь. Часть III ГРУЗИЯ государство в центральной и западной части Закавказья Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2564306.html

– Теперь вниз, Сэм, - прошептал Фродо. - Скорее вниз, в долину, а там свернем на север, как только сможем. Во внешнем мире снова начинался день, и далеко за пределами Мордора на востоке всходило солнце, но здесь было по-прежнему темно, как ночью. Гора погасла. Восточный ветер, дувший с тех пор, как они покинули Итилиен, утих. Медленно, на ощупь, они спускались среди камней и кустов, в кромешной тьме, все ниже и ниже, пока усталость не заставила их остановиться. Тогда они сели рядом, прислонившись спиной к большой каменной глыбе. Сэм вытер пот и сказал: – Если бы сам Шаграт принес мне стакан воды, я пожал бы ему лапу. – Не говори так, - остановил его Фродо, - от этого только хуже. - У него закружилась от усталости голова, он лег и некоторое время молчал. Потом с трудом приподнялся и с изумлением увидел, что Сэм спит. – Проснись, Сэм, - позвал он, - вставай! Нам нужно сделать еще одно усилие. Сэм с трудом поднялся. – Ну вот, - пробормотал он, - я, кажется, задремал. Давно уж не спал по-настоящему, вот глаза и закрываются сами собою. Теперь Фродо шел впереди и, пробираясь среди камней и валунов, густо усеивавших дно долины, пытался не потерять направление на север. Но вдруг он остановился. – Это бесполезно, Сэм, - произнес он, с трудом переводя дух. - Я не выдержу. Эта кольчуга меня доконает. Даже моя, из мифрила, казалась тяжелой, когда я уставал. А эта гораздо тяжелее. И какая от нее польза? С боем мы к цели не прорвемся. – С боем или без боя, - возразил Сэм, - но есть еще кинжалы и случайные стрелы. И Горлум еще жив. Нельзя, чтобы между вами и ударом из темноты не было ничего, кроме кожаной рубашки. – Послушай, Сэм, милый, - сказал Фродо, - я устал и больше ни на что не надеюсь. Но все равно буду идти к Горе, пока могу двигаться. С меня хватит одного Кольца. Лишний груз меня доконает. Я знаю, чего тебе стоило найти для меня кольчугу и все остальное, но я не могу больше… – Ладно, Фродо, не надо. Я бы понес вас… Ладно, бросим эту тяжесть. Фродо снял плащ, потом кольчугу и отбросил ее подальше. Он дрожал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Возвращение Давида в Иерусалим. Венчание Давида на царство. Миниатюра из Псалтири. 1088 г. (Cod. Vatop. 761. Fol. 13v — 14) Возвращение Давида в Иерусалим. Венчание Давида на царство. Миниатюра из Псалтири. 1088 г. (Cod. Vatop. 761. Fol. 13v — 14) В наст. время на А. хранится более 15 тыс. рукописей на пергамене, бомбицине и бумаге. Из них более 1800 являются иллюминованными и представляют собой подлинные произведения искусства (см.: Θησαυρο το Αγου ρδβλθυοτεΟρους. Σειρ Α´ Εκονογραφημνα χειργραφα. Θεσσαλονκη, 1973-1979. 4 т.; то же на англ. языке). Кроме того, в б-ках имеется множество старопечатных книг. Ап. Марк. Миниатюра из Четвероевангелия. 2-я пол. XIII в. (Cod. Iver. 5. Fol. 136v) Ап. Марк. Миниатюра из Четвероевангелия. 2-я пол. XIII в. (Cod. Iver. 5. Fol. 136v) Основные сведения о собраниях мон-рей: Вел. Лавра - 2500 рукописей (в т. ч. 470 кодексов и 50 свитков на пергамене) и 20 тыс. томов книг; Иверский мон-рь - более 2 тыс. рукописей (123 греч. и 100 груз. на пергамене) и 20 тыс. книг; Ватопед и его скиты - 2 тыс. рукописей (625 кодексов и 25 свитков на пергамене) и 25 тыс. книг; Свято-Пантелеимонов - 1320 греч. и 150 слав. рукописей и более 20 тыс. книг на греч., рус. и др. языках; Дионисиат - 1100 рукописей (нек-рые на пергамене, в т. ч. 27 свитков) и 15 тыс. книг; Хиландар - 815 слав. и 181 греч. рукопись (47 пергаменных) и более 20 тыс. слав. и греч. книг; Кутлумуш - 662 рукописи (100 на пергамене) и 3,5 тыс. книг; Ксенофонт - 600 рукописей (в т. ч. 8 кодексов и 2 свитка на пергамене) и 7 тыс. книг; Зограф - 286 слав. и 162 греч. рукописи (26 пергаменных) и 8 тыс. томов греч. и слав. книг; Дохиар - 545 рукописей (62 на пергамене) и 5 тыс. книг; Св. Павла - 494 рукописи (неск. пергаменных) и 12,5 тыс. книг; Ксиропотам - 409 рукописей (20 на пергамене) и 5 тыс. книг; Эсфигмен - 372 рукописи (75 пергаменных) и 2 тыс. книг; Пантократор - 350 рукописей (68 пергаменных кодекса и 2 свитка) и 3,5 тыс. книг; Григориат - 297 рукописей (в т. ч. 11 на пергамене) и 6 тыс. книг; Каракал - 279 рукописей (42 на пергамене) и 2,5 тыс. книг; Филофей - 250 рукописей (54 кодекса и 2 свитка на пергамене); Ставроникита - 171 рукопись (58 кодексов и 3 свитка на пергамене), множество книг; Кастамонит - 110 рукописей (14 на пергамене), большое число книг; Симонопетра - 123 поздние рукописи (остальные сгорели в 1891), значительное число книг (данные по: Кадас С. Св. Гора Афон: Монастыри и их сокровища. Афины, 1998; см. также разд. «Славянская письменность на А.» и статьи об отдельных мон-рях).

http://pravenc.ru/text/77102.html

– Да. Хорошо, что он рубит туннель чуть в сторону, еще немного, и он очутился бы здесь, – ответил гоблин, постучав костяшками по камню, к которому ухом прижался Курд. – Ладно, пора за дело. Хелфер, тебе тащить сундук. – Хорошо, папочка, – пискнул третий голос. – Но ты поможешь мне закинуть его на спину? Он ужасно тяжелый. Ты же знаешь. – Сундук – не пыльный мешок. Но ты же силен как гора, Хелфер. – Да, папочка. Я могу нести в десять раз больше, если только груз положат мне на спину. И, папочка, я давно собираюсь тебя спросить: почему мы не носим обуви, как люди? Мне тогда, наверное, было бы удобнее тащить такой тяжелый сундук. – Это не модно. Да и наш король никогда не носит обуви. – А королева? – Это совсем другое дело. Жена короля носит обувь, но она – человек. – Я бы на ее месте тоже не стала носить обувь, – объявил первый голос, который, видимо, принадлежал матушке семейства, – как ты думаешь, зачем людям обувь? – Разве я не рассказывал? – удивился глава семейства. – Королева когда-нибудь умрет? – влез в разговор Хелфер. – Она умрет, когда родит нашему королю наследника. – Ты начал говорить о туфлях! – Так и быть, открою секрет. Я однажды видел ножку королевы без туфельки. – Без туфельки? Как тебе это удалось? – Она не знала, что я видел. Так что же вы думаете! На ноге у нее были пальцы! – Пальцы! Не может быть! – Очень даже может. Я бы тоже не поверил, если бы не увидел собственными глазами. Только представьте! У нее на ноге то ли пять, то ли шесть пальцев. Поэтому она и носит туфли. И все люди носят обувь. Они скрывают свои недостатки. – Ах! Как я их понимаю. И если ты, Хелфер, захочешь носить обувь... – Нет, нет, мамочка. Теперь я все понял. – Обувь не для нас. – Но этот сундук... Ужасный крик прозвучал в подземелье, когда сынок уронил сундук на ногу самому старому из гоблинов. – Давайте-ка поужинаем и отнесем вещи. Представляю, как удивятся горняки, если король позволит осуществить мой план... И тут гоблин заговорил так тихо, что Курд больше ничего не услышал. Некоторое время до мальчика доносилось лишь невнятное бормотание, затем отчетливо прозвучало:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

Как и в предыдущую эпоху, И. м. упоминается как императорский (Actes d " Iviron. 1995. Vol. 4. N 85-88, 95-97 и др.) и именуется монастырем Пресв. Богородицы Портаитиссы (Ibid. N 85-87 и др.). В. И. Силогава, Э. П. А., Э. П. Ц. История И. м. в османский период Кон. XIV-XV в. С занятием турками Балкан в 70-х гг. XIV в. принадлежавшее И. м. подворье св. Иоанна Предтечи в Фессалонике ок. 1387 г. было превращено в мечеть (по мнению Ж. Лефора, речь идет об одноименной, независимой от И. м. обители). В 1404 г., когда Византия вернула себе Фессалонику, это подворье вновь отошло И. м. (Lefort. 1995. Vol. 4. Р. 16). В 1407 г. визант. имп. Иоанн VII Палеолог передал И. м. доходы от имп. вотчин в Кассандрии (п-ов Халкидики) (Actes de Xéropotamou. 1964. Vol. 1. N 28; Actes de Lavra. 1979. Vol. 3. N 159). После 1430 г., когда османский султан Мурад II взял Фессалонику, подворье св. Иоанна Предтечи было снова превращено в мечеть (Grelois J.-P. A propos du monastère du Prodrome à Thessalonique//Byz. 1989. Vol. 59. P. 78-87). В 1613 г. И. м. в Фессалонике принадлежали двор и 4 помещения (Lefort. 1995. Vol. 4. Р. 31). Завоевание турками Византийской империи стало причиной упадка афонских мон-рей, в т. ч. Иверского. Св. Гора была обложена данью - 12 тыс. талеров в год. Доля И. м. была 2-й по величине после Великой Лавры: иверские монахи платили туркам по 85 талеров в месяц. В некоторых случаях добавлялись и другие налоги. Так, в 1670 г. И. м. выплатил штраф в размере 8 тыс. талеров за помощь венецианцам в войне с турками (Meyer. 1894. S. 67-68). Владения И. м. этого периода были значительно сокращены: в османских податных кадастрах представлена лишь малая часть старых монастырских доменов (Lefort. 1995. Vol. 4. Р. 37-39). Известны неск. настоятелей И. м. этого периода: Иоаким (до сер. XV в.), к-рый оставил настоятельство и уехал на о-в Лемнос, где получил у деспота Димитрия Палеолога (1406/07-1470/71) земли для монастыря на этом острове; грузин Евфимий (Actes de Kastamonitou. 1978. N 7 - груз. подпись); Акакий, в 1486 г. прибывший в К-поль по делу собственности И. м. в Комитиссе, к-рую оспаривал Хиландар; греки Дионисий (упом. в 1496), Нафанаил (март 1499) и Малахия (1501-1503) (Lefort. 1995. Vol. 4. Р. 22).

http://isihazm.ru/1/?id=748

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества КУМУРДОЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (V-XVII вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви с кафедрой в соборе Кумурдо КУНЦЕВИЧ Иосафат (в миру Иван (Ян) Гаврилович Кунчиц) (1580/1584-1623), униатский архиеп. Полоцкий (1618-1623), святой греко-католической Церкви КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви КУРСИ место на вост. побережье Тивериадского оз. (Израиль), где Иисус Христос совершил чудо исцеления бесноватого, жившего в пещерах КУТАИССКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ (сент. 1894 - 14 июня 1904, восстановлена 8 июня 1995, с 3 июля 2012 - в составе Гелатской Духовной Академии и Семинарии (ДАиС)), высшее духовное учебное заведение Зап. Грузии КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия) КЭРРОЛЛ Льюис [наст. имя Чарлз Латвидж Доджсон] (1832-1898), англ. писатель, математик, логик, фотограф, диак. Церкви Англии

http://pravenc.ru/rubrics/121236_156.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) КОНСТАНЦИЙ I [Константий] (1768 или 1770 - 1859), патриарх К-польский (1830-1834), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский с именем Констанций II (1804-1859) и игумен Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, богослов, историк, археолог КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви КОПОРИН жен. мон-рь в честь перенесения мощей св. архидиак. Стефана Браничевской епархии Сербской Православной Церкви КОРЧИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Корицкая митрополия], епархия Албанской Православной Церкви, расположена в юго-вост. части Албании КРЕСТОВЫЙ МОНАСТЫРЬ (Св. Креста мужской мон-рь) находится в Иерусалиме, с сер. 80-х гг. XVIII в. принадлежит К-польской Православной Церкви; один из крупнейших средневек. центров Грузинской Православной Церкви КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества КУМУРДОЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (V-XVII вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви с кафедрой в соборе Кумурдо КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви КУРСИ место на вост. побережье Тивериадского оз. (Израиль), где Иисус Христос совершил чудо исцеления бесноватого, жившего в пещерах

http://pravenc.ru/rubrics/121368_38.html

Чтоб диадемой вдовой  осенил Мой сын свою главу и длинной смене Помазанных начало положил. 61. Пока мой род в прованском пышном вене  Не схоронил стыда, он мог сойти Ничтожным, но безвредным тем не мене. 64. А тут он начал хитрости плести И грабить; и забрал, во искупленье, Нормандию, Гасконью и Понти.  67. Карл сел в Италии  ; во искупленье, Зарезал Куррадина  ; а Фому Вернул на небеса  , во искупленье. 70. Я вижу время, близок срок ему, — И новый Карл его поход повторит, Для вящей славы роду своему. 73. Один, без войска, многих он поборет Копьем Иуды; им он так разит, Что брюхо у Флоренции распорет. 76. Не землю он, а только грех и стыд Приобретет, тем горший в час расплаты, Что этот груз его не тяготит.  79. Другой, я вижу, пленник, в море взятый, Дочь продает  , гонясь за барышом, Как делают с рабынями пираты. 82. О жадность, до чего же мы дойдем, Раз кровь мою так привлекло стяжанье, Что собственная плоть ей нипочем?  85. Но я страшнее вижу злодеянье: Христос в своем наместнике пленен, И торжествуют лилии в Аланье. 88. Я вижу — вновь людьми поруган он, И желчь и уксус пьет, как древле было, И средь живых разбойников казнен.  91. Я вижу — это все не утолило Новейшего Пилата  ; осмелев, Он в храм вторгает хищные ветрила.  94. Когда ж, господь, возвеселюсь, узрев Твой суд, которым, в глубине безвестной, Ты умягчаешь твой сокрытый гнев? 97. А возглас мой  к невесте неневестной Святого духа, вызвавший в тебе Твои вопросы, это наш совместный 100. Припев к любой творимой здесь мольбе, Покамест длится день  ; поздней заката Мы об обратной говорим судьбе. 103. Тогда мы повторяем, как когда-то Братоубийцей стал Пигмалион,  Предателем и вором, в жажде злата; 106. И как Мидас в беду был вовлечен, В своем желанье жадном утоляем, Которым сделался для всех смешон.  109. Безумного Ахана  вспоминаем, Добычу скрывшего, и словно зрим, Как гневом Иисуса он терзаем. 112. Потом Сапфиру с мужем  мы виним, Мы рады синякам Гелиодора,  И вся гора позором круговым 110. Напутствует убийцу Полидора;  Последний клич: " Как ты находишь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010