19. «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.» (Лк. 12:48). Самый тяжкий груз Нелегкая ноша – носить на себе песок, Тяжелее – носить на себе камни, Еще тяжелее – переносить клевету, Но самый тяжкий груз – многознание. 20. «Храни себя чистым.» (1Тим. 5:22). Учись идти своим путем Как масло никогда не смешивается с водой, Как чайки и вороны никогда не летают вместе, Как солнечный луч никогда не смешивается с тьмой, Так и ты учись идти своим путем в жизни. 21. «Хранит Господь простодушных…» (Пс. 114:6). Простодушие Если соломинка чересчур велика, муравей ее бросает, Если груз слишком тяжелый, ослик под ним ложится на землю. Если речной брод слишком опасен, конь не пойдет вперед, Если мысль дурна и опасна, – никогда не допускай ее в сердце. 22. «Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих…» (Пс. 124:4). Растить доброе сердце Хорошо в этой жизни строить дома, сажать сады, растить детей. Но лучше – созидать свой характер, насаждать в себе добрые навыки, растить в себе доброе сердце. 23. «Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.» (Мк. 4:34). Кто кусает, тот и помогает Горожанин поздней осенью заблудился в лесу. Выпал первый снег, тропинки замело. Сбился человек с пути. Бродил, бродил, наконец нашел чей-то след, обрадовался было, пригляделся – а это его собственный след. Тут он и приуныл! Куда идти? Начинало смеркаться. Вдруг слышит – вдалеке собачий лай. Пошел в ту сторону и вышел к деревне. Но тут новая напасть: сбежались собаки и чуть его не разорвали. Спасибо, местные жители помогли. Когда горожанина устроили на ночлег, его спросили: «Как ты нашел нашу деревню?» – «Да если бы не ваши собаки, – отвечал горожанин, – я бы вас никогда не нашел». – «Верно, – согласились жители. – Кто кусает, тот и помогает. А собаки у нас заливистые, обойди всю округу, других таких нигде не найдешь». 24. «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим.2:4).

http://isihazm.ru/1/?id=125

Деян.27:16 .  И, набежав на один островок, называемый Клáвдой, мы едва могли удержать лодку. Деян.27:17 .  Подняв ее, стали употреблять по­собия и обвязы­вать корабль; боясь же, чтобы не сесть на мель, спустили парус и таким образо­м носились. Деян.27:18 .  На другой день, по причине сильного обуревания, начали выбрасы­вать груз, Деян.27:19 .  а на третий мы сво­ими руками по­бросали с корабля вещи. Деян.27:20 .  Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и про­должалась немалая буря, то наконец исчезала всякая надежда к нашему спасе­нию. Близость островка не уменьшила опасность плавания, а только еще более увеличила, ввиду больших мелей в этом месте. Волны били корабль и обычно следовавшую при нем лодку, которую едва можно было удерживать. Приняты были обычные в таких опасностях меры и для спасения самого корабля: обвязывание крепкими канатами и цепями его бортов и т. п. «Боясь чтобы не сесть на мель». Направление ветра давало предполагать возможность, что вблизи африканского берега (для александрийских корабельщиков, вероятно, небезызвестного) корабль может нанести на так называемый большой Сырт – громадную мель недалеко от Триполиса, к востоку. Ввиду этих опасений корабельщики прежде всего «спустили парус», чтобы корабль не так сильно ударило и врезало в случае находа на мель. Это отдавало корабль на совершенно беспомощное ношение среди волн. Затем «начали выкидывать груз» (начав, вероятно, с более тяжелых и менее ценных вещей из груза) для облегчения корабля, глубокая осадка которого, при бездействии паруса, грозила особенною опасностью от волн. Когда эта мера для спасения корабля казалась недостаточною, приступили к последней крайней мере – бросанию всякой клади и вещей пассажиров. Эти вещи, по выражению дееписателя, пассажиры «побросали своими руками», т. е. не жалея ничего своего для общего блага и возможной безопасности. Наконец, стала исчезать «всякая надежда» на спасение: краткое и сильное изображение страшных бедствий плавания, когда даже крепкой душе Павла оказалось нужным небесное ободрение и подкрепление – «не бойся» ( Деян.27:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Оттуда они достигли Родоса, большого острова в 15 рим. милях (3 в.) к юго-востоку, а затем прибыли в Патару — большой приморский торговый город малоазийской провинции Ликии с известным в древности оракулом Аполлона. От Троады до Патары Святой Павел со спутниками плыли на одном корабле, который, судя по некоторым поступкам Апостола (Деян. 20:13), (Деян. 20:16), находился в полном его распоряжении. Деян.21:3. Быв в виду Кипра и оставив его слева, мы плыли в Сирию, и пристали в Тире, ибо тут надлежало сложить груз с корабля. Деян.21:4. И, найдя учеников, пробыли там семь дней. Они, по внушению Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим.    В Патаре же они, как пассажиры, сели на другой, купеческий корабль, который с грузом шел в Финикию. Корабль вышел в открытое море по направлению острова «Кипра», который он миновал, оставив его влево, так что, почти к концу недели, он бросил якорь в гавани Тира, где должен был сложить свой груз. Здесь прибывшие скоро вступили в сношения с находившимися тут верующими. Они пробыли у них 7 дней, после чего отправились далее в Иерусалим, хотя братия тирские, которым, по внушению Духа, была открыта участь, ожидающая Павла, и просили его, чтобы он не ходил в Иерусалим. Однако, Павел, по влечению Духа, шедший на предстоящие ему скорби (Деян. 20:22), не мог, конечно, поддаться на их уговоры, внушенные их любовью к великому Апостолу. Сопровождаемые женами и детьми, братия проводили Павла и его спутников до берега, где разлучились с ними, помолившись все вместе. Путешественники снова сели в корабль, чтобы не делать задержки при сухопутном путешествии, и прибыли в «Птолемаиду», древний приморский город «Акко», южнее Финикии, в пределах собственно Палестины, по древнему разделению в колене Асировом, несколько севернее горы Кармильской. Там они пробыли у братьев один день. А на другой день они уже сухим путем по прекрасной долине Саронской мимо горы Кармила направились в Кесарию (Стратонову). Деян.21:10. Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, Деян.21:11. и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Ошибаются, именно туда каждый возьмет с собой все свои богатства: груз помыслов своих и всего содеянного. И придется держать перед Создателем ответ за то, как распорядился вверенной тебе временной земной жизнью, чтобы получить Жизнь Вечную. Никто не сможет избежать этого Суда. И только от самого человека зависит, каков будет этот груз, какая чаша перевесит – добра или зла. Но похоже, что до сих пор большинство землян следует рекомендации того психолога: «Отвлечь чем-то приятным и напоить горячим сладким чаем». До слез жаль тех, кто до сих пор не пришел ко Христу. Особенно тех, кто и не пытается идти, откладывая «на потом» или вообще выбрав дорогу в противоположном направлении. Сейчас столько возможностей изучать Истину, а потом на деле применять свои знания, просто жить по Христовым заповедям! Да, это очень трудно. Ведь придется полностью изменить свой образ жизни, отказаться от стольких соблазнов этого мира. А грех завернут в яркую красивую упаковку и кажется таким сладким. Отказаться от лжи и воровства, немилосердия и жестокости, блуда и сквернословия, пьянства и чревоугодия и многого другого – это означает стать «не таким, как все». Но мы помним предупреждение Христа, что это неизбежно, что все христиане должны быть готовы к такому отношению к ним: « Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое » ( Мф. 24:9 ). Конечно, сейчас за веру Христову гонят не пытками и казнями, а поношениями и насмешками, кощунством и неверием. Очень трудно благочестивому человеку терпеть эти насмешки, колкости и гонения, « а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир » ( Ин. 15:19 ). Но, избрав смирение и терпение, никак нельзя быть безмолвным, нужно всегда уметь дать ответ о своей вере. Приняв истину и свет Христов, мы не должны, просто не смеем скрывать его от окружающих нас из-за ложного стыда или боязни показаться отсталыми среди современного безбожия. Впрочем, просвещаясь светом Христовым, мы приобретаем не права, а обязанности. « Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах » ( Мф. 5:12 ). Кто принял этого света больше, с того больше и взыщется, если светом своим не освещал он окружающую непроглядную тьму.

http://azbyka.ru/way/prostye-ljudi-o-bog...

Печь сжигает всё, что положат в нее, поглощает топливо, а обратно выгребается мелкая зола. Так и обида сжигает в душе всё, такая душа лишь поглощает и уничтожает, а обратно выдает горстку сожженных чувств, отношений, порушенных связей с людьми. Но если от печки – тепло, то от объятой обидой души веет холодом. Сколько семей дали трещину только потому, что супруги стали обижаться друг на друга из-за каких-то оплошностей, накапливали в себе груз обид, и потом этот груз повлек ладью семьи ко дну. Есть те, кто в отместку изменил, в отместку подал на развод, в отместку бросил другого в тяжелой жизненной ситуации. Потому что обида всё перекрыла, лишила здравого разума, привела к крушению всего самого ценного. Обида – искушение всех людей без исключения. Яркий пример обиды и желания мести мы видим даже среди учеников Христа. Спаситель, направляясь в Иерусалим, послал учеников в самарянское селение приготовить для Него место. Но самаряне не приняли Спасителя, так как Он имел вид путешествующего в Иерусалим (Лк. 9: 53). Это и послужило поводом для обиды апостолов. А вот и желание мести: Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? (Лк. 9: 54). Так вот просто думали апостолы решить возникшую трудность, по принципу: нет человека – и проблемы нет. Апостолы еще и представить не могли, что когда-то с проповедью любви они пройдут эти земли, а потом с радостью встретят весть о том, что и самаряне приняли слово Божие (Деян. 8: 14). Их мысли пока были заняты тем, что хотелось испепелить своих обидчиков. Для переосмысления им нужно было еще пережить скорби и страхи, и только благодать Духа Святого соделала их сердце обителью любви, не знающей никакой обиды. Но если мы посмотрим предваряющее повествование Евангелия, то увидим, что перед самарянским селением апостолам пришла мысль, кто бы из них был больше (Лк. 9: 46). Размышление о том, насколько ты велик, естественно обращается позором, когда тебя кто-то не принял.

http://pravoslavie.ru/109631.html

Пророчество исполнилось, когда полчища Ассирии заполонили Израильское царство и увели его население в плен” 69 . Древняя христианская экзегеза этого места более верна тексту, чем иудейская; для неё груз — наказывающая сила Божья. Такое понимание более соответствует контексту всей книги. Лев, рыкающий на добычу (Ам 3:4,8), груз, ломающий повозку — метафоры одного значения. Ими изображается гнев Божий, Его скорое наказание, близящаяся и неотвратимая расправа с непокорным, жалким и обременённым грехами Израилем. “Такое бремя наказания наложу на вас, говорит Бог, что будете сетовать и стенать, как скрипит полная клади и обременённая ею колесница, когда влекут её”, — толкует этот стих блаженный Феодорит 70 . Так же понимает блаженный Иероним, только скрип перегруженной телеги у него — не вопли Израиля, а гнев Божий: “Подобно телеге, нагруженной соломою или сеном и издающей скрипение и шум на большом пространстве, Я, не вынося более ваших грехов и предавая, как солому, на сожжение, возглашу и скажу: не станет силы бежать у проворного” 71 . С таким пониманием согласен святитель Кирилл: “Итак, Я сам, говорит Владыка всяческих, буду как вращающее в колеснице, то есть ось и возопию, как уже не могущий более выносить тяжести грехов людей нечестивых, ибо они отвергли закон Господень и не сохранили повелений Его” 72 . Повозка-Израиль ломается под тяжестью всесокрушающей руки Божьей. Оказаться под повозкой, которая трещит от непомерного груза и вот-вот переломится, крайне опасно. Именно в таком состоянии и находится Израиль. Вереницы повозок со скарбом уводимых в ассирийский плен израильтян потянутся к востоку, тележный скрип и вопли депортируемых пленников будут раздаваться тогда. “Как колесница, обременённая великою тяжестью положенного в неё, издаёт скрип, так будете вопиять и вы от лица утесняющих вас”, — комментирует преподобный Ефрем 73 . …у проворного не станет силы бежать, и крепкий не удержит крепости своей, и храбрый не спасет своей жизни, ни стреляющий из лука не устоит, ни скороход не убежит, ни сидящий на коне не спасет своей жизни.

http://pravmir.ru/kniga-proroka-amosa-2-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В Иерусалиме найдена древняя торговая гирька для обмана покупателей. Этот вид мошенничества сурово порицается в Библии 3 мин., 16.09.2021 Гирю для торговых весов — одну из тех, что, по мнению ученых, использовались в древности для обмана покупателей, — обнаружили при раскопках в Иерусалиме. Об этом сообщает израильская онлайн-газета The Times of Israel. Артефакт был обнаружен в Старом городе, на севере Иерусалима. Он датируется 2700 годами до Р. Х., то есть временем первого храма, построенного царем Соломоном. Такие гири — очень редкая находка: это всего лишь второй по счету подобный артефакт, найденный в Израиле. Небольшой грузик красноватого цвета, сделанный из известняка, имеет всего 14 мм в диаметре и 12 мм в высоту. На нём начерчена надпись в виде двух параллельных палочек, указывающая на то, что груз весит две геры, (0,944 грамма). Эта мера веса упоминается в Священном Писании, например в книге Исход: …в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу (Исх 30:13). Найденный груз, однако, весит не две геры, а не менее 3,61 грамма, что более чем в три раза превышает ту массу, которая на нем указана. Как объясняют археологи Эли Шукрон и Хагай Коэн Колонимус из Еврейского университета в Иерусалиме, участвовавшие в раскопках, такая гиря, скорее всего, использовалась для ведения нечестной торговли. По словам ученых, торговцы хранили при себе отдельно тяжелые и легкие грузы и использовали их при покупке или продаже, чтобы обмануть покупателей. Согласно Библии, такой вид мошенничества был довольно широко распространен в древности на Ближнем Востоке. Он неоднократно порицается в книгах Ветхого Завета. В книге Второзаконие мы читаем: В кисе (сумке. — Прим. ред. ) твоей не должны быть двоякие гири, бóльшие и меньшие; в доме твоем не должна быть двоякая ефа (библейская мера ёмкости. — Прим. ред. ) , бóльшая и меньшая; гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе [в удел]; ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду .(Втор 25:13–16).

http://foma.ru/v-ierusalime-najdena-drev...

Таким образом, рассказывая о пребывании Павла на корабле, Лука описывает общую трапезу. Однако для пего важно, что трапеза предваряется благодарственной молитвой, произнесенной в присутствии всех пассажиров и обращенной к Единому Богу. Благодаря этому трапеза превращается в еще один акт свидетельства о Боге Израилевом, служителем Которого является Павел. 587 Приняв пищу, пассажиры корабля ободрились и перешли к активным действиям по спасению корабля и своих жизней. Они начали выбрасывать за борт зерно – тот груз, ради доставки которого в Рим осуществлялось все плавание. Зерно транспортировали в мешках, 588 что помогало ему лучше сохраниться и облегчало его разгрузку, r том числе в аварийных ситуациях. Успели ли выбросить весь груз или только его часть, нам неизвестно. Кораблекрушение Наутро появилась земля. Для многих мореплавателей, потерявшихся в открытом море, появление земли – долгожданный знак надежды на спасение. Но в данном случае более всего боялись сесть на мель. Худшие опасения корабельщиков сбылись, по одновременно сбылось и предсказание Павла: Когда настал день, земли не узнавали, а усмотрели только некоторый залив, имеющий отлогий берег, к которому и решились, если можно, пристать с кораблем. И, подняв якоря, пошли по морю и, развязав рули и подняв малый парус no ветру, держали к берегу. Попали на косу, и корабль сел на мель. Hoc увяз и остался недвижим, а корма разбивалась силою волн. Воины согласились было умертвить узников, чтобы кто-нибудь, выплыв, не убежал. Но сотник, желая спасти Павла, удержал их от сего намерения, и велел умеющим плавать первым броситься и выйти па землю, прочим же спасаться кому на досках, а кому на чем-нибудь от корабля; и таким образом все спаслись на землю, Спасшись же, бывшие с Павлом узнали, что остров называется Мелит ( Деян. 27:39–44; 28:1 ). Мелит – греческое название острова Мальта. Путешественников отнесло значительно дальше, чем они могли ожидать. Место, возле которого, предположительно, разбилось судно, сегодня называется Заливом святого Павла. Топография этого места в целом соответствует описанию Луки. 589

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Церковь может молиться за страну, молиться за тех, кто у власти, или за тех, кто в государстве, ибо на их плечах лежит тяжелый. груз работы – послушания последствиям первородного греха, груз работы в атмосфере нелюбовной и жесткой, но молиться об институтах власти и государства церковь не может. Так и звучат слова ап. Павла: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех на каноне начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:1–4 ). Апостол тоже заповедает молитву за людей, стоящих у власти, но отнюдь не за институт власти. Такие же молитвы за людей находим мы во всех древнейших литургических памятниках, молитва же за государство – «державу» – есть чтото неслыханное и небывалое в церковной практике. Отстрани от них и от нас всякую болезнь и немощь, духа слабости отгони от них. Лежащих в продолжительных болезнях восстанови. Мучимых духами нечистыми исцели. Находящихся в темницах или в рудокопнях, или под судом или в осуждении, или. в ссылках, или в горьком рабстве, или изнуряемых налогами, всех помилуй, всех избавь; ибо Ты – Бог наш, разрешающий связанных, исправляющий расслабленных, надежда безнадежных, восстановление падших, пристань обуреваемых, отмститель угнетаемых; всякой душе христианской, страждущей и притесняемой, подай милость, подай облегчение, подай отдохновение. Также и наши, Господи, душевные болезни исцели, телесные немощи уврачуй, Врач душ и тел, призревающий всякую плоть, призри и исцели нас посредством врачества Твоего. Путешествующим братьям нашим или имеющим путешествовать на всяком месте сопутствуй; или по суше, или по рекам, или озерам, или дорогам или каким бы то ни было образом совершающих путь, всех везде приведи в пристань спокойную, в пристань спасительную; удостой быть их соплавателем и со–путником; возврати родным их радующимися, здоровыми здоровым.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

16 Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их. 17 Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. 18 Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой, 19 избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня; 20 услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога, 21 простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой; 22 уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи. 23 Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику. 24 Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, [Господи,] уповаю. Н. Гребнев - Псалом 54 Боже, слышишь глас моих скорбей? Так не отвергай моих молений, Я стенаю в горести моей, Плачу я, душа моя в смущенье, Клич врага всё ближе и слышней; Обессилел я от притеснений, И от нечестивых обвинений, И от беззакония людей. Смертный страх мне душу поразил, Нету мне нигде отдохновенья. Я в изнеможенье возопил: «Чтоб лететь, искать успокоенья, Дай мне легкость голубиных крыл!» Я бы воспарил и удалился, Я от бурь в пустынях бы укрылся И себя от распрей оградил. Люди в граде на меня восстали, Господи, их козни пресеки, Раздели, смешай их языки, Чтоб они друг другу чужды стали. Окружает пагуба мой град, Злодеянья стражами стоят, И не уменьшается от стона Иго тех, кто силен и богат, Ибо в этом граде нет закона. Если бы меня мой враг чернил, Я б от поношения отбился, Если б кто чужой набрался сил И передо мною возгордился, Может, я и с этим бы смирился. Но не те, другой, кто другом был, Ныне от меня отворотился, Тот, с кем бражничал и хлеб делил, С кем в дому Господнем я молился. Покарай, Господь, врагов моих, Да изыдут в ад они живые, Ибо пагуба под кровом их, Скверна и злодейство в крови их. В ночь, и утром, и в полдневный час Я вздохну и помолюсь, чтоб спас Бог меня от тех, кто в эти лета Ждал и жаждал сжить меня со света, И услышит Бог мой скорбный глас, Ибо те, кто попирает нас, Отступают от Его Завета. И хотя уста их то и дело Источают мед — в руке их меч. И хоть их елеем льется речь, Смертоносны их слова, как стрелы. Ну, а вы, что Господа боятся, Предоставьте груз своих забот Милости Господней, Он спасет, Праведным не даст поколебаться. Он сведет во ад, ко тьмам кромешным Алчущих гонителей моих, Чтобы на земле им, многогрешным, Не прожить и трети дней своих. Н. Басовский - 55-й псалом (Давида) Господь, мою печаль развей, не отвергай мои моления — стенаю в горести своей от нечестивцев притеснения. Вот, ополчились на меня, для них, злодеев, неугодного, и не дают мне даже дня, от ненависти их свободного. Трепещет сердце в глубине от вражьих умыслов мучительных, и не таюсь, что страшно мне

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010