греч. аnastasis; лат. resurrectio

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Текстология Нового Завета и издание Нестле-Аланда ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в XV в. гуманистами, отвечали этим требованиям. Прочие древние версии стали объектом серьезного научного внимания лишь с конца XIX в., но и до сих пор нельзя сказать, чтобы можно было уверенно пользоваться ими для решения текстологических задач греческого новозаветного текста. Так, сведения о славянской версии в GNT (см. ниже) лишь в половине случаев являются точными. 41 Кроме того, даже надежно установленные особенности версий не могут быть сколько-нибудь уверенно перенесены на оригинал. Например, греч. βλέπουσιν άνθρακιάν κειμένην (Jn21, 9) «видят уголь лежащий» закономерно отражается в лат. viderunt prunas positas, но некоторые рукописи из Италии заменяют причастие positas на incensos «горящий». Аналогичная замена произведена в некоторых сирийских источниках (отражено в NA26) . Она объясняется из греч. καιομένην «горящий», которая могла находиться в греческих источниках II–IV вв. так называемого «западного» текста, к которому восходят латинская и сирийская версии (см. ниже) . Однако причастие горящь на месте обычного лежащь обнаружено в некоторых славянских литургических рукописях XII в., 42 что заставляет иначе отнестись к оценке свидетельства латинской и сирийской версий ... далее ...
СИНФО - Словарь терминов для журналистовИскать в Источникеsinfo-mp.ru
... 680-681 гг. ) , архиерей должен быть безбрачен; в настоящей церковной практике принято поставлять в архиереи из монашествующего духовенства. Архимандрúт - монашеский чин. В настоящее время дается как высшая награда монашествующему духовенству, соответствует протоиерею и протопресвитеру в белом духовенстве. Благочú ние - часть епархии, объединяющая группу приходов и церквей, находящихся в непосредственной территориальной близости друг от друга. Возглавляется благочúнным - священником, назначенным епархиальным архиереем для наблюдения за церковноприходской жизнью храмов благочиния. Викáрий ( лат. «заместитель», «наместник» ) - архиерей, не имеющий своей епархии и помогающий в управлении другому архиерею. Духовéнство - священнослужители. Различается белое (немонашествующее) и черное (монашествующее) духовенство. Диáкон (греч. «служитель») - священнослужитель, относящийся к первой, низшей степени духовенства. Диакон имеет благодать непосредственно участвовать в совершении священником или архиереем таинств, но не может совершать их самостоятельно (кроме крещения, которое могут при необходимости совершать и миряне) . Во время богослужения диакон приготавливает священные сосуды, ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... чтобы это учреждение пережило разгром, которому подвергалась Александрия от арабских завоевателей». «Орфография имени οι παραβαλανεΐν устанавливается на твердых документальных данных. Напротив, излюбленное всеми parabolani выдумано позднейшими учеными без всякого серьезного основания» (А. Б.) — 164. «Не подобает диакону садился прежде пресвитера, но только по повелению пресвитера» (греч.) . — 174. «Разумеется тот, кто является первым среди служителей (­ диаконов) , так как он выступает один перед людьми и не отходит от понтифика, посчитает несправедливым, если его назначат пресвитером» (лат) . — 174. «Управление всеми церковными делами и заботами; заведовал церковными делами» (лат.) . — 176. «Низложил под видом почести; совершил безвинного низвержение под видом продвижения, добавив в смысле бесчестия то, что передав ему кладбище, осудил его на ссылку» (лат.) . — 176. «Голосованием и испытанием боголюбивых епископов Божия милость поставляет» (греч.) . — 185. «Среди большинства возникла борьба неслыханная и усердие неумеренное» (греч.) . — 195. Ср. В. Болотов, Из истории церкви сиро-персидской. Экскурс Б. Древнейшие митрополии в церкви персидской. Христ. Чтение, 1899, 1, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жизнь и учение св. Григория Богослова - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и невидимого... " Дихотомизм человеческой природы является традиционной христианской темой (ср. Мф. 26: 41; Ин. 6: 63; Гал. 5: 17 и др.) . О дихотомизме Григория см. Ellverson. Nature, 17ff. Ср. его Письмо 33; ed. Gallay, 28 = 2. 523: " ... в мысль о смерти, как говорит Платон, обращая здешнюю жизнь, и, насколько возможно, отрешая душу от тела (sōmatos) , или, говоря по-платоновски, от гроба (sēmatos) " . Грехопадение Трагическим событием, изменившим весь ход истории человечества, стало грехопадение Адама. Однако еще прежде человека один из высших ангелов, " светоносец " (греч. heōsphoros, лат. Lucifer, слав. " Денница ") , воспротивился Богу, отпал от Него и превратился в диавола; последовавшие его примеру другие ангелы стали демонами. [ 1 ] Учение о падении " светоносца " отражено в нескольких Словах Григория, а также в его богословской поэзии. Отвечая на вопрос о причине этого падения, Григорий говорит о зависти и превозношении Эосфора, [ 2 ] а также о гордости, по которой он утратил свет и славу и стал ненавистником человеческого рода. [ 3 ] Гордость диавола выразилась в том, что он захотел стать равным Богу и сам сделаться богом: ... Первейший Светоносец, высоко ... далее ...
Детям моим. Воспоминания прошлых летИскать в Источникеpravmir.ru
... : Московский рабочий, 1992. 2. Струя, текущая по рукам, миновать как сможет Данаю? (лат.) 3. Клясться словами учителя (лат.) . 4. Стыдливость (франц.) . 5. «Надо дать ему стакан сладкой воды» (франц.) . 6. «Бедняга, он очень нервен» (франц.) . 7. Нежные цветы (франц.) . 8. «Тот, кто вне математики произносит слово «невозможно», не считается с благоразумием». 9. Полнота жизни (лат.) . 10. Холодная вежливость (лат.) . 11. Почитание предков (лат.) . 12. Благочестивый, праведный (лат.) . 13. Почитание детей (лат.) . 14. «Безверие будущего» или «Иррелигиозность будущего». 18. Извне, с внешней стороны (лат.) . 19. Чудотворчество (греч.) . 20. Аксиомы, или законы движения Ньютона (лат.) . 21. За и против (лат.) . 22. Волоокая (греч.) . 23. Людовик XVI ( франц., 1754–1793 ) . Примечания 1 Если бы эти наброски, по переработке, были напечатаны, то их так и следуют озаглавить: «Детям моим». (Здесь и далее в сносках примеч. П. А. Флоренского, кроме оговоренных составителями.) 2 В Большой Энциклопедии, по Мейеру составленной, в т. 14, после стр. 228. табл. 1. помещен, кажется, тот самый рисунок оранг-утанга, с которого рисовал папа, но только он пририсовал сюда и туловище, сколько ... далее ...
Cохранившийся фрагмент из “Cлова против эллинов”Искать в Источникеpravmir.ru
... 22 Ср. Ин 1: 16: И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. 23 Ср. Лк 16: 22: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. 24 Ср. Лк 16: 26: И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 25 Греч. йste mѕ d…kaion sumpaq»santa prosdљxasqai, m»te Ґdikon tolm»santa dielqe‹n. Возможный вариант перевода этой фразы: Так что ни праведный не мог бы принять к себе [неправедного], почувствовав [к нему] сострадание, ни неправедный не осмелился бы перейти [к праведному]. В лат. переводе: Так что никто из праведных, побужденный милосердием, не мог бы туда перейти или быть принятым, ни какой-нибудь неправедный не дерзнул бы перейти. 26 См. Платон. “Тимей” 34с: “Бог сотворил душу первенствующей по своему рождению и совершенству, как госпожу и повелительницу тела”. О времени см. 37д – 38с. 27 См. Платон. “Апология Сократа” 41а: “В самом деле, если пребудешь в Аид, освободившись вот от этих так называемых судей, и найдешь там судей настоящих, тех, что, говорят, судят в Аиде, — Миноса, Радаманта, Эака, Трип­то­лема, и всех полубогов, которые в своей жизни отличались ... далее ...
Основные антропологические понятия в посланиях ...Искать в Источникеpravmir.ru
... семантики этого слова, когда тело понималось односторонне, как материальная плоть, почти как труп. Здесь следует заметить, что у евангелиста Иоанна в том же контексте употреблено слово плоть. Но словарь Иоанна отличен от словаря Павла, и у него плоть означает то же, что у апостола Павла тело. Апостол Павел, разумеется, не задумывался над этимологией слова тело (sоma) , но мы вправе это делать. В греческом языке слово sоma имеет корень sw- ( цел- ) . Прилагательноеsоj означает ‘целый, неповрежденный, здоровый’. Sоma — человек как целое, неделимое (как синоним можно указать греч. Ґtomoj, лат. individuum) . Sоma есть a-tomoj, отрицание всякой tom» (деле­ния) , в том числе дихо- и трихотомии. Но в реальности этого мира человек “делим”: он болеет, страдает, разлагается в смерти. То есть он не обладает подлинным sоma, подлинным телом (целым) . “Целение”, восстановление целого тела именуется sо­ter…a, что переводитсякак‘спасение’, но “буквально” означает ‘целение’ (обретение целостности, истинного тела) . Соответственно Swt»r (Спаситель) “буквально” означает ‘Целитель’; для русск. целый и целить такая связь очевидна. Истинную целостность, истинное неделимое тело человек обретает ... далее ...
История Византийской Империи. Том I Время до ...Искать в Источникеpravmir.ru
... охотников для колонизации Вифинии». Это утверждение надо, однако, воспринимать с осторожностью, ибо нет свидетельств о большой иммиграции славян в Малую Азию до перемещения 80 тысяч славян в Опсикий при Юстиниане II в конце VII века. Хорошо известно, что для защиты от надвигающейся опасности были созданы на Востоке в VII веке следующие крупные военные округа, названные позднее фемами: 1 (Армениаки, на северо-востоке Малой Азии, на границе с Арменией; 2) Анатолики на юго-западе Малой Азии (от греческого слова anatolh — «восток») ; 3 («Императорский богохранимый Опсикий») греч. oyikion ­­ лат. obsequium (, служивший охраной столицы и занимавший часть Малой Азии, прилегавшую к Мраморному морю, и 4) морская фема Карависиев (Caravisinorum) , названная позже, возможно, в VIII веке, Кивиреотской. Она занимала южный берег Малой Азии и соседние острова. Первые две, занимая всю центральную часть Малой Азии, от берегов Киликии на востоке до берегов Эгейского моря на западе, были предназначены служить защитой от арабов. Третья была щитом столицы от внешних врагов. Четвертая, морская фема, предназначалась для защиты от арабского флота. Удивительная аналогия существует между фемной ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (Рождество Христово, Крещение, Неделя ваий, Пасха, Успение, 29 июня, Неделя Фомина, Неделя праотец и отец) , но уже по 3 песни канона. Напев – близкий к седальнам. История его В IV в. подпевание к каждому стиху псалма какого-либо стиха называлось ΰπηχεΐν, ΰπακούειν, а этот подпеваемый стих назывался υπακοή. Афанасий Великий говорит о псалмах, имеющих υπακοή аллилуиа; св. Иоанн Златоуст указывает в качестве ύπακοαί к некоторым псалмам их стихи, например к пс. 117 стих «Сей день». Блж. Августин такое подпевание называет respondere. Следовательно, ипакои первоначально соответствовал лат. респонсорию, стиху псалма, сопровождавшему чтение (Св. Писания или отцев) ; и нынешний ипакои всегда предшествует чтению и довольно краток. К песнопениям небиблейским название ипакои не прилагалось еще в VII в. : он не упоминается в известном описании синайской утрени. В иерус. «Последовании» IX-X в. есть нынешние ипакои Недели ваий и Пасхи с этим названием. По Студийско-Алексиевскому уставу ипакои («упакои») в исключительных, впрочем, случаях (но здесь след, должно быть, древней общей практики) пелся так: первый раз певцом, затем народом, певец — псалмический стих к нему, народ опять ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в виду противопоставление доказывающей и диалектической посылок во 2-й главе Второй Аналитики Аристотеля. Именно доказывающая посылка, по Аристотелю, основывается на “первичных и неопосредованных” положениях. Перевод c греческого выполнен по изданию: Photii Epistulae et Amphilochia Ed. B. Laourdas, L. Westerink. Vol. IV. Lipsiae, 1986. Поскольку порядок вопросов в оригинале существенного значения не имеет, в переводе он будет соблюдаться не всегда (при сохранении нумерации) . Словом “вселенная” здесь и далее передано греч. to; pa’n, букв. ‘всё’. Наиболее точное соответствие этого термина — лат. universum, которое не могло быть здесь использовано по стилистическим соображениям. Хотя русское слово “вселенная” восходит к греч. oijkoumevnh, обозначавшему обитаемый мир, в современном употреблении его значение приближается к искомому. Добавление переписчика: “Это письмо содержит некоторую фигуру речи: назидание в конце обращено к другому лицу, чем снимается суровость, как будто бы это написано не по поводу самого получателя, но по поводу кого-то другого”. Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Поскольку вы здесь... … у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера