греч. аnastasis; лат. resurrectio

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О празднике светлого Христова Воскресения. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... О празднике светлого Христова Воскресения. Часть 1 (; " width=+pic_width+ height=+pic_height } Событие праздника и его эортологическая динамика Воскресение Христово Воскресение Иисуса Христа) греч. аnastasis; лат. resurrectio (– возвращение Иисуса Христа к жизни после Его смерти через распятие на Кресте и после Его погребения. Одноименное название носит установленный в память этого события величайший христианский праздник, именуемый светлым Христовым Воскресением, или Пасхой.) Евангелисты повествуют о крестной смерти Спасителя в пяток, накануне еврейской Пасхи, и о том, как испросивший у Пилата тело Спасителя Иосиф Аримафейский, член синедриона, но тайный ученик Христа, похоронил тело Его в пещере. Но когда по прошествии субботы благочестивые жены пришли ко гробу Спасителя, чтобы помазать тело Его благовониями, они увидели гроб пустым, а во гробе юношу в белой одежде, который сидел на правой стороне. Он сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его здесь нет – Он воскрес, как сказал… Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (Мф. 28: 5–7; также: Мк. 16: 6–7; Лк. 24: 5–8) . В ... далее ...
Воскресение Христова (Пасха) — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Христова (Пасха) Дни памяти (по старому новому стилю) : 3 апреля (16 апреля) Житие, обретение мощей Воскресение Иисуса Христа ( греч. аnastasis; лат. resurrectio ) – возвращение Иисуса Христа к жизни после Его смерти через распятие на Кресте и после Его погребения. Одноименное название носит установленный в память этого события величайший христианский праздник, именуемый светлым Христовым Воскресением, или Пасхой. Евангелисты повествуют о крестной смерти Спасителя в пяток, накануне еврейской Пасхи, и о том, как испросивший у Пилата тело Спасителя Иосиф Аримафейский, член синедриона, но тайный ученик Христа, похоронил тело Его в пещере. Но когда по прошествии субботы благочестивые жены пришли ко гробу Спасителя, чтобы помазать тело Его благовониями, они увидели гроб пустым, а во гробе юношу в белой одежде, который сидел на правой стороне. Он сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его здесь нет – Он воскрес, как сказал… Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (Мф. 28: 5–7; также: Мк. 16: 6–7; Лк. 24: 5–8) . В воспоминание смерти Христовой Пасха в Церкви I века ... далее ...
Материя и иерархия мироздания : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... [9]. Таким образом, с христианской точки зрения «неописуемость» и «неопределимость» материи вполне можно рассматривать как очередной аспект неисчерпаемости для познания тварного мира, замысленного Всемогущим Творцом. Согласно с современной естественнонаучной картиной, все природные объекты на самом деле представляют собой упорядоченные, структурированные, иерархически организованные системы. Под иерархичностью обычно подразумевается многоуровневая форма организации со строгой соотнесенностью объектов нижнего уровня определенному объекту верхнего уровня. Интересно, что термин иерархия (греч. ἱ εραρχία, от ἱ ερός «священный» и ἀ ρχή «правление») – изначально религиозный, впоследствии ставший гораздо более широким понятием. Исходя из общепринятого в естествознании системного подхода к описанию природы, о сути которого речь шла выше, материя делится на два больших класса материальных систем: неживую и живую природу. В системе неживой природы структурные элементы — это квантующиеся поля, элементарные частицы, атомы, молекулы, макроскопические тела, планеты и планетные системы, звезды и звездные системы, галактики, метагалактики и Вселенная как холон в целом. В живой природе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иконография образа «Явление Богоматери ...Искать в Источникеstsl.ru
... считаются две мастерские по изготовлению вышитых изделий: Евфросинии Старицкой и Соломонии Сабуровой. В музеях России сохранилось двенадцать работ первой из них, шесть из Кирилло-Белозерского монастыря; лучшие хранятся в ГРМ. [32] Балдин В. И., Манушина Т. Н. Троице-Сергиева лавра... С. 384, 356. [33] Инвеститу́ра (лат. investitura от investio – «облачаю, облекаю») . В византийской иконографии возложение на императора венка славы Самим Господом или Богоматерью. См. : «Зоя, Константин и Феодор» (фронтиспис синайского сборника проповедей Иоанна Златоуста, XI в.) . [34] Проскине́за (греч. προσκύνησις) – поклон до земли. Молитвенное предстояние или коленопреклонение святого перед престолом Богородицы или Господа с последующим целованием ноги. См. мозаику в Св. Софии Константинопольской «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью на престоле». [35] Преображенский А. С. Ранние изображения прп. Сергия... [36] Одежда деревянного престола или жертвенника. [37] Николаева Т. В. Собрание древнерусского искусства в Загорском музее... С. 158. [38] Как отмечает Н. А. Маясова, «…новый подъем изобразительного шитья в кремлевских светлицах наблюдается с конца 70-х гг. Лучшие ... далее ...
20 великих стихотворений. Кем, как и почему они ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... пономаря в Заиконоспасском монастыре. На протяжении всего жизненного пути у Ломоносова периодически проявлялись колебания, касающиеся православной веры, он критиковал пагубные поступки (невежество, стяжательство, лицемерие, пьянство) и всяческие бесчинства представителей православного духовенства, забывших Божьи заповеди. Однако Ломоносов оставался православным христианином, искренне верующим и прославляющим Бога человеком, что нашло отражение в его духовных одах. О произведении «Преложение псалма 14» написано между 1743 и 1747 годами и относится к популярному в XVIII в. жанру оды. Ода (от греч. oide — песня) – это, как правило, многострофное, объемное стихотворение, в котором восхвалялось какое-либо значительное событие, важная персона или явление. Существовали различные виды од. Самый распространенный — торжественная ода. Чаще всего одописцы посвящали хвалебные стихотворения победам русского оружия, царствующим особам и героям своей эпохи (к примеру, ода Ломоносова на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны) . Еще один вид оды — ода античная (жанр оды восходит ко временам античности) . Многие такие оды перелагались авторами последующих эпох. Замечательный ... далее ...
ИТАЛИЯ. IIИскать в Источникеpravenc.ru
... итальянская традиция провансальской поэзии (в основном в Генуе) . С 30-х гг. XIII в. начинается подъем литературы на итальянском языке, появились поэтические сочинения на южноитальянском (Чьело дАлькамо) и среднеитал. диалектах (в Сиене - Чекко Анджольери, во Флоренции - Гвидо Орланди, Рустико ди Филиппо) ; сильный импульс к развитию национальной традиции стихосложения придало движение флагеллантов, которые популяризировали религ. гимны, написанные на итал. языке. Подъему культуры в Сицилийском королевстве способствовала политика Фридриха II. Император получил хорошее образование, знал греч., араб. и лат. языки, переписывался с араб. и европ. богословами, интересовался медициной и науками о природе (в 40-х гг. XIII в. Фридрих II составил трактат «О соколиной охоте») . По его протекции на латынь с араб. языка были переведены сочинения Авиценны, Аристотеля. При дворе Фридриха II сформировалась самостоятельная школа итальяноязычной поэзии. В Центр. Италии складывалось особое лит. направление «сладостного стиля», его центрами стали Болонья (Гвидо Гвиничелли) и Флоренция (Гвидо Кавальканти) . Лит. : Vitale V. Il dominio della parte guelfa in Bologna, 1280-1327. Bologna, 1901; ... далее ...
КАТАКОМБЫИскать в Источникеpravenc.ru
... св. Себастиана в Риме Катакомбы св. Себастиана в Риме Слово «катакомбы» восходит к известному с III в. названию урочища с кладбищем на Аппиевой дороге (в 5 км южнее Рима) , упоминаемого в средневек. итинерариях как coemeterium ad catacumbas. Существует неск. версий происхождения слова сatacumbas: от греко-лат. cata tumbas («на могилах», «среди могил») ; от греч. ἐν κοιμητηρίοις («на кладбищах») и κάτω κόμβος («подземные ходы») ; от имени собственного и др. Уже в IX в. слово catacumbas относили к разным подземным захоронениям. До Нового времени К. называли в основном рим. кладбища, но с 1836 г. термин «катакомбы» распространился на любые подземные сооружения, использовавшиеся для погребения (ср. К. капуцинов в Палермо) или иным образом (включая старые подземные горные выработки - парижские, одесские, крымские, киевские и мн. др.) . В ранних источниках (сочинения блж.) История и вопросы хронологии Христиане прилагали особые усилия для сохранения от повреждения останков умерших, поскольку усопшие ожидают скорого Второго пришествия Спасителя и воскресения. Стремление быть погребенным в кругу единоверцев, рядом со святым, требовало устройства общинных кладбищ, к-рые ... далее ...
Апофатический, или восходящий, путь иконыИскать в Источникеstsl.ru
... [17] Синодик в Неделю Православия. [18] Дионисий. О божественных именах. 701 В. [19] Апофа́за ( греч. ἀπόφασις – отказ, отрицание ) – отрицательный, восходящий путь богословского созерцания. При таком богословствовании всякий образ и всякое понятие считаются недостаточными по отношению к полноте непостижимой Троицы. Сущность Божия абсолютно непознаваема. Православное богословие, ничего не разделяя в Абсолюте Божественной Простоты, различает в Боге три Ипостаси, природу, или сущность, и энергии. Бог в полноте присутствует и в Своей Сущности и в Своих энергиях. [20] Эпикле́зис (лат. Epiclesis, греч. ἐπίκλησις – призывание) – тайное моление священнослужителей в алтаре храма, завершающее собой анафору – древнейшую по своему происхождению и наиболее важную часть в христианской Литургии, присутствующую в большинстве исторических Литургий, как западных, так и восточных. Суть эпиклезы заключается в молитве Богу о преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. [21] Агра́ф – сохраненное преданием слово Господа. [22] Де́исис (от греч. δέησις – моление) – 1 (композиция, состоящая из трех икон, в центре которой располагается икона Иисуса Христа Пантократора, слева) от ... далее ...
ИЕРУСАЛИМИскать в Источникеpravenc.ru
... были раскрыты на территории совр. мон-ря «Отче наш». Типичная 3-нефная базилика) 30×19 м (с одной внешней апсидой на вост. стороне) полукруглой или многогранной (имела обширный) 25×19 м (атриум и портик) 19×3, 5 м (; особой чертой является крипта в вост. части храма, куда ведут 2 лестницы с зап. стороны. Базилика была разрушена персами в 614 г. и, вероятно, более не восстанавливалась.) Возведение крупных зданий продолжилось и после смерти Константина. Рядом с Елеоной на средства знатной рим. матроны Пимении до 378 г. был построен храм Вознесения (см. Елеонская гора) , или Имвомон (лат. Imbomon в тексте итинерария Эгерии; от греч. ἐμβώμιον - возвышенное, алтарное место) . Представления о его первоначальной архитектуре приблизительны, т. к. опираются в основном на сведения лат. паломника Аркульфа (ок. 670) , относящиеся ко времени после разорения храма персами и последующего восстановления. Представляется, что по замыслу храм был близок к ротонде Воскресения: это была также ротонда с открытым куполом, под к-рым находился камень Вознесения. В отличие от храма Гроба Господня здесь ротонду опоясывало 2 (или 3) колонных обхода. В наст. время на месте Имвомона стоит ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Наука и религия на рубеже III тысячелетия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Катасонов. Волюнтативная метафизика и новоевропейская культура Три подхода к изучению культуры Ред. Вяч. Вс. Иванов. М. : Издательство Московского университета, 1997. С. 5-74; Катасонов В. Н. Интеллектуализм и волюнтаризм: религиозно-философский горизонт науки нового времени Философско-религиозные истоки науки Ред. П. П. Гайденко. М. : Мартис, 1997. С. 142-177. [58] Собственно, само слово accidense буквально означает привходящее (побочное) обстоятельство, случайный признак, - ведь акциденции в известном смысле случайны, - случайны по отношению к сущности. [59] Лат. sub-stantia, sub-strat, греч. υποκείμενον - то под - лежащее, которое лежит в основе и о -по- среду -ет сказуемые о нём (в разное время и в разном отношении) противо-положные качества, само уже не является противоположностью чего-либо: в этом признак его само -стоятельности, «субстанциональности»: «если не положить в основу противоположностей какой-то особой природы, - говорит Аристотель, - то может возникнуть... такое затруднение: мы не видим, чтобы сущность какой-либо вещи составляли противоположности. Начало не должно быть тем, что сказывается о каком-либо подлежащем, иначе будет начало начал, ибо подлежащее есть ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера