Самые ранние сохранившиеся фронтали относятся к XII в. Главные центры их производства находились в Каталонии, 3 крупнейшие мастерские по производству фронталей были расположены в Ла-Сеу-д " Уржель, Вике и Риполе. Ранние фронтали имеют 3-частную композицию с главным образом в центре; как правило, там изображалась композиция «Maiestas Domini» или реже «Maiestas Mariae», как и в апсидах храмов в эпоху романики. Примером может служить группа фронталей, выполненных в 1-й пол. XII в. в мастерской в Ла-Сеу-д " Уржель. В середине центральной панели «Фронталя из Ла-Сеу-д " Уржель» (или «Фронталя апостолов», 2-я четв. XII в., Музей Каталонии) - двойная мандорла с фигурой Иисуса Христа, по сторонам - 2 группы апостолов. Эта же схема - во фронтале из ц. Сен-Мартен-д " Икс (каталон. Сан-Марти-д " Иш) близ Бур-Мадам (каталон. Гингета-д " Иш), Франция (Музей Каталонии), с той разницей, что в сцены с апостолами введен фрагмент из Жития вмч. Мартина - покровителя церкви. Этот пример дополнения 3-частной схемы отдельными сценами или фигурами не единичен. Напр., в композиции могут включаться изображения мученичеств святых, как на фронталях из капеллы Сан-Кирзе в Дурро (пров. Льейда; сер. XII в., Музей Каталонии) и из ц. Санта-Маргарида в Виласека (кон. XII в., Музей диоцеза в Вике), или сцены детства Иисуса Христа, дополняющие главное изображение Богоматери с Младенцем на троне, как на фронтале из ц. Санта-Мария в Авье (пров. Льейда; 1200, Музей Каталонии); на фронтале из мон-ря Сан-Садурни-де-Тавернолес в Ансерале (пров. Льейда; 2-я пол. XII в., Музей Каталонии), на всех 4 боковых поверхностях представлены фигуры стоящих епископов. Живопись фронталей XII в. находилась в русле стилистических тенденций своего времени. Ей присущи романская мощь и повышенная выразительность, яркие цветовые контрасты. Ок. 1200 г. на Европу оказало влияние визант. искусство, которое вызвало изменения в трактовке фигур, смягчение цветовой гаммы и нек-рые иконографические новшества, что можно видеть на фронталях из ц. Сант-Андреу-де-Балтарга (пров. Льейда; ок. 1200, Музей Каталонии) и в ц. Санта-Мария в Авье.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

ХХ в. являлся Пискарёв, автор монументальных росписей в ц. вмц. Параскевы Пятницы в Кишинёве (1906), кафедральных соборов в Измаиле (1912), Болграде (1914), Рени и Белгороде-Днестровском ( Stavil . 2000. P. 35). его живопись носит отпечаток творчества худож. В. М. Васнецова. В 1906-1907 гг. Ф. А. Малявин (1869-1940) писал иконы и делал росписи в ц. св. апостолов Петра и Павла в Каушанах. Иконы Христос Пантократор. Икона. XVIII в. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Христос Пантократор. Икона. XVIII в. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Иконы XIX - нач. XX в. изучены учеными в меньшей степени. Курдиновский описал неск. икон в церкви из Аккермана (Четатя-Албэ, ныне Белгород-Днестровский), которые он относил ко времени ранее XVI в. ( Курдиновский. 1918. С. 97); лаконичны сведения об иконах в статьях Ш. Чобану, Берекета, Константинеску-Яшя и др. Большая часть памятников утрачена в советский период, когда были закрыты и разграблены большинство монастырей и церквей. Единственная икона из Вост. Молдавии, несомненно созданная в XVI в.,- «Богоматерь Одигитрия» (Национальный художественный музей Молдовы, Кишинёв), большого размера, написанная под влиянием критских икон XV-XVI вв. Арх. Михаил. Икона. 1702 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Арх. Михаил. Икона. 1702 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Иконостасы появились в Молдавии в кон. XVI в. (мон-рь Хумор) и окончательно сформировались в XVII в. в виде комплекса икон из 5 регистров (иконостасы ц. вмч. Георгия в Яссах, храмов в мон-рях Воронец и Молдовица) ( Nicolescu. 1976. P. 58). Один из самых старых сохранившихся в Республике Молдова - иконостас 1791 г. в соборе во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в г. Бэлць (Бельцы). Сон Иакова. Икона. Кон. XVIII в.— 1822 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Сон Иакова. Икона. Кон. XVIII в.— 1822 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) В XVI-XIX вв. на территории совр. Республики Молдова существовало 2 вида икон - монастырские и народные.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Спецобъект " Склады МГБ " в Бутове ЖМП 3 март 2020 /  3 января 2020 г. 12:48 В Бутове создается общероссийский музей стояния за веру " РУССКАЯ ГОЛГОФА " ЖДЕТ ЭКСПОНАТОВ ИЗ РЕГИОНОВ, КОТОРЫЕ РАССКАЖУТ О ПОДВИГЕ СВЯТЫХ И ПРОСТЫХ ВЕРУЮЩИХ По итогам состоявшегося 10 декабря 2019 года заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека Президент Российской Федерации Владимир Путин рекомендовал властям столицы и Подмосковья создать новый музей на Бутовском полигоне. Как следует из опубликованного 29 января на веб-сайте главы государства документа, обеспечительные меры «при участии Московской Патриархии» мэру Москвы Сергею Собянину и главе подмосковной администрации Андрею Воробьеву рекомендуется разработать достаточно быстро — в девятимесячный срок. Пока трудно сказать, будет ли функционировать будущее учреждение культуры как государственный музей либо как общественный, со смешанной формой собственности. Однако внимание, уделенное этому вопросу, не оставляет сомнений: воплощаться в жизнь этому начинанию предстоит как общероссийскому. А возможно и в более широком измерении, объединяющем все пострадавшее в годы Большого террора постсоветское пространство. PDF-bepcuя «Как нам кажется, этот музей следует посвятить не только новомученикам и исповедникам, но стоянию за веру как историческому феномену всей советской эпохи, — считает настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Бутовском полигоне протоиерей Кирилл Каледа. — Его экспозиции должны рассказать обо всех жертвах большевистского режима — от прославленных в лике святых церковных иерархов до рядовых прихожан, сохранивших православную веру в те страшные десятилетия и донесших ее огонек до нас». Пока государственные органы только подступаются к мысли о создании музея, в Бутове на средства президентского гранта уже ведется работа над его концепцией. «Мы мыслим этот проект не как музей истории Церкви ХХ века, но как музей подвига и исповедничества. Крайне своевременно высказанная главой государства идея — редкий шанс объединить рассказывающие о подвижниках веры советской эпохи региональные музейно-выставочные начинания, подняв их на высокий общероссийский уровень, — считает директор Мемориального научно-просветительского центра «Бутово» Игорь Гарькавый.

http://e-vestnik.ru/society/butovo_russk...

406, Музей сокровищ собора, Аоста), консул Анастасий на диптихе Анастасия (517, Национальная б-ка, Париж; Н. в виде раскрытой раковины). С Н. вокруг головы представляли персонификации солнца (лучистый Н.) и луны (рим. мозаика кон. II в. в Эль-Джеме, Тунис; напольные мозаики III в. римские виллы Орб-Босеаз в Орбе, Швейцария; серебряный диск III в., Британский музей, Лондон; мозаика III - нач. IV в. на своде языческого т. н. мавзолея Юлиев под собором ап. Петра в Ватикане), изображали Нептуна (напольная мозаика кон. II в. «Триумф Нептуна», Музей Бардо, Тунис), Диану (напольная мозаика из Карфагена со сценами охоты и жертвоприношения, Музей Бардо, Тунис, V в.), феникса (напольная мозаика III в., Лувр, Париж; роспись Греческой капеллы в катакомбах Присциллы, Рим, ок. сер. III в.), а также персонификации времен года (свод кубикулы Времен года в катакомбах Марцеллина и Петра, Рим, кон. III - нач. IV в.; Н. голубого цвета), аллегории красоты, великолепия, музыки и проч. (роспись потолка имп. дворца в Трире, ранний IV в., Музей диоцеза, Трир). В христ. искусстве с самого раннего времени Н. был принадлежностью Христа. Он мог быть простым, в виде графической обводки вокруг головы, без дополнительных элементов (костяная пластина со сценой «Вознесение», ок. 400, Национальный музей Баварии, Мюнхен; рельефы слоновой кости «Распятие», ок. 420, Британский музей, Лондон), а также содержать хризму («Христос с апостолами Петром и Павлом» на своде в катакомбах святых Марцеллина и Петра в Риме, 2-я пол. IV в.), греч. буквы Α и Ω, указывающие на Его предвечную природу, или крест («Сретение» и «Поклонение волхвов» на мозаиках базилики Санта-Мария-Маджоре, 432-440). Иногда разные элементы могли соединяться: напр., в росписи кубикулы Льва в катакомбах Коммодиллы (375-380) по сторонам простого Н. помещены буквы Α и Ω, на мозаике «Христос с апостолами» капеллы Сант-Акуилино базилики Сан-Лоренцо в Милане (ок. 400) совмещены хризма и буквы. Н. Христа мог быть различного цвета, напр. «небесного» зеленовато-голубого, как на мозаике «Воскрешение Лазаря» в катакомбах Домитиллы (366-384), в росписи свода кубикулы Льва в катакомбах Коммодиллы, в композициях «Traditio Legis» и «Traditio Clavium» в рим.

http://pravenc.ru/text/2577657.html

" Армия АлисА Питер " - На какой стадии сейчас запись нового альбома " Алисы " ? Этот вопрос задают нам каждый день из разных уголков страны. Константин Кинчев - Работаем над демо-записью. Альбом выйдет ближе к осени. Его название пока не определено. " Армия АлисА Питер " - Ваша дочь Вера хорошо играет на домбре. Не пора ли записать её соло? Константин Кинчев - Да, она хотела этого. Я дал ей фонограмму, сказал: " Тренируйся, репетируй. " Будем ждать результатов. " Армия АлисА Питер " - Ваши музыкальные пристрастия мы примерно знаем. Что вы слушаете сейчас? Константин Кинчев - До сих пор люблю Оззи Осборна, под влиянием которого и написал первую свою песню. Сейчас многие слушают группу " Ленинград " . Что лишь доказывает глубокую нравственную деградацию общества. Цинизм и хамство настолько востребовано в кругах " либеральной интеллигенции " , что позволяет безбедно существовать, бесспорно, талантливому проходимцу от рок-н-рола. Сам я сейчас слушаю то, что попроще: " Rammstein " , M.Manson... " Армия АлисА Питер " - Но у них же столь далёкие от Ваших, зачастую противоположные тексты! Константин Кинчев - А я текстов не понимаю. Слушаю музыку. Rammstein первым поднял немецкое самосознание и национальную харизму на должный уровень, а то куда не плюнь, - везде Америка. (смеется. - прим. Армия АлисА Питер). Когда я его слушаю, я чуствую грозную романтику немецкой нации… Тексты Мэнсона мне переводила дочка Маша. Они глубокие. Мэнсон протестует против лжи, лицемерия, фальши и спеси. Протестует таким образом: шокирует. Другое дело, что мы уже видели Курта Кобейна, Джима Моррисона. Путь таких воинов, одиночек, печален. Опора, стена для творческого человека - это церковь. А на Западе в Церковь прийти сложнее. " Армия АлисА Питер " - Вы по-прежнему увлекаетесь рыбалкой? Константин Кинчев - Да, и кроме меня ей увлекаются Петр Самойлов (басист) и Юра Шлапаков (звукорежиссёр). Петька форель любит ловить, а я - леща на даче, на озере. Лещ в копчёном виде очень вкусен, у меня коптильня есть. Рыбачу летом, зимней ловлей не увлекаюсь, ибо не пью водку. Я делаю кормушку: беру два тракторных трака, деревянный буй, к нему привязываю, и забиваю гороховой кашей, и на досыпку жмыхом. Целый мешок гороха покупаю! Два дня прикармливаю стаю - не ловлю, приучаю к месту. А уж потом ловлю, на третьи сутки. Как сторож - сутки через трое...

http://zavet.ru/smv/zh/003.htm

" Армия АлисА Питер " - Кто из святых наиболее Вам симпатичен? Серафим Саровский жил довольно задолго до революции, Серафим Вырицкий - во времена Сталинских репрессий... Константин Кинчев - Думаю, что слово " симпатичен " здесь, мягко говоря, неуместно… Жизнь каждого святого для меня - подвиг и пример для подражания. Наиболее часто перечитываю жития Сергия Радонежского и Серафима Саровского. В Вырицу, в храм, где служил Серафим Вырицкий, часто езжу, когда в Питере бываю. " Армия АлисА Питер " - Что даёт Вам молитва? Константин Кинчев - Молитва обнажает хаос, который царит в твоей душе и помогает с ним бороться. Молитвенное правило воспитывает ответственность за свои поступки, заставляет задуматься, что в твоих делах угодно Богу, а что нет. " Армия АлисА Питер " - Сейчас в нашем мире такая вседозволенность... Константин Кинчев - Вседозволенность - это рабство. Рабство грехов. А послушание - это как раз не рабство, а свобода. Свобода собирать и строить себя. " Армия АлисА Питер " - А как Вы смотрите на старообрядчество? Константин Кинчев - Старообрядцы отказались от таинств, по сути, они стали протестантами, т.е. они читают Евангелие и считают, что это достаточно. Протестанты говорят: " Тебе достаточно сказать: я верю в Бога Иисуса Христа, и всё, и ты уже в раю " . Очень простой, а потому тупиковый путь. " Армия АлисА Питер " - У меня подруга, например, ходит в протестантскую церковь. По ней чувствуется, что она искренне верующий человек. Константин Кинчев - Нет, дай ей Бог. Я поэтому никогда не возьмусь сказать, что в христианском мире спасение только в православии - всё это Господь решает, кого Он удостоит чести быть рядом с Собой, а кого отвергнет. Это только Божья воля. Но правильный путь становления личности и построения себя в великой степени ответственности дает только Православная Церковь. " Армия АлисА Питер " - Как Вы смотрите на объединение всех христианских течений? Константин Кинчев - Конечно, объединение - это правильно и здраво, спору нет, но на базе чего мы будем объединяться? Фундамент православных христиан - это Святая Соборная Апостольская Церковь и она готова принять всех, но готовы ли к этому другие конфессии? Вот вопрос.

http://zavet.ru/smv/zh/003.htm

Испанские письма о воинстве: Литургия в горах Вечером сидели мы с сержантом Р. в одном из городов Кастилии во фронтовой полосе и беседовали о последней победе на фронте Сантандера нашей армии (для нас — русских добровольцев — испанская национальная армия — наша армия), очень большой победе. Вдруг открывается дверь и дежурный вводит к нам русского монаха. Мы глазам своим не поверили и подумали, что нам грезится; между тем это был не сон — перед нами стоял архимандрит Иоанн (Шаховской). 8 февраля, 2012 Вечером сидели мы с сержантом Р. в одном из городов Кастилии во фронтовой полосе и беседовали о последней победе на фронте Сантандера нашей армии (для нас — русских добровольцев — испанская национальная армия — наша армия), очень большой победе. Вдруг открывается дверь и дежурный вводит к нам русского монаха. Мы глазам своим не поверили и подумали, что нам грезится; между тем это был не сон — перед нами стоял архимандрит Иоанн (Шаховской). Гражданская война 1936-1939 гг. является страницей истории не только Испании, но и Русской Православной Церкви. Мы продолжаем серию публикаций , посвященную русским воинам и священникам, побывавшим на испанских фронтах. Предлагаем вашему вниманию фрагмент книги «Испанские письма о воинстве». Берлин, 1939 г. Вчера вечером сидели мы с сержантом Р. в одном из городов Кастилии во фронтовой полосе и беседовали о последней победе на фронте Сантандера нашей армии (для нас — русских добровольцев  —  испанская национальная армия — наша армия), очень большой победе, т. к. у противника в один день было взято в плен 15 батарей и 20 батальонов. Вдруг открывается дверь и дежурный вводит к нам русского монаха. Мы глазам своим не поверили и подумали, что нам грезится; между тем это был не сон — перед нами стоял действительно русский монах, архимандрит Иоанн (Шаховской) , который, преодолев необычайные трудности, добрался до нас. Радости нашей не было конца. При исключительном отношении к нам, русским добровольцам, испанцев, как властей, так и всего населения, мы были лишены православной церковной службы, а в том Крестовом походе, который ведется здесь, так ценна молитва.

http://pravmir.ru/ispanskie-pisma-o-voin...

Валерий Васильевич Хатюшин , главный редактор журнала «Молодая гвардия» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 46. Потомок подданных Императора Николая II Вот и славненько,ты родного отца Батыем называешь?Можно ещё одним немецким словом твоего отца Батыя назвать,например Мамай!Так,что у тебя отец Батый Мамаевич!А ты,значит Батыр?Батыр-Батый-Мамай и прочие твои звания.Чисто немецкие.Типа,как по идишу-средненемецкому диалекту! 45. Сейчас...может быть только одна государственная идеология. И заключается она в сохранении, в отстаивании, в государственном провозглашении национальных интересов русского народа. А прямее, точнее и проще говоря — в государственном сбережении русской нации. Никакая другая идеология в настоящее время Россию не спасет и не сохранит в качестве великой Державы. Это возможно только при увеличении роли Православия - везде - в органах власти, в образовании, культуре.... 44. Ответ на 41, Русский Иван: А как в переводе с тюркского " орден " ?, " орднунг " ? 43. Ответ на 41, Русский Иван: Орда в переводе с тюркского,армия или войско.Поэтому везде были колхозы " Кызыл Орда " .Что значит Красная Армия. Вот безграмоть. Орда - русское слово, от немецкого орднунг, что значит порядок. Поэтому колхозы назывались " Красный порядок " . Имя Батый - тоже русское, от русского слова батя. Так в Красной Армии называли больших командиров - Батый (он относился к солдатам как батя). 42. Ответ на 41, Русский Иван: Орда в переводе с тюркского,армия или войско.Поэтому везде были колхозы " Кызыл Орда " .Что значит Красная Армия. Мимо тещиного дома не проеду, не пройду! То ли свистну, то ли ..., то ли угол ... ! 41. орда Орда в переводе с тюркского,армия или войско.Поэтому везде были колхозы " Кызыл Орда " .Что значит Красная Армия. 40. Ответ на 30, Константин В.: Да, в послемонгольский период, по данным ученых наблюдается упадок во всех сферах культуры - на Руси, стране городов - Гардарике, стало меньше городов, почти исчезло каменное зодчество, технологии изготовления предметов примитизировались, например была утрачена техника перегородчатой эмали, технологии обработки металлов, изготовления ювелирных украшений, огрубились и ожесточились нравы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/15/ed...

U. de WilamowitzMoellendorff, Berolini, 1914, p. 327). Здесь все красноречиво: и образ богини, под своими крылами матерински согревающей «людей градских», и приписанное этим последним свойство «разумности» (в смысле «благозакония», упорядоченного общежития), и связь между покровительством «Зевсовой Девы» и благоволением самого «Отца». 18 Срв. замечание Н. П. Кондакова: «При виде этого образа мы невольно вспоминаем богиню Афину, белокурую Палладу, мужественный ее образ в статуе Афины Парфенос, работы Фидия, мудрейшую владычицу, суровую и строгую богиню, чистую и непорочную, защитницу смертных. И высокая, стройная фигура, и длинный овал бледного лика, с глубоко задумчивыми миндалевидными очами, под плоскими дугами бровей, и тонкий, сухой, нередко преувеличенно длинный нос, и заостренный подбородок, и сухое, внутренне скорбное выражение малого рта, и напряженно устремленный пророческий взгляд, нее сближает основу византийского образа Божией Матери с чистым аттическим типом богини Афины…» (Я. Я. Кондаков. Иконография Богомотери, т. 2. Пг., 1915, стр. 18). Когда Феодор Студит описывает, как Дева Мария, заступаясь за христиан, простирает руки к престолу Всевышнего [см./P. Migne. Patrologia Graeca (далее MiPG), т. 99, col. 721], мы вспоминаем деву Афину из элегии Солона, простершую руки над своим городом. Если мы ограничимся констатацией, что некоторые черты Афины были «заимствованы» для создания византийского образа Царицы Небесной и Взбранной Воеводы, мы выскажем некоторую истину, однако ценой упрощения. В действительности столь органичные образы несоздаются посредством механического комбинирования «заимствований», которые осуществляются лишь на поверхности символической семантики. Применитачьно к более глубинным уровням точнее будет сказать, что и образ Афины, и образ Богородицы выявляют — каждый из них в соответствии со своей ступенью в истории общественного сознания — один и тот же устойчивый евразийский первообраз, удерживаемый памятью народов на протяжении самых различных эпох и восходящий к самым истокам человеческой духовной культуры (срв.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

На Афон в Пантелеймонов монастырь мы приехали к самому празднику св. Пантелеймона. Есть в монастыре человек от 20 до 30 русских поклонников, и мы будем иметь случай видеть знаменитые афонские 14-часовые бдения. Нашлись здесь земляки по Троице: отец Филарет (Сопелкин) и отец Иеремия, служащий доктором монастырским и берущийся вылечить, между прочим, и меня. Пробуду на Афоне недели две, но постараюсь не более. Отец архимандрит Макарий весьма ко мне милостив и, надеюсь, устроит мои поездки по Афону так, что увидим все наиболее замечательное. Деньги за февраль-май получил и усерднейше благодарю Вас, что не замедлили, как я Вас просил. Так как в Афинах, в которые я отправлюсь с Афона, я не знаю, пробуду долго ли, и так как высылать будущие деньги куда-нибудь в другое место было бы неудобно, то, извините, только что получив деньги, снова обеспокою Вас ими же. Жалованье за июнь, июль и некоторым авансом за август покорнейше прошу послать, по возможности, незамедля в Афины по адресу: «Афины, королевство Греция, русское посольство (по-французски и по-русски). Столько-то, в сторублевых кредитных билетах. Для передачи такому-то. От такого-то (от Вас). Деньги просят удержать в посольстве до востребования». Прошу не замедлить потому, что почта в Афины идет, сколько знаю, довольно долго. Так как я, если Бог даст здоровья, намереваюсь быть в Венеции (из Афин в Италию), то считаю нужным сделать Академии предложение. В Венеции, как Вы знаете, печатают греческие богослужебные книги; если Академия найдет полезным приобрести для библиотеки полный круг этих книг (что, по моему, по крайней мере, мнению, было бы весьма неизлишне), то я к ее услугам. Но так как я не буду иметь своих лишних денег, то в случае согласия должны быть высланы и казенные деньги (вместе с вышеписанными моими в Афины). В каком размере, я и сам не знаю, но полагаю, что будет достаточно 200. Извините, письмо писал среди пения во множестве церквей, среди звона колоколов и среди стука в била, и поэтому непрестанно сбивался.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010