греч. аnastasis; лат. resurrectio

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брака. 7: 1–6 О браке 1 Здесь возможны два варианта перевода: «…хорошо мужчине не вступать в брак» (как в NIV) или «…хорошо мужчине не иметь сексуальных отношений с женщиной» (как в NIV mg.) . Трудность перевода в том, что в греч. языке одно и то же слово обозначает и женщину, и жену. Поскольку для греч. характерно отсутствие притяжательного местоимения, когда речь идет о чьем–либо супруге, то данное предложение можно букв. представить следующим образом: «…хорошо мужчине не касаться [своей] жены». Предпочтение отдается второму варианту из–за присутствия глагола «касаться», который в греч. и лат. является эвфемизмом (как и в современных языках) для обозначения полового акта. 2 Сексуальное воздержание требует, чтобы каждый имел [повелительное: имей] свою жену, и каждая… своего мужа. 4 Тело жены – это не ее собственность, так же, как тело мужа. Вступивший в брак не должен допускать внебрачных сексуальных связей с другой женщиной. В древней литературе нет ни одной ссылки на учение о том, что в браке муж отдает свое тело исключительно своей жене. Фактически в секулярном мире существовал обычай в день свадьбы объявлять невесте, что когда ее муж вступит в сексуальную связь с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догматическое богословие, Раздел 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Однако такие определения таинства ( греч. ???? ? ????, лат. sacramentum ) слишком общи – они охватывают все церковные священнодействия (в Церкви, которая живится Духом Святым, нет и не может быть «безблагодатных» священнодействий) . В православном догматическом учении понятие «таинство» относится не ко всем священнодействиям, но только к основным, которые Церковь выделяет из числа всех прочих и усваивает им особый статус. Таких священнодействий семь: крещение, миропомазание, Евхаристия, покаяние, священство, брак и елеосвящение. Учение о седмиричном числе таинств было четко сформулировано на латинском Западе в XII в. (Гуго Сен-Викторский, Петр Ломбардский, хотя следы этого учения просматриваются в значительно более раннее время) Во-первых, таинства являются богоустановленными («будучи установлено Господом нашим») , т. е. их появление в жизни Церкви относится непосредственно ко времени земной жизни Господа Иисуса Христа и Его апостолов. Все остальные священнодействия появились позже, или о них нет определенного учения в Божественном Откровении. Во-вторых, в обычных священнодействиях преподаваемая благодать имеет общий, «неопределенный» характер. Через них человеку ... далее ...
Объяснение священной книги псалмов, Псалом 95 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и красоту – великолепие, тот пусть идет к святилищу Его (скинии и храму) как к видимому изображению присутствия Божия, где, как славу Его, так и величие, можно было созерцать в жертвоприношениях и в ковчеге Завета: святыня и великолепие во святиле Его. Пс. 95: 7–9 Принесите Господеви, отечествия язык, принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу имени его: возмите жертвы и входите во дворы его. Поклонитеся Господеви во дворе святем его: да подвижится от лица его вся земля. Словами: принесите Господеви, отечествия язык, – пророк призывает начальства, или главы, племен ( греч., лат, familiae ) разных народов к тому, чтобы они воздали достодолжную честь и славу Господу Богу, Который воцарился (ст. 10) и грядет судити землю (ст. 13) . Слова: принесите Господеви славу и честь, принесите Господеви славу имени Его, – повторяются из псалма 28: 2–3 и составляют пророчество о призвании народов грядущим Мессией, с тою разницею, что в том псалме призываются «сынове Божии», а здесь – отечествия язык, но в том и другом изречении, по мнению св. Афанасия Александрийского и блж. Феодорита, нужно разуметь тех же св. апостолов, которые, вместе с уверовавшими их проповеди, ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был быть куплен агнец и соблюдаться до четырнадцатого дня, вкушал вместе с Лазарем. Может быть, день пред взятием агнца у иудеев был обычай несколько праздновать, не по закону, а по обычаю, чтобы после взятия агнца потом до праздника (Пасхи) проводить в посте или воздержании и святости. Кажется, и в этом отношении Господь почтил обычаи праздника. Изумленный же Евангелист говорит, что четверодневный мертвец вкушает вместе со Христом, в воспоминание Божеского Его всемогущества. Вводит также из любви ко Христу Марфу служащею и усердствующею трудами. 686 Слов: но Аз... о себе не чит. код. D [греч. и лат. ] нек. мин. лат. 1 Гот. и Евс. и слав. св. Ал. 687 Юр. Тип. Ал. в обоих случаях власть лучше тепер. и др. древнесл. : область. 688 Оп. " опять " как нек. немн. 689 Опуск. как одни, но слав. чит. согл. др. Св. Ал. пря. 690 Πάλιν опуск. нек. и слав. [Асс. Добрил. Карп. ]. 691 Гал. в людьх? 692 Ал. словес ради сих и мнози из них. 693 Гал. и Ал. : слушаете. 694 Арх. Мир. Добр. Карп. очи даяти. Ассем. отврести может. В греч. ἀνοῖξαι, как и слав. но др. ἀνοίγειν. 695 Все слав. кроме Симон. бяше, – греч. ἐγένετο, кроме D ἐγένοντο. 696 Нек. проб. τότε, как и слав. тогда, но св. Ал. не ... далее ...
Толкования на Книгу Святого пророка Иеремии. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дать возможность узнать их как выселенным из отечества израильтянам, так и оставшимся в отечестве иудеям, когда последние станут нуждаться в таких словах для своего утешения. Для самого пророка, также как и для некоторых других иудеев, понимавших неизбежность плена для народа, согрешившего пред Богом, эти слова уже и в царствование Иосии были неизлишним, непреждевременным утешением. Иудейское царство падет, но Бог не забудет обетований, данных Давиду. Семя Авраама не погибнет. Слав. перевод, во второй половине стиха Иер. 30: 2, точнее согласовался бы не только с евр. текстом, но и с греч. и лат. переводами, если бы, давая словам иной порядок, принял следующий вид: «впиши вся словеса, яже глаголах к тебе, в книгу» (ἐπὶ βιβλίου, in libro) . Стих Иер. 30: 3 от предыдущего должен был бы отделяться только запятою, и слову «яко» (ὅτι, כִּי) лучше усвоить не причинное, но изъяснительное значение: не «ибо», но что. – Речѐ Гд҃ь Вседержи́тель… последнее слово читается только по Алекс. и Фр. -Август. спискам и по Альд. изд. ; но его нет в Ват. сп. и Комплют. изд. И в евр. тексте стоит здесь только имя Иегова = Господь. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 30: 4–11 ... далее ...
О гордости - читать, скачать - монах Кирилл ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. 1266. («Наглость, нахальство, дерзость, грубость, глумление» – слав. «с досаждением») . 43 Там же. С. 1304. («Возносить, возвышать; превозноситься, кичиться) свой (красой» – слав. «вознесеся») . 45 Там же. С. 1280. («Высокомерие, заносчивость, презрительность; пренебрежение, презрение» – слав. «гордыня») . 49 «Сколь прочна гордыня, чей создатель – дьявол, которого пророк изображает говорящим: Вознесу престол мой над облаками и буду подобен Всевышнему ». (Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I- VIII веков. Ветхий Завет. Том X: Книга пророка Исайи 1–39 Пер. с англ., греч., лат., копт, и сир. Под редакцией Стивэна А. Маккиниэна Русское издание под редакцией Г. И. Беневича. – Тверь: Герменевтика, 2011. – С. 128) . 50 «И потому Творец вселенной и врач Бог, зная, что гордость есть причина и начало болезней, захотел уврачевать противное противным, так чтобы то, что распалось от гордости, было восстановлено смирением. Ибо гордый диавол говорит: взойду на небо ( Ис. 14, 13 ) ; а смиренный говорит: смирилась до земли душа моя ( Пс. 43, 26 ) ». (Иоанн Кассиан, преп. О духе гордости Его же. Писания. – Сергиев Посад, 1993. – С. 147.) О постановлениях ... далее ...
Как правильно дать имя ребенку? » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... женские Агапия добрая (греч.) Агнесса Агния непорочная (греч.) Ада благородная (древневерхненем.) Акилина орлиная (греч.) ; в простонародье это благозвучное имя было превращено в Акулину. Можно предложить родителям требовать от знакомых и родственников именно такого, греческого, а не простонародного русского (Акулина) варианта произнесения имени Алевтина сильная (лат.) Ангелина вестница (греч.) Аполлинария Аполлонова (греч.) Ариадна строго сохраняющая супружескую верность (греч.) Афанасия бессмертная (греч.) Варвара иноземка (греч.) Василисса царственная (греч.) Вероника образ верности ( греч., лат. ) Гликерия сладкая (греч.) Диодора Божий дар (греч.) Ева жизнь (евр.) Евдокия благоволение (греч.) Евсевия благочестивая (греч.) Евфросиния радость (греч.) Женевьева ( по-церковнославянски – Геновефа ) Зинаида божественная (греч.) Илария тихая, радостная, ясная Иоанна благодать Божия (евр.) ; обычно это имя передают на западный манер: Жанна или Яна; Исидора дар Исиды (египетской богини) (греч.) Иулиана, Иулиания, Иулитта и др. дочь Иулиева, или Юлиева (лат.) . Это имя древнего римского рода. Один из представителей этого рода – Гай Юлий Цезарь. Иустина дочь Иуста. Касиния ... далее ...
Евхаристия, Отдел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что все может быть сведено к двум группам: 1. Сирийская, к которой относятся и Иерусалимская, и Антиохийская литургии. Схема Баумштарка Эта схема делит все известные евхаристические молитвы на две группы, как говорит Баумштарк: postpositiv [постпозитивная (нем. от лат.) , т. е. ставящая что-либо в конец] prepositiv [препозитивная (нем. от лат.) , т. е. ставящая что-либо в начало]. B первую входят: Галликанская и восточные, кроме Александрийской, Несторианской и древне-Маронитской. Порядок молитв в каноне таков: praefatio [вступление], institutio [установление], anamnesis [воспоминание (лат. от греч.) ], epiclesis [призывание (лат. от греч.) ], intercessio [xoдатайство (лат. от греч.) ]. B группу prepositiv входят: Александрийская, Коптская святого Кирилла, Абиссинская, Несторианская и древне-Маронитская. B этом типе intercessio (ходатайственная молитва) следует непосредственно за praefatio. Схема Рахмани Рахмани, униатский сирийский патриарх, открывший и издавший в первый раз так называемый «Testamentum Domini nostri Jesu Christi» (1899) . 3. Литургии Александрийско-эфиопские, к которым он причисляет и Римскую мессу, как родственную Александрийской. 2. Литургия ... далее ...
Объяснение священной книги псалмов, Псалом 103 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... величие, красоту и славу Божию. Хваля Бога, она восклицает: Господи Боже мой! возвеличился еси зело. По переводу с еврейского: «Ты дивно велик, Ты облечен величием и благолепием». Слово исповедание употребляется псалмопевцем в разных псалмах и с разными значениями, здесь оно употреблено в смысле: «слава». Велелепота ( греч., лат. magnificentia ) значит: «великолепие, необычайная красота». Слава и величие Божие не могут ни увеличиться, ни уменьшиться от того, будем мы или не будем прославлять Его, но они увеличиваются для нас самих по мере нашего разумения и благоговейного отношения к сим великим и чудным свойствам Существа Божия. Пс. 103: 2–3 Одеяйся светом яко ризою, простираяй небо яко кожу: покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню. Прославляя величие Божие и красоту Его, пророк говорит, что Господь Бог, Который Сам, по природе Своей, «есть свет неприступный» ( Ин. 1: 5 ) «и живет во свете неприступном, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6: 16 ) , естественно, одевается, как ризою, или одеждою, таким же светом. И Святая Церковь, для прославления сего Божественного свойства Бога ... далее ...
Сплоченные Верой, Надеждой, Любовью и Родом, V. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... П. Голубцовым. Работы должны были быть окончены к 1–му сентября – началу учебного года. 207 По окончания этих работ настоятель собора протопресвитер Николай Колчицкий (1891–1961 г.) , как рассказывал впоследствии Владыка, предлагал ему в награду взять любую митру, но архим. Сергий отказался. 208 Столь отдаленные работы были вызваны, очевидно, рекомендацией его брата о. Серафима, который служил тогда в Ростове–на–Дону и был там секретарем епархиального управления. 209 Из 22–х оценок в дипломе – все «пятерки», кроме «четверок» по Догматическому богословию, Общей церковной истории и по языкам: греч., лат. и английскому. 210 Сокращенный вариант одной из глав под названием «Икона Живоначальной Троицы» напечатан в «ЖМП», за 1972 год, № 7, с. 69–76. В переработанном виде сочинение под названием «Воплощение богословских идей в творчестве преподобного Андрея Рублева» напечатано полностью в «Богословских трудах», сб. 22, М., 1981, с. 3–67. 211 На другой стороне листка читаем: «Интересные мысли, возникшие у меня при служении молебна при гробе преп. Сергия на другой день после разговора со Святейшим Патриархом (30. XII. 52 г.) . Совершившиеся и могущие совершиться памятные даты в моей ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера