греч. аnastasis; лат. resurrectio

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... СПб., 1998) гностический материал учтен минимально (; Шабуров Н. В. Функции мифа в гностической и христианской традициях в эпоху поздней античности) на примере текстов Герметического корпуса и памятников богословских споров IV в. (: Автореф. дис. канд. культурологии. М., 1999. 29 е. ; Школа Валентина: Фрагменты и свидетельства Пред., пер. и коммент. Ё. В. Афонасина. СПб., 2002) на с. 172-219 ненадежный перевод «Извлечений из Феодота» Климента Александрийского (; Афонасин Е. В. «В начале было... » Античный гностицизм: Фрагменты и свидетельства. СПб., 2002) ненадежный пер. с греч. и лат., библ. (; Премудрость Иисуса Христа: Апокрифические беседы Иисуса Христа с учениками Пер., вст. ст. и коммент. А. И. Еланской. СПб., 2004) из гностических текстов переведены: «Вера Премудрость (Pistis Sophia) », с. 7-230; «Премудрость Иисуса Христа» [= III, 4 и Berol. 8502, 3], с. 231-285; «Апокриф Иоанна» [= Berol. 8502, 2 и II, 1; III, 1; IV, 1], с. 286—348 (пер. значительно отличается от версии М. К. Трофимовой) ; «Троеобразная Протенноя» [= XIII, 1], с. 380-412 (. — Изд. 595 CPG 1300. — Изд. 596 CPG 1304. — Изд. 597 Auetor incertus, Praedestinatus I, 13, PL 53. Col. 591 В. — ... далее ...
История содержимогоИскать в Источникеazbyka.ru
... особые фрагменты (зачáла) , предназначенные для богослужебного чтения. Поскольку это Евангелие постоянно лежит в алтаре на престоле, то имеет и название «Напрестольное Евангелие». Лит. : Поснов М. Э. Переводы: Евангелия. Книга Иова. Псалмы. Киев, 2004, с. 208–214 (подробный комментарий термина «евангелие») ; Аверинцев С. Почему Евангелия – не биографии Мир Библии. М. : Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2001. № 8. С. 4–12; . ИДИОТ 1 (Человек, страдающий идиотией, крайней степенью олигофрении) мед. (.) В современном языке слово идиот (через нем. Idiot или франц. Idiot из лат. Idiota, куда вошло из греческого) , действительно, имеет уничижительный или «медицинский» смысл. Не так было изначально. Др. -греч. ἰδιώτης, иди о тэс (из ἴδιος – «свой, собственный; особенный») – значит « отдельный (частный) человек», «не должностное лицо» (в древних Афинах так называли граждан, не принимавших участия в общественной жизни) , «простой солдат», «рядовой боец» и др. (подробнее см. в словаре Дворецкого, т. 1, с. 811) . Там же приводится и значение «простой человек», «простолюдин» со ссылкой на Деяния Апостолов, где евангелист Лука использует это слово в рассказе о ... далее ...
Очерки по истории религий - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... πολλά χαχ ἀ νϑώποιδιν ἐώ ργει Од. XIV, 289, ср. Од. XV, 415–484) . Во всяком случае, когда греки утвердились в Пелопонессе, Малой Азии и на островах они скоро и решительно оттеснили финикиян, число которых здесь было незначительно и которые повидимому в заботе о своих торговых предприятиях не имели в виду играть здесь политической роли. Однако нужно было искать места, фактории где бы они могли действовать, как полноправные хозяева, финикияне и стали заводить колонии на Сицилии, Сардинии, Корсике, в южной Европе и северной Африке. В ряду этих колоний скоро выдвинулся Карфаген (греч. Καρχηδών, лат. Carthago представляет собою транскрипцию семитического Karthchadaschath) – новый город (Новгород) , название многих городов в древности. Карфаген был основан выходцами из Тира, и, достигнув высокой степени могущества и процветания, он не забывал о своей связи с своим материнским городом и ежегодно отправлял туда посольства с десятиною на храм Мелькарта. Карфаген за время своего существования выдержал два периода борьбы – с греками стремившимися упрочиться в западных областях Средиземного моря, и с римлянами стремившимися ко всемирному господству. Из первой он вышел с честью, вторая ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковная история. V, 20, 4–8 (у Schwartz’а S. 207–208; русск. перев. С. 276–277; у Mignéя – при творениях Иринея.) 21 Abbot. Notes on some passages in Lightfoot Biblical essays The classical Rewiew. 1895. июня. P. 254. 24 Ropes С. J. Н. Irenaeus of Lyon The Bibliothecasacrä 1877. апреля. P. 284–334; ср. блестящий отзыв о ней Гарнака в «Zeitschrift fiir Kirchengeschichte». Bd. II. S. 90. 25 Р. 298–299; ср. : Раре. Wörterbuchd. griech. Eigennamen; также: Dictionary of Christ. Biogr. Vol. III и Stieren. Irenaus Encyclopädie Erscha, 26 Ropes. P. 298–299. 29 Имя Ириней ( греч. Εὶρηναῖος; лат. Irenaeus ) происходит от греческого слова εὶρήνη ­ мир и значит «мирный». Ср. : Евсевий. Церковная история. V, 24, 18: « ὁ μεν Εὶρηναῖος, φερώνυμός τις ὥ ν τ ᾐ προσηγορί ᾳ αύτῷ τε καὶ τρόπ ῳ εὶρηνόποιος » («Ириней оправдал свое имя в поведении, будучи миротворцем в пасхальном споре» -у Schwartz’а S. 213; русск. перев, С. 285) . 30 Достойно замечания, что лишь несколькими строками выше сам Гарвей доказывает греческую национальность епископа Лионского Пофина на основании его имени (The greec names of its first Bischops indicate the origin. P. CLIII) . 36 Немецкий перевод. S. 30; ... далее ...
Из истории церкви сиро-персидской, Глава вторая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... усвояет не как иностранное слово; нет, каппадокиец подчиняет это «çpe n ta» законам своей фонетики и произносит его « Σόνδα " (опуская π) . Так – очевидно – лидийцы имя своей столицы произносили по-своему Σάρδεις, не клоня головы пред персидской орфографией «Sparda» (в написях Дария; Авдий, 1, 20 ספרד s e p h ārad h, ἕ ως Σαρεπτῶν) . 324 Б. А. Тураев, Бог Тот. Опыт исследования в области истории древнеегипетской культуры (Лейпциг 1898) , стр. 8. 12–14. 171–170 un. 69. 59. 65. 68. 67 (. 35. 37. 69–73. 15. 18–20. 325 Зендское ᴅâ есть санскр. dâ, греч. θη в τί – θη – μι) ­ зенд. dа-ᴅā-mi (, лат. fe в feci, do в condo, наше де в деиѴ27; ти. Participium perfecti от dаᴅāmi τίθημι есть зенд. dаᴅva n h τεθεικ ὼ ς; его nominatinus «daᴅvâo», genitiuus «daтušô». 326 A. Wiedemann, Die Religiou der alten Aegypter) Münster i. W. 1890 (, S. 78: «Hathor – богиня любви и радости». «Первоначально вне связи с этой Хатор стояла другая соименная богиня, которую считали владычицей подземного мира, которая душе умершего подавала воду из древа жизни». 327 «Çpenta», разумеется, есть свѴ27; та иѴ27;) «Хр. Ч. т. » 1899, I, 339 (; но «ârmaiti», по-видимому, представляет величину, неразложимую для ... далее ...
О венце воина - читать, скачать - ТертуллианИскать в Источникеazbyka.ru
... сановников ( консулов, легатов и др. ) , когда он шествовал перед сопровождаемым им государственным чиновником. 46 Букв. «наша принадлежность к муниципалитету (свободному городу) » или «право гражданства» (лат. noster municipatus) – на небесах. 48 Легендарный герой, сын бога Юпитера и женщины Алкмены, совершивший множество великих подвигов 49 Маленький сын Немейского царя Ликурга, чьё настоящее имя было Офельт, но который умер в младенчестве то ли от укуса змеи, то ли от нападения дракона, после чего его посмертно прозвали Архемором, т. е. «прежде умершим» или «предвестником смерти» ( лат. Archemorus, греч. Archemoms ) . 50 Молодой фаворит и постоянный спутник императора Адриана, погибший при невыясненных обстоятельствах в Египте, на Ниле. 51 Т. е. помещения в амфитеатрах, в которых добивали тяжело раненых и раздевали убитых гладиаторов (лат. spoliaria) . 52 Здесь Тертуллиан использует двоякое слово occupatum, которое может значить как нечто покрытое чем-либо, так и нечто, захваченное кем-либо, т. е. принадлежащее некоему владельцу, а не себе. 53 Драконтарий (лат. dracontarium) – это змеевидное ожерелье или извитая, змеевидная головная повязка. 54 Т. е. адептом ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удар праву народа на участие в избрании епископа, которое исторически свелось к влиянию «мирских начальников» на эти выборы. Собор передает эти выборы епископам. Но некоторые константинопольские патриархи делали попытки устранить от этого участия и епископов и решать дела об избрании единолично. Посмертное издание под редакцией проф. А. Бриллиантова. 142 «Я, Илия, епископ Адрианополя, определивши, подписал рукой Романа, епископа Мир, по причине незнания грамоты»; «Я, Каюма, епископ Фено, определивши, подписал рукой моего соепископа Дионисия [Сикамазонского], потому что не знаю грамоты» (лат.) . – 151. 143 «Угодно, чтобы иподиаконы, касающиеся святых тайн, и диаконы, и пресвитеры, а также и епископы, согласно прежним постановлениям, воздерживались от жен» (лат.) . – 153. 144 «Ты, двубрачный, крестишь, ты, двубрачный, приносишь евхаристическую жертву? И сколько же среди вас двубрачных начальствуют, насмехаясь над самим апостолом? » (лат.) . – 157. 145 Ср. В. Болотов, «Параволаны» ли? (Орфографический вопрос) . «Христ. Чт. » 1892, II, 18–37 (­ Из церковной истории Египта. Вып. III. Архимандрит та-веннисиотов Виктор при дворе константинопольском в 431 г. Спб. 1892, 235–254) . ... далее ...
О тайне святого елея, Отделение первое - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в чинах других тайнодействий, напр., литургии, крещения. Во-вторых, будучи соединена с первой частью молитвы об освящении елея, сия вторая часть служит как бы переходом к помазанию болящего св. Елеем, так как в ней испрашиваются у Господа Бога плоды елеопомазания: «радование, освящение, броня силы, ненаветование от врагов, отгнание всякого диавольского действа».... В этой второй части есть, наконец, непонятное слово: не имуще скверны или враски. Что такое – враска? Это – русское архаическое слово. В Славяно-Греко-Латинском лексиконе Поликарпова оно по греч. переведено: ρυτὶς, по лат. ruga 624. Ρυτὶς и ruga по-русcки значит: морщина на лице или складка на одежде, как слово: враска объясняется и в словарях 625, в нравственном же переносном смысле значит: недостаток, порок. Следовательно, под враской здесь должно разуметь порок. Вся эта фраза взята из послания к Ефесянам V гл. 27 ст., где по-гречески она читается так: μὴ ἓχουσαν σρῖλρν ἤ ρυτίδα по-славянски: не имущу скверны или порока, по-русски: не имеющей пятна или порока. Очевидно, по сравненению с пятном, тут разумеется под ρυτίδα – морщина, сладка, т. е., нравственный недостаток или порок, но не в строгом смысле. ... далее ...
О терафимах. Что такое идолы Лавана, и с какой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы для них великим бедствием (лат.) . 126 Jurieu. Histoire. P. 454–460. 127 59i Франц Йозеф Маурер (Franz Joseph Valentin Dominik Maurer; 14. 02. 1795, Роттвайль – 13. 01. 1874, Бирлинген, Вюртемберг) – немецкий экзегет и гебраист. 128 60i Maurer F. J. Commentarius Grammaticus historicus criticus in Prophetas minores. Lpz., 1840 129 61i Вероятно, ошибка: если это Генрих Эвальд, то он не составлял словаря еврейского языка; Пальмов ссылается в этой связи только на его работу «Древности народа Израиля» (Ewald. Alterthümer) . 130 Пальмов. Идолопоклонство; Gesenius. Thesaurus. 131 27s Укол, разрез (лат.) . 132 28s надрез хирургическим скальпелем (лат.) . 133 Buxtorf. Lexicon. P. 2564. 134 29s являются погрудными изображениями, наподобие герм (лат.) . 135 30s поясные (погрудные) портреты, бюсты (греч.) . 136 62i В рукописи номер параграфа не указан. 137 31s Сказал р. Иегуда: «Терафим изготовляют только в определенные и известные времена. Почему же они называются Терафим? Потому что они опускают и расслабляют руки людей, как сказано: “Теперь הֶרֶף (опусти) руку твою” ( 2Цар. 24: 16 ) ». Итак, р. Иегуда полагает, что תְּרָפִים происходит от корня רָפָה, потому что они отвлекают ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Основы православного вероученияИскать в Источникеazbyka.ru
... и существенно принадлежат божественной природе и существуют в ней не как что-либо случайное и переходящее из одного вида в другой, но вечно, постоянно и неизменно. Св. Григорий Богослов учит: “Личное свойство непреложно, иначе как оно осталось бы личным, если бы прелагалось и переносилось» [61]. Лица Святой Троицы имеют следующие личные свойства: первое лицо – отцовство и нерожденность, безначальность; второе лицо – рожденность и сыновство; третье лицо – исхождение. Личные свойства Бога Отца Бог Отец – Безначальный (греч. Ά́ναρχος) , Безвиновный (Ά́νάιτιος) или Нерожденный ( ὰγέννητος; лат. innativitas ) т. е. в Своем бытии Он ни от какого начала, ни от чего и ни от кого не зависит. Отец, по выражению символа св. Афанасия, “ни от кого есть сотворен, не создан, ниже рожден”. Безначальность Отца — это личное свойство исключительно одного Отца, поскольку другие лица Св. Троицы – Сын и Святой Дух – в Своем происхождении имеют Своим началом, Своей единственной причиной Отца. Безусловную безначальность Отца засвидетельствовал Сам Господь Иисус Христос: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин. 5: 26 ) . Однако Сын и Святой Дух в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера