греч. аnastasis; лат. resurrectio

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕИскать в Источникеpravenc.ru
... непосредственно К-польскому патриарху. Церковная власть экзарха распространяется и на многочисленные подворья, находящиеся на территории Греции и вне ее пределов. Прп. Макарий Патмосский. Икона. XX в. ( мон-рь Апокалипсиса на Патмосе ) Прп. Макарий Патмосский. Икона. XX в. ( мон-рь Апокалипсиса на Патмосе ) В 1713 г. уроженец Патмоса местночтимый святой иеродиак. Макарий (Калогера) (прп.) Макарий Патмосский ( 1688-1737 ) (, получивший образование в Патриаршей великой школе нации в К-поле, основал к югу от пещеры Апокалипсиса церковную школу Патмиада - очаг просвещения и греч. культуры в Османской империи. В Патмиаде преподавались богословие, философия, греч. и лат. филология, риторика, логика и др. При обучении использовались рукописи из монастырской б-ки. Р. Покок отметил, что ученики Патмиады изучали «Физику» и «Метафизику» Аристотеля по манускрипту из б-ки И. Б. м. Если в 1731 г. число учеников Патмиады составляло чуть более 50 чел., то в 1737 г. оно превысило 100 чел.) Там же. С. 191, 347 (. Двух наиболее одаренных выпускников Патмиады Макарий назначил своими помощниками - иером. Косму с о-ва Лемнос и иером.) Иакова Патмосского, а после его отъезда в ... далее ...
ИСПОВЕДЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... отпущением грехов) может совершаться при большом стечении кающихся или в случае смертной опасности (. Однако последняя форма вызвала много нареканий со стороны нек-рых епископских конференций как противоречащая догматическому учению о таинстве Покаяния, и потому на практике она почти не используется. В качестве альтернативы конфессионалу появились «комнаты примирения», в к-рых возможно совершение И. лицом к лицу, а не через перегородку.) И. у восточных христиан В большинстве древних восточнохристианских Церквей тайной сакраментальной И. либо вовсе нет, либо она появилась довольно поздно под греч. или лат. влиянием. Так, в копт. литургической традиции практика тайной И. не фиксируется в источниках до XII в. Основным покаянным обрядом долгое время был чин каждения, совершаемый на вечерней службе, а также покаянная молитва Tahlil El-Ibn («Восхваление Сына») и чтение «Отче наш» во время литургии (Kopp C. Glaube und Sakramente der koptischen Kirche OrChr. 1932. Vol. 25. N 1. P. 150-158) . Первый трактат, посвященный тайной И. перед пресвитером, написан Марком ибн Канбаром († 1208) (Zanetti U.) В наст. время лучше всего изучена практика И. в Церквах восточносир. традиции. В IV-V ... далее ...
Развалины рим. базилики в Гермополе. V в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в др. провинциях империи. Заместителями префекта по финансовой части были идеолог (ἰδιολόγος) и диойкет (διοικητής) ; обе должности сохранились со времен Птолемеев. По-видимому, идеолог в рим. время управлял имуществом, перешедшим в казну из-за отсутствия законных наследников, заведовал имуществом и доходами храмов, являясь т. о. титулярным верховным жрецом. Диойкет осуществлял надзор за проведением общественных работ. Сверх того, оба вели от имени императора негласный контроль над финансовой деятельностью префекта. Финансы на местах контролировались прокураторами (лат. procuratores; греч. ἐπίτροποι - эпитропы) . Идеологу были подчинены прокуратор Неаполя, ответственный за организацию отправки зерна в Рим, и прокуратор usiacus, бывший его заместителем по управлению имуществом и доходами храмов. Прокураторы зачастую были имп. вольноотпущенниками. Август разделил Е. на 3 диоцеза: Фиваиду (Верхний Е.) , Гептаномиду (Средний Е.) и Дельту (Нижний Е.) , оставив в неприкосновенности птолемеевскую систему деления страны на 30 номов, на к-рые теперь подразделялись диоцезы. Во главе диоцезов стояли эпистратеги, во главе номов - стратеги, отныне назначаемые рим. префектом из числа ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРОБ ГОСПОДЕНЬИскать в Источникеpravenc.ru
... ) - эллинистический элемент, заимствованный через Александрию (в Палестине впервые применены в Мареше) . Очищенные от мягких тканей кости сносили в склеп, а с 20-10-х гг. до Р. Х. помещали в каменные оссуарии. Тип гробницы Ясона характерен для скальных гробниц Иудеи в течение всего периода Второго храма ( 520-515 до Р. Х. - кон. I в. по Р. Х. ) (Бени Хезир в долине Кедрона, Елены Адиабены, гробницы членов синедриона, Никанора на горе Скопус) . Такой, очевидно, и была гробница Спасителя. История изучения С XIX в. конструкция и история Г. и воздвигнутой над ним часовни (Кувуклии, от греч. κουβούκλειον, или эдикулы, от лат. aedicula) вызывали особый интерес ученых. Первую, раннехрист. Кувуклию реконструировали, опираясь на текст Евангелия и графические изображения XVII-XIX вв. Среди работ XIX в. наиболее обоснованными были реконструкция Р. Уиллиса, зарисовки Дж. Скоулза, разрезы Э. Пьеротти и крупномасштабный план К. Шика, изданный в России. Обширный раздел был посвящен Г. в кн. Ш. М. де Вогюэ «Церкви Святой Земли». В рус. археологической лит-ре наиболее важен анализ А. Олесницкого (подробнее об истории изучения см. в ст.) Гроба Господня (Воскресения Христова) храм в ... далее ...
ВАРЛААМ КАЛАБРИЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Массари ) (ок. 1290, Семинара, Калабрия - 1348, Авиньон?) , визант. писатель, философ и богослов, еп. Джераче. Воспитывался в правосл. вере, хотя и в лат. окружении, посещал лат. школу (Калабрия с VIII в. была номинально подчинена К-польскому Патриархату, но со времени завоевания Юж. Италии норманнами в XI в. там господствовали лат. обычаи) . В юные годы поступил в один из мон-рей устава св. Василия (см. ст. Василиане) и принял имя Варлаам. Первоначальное образование получил, по всей вероятности, в василианском мон-ре св. Илии ( Сант-Элия ин Галатро ) в Калабрии. Здесь В. К. изучал греч. и лат. словесность, занимался философией Платона и Аристотеля, а также получил начальные сведения о лат. схоластике. Без сомнения, ему были известны сочинения Фомы Аквинского (не в полном объеме, но только в виде избранных цитат - Fyrigos. 1980) ; однако предположение о его знакомстве с трудами Иоанна Дунса Скота и тогдашних номиналистов недостаточно обосновано. Характеризуя образование калабрийского философа в диалоге «Флорентий, или О мудрости», визант. эрудит Никифор Григора дает общую оценку лат. науки того времени, подчеркивая, что В. К. приобрел свою мудрость «не в Калабрии, ... далее ...
печать библиотека Т. 29, С. 572-575 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 29, С. 572-575 опубликовано: 20 апреля 2017г. КАЛОГЕР [Калугер; лат. Calogerus, Calocerus; итал. Calogero; сицил. Calojru] (VIII в.?) , св. (пам. зап. 18 июня) , отшельник, подвизался на о-ве Сицилии. Самые ранние источники, в которых содержатся сведения о К., относятся к итало-греч. традиции. В одной из рукописей мон-ря Фрагала ( совр. пров. Мессина, Сицилия ) иезуит Оттавио Гаэтано ( 1566-1620 ) обнаружил греч. канон К., Григорию и Димитрию и молитвы утрени в день памяти святых, составленные мон. Сергием в период, когда Сицилия находилась под властью мусульман ( IX-XI вв. ) . Гаэтано опубликовал лат. перевод канона (Caietanus.) 1657. P. 128-131 (, др. перевод и греч. текст изданы болландистом Д. Папебруком) ActaSS. Iun. T. 3. P. 596-601 (. Впосл. рукопись из Фрагала была утрачена, совр. издание канона по копиям, сделанным для Гаэтано, выполнил К. Капицци) Terrizzi. 1987-1989. T. 1. P. 43-61; Rizzo. 2006. Vol. 2. T. 2. P. 131-148 (. Канон и молитвы утрени озаглавлены «Месяца июня в 18-й день, память преподобных отцов наших Калогера, Григория и Димитрия в Кронии на Сицилии». Из канона следует, что К. был уроженцем Халкидона. Когда нечестивцы начали ... далее ...
ДИПЛОМАТИКАИскать в Источникеpravenc.ru
... обобщенные исследования принадлежат Ч. Паоли (1883, 1900) и Л. Скьяпарелли ( 1903-1939 ) . Дипломатисты 2-й пол. XX в. : П. Коллура, Э. Пастор, Ф. Бартолони, Ф. Иодате, А. Пратези, Дж. Бателли, Дж. Гуальдо, Дж. Фиссоре, Дж. Костаманья, С. Скальфати, Джованна Николаи, Дж. Фео, Рита Косма и др. Уделяется большое внимание папским грамотам и истории папской канцелярии (Бателли, Гуальдо) , нотариальным актам и городскому нотариату (Костаманья, Фиссоре) . Специальное пособие по папской Д. написал на лат. языке П. Рабикаускас (1964, 19722, 19803, 19874, 19945) . В Ватикане издан ряд греч. церковных актов, относящихся к Юж. Италии и Сицилии ( 1967-1980 ) . В Испании Д. разрабатывает созданная в 1856 г. Высшая школа Д. (Escuela Superior de Diplomática, с 1900 в составе фак-та философии, словесности и истории Мадридского ун-та) , Испанская академия истории (Мадрид) , а также Исследовательский ин-т Каталонии (Барселона) , Исследовательский ин-т Астурии (Овьедо) , Ин-т Фердинанда Католика и Сарагосский ун-т. Основатель совр. испан. Д. - Х. Муньос-и-Риверо (1881) . В 1-й пол. XX в. активно изучалась история королевских канцелярий Испании (Э. Котарельо-и-Мори, А. Мильярес ... далее ...
Граничит на севере с Румынией, на западе с ...Искать в Источникеpravenc.ru
... побегов, плюща и т. д. После ряда промежуточных перестроек в нач. V в. пол в базилике был покрыт мозаикой, где в центре размещался медальон с изображением сосуда, а вокруг, среди геометрического орнамента, были расположены еще 4 подобных медальона. Изменения выразились в появлении композиций с геометрическим орнаментом с включением символических образов. Так, в мозаике базилики на ул. Хана Крума в Варне представлены изображения сосуда-кратера, павлинов среди ветвей, отделенные от орнаментальных секторов мозаики. В мозаиках V-VI вв. появляются надписи на лат. (базилика в Плевене) и греч. языках, иногда стихотворные (базилика еп. Иоанна в Сандански) . Мозаики этого периода выполнены грубее и содержат символические изображения, гл. обр. птиц и рыб (базилика в Сандански, Павталия, Шкорпиловци, Филиппополь, Катунци, базилика № 1 в Никополе-на-Несте) . Произведения местных мастерских ориентированы на греч. и малоазийские образцы, а также свидетельствуют о связях с Зап. и Сев. Грецией, что характерно для территории Иллирика ( Плевен, Сердика, Сапарева-Баня ) . В наст. время насчитывается более 100 памятников с фрагментами настенных росписей. Росписи храмов первых ... далее ...
АЛФАВИТ [греч. ἀλφάβητος - от названий первых 2 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и их строгий порядок символизируют стремление гимнографа к совершенству ( в ВЗ: Пс 9; 10; 119; 142 и др. Плач 1-4 ) . Из сир. и визант. сочинителей песнопений ветхозаветным примерам следовали святые Мефодий Олимпийский, Григорий Богослов, Роман Сладкопевец, Иоанн Дамаскин; из лат. гимнотворцев - Иларий Пиктавийский («Ante saecula») , Седулий («A solis ortus cardine») , Венанций Фортунат (Hymnus de Leontio episcopo «Agnoscat») . Мистическое толкование букв лежит в основе «магического» буквенного квадрата-палиндрома «Sator аrepo» ( «rotas-формула» ) , к-рый писался лат., греч. или слав. буквами и при чтении слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх получалась одна и та же фраза: «Sator arepo tenet opera rotas», к-рую часто переводят как «сеятель Арепо держит с трудом колеса». Раннее употребление этой формулы, датируемое 63 г., засвидетельствовано ее находкой в Помпеях (2 граффити) (перечень мест ранних находок формулы см. Е. Dinkler) . Среди множества попыток объяснить символику этих букв есть и христологическое толкование «Sator Arepo», в к-ром квадрат сводится к кресту «Pater Noster» с центром в букве N и двойными AO (Grosser F. Ein neuer ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ГРОБ ГОСПОДЕНЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... элемент, заимствованный через Александрию (в Палестине впервые применены в Мареше) . Очищенные от мягких тканей кости сносили в склеп, а с 20-10-х гг. до Р. Х. помещали в каменные оссуарии. Тип гробницы Ясона характерен для скальных гробниц Иудеи в течение всего периода Второго храма ( 520-515 до Р. Х. - кон. I в. по Р. Х. ) (Бени Хезир в долине Кедрона, Елены Адиабены, гробницы членов синедриона, Никанора на горе Скопус) . Такой, очевидно, и была гробница Спасителя. История изучения С XIX в. конструкция и история Гроба Господня и воздвигнутой над ним часовни (Кувуклии, от греч. κουβούκλειον, или эдикулы, от лат. aedicula) вызывали особый интерес ученых. Первую, раннехристианскую Кувуклию реконструировали, опираясь на текст Евангелия и графические изображения XVII - XIX вв. Среди работ XIX в. наиболее обоснованными были реконструкция Р. Уиллиса, зарисовки Дж. Скоулза, разрезы Э. Пьеротти и крупномасштабный план К. Шика, изданный в России. Обширный раздел был посвящен Гробу Господню в кн. Ш. М. де Вогюэ «Церкви Святой Земли». В рус. археологической литературе наиболее важен анализ А. Олесницкого. Архитектурная история Архитектурная история Гроба Господня ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера