Присоединился к Украинской временной церковной автономии, признававшей юрисдикцию Московской Патриархии. Затем ушел с немецкими войсками. Скончался 18(31)12.1945 в Румынии, погребен в монастыре Черника под Бухарестом. 3818 Первоначально с титулом Ростовский и Таганрогский, с 11(24)02.1948 – Ростовский и Новочеркасский. 3831 Митрополит с даты назначения; с 19.01(01.02)1984 по 07(20)02.1990 – Патриарший Экзарх Западной Европы. 3838 С постоянным проживанием в г. Каменск; там же умер и погребен. Титул – «Ростовский и Донской». В то время в Ростове-на-Дону григорианским раскольникам принадлежала одна треть кафедрального собора. В печати об Иннокентии (Бусыгине) имеется такой отзыв: «...в расколе с 09(22)12.1925. Было покаялся, но опять возвратился на свою блевотину...» (Воскресное Чтение. (Варшава), 1928. 11). 3839 По ММЛ РПИ 1922–30.05(12.06)(?)1924 Ростовским-на-Дону у обновленцев состоял Серафим (Силичев) (см. Павлоградская, Обн.). 3843 После Сергия (Болгарова) епархия некоторое время находилась в ведении «архиепископа» Краснодарского. 3848 Первая дата – см. Приложение 7. С. 878. Вторая дата – назначения на Рязанскую кафедру по определению Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 273, л. 133). 3850 По ММЛ РПИ, 25.02(09.03)1932 «...назначен еп. Рыбинским, но на кафедру не вступал...» Вскоре был арестован и приговорен к 3 годам ссылки. 3852 Вторая дата – дата ареста, за которым последовал приговор к 10 годам концлагеря. Отбывал срок в районе Новосибирска. Расстрелян в 1937 г. 3853 На епархии не был. Возвращен на Олонецкую и Петрозаводскую кафедру по собственному прошению. См. Петрозаводская. 3854 Назначен на кафедру по освобождении из заключения. Вторая дата – назначение на Псковскую кафедру, которое вскоре было отменено. 3855 После отмены назначения в Псков. Архиепископ с 23.02(08.03) 1936. Арестован в Рыбинске. Вторая дата – дата приговора к 5 годам концлагеря. В биографии архиепископа Венедикта (Алентова) (Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века. Компьютерная база данных/www.pstbi.ru Официальный веб-сайт Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета) указано, что в 1935–1936 гг. он также пребывал на Рыбинской кафедре (видимо, неверно).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проблематике обновленческого раскола и церковных разделений в русской эмиграции были посвящены исследования профессора И.А. Стратонова (1881–1942) 94 , воспринимавшего всякий административный разрыв с кириархальной Церковью (в том числе и Русскую Православную Церковь Заграницей) исключительно как раскол, со всеми вытекающими из этого утверждения каноническими последствиями. Среди наиболее примечательных исследований церковных расколов новейшего периода истории, предпринятых русскими эмигрантами «второй волны», необходимо отметить кандидатскую диссертацию выпускника Свято-Сергиевского Богословского института в Париже К.В. Фотиева «Попытки Украинской Церковной Автокефалии в XX веке» 95 . Названная работа явилась одним из первых обстоятельных историко-канонических исследований украинского церковного раскола с позиций канонической Церкви. Использовавшиеся автором уникальные источники информации позволяют его работе сохранять свою актуальность даже в начале XXI ст. Отдельную категорию исследований по истории церковных расколов и разделений составляют работы авторов, принадлежавших к Русской Православной Церкви Заграницей. Безусловно осуждая обновленческий, григорианский и автокефалистские расколы, сторонники РПЦЗ нередко высказывали крайне категоричные суждения в отношении не только Московского Патриархата, но и других Поместных Церквей. Осмыслению обновленческого раскола и юрисдикционных разделений в русском зарубежье с позиций РПЦЗ посвящены исследования епископа Григория (Граббе) 96 протопресвитера Михаила Польского 97 и Н.Д. Тальберга 98 . Рассмотрение истории украинского и белорусского автокефалистских расколов, возникших в годы Второй мировой войны, содержится в исследованиях В.И. Алексеева и Ф.Г. Ставру 99 . Истории греческого старостильного раскола посвящена дипломная работа Георгия Лардаса, защищенная в 1983 г. в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле 100 . Спустя один год после этого в издательстве Свято-Троицкого мужского монастыря в Джорданвилле было опубликовано исследование С. Раевского об украинском автокефальном расколе 101 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

Расстрелян. Далее зачеркнуто: в 1927 году. Так в источнике. Написано вместо зачеркнутого: в конце августа. Ириней (Шульмин; 1893–1938 гг.), единоверческий епископ Кувшинский с января 1923 г., епископ Мензелинский, викарий Уфимской епархии, уклонялся в обновленчество. С 1924 г. епископ Малмыжский, с 1925 г. епископ Елабужский, викарий Сарапульской епархии; уклонялся в григорианский раскол. В 1926–1928 гг. временно управляющий на кафедрах Мензелинской и Челнинской Уфимской епархии. С 1929 г. викарий Казанского архиепископа Афанасия (Малинина), с 1935 г. архиепископ Куйбышевский. Расстрелян. Андрей (Ухтомский) (1872–1937 гг.), с 22 декабря 1913 г. епископ Уфимский и Мензелинский, с 1921 г. епископ Томский. В ноябре 1922 г. вернулся в Уфу и объявил Уфимскую епархию автономной, был арестован и сослан. В конце 1926 г. объявил Уфимскую епархию автокефальной, проводил тайные хиротонии епископов, создавая инфраструктуру Истинно-православной ( «катакомбной» ) церкви. С 1927 г. в тюрьмах и ссылках. Расстрелян. Аввакум (Боровков; 1892–1937 гг.), епископ Староуфимский, викарий Уфимской епархии, сподвижник епископа Андрея. Уклонялся в старообрядчество. Неоднократно репрессировался. В источнике неразборчиво, чтение предположительное. 14 января 1929 г. – по новому стилю. Андрей Иванович Спасский, заштатный протоиерей. Николай (Ашихмин), заштатный «епископ» Бугульминский и Челнинский. С 20 июня 1931 г. на покое. Михаил Дмитриевич Гневушев (1888 г. р.), «кулак-священник». В 1929 г. раскулачен, сослан, вернулся в 1933 г. В 1937 г. арестован. Виссарион (Зорин; 1878–1937 гг.), с декабря 1925 г. «епископ» Ульяновский, в григорианском расколе. Вениамин (Муратовский; 1856–1930 гг.), с июля 1920 г. архиепископ Рязанский и Зарайский. Позже уклонился в обновленчество. Александр Иванович Троицкий (1890–1942 г.), священник-обновленец Тихвинской церкви. В 1937 г. арестован и осужден. Умер в заключении. Так в источнике. Далее зачеркнуто: (Плещеев). На 1 января 1929 г. функционировало 180 обновленческих храмов (ГА РТ, ф. Р–1172, оп. 3, д. 1209, л. 2 об.). Далее в источнике зачеркнуто: Акташский – 1 приход. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/10058553/

Родился в Симбирской губ. Окончил Казанскую Духовную Академию, профессор Казанской Духовной Академии, магистр богословия. Священник, настоятель Покровской церкви в г. Казани, настоятель церкви Родионовского Института. 1889 г. – профессор богословия Томского университета. 1902 г. – доктор церковной истории. 1904 г. – заслуженный профессор. 1907 г. – Председатель Учебного Комитета при Св. Синоде. 1907 г. – член Государственного Совета. 1908 г. – митрофорный протоиерей. 1920(?) г. – пострижен в мантию. 1920 г. – хиротонисан во епископа. 1920–1922 гг. – епископ Омский, архиепископ. 1926 г. – архиепископ Томский. 1927(?) г. – перешёл в григорианский раскол (ВВЦС). Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием [Страгородским] запрещён в священнослужении. 1928 г. – «митрополит» (в расколе ВВЦС). Скончался в Томске вне общения с Православной Русской Церковью. ЕВДОКИМ (Мещерский), архиепископ Нижегородский н Арзамасский. 1869 г., 1 апреля – родился во Владимирской губернии, в семье псаломщика. 1894 г. – окончил Московскую Духовную Академию, пострижен в монашество, иеромонах, преподаватель Новгородской духовной семинарии. 1903 г. – ректор Московской Духовной Академии, архимандрит, доктор богословия. 1909 г. – епископ Каширский, викарий Тульской епархии. 1914–1917 гг. – архиепископ Алеутский и Северо-Американский. 1917–1918 гг. – участник Всероссийского Поместного Церковного Собора. 1918 г. – архиепископ Нижегородский. 1922 г. – уклонился в обновленчество, один из основоположников обновленческого раскола, «митрополит Одесский». 1923 г. – председатель Высшего Церковного Совета, председатель обновленческого Синода. 1924 г., 2(15) апреля – послание Святейшего Патриарха Тихона о каноническом осуждении, запрещении в священнослужении и предании каноническому суду православного Собора. 1925 г. – постоянный член обновленческого Синода. 1935 г. – скончался, не соединившись с Православной Церковью. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. ИННОКЕНТИЙ (Бусыгин Владимир Семёнович), «епископ Каменский».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

С 1925 г. – в обновленческом расколе. В 1932–1943 гг. – на Новочеркасской (григорианской) кафедре. В 1943 г. принес покаяние, епископ Кубанский и Краснодарский. В 1944–1945 гг. – епископ Херсонский и Николаевский. С 1945 г. – архиепископ Орловский и Брянский. В 1945 гг. совершил поездку в Австрию и Чехословакию для ознакомления с положением местных церковных дел. С 1947 г. – архиепископ Херсонский и Одесский. В 1948 г. назначен архиепископом Виленским и Литовским с несением должности Экзарха Западной Европы. В декабре 1951 г. переведен на Львовскую кафедру. Франк Ханс (1900–1946), рейхсляйтер, генерал-губернатор оккупированной Польши. Харитон (Дунаев Хрисанф Николаевич (1872–1947), схиигумен. Окончил курс народного училища. Поступил в Валаамский монастырь (1894). Определен в послушники (1897). Пострижен в монашество (1908). Иеродиакон (1908). Иеромонах (1910). Эконом Валаамского монастыря (1917). Благочинный Коневского монастыря в Финляндии (1920). Наместник Валаамского монастыря (1927). Благочинный монастырей Финляндии (1932). В 1932 г. освобожден от должности по прошению и состоял на покое, проживая в Предтеченском скиту. На выборах большинством голосов избран в настоятели Валаамского монастыря (1933) и пребывал настоятелем монастыря до своей кончины. Игумен (1933). В связи с тем, что по подписанному 12 марта 1940 года мирному договору с Финляндией к Советскому Союзу отходил Валаамский архипелаг, вместе с братией монастыря по тающему льду Ладожского озера эвакуировался в Финляндию, где в местечке Паппиниеме, на берегу озера основал монастырь, названный впоследствии Новым Валаамом. Пострижен в схиму (1947). Хауз Фрэнсис Хэрри (1908–2004), англиканский священник. В годы между двумя мировыми войнами много путешествовал, исполняя обязанности секретаря сначала Студенческого христианского движения, а затем Всемирной студенческой христианской федерации. В 1943 году входил в состав делегации Церкви Англии, прибывшей в Советский Союз на переговоры с иерархами Русской Православной Церкви. По окончании войны работал в одной из благотворительных организаций в Греции, а затем возглавил отдел по делам молодежи только что созданного Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Позже занял пост директора отдела религиозного вещания Британской вещательной корпорации (Би-Би-Си). Эту должность занимал в 1947–1955 гг., после чего вернулся в Женеву, где стал заместителем генерального секретаря ВСЦ по экуменическим вопросам. В 1962 году вернулся в Англию, где стал простым приходским священником. Христофор II (Даниилидис) (1876–1967), патриарх Александрийский и всея Африки (1939–1967).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С арестом митрополита Вениамина в должность временного главы петербургской епархии вступил старший викарный епископ Алексий (Симанский), будущий патриарх Алексий I. Его тут же вызвали в управление ГПУ на Гороховой улице и предъявили ультиматум: если он не снимет церковное отлучение с Введенского и прочих обновленцев, митрополит Вениамин будет расстрелян. На совещании в епархиальном совете было принято решение «идти на все для спасения жизни... митрополита». Пятого июня епископ Алексий выпустил «Обращение к петроградской пастве», в котором объяснил восстановление Введенского в пастырских правах тем, что митрополит Вениамин отлучил его и его единомышленников необоснованно, не зная, «что протоиерей Александр Введенский участвует в ВЦУ, имея на то благословение патриарха Тихона... Приняв во внимание, что такое благословение имелось налицо, я нашел возможным подвергнуть это дело новому рассмотрению». На таком основании епископ Алексий восстановил живоцерковников в служении. Затем он и его викарий епископ Николай (Ярушевич) объявили временную автокефалию своей епархии, избегая прямого подчинения живоцерковному ВЦУ, но ведя с ним переписку. Обманутый ГПУ, которое расстреляло митрополита Вениамина, несмотря на обещание сохранить ему жизнь, епископ Алексий 24 июня сложил с себя полномочия правящего архиерея. В августе ГПУ арестовало его и сослало в Среднюю Азию. Роль ГПУ в обновленческом расколе Власти сразу предоставили обновленцам легальный статус, и началось открытое гонение на тех, кто оставался верным патриаршей Церкви. Одни архиереи затаились на местах, другие были арестованы, но большинство кратковременно признало обновленческое ВЦУ, в том числе и митрополит Владимирский Сергий (Страгородский) , в июне признавший ВЦУ, но уже в августе письменно заявивший о своем несогласии с руководством ВЦУ и потребовавший для своей епархии независимости. Он был арестован и во время работы обновленческого Собора, открывшегося 29 апреля 1923 г., находился в заключении. Пропев многие лета советской власти и провозгласив Ленина освободителем человечества, Собор ввел григорианский календарь, богослужение на русском языке, женатый епископат и право духовенства на развод и второбрачие. Затем заочно осудил патриарха Тихона, обвинив его в пролитии крови, лишил его всех духовных званий и даже монашества. Константинополь и другие восточные патриархи признали обновленчество. Однако патриарх Тихон явившейся к нему делегации от Собора заявил, что не признает ни постановления Собора, ни самого Собора, как не представляющего полноты Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С марта 1919 г. исполнял обязанности председателя финансово-хозяйственного отдела Высшего Церковного Совета. С 1920 г. митрополит Казанский и Свияжский. Был арестован в 1920, 1921, 1922 гг. В декабре 1922 г. отправлен в ссылку в Зырянский край, в дальнейшем на свободе практически не был. В ноябре 1923 г., согласно завещательному распоряжению Патриарха Тихона, назначен вторым кандидатом в Местоблюстители Патриаршего Престола. В 1925 г., согласно последнему завещательному распоряжению Патриарха Тихона, назначен первым кандидатом в Местоблюстители Патриаршего Престола. Осенью 1926 г. получил наибольшее число голосов за избрание его Патриархом в ходе проведенного без его ведома тайного опроса епископов. В конце того же года арестован, помещен в тюрьму г. Вятки. Сослан в Туруханский край. В 1933–1934 гг. проживал в г. Гжатске. В 1934 г. арестован, сослан в пос. Яныкурган Южно-Казахстанской обл. В 1937 г. арестован в ссылке. Расстрелян. Архиерейским Собором 2000 г. причислен к лику святых. Константин (Булычев Кирилл Иоакимович ; 1858–1928), архиепископ, лжемитрополит. Член Собора по должности как архиепископ Могилевский и Мстиславский. Избран заместителем члена Священного Синода. В1881 г. окончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета, а в 1894 г. СПбДА, кандидат богословия. В 1901 г. хиротонисан во епископа. С 1911 г. епископ Могилевский и Мстиславский, с 1915 г. архиепископ. В 1919 г. арестован за «служение панихиды по бывшему царю и выступления с кафедры против советской власти». Находился в заключении до 1920 г. С 1922 г. в обновленческом расколе. В 1922 г. обновленческий «архиепископ», затем «митрополит Могилевский». В 1923 г. и в последующие годы по нескольку раз уклонялся в обновленческий раскол, каялся и вновь уходил в раскол. В 1925 г. один из основоположников григорианского раскола, член Временного высшего церковного совета (ВВЦС). В 1926 г. запрещен в священнослужении и предан соборному суду архиереев (за двукратное нарушение архиерейской присяги и отпадения в раскол).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Усиление с кон. 20-х гг. в СССР антирелиг. борьбы затронуло и Г. р. В нач. 30-х гг. скончались носившие в расколе звание «митрополитов» Димитрий (Беликов), Борис (Рукин) и Григорий (Яцковский); принесли покаяние и вернулись в лоно РПЦ епископы Тихон (Русинов) и Митрофан (Русинов). Лишившись наиболее влиятельных архиереев и поддержки гос. властей, Г. р. быстро пришел в упадок, чему способствовали и внутренние раздоры. Имеются свидетельства, что весной 1932 г., незадолго до смерти, Григорий (Яцковский) подготовил и послал на пленум ВВЦС доклад о необходимости лишить сана «митрополита» Виссариона (Зорнина); доклад, однако, не был оглашен. В 1933 г. Виссарион (Зорнин) был отстранен от председательства в ВВЦС и управления епархией. По другим сведениям, Виссарион (Зорнин) сохранил за собой пост главы ВВЦС, а «архиепископ» Петр (Холмогорцев) только временно замещал его в 1934 г. Мн. григорьевские епархии в это время, вероятно, превратились в самоуправлявшиеся. Последнее совещание сторонников ВВЦС состоялось в Москве в апр. 1937 г. В 1937-1938 гг. во время массовых гонений против всех религ. течений большинство григорьевских храмов было закрыто, а духовенство репрессировано. После этого Г. р. как иерархическая орг-ция прекратил существование, сохранилось лишь незначительное количество григорьевских приходов. К нач. 40-х гг. в Г. р. оставалось только 4 архиерея - неканонического поставления. В 1943 г. принесли покаяние и были приняты в общение с РПЦ в прежнем монашеском звании Фотий (Топиро ; впосл. архиепископ Львовский) и в сане архимандритов - Гермоген (Кузьмин) и Иосиф (Вырыпаев). В 1946 г. принес покаяние последний григорьевский иерарх - «епископ Ачинский» Феодосий (Григорович-Борисов), принятый в общение с РПЦ в монашеском звании. Арх.: РЦХИДНИ. Ф. 17. Оп. 113. Д. 353; ГА адм. органов Свердловской обл. Ф. 1. Оп. 2. Д. 36640; ГА новейшей истории Пермской обл. Ф. 2. Оп. 4. Д. 9; ГА Свердловской обл. Ф. Р-575. Оп. 1. Д. 12, 374, 377; Ф. Р-102. Оп. 1. Д. 123; Объед. ГА Челябинской обл. Ф. Р-519. Оп. 1. Д. 16; Ф. Р-274. Оп. 3. Д. 4254; ЦДООСО. Ф. 4. Оп. 6. Д. 430.

http://pravenc.ru/text/166503.html

В России григорианский календарь был введён декретом Совнаркома, принятым 24 января 1918 года; в православной Греции — в 1923 году. Григорианский календарь часто называют новым стилем . Юлианский календарь в православии В настоящее время юлианский календарь используют лишь некоторые поместные православные церкви: Иерусалимская, Русская, Сербская, Грузинская, Украинская. Кроме того, его придерживаются некоторые монастыри и приходы и в других странах Европы, а также в США, монастыри и иные учреждения Афона (Константинопольский патриархат), греческие старостильники (в расколе) и иные старостильники-раскольники, не принявшие перехода на новоюлианский календарь в Элладской церкви и других церквах в 1920-е годы; а также ряд монофизитских церквей, в том числе в Эфиопии. Однако все принявшие новый календарь православные церкви, кроме Финляндской церкви, по-прежнему исчисляют день празднования Пасхи и праздники, даты которых зависят от даты Пасхи, по Александрийской пасхалии и юлианскому календарю. Различие между юлианским и григорианским календарями Разница между юлианским и григорианским календарями постоянно увеличивается из-за разных правил определения високосных годов: в юлианском календаре високосными являются все годы, кратные 4, тогда как в григорианском календаре год является високосным, если он кратен 400, либо кратен 4 и при этом не кратен 100. Скачок происходит в завершающий год века (см. Високосный год). Разница между григорианским и юлианским календарями (даты даны по григорианскому календарю; 15 октября 1582 года соответствует 5 октября по юлианскому календарю; прочие даты начала периодов соответствуют юлианскому 29 февраля, даты окончания — 28 февраля). Разница дат юлианского и григорианского календарей: Век Разница, дней Период (по юлианскому календарю) Период (по григорианскому календарю) XVI и XVII 10 29.02.1500-28.02.1700 10.03.1500-10.03.1700 XVIII 11 29.02.1700-28.02.1800 11.03.1700-11.03.1800 XIX 12 29.02.1800-28.02.1900 12.03.1800-12.03.1900 XX и XXI 13 29.02.1900-28.02.2100 13.03.1900-13.03.2100 XXII 14 29.02.2100-28.02.2200 14.03.2100-14.03.2200 XXIII 15 29.02.2200-28.02.2300 15.03.2200-15.03.2300 Не следует смешивать перевод (пересчёт) реальных исторических дат (событий в истории) на другой календарный стиль с пересчётом (для удобства пользования) на другой стиль юлианского церковного месяцеслова, в котором все дни празднований (памяти святых и другое) фиксированы как юлианские — безотносительно к тому, какой григорианской дате соответствовал конкретный праздничный или памятный день.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Анастасий (Грибановский) с 6.05.1916 архиеп. Кишиневский и Хотинский; с 1919 г. в эмиграции; в 1938–1964 гг. глава РПЦЗ; † 22.05.1965. Анастасий (Меткин) 11.12.1988 хирот. во еп. Казанского и Марийского(с 11.07.1993 г. Казанский и Татарстанский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Анатолий (Бусел) в 1948 г. хирот. во еп. Измаильского; с 27.12.1951 еп. Каменец-Подольский; † 10.03.1953. Анатолий (Гладкий) 28.10.1993 хирот. во еп. Ровенского и Острожского; с 27.07.1995 еп. Глуховский и Конотопский. Анатолий (Грисюк) с 11.07.1914 еп. Чистопольский, вик. Казанской епархии; с 1922 г. еп. Самарский и Ставропольский; 1924–1927 в Соловецком лагере; с 1928 г. архиеп. Одесский; с 21.10.1932 в сане митрополита; 1934–1935 управ. Харьковской епархией; в июле 1936 г. арестован; † 23.01.1938 в лагере. Анатолий (Каменский) с 30.07.1914 еп. Томский и Алтайский; с 1923 г. еп. Иркутский; † 20.09.1925. Анатолий (Кузнецов) 3.09.1972 хирот. во еп. Вилкенского и Литовского; с 3.09.1974 еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 16.11.1979 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 20.07.1990 еп. Керченский, вик. Сурожской епархии (Великобритания); с 25.02.1993 в сане архиепископа. Анатолий (Соколов) 21.09.1919 хирот. во еп. Енотаевского, вик. Астраханской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Анатолий упом. в 1927 г. как еп. Ибресинский, вик. Сибирской епархии; в «григорианском» расколе. Андрей (Горак) 18.04.1990 хирот. во еп. Львовского и Дрогобычского; 14.07.1992 лишен сана. Андрей (Комаров) 31.12.1923 хирот. во еп. Балашовского, вик. Саратовской епархии; 14.01.1924–6.03.1926 временно управ. Саратовской епархией; с 26.07.1926 еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 29.01.1928 еп. Петровский, вик. Саратовской епархии; с 12.11.1928 еп. Вильский, вик. Саратовской епархии; с 28.10.1929 временно управ. Астраханской епархией; с 13.10.1933 еп. Астраханский; с 3.01.1934 в сане архиепископа; с 27.04.1939 на покое; с 12.09.1941 архиеп. Куйбышевский и Сызранский; с 9.12.1941 архиеп. Саратовский; с 28.05.1942 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 13.06.1942 архиеп. Саратовский; с 26.08.1942 архиеп. Казанский, но на епархии с окт. 1944 г.; с 14.04.1944 архиеп. Днепропетровский и Запорожский; † 17.07.1955.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010