греч. аnastasis; лат. resurrectio

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
ЕЗДРЫ ТРЕТЬЯ КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... фрагмента исходного текста и отсутствуют следы его использования во внебиблейской древнеевр. лит-ре (Stone. 1990. P. 1; о мнениях различных ученых по этому вопросу см. : Violet. 1924. P. XXI) . Возможно, еще в древности книга была переведена на греч. язык, однако этот перевод сохранился лишь в цитатах и аллюзиях в др. произведениях ( см. : Mussies G. ) When do Graecisms Prove that a Latin Text Is a Translation? Vruchten van de Uithof: Studien opgedragen aan H. A. Brongers. Utrecht, 1974. P. 100-119 (. О существовании греч. перевода книги можно судить также по транслитерациям греч. слов в лат. и копт. текстах) напр., в Вульгате: chaus - 3 Езд 5. 25; abyssis - 3 Езд 6. 5 и мн. др. ; возможно, однако, что многие из этих слов были заимствованы в лат. язык ранее и успели ассимилироваться в нем к моменту перевода книги - Klijn. 1983. P. 11 (. Предпринималась попытка реконструкции греч. текста книги) Hilgenfeld A., ed. Нек-рые исследователи предполагают, что первоначально книга была частично или полностью написана на арам. языке. Теория арам. происхождения книги отстаивается, напр., в монографии Л. Гри (Gry L. Les dires prophétiques dEsdras. P., 1938. 2 vol.) . Однако для ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ЛАВРА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... святых XX в. В кон. 90-х - нач. 2000 г. за счет Данилейской келлии была построена дорога, связывающая Катунакии с морским причалом. Общее число монахов, подвизающихся в Катунакиях - ок. 30. Церковь во имя Св. Троицы в Карулиях Карулии ( Карулия, Каруля; греч. τὰ Καρούλια ) , пещеры и келлии, находящиеся на обрывистых скалах в самой юж. части Афонского п-ова, недалеко от Катунакий. Отдаленные пещеры, куда можно добраться только по цепям, называются Внутренними, или Страшными, Карулиями (в отличие от Внешних) . Название «καρούλι» происходит от тур. karauli - наблюдательный пункт или от лат. carrulus - тележка, т. е. подъемное устройство, при помощи к-рого отшельники могли выменивать у рыбаков продукты на свое рукоделие. Первые подвижники приходят в Карулии в XVIII в., в XIX в. здесь образовалось поселение, значительное число монахов составляли русские более способные, чем греки, выдержать тяготы жизни в этом суровом и изолированном от внешнего мира месте. Небольшой кириакон был освящен во имя вмч. Георгия. С кон. XVIII до сер. XIX в. Карулии находились в зависимости от Большого скита св. Анны, порядок в кириаконе поддерживал присылавшийся оттуда монах. 18 мая 1866 г. В. ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Дарах и провозглашено «реальное, истинное и действительное изменение (μεταποιεῖται... πραγματικῶς κα ἀληθῶς κα κυρίως) хлеба в собственное Тело Спасителя Христа, а вина - в живодательную Его Кровь», происходящее «во время произнесения служащим иереем слов: , действием Всесвятого Духа сверхъестественно и неизреченно». Т. о., К-польский Собор (как и ранее Ясский Собор) интерпретирует 3 фразы, произносимые священником при троекратном осенении крестом (над дискосом, над чашей, над дискосом и чашей вместе) во время эпиклезы анафоры литургии свт. Иоанна Златоуста, как правосл. эквивалент лат. тайносовершительной формулы таинства Е. - и этим имплицитно подтверждает уже состоявшийся к тому времени перенос слов Μεταβαλὼν τῷ πνεύματί σου τῷ ἁγίῳ () из анафоры свт. Иоанна Златоуста, также и в текст анафоры свт. Василия Великого. Примеры такого переноса, сделанного, вероятно, в контексте спора с латинянами о времени преложения Даров, но одновременно и под влиянием лат. учения о тайносовершительных формулах таинств, встречаются в отдельных греч. рукописях XV-XVI вв., а повсеместным он становится лишь в XVII в. ( см., напр. : Τρεμπέλας. ) Τρεῖς Λειτουργίαι. Σ. 183 (. В рус. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ДИОКЛЕТИАНИскать в Источникеpravenc.ru
... [Гай Аврелий Валерий Диоклетиан Август; лат. Diocletianus; греч. Διοκλητιανός] (245, близ Скодры, совр. Шкодер, Албания - 3. 12. 313 или 316, мест. Аспалат, совр. Сплит, Хорватия) , рим. имп. ( 17 нояб. 284 - 1 мая 305 ) . До провозглашения императором носил имя Диокл. Отец Д. - иллириец, в молодости был рабом рим. сенатора Ануллина; получив свободу, стал писцом. При имп. Галлиене ( 253-268 ) поступил на военную службу; при имп. Пробе ( 276-282 ) был наместником Мёзии, затем был назначен на пост комита доместиков, т. е. начальника дворцовой стражи. Преемник Проба, имп. Кар ( 282-283 ) , внезапно умер в Месопотамии во время войны с персами (возможно, был убит в результате заговора префекта претория Апра, намеревавшегося захватить имп. власть) , и ему наследовали его сыновья имп. Карин ( 283-285 ) и Нумериан ( 283-284 ) . 17 нояб. 284 г. в войсках распространился слух о том, что Апр убил юного имп. Нумериана, труп которого вскоре был обнаружен легионерами. Во время скоротечного суда на солдатской сходке Апр пал от руки Д., к-рый тут же был провозглашен императором. Источники не позволяют уверенно судить, насколько высокое положение занимал Д. в политической ... далее ...
ЕНОХА ТРЕТЬЯ КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... середине получается корень τετρ-) Dan. 1984. P. 109 (. Ш. Мопсик предположил, что Метатрон происходит от μετέθηκεν или μετετέθη, с помощью этих слов описывается взятие Еноха на небеса в Быт 5. 24 и Сир 44. 16. В евр. неологизме от этих глаголов сохранены первые 3 согласные буквы -, как наиболее значимые для смысла, и добавлен суффикс -, к-рый часто прибавляется к именам ангелов, в результате получилось имя, передающее значение «тот, который перенесен на небеса») Mopsik. 1989. P. 48 (. Нек-рые считали, что слово «Метатрон» происходит от имени персид. бога Митры) Odeberg. 1928 (. Предлагались лат. этимологии: от metator - измеритель, посланник. Так думал иудейский мистик Элиезер бен Иехуда из Вормса) ок. 1165 - ок. 1230 (; Александер также обратил внимание на форму mitator, обозначавшую офицера рим. армии, к-рого обычно посылали впереди отряда, чтобы приготовить место дислокации) Alexander. Метатрон занимает исключительное место в небесном мире, он высочайший среди архангелов, князь и правитель над всеми князьями царств и сынами небес ( 3 Енох 10. 3-6 ) . Подобно Богу, Метатрон восседает на престоле и председательствует на небесном Суде (3 Енох 16. 1) . Его исключительное ... далее ...
КАНОН БИБЛЕЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... (7QLxxEpJer; Les «petites grotes» de Qumran. Oxf., 1962. P. 143.) DJD; 3 () ; 8 (Для 1-й Маккавейской книги предполагается семит. оригинал; 2-4-я Маккавейские книги изначально написаны на греч. языке; 9) 3-я Книга Ездры - это самая поздняя по времени написания книга ВЗ. По мнению совр. исследователей (см. : Metzger. 1983; Stone. 1992. P. 614) , ее ядро ( главы 3-14 ) было написано по-арамейски или по-еврейски в кон. I в. по Р. Х. в иудейской среде и затем переведено на греческий. Ни семит. оригинал, ни греч. перевод до нас не дошли, известны лишь дочерние переводы с греческого на лат., сир., эфиоп., арм., араб., а также (фрагменты) на копт. и груз. языки. «Введение» ( главы 1-2 ) и «заключение» ( главы 15-16 ) были добавлены к 3-й Книге Ездры уже в грекоязычной христ. среде в сер. - 2-й пол. III в. по Р. Х. Эти тексты полностью представлены лишь в лат. версии и переводах с нее (на Западе они иногда называются 5-й и 6-й Книгами Ездры) . Среди неканонических книг ВЗ 3-я Книга Ездры стоит особняком в том отношении, что ни один из списков библейских книг, составленных в I тыс. по Р. Х. не упоминает ее. В греч. правосл. Церкви она не входит в состав Библии, ... далее ...
ВАРЛААМ КАЛАБРИЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... КАЛАБРИЙСКИЙ ( мирское имя - Бернардо Массари ) (ок. 1290, Семинара, Калабрия - 1348, Авиньон?) , визант. писатель, философ и богослов, еп. Джераче. Воспитывался в правосл. вере, хотя и в лат. окружении, посещал лат. школу (Калабрия с VIII в. была номинально подчинена К-польскому Патриархату, но со времени завоевания Юж. Италии норманнами в XI в. там господствовали лат. обычаи) . В юные годы поступил в один из мон-рей устава св. Василия (см. ст. Василиане) и принял имя Варлаам. Первоначальное образование получил, по всей вероятности, в василианском мон-ре св. Илии ( Сант-Элия ин Галатро ) в Калабрии. Здесь В. К. изучал греч. и лат. словесность, занимался философией Платона и Аристотеля, а также получил начальные сведения о лат. схоластике. Без сомнения, ему были известны сочинения Фомы Аквинского (не в полном объеме, но только в виде избранных цитат - Fyrigos. 1980) ; однако предположение о его знакомстве с трудами Иоанна Дунса Скота и тогдашних номиналистов недостаточно обосновано. Характеризуя образование калабрийского философа в диалоге «Флорентий, или О мудрости», визант. эрудит Никифор Григора дает общую оценку лат. науки того времени, подчеркивая, что В. ... далее ...
ГРОБ ГОСПОДЕНЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... через Александрию (в Палестине впервые применены в Мареше) . Очищенные от мягких тканей кости сносили в склеп, а с 20-10-х гг. до Р. Х. помещали в каменные оссуарии. Тип гробницы Ясона характерен для скальных гробниц Иудеи в течение всего периода Второго храма ( 520-515 до Р. Х. - кон. I в. по Р. Х. ) (Бени Хезир в долине Кедрона, Елены Адиабены, гробницы членов синедриона, Никанора на горе Скопус) . Такой, очевидно, и была гробница Спасителя. История изучения С XIX в. конструкция и история Гроба Господня и воздвигнутой над ним часовни (Кувуклии, от греч. κουβούκλειον, или эдикулы, от лат. aedicula) вызывали особый интерес ученых. Первую, раннехристианскую Кувуклию реконструировали, опираясь на текст Евангелия и графические изображения XVII - XIX вв. Среди работ XIX в. наиболее обоснованными были реконструкция Р. Уиллиса, зарисовки Дж. Скоулза, разрезы Э. Пьеротти и крупномасштабный план К. Шика, изданный в России. Обширный раздел был посвящен Гробу Господню в кн. Ш. М. де Вогюэ «Церкви Святой Земли». В рус. археологической литературе наиболее важен анализ А. Олесницкого. Архитектурная история Архитектурная история Гроба Господня делится на 5 этапов (даты по М. ... далее ...
Пасха – Храм Воскресения ГосподняИскать в Источникеchurch.ua
... хра­мах и до­мах, она в ужа­се бе­жит прочь, не в си­лах удер­жать по­лу­чив­ших за­лог Веч­но­сти! Как мы бы­ли спа­се­ны? «По­ис­ти­не свя­щен­на и до­стой­на вся­че­ско­го тор­же­ства эта спа­си­тель­ная и све­то­зар­ная ночь, пред­воз­вест­ни­ца све­то­нос­но­го Дня Вос­кре­се­ния…» (из Пас­халь­но­го бо­го­слу­же­ния) Мы на­зы­ва­ем пас­халь­ную ночь спа­си­тель­ной, а на­ше­го Гос­по­да – Спа­си­те­лем. Что же та­кое «спа­се­ние» на язы­ке хри­сти­ан­ско­го бо­го­сло­вия? (Под­глав­ка ос­но­ва­на на ста­тье: [62. C. 339–340]) . Спа­се­ние (греч. со­тер и а, со­тир и а [3], лат. salus) – это иде­аль­ное со­сто­я­ние ве­ру­ю­ще­го, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся из­бав­ле­ни­ем от зла – как зла мо­раль­но­го ( «по­ра­бо­щен­но­сти гре­ху», Рим. ) 7: 14 (, так и зла физи­че­ско­го) стра­да­ния и са­мой смер­ти (. Спа­се­ние яв­ля­ет­ся ко­неч­ной це­лью ре­ли­ги­оз­ных уси­лий че­ло­ве­ка и выс­шим да­ром со сто­ро­ны Бо­га.) Идея спа­се­ния в вет­хо­за­вет­ные вре­ме­на сна­ча­ла вполне ве­ще­ствен­на: это преж­де все­го осво­бож­де­ние от еги­пет­ско­го раб­ства, о чём каж­дый год на­по­ми­на­ет празд­ник Пас­хи, воз­вра­ще­ние из Ва­ви­лон­ско­го пле­на (538 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Храм Вознесения Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... произведений (месс, мотетов) . Г. X. в принципе не допускал никакого развития и видоизменения. Однако на протяжении веков он не мог не испытывать воздействия светской музыкальной практики. Новые мелодические элементы, проникавшие в Г. X. вопреки запретам, в известной мере видоизменяли его, расшатывая его канонический строй. Эти влияния больше всего выявились в юбиляциях, куда вставлялись секвенции и тропы. В XVI веке на Тридентском Соборе все тропы и почти все секвенции были изгнаны из католического богослужения. ДEВЯТЬ ЧИНOВ АНГЕЛЬСКИХ (слав. " чин " соответствует греч. " таксис " и лат. ordo - " порядок " , " ряд " , - " отряд ") - в христианской ангелологии ступени иерархии ангельских существ, Сил Бесплотных. По учению святого Дионисия Ареопагита, Девять чинов ангельских образуют три триады, перечисляемые (сверху вниз) в таком порядке: первая триада (характеризуемая непосредственной близостью к Богу) - Серафимы, Херувимы, Престолы; вторая триада (особенно полно отражающая принцип божественного мировладычества) - Господства, Силы, Власти; третья триада (характеризуемая непосредственной близостью к миру и человеку) - Начала, Архангелы, Ангелы (в узком смысле) . Святой ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера