греч. аnastasis; лат. resurrectio

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВАРЛААМ КАЛАБРИЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Массари ) (ок. 1290, Семинара, Калабрия - 1348, Авиньон?) , визант. писатель, философ и богослов, еп. Джераче. Воспитывался в правосл. вере, хотя и в лат. окружении, посещал лат. школу (Калабрия с VIII в. была номинально подчинена К-польскому Патриархату, но со времени завоевания Юж. Италии норманнами в XI в. там господствовали лат. обычаи) . В юные годы поступил в один из мон-рей устава св. Василия (см. ст. Василиане) и принял имя Варлаам. Первоначальное образование получил, по всей вероятности, в василианском мон-ре св. Илии ( Сант-Элия ин Галатро ) в Калабрии. Здесь В. К. изучал греч. и лат. словесность, занимался философией Платона и Аристотеля, а также получил начальные сведения о лат. схоластике. Без сомнения, ему были известны сочинения Фомы Аквинского (не в полном объеме, но только в виде избранных цитат - Fyrigos. 1980) ; однако предположение о его знакомстве с трудами Иоанна Дунса Скота и тогдашних номиналистов недостаточно обосновано. Характеризуя образование калабрийского философа в диалоге «Флорентий, или О мудрости», визант. эрудит Никифор Григора дает общую оценку лат. науки того времени, подчеркивая, что В. К. приобрел свою мудрость «не в Калабрии, ... далее ...
ЕНОХА ПЕРВАЯ КНИГА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... кумранитов имеют составной характер, объединяя памятники разных периодов. Следов., части енохической лит-ры, обнаруженные в Кумране, могут не только относиться к разным эпохам, но и происходить из разных религ. течений в иудаизме.) Согласно др. теории, сформулированной Боккаччини и ставшей популярной в последние годы, кумран. община представляет собой течение, отделившееся по определенным причинам (прежде всего из-за учения о происхождении зла и греха) от енохической традиции, как от самостоятельного религ. движения (Boccaccini. 1998) . Язык и текст Части Е. п. к. известны на арам., евр., греч., лат., сир., копт. и эфиоп. языках. После публикации арам. и евр. фрагментов, найденных в Кумране, вопрос об оригинальном языке енохической лит-ры, считавшийся решенным в работах Чарлза, который доказывал арам. происхождение оригинала, вновь стал предметом обсуждения. Если Милик однозначно выступал за арамейское, то М. А. Нибб считал возможным евр. происхождение (Knibb. 1978) . Однако фрагменты на евр. языке (если они все-таки являются частью книг Еноха) могут оказаться переводами с арам. языка, подобно 4Q200, к-рый является переводом Книги Товита с арамейского на евр. язык. В настоящее ... далее ...
КУПОЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Конструкция Символика К. в православной архитектуре Византийская архитектура Древнерусская архитектура Русская архитектура Нового времени Купол Пантеона, Рим (ок. 118–128 гг.) [Итал. cupola, от лат. cupa - бочка, чаша, углубление; нем. die Kuppel; англ. cupola, dome, от лат. domus - дом, ср. : итал. duomo; нем. der Dom - собор; франц. coupole - внутренняя поверхность купола, dome - внешняя поверхность купола; греч. τροῦλλος; араб. [qubba]; тур. kubbe], архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси. К. также называют кровлю сфероидной, элипсоидной или граненой формы с выраженной кривизной. К. позволяет перекрывать пространство без дополнительных опор и освещать интерьер верхним светом. Форма К. обычно соответствует форме помещения, к-рое он перекрывает: круглого либо 8-гранного (октагон) , овального и др. ; К. над квадратным в плане помещением требует дополнительных конструктивных элементов: тромпов или парусов. Идея К. в архитектуре тесно связана с идеей центрического здания. К. может освещаться неск. способами: вверху в центре - окулусом, или опейоном, окнами внизу К. либо в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЕЛИКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... на Афоне просиявшим. Кроме старца Даниила в Катунакиях в XX в. подвизались старцы Игнатий Слепой († 1927) , Каллиник Исихаст († 1930) , Герасим (Менайос) († 1957) . В келлии прп. Ефрема подвизался старец Ефрем Катунакийский († 1998) , всю жизнь проведший в строжайшем послушании, один из афонских святых XX в. В кон. 90-х - нач. 2000 г. за счет Данилейской келлии была построена дорога, связывающая Катунакии с морским причалом. Общее число монахов, подвизающихся в Катунакиях - ок. 30. Церковь во имя Св. Троицы в Карулиях Церковь во имя Св. Троицы в Карулиях Карулии ( Карулия, Каруля; греч. τὰ Καρούλια ) , пещеры и келлии, находящиеся на обрывистых скалах в самой юж. части Афонского п-ова, недалеко от Катунакий. Отдаленные пещеры, куда можно добраться только по цепям, называются Внутренними, или Страшными, Карулиями (в отличие от Внешних) . Название «καρούλι» происходит от тур. karauli - наблюдательный пункт или от лат. carrulus - тележка, т. е. подъемное устройство, при помощи к-рого отшельники могли выменивать у рыбаков продукты на свое рукоделие. Первые подвижники приходят в Карулии в XVIII в., в XIX в. здесь образовалось поселение, значительное число монахов ... далее ...
Дворцовая площадь. Фотография. Ок. 1900 г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... площадь. Фотография. Ок. 1900 г. [франц. Bordeaux; лат. Burdigala], г. в Юго-Зап. Франции (адм. центр деп. Жиронда) , центр архиеп-ства, порт на р. Гаронна. В III в. до Р. Х. на этом месте существовало поселение Бурдигала, основанное галльским племенем битуриги вибиски (вивиски) ; в 56 г. до Р. Х. оно, как и большинство племен Галлии, было покорено Юлием Цезарем и включено в состав Римского гос-ва; после адм. реформы, проведенной рим. имп. Августом, территория битуригов вошла в состав пров. Аквитания. В письменных источниках Б. упоминается ок. 18 г. по Р. Х. как Бурдигала (греч. Βουρδίγαλα) , торговый порт (эмпорий) битуригов (Strabo. Geogr. IV 2) . Благодаря выгодному расположению город быстро рос и к нач. III в. по Р. Х. стал одной из крупнейших городских общин (civitas) Галлии с 60-тысячным населением. 1-я пол. III в. является временем наивысшего экономического расцвета Бурдигалы, ставшей одним из центров виноделия в империи. Во время опустошения Галлии герм. племенами (276) город был разграблен и сожжен, однако вскоре возродился и уже в нач. IV в. вновь достиг процветания. Христианская Церковь в Б. до кон. XI в. Местное предание, восходящее к XI-XIII вв., связывает ... далее ...
ДИМИТРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... школа, устроенная по типу юго-западнорус. школ, образцами для к-рых являлись иезуитские коллегии; средства для школы выделялись из Монастырского приказа. В ростовской школе учились ок. 200 чел., преимущественно дети священников (все священнослужители епархии были обязаны отдавать сыновей в учебу) , принимались подростки и из др. сословий. Школа делилась на 3 класса: низший (infima classis, грамматический) , средний (media classis, латинский) , высший (suprema classis, философский) . Обучение начиналось с рус. азбуки, чтения и письма, наиболее способные осваивали в особом классе лат. и греч. языки. В школе преподавали также катехизис, пение по нотам, стихосложение. Ученики писали сочинения, делившиеся на домашние и классные (школьные) , к-рые могли быть обыкновенными (безотносительными) или спорными (конкурсными, за звание лучшего ученика) (о порядке преподавания свидетельствуют рукописные сборники упражнений по лат. грамматике учеников ростовской школы, в частности П. Курохтанского за 1703 г. - РГАДА. Ф. 381. № 1602) . Лучших учеников называли аудиторами, первого из них - сеньором. В обязанности сеньора входило наблюдение за порядком и тишиной в классе в отсутствие ... далее ...
БРАК общественный, и в частности правовой, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... брачный договор (ketuba) . Далее следуют центральная молитва брачного чина - «брачные благословения» (birkat nissuin) , - состоящая из 7 частей ( 1-я - над чашей ) , и брачный пир. Пир начинается с того, что жених и невеста вкушают от благословленной общей чаши с вином, к-рую затем разбивает жених. Церемония заканчивается заключительной молитвой-благословением, после чего повторяется молитва «брачных благословений». Во время бракосочетания в практике различных иудейских общин могут звучать специальные брачные песни ( Idelsohn. S. 168-170 ) . Античные обряды бракосочетания Античные греч. обряды известны лишь фрагментарно; вероятно, в разных полисах практиковались разные чины. Древняя торжественная церемония бракосочетания в античном Риме называлась confarreatio и совершалась верховным жрецом (pontifex maximus) через принесение жертвы (обычно хлеба и овцы или фруктов) Юпитеру; обязательным было присутствие 10 свидетелей. К I в. по Р. Х. эта церемония в основном вышла из практики; Б. заключался путем др. юридических процедур. В I-IV вв. Б. в античном Риме обычно, хотя не обязательно, предварялся обручением (лат. sponsalia) , сводившимся к подписанию договора и, возможно, ... далее ...
Техника изготовления, материалы Шлифовальщик ...Искать в Источникеpravenc.ru
... изготовления, материалы Шлифовальщик обтачивал камень до плоской или выпуклой формы, затем, пользуясь вылепленной из воска моделью, резчик (греч. δακτυλιοϒλύφος; лат. sculptor anulorum, anularius) воспроизводил на камне изображение с помощью смычка ( позже - колеса с приводным ремнем ) , к-рый заставлял вращаться железные резцы, острые напилки и колесики; применялся также алмазный осколок, вставленный в железную оправу. Большинство минералов, употреблявшихся в Г., тверже металла, поэтому камень резали металлическим резцом с помощью абразивов - «наксосского камня», порошка корунда, алмазной пыли. Работали почти вслепую, т. к. порошок абразива, смешанный с маслом или водой, полностью закрывал рисунок. На последнем этапе ювелир оправлял гемму. Для инталий употреблялись преимущественно сердолик, красноватый халцедон, хрусталь, реже - аквамарин, сапфир, топаз, алмаз и рубин. Камеи делали из оникса или разноцветного слоистого агата, живописную фактуру к-рого нередко сохраняли для достижения художественного эффекта. Для изготовления гемм использовали также яшму, аметист, ляпис-лазурь, стеатит, гематит, серпентин и т. п., подкрашенные или чистые менее твердые камни и стекло, в ... далее ...
ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕИскать в Источникеpravenc.ru
... непосредственно К-польскому патриарху. Церковная власть экзарха распространяется и на многочисленные подворья, находящиеся на территории Греции и вне ее пределов. Прп. Макарий Патмосский. Икона. XX в. ( мон-рь Апокалипсиса на Патмосе ) Прп. Макарий Патмосский. Икона. XX в. ( мон-рь Апокалипсиса на Патмосе ) В 1713 г. уроженец Патмоса местночтимый святой иеродиак. Макарий (Калогера) (прп.) Макарий Патмосский ( 1688-1737 ) (, получивший образование в Патриаршей великой школе нации в К-поле, основал к югу от пещеры Апокалипсиса церковную школу Патмиада - очаг просвещения и греч. культуры в Османской империи. В Патмиаде преподавались богословие, философия, греч. и лат. филология, риторика, логика и др. При обучении использовались рукописи из монастырской б-ки. Р. Покок отметил, что ученики Патмиады изучали «Физику» и «Метафизику» Аристотеля по манускрипту из б-ки И. Б. м. Если в 1731 г. число учеников Патмиады составляло чуть более 50 чел., то в 1737 г. оно превысило 100 чел.) Там же. С. 191, 347 (. Двух наиболее одаренных выпускников Патмиады Макарий назначил своими помощниками - иером. Косму с о-ва Лемнос и иером.) Иакова Патмосского, а после его отъезда в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ЕЗДРЫ ТРЕТЬЯ КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... т. к. была написана на древнеевр. языке, хотя не сохранилось ни одного фрагмента исходного текста и отсутствуют следы его использования во внебиблейской древнеевр. лит-ре (Stone. 1990. P. 1; о мнениях различных ученых по этому вопросу см. : Violet. 1924. P. XXI) . Возможно, еще в древности книга была переведена на греч. язык, однако этот перевод сохранился лишь в цитатах и аллюзиях в др. произведениях ( см. : Mussies G. ) When do Graecisms Prove that a Latin Text Is a Translation? Vruchten van de Uithof: Studien opgedragen aan H. A. Brongers. Utrecht, 1974. P. 100-119 (. О существовании греч. перевода книги можно судить также по транслитерациям греч. слов в лат. и копт. текстах) напр., в Вульгате: chaus - 3 Езд 5. 25; abyssis - 3 Езд 6. 5 и мн. др. ; возможно, однако, что многие из этих слов были заимствованы в лат. язык ранее и успели ассимилироваться в нем к моменту перевода книги - Klijn. 1983. P. 11 (. Предпринималась попытка реконструкции греч. текста книги) Hilgenfeld A., ed. Нек-рые исследователи предполагают, что первоначально книга была частично или полностью написана на арам. языке. Теория арам. происхождения книги отстаивается, напр., в монографии Л. Гри (Gry L. ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера