эта область была передана Албании. Однако группа тур. военных во главе с Мустафой Кемалем, совершившая революцию, не признала подписанного султанским правительством Севрского договора. Грекам предстояло отстаивать свои права силой оружия. Греч. войска начали прибывать в Смирну в 1919 г. для защиты полумиллионного греч. населения этой области, в 1920 г. началась крупномасштабная военная операция. В этой ситуации Англия и Франция отказали в поддержке греч. союзникам, напротив, оказали помощь туркам. В авг. 1922 г. войска Кемаля Ататюрка нанесли тяжелейшее поражение греч. армии и в сент. вытеснили все греч. войска с территории М. Азии. Политический кризис в Г. выразился в том, что в нояб. 1920 - нояб. 1922 г. в стране сменилось 7 правительств. В авг. 1922 г. полковники Н. Пластирас, С. Гонатас и вице-адмирал Н. Фокас совершили гос. переворот. Кор. Константин I был отстранен от власти, перешедшей к его сыну Георгу II. 2-недельный «процесс шести» закончился вынесением смертного приговора тем, кого считали главными виновниками поражения в М. Азии. 15 нояб. 1922 г. экс-премьеры Д. Гунарис и П. Протопападакис, бывш. министры Н. Феотокис, Н. Стратос и Г. Балтадзис, а также командовавший войсками в М. Азии ген. Г. Хаджианестис были казнены. Отношения между Г. и Турцией были урегулированы Лозаннским договором (1923). Турции возвращались Смирна, К-поль, Вост. Фракия, о-ва Имброс и Тенедос, греч. войска полностью эвакуировались из М. Азии. Договор предусматривал обмен населением между 2 странами. Греч. армия перед сражением при р. Сакарья. 1921 г. (Национальный исторический музей, Афины) Греч. армия перед сражением при р. Сакарья. 1921 г. (Национальный исторический музей, Афины) Первая мировая война и поражение греч. армии в М. Азии обернулись настоящей катастрофой для греч. населения Понта, Ионии и др. областей М. Азии. Греки подвергались массовому выселению, в соответствии с введенной для них трудовой повинностью сгонялись в концлагеря, где гибли от голода и антисанитарии. Контрнаступление турок в 1922 г. сопровождалось массовым уничтожением мирного греч. населения и ценностей правосл. культуры. Вместе со своей паствой трагически погибли митрополиты Смирнский Хризостом (Калафатис), Кидонийский Григорий (Орологос), Мосхонисийский Амвросий (Плианфидис) и много др. иерархов и клириков. Города Ионии, правосл. мон-ри и храмы в др. частях Турции подверглись разорению и разграблению. В результате массового бегства греков и обмена населением большая греч. община осталась только в К-поле (125 тыс. чел.), к-рая уравновешивалась мусульманами Зап. Фракии (118 тыс. чел.), оставшимися на территории Г. 1,5 млн беженцев и переселенцев из М. Азии обосновались в Г., население к-рой в сер. 20-х гг. XX в. превысило 6 млн чел.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Шилова Московский государственный музей «Дом Бурганова» Московское объединение «Музеон» Музей наивного искусства Государственный Дарвиновский музей Государственный биологический музей К.А. Тимирязева Государственный мемориальный музей А.Н. Скрябина Мультимедиа Арт музей (Московский дом фотографии) Музейно-мемориальный комплекс истории военно-морского флота России Московский Музей народной графики Музей М.А. Булгакова Краеведческий музей «Дом на набережной» Дом Русского зарубежья имени Александра Солженицына Московский музей современного искусства Музей-мастерская З.К.Церетели Музейно-выставочное объединение «Столица»: МГВЗ «Новый Манеж» , МВЦ «Рабочий и колхозница», ВЗ «Домик Чехова» Музей художника Д.А. Налбандяна ЦВЗ «Манеж» Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени Мемориальный музей космонавтики Дом-музей академика С.П. Королева Музей Дом Н.В. Гоголя Музей-усадьба Царицыно Москвы МГОМЗ (Московский государственный объединённый художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник): Коломенское, Измайлово, Лефортово, Люблино Государственный музей керамики и Усадьба Кусково XVIIIb. Список выставочных залов-участников акции «В музеи Москвы — бесплатно»: Выставочный зал «Галерея А3» Москва, Староконюшенный переулок, 39 Московская государственная картинная галерея Василия Нестеренко Москва, 3-я Мытищинская улица, 16 Выставочный зал-музей истории войны в Афганистане Москва, 1-я Владимирская улица, 12к1 Выставочный зал-музей «Наследие» Москва, Лебедянская улица, 24к1 Выставочный зал «Шанс» Москва, Рузская улица Выставочный зал «Ростокино» Москва, Ростокинская улица, 1 Выставочный зал «Солнцево» Москва, улица Богданова, 44 Выставочный зал «Пересветов переулок» Москва, Пересветов переулок, 4к1 Выставочный зал «На Каширке» Выставочный зал «Галерея XXI века» Выставочный зал «Галерея «Феникс» Москва, Сколковское шоссе, 32 Выставочный зал «Варшавка» Москва, Варшавское шоссе, 75г Выставочный зал «Галерея «Измайлово» Москва, Измайловский проезд, 4 Выставочный зал «Богородское» Москва, Открытое шоссе, 5 Выставочный зал «Творчество» Москва, Таганская улица, 31/22 Выставочный зал «Тушино» Москва, бульвар Яна Райниса, 19к1 Выставочный зал «Ходынка» Москва, улица Ирины Левченко, 2 Государственный выставочный зал «Замоскворечье» Москва, улица Серпуховский Вал, 24к1 Государственный выставочный зал «Ковчег» Москва, улица Немчинова, 12 Государственный выставочный зал «Галерея на Песчаной» Москва, Новопесчаная улица, 23к7 Выставочный зал «Выхино» Выставочный зал «Галерея Беляево» Выставочный зал «Галерея на Солянке» Выставочный зал «Галерея Нагорная» Москва, улица Ремизова, 10 Выставочный зал «Зеленоград» Москва, Зеленоград, к1410 Выставочный зал «Печатники» Москва, Батюнинская улица, 14 Выставочный зал «Гaлepeя-L» Москва, Октябрьская улица, 26/15 Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/v-novogodnie-kanikulyi...

Сортировать по Исключить новости Со 2-го по 11 января 2015 года вход в музеи Москвы будет бесплатным для всех категорий посетителей 10 декабря. ПРАВМИР. Руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков подписал приказ о том, что со 2-го по 11 января вход во все московские музеи будет бесплатным. Со 2-го по 11 января 2015 года вход в музеи Москвы будет бесплатным для всех категорий посетителей, сообщает Департамент культуры Москвы . Не участвуют в акции федеральные музеи — Пушкинский и Третьяковская галерея, но еще 76 столичных музеев будут доступны всем желающим. Теперь москвичи смогут по-настоящему с пользой провести зимние праздники. Перечень музеев и выставочных залов, работающих в режиме бесплатного посещения в дни зимних каникул  2015 года: Музейное объединение «Музей Москвы»: Музей усадебной культуры «Усадьба князей Голицыных «Влахернское — Кузьминки», Музей Москвы, Музей русской гармоники А. Мирека. Музей «Садовое кольцо» Государственный музей обороны Москвы Музей-панорама «Бородинская битва» Музей Героев Советского Союза и России Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34» Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей Государственный музей истории ГУЛАГа Музей-квартира А.С.Пушкина на Арбате Дом-музей И.С.Тургенева Дом-музей В.Л. Пушкина Мемориальная квартира Андрея Белого Государственный музей А.С. Пушкина Свободный вход только c 9 января, со 2 по 8 января – прием посетителей по билетам на Семейные Новогодние и Рождественские балы в старинной русской усадьбе. Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого Государственный музей-гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского Дом-музей Марины Цветаевой Московский литературный музей-центр К.Г. Паустовского Московский государственный музей С.А. Есенина Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова Московская государственная картинная галерея народного художника СССР А.М.

http://pravmir.ru/v-novogodnie-kanikulyi...

Петра Великого (Санкт-Петербург), Музей истории ООО «Газпром трансгаз Сургут», Музей Мурманского морского пароходства, Мурманский областной художественный музей, Музейный центр «Наследие Чукотки», Национальный архив Эстонии, Национальный морской музей Великобритании, Национальную библиотеку Финляндии, Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия), Ненецкий окружной краеведческий музей, Норильскую художественную галерею, Омский музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Омскую областную государственная научная библиотека им. А.С. Пушкина , Псковский государственный объединённый историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Пуровский районный историко-краеведческого музей, Российский государственный архив древних актов, Российскую государственную библиотеку, Российский государственный архив МВФ (Санкт-Петербург), Российский государственный военно-исторический архив, Российский государственный музей Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург), Российскую национальную библиотеку (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургский филиал Архива РАН, Сектор картографии отдела фондов и обслуживания Библиотеки Академии наук (Санкт-Петербург), Соловецкий Морской музей, Таймырский краеведческий музей (Дудинка, Красноярский край), Томский областной краеведческий музей, Ухтинский историко-краеведческий музей, Центральный Военно-морской музей (Санкт-Петербург), ЦГП КНЦ РАН (Апатиты). Выражаем так же благодарность за поиск на первоначальном этапе работы над четырёхтомником необходимых для публикации материалов и предоставление информации Н.М. Коняеву (Санкт-Петербург), С.В. Филатову (Бийск). И - нижайший поклон нашим корректорам за высочайший профессионализм и трудолюбие, прекрасным и неповторимым Анастасии Ивановне Порошиной и Вере Александровне Макарычевой (Челябинск). И, конечно же, четырёхтомник не мог состоятся без финансовой поддержки руководства ЯНАО - региона, являющегося сегодня, пожалуй, сердцевиной Северного морского пути, и мы выражаем глубокую благодарность и желаем успехов на новом государственном посту Дмитрию Николаевичу Кобылкину.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Россия проводит учения на Крайнем Севере и заново обживает военные базы в Заполярье. В северных морях появляется всё больше судов с гражданскими и военными грузами. Воссоздана администрация Северного морского пути... Ресурсы Арктики, действительно, впечатляют. Российская арктическая территория может содержать свыше 560 млрд баррелей нефти, что почти в 2,5 раза больше, чем нефтяные запасы Саудовской Аравии! Также в Арктике имеются богатые залежи алмазов, золота, платины, олова, марганца, никеля, свинца, меди, титана, угля... Львиная доля этих сокровищ находится на российских шельфах. И ключ ко всем этим богатствам - Северный морской путь. Великий... Северный... Морской... Мы сердечно благодарим за помощь в подготовке и предоставление ряда материалов для публикации Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа, Военно-морской музей Северного флота МО РФ, Алеутский краеведческий музей (с. Никольское, Камчатский край), Архангельский областной музей изобразительных искусств, ГКУ ЯНАО «Научного центра изучения Арктики» (Надым), ГКУ ЯНАО «Окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского» (Салехард), Государственный архив Архангельской области, Государственный архив общественно-политических движений и формирований Архангельской области, Государственный архив Красноярского края, Государственный исторический архив Омской области, Государственный архив Мурманской области, Государственный исторический музей, Государственный Северный морской музей (Архангельск), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Государственную Третьяковскую галерея, Зоологический институт РАН, Институт истории Сибирского отделения РАН, Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачёва, Историко-мемориальный музей М.В. Ломоносова (Ломоносово, Архангельская область), Камчатский краевой объединённый музей, Красноярский краевой краеведческий музей, Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова, МБУК «Енисейский краеведческий музей имени А.И. Кытманова», Музей антропологии и этнографии им.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Вполне возможно, что «комиссия Рыкова» была призвана контактировать с инициативной группой дореволюционных общественных и политических деятелей (С.Н. Прокопович, Е.Д. Кускова, Н.М. Кишкин и др.), которые с конца июня 1921 г. будировали перед властью вопрос о создании общественного Всероссийского комитета помощи голодающим. Тем более, что зампред СНК и член Президиума ВЦИК Рыков был включен 29 июня 1921 г. Политбюро в комиссию по обсуждению деталей создания Всероссийского комитета и непосредственно в сам Комитет в качестве представителя высших властных органов – заместителем председателя. Главой общественного Всероссийского комитета помощи голодающим, официально организованного постановлением Президиума ВЦИК от 21 июля 1921 г., был назначен Л.Б. Каменев, почетным председателем приглашен писатель В.Г. Короленко 65 . Именно с деятельностью этого Комитета связаны попытка патриарха Тихона создать Церковный комитет помощи голодающим и появление хорошо известного августовского воззвания главы Русской церкви «К народам мира и к православному человеку». Незадолго до своего роспуска, 17 августа 1921 г. на шестом заседании Президиум Всероссийского комитета помощи голодающим рассмотрел седьмым пунктом письмо патриарха о создании Церковного комитета от 5 августа 1921 г. и признал необходимым, чтобы все действия церковных органов помощи голодающим согласовывались с Всероссийским комитетом и его местными организациями. 22 августа 1921 г. на страницах своего бюллетеня «Помощь» (ответственный редактор М.А. Осоргин) Всероссийский комитет обнародовал принятое решение о Церковном комитете, опубликовав письмо патриарха от 5 августа 1921 г. и воззвание «К народам мира и к православному человеку» («о помощи голодающим») 66 . Все попытки патриарха Тихона добиться от ВЦИК разрешения на деятельность Церковного комитета помощи голодающим оказались безуспешными. Предстоятель Русской церкви не получил ответа от высшего государственного органа ни на письмо от 17 августа 1921 г., направленное во ВЦИК вместе с выпиской седьмого пункта «Письмо патриарха Тихона» из протокола 6 заседания Президиума Всероссийского комитета от 17 августа 1921 г., ни тем более на письмо от 31 августа 1921 г., в котором патриарх уже после ликвидации 27 августа 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Красикова. М., 1923. С. 5. 64 ЦА ФСБ. Особый архив. Д. Н1780. Т. 13. Л. 50; Следственное дело Патриарха Тихона... С. 113. В литературе данное воззвание датируется августом 1921 г. или даже более конкретно: не позднее 5 августа 1921 г., 10 августа 1921 г. и т. п. – Венгер А. Рим и Москва: 1900–1950/Предисл. Н.[А.] Струве. М., 2000. С. 135–136. Такая датировка обосновывается воззванием главы Русской церкви от 28 февраля 1922 г., в котором патриарх сообщил о своих августовских 1921 г. посланиях православным патриархам, папе Римскому, архиепископу Кентерберийскому и епископу Нью-Йоркскому с просьбой «произвести сбор денег и продовольствия и выслать их вымирающему от голода населению Поволжья». Как видим, в отличие от июльского 1921 г. воззвания, августовские послания патриарха имели наряду с прежними еще и новых адресатов, да и содержание их было все же несколько иным: не «помощь хлебом и медикаментами пострадавшему от неурожая и эпидемий населению России», а помощь «сбором денег и продовольствием (...) вымирающему от голода населению Поволжья». На сегодня в историографии известно только еще одно посвященное голоду в России воззвание патриарха Тихона 1921 г., обращенное «К народам мира и к православному человеку». Это воззвание было отпечатано в виде листовки тиражом двести тысяч экземпляров в 21 типографии МСНХ на Большой Якиманке. Один из экземпляров листовки сохранился, в частности, в фонде митрополита Арсения (А.Г. Стадницкого) в ГАРФ. – ГАРФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 153. Л. 6. К сожалению, воззвание было издано без даты, поэтому исследователи датируют его либо летом 1921 г, либо августом 1921 г., либо 22 августа 1921 г. Последняя дата обычно заимствуется из заверенной машинописной копии воззвания, хранящейся в фонде Наркомюста РСФСР в ГАРФ. – ГАРФ. Ф. А 353. Оп. 5. Д. 254. Л. 2–3. В конце этого документа, перед заверительной подписью, имеется рукописная помета, раскрывающая источник, откуда текст воззвания был скопирован сотрудниками Наркомюста: « " Помощь», 2 от 22-VIII 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Иларион: Исторический музей является во многих отношениях уникальным музеем. Во-первых, он находится на Красной площади, и мимо него трудно пройти любому человеку, который посещает Москву. Во-вторых, этот музей не имеет аналогов в нашем Отечестве, в нем собрано около пяти миллионов экспонатов. В-третьих, это музей, в котором экспонаты весьма разнообразны, что позволяет проследить всю историю нашего Отечества от самых древних времен до настоящего времени. В-четвертых, музей настолько тесно сотрудничает с другими музеями и различными организациями — и светскими, и церковными — что любую тематическую выставку, помимо вашей собственной коллекции, Вы можете пополнить экспонатами из других музеев, что делает Ваши возможности практически неограниченными. А. Левыкин: Кроме того, когда мы проводим выставки, то, как правило, часто используем и помощь других музеев. Я могу перечислить музеи, которые, например, приняли участие в создании выставки, посвященной святому Владимиру: это Государственный Эрмитаж, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, музей Московского Кремля, Третьяковская галерея, Русский музей. Здесь спектр, наверное, всех ведущих музеев нашей страны. Я бы хотел продолжить тему нашего разговора об уникальности Исторического музея. Мы можем пересчитать по пальцам наличие в Европе исторических музеев, таких как Государственный исторический музей. Действительно, в России ему нет аналогов; музей рассказывает об истории создания, оформления российской государственности со времен Рюрика и до нынешнего дня. Наверное, это в какой-то степени определяло и уникальность коллекции, потому что даже отцов-основателей музея в меньшей степени интересовали какие-то знаковые вещи, связанные с именами князей, государей, императоров, а в большей степени их интересовал быт народа — той основы, которая создает государство. Сейчас я бы даже немножко раздвинул рамки самого Исторического музея, потому что это не просто музей, посвященный истории государства Российского, а музей, который вообще посвящен, наверное, развитию цивилизации на той территории, где находится наша страна.

http://patriarchia.ru/db/text/4264964.ht...

С.Г. Петров Глава I. «Церковные» документы делопроизводства политбюро ЦК РКП(б) X созыва (16 марта 1921 г. – 2 апреля 1922 г.) К вопросам, связанным с Русской церковью, Политбюро ЦК РКП(б) X созыва обратилось через полтора месяца после своего избрания, в начале мая 1921 г. На заседании 7 мая 1921 г. Политбюро посчитало возможным вынести свой вердикт по двум вопросам такого рода. Оба они касались церковных обрядов, правда, в первом случае говорилось о запрете коммунистам принимать участие в их проведении, а во втором – о запретах, налагаемых самими коммунистами, на проведение таковых православными верующими. Как хорошо известно, для большевиков в 1921 г. одной из острейших стала давно вызревавшая проблема отделения партии от церкви, коммунистов от верующих. Итог внутрипартийных дискуссий по этому вопросу, точнее по поводу пункта 13 Программы РКП(б), запрещавшего коммунистам быть верующими и верующим коммунистами, подвел состоявшийся 18 мая 1921 г. Пленум ЦК РКП(б) 42 . Постановление Пленума «По вопросу о нарушениях пункта 13 Программы и о постановке антирелигиозной пропаганды», в подготовке которого принял участие В.И. Ленин, в том же 1921 г. было обнародовано в текущей партийной печати 43 . В последующие годы текст постановления ЦК РКП(б) неоднократно воспроизводился в различных документальных сборниках и, соответственно, постоянно находился в поле внимания исследователей 44 . В отличие от итогового постановления Пленума, документы Политбюро, посвященные его проведению, все еще остаются неизвестными для историков. Вместе с тем, такие материалы имеются в майских 1921 г. «подлинных» и «хранилищных» протоколах Политбюро, т. к. за десять дней до открытия работы Пленума Политбюро посчитало необходимым обсудить его повестку дня. 7 мая 1921 г. прибывшие на заседание, согласно списку присутствующих из «подлинного» протокола 23, члены и кандидаты в члены Политбюро В.И. Ленин, И.В. Сталин, В.М. Молотов, М.И. Калинин рассмотрели десятым пунктом следующий вопрос: «10. О порядке дня Пленума Ц.К.» 45 . Именно таким образом формулировка данного вопроса была зафиксирована техническим персоналом ЦК РКП(б) в левой колонке «Слушали» на небольшом листе простой бумаги, сохранившемся в «подлинном» протоколе Политбюро от 7 мая 1921 г. Четвертым подпунктом в правой колонке «Постановили» тем же карандашом, что и в колонке «Слушали», соответственно было выведено: «г) О недопустимости для коммунистов выполнения религиозных обрядов и прочие вопросы, связанные с религией (докладчик т. Ярославский)». Чуть ниже левой колонки все тем же карандашом было помечено относительно рассылки данного решения Политбюро, включая его четвертый «религиозный» подпункт: «Разослать шифровку по прямому проводу всем членам Ц.К.» 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

КАТЕГОРИЯ II: Евхологии, которые могут еще сохранять Вечерню или Утреню Песненного последования, но которые чаще всего сохраняют только большинство молитв этих чинов, соблюдая древний порядок молитв и те только рубрики, которые подходят к монашескому уставу. Не хватает уже «Малых» Часов (Полуношница, Третий Час и т.д.) Песненного последования, заменяемых вероятно монашескими Часами Часослова Св. Саввы. Существуют еще Песненные Тритоекти и Паннухис, но не во всех евхологиях. Эти евхологии употреблялись при их приспособлении служащим иереем к службе, исполняемой хором по палестинскому уставу, т.е., по Часослову, Октоиху и т.д. К этой категории мы могли бы отнести следующие евхологии: Х-го в.: Гротт. Γ β IV; XI в.: Гротт. Г β II; XII в.: Ватикан 1811, Ват. 1875, Барберини 431, Бодлеан Auct. Е 5.13, Коален 214; XIII в.: Синай 960, Синай 982, Ленингр. слав. Ο. π. Ι 67; XIV в.: Синай 981, Кутлумусию 491, Софийский Лен. слав. 526, Щукин слав. 745, Синод, слав. 598, Синод, слав. 601, Синод, слав. 892, Типографская слав. 269; XV в.: Синай 968, Синай 980, Синай 988, Афины 661, Синод, слав. 611, Синод, слав. 269; XVI в.: Александр, патриархат 455; не датированная: Афины 685. КАТЕГОРИЯ III: Евхологии, в которых молитвы Вечерни и Утрени (и то не все) рассеяны между элементами монашеских исследований Вечерни и Утрени по Часослову. Каждая рукопись предлагает другую систему как и когда читать молитвы, иногда даже переставляя их вне традиционного порядка или пропуская часть дошедших до нас молитв. Мы думаем, что эти евхологии соответствуют студийской практике. Эта практика сосуществовала с Песненным последованием, вероятно в самих городах Византии или Руси, где в соборах и монастырях служили следуя разным уставам. Это положение перестало существовать в Константинополе после 1204 г. и в результате появления « Диатаксис » Патриарха Филофея; в России же только при патриархе Никоне , а именно с принятием Иерусалимского Типикона Св. Саввы. К III категории мы отнесли бы следующие рукописи: Х-го в.: Гротт. Г β X, Ватикан 1833, Синай 956, Синай 961; XII-ro в.: Синай 962, Синай 973, Гротт. Г β XXI. Ватик. 2005В, Барбер. 345, Барбер. 393, Оттобони 344, Афины 713, Афины 2795; XIII в.: Патмос 104, Патм. 105, Барбер. 443, Оттоб. 434, Афины 570, Софийский слав. 518, Гротт. Г β XIV; XIV в.: Ватопедию 133, Синай 952, Вел. Лавра Афона В7, Синод, (греч.) 279/261; XV в.: Синай 984, Афины 664, В. Лавра 103, «Антонина» Лен. (греч.), Синод, (греч.) 280/262, Синод (греч.) 281/263; XVI в.: Синай 977, Синай 978, Синай 979, Синай 989, Ватоп. 134, Есфигмену 208, Каракаллу 163, Александр, патриархат 224, Афины 665, Афины 1910, Синод, слав. 989, Тбилиси груз. 208, Тбилиси груз. 450 (см. также категорию I).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010